Такого понятия как "Размер велосипеда" не существует. В велосипеде измеряется размер рамы он и является определяющим. Рама измеряется между осью каретки и точкой пересечения продольной оси верхней трубы с подседельной трубой рамы. При увеличении или уменьшении размера рамы, пропорционально изменяются размеры продольной и нижней труб, а также подседельная труба.
Американские размеры отличаются от общемировых стандартов. Учитывайте это при покупке американских брендов

Размер рамы велосипеда

Размер рамы указывается производителями в дюймах. (1дюйм =25,4мм), сантиметрах или в условных единицах от XXS до XXL.

Для того, чтобы определить подходящий вам размер велосипедной рамы существует 2 способа.

Определение размера рамы по росту

Вы измеряете свой рост, в таблице соответствий вы найдете подходящий именно вам размер рамы
Размер рамы, дюйм
14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Размер рамы, см
35,5
38,1
40,6
43,1
45,7
48,2
50,8
53,3
55,8
58,4
Рост человека, см
135-150
150-160
155-165
165-175
170-180
175-185
180-190
185-195
190-200
195-210


Определение размера рамы по внутренней длине ног

Мерки снимаются на босую ногу. Измерив внутреннюю длину ноги в сантиметрах, вам необходимо умножить ее на определенный коэффициент. И вы получите размер рамы в дюймах. Коэффициенты указывает производитель, каждый тип велосипеда имеет свой коэффициент. Некоторые производители не используют данный способ, соответственно можно воспользоваться первым способом.

Коэффициенты для умножения на внутреннюю длину ног

  • Двухподвес - 0.225
  • MTB - 0.226
  • Шоссе и циклокрос - 0.635
  • Кроссовые велосипеды - 0.259
Пример:

81 см (внутренняя длина ног) * 0,226 = 18,3. Соответственно вам подойдет рама 18"

Если вы собираетесь купить велосипед для активных занятий спортом, выбирайте раму чуть меньшего размера. А для комфортного катания - чуть большего размера

Рост Длина ног, см

Размер рамы, дюйм

MTB/двухподвес

Размер рамы, см

шоссе/ треккинг

Размер рамы, см

152-165 35-38 14"-15" 155-165 48-51 47-50
165-170 38-41 15"-16" 165-170 51-53 50-52
170-175 41-43 16"-17" 170-175 53-55 52-55
175-180 43-46 17"-18" 175-180 55-57 55-58
180-185 46-48 18"-19" 180-185 57-60 58-61
185-190 48-53 19"-20" 185-190 60-62 61-63
190-195 53-56 20"-21" 190-195 62-64 63-66
195-200 56-58 21"-23" 195-200 64-68 66-68

Некоторые данные по подбору ростовки велосипеда в таблице пересекаются. Это связано с тем, что отдельные производители выпускают велосипеды с рамами четного шага роста, а другие нечетного.

Примерка велосипеда в магазине

Обязательно примерьте велосипед перед покупкой. Для этого встаньте так, чтобы верхняя труба рамы оказалась у Вас между ног. Между промежностью и верхней трубой должен оставаться зазор не менее 5 см. В противном случае при падении вы можете травмироваться.

Какой размер колес для велосипеда лучше: 26”, 27.5” или 29”?

Споры по этой интересной теме не утихают ни на минуту: Каждый новый сезон производители предлагают нам новые стандарты компонентов, в том числе и колес.

Новые диаметры колес - новые причины для обсуждений и вопросов о том какой же стандарт лучше выбрать. К сезону производители предлагают нам все больше новых стандартов. Особенно важными нововведениями являются новые диаметры колес. Еще 4 года назад 26-дюймовые колеса были фаворитами и 29-дюймовые колеса встречались редко, и считались сугубо кросскантрийными.

Но все течет, все меняется, и 26” колеса уже вовсе выходят из моды, уступая место новомодным 27,5” и 29”, которые используются как в гонках кросс-кантри, так и в даунхилле. Конечно, тут важно понимать, что у каждого типа колес есть свои неоспоримые преимущества. Прежде чем выбирать, с каким диаметром колес велосипед лучше купить, нужно разобраться в основных различиях для катания в диаметре колес.

Об этом мы сейчас и поговорим.

Начнем с 26-дюймовых колес, их сильные и слабые стороны:

Плюсы:

  1. Жесткие - более короткие спицы придают торсионной жесткости колесу, при прочих равных с 27.5” и 29”;
  2. Ремонтопригодные - более 15 лет велорынок насыщался различными комплектующими: от самых бюджетных до самых дорогих и высококачественных;
  3. Лучшая маневренность, по сравнению с 27.5” и 29”;
  4. Легче разгоняются, за счет меньшего диаметра;
  5. Зачастую дешевле, чем модели с большим диаметров обода.

Минусы:

  1. Сокращается выпуск покрышек и ободов последних моделей: купить самые крутые новомодные обода не получится - такой модели просто не будет;
  2. Хуже, чем 27.5” или 29” переезжают препятствия;
  3. Обладают более слабым накатом по прямой;
  4. Хуже амортизируют удары и мелкую тряску

Итак, подводя итог о 26-дюймовых колес можно сказать: надежные, простые в эксплуатации, велосипед на таких колесах лучше чувствует себя при маневренной езде, например, при катании по лесу. Максимальная простота и ремонтопригодность делают их идеальными для обычного велосипеда на каждый день. К тому же, запчасти на них (камеры, покрышки, спицы, обода) найдутся почти в любом веломагазине.

Теперь рассмотрим 27.5-дюймовые колеса.

Плюсы

  1. Лучше катятся, чем 26” колеса;
  2. Лучше держат скорость;
  3. Обладают более высокой стабильностью;
  4. Очень популярны - новые модели компонентов для данного стандарта всегда в наличии в крупных веломагазинах;
  5. Лучше перекатываются через препятствия, нежели их 26” собратья;
  6. Большее пятно контакта покрышки способствует лучшему сцеплению - так желаемому на техничных подъемах или спусках.

Минусы

  1. Меньшая жесткость, чем у 26”;
  2. Ниже ремонтопригодность - маленькие магазины не всегда располагают запчастями для 27,5” колес;
  3. Не самые дешевые, почти всегда дороже 26” аналогов;
  4. При прочих равных незначительно, но тяжелее;
  5. Хуже разгоняются;
  6. Чуть более низкая маневренность велосипеда по сравнению с 26-дюймовыми аналогами.

Итого: 27,5-дюймовые колеса хороши для активного внедорожного катания, с изобилием подъемов и спусков - здесь реализуется их лучшая способность к качению и повышенное сцепление, благодаря этому не так будет заметна меньшая маневренность. На сегодняшний день 27.5” колеса (или 650b) являются эталоном универсальности, самым модным стандартом - следовательно велосипед, с таким стандартом колес будет актуален по техническим решениям еще как минимум 3 года. В нашей стране еще не везде есть полный ассортимент деталей на них, поэтому важно отслеживать состояние компонентов и вовремя проводить замены.

Рассмотрим “старый-новый” стандарт колес - 29-дюймовые.

Плюсы:

  1. Лучшее сцепление, в сравнении с 26” и 27.5”;
  2. Лучшая катимость;
  3. Лучшая плавность и гашение ударов;
  4. Проще переезжают препятствия;
  5. Лучше держат скорость.

Mинусы:

  1. Самая низкая прочность;
  2. Низкая торсионная жесткость;
  3. Менее маневренные, при неудачной геометрии рамы ощущаются ленивыми и неповоротливыми;
  4. Ограниченный ассортимент деталей;
  5. Низкая ремонтопригодность вне крупных городов - скудный ассортимент магазинов ограничивает ремонтопригодность данных колес;
  6. Самые дорогие из всех 3 вариантов колес.

Итак, можно подчеркнуть, что 29” колеса очень хороши там, где нужно держать высокую скорость, важно хорошее сцепление и хороший накат - долгие поездки по асфальту и вне его, соревнования по кросс-кантри или марафону, длительные поездки в горах.

Как это ни странно, разобравшись с размером колес, подобрать нужный велосипед уже не составит труда - модель велосипеда проектируется именно под диаметр колес: геометрия, хода подвесок, навесное оборудование.

Так, 29” колеса требуют максимально низкого подъема руля - за счет больших колес велосипед и так получается немного выше, чем если бы был собран на 26” или 27.5” колесах. Например, 29” колеса корректируют длину шатунов, соотношение передач - тут все подбирается для максимальной эффективности, ведь больший диаметр колес вносит свою лепту в разгон, так же, благодаря большим колесам велосипеду проще заезжать в горку - вот он снова диапазон передач трансмиссии. Обладая отличными скоростными показателями, такие велосипеды часто имеют более низкую маневренность и резвость в управлении. В некоторых дисциплинах это неприменимо. К тому же, с 29” колесами обычно возникают проблемы в подборе амортизационных вилок - ассортимент магазинов в этом сегменте весьма ограничен.

Велосипеды с 27.5”-дюймовыми колесами являются четкой серединой между 29” и 26” велосипедами. Взяв от первых хорошие качества для подъема в гору и лучшую обработку неровностей, а от вторых - юркость и маневренность. Инженеры достигли приятного результата. Таким образом, если говорить о негативной стороне велосипеда с 27.5 колесами, то это лишь ограниченный ассортимент компонентов к ней и их стоимость в местных веломагазинах.

Что же касается старого стандарта 26” колес , то это максимально рабочие велосипеды, без лишних сложностей, заморочек и супер-технологий. Не самые технологичные, но зато ремонтопригодные, они хороши для любого катания, где нужно максимум отдачи от велосипеда - будь то простые поездки по парку или дальние велопутешествия. А широкий ассортимент запчастей всегда поможет починиться с минимальными денежными и временными затратами.

Рисунок - схема: показывает бОльший угол наезда на неровность у 29", чем у 26".

Рисунок - схема: показывает насколько сложнее "ускориться" на велосипеде с Большими колесами.

Рисунок-схема: показывает площадь пятна контакта у разных колес.

Часто, в сети можно прочитать мнение, что для людей небольшого роста нужно подбирать строго велосипеды на 26-ти дюймовых колесах… а для высокорослых - только 29”. Так вот, это миф. Стереотип крепко сидит в головах потребителей, но здесь таится самое приятное: выбор диаметра колес не привязывается к росту велосипедиста. Понятное дело, что подбирать ребенку 10-ти лет велосипед на 29" колесах не стоит! Важно подобрать раму верного размера (подбирается под рост велосипедиста), а колеса являются лишь фактором, который выбирает покупатель - что ему нужно от велосипеда: подъемы и марафоны, или же экстремальное катание вниз с холма.

______________________________________________________________________________________________

12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок - от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца.

Выбирайте себе велосипед правильно

Если вы думаете как подобрать велосипед по росту значит скорее всего решили купить себе новенький байк. О том какой велосипед выбрать именно вам думаю рассказывать не стоит, скорее всего вы уже определились с выбором. Если нет, то вам надо знать, что если вы просто хотите кататься, то вам подойдет хардтейл , ну а если хотите кататься в каких то экстремальных условиях то вам нужны двухподвесы или еще их называют даунхилл велосипеды .

Отличаются они друг от друга по многим параметрам, но основное отличие состоит в том, что на хардтейлах есть только передний амортизатор, тогда как двухподвес, как вы наверное догадались имеет еще заднюю подвеску. Так, двухподвес используется обычно только по назначению, как таковое, — для агрессивной езды по горам или лесным дорогам с большими ухабами. Использовать двухподвес не по назначению абсолютно нецелесообразно. Человек с двухподвесом в городе и на достаточно ровной дороге будет подобен динозавру. Так как это довольно таки тяжелая махина .

Итак, с велосипедом определились скорее всего вы выберете себе хардтейл. Так вот, ниже будет представлена таблица как определить размер рамы для велосипеда . Он считается начиная от оси каретки до верхнего среза рамы, — до того места, куда вставляется подседельный штырь. Зная свой рост, нужно просто сделать выбор велосипеда по типу и заглянуть в нужную таблицу.

Размер велорамы под рост для городских, горных и гибридных велосипедов

Как подобрать размер рамы велосипеда по росту для двухподвесов

Как подобрать раму велосипеда по росту для шоссейных и дорожных велосипедов

Чаще всего эта таблица не врет и позволяет найти нужный вам велосипед достаточно точно. Но не стоит доверять этим данным на 100%. Как говорится доверяй, но проверяй. Поэтому обязательно стоит сесть на велосипед и сделать небольшой круг около магазина, чтобы понять на сколько комфортно вы себя на нем чувствуете.

Кстати, прежде чем делать проверочный тест драйв велосипеда надо пройти еще один тест . Для этого станьте спиной к велосипеду касаясь ягодицами (задней частью ног) седла сзади. Померьте расстояние от рамы до вашей промежности. В среднем в этот зазор между рамой и промежностью должна влезать ладошка. Этот размер должен быть от 5 до 15 см. В принципе вы конечно можете не обращать внимания на этот размер, но надо это сделать в целях вашей же личной безопасности. Так при резком (экстренном) торможении, спрыгивая с седла велосипеда, вы не должны напороться промежностью на раму, а соскочив немного присесть не задев дорогие сердцу места. Так что, если это расстояние не соответствует действительности лучше выбрать раму на размер меньше.

Выбираем ростовку велосипеда.

Какой размер выбрать, если вы подобрали два размера и не уверены какой из них правильный

  1. Если вы планируете катать активно на велосипеде (для экстремальной езды), то выбирайте из двух размеров меньший. Так вы будете уверенней себя чувствовать и будете более юрким;
  2. Для полных людей лучше выбирать на размер меньше
  3. Для худощавых и обычных смело можно брать больший размер из двух сомнительных
  4. Если же вы купили велосипед и он вас все таки не до конца удовлетворяет, вы всегда можете подрегулировать велосипедное седло или вынос руля . Если нет возможности изменять положение выноса, то всегда можно купить дополнительный вынос. Эта практика кстати достаточно частая.
  5. если у вас длинные руки, то лучше брать рост велосипеда побольше. Если у вас короткие руки-ноги лучше подобрать меньший размер из двух вариантов, которые вы выбрали

Как выбрать велосипед горный правильно? Порой бывает трудно сориентироваться в широком ассортименте представленных моделей на рынке. А ведь хочется купить надежный, комфортный и быстрый велотранспорт. Поэтому, если вы решили прибрести горный велосипед, то мы поможет вам разобраться, как выбрать велосипед горный, как подобрать размеры рамы и колес по росту и, что необходимо учитывать в первую очередь.

КАК ВЫБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД ГОРНЫЙ ПРАВИЛЬНО

Как выбрать велосипед горный? Если вы решили, что вам необходим горный велосипед, то перед приобретением вы должны определить цель использования маунтбайка: то ли вы будете выбираться на небольшие прогулки, семейные пикники или поддерживать хорошую форму? Или вы решили попробовать себя в каком-то виде соревнований на велосипедах? Ответы на эти вопросы в конечном итоге повлияют на ваш выбор при покупке.

Конечно, горный велосипед имеет свои характерные отличия от других видов велосипедов. Это широкие колеса (1,5-2 дюйма), диаметр колеса 26 дюймов (однако в некоторых моделях могут использоваться и 29 дюймовые).

Также горным велосипедам характерны определенной геометрией рамы и расположение каретки. Однако, это можно назвать общим сходством. Существует три подгруппы горных велосипедов, которые отличаются своими нюансами в построении и, как в результате, использовании.

ВЕЛОСИПЕДЫ ПОД НАЗВАНИЕМ ХАРДТЕЙЛЫ

Велосипеды этой подгруппы подойдут в том случае, если вы будете использовать его для поездок по пересеченной местности или в таких видах соревнований как кантри-кросс, байк-кросс, стрит, слалом, триал.

В конструкции таких велосипедов отсутствует задний амортизатор. В некоторых моделях переднего также нет (rigid) или может присутствовать амортизационная вилка (front suspension).

В изготовлении велосипедов используют алюминиевые сплавы, что улучшает ходовые характеристики, а также значительно уменьшает вес велосипеда.

ДВУХПОДВЕСНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ

В конструкции таких велосипедов присутствуют оба амортизатора. Задняя подвеска позволяет повысить комфорт и снизить усталость велосипедиста. Также на высоких скоростях улучшается контроль велосипеда.

Следует выбрать двухподвес для езды по бездорожью, либо для больших скоростей, либо для маршрутов, которые сложны для других велосипедов. Также такой тип байков подойдет тем, кто имеет проблемы с суставами либо позвоночником (комфортная конструкция позволяет это).

ГОРНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ “КОМФОРТ”

Такие велосипеды имеют колеса диаметром 26-28 дюймов, тормоза с антиблокировкой и амортизационный подседельный штырь. Все это обеспечивает безопасную и комфортную езду без экстремальных условий и максимальных нагрузок. Можно сказать, что с горными велосипедами они роднятся лишь конструкцией рамы.

Конечно, при выборе велосипеда вы должны учитывать и свой стиль будущей езды.

Для фрирайдера лучше всего подойдет подвесной велосипед (если вы конечно не увлекаетесь городским катанием и дэрт-джампингом, тогда вам лучше приобрести хардтейл). Рама такого велосипеда не должна быть очень большой (тут не подходят стандартные правила).

Для соревнований кросс-кантри велосипеды изготавливаются с жесткой и легкой конструкцией, рамы используются алюминиевые, без задней подвески. Для выбора рамы в таких велосипедах существуют специальные таблицы, однако каждый производитель может иметь свои размеры.

Даунхиллеры придают большое значение качественной амортизации, подвески используются как спереди, так и сзади (ход подвески начинается от 15 см). Так как нагрузки на велосипед идут большие, то он должен быть очень крепким по своей конструкции. Вес имеет небольшое значение.

Для триалистов тоже большое значение имеет крепость велосипеда, одновременно тем, он должен иметь самую возможную легкость. Маленькая рама, жесткая вилка, большой вынос и хорошие тормоза – вот что отличает велосипеды такой категории.

КАК ВЫБРАТЬ РАМУ ВЕЛОСИПЕДА ПО РОСТУ

Когда вы уже определились со стилем езды и для чего вообще вам нужен горный велосипед, следующий вопрос в выборе: как выбрать раму велосипеда по росту?

Следует помнить, что более агрессивная езда требует более низкой рамы, дабы избежать травм. Конечно, для выбора некоторых моделей горных велосипедов предлагаются стандартные ростовки, только не для всех стилей езды они подходят.

Для того, чтобы так сказать “примерить велосипед на себя”, вы должны стать на ровную поверхность вместе с велосипедом. Поставьте его между ног так, чтобы ягодицы упирались в седло.

Теперь, учитывая вашу будущую езду на этом велосипеде, измерьте расстояние от промежности до верхней трубы рамы велосипеда. Конечно, не обязательно это делать с линейкой, достаточно лишь попрыгать над рамой приблизительно так, как это будет происходить при эксплуатации велосипеда.

Если вы чувствуете боль, то велосипед вам не подходи – выбирайте раму более низкую. Ну а если вы просто планировали спокойно кататься и вам довольно свободно – просите раму повыше.

Приблизительно стандартный размер между промежностью и трубой рамы должен составлять десяти-пятнадцати сантиметров, но вы должны учитывать и степень вашего экстрима на этом велосипеде.

Помните, что точный выбор высоты рамы поможет вам избежать травм при использовании велосипеда.

КАКОЙ ДИАМЕТР КОЛЕС ВЕЛОСИПЕДА ВЫБРАТЬ: 26 ИЛИ 29 ДЮЙМОВ?

При выборе горного велосипеда следует определиться также и с размером колес. А вот какой диаметр колес велосипеда выбрать, сейчас расскажем.

В недалеком прошлом в основном все велосипеды были 26 дюймовые, однако в последнее время все большую популярность приобретают колеса в 29 дюймов. Выбор колеса происходит из того, для каких целей вы приобретаете велосипед, поэтому, ниже будут показаны функциональные особенности каждого вида колес.

Велосипеды, на которые устанавливают колеса в 29 дюймов, называются найнерами (тунайнерами). Такие колеса более тяжелые за счет больших размеров обода и резины, они медленнее набирают разгон, но в свою очередь, имеют больший импульс при разгоне, большее сцепление при езде, больше точек соприкосновения с поверхностью.

Вместе с тем учитывайте, что большая поверхность колеса уменьшает накат велосипеда. Также ничего нельзя поделать с большим весом велосипеда, поэтому если вам нужна маневренность, то такой велосипед вам не очень подходит, лучше выбрать велосипед с меньшим диаметром колес.

26 дюймовые колеса также подойдут в том случае, если вам не нужна максимальная скорость. Большой накат таких колес будут подходящим фактором при гонках на большие дистанции или на ровной местности.

Поэтому, при выборе колес руководствуйтесь целью приобретения велосипеда.

Если вы ищете комфорт, безопасность и устойчивость, то для вас идеально подойдет размер колеса в 29 дюймов. А если вам важны такие функции велосипеда как жесткость, маневренность и легкость, то смело приобретайте колеса с диаметром в 26 дюймов.

КАК ВЫБРАТЬ РАЗМЕР РАМЫ ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Не менее важным вопросом при покупке является: как выбрать размер рамы горного велосипеда? Сейчас многие фирмы производители велосипедов для облегчения покупки имеют таблицы ростовок для правильного выбора рамы велосипеда.

Те, кто собирается приобретать горный велосипед в магазине, - могут получить совет у продавцов, а также все «примерить на себе». Однако, при покупке через интернет это сделать невозможно, поэтому таблицы ростовок очень вам в этом помогут.

Что следует знать при этом? Существуют стандартные определения соотношения роста и высоты подседельной трубы рамы. Но, чем более специализированный велосипед, тем труднее это сделать.

Поэтому, ниже будут указаны только стандартные значения. Следует еще также знать, что высота подседельной трубы рамы измеряется от верхнего среза подседельной трубы до центра оси каретки (если измерение происходит иначе, то производитель это указывает в своей маркировке).

Обозначение размеров может быть в цифрах (сантиметры либо дюймы), либо в буквах, опять-таки в зависимости от производителя.

Также следует знать, что при использовании таблицы, для некоторых людей подойдут два соседних размера. Необходимо будет только отрегулировать посадку под себя.

Ниже представлена таблица ростовок, которая пойдет для стандартного определения высоты рамы для горного велосипеда.

Размер рамы, дюймы Ваш рост, см. Размер рамы, cm. Размер рамы, условн.ед.
13″ 130 - 145 33 XS (XSmall)
14″ 135 - 155 35,6 XS (XSmall)
15″ 145 - 160 38,1 S (Small)
16″ 150 - 165 40,6 S (Small)
17″ 156 - 170 43,2 M (Meduim)
18″ 167 - 178 45,7 M (Meduim)
19″ 172 - 180 48,3 L (Large)
20″ 178 - 185 50,8 L (Large)
21″ 180 - 190 53,3 XL (XLarge)
22″ 185 - 195 55,9 XL (XLarge)
23″ 190 - 200 58,4 XXL (XLarge)
24″ 195 - 210 61 XXL (XLarge)

КАК ВЫБРАТЬ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД: ВИДЕО

Все большую популярность приобретает велоспорт в нашей стране и вот еще совсем недавно вы и не думали о приобретении велосипеда, а теперь ломаете голову, как правильно выбрать его.

Да, нужно сказать, что сейчас каждый вид спорта подразумевает свои особенности в конструкции велосипедов, и порой бывает трудно сориентироваться в большом многообразии предлагаемой продукции. Помочь вам определиться поможет видео, представленное на нашем сайте.

Какой бы ни был выбран тип велосипеда, важно учитывать при покупке то как и где Вы планируете его использовать. Ведь выбор по назначению велосипеда (горный, шоссейный или городской) гарантия того что велосипед не только обеспечит Вам легкую и удобную езду, но и прослужит долгое время.

Современный рынок взрослых и детских велосипедов предлагает огромное количество самых разных моделей. Они отличаются не только дизайном и техническими характеристиками, но и размерами – как же подобрать оптимальный для себя вариант?

Размер велосипеда определяется двумя показателями: диаметром колес и длиной рамы. Исходя из данных критериев, выбирается нужная модель байка. От размера рамы зависит общий размер байка: соответственно ей пропорционально меняется длина верхней, нижней и подседельной трубы.

Детские велосипеды в основном все имеют одинаковые рамы, и покупать такой транспорт следует в зависимости от соотношения возраста/роста ребенка и диаметра колес велосипеда.

Со взрослым же байком дела обстоят по-другому: здесь большее значение имеет длина рамы. Модели с одинаковыми колесами 26” могут иметь разную раму и предназначаться для совершенно разных людей.

Как выбрать размер рамы велосипеда: расшифровываем маркировку

Каждый производитель на раме велосипеда ставит буквенное или числовое обозначение, показывающее, какой размер она имеет. Можно делать выбор, исходя из собственных ощущений – если, конечно, в магазине вам позволят сесть на несколько разных моделей байков. Но проще последовать приведенным ниже советам, основанным на многочисленных исследованиях.


Каждому буквенному обозначению соответствует числовое значение, указанное в дюймах.

Размер велосипеда XS – это какой размер?

Самый маленький размер рамы горных, городских и шоссейных велосипедов маркируется буквами XS. Он равен 13-14” и предназначается для пользователей ростом 130-155 см.

Размер велосипеда S – на какой рост подойдет?

Малая рама S соответствует по длине 15-16”. Она будет удобна для подростков и взрослых людей ростом от 145 до 165 см.

Для какого роста размер велосипеда M?

Medium – средний размер рамы байка, который в длину имеет 17-18 дюймов. Он будет удобен для велосипедистов ростом 156-178 см.

Размер велосипеда L – под какой рост рассчитан?

Данная категория велосипедов предназначена для людей среднего роста, а также выше среднего. Длина рамы у них составляет 19-20” и удобна она будет велосипедистам от 172 до 185 см.

Размер велосипеда XL – это какой размер?

Размер рамы длиной 21-22 дюйма маркируется значением XL (очень большой). Она подойдет людям с высоким ростом – 180-195 см.

Как подобрать размер велосипеда очень высоким людям?

Для тех, чей рост больше 190 см, выпускаются модели байков с максимальным размером рамы – XXL. Её длина составляет 23-24”, такие велосипеды нечасто появляются в магазинах, их обычно продают по специальным заказам.

Как подобрать велосипед по весу?

Подбирая для себя определенную модель байка, не стоит следовать распространенному заблуждению: чем больше рама транспорта, тем больше веса он выдержит. Грузоподъемность того или иного велосипеда зависит от конкретного его вида: тучным людям рекомендуются массивные круизеры и более прочные и живучие горные велосипеды. Выбор чересчур большой рамы приведет к неудобству во время поездок, быстрому уставанию и даже травмам.