Как научить легковесный китайский мотоблок пахать?

Новенький агрегат, не пропахав и 10 м, завяз: колеса буксовали, грунтозацепы закапывались в почву. Что делать?

НАЧАЛ ИСКАТЬ ПРИЧИНУ ПОЧЕМУ МОТОБЛОК ЗАВЯЗАЕТ

Плуг?

Отрегулирован правильно.

Мощности мотоблоку хватает , хоть он и бензиновый. Большие колеса 5/12 дают отличное сцепление с грунтом… Осталась лишь одна причина – малый вес мотоблока (по паспорту- 125 кг).

Начал искать способ устранить такую проблему.

Оказалось, есть несколько методик.

  • 1. Сделать форму-утяжелитель в песке и залить туда расплавленный свинец(слишком сложно).
  • 2. Сделать утяжелители из смеси бетона и щебня (дешево, но недолговечно).
  • 3. Засыпать какую-либо емкость песком и подвесить на мотоблок (ненадежно, неудобно).

А что если увеличить вес мотоблока с помощью металлических утяжелителей?

Съездил на пункт приема черных металлов, где и нашел несколько разных по весу гирь от старых промышленных весов времен СССР, пару блинов от спортивной штанги весом по 10 кг. две корзины сцепления с маховиками от автомобилей ВАЗ 2101 -2107 и один противовес на 25 кг – от трактора.

В местной лавке с запчастями для мотоблоков прикупил дополнительную секцию фрез для мотоблока – граненую трубку диаметром 32 мм и длиной 15-20 см. на которой установлены четыре лопасти фрезы. Теперь все детали будущих утяжелителей у меня были собраны.

Прежде всего установил на «спину» мотоблока (то есть на коробку передач, куда по идее должен быть установлен аккумулятор, если бы он шел в комплекте) пару Ю-килограммовых гирь от весов. Гири предварительно сварил вместе. К корпусу КПП крепил их двумя болтами 12 мм. Второй парой болтов на 12 мм крепил эти же утяжелители на кронштейне руля мотоблока.

Затем из уголка 40/ 40 мм сварил рамку для 25-килограммовой гири от трактора. Выглядит она словно блин диаметром 30 см и толщиной 8 см, в середине которого сделана прорезь в виде буквы Т. Гирю положил в рамку и притянул гайкой, чтобы не упала в процессе работы. Конструкцию установил поверх гирь. Вес мотоблока стал больше на 48 кг!

СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП – УТЯЖЕЛЕНИЕ КОЛЕС МОТОБЛОКА

На каждое колесо сварил по грузу весом 27 кг каждый. Тут понадобились блины от штанги (их приварил к корзине сцепления ВАЗа, которая весит тоже 10 кг). Снаружи этой пирамиды приварил 5-килограммовую чугунную гирю от промышленных весов.

Для сварки использовал электроды по чугуну.

После этого болгаркой отрезал 32-й шестигранник от купленной мною дополнительной секции от фрез. Его длина -12 см, а вес – 2 кг. Шестигранника вполне хватало для крепления утяжелителя в полуоси мотоблока на шплинт.

С внутренней стороны утяжелителя в центре, прямо на блин, приварил шестигранник. Аналогично сделал и второй утяжелитель для колеса. Теперь мотоблок стал весить на 102 кг больше.

Последний оставшийся груз в 10 кг был установлен как противовес на передний бампер-трубу мотоблока. Предварительно сделал под эту гирю (кстати, тоже от весов) оправу. Для нее использовал металлическую ленту. вырезав ее из старого корпуса системного блока компьютера. Ленту вставил в приваренные снизу к раме мотоблока направляющие из профилированной трубы 50/50 мм. Все, финал! Теперь мотоблок (вместе с установленными на него дополнительными грузами) стал весить 237 кг. Решил опробовать его в поле.

Труды не прошли даром. Агрегат шел уверенно, не чувствуя нагрузки, и это притом что плуг был заглублен на 20 см. Так что теперь я уверенно могу сказать. что любой мотоблок легкого и среднего класса просто необходимо догружать дополнительным весом, будь то емкость с песком или самодельный утяжелитель из бетона.

Через несколько лет я поменял бензиновый мотоблок на новый, с дизельным двигателем 9 лошадиных сил. Несмотря на то что он весил 170 кг, его тоже пришлось утяжелять. Некоторые самодельные гири, впрочем, пришлось немного адаптировать с учетом новой модели, однако принцип расположения утяжелителей остался тот же. Разве что теперь спереди установил груз весом 19 кг, на колесах – по 27 кг. Сверху же на КПП стоял аккумулятор весом 12 кг.

Для сведения. В магазинах тоже продаются грузы для мотоблоков, однако стоят они непомерно дорого. Например, за грузило весом 20 кг нужно заплатить 2500 рублей! Зачем? Ведь все это можно сделать самому!

Так что хочется посоветовать всем «мотоблочникам» и людям, только желающим обзавестись мотоблоками: покупайте их, не бойтесь, все можно исправить! И даже то, что на первый взгляд вам покажется неисправимо. В наше время ко всему нужно приложить руки, иначе современная техника просто откажется работать.

265.15 руб.

Бесплатная доставка

(0.00) | Заказы (0)

Мотоблоки для Onderdelen Elektrische Starter соленоид релис для Yamaha Kodiak…

Откатные (сдвижные, раздвижные) ворота - это более технологичная альтернатива распашным. Сделать ворота с откатным механизмом сложнее чем распашные, но удобство эксплуатации и внешний вид будут указывать на современный частный дом.

Прежде чем разбираться, как сделать откатные ворота из профнастила, нужно рассмотреть, какие бывают типы устройства и проследить эволюцию их становления.

Виды и типы откатных ворот

Устройство и конструктивные особенности механизмов и способов установки.

По способу открывания:

  • раздвижные ворота - состоят из двух створок, которые отъезжают в противоположные стороны. Визуально похожи на распашные и сочетают в себе достоинства распашных и раздвижных ворот;
  • откатные ворота (самонесущие) - состоят из одного полотна (редко двух) которые отъезжают в одну сторону.

Главное преимущество откатных ворот - для эксплуатации не требуется много свободного пространства. В числе плюсов - возможность подключения автоматики, более современный вид, легкость скольжения даже при наличии снега.

По степени механизации:

  • ручной откат (механическое открывание ворот). Отодвинуть створку раздвижных ворот абсолютно несложно. Собираясь сделать откатные ворота своими руками, многие отдают предпочтение ручному откату ворот;
  • автоматический откат . При проектировании и монтаже ворот учитывается необходимость подводки электричества и установка дополнительных механизмов. Автоматика для откатных ворот состоит из: пульта ДУ, электропривода, электрокабеля, фотоэлементов, сигнальной лампы.

По типу направляющих:

  • подвесного типа . В этом случае направляющая устанавливается сверху, что ограничивает высоту ворот;
  • консольного типа . Для откатных ворот такого типа характерна установка направляющей рамы внизу конструкции.

Самые простые, это ворота, установленные на рельс (рис. слева). Вариант простой, но не очень удобный, т.к. за нижней направляющей нужен постоянный уход. В противном случае, мусор, попавший в салазки, приведет к соскакиванию роликов, и со временем к повреждению механизма. Более современный вариант устройства - откатные ворота с плавающим рельсом (рис. справа).

Именно о том, как сделать откатные ворота из профнастила на плавающих рельсах и пойдет речь в статье.

Откатные ворота из профнастила своими руками

Пошаговая инструкция по изготовлению сдвижных ворот для дачи и частного дома.

1 этап - проект откатных ворот из профнастила

Конструкция откатных ворот сложная, а значит, визуализация необходима, т.е. нужно сделать эскиз или чертеж.

Эскиз откатных ворот из профнастила

Эскиз - это картинка, показывающая внешний вид ворот, с обозначением основных элементов, но без нанесения размеров. С эскизного рисунка начинается проектирование.

Схема откатных ворот из профнастила

Схематический рисунок - это нечто среднее между эскизом и чертежом, т.е. картинка, которая дает представление о воротах и позволяет нанести размеры. Недостаток схемы в том, что не выдерживаются пропорции. Однако, для тех, кто не владеет навыками черчения - схема раздвижных ворот станет надежным подспорьем.

Чертеж откатных ворот из профнастила

Чертеж в обязательном порядке предоставляют строительные бригады при заказе услуги - установка под ключ. Чертеж - это документ, в котором зафиксированы ключевые параметры будущих ворот: ширина проема, ширины ворот и противовеса, размеры и место расположения калитки, количество створок, специфика открывания, дополнительные элементы, а также все размеры.

Важно. Калитка из профнастила монтируемая в створку ворот, продумывается на этапе разработки проекта.

2 этап - расчет откатных ворот из профнастила

Для нормального функционирования откатных ворот, нужно правильно рассчитать параметры их основных элементов:

Вес ворот

Масса откатных ворот оказывает прямое влияние на все несущие элементы. Общая масса состоит из веса каркаса, противовеса (хвостовика), веса обшивки, веса декоративных элементов. Если планируется изготовление ворот из профнастила с внутренней калиткой, учитывается вес каркаса и материала калитки. Вес замков и автоматики хоть и не столь существенен, но ими в расчетах также не стоит пренебрегать.

Снизить вес воротной створки можно путем обустройства двух створок. Т.е. вместо откатных, сделать раздвижные ворота.

Для примера, вес 4-х метровых ворот, сваренных из трубы сечением 60х20, обшитых профнастилом с одной стороны составляет около 200 кг.

Столбы под откатные ворота

Для опорных столбов подойдет металлическая труба крупного сечения.

Длина консоли (направляющей рельсы или балки)

Длина определяется шириной проема плюс ½ длины противовеса (хвостовика). Уменьшать этот параметр не рекомендуется, т.к. быстро износится механизм отката. При ширине ворот в 4 000 мм. длина консоли составит 6 000 мм. Таким образом, сторона забора, на которую будет заходить полотно ворот должна быть длиннее 6 000 мм.

Если забор короче, следует делать две створки ворот с двумя противовесами и комплектами автоматики. Это увеличивает стоимость откатных ворот, но позволит «поместиться» в заданные размеры (длину забора рядом с воротами). В противном случае нужно устанавливать .

Противовес в ¼ от ширины ворот возможен только при использовании роликовых направляющих консоли.

Совет. Если въезд во двор расположен на узкой улице целесообразно делать проем и ворота шире, чтобы обеспечить свободное место для маневра.

Влияние веса откатных ворот на параметры направляющей рельсы (консоли)

Фурнитура

Чем тяжелее ворота - тем прочнее нужно приобретать фурнитуру. Это позволит избежать ее деформации и перекоса ворот в процессе эксплуатации.

Автоматика

Чем массивнее полотно створки, тем мощнее нужно брать автоматику. В свою очередь, автоматика для откатных ворот выбирается с учетом запаса по мощности. Поэтому покупая нужно прибавить к весу ворот 100 кг.

Влияние веса откатных ворот на параметры электропривода (мощность)

3 этап - материалы и инструмент

Приведем данные по количеству строительного материала, для изготовления откатных ворот из профлиста размером 4 000 х 2 000 мм.

Смета по расходу материалов и средств на устройство откатных ворот

Материал Количество Стоимость
Профнастил* 4 листа по 2 м.п.
около 10 м.кв.
150-350 руб. за м.кв.
Труба 100х100, толщиной 4 мм. 2 560 руб/м.п.
Труба 60х30, толщиной 2 мм. 2 м.п. - 2 шт.
3,5 м.п. - 1 шт.
4 м.п. - 1 шт.
6 м.п. - 1 шт.
153 руб/м.п.
Труба 60х20, толщиной 2 мм. В зависимости от места расположения усиливающих перемычек 147 руб/м.п.
Лист металлический, 2 мм.
Для усиления каркаса. Устанавливается в случае сильной ветровой нагрузки.
Косынки - 4 шт.150 764,80 руб/м.кв.
Для обустройства нащельника 150х150 2 шт.
Швеллер, длиной 2-3 м.п.
Для установки на фундамент под хвостовик
1 шт. 300 руб/м.п.
Саморезы/заклепки 80 шт./130 шт. 1,25 руб./шт. 0,3 руб./шт.
Краска для профнастила 1 шт. 240 руб./1 кг.
Грунтовка антикор: ГФ-021 ЛАКРА
Фосфогрунт
Цинконол
1 шт. 140 руб./кг.
257 руб./кг.
463 руб./кг.
Краска для каркаса 1 шт.
Цемент М 400 1 шт. 200 руб./50 кг.
Песок 85 руб./50 кг.
Арматура, Ø 12 20 м.п. 41 руб./м.п.
Ручки Нужны, если не используется привод
Скрытые петли
Замки
Механизм откатных ворот 1 шт. для откатных
2 шт. для раздвижных ворот
Ролтэк МИКРО Ширина проема 3 000
Вес створки до 350 кг.
7530 руб.
Alutech Ширина проема 4 000
Вес створки до 450 кг.
150
Came Ширина проема 4 500
Вес створки до 700 кг.
29330 руб.
Came Ширина проема 4 500
Вес створки до 800 кг.
33980 руб.
Автоматика Alutech 1 шт. для откатных
2 шт. для раздвижных
25000 руб.

* Профнастил. Высота равна высоте створки, ширина зависит от вида. Для стенового профнастила рабочая ширина составляет от 1000 до 1190 мм. Для ворот шириной 4 м. понадобится 4 листа высотой 2 м. Предпочтительно брать окрашенный профлист. Срок его службы намного дольше, а внешний вид красивее.

Отдельно остановимся на том, какие элементы включает в себя механизм откатных ворот. В общем виде - это фурнитура и автоматика.

Фурнитура для откатных ворот - это набор (комплект) элементов, обеспечивающих функционирование створки ворот.

Балка для откатных ворот (консоль или направляющий рельс)

Продается в размере 6, 7, 8 м.п. Направляющая балка приваривается к трубе каркаса снизу. Внутри консоли размещаются направляющие ролики, которые отвечают за движение створки ворот.

Совет. Покупая консоль, уточните насчет гарантии и обратите внимание на качество металла, его толщину, геометрию. В противном случае рельс прогнется, и створку ворот заклинит. Мастера предостерегают если в сечении консольной балки для откатных ворот квадрат - это подделка. Заводская консоль отличается сложной геометрической формой.

Ролики для откатных ворот (роликовые каретки)

Устанавливаются сверху и снизу рамы. Верхний ролик удерживает створку в горизонтальном положении, и предотвращает раскачивание полотна. Нижний опорный - монтируется в торце консоли (балки). Опорные ролики отвечают за удерживание створки в закрытом положении. А также, за предотвращение ее провисания и самопроизвольного открытия. Ролики жестко фиксируются на фундаменте.

Совет. Ролики с пластиковой оболочкой хорошего качества более долговечны. К тому же, они глушат рокот при движении ворот, и защищают основание ролика от повреждения.

Качественным материалом для роликов считается нестираемый пластик или хромованадиевая сталь. Но в большей мере на качество влияет производитель.

Улавливатель для откатных ворот (ловитель верхний и нижний)

Уловители принимают раму ворот при закрытии. Также призваны удерживать створку от провисания.

Заглушки для направляющей балки

Пластиковые заглушки устанавливаются на противоположных концах консоли.

Автоматика для откатных ворот

Выбирается на базе технических характеристик, которые указывает производитель. Включает в себя привод, который может быть нескольких видов:

  • ременный привод - относительно дешевый, но ремень быстро изнашивается, может лопнуть от перепада температур;
  • цепной привод - чуть дороже, но цепь склонна к провисанию и требует ухода;
  • зубчатый привод - самый надежный. Зубчатая рейка гарантирует, что ворота не откроют извне, но в тоже время, они не откроются если отключат электричество. Автоматика с зубчатым приводом может устанавливаться на ворота с калиткой из профнастила.

Совет. Мастера рекомендуют покупать механизм для откатных ворот в комплекте. Так проще подобрать комплектацию и учесть его несущую способность. Хорошие отзывы о таких производителях: CAME (Италия), Rolling-Center (Италия), DOORHAN (Россия), РОЛТЕК (Россия).

4 этап - установка откатных ворот из профнастила

Монтаж ворот откатного (раздвижного) типа своими руками без автоматики

Фундамент под ворота

Фундамент заливается под хвостовик.

Вплотную к столбу укладывается швеллер 200 мм, а швеллер 160 мм закладывается с отступом 50 мм от опорного столба.

Монтаж закладных в столбах выполняется «заподлицо» с кирпичной кладкой (облицовкой опорных столбов).

Как сделать фундамент для откатных ворот

Чтобы правильно залить основу, нужно выполнить ряд действий:

  • подготовить почву (убрать верхний слой грунта);
  • выкопать траншею. Глубина и ширина 500 мм, длина углубления равна ½ ширине проема ворот. Для створки шириной в 4 м.п. нужна траншея 2 метра длиной;
  • пробурить два отверстия, которые предназначены для установки опорных столбов. Глубина бурения - 1/3 от длины трубы, обычно это 1300-500 мм. Ширина лунки зависит от арматуры. Рекомендовано, чтобы диаметр лунки в 2,5 раза превышал диаметр/сечение трубы. Итогом земляных работ станет П-образное углубление;
  • сделать песчано-щебневую подушку в углублениях (на дне ям для столбов). Высота засыпки 50-100 мм.;
  • залить бетонный раствор;
  • по дну траншеи (между опорными столбами) обустроить песчано-щебневую подушку;
  • связать и уложить арматуру;
  • забетонировать.

Есть второй вариант устройства фундамента под откатные ворота - с использованием швеллера. Это, так называемая закладная фундамента.

Способ также предполагает вырывание траншеи и вертикальных лунок. Но в этом случае, в лунки помимо опорных столбов укладывается арматура, сваривается со швеллером, который будет выполнять функцию фундамента, и сверху вся конструкция бетонируется.

Совет.
Уровень заливки бетона должен совпадать с уровнем швеллера. В противном случае в этом месте будет скапливаться вода.Материал подготовлен для сайта www.сайт

Пока бетон будет застывать, можно приступить к изготовлению каркаса.

Монтаж откатных ворот - каркас (рама створки)

По конфигурации рама представляет собой одностороннюю трапецию.

Как сварить каркас (раму) для откатных ворот

  • нарезать заготовки металла для сваривания рамы откатных ворот. Учтите, что заготовки формирующие прямой угол свариваются под углом 45°. Перпендикулярные - под углом в 90°. Значит, и нарезать их нужно соответствующим образом.

    Совет. Новичкам, не имеющим большого опыта в сварочных работах, мастера советуют нарезать под углом только те заготовки, которые будут расположены сверху каркаса. Так будет исключен доступ воды в каркас рамы. Нижние же, можно сваривать под прямым углом.

  • очистить железные заготовки от ржавчины, грязи и т.п.;
  • сварить между собой все элементы согласно чертежу. При этом нужно следить, чтобы сварка велась «тычками», а не использовался сплошной сварной шов (от него конструкцию может повести). Кроме того, при точечном способе сварки проще демонтировать каркас для ремонта или реконструкции («точки» срезаются болгаркой).

    Только после того, как не останется сомнений в точности размеров и геометрии конструкции можно выполнить окончательную сварку сплошным швом;

  • заготовки и места сварки шлифуются;
  • обработка грунтовкой против коррозии.

При необходимости каркас дополнительно (на стадии сварки) усиливается продольными/перпендикулярными поперечинами или косынкой - стальным листом, приваренным по углам конструкции.

Совет. Усиление треугольника, которые образуется с одной стороны рамы (хвостовик) происходит путем установки ребра жесткости таким образом, чтобы прямой угол был разделен пополам.

Установка балки для откатных ворот

Консольная (направляющая) балка приваривается к нижней части рамы. На её края устанавливаются резиновые заглушки. Без заглушек в консоль будет попадать мусор, что затруднит движение створки по направляющим роликам.

Монтаж фурнитуры для откатных ворот

  • к опорному столбу крепится нащельник - уголок 150х150 мм или швеллер;
  • к нащельнику крепят улавливатели (верхний и нижний);
  • на закладную фундамента (установленный швеллер) монтируются ролики (удерживающие каретки). Устанавливаются ролики максимально далеко друг от друга;
  • на каретку надевается консоль;
  • окончательно регулируются улавливатели;
  • осуществляется установка фурнитуры и/или автоматика (привод).

Монтаж профнастила

Обшивки ворот профлистом выполняется в соответствии с технологией монтажа.

Вариантов конструкций гаражных ворот существует довольно много, однако, наиболее удобными являются, пожалуй, подъемные ворота. Но, несмотря на это, многие домашние умельцы отдают предпочтение распашной конструкции, так как она кажется гораздо более простой в изготовлении. В действительности же сделать подъемный механизм не намного сложней, и убедиться в этом вы можете из данной статьи, в которой я подробно расскажу вам, как сделать гаражные подъемные ворота своими руками.

Виды подъемных ворот

Прежде чем приступить к изготовлению, подъемных ворот, необходимо ознакомиться с видами их конструкций. Согласно ГОСТ 31174-2003, к подъемным относится два типа конструкций:

Тип конструкции Особенности
Подъемно-секционные Полотно таких ворот состоит из нескольких секций (панелей), которые соединяются петлями шарнирного типа. Высота каждой панели составляет около полуметра.

При открытии такие ворота затягиваются под потолок, в результате чего панели смещаются друг относительно друга, образуя дугу. Панели могут быть выполнены из дерева или стали.

Среди достоинств такой конструкции можно выделить следующие моменты:

  • надежность;
  • хорошая прочность;
  • безопасность эксплуатации.

Что касается недостатков, то к ним относится неустойчивость к взлому. Кроме того, сделать подобные ворота самостоятельно очень сложно. Однако, вы можете приобрести готовый комплект и выполнить его установку самостоятельно, чем обеспечить некоторую экономию.

Подъемно-поворотные Данная конструкция включает в себя цельную створку, которая при открытии поднимается и разворачивается параллельно полу, в результате чего располагается под потолком. Движение створки осуществляется при помощи шарнирно-рычажкового механизма.

Среди достоинств данной конструкции можно выделить следующие моменты:

  • конструкция достаточно простая, благодаря чему можно выполнить такие подъемные ворота в гараж своими руками;
  • обладают высокой прочностью, благодаря чему надежно защищают гараж от злоумышленников;
  • работают более тихо, чем секционные.

Таким образом, если вы хотите сделать ворота самостоятельно, то оптимальным вариантом является подъемно-поворотная конструкция.

Особенности подъемно-поворотной конструкции

Устройство поворотно-подъемных ворот достаточно простое.

Механизм состоит из следующих основных элементов:

  • коробки – представляет собой две направляющие, по которым движется каретка шарнирно-рычажкового механизма. Следует отметить, что помимо вертикальных направляющих, еще устанавливаются горизонтальные направляющие, расположенные на одном уровне с верхним торцом ворот. По ним движется верхняя часть ворот в горизонтальной плоскости;

  • открывающего механизма – представляет собой каретку, движущуюся в вертикальной плоскости, к которой прикреплен рычаг. Последний крепится к нижней части ворот посредством подшипника. Следует отметить, что можно сделать упрощенную конструкцию без рычага, в таком случае нижняя часть двери будет перемещаться строго в вертикальной плоскости.

Чтобы конструкция легко открывалась и закрывалась, обязательно нужно сделать противовес с каждой стороны ворот. Он представляет собой трос, который крепится к нижней части ворот и под потолком пропускается через блок. К концу троса привязывается груз;

  • подъемной створки – может быть выполнена из металла, сэндвич-панелей или брусового каркаса, обшитого стальными листами.

Как вы видите, конструкция более простая, чем кажется на первый взгляд. Единственное, отмечу, что существуют различные вариации подобных ворот. Зачастую в схему подъемного механизма включают пружину или амортизатор, однако, в целом принцип работы остается тем же.

Конечно, для изготовления подобной конструкции необходимо обладать навыками работы с металлом и уметь обращаться со сварочным аппаратом.

Изготовление

Процесс изготовления ворот состоит из нескольких основных этапов:

Подготовка чертежей

На этапе подготовки чертежей, прежде всего, необходимо определиться с размерами конструкции. Стандартные размеры подъемных гаражных ворот составляют 2500-2800 мм в ширину и 1960-2000 мм в . Конечно, при необходимости вы можете подкорректировать размеры под свои нужды.

В соответствии с размерами следует выполнить чертежи всех остальных деталей с указанием размеров. Чтобы легче было составлять чертеж, вначале изобразите основные узлы конструкции, после чего продумайте все мелкие детали и способы их крепления.

На данном этапе также необходимо определиться со всеми материалами, из которых вы будете делать ворота, так как от них во многом зависит конструкция.

Монтаж направляющих

Начинать работу лучше всего с установки направляющих, а не изготовления полотна, так как в этом случае вы сможете подкорректировать размеры ворот. Благодаря этому они будут максимально подогнаны под коробку.

Работа выполняется в такой последовательности:

  1. в качестве направляющих, как вертикальных, так и горизонтальных, лучше всего использовать швеллера. Поэтому, прежде всего, нарежьте их на детали нужной длины, из которых будет собираться рама;
  2. Далее надо закрепить вертикальные направляющие в проеме при помощи анкеров и кронштейнов. На данном этапе крайне важно расположить направляющие строго вертикально и в одной плоскости – от этого зависит работоспособность и долговечность ворот.
    Для придания жесткости коробке, сверху стойки следует соединить балкой;
  3. теперь нужно установить вертикальные направляющие, которые с одной стороны привариваются к вертикальным стойкам, а с другой – к балке, которая в свою очередь крепится к стенам. На нашем портале вы можете найти подробную информацию о том, как можно закрепить балку на стенах;
  4. дополнительно для придания прочности конструкции, верхние направляющие можно связать распорками.

На этом процесс сборки рамы конструкции завершен.

Изготовление полотна

Процесс изготовления полотна не содержит никаких особенностей. Как уже говорилось выше, его можно выполнить из разных материалов. Однако, в любом случае в основе лежит рама.

Лучше всего сделать ворота металлическими – тогда они получатся прочными, надежными и долговечными. Раму для них можно сделать из уголка или профилированной трубы.

Процесс изготовления металлических ворот своими руками выглядит следующим образом:

  1. нарежьте детали рамы согласно размерам, указанным на чертеже;
  2. затем из деталей соберите прямоугольник;
  3. полученную конструкцию следует укрепить поперечинами и раскосами;
  4. теперь к полученной раме нужно приварить листы стали.

По такой же схеме собирается полотно с рамой из бруса. Единственное, для соединения бруса, следует использовать металлические уголки и саморезы. Прикрепить стальные листы к брусу можно при помощи болтов.

Совет!
Вы можете усовершенствовать полотно всевозможными стопорными системами, механизмами, защищающими от взлома, устройствами безопасности и прочими подобными элементами.

Изготовление подвижных механизмов и установка ворот

Теперь нужно выполнить подвижные механизмы.

Начнем с нижних кареток, которые изготавливаются следующим образом:

  1. прежде всего, надо сделать основу каретки. Для этого используйте металлическую планку, по краям которой следует просверлить отверстия;
  2. затем установите два ролика параллельно планке, как на фото выше. В качестве осей для роликов можно использовать болты. Следует отметить, что диаметр роликов должен быть таким, чтобы они поместились внутри швеллера;
  3. между крайними колесиками надо расположить перпендикулярно третий ролик. Для его монтажа следует выполнить п-образный кронштейн, который приваривается к планке;
  4. с другой стороны планки напротив среднего ролика нужно приварить гайку, в которую будет вкручиваться ось подшипника;
  5. теперь нужно сделать крепеж для полотна. Для этого возьмите платформу в виде стального прямоугольника и приварите к нему подшипник подходящего размера;
  6. точно также нужно выполнить второй подвижный механизм.

Сделать верхние подвижные механизмы еще проще, для этого к полотну с левой и с правой стороны приварите кронштейны с осями для роликов. В качестве последних можно использовать подшипники. Единственное, они должны быть такого диаметра, чтобы оси располагались над бортиками направляющих.

В процессе изготовления кронштейнов следите, чтобы они получились одинаковых размеров. Оси должны располагаться на расстоянии около 20 см от полотна, в таком случае ворота смогут свободно закрываться. Прежде чем приварить кронштейны, желательно установить ворота в проем и выполнить разметку.

Теперь можно приступать к установке ворот.

Делается это следующим образом:

  1. вначале «повесьте» ворота на верхние направляющие. Для этого предварительно наденьте подшипники на оси и зафиксируйте их гайками. На данном этапе к верхним направляющим приварите ограничители, чтобы верхняя часть ворот не могла отъехать дальше, чем нужно;
  2. теперь следует установить нижние каретки и прикрепить их к полотну. Для этого приварите платформы с подшипниками на одинаковом уровне, затем расположите каретки в направляющих и соедините их с платформами при помощи болтов, которые будут служить осями для подшипников. Эта болты следует вкрутить в гайки, приваренные к кареткам.

Совет!
В закрытом состоянии нижняя кромка ворот должна располагаться в специальном углублении.
Благодаря этому их сложнее будет взломать, к тому же они плотнее будут прилегать к коробке.

На этом самодельные ворота практически готовы, осталось лишь установить противовесы.

Монтаж противовесов

Процесс монтажа механизма противовесов достаточно простой:

  1. монтаж механизма начните с установки блоков. Для каждого блока вам понадобится пара шкивов. Располагаться они должны над воротами слева и справа;
  2. снизу к воротам приварите петли, по одной с каждой стороны;
  3. теперь зацепите тросы за петли и проведите их через блоки;
  4. после этого привяжите к свободным концам тросов грузы. Они должны располагаться так, чтобы при закрытых воротах весели над полом.
    Надо сказать, что вес грузов подбирается индивидуально, чтобы ворота легко открывались и надежно фиксировались в открытом положении, но при этом не открывались сами по себе.
  5. в завершение работы нужно установить замок, который может быть винтовым или любым другим.

Теперь ваши ворота полностью готовы. Следует отметить, что цена покупной конструкции будет на порядок больше тех затрат, которые потребовало самостоятельное изготовление ворот.

Вывод

Выше мы рассмотрели лишь основные моменты изготовления подъемных ворот. Конечно, в процессе работы вам наверняка придется столкнуться с нюансами, которых мы не коснулись. Однако, справиться с этими сложностями наверняка не составит труда каждому домашнему мастеру, умеющему работать с металлом.

На видео в этой статье вы можете посмотреть, как работает конструкция, изготовленная по описанной выше схеме. Если какие-то моменты вам не до конца ясны, задавайте вопросы в комментариях, и я с радостью на них отвечу.

Еще не так давно организация на участке откатных ворот была непозволительной роскошью из-за дороговизны как деталей, как и работ по установке и монтажу. Однако сегодня откатные ворота перестали быть чем-то недостижимым и могут встречаться на любом участке. В данной статье мы расскажем как сделать откатные ворота своими руками, предоставим чертежи, фотографии и поясняющее видео.

Устройство откатных ворот

Откатные ворота представляют собой сдвижную конструкцию из:

  • Непосредственно полотна ворот, закрепленного на направляющих из металлопрофиля.
  • Противовеса.
  • Роликовых тележек для управления воротами.
  • Уловителей и дополнительных, поддерживающих роликов.

На сегодняшний день не представляет труда самостоятельно установить откатные ворота: во многих строительных магазинах или рынках можно приобрести готовые комплекты подходящей фурнитуры для возведения сдвижных ворот определенной ширины проема. Профнастил и металлические профили, а также крепежные элементы приобретаются самостоятельно.

Что нужно для монтажа

После приобретения нужного комплекта можно приступать к монтажу сдвижных ворот. Для этого потребуется:

  • Строительный уровень или лазерный нивелир , рулетка, отвертки, плотницкий уголок.
  • Мощный перфоратор , шлифовальная машинка, сварочный аппарат.
  • Кувалда, лопата, земляной бур, миниатюрная бетономешалка, средства индивидуальной защиты: стерильная маска и защитные очки.
  • Кроме металлического профиля разного размера и профнастила нужно приобрести швеллер и крепежные элементы: саморезы для кровли, арматуру в виде металлических брусьев с диаметром в 12–15 мм, защитную краска для металлических деталей откатных ворот.
  • Правильно выбранный цемент , гравий и песок.

Подготовка к установке

Сначала определяется место расположения откатных ворот так, чтобы хватило места как для самих ворот, так и для обязательного противовеса.

Длина противовеса составляет половину от длины проема.

Рассчитывая необходимое количество профнастила для откатных ворот, нужно иметь в виду не только размер проема, но и противовес. Он также должен быть обшит выбранным строительным материалом для ворот. Сегодня популярным является профилированный лист.

Перед приобретением металлического профиля нужно выбрать одну из возможных конструкций рамы для откатных ворот. Это может быть 4 отрезка металлопрофиля, прикрепленных по периметру ворот; или же более частая обрешетка.

Установка

Теперь пошагово рассмотрим, что требуется для того, чтобы правильно установить откатные ворота.

  1. Откатные ворота требуют правильно обустроенного фундамента с обязательным армированием. Кроме того, нижняя направляющая движется за счет тележки с колесиками и вспомогательного ролика на краю полотна ворот, что требует идеально ровной поверхности. Ее может обеспечить изготовление фундамента и ровной бетонной площадки на уровне грунта.
  2. Для фундамента нужно подготовить траншею глубиной от 60 до 100 см, организовать песчано-гравийную подушку и обязательно армировать основание с помощью металлических прутьев. Одновременно с подготовкой фундамента для ворот бетонируются основные столбы на расстоянии, равном размеру проема. Там, где будет находиться противовес, подготавливается площадка для движения роликовых тележек: к швеллеру снизу приваривается арматура, и конструкция помещается в заготовленную траншею так, чтобы швеллер оказался на уровне грунта и остального бетонного основания под ворота.
  3. На ровной площадке производится сборка рамы ворот и одновременно – противовеса. Приобретенный металлический профиль большего размера разрезается на отрезки, равные высоте и длине как ворот, так и противовеса. Они свариваются в прочный каркас. Потом производится обрешетка ворот и противовеса металлопрофилем меньшего размера. Вся конструкция шлифуется и красится защитной краской, предотвращающей возникновение ржавчины .
  4. На готовую раму крепится выбранный строительный материал, например, профнастил. Он фиксируется при помощи саморезов с шагом не больше 20–30 см.
  5. По заранее рассчитанному уровню нижнего края ворот крепится направляющая. В нее заводятся ролики и устанавливается полотно ворот. На швеллере фиксируются роликовые тележки так, чтобы ворота свободно закрывались и полностью открывались. Специалисты рекомендуют приваривать тележки только после тестового открытия и закрытия откатных ворот.
  6. На столб, к которому будет двигаться полотно ворот, нужно установить улавливатели, которые надежно будут фиксировать закрытые ворота и удерживать их на месте. Если в качестве опорного столба выступает металлический профиль, то улавливатель крепится непосредственно к нему. Если же опорный столб выполнен из кирпича или дерева, нужно с помощью анкера или дюбелей надежно установить улавливатели – как сверху, так и снизу.
  7. Если планируется автоматизация ворот, то еще на этапе проектирования следует подумать о размещении силовых кабелей, а также управляющих элементов. Окончательный крепеж автоматики также должен проводиться после окончательного тестирования.

Неотъемлемой частью оградительной конструкции дачного участка являются ворота. Сегодня существует немало их разновидностей. Давайте рассмотрен процесс изготовления и установки откатных ворот своими руками.

Достоинства и недостатки данной конструкции

Достоинства:

  • Такая конструкция ворот не мешает выезду/въезду транспортного средства в условиях маленькой площадки. Консольные ворота позволяют значительно экономить место.
  • Наличие нижнего крепления консольной системы позволяет обустраивать ворота при любых климатических условиях.
  • Отделка может быть выполнена из разных материалов, например, вертикальная обрешетка, профнастил, ковка и не только.
  • Возможность выбора варианта конструкции, например, из сэндвич-панели или профлиста.
  • В сравнении с другими типами ворот (например, распашные) отсутствует такое явление, как провисание петель. Имеющаяся автоматика и механизм закрывания/открывания ворот предусматривает продолжительный эксплуатационный период.
  • Существует возможность выбирать различную автоматику для ворот.

Недостатки:

  • В отличие от других типов ворот, к примеру, распашных, обустройство откатных требует больше финансовых затрат, приблизительно на 10–20%.
  • Для крепления консольной части и привода необходимо производить дополнительный фундамент.
  • Вдоль забора понадобится выделить достаточное пространство.

Конструкция ворот разделяется на несколько видов, каждый из которых отличается друг от друга:

  1. Подвесные. Еще с советских времен эта тяжелая, но в то же время надежная конструкция приобрела огромную популярность. В ней полотно на роликовых тележках закрепляется к балке, которая располагается над проездом, высотой до 5 м. Как следствие эта высота является ограничением при въезде высоких машин.
  2. Консольные. Этот тип ворот идеален для климатических особенностей России. Эта конструкция не оборудуется балкой над проездом. Такие ворота не смогут вывести из строя заносы снегом, ветер, пыль и тому подобное. Так, полотно закрепляется к балке с помощью роликовых тележек. При этом вся конструкция закреплена на мощном фундаменте, который заливается сбоку проема.
  3. На винтовых сваях. На глубину 1500 мм в землю закручиваются металлические сваи, которые будут являться несущими всего сооружения. Их изготовление и установка займет до 3 дней.
  4. Механические. Такие ворота открываются/закрываются вручную. Механические намного дешевле в себестоимости и проще в установке. Подходят они для тех случаев, если дачей или загородным домом пользуются редко.
  5. Автоматические. Такие ворота – полная противоположность механическим. Они оснащаются электроприводом и ПДУ. Для регулярного использования оптимальный вариант.

Независимо от типа конструкции, откатные ворота требуют свободного пространства вдоль забора с одной стороны. При этом оно должно быть равным по размеру проема. Что касается консольных систем, то место должно быть больше на 120–200%.

Особенности расчета ворот

Расчет конструкции один из самых важных и первоочередных этапов. Игнорировать этот этап не стоит, так как сооружение откатных намного сложнее распашных.

Процесс расчета включает в себя следующие этапы:

  1. Определение высоты и ширины проема. В результате можно будет подобрать необходимый тип ворот для свободного передвижения.
  2. Оценка веса сооружаемой конструкции.
  3. Изготовление эскиза или чертежа.

Расчет ширины и высоты конструкции должен отталкиваться от сортамента рынка. Так, если профиль или трубу можно легко сварить, то раскроить листы профнастила, с целью добавления очень сложно. Плюс к этому результат будет неэстетичным.

Более того, понимая, какой вес конструкции будет в конечном счете, подбираются соответствующие механизмы и движущиеся части, которые смогут справляться с нагрузкой.

Если полотно предполагается большим, то обязательно учитывайте и ветровую нагрузку. К имеющейся силе ветра, преобладающей в вашей местности, добавьте небольшой запас.

Хотя самый простой вариант получения расчетов обратиться в специализированную компанию, которая предоставит папку с чертежами и расчетами, сделать это можно самостоятельно. Стоит сразу заметить, что все приведенные расчеты касаются откатных ворот консольного типа. Они сложнее от всех остальных типов, поэтому рассмотрим их подробней.

Ширина ворот (L) будет равна:

  • ширине проема;
  • технологическим отступам открытия/закрытия;
  • минимальному расстоянию между центрами кареток.

Исходя из этого L будет больше проема.

При движении створки должны быть уравновешены. Этот показатель достигается расчетом противовеса. Благодаря этому удельная масса конструкции будет равномерно распределяться по кареткам. Соответственно, чтобы было как можно меньше нагрузки, противовес должен быть большим.

Но как быть, если для движения створки недостаточно места? В таком случае необходимо понимать, что длина противовеса не должна быть меньшей на 40% от ширины створки. Идеальным показателем является 50%. Как следствие ширина L в своей конструкции имеет противовес.

Имея такие расчеты, вы сможете определить, сколько необходимо места для отката ворот вдоль забора.

Это значение определяется исходя из веса используемого материала:

  • Профнастил ~ равен 4 кг/м 2 .
  • Сталь, толщиной 2 мм ~ 17 кг/м 2 .

Ворота с каркасом 4×2 м в среднем будут иметь вес 200 кг. Имея такие данные, можно определить показатели направляющей балки. В этом случае можно отталкиваться от заведенного стандарта.

Для ворот весом в 300 кг достаточно балки 9×5 см толщиной не меньше 3,5 мм. Однако обязательно необходим запас прочности до 40%. Он значительно упростит эксплуатацию ворот и увеличит ее эксплуатационный срок.

Для ворот потребуются ролики, улавливатели и поддерживающая шина. Современные изделия такого плана позволяют подобрать необходимую конструкцию. За основу возьмем простейшую оценку ветровой нагрузки, которая равна 12 м/с до 90 кг/м 2 и равномерно распределяется по опорным зонам полотна.

Как убедиться в том, что изготовленная вами конструкция даже при сильном ветре будет работать без перебоев? Для этого необходимо достичь того, чтобы прочность фурнитуры была больше расчетной массе ворот. Также учитывается боковой момент в 100 кг/м, умножаемый на 8 кг/м, что равняется 800 кг/м. В принципе это немного ~ на каждый опорный элемент по 150–180 кг/м.

Покупая роликовый механизм, убедитесь в том, что он имеет запас до 30% по соотношению веса ворот. Но этот показатель никак не влияет на срок эксплуатации. На это непосредственно влияет увеличение расстояния между центрами кареток.

Кроме всего перечисленного, стоит уделить внимание и другим аспектам. Обратите внимание на рейку для ворот, опоры под роликовые каретки и на количество анкеров. Также важно правильно рассчитать закладные на опорных столбах. В этом случае необходимо отталкиваться от 60% всей массы ворот, поделенных на количество закладных.

Что касается расчета фундамента, то особых секретов здесь нет. Но несмотря на это не стоит упускать из виду эту составляющую, ведь нередко стоимость фундамента доходит до 40% от общей стоимости проекта.

Этот тип ворот имеет следующие элементы конструкции:

  • Направляющая балка. Принимает на себя весь их вес.
  • Тележка или роликовая опора. Их необходимо 2 шт.
  • Съемный концевой ролик. В закрытом состоянии он служит опорой.
  • Уловитель верхний/нижний. Нижний при закрытых воротах воспринимает нагрузку, а верхний уменьшает парусность.
  • Кронштейн. Он важен для удержания створки от бокового качания.
  • Подставка. На нее осуществляется установка опоры, которая организовывает передвижение створки.

На фундамент устанавливаются роликовые опоры, которые воспринимают на себя нагрузку направляющей балки. Ролики размещаются внутри несущей консоли.

Выбор створки

К створке ворот также предъявляются высокие требования. Ее конструкция должна быть достаточно жесткой и устойчивой. Это важно, чтобы при сильном порыве ветра или гололедицы створка хорошо функционировала. Более того, ее необходимо оснастить дополнительными ребрами жесткости, чтобы она не провисала под собственным весом. Все это следует учитывать при создании чертежей.

Наличие тех или иных комплектующих напрямую зависит от высоты и ширины створки, а также ее веса. Так, сегодня на рынке можно найти ряд компаний, которые предоставляют качественное оборудование, а именно:

  • Combi Arialdo и Flatelli Comunello из Италии.
  • Ролтэк и Doorhan из России.
  • Alutech из Беларуси.

Для примера, произведем некоторые расчеты. В базовой комплектации обязательно устанавливается несущая рельса, длиной в 6 м. И чтобы правильно подобрать к ней комплектующие, необходимо учитывать длину створки и плюс 40%. Также подбор осуществляется по длине направляющей балки и возможных нагрузок. Так, если ширина проема равняется 3,8 м, то длина створи равна 3,8 м + 40% = 5,32 м. В таком случае можно приобрести готовый набор с балкой 6 м.

Если ширина проема значительно превышает 4 м, то покупка комплектующих должна ориентироваться с учетом нагрузки в 500 кг. В них направляющая балка имеет толщину стенки 3,5 м, а сечение 71×65 мм. Если же ширина более 6 м, то необходимо брать из расчета нагрузку до 600 кг.

Монтажные работы

Движение полотна должно осуществляться с внутренней стороны участка, а именно вдоль забора. Отталкиваясь от этого необходимо подготовить место для ворот, чтобы абсолютно ничто не мешало этому процессу.

Процесс монтажа включает в себя 4 шага:

  1. Проводка электрики.
  2. Установка ответного столба.
  3. Монтаж автоматики.

Этапы возведения фундамента:

  • Сперва осуществляется разметка. От забора отмеряете 500 мм (ширина фундамента). Также отмеряете от края ворот расстояние, равное откату (длина фундамента). Так, вы будете видеть периметр будущего фундамента.
  • Нередко получается использовать столбы опоры забора. Если такой возможности нет, тогда с противоположной стороны следует установить ответный столб. Его необходимо устанавливать так, чтобы он был внутри участка, а не в самом проеме. В противном случае он уменьшит ширину проема.
  • Если ворота будут работать на автоматике, то обязательно организуйте место для прокладки проводки. Для этого можно использовать квадратную металлическую или пластиковую трубу/короб. Диаметр труб не меньше 25 мм.
  • Теперь можно приступать к рытью котлована. Глубина траншеи до 2 м, ниже уровня промерзания грунта (в каждом регионе по-разному).
  • Для изготовления закладного элемента можно использовать швеллер 16. Его длина должна соответствовать длине траншеи. В фундамент закладывается арматура Ø12 мм. Арматуру необходимо приварить к швеллеру и соединить ее поперечными связями.
  • Таким образом, получившийся закладной элемент помещается арматурой вниз. При укладке проследите за тем, чтобы боковая часть швеллера прилегала к столбу опоры забора. Также швеллер необходимо выставить строго по уровню и ровно параллельно линии открывания ворот.

Закладной элемент должен быть вровень с дорожным покрытием. Минимальный зазор, который допускается между нижней кромкой ворот и дорогой равен 10 см. Этот промежуток можно будет увеличить при помощи регулировочной площадки. Но уменьшить этот зазор будет невозможным без нарушения креплений.

Если по тем или иным причинам зазор в 100 мм не подходит, тогда осуществляете глубокую установку закладного элемента.

Что касается бетонных работ, то они осуществляются тогда, когда монтаж закладного элемента полностью выполнен. Уровень бетона должен быть вровень с закладным элементом.

Установка

Когда фундамент застыл, можно приступать к установке ворот. Для этого в первую очередь необходимо произвести разметку. По линии проема, не доходя до ответного столба 30 мм, натягиваете шнур. Этот шнур является траекторией движения ворот. Высота натягивания шнура – 200 мм. Дальнейшая работа выглядит следующим образом:

  • Определяете крайнее положение первой и второй роликовой опоры. От края проема отступите 15 см вдоль плоскости закладного элемента и прочертите линию положения крайней первой тележки. Линию второй тележки вычисляете следующим образом: измерьте всю длину ворот с консольной частью и отнимите 10 см от края ответного столба по плоскости закладного элемента. В результате вы определите расположение второй тележки.
  • Теперь вставьте в несущий профиль роликовые опоры, разместив их в центре.

После необходимо приварить вторую тележку регулировочной площадки. Затем выкатите створку ворот в проем и произведите финишную регулировку положения. Сделайте небольшие прихватки сваркой второй регулировочной площадки, в результате действия выглядят так:

  • Снимаете полотно с роликовой тележки.
  • Далее снимаете тележки с площадок.
  • К закладному элементу привариваете площадки.
  • К ним закрепляете роликовые тележки.
  • На роликовые опоры задвигаете полотно.
  • Закрываете ворота и гаечным ключом производите настройку их положения.

Внутри несущего профиля выполняете отверстия, это необходимо для того, чтобы установить тележку правильно. Для этого ослабляете верхние гайки крепления тележек к площадкам. После этого прокатываете ворота туда/обратно. Если ход створки свободный, затягиваете гайки. Если имеются некоторые затруднения в передвижении створки, то крепеж слегка ослабляете и нивелируете все недостатки конструкции, например, поправляете перекосы тележки.

  • Теперь необходимо осуществить монтаж концевого ролика. Его следует вставить в несущий профиль и хорошенько затянуть болты. Также к профилю привариваете крышку концевого ролика. Это позволит ролику исполнять роль по концевому упору в случае ручного управления воротами. Но в таком случае крепление сваркой будет намного лучше, чем болт.
  • Что касается заглушки несущего профиля, то его монтаж осуществляется с внутренней стороны ворот и приваривается по месту. Он необходим для того, чтобы снег не укатывался под ролики.
  • Теперь к роликам монтируется верхний фиксатор. Поэтому ослабьте крепеж роликов и установите кронштейны так, чтобы его сторона была направлена к опорному столбу, а ролики захватывали верх полотна. Учитывая это, прижмите к столбу кронштейн и зафиксируйте его.

На следующем этапе работ осуществляется обшивка каркаса ворот. Для этого можно использовать профилированные листы металла . Их необходимо нарезать по размеру створки. Крепеж осуществляется заклепками или саморезами. Каждый последующий лист монтируется внахлест.

Когда обшивка выполнена можно производить к монтажу нижнего/верхнего уловителя. Нижний уловитель выполняет роль по уменьшению нагрузки на роликовые тележки в закрытом состоянии. Поэтому их необходимо устанавливать при нагруженных воротах. Под концевой ролик подводите нижний уловитель при полностью закрытых воротах таким образом, чтобы опорная плоскость уловителя была выше уровня концевого ролика. Что касается установки верхнего уловителя, то происходит этот процесс таким же образом.

В завершение остается осуществить монтаж автоматики. Для этого закрепляете зубчатую рейку, которая подразумевает под собой универсальную деталь с электроприводом. Обычно она включена в комплект крепежного элемента.

Выбор автоматики напрямую зависит от веса ворот:

  • Для проема в 4 м используется привод – 500–600 кг.
  • Для проема в 4–6 м используется привод – 600–1300 кг
  • Для случаев с интенсивным открыванием ворот используется привод – 1200–1800 кг.

Окраска

Все металлические элементы ворот необходимо покрасить. Предварительно обезжирьте поверхность. Для этого зачистите поверхность и отшлифуйте шлифовальным диском на болгарке. Некоторые места, например, защищенные, протрите ацетоном. Теперь можно приступать к грунтовке. Наносится она равномерно. Более того, грунтовка должна наноситься так, чтобы не было капель и разводов. Благодаря таким подготовительным работам краска ляжет равномерно. В результате вся конструкция ворот будет полностью защищена от появления коррозии.

Наносить краску следует двумя слоями и только после полного высыхания первого.

Для проведения всех работ, вам потребуется иметь такой инструмент:

  • Инверторный сварочный материал. Такой агрегат не испортит металл.
  • Болгарка.
  • Воздушный компрессор для покраски.
  • Пассатижи.
  • Дрель.
  • Рулетка.
  • Уровень.
  • Клепатель.

Если вы не имеете достаточного опыта в выполнении таких работ, то существует большой риск допуска некоторых ошибок:

  • Недостаточно хорошая подготовка фундамента.
  • Неправильный монтаж и крепеж всех комплектующих.
  • Неправильно подобранная масса ворот под несущую балку.
  • Если слышен скрип, то это свидетельство попадания песка в подшипники.
  • Нельзя допускать потеки краски.
  • Обязательно учтите глубину промерзания грунта. В противном случае столбы могут перекоситься в одной из сторон.

Видео: изготовление ворот

Фото: вариантов готовых откатных ворот

Схемы

На схемах можно найти немало конструктивных деталей по изготовлению откатных ворот: