Нормативная база по оказанию платных образовательных услуг Конституция РФ; Гражданский Кодекс РФ; Закон РФ "Об образовании"; Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"; Закон РФ "О защите прав потребителей"; Налоговый кодекс РФ; Приказы и письма Министерства образования РФ; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении; Ст.43 Устава г. Нижнего Новгорода; Постановление городской Думы г. Н.Новгорода от г. 67 «Об утверждение положения о порядке принятия решения об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений»




Анкета "Выявление потребностей родителей в образовательных услугах" Уважаемые родители! В целях рациональной организации дополнительных платных образовательных услуг просим Вас ответить на следующие вопрос: «Какие дополнительные платные услуги Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения?» 1.Развивающие услуги: –иностранный язык (английский, немецкий, французский) –подготовка к школе (обучение грамоте, подготовка руки к письму, занимательная математика) –инновационные педагогические технологии: М.Монтессори, Л.С.Венгера, Б.П.Никитина, Н.А.Зайцева –вокальное пение –хореография, ритмика, аэробика, фольклорное искусство –сценическое искусство –этикет –развитие художественно-эстетических навыков 2.Оздоровительные услуги: –спортивные секции: профилактическая гимнастика, дополнительные занятия по обучению плаванию, сауна; –кислородный коктейль






Анализ родительского состава Общее количес- тво родите- лей Дифференциация По образованию По социальному статусу По составуПо степени участия в жизни д/с вс/сс/оинтел лиген ция служ ащие раб очи е пред прин имат ели нер абот аю щие по лн ые непо лны е мно год етн ые акт ив ны е эпи зод иче ски Не участ вуют


Дополнительные образовательные платные услуги МДОУ центр развития ребенка – детский сад 453 "Крепыш" Интеллектуальное направление: «Малыш» - сенсорное развитие малышей по технологии М.Монтессори; «Знайка», «Почемучка» развитие и обучение по технологии М. Монтессори; «Занимательный английский»; «Волшебные кубики» - обучение грамоте по методике Зайцева; «Электроник»-кружок компьютерной грамотности; «Индивидуальные занятия с логопедом»; «Азбука общения»; «Звуковая мозайка»-кружок формирования правильной речи; «Развивающие игры»- студия логических и математических игр; «Этикет»- кружок речевого этикета и культуры общения Физкультурно- оздоровительное направление: Оздоровительная секция "Дельфинчик«; Спортивная секция «Крепыш»; «Аэробика»; « Вместе с мамой»-школа молодых мам; Художественно- эстетическое направление: Танцевальная студия "Бэби-Данс«; Изо-студия "Палитра«; Театральная студи «Золушка«; Студия художественного моделирования «Чудеса своими руками«;


Кадровый состав педагогов МДОУ 453 "Крепыш"


Оздоровительная секция «Дельфинчик» Здесь опытный инструктор приобщает малышей к воде. Купание поднимает ребенку настроение, закаливает организм, укрепит веру в собственные силы. Специальные упражнения позволят сформировать правильную осанку и овладеть приемами плавания.






Группа сенсорного развития младших дошкольников по методике М. Монтессори Программа направлена на развитие сенсорных систем (это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д.). Сенсорное развитие - это фундамент умственного развития ребенка.




Педагогика Марии Монтессори Монтессори - педагогика является эффективной системой образования. Девиз программы "Помоги мне это сделать самому". Главный принцип - САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ.




Изо - студия "Палитра" Здесь дети приобретают изобразительные навыки и умения. Учатся видеть свойства предметов и явлений, узнают многообразные эстетические и сенсорные признаки, которые делают предметы красивыми и некрасивыми.


Танцевальная студия "Бэби - данс" На занятиях в танцевальном кружке дети приобретают грацию, улучшают координацию движений и пластику. Развивается чувство темпа и ритма, а также укрепляется здоровье детей.


График работы дополнительных платных услуг Наименование услугиДни неделиВремя Оздоровительная секция «Дельфинчик»Понедельник, среда Вторник, четверг –18.00 Спортивная секция «Крепыш»Понедельник, среда Вторник, четверг Обучение по технологии Монтессори «Знайка»Вторник, четверг Обучение по технологии Монтессори «Почемучка»Понедельник, среда Обучение грамоте по методике Н.А.Зайцева «Волшебные кубики»Понедельник, среда Сенсорное развитие по технологии Монтессори «Малыш»Вторник, четверг Танцевальная студия «Бэби-Данс»Понедельник, среда Вторник, четверг –17.10; Изо-студия «Палитра»Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница Театральная студия «Золушка»Вторник, среда, четверг Студия поделок «Чудеса своими руками»Понедельник, среда «Занимательный английский»Вторник, четверг, пятница


Сетка занятий дополнительных платных услуг Наименование услугиДни неделиВремя Оздоровительная секция «Дельфинчик»Понедельник, среда Вторник, четверг; ; 16.00–16.45; Спортивная секция «Крепыш»Понедельник, среда Вторник, четверг; ; Обучение по технологии Монтессори «Знайка»Вторник, четверг; ; Обучение по технологии Монтессори «Почемучка»Понедельник, среда; ; Обучение грамоте по методике Н.А.Зайцева «Волшебные кубики» Понедельник, среда; ; Сенсорное развитие по технологии Монтессори «Малыш»Вторник, четверг; Танцевальная студия «Бэби-Данс»Понедельник, среда Вторник, четверг –17.10; Изо-студия «Палитра»Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница; ; Театральная студия «Золушка»Вторник, среда, четверг; Студия поделок «Чудеса своими руками»Понедельник, среда; «Занимательный английский»Вторник, четверг, пятница; ;


Контроль за проведением платных образовательных услуг Контроль Заведующая МДОУ Зам. зав. по ВМР Медицинские работники соблюдение законодательной базы порядок документального оформления оплаты услуг начисление заработной платы и перечисление налогов качество проведения платных образовательных услуг планирование по превышению стандарта образования соответствие нагрузки детей нормам при оказании платных образовательных услуг соответствие дополнительной нагрузки индивидуальным физическим показателям ребенка качество проведения услуг в соответствии с планом составление рекомендаций при посещении физкультурно- оздоровительных секций, медотводы организация педагогической деятельности в рамках единого образовательного пространства






Скачать бесплатно в.pdf

Нормативная база по организации дополнительных платных услуг в детском саду

быстрая подписка: 8 (800) 511-08-33

Обязано ли ДОУ предоставить заказчику смету на платную образовательную деятельность?

— В данном случае здесь необходимо применять закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Если родители заключают договор на оказание дополнительных платных услуг в детском саду, они имеет право на то, чтобы им предъявили смету. Это будет являться равноправием сторон договора. Родители должны видеть, как сформирована цена на данные услуги. По закону "О защите прав потребителей" учреждение обязано предоставить им смету.

Время проведения дополнительных платных услуг в детском саду

В какое время необходимо проводить дополнительные платные услуги в детском саду?

— Дошкольное учреждение самостоятельно устанавливает порядок оказания этих услуг и график их предоставления. Вместо образовательных услуг дополнительные платные услуги в детском саду не могут быть оказаны, потому что образовательная деятельность финансируются из средств бюджетных средств. Эти услуги оказываются на договорной основе и только по желанию родителей. Всю ответственность несет заведующий. Но, если несколько детей забрали из группы на платную деятельность, это не значит, что педагог перестаёт работать с теми детьми, которые остались в группе и этими услугами не пользуются. Дополнительные платные услуги в детском саду могут получать дети, как посещающие, так и не посещающие данный детский сад.

Плата за дополнительные платные услуги в детском саду

Кто устанавливает плату за оказание дополнительных платных услуг в детском саду- учредитель или ДОУ?

— Законом № 83 3 (п. 4 ст. 6) установлено три типа государственных и муниципальных учреждений: автономные, бюджетные и казенные, что для дошкольных образовательных учреждений различных видов определяет разные возможности по оказанию платных услуг. Автономное учреждение само устанавливает плату и порядок реализации дополнительных платных услуг в детском саду.

Закон № 83 предусмотрел, что для бюджетных учреждений порядок установления этой платы за эти услуги устанавливает учредитель. Казенные учреждения имеют статус, фактически аналогичный статусу бюджетных учреждений, поэтому им также устанавливает плату учредитель.

1 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"(далее - Закон об образовании).

2 Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг".

3 Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон № 83-ФЗ).

  • Платные образовательные услуги
  • Вакантные места для приёма (перевода) воспитанников
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
  • Стажировочная площадка по проблемам раннего детства
  • 06.02.2019 17.09.2018

    Уважаемые родители! В ГБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» начата вакцинация против гриппа вакциной «Совигрипп». Вакцина безопасна и не содержит консервантов. Иммунитет после выполнения прививки вырабатывается через 3 недели и действует на протяжении 9 месяцев. Вакцинации подлежат дети с 6 месяцев по 18 лет включительно, в том числе длительно и часто болеющие, а также страдающие заболеваниями эндокринной системы (в том числе сахарный диабет), нарушениями обмена веществ (в том числе ожирение), хроническими заболеваниями дыхательной системы (в том числе бронхиальная астма), хроническими заболеваниями печени и почек. Обращаем Ваше внимание, что риск заболеть гриппом и получить тяжелое осложнение более опасен для организма ребенка, чем сделать прививку против гриппа. Для Вашего удобства с 03 сентября 2018 года прививочный кабинет № 19 работает в: Понедельник: 9.00 - 18.30, перерыв с 13.00 до 14.00 Вторник: 9.00 - 18.30, перерыв с 13.00 до 14.00 Среда: 9.00 - 18.30, перерыв с 13.00 до 14.00 Четверг: 9.00 - 18.30, перерыв с 13.00 до 14.00 Пятница: 9.00 - 18.30, перерыв с 13.00 до 14.00 Суббота: 9.00 - 12.00 Воскресенье: 9.00 - 12.00. Для вакцинации ребенка Вы можете обратиться: 1.К лечащему врачу в часы работы прививочного кабинета, предварительно записавшись на прием на портале «Госуслуги». При этом не требуется стоять в очередь в регистратуру за медицинской картой. Медицинская карта будет находиться в кабинете у врача. К врачу Вас пригласят согласно записи. 2.В кабинет доврачебного приема № 12а в часы его работы: понедельник - пятница с 8.00 до 14.00, суббота - воскресенье - выходной. 3.В субботу и воскресенье вакцинация против гриппа осуществляется с 9.00 - 12.00 в кабинете № 19. Предварительный осмотр и термометрия перед вакцинацией сразу будут проведены в прививочном кабинете. 4.В медицинский кабинет Вашей образовательной организации. Для вакцинации потребуются форма 026/у-2000 - карта ребенка для образовательной организации и форма 063/у - карта профилактических прививок. Будьте здоровы!

    28.08.2018


    Платные образовательные услуги

    платные образовательные кружки:

    • кружок «Маленький гений» (от 3 до 5 лет) - развитие мыслительных процессов и познавательных способностей: логического мышления и основных его операций, внимания, памяти, речи и т.д.

    Руководитель: Романова Нина Петровна (старший воспитатель)

    • Школа будущего первоклассника (от 6 до 7 лет) - формирование у детей качеств школьной зрелости (школьно-значимых функций), оказание помощи родителям в квалифицированной подготовке ребенка к школе.

    Руководитель: Белых Валентина Вениаминовна (учитель начальных классов)

    Руководитель: Тропникова Екатерина Александровна (педагог-психолог)

    • кружок «Фитбол-гимнастика» (от 4 до 7 лет) - развитие координации и чувства равновесия, тренировка сердечно-сосудистой, дыхательной системы, развитие выносливости, повышение подвижности и гибкости позвоночника.

    Руководитель: Прошева Людмила Михайловна (руководитель по физическому воспитанию)

    • кружок «Волшебный английский» (от 5 до 7 лет) - создание условий для успешного развития у ребенка лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков говорения.

    Руководитель: Никулина Анастасия Александровна (преподаватель английского языка)

    • кружок «Хрустальная маска » (от 4 до 7 лет) - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Руководитель: Шешукова Анастасия Александровна

    (педагог дополнительного образования по театральному искусству)

    • кружок «Пластилиновое чудо » (от 4 до 6 лет) - творческо-эстетическое развитие детей и мелкой моторики рук в процессе создания предметов нетрадиционной техникой -пластилинографией.

    Руководитель: Тропникова Екатерина Александровна

    • кружок «Танцевальный каблучок» (от 3 до 6 лет) - развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.

    Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой ее ступени – дошкольному образованию. Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении – неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования. Современное дошкольное образование уже сложно представить без дополнительного. Именно в этой сфере для детей создаётся ситуация успеха, появляется возможность индивидуального развития тех способностей, которые не всегда развиваются в традиционном учебно-воспитательном процессе.

    Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, стимулирует познавательную мотивацию. А главное – в условиях дополнительного образования развивается творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу.

    А также организация дополнительных платных образовательных услуг становится значимым механизмом привлечения внебюджетных средств, что является дополнительным источником финансирования деятельности дошкольного образовательного учреждения.

    Введение дополнительных платных образовательных услуг предполагает системную работу и большую ответственность перед заказчиками, то есть родителями. Перед руководителями образовательных учреждений новый подход к управлению является сложным и непривычным делом и на практике порождает много вопросов и трудностей. Руководитель сам должен инициировать нововведение образовательных услуг, видеть его последствия, достижения и издержки. Встаёт вопрос подбора кадров соответствующей квалификации. Не только педагоги ДОУ могут оказывать дополнительные образовательные услуги, но педагоги других образовательных учреждений. Кадровую проблему можно решить, подойдя к этому вопросу со стороны потенциальных возможностей педагога, увидеть лучшее в его работе, помочь сконцентрировать свои знания в методических разработках и перспективных планах. Только тогда руководитель может быть уверен, что дополнительная платная услуга обеспечена кадрами, а значит, оценена родителями и востребована.

    Подготовку к оказанию дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ мы осуществляли поэтапно:

    • изучение нормативно-правовой базы;
    • выявление спроса на услуги дополнительного платного образования;
    • решение организационных вопросов;
    • разработка пакета документов (положение, приказы, сметы, договоры и др.)
    • оформление документов, материалов по контролю и мониторингу качества предоставления услуг.

    Изучив нормативно-правовую базу, мы приступили к изучению потребностей семей в организации дополнительных платных образовательных услуг.

    Детский сад компенсирующего вида № 163 посещают дети с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития. У детей с общим недоразвитием речи наблюдаются нарушения и других функций (двигательной, мыслительной); отмечается нарушение психических процессов и свойств, проявляющееся в недостаточном развитии восприятия, внимания и памяти, слабой ориентировке в пространстве и на листе бумаги. Занятия музыкально-ритмической, художественной и познавательной направленности позволяют компенсировать данные нарушения. Поэтому эти направления были предложены родителям в качестве дополнительного образования в ДОУ.

    Нами было проведено анкетирование родителей (законных представителей), установлен перечень дополнительных платных образовательных услуг и определен предполагаемый контингент детей. Педагоги и родители на общем родительском собрании вынесли решение об организации платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

    В итоге на базе МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 163» определился перечень дополнительных образовательных услуг таких как: занятия по подготовке детей к школе, занятия в кружке «Мастер-фломастер», занятия в кружке «Ритмика. Музыкальные движения».

    Следующим этапом нашей работы являлось составление списков воспитанников по различным направлениям деятельности и подбор педагогов дополнительного образования. В нашем учреждении состав педагогических кадров стабилен и уровень квалификации педагогов соответствует требованиям, поэтому дополнительные платные образовательные услуги оказывают наши сотрудники. Педагоги работают по адаптированным программам и разработанным ими рабочим программам, утвержденным педагогическим советом детского сада.

    Следующий основной этап – это разработка пакета документов. Для организации дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ нами разработаны следующие документы:

    • Устав, куда внесены виды услуг;
    • Положение о дополнительных платных образовательных услугах;
    • Договор с родителями (законными представителями) об оказании дополнительных платных образовательных услуг;
    • Приказ «Об организации дополнительных платных образовательных услуг»;
    • Сметы доходов и расходов, калькуляция себестоимости дополнительных платных образовательных услуг;
    • Учебный план услуг на учебный год;
    • Договор с педагогами гражданско-правового характера;
    • График работы педагогов;
    • Список детей, посещающих кружки; табель посещаемости детей.

    Одним из важных этапов организации дополнительных платных образовательных услуг является мониторинг качества оказания услуг, отслеживание результатов дополнительного образования. С этой целью педагогами, оказывающими платные услуги, проводится диагностическое обследование знаний, умений и навыков детей, посещающих платные кружки, на начало и конец учебного года. Заведующий детским садом контролирует предоставление услуг, следит за количеством и посещаемостью проводимых занятий.

    Также одним из важных моментов при организации дополнительного образования является создание открытой системы информирования родителей, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление информации. Сотрудничество с родителями (законными представителями) по оказанию платных услуг проводится через разнообразные формы работы: индивидуальные консультации, проведение отчетных занятий, родительских собраний, выставок работ продуктивной деятельности. Ежемесячно родители получают акт выполненных работ и квитанции за дополнительные платные образовательные услуги, которые оплачивают через банк. Распределение полученных средств осуществляется согласно составленной смете. Таким образом, оказание платных образовательных услуг позволяет повысить заработную плату педагогов, привлечь внебюджетные средства, укрепить материально-техническую базу МДОУ.

    Важным показателем эффективности работы дополнительного образования в ДОУ является общий процент охвата дошкольников от списочного количества детей в детском саду. Так в 2012-2013 уч. году из 70 детей, посещающих детский сад, 33 воспитанника (47%) старшего дошкольного возраста посещали занятия в платных кружках, 6 детей посещают два кружка одновременно. Занятия проводятся 2 раза в неделю (8 занятий в месяц) по 30 минут.

    В целом, эффективность работы дополнительного образования очень велика. У детей в свободное время развиваются разнообразные способности, выходящие за рамки государственного образовательного стандарта. Наши воспитанники являются номинантами и победителями различных конкурсов детского творчества. Музыкальные номера, разученные на дополнительных занятиях, активно используются на утренниках, конкурсах. Постоянно функционируют художественные выставки детских работ. На занятиях по подготовке к школе у детей формируется психологическая готовность к школе, совершенствуются действия ведущей руки ребенка, приобретаются начальные навыки чтения, письма, счета. Повышается профессиональная компетентность педагогов, которые заинтересованы в улучшении своего материального положения и профессиональном росте.

    Организация дополнительных платных образовательных услуг способствует наиболее полному удовлетворению образовательных потребностей родителей, созданию необходимых условий для дополнительного развития индивидуальных способностей и базовых компетенций ребенка, улучшению качественного состава педагогических кадров, укреплению материально-технической базы МДОУ и повышению его статуса и конкурентоспособности.

    Литература:

    1. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» № 4, 2013
    2. Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» № 9, 2012