Давно ушли те времена, когда ворота делались из дерева. В настоящее время любой хозяин стремится поставить ворота из металла. Металлические конструкции обладают массой преимуществ по сравнению с деревянными: они могут служить десятилетиями, не требуют за собой особого ухода и выполняют свою главную функцию (защита территории от вторжения непрошеных посетителей) намного лучше, чем это делают деревянные конструкции.

В кузницах Алоис вы можете заказать изготовление и монтаж металлических ворот любого типа - для забора или для гаража. Наш мастер произведет замер и предложит несколько вариантов ворот, наиболее подходящих к вашим условиям. Мы сделаем всю работу быстро, качественно и не дорого.

Что касается дизайна, то у нас вы сможете выбрать типовые варианты таких изделий либо заказать изделия с эксклюзивным дизайном, например, .

Монтаж распашных металлических ворот

Распашные ворота при открывании перемещаются внутрь участка, освобождая въезд для автомобиля или вход на участок для пешехода. Если данное изделие предназначено для гаража, то створки будут открываться наружу.

Распашные ворота стоят дешевле, чем откатные (второй тип металлических ворот, речь о котором пойдёт позже). Благодаря простоте конструкции и монтажа, их стоимость будет в среднем на 20-30% ниже.

Установка распашных ворот состоит из нескольких этапов:

Замеры . Чтобы установить ворота правильно, перед началом работы необходимо выполнить работы по вычислению габаритов и определить точное местоположение ворот. Чтобы выполнить замеры, необходимо взять линейку, карандаш и бумагу, нанести план забора с учетом столбов и прочих элементов ограждающей конструкции, после чего с помощью калькулятора вычислить, сколько места остаётся для ворот и куда их можно будет поставить. Грамотный мастер учтет надежность конструкции, на которую предстоит навесить ворота, а также оценит эффективность защиты. Он же порекомендует конструкцию, материалы, фурнитуру и замки.

Установка столбов . После того, как все замеры будут произведены, можно начинать установку столбов (опор), к которым будут крепиться ворота.

  • Для установки опор необходимо выкопать в земле отверстие (диаметр отверстия зависит, во-первых, от диаметра столба, а во-вторых, зависит ещё и от выбранного типа установки опоры) и установить в него опору.
  • Для надежной фиксации в грунте, столб недостаточно просто засыпать землей, его следует забетонировать смесью, в состав которой помимо бетона обязательно должны входить мелкие кусочки кирпичей и камни.
  • В гараже такие ворота навешиваются на прочную металлическую раму, надежно вмонтированную в стены (если гараж кирпичный).

Установка створок ворот . После того как бетонная смесь полностью затвердеет, можно будет начинать установку створок ворот. Чтобы установить створки ворот в предусмотренном для этого месте, необходимо прикрепить к опорам специальные петли (идут в комплекте с некоторыми столбами, если их нет в комплекте поставки, такие петли можно приобрести в любом строительном магазине), после чего закрепить на них (или приварить к этим петлям) сами створки.

Грунтовка, окрашивание . Последним этапом установки распашных ворот является грунтовка и окрашивание конструкций с целью продления их срока службы и улучшения внешнего вида ограждающей конструкции. После завершения окрашивания и грунтовки и после полного высыхания жидкостей, можно установить в воротах калитку (если такая возможность предусмотрена). Окрашивание, как и весь процесс работы все-таки лучше поручить мастеру. В этом случае вы получите красивые, равномерно прокрашенные створки, которые не будут ржаветь.

Монтаж откатных металлических ворот

Такие конструкции пользуются достаточно большим спросом, что объясняется наличием в таких системах элементов автоматики. Она открывает и закрывает ворота, что, несомненно, удобно, особенно если подразумевается использование тяжёлых металлических конструкций. Установка откатных металлических ворот осуществляется в несколько этапов, о каждом из которых стоит поговорить поподробнее.

Создание фундамента . Откатные металлические ворота, в отличие от распашных, нуждаются в достаточно прочной подземной опоре, способной выдерживать большие нагрузки (общий вес откатных ворот в несколько раз больше, чем аналогичных конструкций распашного типа). Чтобы откатные ворота служили долго и не подводили в самые нужные моменты, перед их установкой необходимо сделать мощный фундамент, для чего необходимо прорыть под местом предполагаемого закрепления ворот достаточно широкую траншею глубиной 1-2 метра, а затем засыпать яму смесью щебня и песка, утрамбовать смесь и залить оставшуюся часть ямы бетоном.

Установка запоров . Чтобы ворота не открывались и закрывались сами по себе, а делали это только тогда, когда это необходимо, на внутренние стороны металлических конструкций необходимо установить запоры (щеколды, болты и иные типы запоров) и установить на них ограничители, чтобы створки ворот не могли свободно перемещаться.

Монтаж стоек . Створки ворот крепятся, как правило, на специальных стойках, которые уходят под землю и входят в специальные трубы, которые опираются на фундамент. Чтобы закрепить стойку на положенном для этого месте, необходимо прорыть в этом месте небольшое отверстие, диаметр которого должен быть чуть больше диаметра стойки, и забить туда саму стойку так, чтобы она входила в трубу. После завершения процедуры можно сделать в верхней части конструкций косую прорезь и закрепить на этом месте фасонную защёлку, которая не даст сместить нижней части створки ворот при перемещении её верхней части.

Установка шпингалетов . Многие откатные металлические ворота, установленные по неправильной технологии или при установке которых были допущены серьёзные ошибки, не могут долго находиться в закрытом состоянии, постоянно открываясь. Чтобы этого не происходило, в конце процедуры установки откатных металлических ворот необходимо закрепить на стойках ворот несколько шпингалетов, которые будут удерживать створки ворот в закрытом состоянии и препятствовать таким образом их открыванию.

Установка ворот такого типа должна проводиться исключительно специалистами, особенно если речь идет о гараже. Такие случаи, кокгда неправильно смонтированные ворота заклинивало, не редкость. Бывали даже случаи гибели людей, которые не могли выбраться из закрытого наглухо помещения. Кроме этого, любые перекосы и изъяны рано или поздно приведут к порче автоматики, и ремонт обойдется гораздо дороже, чем плата за монтаж ворот, отданная мастеру.

Все секреты правильной установки кованых калиток

Безусловно, кованая калитка это лицо участка и потрясающий архитектурный элемент. Н прежде, чтобы не стала таковой, её нужно красиво и главное правильно установить.

Процесс этот, на первый взгляд довольно сложен, но на практике прост и разобраться с ним не составит особого труда.

Особенности установки кованой калитки

Установка кованой калитки может, осуществляется на нескольку разных типов несущих опор. Таковыми являются опоры, заложенные при строительстве непосредственно самого забора. Они могут быть:

  1. кирпичными
  2. бетонными
  3. металлическими


Этапы установки кованой калитки на кирпичный или бетонный каркас

Этап первый

В первую очередь следует убедиться, что все размеры соответствуют заданным в проекте. Полотно калитки должно быть уже проема примерно на 2 см., по 1 см с каждой стороны. Это обеспечит беспрепятственное открытие и закрытие калитки без касаний и притираний о несущий каркас.

Этап второй

Поскольку кованая калитка, изделие металлическое, то при монтаже придется использовать сварочный аппарат. Но как же приварить металлическую калитку к бетону или кирпичу? Все очень просто. При возведении несущих колон, в месте установки будущей калитки, должны быть заложены арматурные пруты. Если в предполагаемых местах крепления таковые отсутствуют, их нужно установить. К ним будут приварены петли, на которых и будит держаться калитка. Для этого необходим разметить будущие отверстия, просверлить их под углом 45 градусов или близкому к нему и забить в него арматурный прут, таким образом, чтобы нижний край смотрел в низ. Такой угол выбран не случайно. Кованая калитка имеет довольно большой вес и при открытии закрытии постоянно смещает свой центр тяжести. Поэтому, если арматурные пруты будут установлены горизонтально, со временем вес калитки разобьет отверстия и конструкция перекосится или просядет. Забитую на глубину отверстия арматуру, следует обрезать почти под корень. Оставить лишь пару миллиметров для того что бы можно было приварить металлические плашки.

Этап третий

Пользуясь измерительными инструментами, уровнем и ниточным маяком, необходимо установить калитку в проем и закрепить её там. Расстояние от нижнего профиля до тротуарной дорожки не должно быть меньше 5 см. Для беспрепятственной работы калитки, расстояние по бокам между вертикальным профилем и проемом должно быть не менее 1 см. К ровно установленной калитке и заранее установленным арматурным прутам с плашками, с помощью сварочного аппарата привариваются петли. Швы нужно делать толстыми и надежными, учитывая, опять-таки, вес калитки. Если необходимо, арматурные пруты нужно усилить. После окончания сварочных работ, закрепленную калитку можно освободить. Иногда встречаются кованые калитки, уже с приваренными к ней петлями. В этом случае к прутам приваривается профиль, на котором они держатся.


Этап четвертый

Теперь калитка стоит и уже даже работает. Но на этом монтаж еще не закончен. Места сварки нужно защитить. Для этого с помощью болгарки необходимо отчистить поверхность от окалин и ржавчины. После обработать грунтовкой и покрасить. В этом случае петли буду служить долго и надежно.

Установка кованой калитки на металлический каркас

Этап первый

Для организации проема для кованой калитки, следует использовать материалы с запасом прочности. Кованая калитка имеет довольно хороший вес и при использовании недостаточно прочных материалов, грозит разрушить все конструкцию. Для несущих столбов лучше использовать профильную трубу минимум 50 х 50. Для неё необходимо выкопать яму в 1 метр и наполовину засыпать ее камнями или битым кирпичом. Это необходимо для выставления очень точного размера между несущими столбами. После того как работы выполнена, столбы бетонируются и выстаиваются от одной до четырех недель.


Этап второй

После того как бетон застыл, можно приступать к установке калитки. Процесс монтажа такой же, как для бетонных и кирпичных каркасов. В проем устанавливается полотно калитки и с помощью измерительных инструментов ровно выставляется и укрепляется. После с помощью сварочного аппарата привариваются петли и работу можно считать выполненной.

Этап третий

Поскольку конструкция металлическая, после проведения сварочных работ, её нужно защитить от коррозии. Для этого с помощью болгарки следует очистить поверхности сварки и столбов от ржавчины и окалин и покрасить, предварительно обработав грунтовкой.

Хотите, чтобы ваш участок выглядел красиво и достойно? Кованые ворота – именно такой вариант. Установка красивого кованого ограждения – это очень изысканно и престижно.

Единственный недостаток кованых ворот – большая стоимость. Решение этого вопроса – изготовление кованых ворот своими руками. Монтаж такого ограждения – это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Если вы любите мастерить, то при желании и наличии небольших навыков кузнечного дела вы сможете стать владельцем ворот – предмета зависти друзей и соседей. Итак, в каком порядке изготовить кованую решетку и кованые петли для ворот?

Что нам предстоит сделать?

Перед тем, как начать работу, вы должны представлять основной принцип, в соответствии с которым производится изготовление ворот, украшенных ковкой. Сущность этого принципа – сборка единого рисунка из отдельных элементов.

Не робейте! Такая работа требует большой аккуратности и скрупулезности выполнения. И желания работать, конечно.

Профессионализм и рабочие навыки не помешают, но в данной ситуации они не играют определяющей роли. Кованые детали можно заказать (их изготовят по вашему эскизу).

В продаже имеются и готовые элементы. Если же вы хотите сделать ограждение самостоятельно, — можно изготовить детали и самому.

С чего начать?

Можно приступать к работе? Не торопитесь! Не уподобляйтесь прелестной Золушке, которая рвалась поехать на бал в затрапезном платье, старом чепце и деревянных башмаках. Наберитесь терпения.

Всем кузнечным работам предшествует составление эскиза. Помните, что эскиз и черновой набросок – отнюдь не синонимы. Рисунок непременно должен быть выполнен в масштабе.

На эскиз наносим все нужные размеры. Такой рисунок – это своеобразная основа, канва для будущей конструкции.

Устанавливаем столбы

Материалы имеются, эскиз готов. Дальнейшая работа, на первый взгляд, совсем прозаичная. Это установка столбов, на которых будет крепиться вся кованая конструкция.

Чтобы створки не провисали, столбы должны обладать приличной несущей способностью. Оптимальный вариант для их изготовления – металлическая труба (впоследствии, она обкладывается кирпичами).

Установка столбов производится в следующем порядке.

  • Разметка точек расположения столбов. Подготавливаются ямы. Глубина каждой из них не должна быть менее 1м.
  • Производится установка столбов. Установка сопровождается проверкой перпендикулярности столбов (лучше всего использовать отвес). Самый важный момент! Если будет допущена ошибка на этом этапе, — монтаж всей конструкции ворот будет неправильным. Специалисты не советуют использовать трубы с толщиной, меньше чем 100 мм. Оптимальный вариант – трубы с толстыми стенками. Трубы прокладываются щебнем.
  • Готовим цементный раствор (соотношение цемента и песка 1:3). Добавляем воду, перемешиваем при помощи дрели со специальной насадкой.
  • Заливаем раствор в яму, не забывая постоянно контролировать столбы на предмет правильности установки.

Установка столбов завершена. Теперь остается ждать, пока раствор не отвердеет. Обязательно намечаем места, где будут закреплены петли.

Следующий этап – нарезка элементов будущих ворот, с последующей их ковкой и гибкой, в соответствии с эскизом. Вы, наверное, уже давно догадались, что каждый фрагмент – это часть сложного кованого узора. Все элементы готовы? Прекрасно!

А теперь на строго горизонтальной поверхности вы можете выложить понравившийся вам рисунок (отличный вариант – выложить рисунок в воротном каркасе). Теперь можно увидеть, как будет выглядеть наша конструкция, так сказать, «живьем». Монтаж кованой конструкции из отдельных «паззлов» завершен. Теперь приступаем к сборке.

Собираем конструкцию

Следующий этап работы – самый сложный. Это непосредственное соединение деталей между собой. Соединение производится с помощью сварки. Секрет успеха: аккуратность и еще раз аккуратность! Ни в коем случае не стоит торопиться, иначе результат нашего труда может оказаться, мягко говоря, не совсем таким, какой ожидалось увидеть.

Швы от сварки должны проходить в самых малозаметных местах. Не забываем впоследствии произвести очищение швов от шлака (если этого не сделать, в местах сварки могут образовываться трещины). Наплывы сварки отрезаются при помощи болгарки и круга по металлу.

Результат нашего труда – ажурная решетка. Монтаж ее завершается привариванием ее к каркасу ворот. Совет от специалиста: не следует приваривать решетку к каркасу, что называется, намертво.

Если вы оставите незначительные просветы, — это создаст впечатление объемности рисунка. Процедура обработки конструкции наждачной бумагой значительно упростится.

Производим навешивание ворот на столбы. Монтаж конструкции окончен.

По окончании работы, важно произвести антикоррозионную обработку ворот (остатки вещества удаляют при помощи мягкой ветоши).

Завершающий этап – окрашивание ворот. Предварительно ворота обезжириваются и грунтуются.

Вот, пожалуй, и все. Любуйтесь на произведение собственных рук. Этот шедевр вы создали самостоятельно!

Дом всегда начинается с ворот, и они должны не только обеспечивать безопасность, но и быть своеобразной визитной карточкой хозяев. Самыми красивыми и долговечными считаются кованые ворота, но они, соответственно, одни из самых дорогих. Можно заказать такие ворота в мастерской, но работа под ключ обойдется недешево, и скорее всего, они будут изготовлены из заготовок, которые продаются в любом магазине стройматериалов. А основная сумма затрат придется как раз на сборку и сварку готовых элементов. Разумный и рачительный хозяин вполне сможет изготовить кованые распашные ворота своими руками, и тем самым сберечь существенную сумму денег. В интернете часто встречаются фотографии кованых ворот, которые сделаны умельцами-непрофессионалами, и выглядят они весьма неплохо.

Достоинства и недостатки распашных ворот

Перед тем, как остановить свой выбор на каком-либо типе ворот, обычно изучаются их спецификации. У распашных кованых ворот есть свои плюсы и минусы.
Плюсами являются:

  • Эстетичный и респектабельный вид;
  • Простая и прочная конструкция;
  • Долговечность;
  • Легкость в обслуживании;
  • Большой выбор оформления;
  • Возможность установки калитки и автоматики;
  • Не требуют бетонирования площадки;
  • Необходимость в пространстве для открывания-закрывания;
  • Повышенная ветровая нагрузка из-за большой площади створок.

Очевидно, что преимуществ у такого типа ворот намного больше, а недостатки совсем некритичны. Популярность такого типа ворот подтверждает их фундаментальность.

Такие ворота состоят из кованой части и металлического листа

Однако стоит отметить, что полностью кованные ворота обойдутся дороже, чем сварные, украшенные кованными элементами.
Существует два способа создания ворот - профессиональный и любительский. В первом случае все детали кованных ворот изготавливаются самостоятельно, для чего нужно знать, как работать с металлом. Во втором случае понадобятся только инструменты, готовые металлические элементы и инструкция по изготовлению. Любительский метод изготовления ворот не требует особых знаний и подготовки, но даже аматор должен уметь пользоваться сварочным аппаратом, зачищать швы и готовить металл к работе. Соответственно, нужен сварочный аппарат и электроды. Также необходим чертеж, который можно нарисовать самому или скопировать с уже готового варианта. После чего количество кованых элементов, включая уголки, прут или листовой металл, подсчитывается и приобретается в магазине строительных материалов.

Особенности конструкции

Ключевой принцип обустройства распашных ворот не зависит от отделки и материалов. Поэтому как бы они не выглядели, начальный процесс их изготовления будет стандартным.

Типы ворот

Основные различия кованых ворот заключаются в материалах выполнения.


Кроме того, ворота различаются по типу и бывают:

  1. Одностворчатые.
  2. Двустворчатые.
  3. Двустворчатые с калиткой.

Комбинированные ворота из профлиста с коваными элементами своими руками

Рассмотрим процесс изготовления ворот из профлиста с коваными декоративными элементами. Конструкция их такова:

  1. Стойки (столбы), выполняющие роль опор для крепления полотна ворот. Их следует подбирать исходя из веса будущих ворот.
  2. Рама из металла или дерева. Чаще всего используется профильная труба 60х40х1,5 или 40х20х1,5.
  3. Готовые металлические изделия - профлист не менее 2 мм, прут или арматура, уголки, кованные элементы.
  4. Петли (регулируемые или нерегулируемые). Главное, чтобы они выдерживали вес ворот.
  5. Затворы или замки.

Важно! Если вес изделия от 150 кг и ниже - то труба должна быть 80х80х4; для веса 150 до 300 кг - 10х100х5; выше 300 кг - 140х104х5.

Стойки выполняются из бетона, кирпича или даже из дерева. Главное - учесть предполагаемую нагрузку. В процессе строительства кирпичных опор их обязательно армируют металлической арматурой. Фундамент для стойки придется забетонировать на глубину не меньше 1 метра. Из кирпичной опоры обязательно выпускается уголок или арматура внутрь проема для крепления стоек.
Бетонные опоры выполняются из смеси цемента, песка и мелкого щебня 1 к 4 и 25% воды. Залитые опоры должны выстояться неделю-две, чтобы бетон затвердел и с ним можно было работать.

Металлические опоры бетонируются на глубину не менее метра

Металлические опоры, даже укрепленные раствором, для надежности можно обложить кирпичом.
Рама - это жесткая сварная конструкция из профильной трубы с внутренней стальной рамой для поддерживания прямоугольной формы. В ней обязательно должны быть предусмотрены специальные закладные для последующего крепления обшивки. При этом рама и обшивка должны составлять одно целое без зазоров или выступов.

Инструменты для работы

  • Строительный уровень
  • Сварочный аппарат
  • Дрель
  • Сверла
  • Дюбеля
  • Электроды
  • Болгарка
  • Шлифовальные и нарезные диски
  • Молоток
  • Лопата
  • Рулетка
  • Мастерок
  • Уголок
  • Краскопульт
  • Клепатель и заклепки (если надо)

Материалы для работы

  1. Грунтовка антикоррозийная
  2. Растворитель или бензин
  3. Краска для рамы и полотна.

Расчет материала

Формула расчета стандартная. Нужно замерять ширину проема и его высоту с учетом технического просвета. От асфальта это 5–7 см, а от неровного травянистого или земляного грунта - 10 см.

Схема размеров ворот

Важно! Технический просвет также снижает ветровую нагрузку!
Рама должна быть ориентирована на размер финишного материала. Это даст возможность избежать соединительных швов на лицевой стороне полотна. Все цифры наносятся на чертеж, что облегчает подсчет.

Пошаговое руководство по изготовлению и монтажу полотна ворот

Шаг 1. Создание чертежа. Образцы можно найти в интернете. Если опыт сварки небольшой, то лучше выбрать дизайн-проект попроще.
Шаг 2. Подготовка труб. В первую очередь с них удаляется ржавчина и масляные загрязнения. Это лучше всего делать болгаркой с насадкой-щеткой или шлифмашиной. Очищенные трубы тщательно обезжириваются бензином или растворителем. Далее на них наносится антикоррозийная грунтовка. Трубы нарезаются под углом 45.
Шаг 3. Сваривание рамы. После проверки внутренних размеров и сравнения диагоналей рама сваривается. Сваривание рамы осуществляется прихватками по два сантиметра с расстоянием между ними в 25 см. Для придания конструкции жесткости в углах привариваются треугольники - «косынки».
Шаг 4. Шлифовка сварочных швов.
Шаг 5. Грунтовка и окрашивание рамы.
Шаг 6. Подготовка полотна ворот. Сначала ножницами по металлу или болгаркой нарезается профлист или подготавливается металлическое полотно. Совет! Нарезку лучше осуществлять с лицевой стороны, чтобы край был более гладким. Далее сборка элементов для полотна ворот проводится в соответствии с рисунком.
Шаг 7. Сварка всех кованых элементов между собой (или приваривание их к профлисту). Швы должны быть тонкими и малозаметными.
Шаг 8. Зачистка и обработка швов. Окалина на местах сварки убирается, металл грунтуется и окрашивается.
Шаг 9. Зашивка готового полотна ворот. Для этого листы укладываются на каркасную часть и привариваются во всех местах соприкосновений. Профлист можно также крепить саморезами по металлу или заклепками. Важно! Полотно крепится на расстоянии 5–7 см от земли.
Шаг 10. Крепление петель к столбам и полотну ворот с помощью сварки. Расстояние между столбом и воротами не должно быть больше 2–3 мм. Если столбы кирпичные или бетонные, то петли крепятся к металлическим стойкам, прикрепленным к основе при помощи дюбелей.
Шаг 11. Установка ставень на петли и монтаж замков или засовов.

Профилированный лист можно не только украсить ковкой сверху, но и расположить узоры из металла непосредственно на полотне и закрепить с помощью сварки. Важно! Швов видно быть не должно! Сначала привариваются крупные, а потом мелкие элементы!

Профессиональный способ или самостоятельная ковка

Для работы, помимо листового металла и труб потребуется горн, печь или любой другой источник открытого огня.

Инструменты для работы

  • горн или печь;
  • наковальня для ковки;
  • клещи для того чтобы брать раскаленные детали;
  • молотки и молоты различных размеров;
  • мощные зажимные тиски;
  • станки и приспособления для гибочных работ и скручивания арматуры;
  • пробои для выполнения отверстий;
  • аппарат для сварки;
  • углошлифовальная машина («болгарка»).

Изготовление пик

Шаг 1. От листа металла отрезаются куски в виде квадратов или ромбов.

Шаг 2. С помощью шлифмашинки их подгоняют до необходимого размера и формы.

Шаг 4. Раскаленный метал клещами переносят на наковальню и заплескивают молотом. Для придания оригинальной формы делаются надрезы или выемки.

Шаг 5. Чтобы закалить изделие, его окунают в холодную воду. Можно также дождаться естественного остывания.

Один из видов пик

Изготовление спиралей

Далее можно изготовить спирали, на которые надеваются пики - они смотрятся очень эффектно. Этот элемент изготавливается из четырехгранной трубы. Отрезок нужного размера зажимается в тисках, а вторые тиски зажимаются там, где планируется виток. Заготовку раскаляют и начинают прокручивать, удерживая тисками до полного оборота. Когда сделано достаточно прокручиваний, получается спиральный прут. Важно! Количество оборотов на всех прутках должно быть одинаковым. Готовая и разогретая спираль рихтуется на наковальне.

Один из видов спиралей

Производство круглых и изогнутых деталей

Такие части изготавливаются из листа металла толщиной 3 миллиметра. На лист переносится изображение элемента. Если фигура полностью круглая или размером больше, чем половина круга, то заготовку отрезают от трубы сходного размера. Для фигур с неполным диаметром используют арматуру. Важно! Отрезок арматуры должен быть на треть больше! Арматуру одним концом приваривают к поверхности ворот и гнут вручную с помощью четырехгранника, разогревая горелкой. Изгиб выполняется медленно, с постоянным постукиванием, чтобы избежать резких перегибов. Этот принцип действует для всех закрепленных деталей. Пока элемент не станет соответствовать эскизу, он окончательно не приваривается к основе.

Подобные узоры часто украшают кованые ворота

  1. В случае отсутствия лишних денег лучше остановиться на типовом варианте, который обойдется дешевле, чем индивидуальный.
  2. Избыточный дизайн удорожит изделие, поэтому при необходимости сэкономить не обременяйте ворота декоративными элементами.
  3. Материал должен соответствовать ГОСТу, поэтому лучше приобретать сырье у крупных производителей, которые закупают его оптом по более низким ценам.
  4. Металл элементов должен быть устойчивым к коррозии и механическим повреждениям.
  5. Качество лакокрасочных материалов тоже должно быть высоким. Вся поверхность ворот должна быть окрашена равномерно, поэтому лучше использовать краскопульт. Использование валика или кисти нежелательно.
  6. Для изготовления ворот используется профлист с маркировкой С.
  7. Если приобрести шариковые петли, то плавность хода ворот увеличится, а шум снизится
  8. Царапины на профлисте устраняются краской из баллончика.
  9. Для тяжелых кованых ворот ставятся не две, а три петли. Нижняя петля располагается на высоте 40 см от земли.

Видео по теме

Если подойти к процессу с особым вниманием и соблюсти все этапы производства распашных ворот, то результат порадует даже самый взыскательный вкус. Самодельные ворота в итоге обойдутся гораздо дешевле, а процесс изготовления и монтажа займет всего несколько дней.

Горячая или холодная ковка – это самый дорогой и красивый способ обработки металла. Материал приобретает нужные формы, из него создаются предметы интерьера, строительные конструкции. Ворота, которые изготовлены из художественных кованых элементов, отличаются прочностью, красотой и надежностью.

К сожалению, ковка – довольно дорогой вид обработки металла, поэтому порадовать себя изделиями на заказ могут не многие. Но выход есть – освоить холодную ковку самостоятельно.

Горячая

При этом способе металл нагревают до температуры, при которой материал становится податливым и мягким. Далее следует механическая обработка металла путем штамповки, ручной или гидравлической ковки. Этот способ обработки металла весьма сложный, трудоемкий, требует наличия специальных инструментов и знаний физико-механических свойств металла.

Более простой, но не менее трудоемкий способ обработки металла без нагрева. При холодной ковке металл сгибается под большим давлением. Чтобы осуществить холодную ковку металла, требуются специальные инструменты.

Защитные конструкции

Данный тип ограждения можно смело назвать бюджетным вариантом. Все элементы ковки — штампованные. Каркас и ребра жесткости выполнены из толстого металла, элементы штамповки также не отличаются изящностью и красотой. Крепкие и мощные ворота выполняют свою основную функцию — защиту личной территории.

Эти конструкции смело можно назвать эксклюзивными произведением искусства. Чаще всего такой тип ворот изготавливается на заказ по индивидуальным чертежам. Все элементы створок выполнены вручную, с помощью горячей ковки. Необычный тип ворот в первую очередь является украшением территории.

Комбинированные ворота

Этот тип конструкций совмещает в себе художественную ковку и штампованные элементы, благодаря чему за доступную цену можно стать обладателем эксклюзивных, прочных и красивых ворот.

Ворота, изготовленные из элементов холодной ковки, представляют собой сборную конструкцию, где все детали скреплены сваркой. Сами элементы можно приобрести в готовом виде или сделать самостоятельно.

Важно знать, что изготовление ворот с распашными секциями делится на 7 этапов.

  1. Разработка чертежа.
  2. Выбор материала и инструмента.
  3. Установка опорных столбов.
  4. Изготовление каркаса створок.
  5. Изготовление элементов ковки для заполнения створок.
  6. Крепеж фурнитуры и декоративных украшений.
  7. Покраска конструкций.

Как сделать чертеж или выбрать конструкцию ворот

На данном этапе работы требуется руководствоваться двумя правилами: ворота должны быть прочными и надежными, также конструкция должна отличаться красотой и оригинальностью. Совместить эти критерии не сложно.

Важно продумать геометрию створок. Форма может быть любой: от классической квадратной, до эксклюзивной, с ломаными верхними линиями, радиусом или эллипсом. Также важна высота и ширина конструкции, расположение ребер жесткости, подбор фурнитуры, расстояние между элементами ковки. Желательно сделать обрешетку ворот такой, чтобы сквозь прутья на территорию не могли проникнуть люди или животные.

Некоторые модели ворот дополнены глухими листами железа, поверх которых прикреплены украшения из кованых элементов. Глухие ворота с элементами ковки выглядят красиво и закрывают обзор участка со стороны улицы.

Материал и инструмент для изготовления глухих кованых ворот

  1. Сварочный электрический аппарат для финишной сварки.
  2. Газовый сварочный аппарат для точечной сварки.
  3. Мощные тиски, закрепленные на ровной поверхности.
  4. Лекальные тисы с длинным рычагом.
  5. Набор электродов.
  6. Шлифмашинка с диском для шлифовки и полировки металла.
  7. Материалы для создания конструкции
  8. Столбы для опоры.
  9. Раствор для заливки столбов.
  10. Кирпичи.
  11. Профильная труба для каркаса створок
  12. Стальные листы для глухого заполнения, толщина материала не менее 1 мм.
  13. Листовая сталь для изготовления кованых пик с острыми наконечниками.
  14. Четырехгранники для создания основания пик. Ширина торцов — 1,4 мм. Если использовать более толстые заготовки, то их будет труднее скручивать в спираль. Заготовки с меньшей шириной граней могут сломаться в процессе скручивания.

Как видно из описания применяемого материала, дизайн ворот отличается готическим стилем: глухое заполнение створок, поверх которых на лицевой стороне прикрепляются пики, с острыми наконечниками. Ворота будут иметь стильный, необычный и неприступный вид.

Так как стальная конструкция створок имеет довольно большой вес, опорные столбы должны быть надежными. Для опорных столбов требуется металлическая труба, диаметр которой не менее 25 см, а также облицовочные кирпичи.

Шаг 1

Требуется разметить положение столбов. При этом не стоит забывать о том, что металлические конструкции в дальнейшем будут обкладываться кирпичом. Поэтому желательно заранее высчитать толщину материала.

Шаг 2

Для крепления столбов нужно выкопать две глубокие ямы, не менее метра в глубину. Ширина ямы не должна превышать диаметр металлической трубы на 10 см. В ином случае столб после навешивания тяжелой створки может перекосить.

Шаг 3

Стальную трубу нужно вставить в яму и засыпать щебнем. Щебенку желательно плотно утрамбовать. Труба должна стоять ровно, иначе будут проблемы с открытием и закрытием створок ворот.

Шаг 4

Заливка щебня. Для этих целей требуется развести цемент и песок в пропорциях 1 к 3, тщательно перемешать. Затем сухая смесь разбавляется водой. Раствор должен получиться жидким и однородным.

Шаг 5

Полученную смесь заливают в ямы со щебнем. Повторно проверяется расположение столба. Раствор сохнет несколько дней.

Шаг 6

Приваривание к столбам шинки — крепления, на котором будут располагаться обратные завесы для створок. Шинка должна быть не менее 6-7 см в ширину и выступать из-под кирпичей. Если створки ворот слишком тяжелые, рекомендуется к каждому столбу на одинаковом расстоянии приварить по 3 шинки.

Шаг 7

Укрепленные столбы требуется обложить кирпичом. Кладка кирпичей проводится с помощью кельмы. Вертикальные швы между кирпичами не должны граничить.

Конструкция створок будет стандартной – прямоугольные каркасы с наполнением из листов стали.

Шаг 1

Выбор места, на котором будут свариваться каркас для створок ворот. Важно, чтобы поверхность была абсолютно ровной, иначе каркас перекрутит.

Шаг 2

Раскраивается профиль на нужные по размеру заготовки. При крое металла важно соблюдать геометрию углов, по которым будет проходить сварной шов.

Шаг 3

Разложенные на ровной поверхности заготовки прихватываются точечной сваркой. Затем проводится контрольный замер всех элементов конструкции и проверка каркаса на деформацию и перекос.

Шаг 4

Если все в порядке, то можно приступить к финишной сварке элементов. Для жесткого крепления профиля при угловой сварке можно использовать струбцины. Затем с помощью болгарки следует зачистить все наплывы на швах.

Шаг 5

Крепление глухих стальных листов. Стальные листы, раскроенные в размер каркаса, укладываются внутрь профиля и по периметру прихватываются сваркой. Швы зачищаются. Черновой вариант створок готов.

Изготовление элементов холодной ковки

Шаг 1

Стальные полосы толщиной 4-5 мм, имеющие ширину не менее 6 см, разрезаются на 15-сантиметровые отрезки. Затем на фрагменты стали наносятся линии, по которым нужно срезать верхние углы.

Шаг 2

С помощью болгарки сталь раскраивается по меткам. Получаются длинные треугольники с заостренной вершиной.

Шаг 3

Придание заготовке визуального объема. Для этого с помощью болгарки и наждачного диска обрабатываются края пики. Элемент получает форму: заостренная вершина, тонкие грани углов и толстая середина.

Для украшения забора требуется изготовить множество таких элементов. Важно делать раскрой по одному лекалу, чтобы пики получились одинакового размера и формы.

Основание пик

Для этих целей требуется четырехгранная сталь. Для украшения ворот можно использовать разную длину прута с острыми наконечниками. Например, создать с помощью заостренных пик визуальный радиус на сомкнутых створках ворот.

Шаг 1

Металлический прут раскраивается на нужные размеры. Так как крепиться пики будут зеркально, требуется тщательно продумать размер каждого элемента, чтобы в целом конструкция выглядела идеально.

Шаг 2

Разметка на пруте. Если витки будут располагаться через 15 см, то нужно карандашом отметить эти отрезки. Затем следует приступить к скручиванию витков.

Шаг 3

В стационарные большие тиски зажимается прут на нулевой отметке. В лекальные тисы закрепляется этот же прут на отметке 15 см. Затем нужно провернуть тисы на один оборот. Один виток готов. Можно сделать несколько витков на одном отрезке. Главное, чтобы зеркальные основания пик были симметричны, а по всей длине на одинаковом расстоянии находилось равное количество витков.

Таким образом обрабатываются все четырехгранные заготовки.

Шаг 4

Затем проводится сборка всех декоративных элементов. Основания пик свариваются с острыми наконечниками.

Сборка конструкции ворот

Все декоративные украшения привариваются к лицевым створкам ворот по схеме. Важно, чтобы расположение пик было на двух створка симметричным. На сами стальные листы створок можно расположить элементы ковки в виде завитков или орнамента. Это довольно сложные детали, лучше всего приобретать их в готовом виде.

Затем нужно приварить к торцам створок петли. Находиться они должны на таком же расстоянии, как и ответные петли на столбах. Две нижних петли привариваются в одном направлении, затем створки навешиваются. Самая верхняя петля крепится в обратном направлении и приваривается на висящих конструкциях. Это нужно для того, чтобы створки не смогли снять.

На стыке створок с обратной стороны навариваются скобы для замка. Можно также использовать более современную запорную фурнитуру. Это на выбор владельца ворот.

Покраска ворот

Все стальные элементы нужно тщательно обработать антикоррозийным покрытием. Белый налет, появляющийся после обработки, нужно снять сухой ветошью. Затем можно приступить к финишной покраске конструкции. Современные укрывочные материалы не только защищают металл, но и украшают его. Ворота можно стилизовать под старину, покрыв их бронзовой краской или выделить золотом элементы ковки.

Важно знать, что каждые несколько лет конструкцию ворот нужно зачищать и перекрашивать.

Если нет желания заниматься изготовлением элементов ковки самостоятельно, можно упростить изготовление ворот, заказав все детали в специализированных фирмах.

Такой способ изготовления ворот смело можно назвать любительским: нужно всего лишь создать или использовать готовый чертеж конструкции, рассчитать количество требуемых элементов, заказать и самостоятельно собрать конструкцию ворот помощью газо или электросварки.

Самодельные ворота станут самым настоящим украшением любого участка, также стоит отметить их надежность, прочность и безопасность.

Видео – Изготовление кованых элементов и сборка конструкции ворот. Кованые ворота своими руками