Асфальтобетонное покрытие: общие сведения

Первые асфальтобетонные покрытия были построены в Вавилоне за 600 лет до Нашей эры. Строительство покрытий с применением битума возобновилось только в XIX веке в Западной Европе, а затем в США. Первый участок асфальтобетонного покрытия в России был построен на Волоколамском шоссе в 1928 году.

Асфальтобетонное покрытие имеет ряд положительных свойств и высоких транспортно-эксплуатационных показателей: медленное изнашивание под действием тяжелых транспортных средств; сравнительно высокая прочность и устойчивость к воздействию климатических факторов и воды; гигиеничность (не пылит и легко очищается от пыли и грязи); простота ремонта и усиления покрытия.

Асфальтобетонное покрытие укладывают на дорогах с продольным уклоном до 60 промилей. Поперечный уклон назначают в пределах 15-20 промилей.

Конструкции дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями непрерывно изменяются в связи с тем, что транспортные нагрузки и интенсивность движения постоянно увеличиваются. Еще 20-30 лет назад двухслойные асфальтобетонные покрытия толщиной 10-12 см на щебеночном основании 18-25 см применяли на дорогах высоких категорий. Теперь такие конструкции пригодны только для дорог низших (IV и V) категорий, а на дорогах II и I категорий конструкции стали более мощными, в основании, все чаще применяется тощий (укатываемый) бетон толщиной 20-35 см, а суммарная толщина укладываемого асфальта равна 18-25 см.

Сроки службы асфальтобетонных покрытий зависят не только от качества асфальтобетона, но и от конструкции дорожной одежды. Одинаковое по качеству асфальтобетонное покрытие по-разному работает на различных основаниях. Так, в асфальтобетонных покрытиях, уложенных на основания из монолитного цементобетона, появляются трещины из-за теплофизической несовместимости материалов покрытия и основания, т. е. швы и трещины в цементобетонных основаниях повторяются в асфальтобетонных покрытиях.

Щебеночные основания лишены этого недостатка, однако, они подвержены неравномерным усадкам, происходящим из-за взаимного перемещения зерен щебня под влиянием многократных воздействий транспортных нагрузок.

Применительно к выбранной конструкции дорожной одежды необходимо выбрать тип асфальтобетонной смеси. Покрытия из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку асфальта (асфальтировку) следует производить при температуре окружающего воздуха не ниже +5oC. Укладка асфальта (асфальтировка) может производиться как механизированным способом, при помощи асфальтоукладчика, так и ручным способом.

Отсыпка и восстановление дорог к дачным поселкам и гаражным кооперативам, дорог с неоживленным движением, асфальтовой дорожной крошкой являться прогрессивным методом восстановления дорог. За счет невысокой стоимости и более высокой устойчивостью к разрушению чем, щебень, песок. Асфальтовая дорожная крошка обладает более высокой плотностью, насыщена битумом, служащим дополнительным связующем звеном и уплотняющим элементом, что позволяет дороге прослужить значительно дольше.

Лучшим материалом для отсыпки дорог внутри дачных поселков и гаражных обществ, является асфальтная крошка. Преимущество асфальтной крошки в том, что она укладывается гораздо плотнее, чем песок и щебенка. Крошка из асфальта после отсыпки, укатывается колесами автомобилей до такой степени, что становится похожей на асфальт. Дорога, отсыпанная асфальтной крошкой, более устойчива к размытию и другим разрушениям под воздействием воды. Битум присутствующей в крошке, служит дополнительным связующим и уплотняющим элементом, что позволяет дороге прослужить значительно дольше, чем дороге отсыпанной из песка и щебня.

Технология отсыпки и восстановления, грунтовых дорог:

Перед укладкой асфальтной крошки, проводят разравнивание, с помощью автогрейдера сбивая неровности дороги, профилируя основание, добиваясь необходимой ровности. После того как достигнут ровный слой основания, производят разравнивание дорожной крошки по всей дороге, профилируют откосы. Добиваясь ровности покрытия одинаковой толщины слоя. На заключительном этапе производят уплотнение с помощью дорожного катка, тем самым, добиваясь высокой плотности и устойчивости к размыву и другим разрушениям под воздействием воды.

После того как дорожный каток уплотнил покрытие новая дорога готова к эксплуатации.



Перед устройством основания неоходимо установить бортовые камни и поребрики. Основания под асфальтобетонные покрытия тротуаров устраивают из щебня, шлака, кирпичного боя, а также других отходов, полученных от разборки зданий и сооружений. В качестве материала для основания используют также дробленый старый асфальтобетон (асфальтная крошка). Толщину основания обычно назначают 10-15 см в зависимости от свойств подстилающих грунтов. Материал основания разравнивают слоем требуемой толщины и затем уплотняют катками с рассыпкой каменной или шлаковой мелочи для расщебенки и расклинцовки.

Толщину асфальтобетонного покрытия обычно принимают 3-4 см. На въездах в кварталы и во дворы толщину слоя асфальтобетона поднимают до 5 см и более. Для устройства покрытий тротуаров используют песчаные или мелкозернистые асфальтобетонные смеси. Для уплотнения асфальтобетона используют виброплиты или катки малого класса.

Асфальтирование спортивной площадки

font-size:12.0pt;font-family:" times new roman>Асфальтовое основание строят для специального спортивного покрытия на теннисных кортах, волейбольных, баскетбольных и других спортивных площадках. Устройство такого основания включает комплекс работ:

    Земляные работы (подготовка «корыта»). Выемка и вывоз грунта на необходимую высоту, как правило, на высоту щебёночного основания. Планировка, разравнивание грунта внутри корыта; Установка бортовых камней, поребриков и системы водоотвода по периметру площадки; Устройство песчаного основания толщиной 10-20 см, если грунт содержит глину; Устройство щебёночного основания толщиной 15-18 см. Из фракций щебня 40х70 и 20х40. Можно применить, вместо щебня фр. 40х70, черный щебень, а на верхний слой - мелкую асфальтную крошку. Желательно, для увеличения надёжности щебёночного основания, выполнить дополнительную расклинцовку отсевом. Установка закладных деталей для стоек; Верхний слой выполняется из мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа “Г”, общей толщиной 8 см. Асфальт укладывается двумя слоями по 4см. Для отвода воды с поверхности корта основанию необходимо задавать уклон 0,5 – 1 ‰ по короткой стороне; В связи со спецификой технологии укладки асфальта, невозможно достичь идеальной ровности основания. Поэтому перед укладкой спортивного покрытия необходимо выровнять основание специальными смесями.

Укладка в насыпь и уплотнение грунта выполняются при планировочных работах, возведении различных насыпей, обратной засыпке траншей, пазух фундаментов и др. Уплотнение производится с целью увеличения несущей способности грунта, уменьшения его сжимаемости и снижения водопроницаемости. Уплотнение может быть поверхностным и глубинным. В обоих случаях оно осуществляется механизмами.

Существует уплотнение грунтов укаткой, трамбованием и вибрированием. Наиболее предпочтителен комбинированный метод уплотнения, заключающийся в одновременной передаче на грунт различных воздействий (например, вибрирование и укатка), или объединение уплотнения с другим рабочим процессом (например, укатка и движение транспортных средств и др.).

Для обеспечения равномерного уплотнения отсыпанный грунт разравнивают бульдозерами или другими машинами. Наибольшее уплотнение грунта с наименьшей затратой труда достигается при определенной оптимальной для данного грунта влажности . Поэтому сухие грунты должны увлажняться, а переувлажненные - осушаться.

Грунт уплотняют участками (захватками), размеры которых должны обеспечивать достаточный фронт работ. Увеличение фронта работ может привести к высыханию подготовленного к уплотнению грунта в жаркую погоду или, наоборот, к переувлажнению в дождливую.

Наиболее трудным является уплотнение грунта при обратной засыпке пазух фундаментов или траншей, так как работы ведутся в стесненных условиях. Во избежание повреждения фундаментов или трубопроводов прилегающий к ним грунт на ширину 0,8 м уплотняется с помощью виброплит, пневматических и электрических трамбовок слоями толщиной 0,15...0,25 м. Более производительные способы, например самопередвигающиеся виброплиты и другие, применяются при уплотнении засыпки под полы.

Проходки грунтоуплотняющих машин делаются с небольшим перекрытием во избежание пропусков неуплотненного грунта. Число проходок по одному месту и толщина слоя задаются в зависимости от вида грунта и типа грунтоуплотняющей машины или устанавливаются опытным путем (обычно 6...8 проходок).

Насыпи, к которым не предъявляются высокие требования по плотности грунта, можно уплотнять транспортными средствами в процессе отсыпки грунта. Схема работы составляется так, чтобы груженый транспорт перемещался по отсыпанному слою грунта.

В отличие от обычного бетона, цементно-щебеночные смеси содержат значительно меньше цемента и могут уплотняться статическим воздействием самоходных катков с гладкими вальцами. Основание из тощего бетона устраивают по технологическому слою из уплотненного щебня, цементогрунта или песчано-гравийной смеси толщиной 10-15 см. По основанию из тощего бетона на магистралях с тяжелым транспортным движением укладывают двухслойное асфальтобетонное покрытие общей толщиной 8-12 см, на остальных проездах и дорогах по слою тощего бетона укладывают однослойное асфальтобетонное покрытие толщиной не менее 10 см. Укладывают тощий бетон в основание бетоноукладчиком, щебнеукладчиком или с помощью средств малой механизации. Смесь распределяют слоем до 20 см и сразу же уплотняют сначала легкими, а затем тяжелыми катками до полного исчезновения следов укатки.

Устройство асфальтобетонного покрытия по тощему бетону можно производить после его уплотнения или по истечению 2-3 сут. В последнем случае поверхность основания следует обработать битумной эмульсией в два слоя. Общий расход эмульсии 0,7 кг на 1 м2 основания. Устройство оснований из тощего бетона значительно снижает трудовые затраты, а также сроки начала укладки асфальтобетона. В основаниях из тощего бетона устраивают температурные поперечные швы. Расстояние между ними принимают от 20 до 40 м в зависимости от температуры воздуха при укладке бетонной смеси, марки тощего бетона и типа асфальтобетонного покрытия. Швы нарезают специальными нарезчиками или устраивают с помощью закладки в основание еловых или сосновых досок.

Армирование асфальта как способ повышения его долговечности

Вопрос армирования дорожного покрытия отнюдь не праздный, поскольку основная масса автодорог и улиц покрыта асфальтобетоном, а его зачастую плачевное состояние и быстрое, в течение нескольких лет, разрушение знакомо каждому, кто движется на своих или муниципальных колесах.

Качество асфальтирования и срок службы асфальтобетона зависит как от качества основания, на которое он уложен, так и от свойств, присущих самой природе асфальтобетонного покрытия.

Асфальтобетонные покрытия, обладающие хорошей сопротивляемостью кратковременным нагрузкам, имеют невысокую прочность на растяжение при изгибе и недостаточную распределяющую способность при многократном приложении нагрузки. Поэтому возникающие в процессе эксплуатации асфальтобетонного покрытия усталостные и отраженные трещины, интенсивно развиваясь, приводят к его преждевременному разрушению.

Уже давно во всем мире, срок службы асфальтобетонного покрытия повышают путем его армирования геосетками. Сегодня на рынке существуют геосетки из стекловолокна, полиэстера, из базальтовых волокон и ряд других.

По результатам многочисленных лабораторных исследований и опыту эксплуатации, к армирующим геосеткам предъявляются следующие требования:

    модуль упругости армирующего материала должен быть больше модуля упругости асфальтобетона для того, чтобы воспринять растягивающие усилия аналогично тому, как это происходит в железобетоне; сцепление между асфальтом и армирующим материалом должно быть очень хорошим для того, чтобы распределить растягивающие напряжения в материале армирования в смежные участки асфальтобетонного покрытия. При этом должны быть учтены два важных фактора, влияющие на прочность этого сцепления: разница между коэффициентами температурного расширения асфальтобетона и армирующего материала должна быть как можно меньше, так как при перепадах температур возникают вторичные локальные напряжения в месте их соединения, которые могут превысить предельные значения, и система перестанет работать как единое целое. Примером может служить отличное поведение железобетона, где сталь и бетон имеют одинаковые коэффициенты температурного расширения; модуль упругости материала армирования не должен на несколько порядков превышать модуля упругости асфальтобетона. Это объясняется тем, что, являясь упруго-пластичным материалом, асфальтобетон под транспортной (динамической) нагрузкой ведт себя как упругий материал, воспринимает напряжения и перераспределяет нагрузку на большую площадь нижележащих слоев совместно с армирующим материалом. Если применить слишком жесткое армирование, основная часть растягивающих напряжений будет воприниматься именно им. Эти напряжения должны передаваться в слои асфальта через силы сцепления и потребовалась бы очень большая площадь заделки армирования в асфальт, чтобы напряжения не превысили сил сцепления армирования с асфальтом.

Характеристики некоторых материалов и готовых изделий

Наименование

Модуль упругости, Н/мм2

Асфальт

1000 – 7000

Бетон

20000 – 40000

Сталь

200000 – 210000

Стекловолокно

69000

Полиэстерное волокно

12000 – 18000

Пряди геосетки Хателит из полиэстера

7300

Пряди геосетки из базальта

35000

Анализируя приведенные данные с изложенных выше позиций, можно понять, почему такие материалы, как стекло, сталь или базальт работают в паре с асфальтобетоном хуже, чем полиэстер.

Разница между модулями упругости стекловолокна, стали, базальта, с одной стороны, и асфальтобетона - с другой, вызывают проблемы с прочностью сцепления между ними. Армирование упомянутыми материалами было бы возможно, если бы армирующий материал простирался на всю ширину проезжей части и по ее краям было бы обеспечено достаточное их закрепление. В противном случае армирование будет просто выдернуто из асфальтобетона.

Имеются примеры применения стеклосеток для армирования асфальтобетона при недостаточной длине заделки сетки в асфальтобетоне. Допускаемые силы сцепления между сеткой и асфальтобетоном оказываются превышенными, происходит расслоение между сеткой и асфальтобетоном, и под влиянием динамических транспортных нагрузок появляются относительные перемещения между сеткой и асфальтом, которые приводят к полному разрушению стеклянных волокон. Это было выяснено при взятии кернов, когда от стеклосетки остался только белый порошок после нескольких лет эксплуатации.

На материал армирования не должны влиять динамические нагрузки от движущихся транспортных средств, иначе армирование будет плохо работать в договременной перспективе. Проведенные исследования показали, что стеклосетки плохо переносят динамические нагрузки. Разрывное усилие испытанных стеклосеток упало до 20–30 % от первоначального значения после 1000 циклов нагружения, и ни одна из них не выдержала 5000 циклов нагружения, в то время как Хателит успешно выдержал 6000 циклов.

Исследования армирующей сетки из стекловолокна показали неутешительные результаты при различных условиях. На двух различных усчастках дорог исследовалось поведение асфальтобетона, армированного стеклосеткой, и неармированного, в течение четырех лет.

На первом участке покрытие, армированное стеклосеткой, имело гораздо больше трещин на проезжей части, чем неармированное.

На втором участке окончательный осмотр показал отсутствие трещин в переходной зоне как армированного, так и неармированного покрытия. В то же время стеклосетка не предотвратила появления трещин в зоне пересечения со старыми железнодорожными путями.

Таким образом, основываясь на результатах исследований не рекомендуется использовать стеклосетку в качестве трещинопрерывающего армирования.

Наиболее серьезный подход к выбору армирования асфальтобетонных покрытий следует проявлять при сооружении взлетно-посадочных полос аэродромов с асфальтобетонным покрытием. Ведь выбоины в асфальте на проезжей части заставляют водителей снижать скорость и лишь иногда ведут к повреждению подвески автомобиля. Нарушение же целостности асфальтобетона на взлетно-посадочной полосе - прямой путь к катастрофе с человеческими жертвами.

Наиболее оптимальным выбором для армирования асфальтобетона по сравнению со стеклосеткой является армирующая сетка типа Хателит. Данный тип сетки имеет достаточно высокие технико-экономические показатели:

    значительное снижение толщины асфальтобетона; повышение его трещиностойкости в 3 раза и более; увеличение ресурса покрытия и снижение эксплуатационных затрат на его содержание.

Применение же армирующих сеток из стекловолокна не дало положительного эффекта в силу их невысоких физико-механиеских характеристик и неспособности эффективно препятствовать развитию трещин в асфальтобетоне.

Несмотря на то, что постоянно разрабатываются новые виды армирующих сеток из стекловолокна, их эффективность и договечность остается значительно ниже, чем у полиэстерных сеток типа Хателит.

Наиболее эффективными геосетками являются сетки Хателит С по следующим показателям:

    армирующие нити сеток выполнены из полиэстера и по сравнению с нитями из стекловолокна хорошо воспринимают не только напряжения в горизонтальной плоскости, но и напряжения от многократных вертикальных нагрузок. Нити из полиэстера устойчивы к воздействию от вертикальных напряжений и деформаций. Нити из стекла не воспринимают вертикальных деформаций и напряжения; уже в заводских условиях сетка обработана битумом, что обеспечивает хорошее сцепление с асфальтобетоном; является композиционным материалом. Помимо армирующих нитей сетки имеют геотекстильную основу, что обеспечивает при укладке проектное положение сетки без дополнительных операций; размеры ячейки армирующих сеток дожны быть равны удвоенному размеру наибольшей фракции щебня. Для мелкозернистого асфальтобетона оптимальный размер ячейки сетки 40х40 мм.

Также следует отметить, что при динамических испытаниях образцов на изгиб при максимальных значениях растягивающих напряжений, равных 10 МПа, количество циклов до разрушения у образца с Хателитом С в 13 раз выше, чем у образца с базальтовой сеткой. При трехкратном прохождении уплотняющего катка базальтовая сетка потеряла почти 50 % прочности (Хателит С - 10 %), а при 5 проходах - 60 % (Хателит С - 13 %). Таким образом, очевидна тенденция потери базальтовой сеткой своей прочности, снижения способности к деформациям и разрушения при увеличении количества циклов уплотнения или просто проходов тяжелого автотранспорта при дорожных работах. Для сравнения, у Хателит С коэффициент механических повреждений даже при 5-ти кратном уплотнении оставался в пределах допустимого - не превышал 1,15.

Исследования на сдвигоустойчивость показали, что для керна с Хателит С она равна 34 кН/м (вследствие хорошей битумной пропитки, оплавления и уплотнения нетканого материала, нанесенного на сетку), а для керна с базальтовой сеткой сдвигоустойчивость составила 6 кН/м при минимально допускаемой величине 15 кН/м.

Кроме того, расход 70 % битумной эмульсии при укладке сетки Хателит С составляет 0,3–0,5 л/м. кв., а при укладке сетки из базальта - 1,0–1,2 л/м. кв.

В конце требуется отметить, что геосетка Хателит С сертифицирована в России и Украине. Кроме того в Украине существует «Технологический регламент использования сетки Hatelit 40/17 C для армирования асфальтобетона».

Армирование дороги:

Геосетка Хателит С в рулонах:

Геосетка Хателит 40/17 С:

Укладка асфальта поверх геосетки Хателит 40/17 С:

Если вы добираетесь на дачу на собственной автомобиле, то рано или поздно вам надоест ставить его просто возле крыльца дома. Вы задумаетесь о том, что пора бы построить для своего «железного коня» стационарную парковку, защищающую его во время вашего дачного отдыха от жарких солнечных лучей и атмосферных осадков. Самой легкой и быстрой в исполнении является стоянка для машины на даче в виде площадки с навесом. Давайте поговорим о том, как построить подобную стоянку и подберем материалы для нее.

Выбор месторасположения стоянки

Место для «отдыха» вашей машины должно располагаться на ровной площадке. Косогор для стоянки категорически не годится, так как вам впоследствии придется постоянно ставить автомобиль на ручной тормоз, укладывать под колеса камни или кирпичи, да и просто нервничать, что машина, несмотря на ваши старания, уедет без вашего позволения. Однако, несмотря на это, небольшой уклон для площадки предусмотреть необходимо. Так машине будет проще заехать на стоянку. Предусмотрите также, чтобы площадка находилась не в низине, а чуть выше уровня земли. Тогда здесь не буде застаиваться дождевая вода и снег.

Устройство площадки

Устройство площадки начинается со снятия в выбранном месте слоя грунта толщиной 10-20 см. В этот небольшой котлован насыпают и утрамбовывают песчаную или щебневую подушку.

Бетонная стяжка


Если почва на участке достаточно устойчива и не подвержена сезонным смещениям, то можно остановиться на бетонной стяжке, укрепленной арматурой. Для этого по периметру площадки устанавливается деревянной опалубка из обрезной доски необходимой высоты. Поверх песка заливается слой бетона толщиной около 5 см, на который сразу же, не дожидаясь застывания, кладется арматурная сетка. Сверху она вновь заливается бетоном.

Толщина бетонной площадки должна быть не менее 10 см, если же автомобиль большой и тяжелый, то лучше эту цифру увеличить. Несмотря на то, что бетон схватится уже через 2-3 дня (в это время уже можно будет убирать опалубку), эксплуатировать ее еще нельзя. Подождите еще месяц, пока бетон не наберет окончательную прочность – тогда он сможет выдержать вес машины.

Тротуарная плитка

В том случае, если грунт подвержен вспучиванию, то уже через год бетонную поверхность площадки может взломать, поэтому нужно предпочесть другой вариант. Хорошим выбором может стать тротуарная плитка, которая, за счет зазоров между собой, позволит влаге лучше испаряться с поверхности земли и основание стоянки будет меньше коробиться.

Такая плитка бывает совершенно разной фактуры и цвета – стилизованная под определенный сорт дерева или камня. Для автомобильной стоянки лучше использовать плитку «под гранит».

Укладывается тротуарная плитка очень легко – на утрамбованную щебневую подушку или же на слой песка и цемента. Никаких других связующих, например, клея не требуется. Плитка прибивается к поверхности специальным резиновым молоточком и плотно сцепляется с основанием. После того, как плитка будет уложена, желательно по ее границам установить бордюрный камень. Вместо плитки в качестве облицовки площадки можно использовать брусчатку , натуральный камень, клинкерный кирпич.

Щебневая отсыпка

В случае вспучиваемых грунтов для поверхности площадки можно использовать и обычный щебень. Достаточно засыпать в вырытую ямку слой щебня и площадка для стоянки готова.

Газонная решетка

А это уже вариант для любителей экологически чистых покрытий, идеально вписывающихся в природный ландшафт. Экопарковка – это особая жесткая пластиковая решетка, создающая основу для почвы, в которую высеивается газонная трава.

Полимерная решетка равномерно распределит вес машины по всей площадке, поэтому на траве не образуются колеи от колес и газон всегда будет выглядеть ухоженно. Достоинства экопарковки – долговечность (до 25 лет), водоотведение, морозоустойчивость. Решетка не потребует никакого ухода в период всего срока использования, однако отличается относительной дороговизной.

Навес над площадкой

Независимо от того, какое покрытие для своей стоянки вы предпочли, нежелательно оставлять ее открытой для осадков и солнечных лучей. Современный строительный рынок предлагает огромный выбор навесов для стоянок автомобилей. Большой популярностью пользуется навес, представляющий собой легкую конструкцию из стального каркаса и крыши – покрытия из поликарбоната, шифера, металлочерепицы, профнастила.

Такие конструкции продаются уже в готовом виде или же их можно заказать по частям. Если есть желание, то подобный навес можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуются опорные и поперечные металлические трубы, из которых с помощью сварки или болтов сооружается каркас. Сверху крыша покрывается деревянными досками, шифером или рубероидом – смотря, что у вас есть в наличии.

Таким образом, стоянка под машину на даче может иметь самый разнообразный вид –от откровенно урбанистической (с площадкой из бетона и навесом из поликарбоната) до максимально естественной (экопарковка с деревянным навесом). Главное, чтобы она смогла защитить автомобиль от внешних негативных факторов и вписалась в общий стиль вашего участка.


Подрядчиков заставят ориентироваться на конкретные временные интервалы от 9 месяцев до 10 лет и выше. Сроки определяются для дорожного покрытия, мостов, сигнальных столбиков, разметки и т.д.

Госдума ударит новым законом по бездорожью и разгильдяйству. Сейчас ни один правовой акт непосредственно не предусматривает гарантийных сроков на строительство и реконструкцию автодорог и искусственных сооружений. Изменить ситуацию решил депутат Александр Васильев, создатель сообщества "Убитые дороги Пскова". Он обратил внимание на скорость износа дорожного полотна в России. По словам парламентария, дорожники зачастую не исполняют своих обязательств по поддержанию магистралей в надлежащем и безопасном состоянии. А значит, нужно закрепить гарантийные сроки в федеральном законодательстве. Для этого Васильев уже внёс в нижнюю палату специальный законопроект .

Речь идёт о коррективах в закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, а также в отдельные статьи Гражданского кодекса. В закон вводится новое понятие - гарантийный срок:

Период времени, в течении которого подрядчик, выполнивший работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту участка автомобильной дороги либо искусственного сооружения, обеспечивает заказчику их соответствие предъявляемым требованиям к качеству таких работ.

Срок исчисляется с момента сдачи заказчику участков автотрасс, средств их обустройства и подходов к искусственным сооружениям. Народный избранник предлагает прописать в законе гарантийные сроки для дорожного покрытия, мостов, сигнальных столбиков, разметки и т.д. Так, для участков автомобильных дорог сроки таковы:


  • для земляного полотна - от 10 лет;
  • для основания дорожной одежды - от 7 лет;
  • для нижнего слоя покрытия - от 5 лет;
  • для верхнего слоя покрытия:
    • капитального и облегченного усовершенствованного типа - от 4 лет;
    • переходного и низшего типов - от 3 лет.

Для мостов, путепроводов, тоннелей и эстакад минимальный срок составит 8 лет, для дорожных знаков - 3 года. Дорожная разметка в зависимости от вида должна держаться, как минимум, 9-15 месяцев.

При выявлении дефектов гарантийный срок на элемент или часть сооружения устанавливается вновь с момента устранения недочетов. При этом затраченное на переделку время не учитывается.

Как мы недавно сообщали , с 1 января в стране должна была заработать система по взиманию платы за проезд по федеральным трассам общего пользования. Государство заставило бы раскошелиться владельцев и пользователей грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Однако страна оказалась не готова к новому сбору. Норма вступит в силу только 1 ноября 2014 года.

Ранее специалисты из Минрегиона объявили , когда в России будут нормальные дороги. Руководитель ведомства Игорь Слюняев назвал круглую цифру: 1000 лет. Именно столько времени потребуется для создания сети дорог общего пользования при существующих темпах строительства.

Напомним, в 2001 году Правительство РФ своим постановлением одобрило Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России". Первоначально она охватывала период до 2010 года. Впоследствии в документ неоднократно вносились изменения. Сейчас программа рассчитана до 2015 года. Среди её целей - развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения, повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Добавим, отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности, регулирует Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ.

Чтобы законопроект депутата Васильева стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать - Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок.

Асфальтирование сегодня - это самый простой, быстрый и экономичный способ строительства автомобильных дорог и проведения ремонтных работ. Для производства нового асфальта используется асфальтовая крошка, образовавшаяся при демонтаже.

Требования к асфальтированию дорог

Асфальтирование дорог обязательно должно осуществляться в строгом соответствии со всеми техническими требованиями, предъявляемыми проектной документацией. Все действия, совершаемые рабочими, должны отвечать документации, в противном случае возникает риск нарушения технологии и получения некачественного результата.

Асфальт должен укладываться при температуре воздуха не менее +5 градусов осенью и +10 градусов в весеннее время. Асфальтирование нельзя производить при дожде, снеге и других осадках. Необходимо осуществлять тщательный демонтаж старого асфальтового покрытия, прежде чем уложить новое. Только при соблюдении всех требований можно гарантировать качественный результат. Специалисты компании «БиК» всегда соблюдают все технические требования, что позволяет обеспечить высокое качество выполнения дорожных работ.

От чего зависит срок годности

Срок службы асфальтового покрытия зависит в первую очередь от соблюдения технологий при его укладке и использования качественных материалов. Гарантированный срок эксплуатации асфальта составляет около десяти лет. Однако в процессе эксплуатации под воздействием природных и техногенных факторов этот срок может уменьшаться. При плохих погодных условиях и интенсивной эксплуатации дорожного покрытия сроки службы асфальта могут сократиться до пяти лет даже при тщательном соблюдении всех технических требований к его укладке.

Как продлить срок службы

Продлить срок эксплуатации дорожного покрытия может своевременный ремонт, устранение ям, неровностей и трещин по мере их появления. Ремонтные работы не требуют больших финансовых и временных затрат, в отличие от прокладки нового асфальта.

Качественное асфальтирование дорог от компании «БиК»

Сотрудники нашей компании имеют большой опыт дорожных работ. У нас всегда имеется в наличии широкий выбор всей необходимой спецтехники, которая позволяет выполнить любые работы на высоком уровне качества. Поэтому мы предлагаем нашим Заказчикам большой выбор дорожных работ.

Укладка асфальта является достаточно сложным и трудоемким процессом, но в тоже время эффективным способом устройства дорожного покрытия. В комплекс производимых работ входят: земляные работы, устройство основания, укладка асфальта, обустройство территории.

Выполненные работы на профессиональном уровне позволят создать не только надежное и устойчивое дорожное покрытие, но и обеспечат его долговременный срок службы. Специалисты START CITY GROUP помогут подобрать оптимальный вариант основания и материала для укладки асфальта, исходя из Ваших пожеланий.

Характеристика

Асфальт (или асфальтобетонная смесь) представляет собой рационально подобранную смесь на основе минеральных материалов, к которым относится песок, щебень, минеральный порошок, жидкое битумное вещество. Все вещества подобраны в оптимальном количестве и перемешаны в нагретом состоянии.

Щебень, входящий в состав смесей должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344. Допускается использовать гравий или щебень выпускаемые по зарубежным стандартам, при условии, что их качество соответствует установленным российским нормам.

Сфера применения асфальтобетона широка: строительство проезжей части, площадей, тротуаров, парковочных площадок, парковой зоны для велосипедистов, аэродромов, устройство полов в промышленных зданиях и во многих других областях.

На сегодняшний день, асфальтобетонные смеси, в зависимости от минеральной составляющей подразделяется на:

  • Песчаные;
  • Щебеночные;
  • Гравийные.

Структура каждого вида имеет свои особенности, которые и определяют эффективность использования выбранного материала.

Также асфальтобетонные смеси классифицируются в зависимости от размера минеральных зерен:

  • Мелкозернистые – менее 2 см;
  • Крупнозернистые – до 4 см.
  • Песчаные – до 1 см.

От количества, содержащего в смеси твердого наполнителя зависит, к какой группе принадлежит асфальтобетон. Различают 3 группы: А, Б, В.

Технология укладки. Этапы. Материалы

На сегодняшний день используется две технологии устройства дорожного полотна:

  • горячее асфальтирование;
  • холодное асфальтирование.

Каждая из них имеет свои плюсы и минусы:

  • Горячее асфальтирование. Смесь готовиться из вязких и жидких нефтяных битумов. Укладка может проводиться зимой. Температура смеси не должна быть менее 120 градусов. Перед укладкой асфальта, кусок дороги, на которую будет нанесена асфальтобетонная смесь, высушивается специальной техникой.
  • Холодное асфальтирование. Смесь готовиться из жидких нефтяных дорожных битумов. Укладочные работы проводятся только в теплое время года, так как по данной технологии высушка воды не производится. Холодное асфальтирование зачастую используется при ямочном ремонте.

Профессиональные работы по укладке дорожного покрытия требуют значительных денежных вложений. Ведь для этого необходимо привлекать спецтехнику и опытных квалифицированных специалистов.

Укладка асфальта состоит из нескольких этапов:

1. Разработка проектно-сметной документации

Каждый участок индивидуален: обладает свойственным только ему размером, рельефом и конфигурацией, характеристиками грунта, удаленностью и особенностями подъездных путей. На основании данных критериев после выезда специалиста определяется общая площадь, объем и предварительная стоимость работ.

2. Разработка территории, земляные работы

Подготовка территории для устройства асфальтированного полотна начинается со снятия верхнего слоя грунта. Как правило, для удаления большого почвенного слоя привлекаются бульдозеры и погрузчики. Для разравнивания поверхности основания используются грейдеры. По заданным отметкам проводится формирование дорожного "корыта" с дальнейшим его уплотнением.

Если же на асфальтируемом участке присутствует старое покрытие, то его разрушают дорожным фрезом. При правильной переработке, старое покрытие может быть использовано повторно.

3. Подготовка основания

Наступает очередь формирования «дорожной подушки». Для этого отсыпается два слоя дорожного «пирога»: сначала укладывается песок либо песчано-гравийная смесь, а для придания всему покрытию особой прочности, поверх насыпается щебень крупной фракции, а затем мелкой фракции для минимизации пустот. Каждый слой основания выравнивается грейдером и тщательно утрамбовывается. По краям участка устанавливается бортовой камень. Чтобы асфальтирование было качественным перед укладкой асфальта поверхность участка проливают битумом.

4. Укладка асфальта

Финишный слой состоит из асфальтобетона. Данный материал доставляется самосвалами или же готовится прямо на самой дорожно-строительной площадке. В стандартный состав АБС входит: минеральный порошок, песок, щебень и жидкий битум.

Смесь равномерным слоем распределяется по заданной территории. Для укладки последнего слоя смеси используются асфальтобетоноукладчики. Укатка асфальта проводится несколькими катками для наилучшего последовательного уплотнения. В нашей компании сформирован собственный материальный базис - современный автопарк спецтехники, который насчитывает порядка 40 единиц техники, полностью обеспечивающий весь процесс дорожного строительства.

Следует отметить, что технология укладки асфальтобетона и используемые материалы могут иметь некоторые отличия в зависимости от дальнейших условий эксплуатации. Так, например, чтобы продлить срок жизни автомагистралей применяются новые технологии - модифицированные гелеобразные нефтяные битумы (МАК-битумы).

Время дорог

Нужно отметить, что асфальтоукладка является сезонной работой и напрямую зависит от погодных условий. Рекомендуется производить все работы в сухую погоду.

В осеннее и весеннее время температура не должна быть менее +5 градусов. Ведь поставленная смесь является горячим продуктом. Поэтому все манипуляции с ним должны происходить максимально быстро, для того чтобы он не успел остыть. В противном случае, асфальт уложить будет невозможно.

Сроки эксплуатации

Срок эксплуатации асфальтового покрытия напрямую зависит от нагрузок, интенсивности движения транспорта, от погодных условий, соблюдения технологий укладки и качества используемых материалов.

Гарантированный срок эксплуатации составляет ориентировочно 7 - 10 лет. Но нужно учитывать и тот факт, что при интенсивной эксплуатации, указанный срок может быть сокращен. Продлить эксплуатационный срок помогут своевременные ремонтные работы дорожного полотна, которые включают в себя устранение ям, просадки, трещин и неровностей.

Всегда удобно ехать в автомобиле по ровной и гладкой автостраде, развивая большую скорость. Отнюдь не редко качество трассы не позволяет это сделать, так как покрытие имеет отклонение от нормы и малопригодно для качественной езды. Со временем под давлением колес машин, особенно больших грузовых, влиянием неблагоприятных природных условий в виде дождя, града, резкой смены температуры, асфальтобетонный настил теряет свой первозданный вид. Покрывается мелкими трещинами, ямками, выбоинами, что укорачивает время качественной работы автотрассы. Езда по таким изношенным дорогам ведет к порче автомобилей и даже может привести к аварии.

Причины разрушения

В результате использования покрытий из асфальтобетона, они подвергаются различным деформациям. Износ дорог образуется из-за внешних и внутренних воздействий на . Дефекты на покрытии от влияния внешних факторов включают в себя:

  • силовые нагрузки от автомобильных колес;
  • атмосферные осадки (дождь, температурные изменения, оттаивание, снег, замораживание).

Основные причины разрушений — несоблюдение технологии укладки или ремонта дорожного полотна и воздействие автомобилей.

Внутренние факторы, связанные с разрушением асфальтобетонного покрытия, возникают вследствие неправильного составления проекта для дорог, их строительства и ремонта:

  1. К разрушению дорожной поверхности приводит неправильное проектирование асфальтобетонной автомобильной трассы. Неточно проведенные исследования, расчеты и допущенные ошибки при определении интенсивности потока транспортных средств могут способствовать образованию дефектов на дороге из асфальтобетона и привести к разрушению дорожного сооружения, а именно: нарушится целостность асфальтного слоя на дорожных покрытиях; грунт основания просядет; снизится прочность грунтовой подушки; последует износ асфальтобетонного настила.
  2. Применены старые методики и выбраны материалы низкого качества при работе с покрытием из асфальтобетона. Совсем недавно, для монтажа, укладки асфальтного раствора и ремонта трасс использовали горячие , в состав которых входил некачественный битум. Он вызывал повреждения дорожного настила и ухудшал прочностные характеристики готовой смеси для асфальтирования дорожной поверхности. Однако строительство не стоит на месте, и уже сегодня разрабатываются и внедряются новейшие полимерно-битумные материалы, способные значительно повысить свойства материала и будущей трассы. Большую популярность приобрели различные добавки в смесь для: улучшения сцепления, повышения стойкости к воздействию воды и образованию трещин. Благодаря этим добавкам обеспечивается стойкость дорожного полотна к минусовым температурам. Чтобы избежать дефектов и износа дорожного полотна, следует не только применять новые смеси для укладки асфальта, но и выбирать новые технологии, которые позволят стабилизировать и укрепить ослабшие подвижные почвы основания. Чтобы предотвратить разрушения покрытий, используют армирующую сетку, которая усилит дорожную конструкцию и увеличит продолжительность срока эксплуатации асфальтированного полотна.
  3. Дефекты и износ на асфальтобетонном покрытии возникают вследствие неправильного технологического процесса при возведении дорожной конструкции. Разрушения образовываются из-за допущенных ошибок при укладке асфальта и ремонте трассы. Способствуют возникновению дефектов нарушения правил перевозки асфальтобетонного раствора, в результате чего, смесь подается неправильной температуры. При уплотнении уложенной смеси не были удалены пузырьки воздуха или, наоборот, раствор был слишком уплотнен, тогда асфальтированное полотно начнет трескаться и расслаиваться. Разрушения трассы могут возникнуть в результате некачественной подготовки земельного полотна и работ по укладке дорожного сооружения.
  4. Дефекты на дорожном покрытии чаще всего образовываются в результате погодных условий, когда во время дождей влага проникает в асфальтированное полотно, а жаркие лучи солнца портят верхний слой трассы – осуществляется ухудшение прочности асфальтобетона, что приводит к образованию выбоин. В период минусовых температур собравшаяся влага в слоях асфальтобетона способна увеличиваться в объеме и тем самым разрушать структуру и уплотнение асфальта.
  5. В результате больших нагрузок от транспортных средств происходит разрушение дорожного полотна. Высокие нагрузки на поверхность трассы обусловлены интенсивным потоком транспортных средств, в результате чего, норма пропускной способности за 24 часа превышается и как последствие – ресурс полотна трассы снижается. Повышение осевой нагрузки вследствие эксплуатации дорожного покрытия транспортными средствами большой грузоподъемностью, приводит к разрушениям асфальтобетонного полотна, образованию колеи и трещин.

Повреждения дорожного покрытия из асфальтобетона могут происходить вследствие комплексного влияния внешних и внутренних факторов.

Основные виды дефектов


Типичные дефекты автомобильных дорог.

Асфальтобетонные повреждения бывают следующих видов:

  • Пролом. Представляет собой прорези на асфальтированном участке, где проходит поток транспортных средств. Если вовремя не залатать трещины, они способны увеличиться в размерах и превратиться в пролом большого диаметра.
  • Истечение срока службы. Разрушения, связанные с продолжительной эксплуатацией полотна, на котором не осуществлялся ремонт, сказываются на толщине слоя асфальтобетона.
  • Уменьшение прочности асфальтобетона. В результате больших нагрузок от тяжеловесных грузовых автомобилей образуется просадка полотна и разрушение верхнего слоя покрытия в виде неровностей, выбоин и колеи.
  • Выбоины. Разрушения в виде выбоин – это углубления с резким обрывом края, которые происходят из-за неправильной кладки асфальтобетона с использованием материалов низкого качества.
  • Шелушение. Образование шелушений на дорожной поверхности вследствие отделения из верхнего слоя частиц покрытия. Образуется из-за постоянных переменных воздействий на дорожную поверхность мороза и оттепели.
  • Климатические воздействия. В период таянья снежных масс образуется большое количество жидкости, которая способна разрушить полотно трассы, что влечет за собой снижение прочностных характеристик асфальтобетона.
  • Выкрашивание. Возникает этот тип повреждений вследствие нарушения укладки или ремонта дорожного полотна, а именно работы при атмосферных осадках или минусовых температурах.
  • Трещины. Образуются щели на дорожной поверхности в результате резкой перемены температурного режима.
  • Просадка. Возникает просадка из-за выбранных материалов низкого качества для укладки полотна, а также в результате недостаточного уплотнения асфальтной смеси или почвы.