Если вы раздумываете, как отметить день рождения ребенка, возможно, вам понравится идея устроить детское научное шоу. В последнее время научные праздники приобретают все большую популярность. Занимательные опыты и эксперименты нравятся практически всем детям. Для них это что-то магическое и непонятное, а значит интересное. Стоимость проведения научного шоу довольно высокая. Но это не повод отказывать себе в удовольствии наблюдать изумленные детские лица. Ведь можно обойтись собственными силами, не прибегаю к помощи аниматоров и праздничных агентств.

В этой статье я сделала подборку простых химических и физических опытов и экспериментов, которые без проблем можно провести в домашних условиях. Все, что нужно для их проведения, наверняка найдется у вас на кухне или аптечке. Никаких особых навыков от вас также не потребуется. Все, что нужно – это желание и хорошее настроение.

Я постаралась собрать простые, но зрелищные опыты, которые будут интересны детям разных возрастов. К каждому опыту я подготовила научное объяснение (не зря же я училась на химика!). Объяснять детям суть происходящего или нет – решать вам. Все зависит от их возраста и уровня подготовки. Если дети маленькие, объяснение можно пропустить и сразу перейти к зрелищному опыту, сказав лишь, что узнать секреты подобных «чудес» они смогут, когда подрастут, пойдут в школу и начнут изучать химию и физику. Возможно, это вызовет у них интерес к учебе в будущем.

Хотя я выбирала наиболее безопасные опыты, к их проведению все равно нужно относиться очень серьезно. Все манипуляции лучше выполнять в перчатках и халате, на безопасном расстоянии от детей. Ведь тот же уксус и марганцовка способны причинить хлопот.

И, конечно же, при проведении детского научного шоу нужно позаботиться об образе сумасшедшего ученого. Ваш артистизм и харизма во многом определят успех мероприятия. Превратиться из обычного человека в смешного научного гения совсем не сложно – для этого достаточно взъерошить волосы, надеть большие очки и белый халат, измазаться сажей и сделать соответствующее вашему новому статусу выражение лица. Вот как выглядит типичный сумасшедший ученый.

Перед тем, как устраивать научное шоу на детском празднике (кстати, это может быть не только день рождения, но и любой другой праздник), следует проделать все опыты в отсутствие детей. Прорепетировать, что потом не было неприятных сюрпризов. Мало ли что может пойти не так.

Детские эксперименты можно проводить и без праздничного повода – просто так, чтоб интересно и полезно провести время с ребенком.

Выберите наиболее понравившиеся вам опыты и составьте сценарий праздника. Чтобы сильно не нагружать детей наукой, пусть и занимательной, разбавьте мероприятие веселыми играми.

Часть 1. Химическое шоу

Внимание! При проведении химических опытов следует быть предельно осторожными.

Пенный фонтан

Практически все дети любят пену – чем больше, тем лучше. Как ее сделать, знают даже малыши: для этого нужно налить в воду шампуня и хорошенечко ее взбултыхать. А может ли пена образовываться сама по себе без встряски и быть к тому же цветной?

Спросите у детей, что представляет собою, по их мнению, пена. Из чего она состоит и как ее можно получить. Пусть выскажут свои предположения.

Затем объясните, что пена - это пузырьки, заполненные газом. Значит, для ее образования нужно какое-то вещество, из которого будут состоять стенки пузырьков, и газ, который будет их заполнять. Например, мыло и воздух. Когда мыло добавляют в воду и перемешивают, воздух попадает в эти пузырьки из окружающей среды. Но газ можно получить и другим путем – в процессе химической реакции.

Вариант 1

  • таблетки гидроперита;
  • марганцовка;
  • жидкое мыло;
  • вода;
  • стеклянный сосуд с узким горлом (желательно красивый);
  • стаканчик;
  • молоток;
  • поднос.

Постановка опыта

  1. Воспользовавшись молотком, растолките таблетки гидроперита в порошок и высыпьте его в колбу.
  2. Поставьте колбу на поднос.
  3. Добавьте жидкого мыла и воды.
  4. Приготовьте в стаканчике водный раствор марганцовки и влейте его в колбу с гидроперидом.

После слияния растворов перманганата калия (марганцовки) и гидроперида (перекиси водорода) между ними начнет происходить реакция, сопровождающаяся выделением кислорода.

4KMnO 4 + 4H 2 O 2 = 4MnO 2 ¯ + 5O 2 ­ + 2H 2 O + 4KOH

Под действие кислорода присутствующее в колбе мыло начнет пениться и вылизать из колбы, образуя своеобразный фонтан. За счет марганцовки часть пены будет окрашиваться в розовый цвет.

Посмотреть, как это происходит, можно на видео.

Важно: стеклянный сосуд должен иметь узкое горлышко. Полученную пену в руки не брать и детям не давать .

Вариант 2

Для образования пены подойдет и другой газ, например, углекислый. Окрасить пену можно в любой цвет, какой пожелаете.

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • пластиковая бутылка;
  • сода;
  • уксус;
  • пищевой краситель;
  • жидкое мыло.

Постановка опыта

  1. Налейте в бутылку уксуса.
  2. Добавьте жидкого мыла и пищевого красителя.
  3. Насыпьте соды.

Результат и научное объяснение

При взаимодействии соды и уксуса происходит бурная химическая реакция, сопровождающаяся выделением углекислого газа CO 2 .

Под его действием мыло начнет пениться и вылизать из бутылки. Краситель окрасит пену в выбранный вами цвет .

Веселый шарик

Что за день рождения без воздушных шариков? Покажите детям шарик и спросите, как его надуть. Ребята, конечно же, ответят, что ртом. Объясните, что шарик надувается за счет углекислого газа, который мы выдыхаем. Но надуть им шарик можно и по-другому.

Для проведения эксперимента понадобятся:

Постановка опыта

  1. Насыпьте внутрь воздушного шарика чайную ложку соды.
  2. Налейте в бутылку уксуса.
  3. Наденьте шарик на горлышко бутылки и высыпьте соду в бутылку.

Результат и научное объяснение

Как только сода и уксус вступят в контакт, начнется бурная химическая реакция, сопровождающаяся выделением углекислого газа CO 2 . Воздушный шарик начнет на глазах надуваться.

CH 3 -COOH + Na + − → CH 3 -COO − Na + + H 2 O + CO 2 ­

Если взять шарик-смайлик, это произведет на ребят еще большее впечатление. По окончанию опыта завяжите шарик и вручите его имениннику.

Демонстрацию опыта смотрите на видео .

Хамелеон

Могут ли жидкости менять свой цвет? Если да, то почему и как? Перед тем, как ставить эксперимент, обязательно задайте детям эти вопросы. Пускай подумают. Вспомнят про то, как окрашивается вода, когда в ней полощешь кисточку с краской. А можно ли обесцветить раствор?

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • крахмал;
  • спиртовая горелка;
  • пробирка;
  • стакан;
  • вода.

Постановка опыта

  1. Насыпьте щепотку крахмала в пробирку и добавьте воды.
  2. Капните йода. Раствор окрасится в синий цвет.
  3. Зажгите горелку.
  4. Нагрейте пробирку до обесцвечивания раствора.
  5. Налейте в стакан холодной воды и погрузите туда пробирку, чтобы раствор остыл и снова окрасился в синий.

Результат и научное объяснение

При взаимодействии с йодом раствор крахмала окрашивается в синий цвет, поскольку при этом образуется соединение темно-синего цвета I 2 *(C 6 H 10 O 5) n . Однако это вещество неустойчиво и при нагревании снова распадается на йод и крахмал. При охлаждении реакция идет в другую сторону и мы опять видим, как раствор синеет. Эта реакция демонстрирует обратимость химических процессов и их зависимость от температуры .

I 2 + (C 6 H 10 O 5) n => I 2 *(C 6 H 10 O 5) n

(йод - желт.) (крахмал - прозр.) (темно-синий)

Резиновое яйцо

Все дети знают, что яичная скорлупа очень хрупкая и от малейшего удара может разбиться. Вот было бы хорошо, если бы яйца не бились! Тогда можно было бы не переживать, как донесешь яйца домой, когда мама посылает тебя в магазин.

Для проведения эксперимента понадобятся:

Постановка опыта

  1. Чтобы удивить ребятишек, к этому опыту нужно готовиться заранее. За 3 дня до праздника налейте в стакан уксуса и поместите в него сырое куриное яйцо. Оставьте на трое суток, чтобы скорлупа успела полностью раствориться.
  2. Покажите детям стакан с яйцом и предложите всем вместе произнести волшебное заклятье: «Трын-дырын, бум-бурым! Яйцо, стань резиновым!».
  3. Достаньте яйцо при помощи ложки, оботрите салфеткой и продемонстрируйте, как оно теперь может деформироваться.

Результат и научное объяснение

Яичная скорлупа состоит из карбоната кальция, который при реакции с уксусом растворяется.

CaCO 3 + 2 CH 3 COOH = Ca(CH 3 COO) 2 + H 2 O + CO 2 ­

Благодаря наличию пленки между скорлупой и содержимым яйца, оно сохраняет свою форму. Как выглядит яйцо после уксуса, смотрите на видео .

Секретное письмо

Дети любят все загадочное, а потому этот эксперимент наверняка покажется им настоящим волшебством.

Возьмите обыкновенную шариковую ручку и напишите на листе бумаги секретное послание от инопланетян или нарисуйте какой-то тайный знак, о котором нельзя знать никому, кроме присутствующих ребят.

Когда дети прочитают, что там написано, скажите, что это большая тайна и надпись надо уничтожить. Причем стереть надпись вам поможет волшебная вода. Если обработать надпись раствором марганцовки и уксуса, затем перекисью водорода, то чернила смоются.

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • марганцовка;
  • уксус;
  • перекись водорода;
  • колба;
  • ватные палочки;
  • шариковая ручка;
  • лист бумаги;
  • вода;
  • бумажные полотенца или салфетки;
  • утюг.

Постановка опыта

  1. Нарисуйте на листе бумаги шариковой ручкой рисунок или надпись.
  2. Насыпьте в пробирку немного марганцовки и добавьте уксуса.
  3. Смочите ватную палочку в этом растворе и проведите по надписи.
  4. Возьмите еще одну ватную палочку, смочите ее водой и смойте полученные разводы.
  5. Промокните салфеткой.
  6. Нанесите на надпись перекись водорода и еще раз промокните салфеткой.
  7. Прогладьте утюгом или положите под пресс.

Результат и научное объяснение

После всех манипуляций вы получите чистый лист бумаги, что очень удивит детей.

Перманганат калия - очень сильный окислитель, особенно если реакция происходит в кислой среде:

МnO 4 ˉ+ 8 Н + + 5 еˉ = Мn 2+ + 4 Н 2 O

Крепкий подкисленный раствор марганцовки буквально сжигает многие органические соединения, превращая их в углекислый газ и воду. Для создания кислой среды в нашем эксперименте используется уксусная кислота.

Продуктом восстановления перманганата калия является диоксид марганца Мп0 2 , имеющий бурую окраску и выпадающий в осадок. Чтобы его удалить, мы используем пероксид водорода Н 2 O 2 , восстанавливающий нерастворимое соединение Мп0 2 до хорошо растворимой соли марганца (II).

МnO 2 + Н 2 O 2 + 2 Н + = O 2 ­ + Мn 2+ + 2 Н 2 O.

Предлагаю посмотреть, как исчезают чернила, на видео .

Сила мысли

Перед постановкой эксперимента спросите у детей, как затушить пламя свечи. Они, конечно же, вам ответят, что свечку надо задуть. Спросите, верят ли они, что вы сможете загасить огонь пустым стаканом, произнеся волшебное заклинание?

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • уксус;
  • сода;
  • стаканы;
  • свечи;
  • спички.

Постановка опыта

  1. Насыпьте в стакан соды и залейте ее уксусом.
  2. Зажгите несколько свечей.
  3. Поднесите стакан с содой и уксусом к другому стакану, немного переклонив его, чтобы полученный в процессе химической реакции углекислый газ перетек в пустой стакан.
  4. Пронесите стакан с газом над свечами, как бы поливая им пламя. При этом сделайте загадочное выражение лица и произнесите какое-нибудь непонятное заклинание, например: «Куры-буры, муры-пли! Пламя, больше не гори!». Дети ведь должны думать, что это волшебство. Секрет раскроете после восторгов.

Результат и научное объяснение

При взаимодействии соды и уксуса выделяется углекислый газ, который, в отличие от кислорода, не поддерживает горение:

CH 3 -COOH + Na + − → CH 3 -COO − Na + + H 2 O + CO 2 ­

CO 2 тяжелее воздуха, а потому не улетает вверх, а оседает вниз. Благодаря этому свойству мы имеем возможность собрать его в пустой стакан, а потом «вылить» на свечи, тем самым загасив их пламя.

Как это происходит, смотрите на видео .

Часть 2. Занимательные физические опыты

Джин-силач

Этот эксперимент позволит детям взглянуть на привычное для них действие с другой стороны. Поставьте перед детьми пустую бутылку из-под вина (этикетку лучше предварительно снять) и протолкните в нее пробку. А затем переверните бутылку вверх дном и попытайтесь вытряхнуть пробку наружу. У вас, конечно же, ничего не получится. Задайте детям вопрос, можно ли как-то достать пробку, не разбивая бутылку? Пускай скажут, что они думают по этому поводу.

Поскольку через горлышко пробку ничем подцепить нельзя, значит, остается одно – попробовать вытолкнуть ее изнутри наружу. Как это сделать? Можно позвать на помощь джина!

В качестве джина в этом эксперименте будет выступать большой полиэтиленовый пакет. Для пущего эффекта пакет можно разрисовать цветными маркерами – нарисовать глазки, нос, рот, ручки, какие-то узоры.

Итак, для проведения эксперимента понадобятся:

  • пустая винная бутылка;
  • пробка;
  • полиэтиленовый пакет.

Постановка опыта

  1. Скрутите пакет трубочкой и засуньте его в бутылку так, чтобы ручки оказались снаружи.
  2. Переворачивая бутылку, добейтесь того, чтоб пробка оказалась сбоку от пакета поближе к горлышку.
  3. Надуйте пакет.
  4. Аккуратно начните вытягивать пакет из бутылки. Вместе с ним выйдет и пробка.

Результат и научное объяснение

По мере надувания пакет расширяется внутри бутылки, изгоняя из нее воздух. Когда мы начинаем вытягивать пакет, внутри бутылки создается вакуум, за счет чего стенки пакета обхватывают пробку и увлекают ее за собой наружу. Вот такой вот сильный джин!

Чтобы увидеть, как это происходит, посмотрите видеоролик .

Неправильный стакан

Накануне эксперимента спросите у детей, что будет, если перевернуть вверх дном стакан с водой. Они ответят, что воды выльется. Скажите, что так происходить только с «правильными» стаканами. А у вас есть «неправильный» стакан, из которого вода не выливается.

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • стаканы с водой;
  • краски (можно обойтись и без них, но так опыт выглядит зрелищнее; лучше использовать акриловые краски – они дают более насыщенные цвета);
  • бумага.

Постановка опыта

  1. Налейте в стаканы воды.
  2. Добавьте в нее красок.
  3. Смочите края стаканов водой и положите поверх них по листу бумаги.
  4. Плотно прижмите бумагу к стеклу, придерживая ее рукой, переверните стаканы вверх дном.
  5. Немного подождите, пока бумага не прилипнет к стеклу.
  6. Не спеша уберите руку.

Результат и научное объяснение

Наверняка все дети знают, что нас окружает воздух. Хотя мы его не видим, он, как и все вокруг, имеет вес. Мы ощущаем прикосновение воздуха, например, когда на нас дует ветер. Воздуха много, а потому он давит на землю и все, что находится вокруг. Это называется атмосферное давление.

Когда мы прикладываем бумагу к мокрому стакану, она прилипает к его стенкам за счет силы поверхностного натяжения.

В перевернутом стакане между его дном (находящимся теперь вверху) и поверхностью воды образуется пространство, наполненное воздухом и парами воды. На воду действует сила тяжести, которая тянет ее вниз. При этом пространство между дном стакана и поверхностью воды увеличивается. В условиях постоянной температуры давление в нем уменьшается и становится меньше атмосферного. Общее давление воздуха и воды на бумагу изнутри получается немного меньше, чем давление воздуха снаружи. Поэтому вода и не выливается из стакана. Однако через некоторое время стакан потеряет свои волшебный свойства, и вода все же выльется. Это обусловлено испарением воды, увеличивающей давление внутри стакана. Когда оно станет больше атмосферного, бумага отпадет и вода выльется. Но вы до этого момента можете не доводить. Так будет интереснее.

Посмотреть ход опыта можно на видео .

Прожорливая бутылка

Спросите у детей, любят ли они покушать. А любят ли кушать стеклянные бутылки? Нет? Бутылки не едят? А вот и не правы. Это обычные бутылки не едят, а волшебные – очень даже не прочь перекусить.

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • вареное куриное яйцо;
  • бутылка (для пущего эффекта бутылку можно разрисовать или как-то приукрасить, но так, чтоб детям было видно, что происходит внутри ее);
  • спички;
  • бумага.

Постановка опыта

  1. Очистите от скорлупы вареное яйцо. Кто же есть яйца в скорлупе?
  2. Подожгите кусок бумаги.
  3. Бросьте горящую бумагу в бутылку.
  4. Положите яйцо на горлышко бутылки.

Результат и научное объяснение

Когда мы забрасываем в бутылку горящую бумагу, воздух в ней нагревается и расширяется. Закрыв горлышко яйцом, мы препятствуем поступлению воздуха, в результате чего огонь гаснет. Воздух в бутылке остывает и сжимается. Создается разность давления внутри бутылки и снаружи, за счет чего яйцо всасывается в бутылку .

Пока что на этом все. Однако со временем я планирую добавить в статью еще несколько экспериментов. В домашних условиях можно, например, поставить опыты с воздушными шарами. Поэтому, если вас заинтересовала данная тема, добавьте сайт в закладки или подпишитесь на рассылку обновлений. Когда добавлю что-то новенькое, сообщу вам об этом по e-mail. На подготовку данной статьи у меня ушло много времени, так что просьба уважительно относиться к моему труду и при копировании материалов обязательно проставлять активную гиперссылку на эту страничку.

Если вы когда-то проводили домашние опыты для детей и устраивали научное шоу, пишите о своих впечатлениях в комментариях, прикрепляйте фото. Будет интересно!

Химические фокусы

Фокус с превращением «воды» в «молоко».

В одном стакане растворите небольшое количество BaCl 2 . а в другом – серную кислоту (разбавленный раствор). Полученные растворы будут прозрачными, и на вид ничем отличаться от воды не будут. Растворы слейте вместе, получите жидкость молочного цвета. Раствор после выполнения опыта надо убрать, потому что осадок вскоре опустится на дно, и ребята увидят, что это никакое не молоко.

Можно данный опыт выполнить по-другому:

Превращение воды в «молоко» и «молока» в воду:

В одном стакане приготовить раствор CaCl 2 , в другом – столько же раствора Na 2 CO 3 ,(объем раствора не должен превышать 1/3 стакана). Полученные растворы на вид ничем отличатся от воды не будут. Слейте оба раствора – и получите жидкость белого цвета, как молоко. Сразу же добавьте к жидкости раствор HCl в избытке – «молоко» мгновенно закипит и станет вновь «водой».

Фокус с превращением «воды» в «кровь».

Налейте в большой стакан чистой воды. В другом стакане приготовьте раствор уксусной кислоты (его для себя пометьте каким-либо образом). В следующем (третьем) стакане приготовьте раствор Na 2 CO 3 , в четвертом – раствор фенофлателеина. Сухие реактивы заливайте малым количеством воды и размешивайте до полного растворения! Все полученные растворы по виду ничем не будут отличаться от воды. Теперь приступим к опыту.

В начале надо убедить ребят, что в стаканах налита чистая вода. Для этого можно отпить несколько глотков из стакана с водой. Затем перелейте всю воду из двух стаканов в большой стакан (кроме стакана с уксусной кислотой!). на глазах ребят жидкость станет красной, как кровь! Добавьте к полученной «крови» раствор уксусной кислоты – жидкость обесцветится, «кровь» вновь стала «водой».

Фокус с «кровавой раной».

Приготовьте 2 мл. разбавленных раствора – FeCl 3 и KNCS (или NH 4 NCS). Для опыта понадобится пластмассовый ножик (как в наборах одноразовой посуды). Фокус можно продемонстрировать на себе, а можно вызвать кого-нибудь из ребят. Промойте ладонь ватой, обильно смоченной раствором FeCl 3, а прозрачным раствором KNCS смочите ножик. После этого проведите ножом по ладони. На подставленную заранее бумагу обильно потечет «кровь». «Кровь» с ладони смойте ватой, смоченной раствором NaF. «Кровь» при этом превратится в «воду».

Фокус, как невидимое сделать видимым.

Такие фокусы отлично получаются с хлоридом кобальта CoCl 2 . для опыта готовят сильно разбавленный раствор CoCl 2. В полученный раствор обмакните перо и нарисуйте или напишите что-нибудь на бумаге. Дайте высохнуть (лучше, если вы приготовите надпись заранее). После высыхания линии на белой бумаге практически незаметны, т.к. образующийся при высушивании кристаллогидрат CoCl 2 * 6H 2 O бледно-розового цвета. Но если вы листок подогреете, то часть кристаллизационной воды удалится и соль приобретет синий цвет. Если вы вновь увлажните ее (например, подышав на бумагу или еще лучше, подержав над паром), то надпись вновь исчезнет, т.к., вновь образуется кристаллогидрат.

Для выполнения фокуса, подготовленный заранее листок с надписью подержите над электроплиткой или над открытым пламенем, но на достаточном расстоянии, чтоб бумага не вспыхнула. Вскоре надпись проявится и станет голубовато-синего цвета. После этого вновь увлажните листок, подержав его над паром или просто подышав на него. Надпись вновь исчезнет. И так можно повторять много раз.

«Извержение вулкана»

Насыпаем немного дихромата калия в фарфоровую чашечку, затем добавляем немного порошка магния, хорошо перемешиваем смесь и формируем в чашечке горкой. Прикасаемся к вершине «вулкана» горящей лучиной. Горящая смесь выбрасывает большое количество искр, это напоминает извержение вулкана. Сам вулкан при этом непрерывно растет и меняет цвет, из оранжевого в зеленый.

Используемая литература:

Химия. 8 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С. Габриеляна; Л. С. Гузея и др.; Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.- М.:ВАКО,2005.-368с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновесия в увеличении выхода продукта в химической промышленности

Презентация к уроку по теме: "Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновес...

Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)

Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций....

Открытый урок. Тема: Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Для СПО.

Дано понятие скорости химической реакции. Экспериментальное изучение факторов, влияющих на скорость. Понятие химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. Урок проводится с применением презентации этой...

Проверочная работа по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы" предназначена дл...

Проверочная работа по теме «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Аr и Mr» предназначена для учащихся 8 классов. Она включает...

https://youtu.be/ukzxfFKKAxc...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Реализация требований ФГОС по средствам УМК «Английский в фокусе» в средней школе УМК «Английский в фокусе»

Реализация требований ФГОС по средствам УМК «Английский в фокусе» в средней школе УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов отвечает всем основным требованиям ФГОС. Данная предметная линия нацелена на...


Как-то раз в школе я участвовала в открытом уроке по химии. Шестиклассники смотрели на меня, в буквальном смысле разинув рты, - ведь я показывала красивые химические реакции, секрет которых был известен только мне и учительнице химии. Прошло время, и вот я задумалась: можно ли в домашних условиях повторить нечто подобное?

Невидимые чернила

Реквизит:
- лимонный сок;
- бумага;
- кисточка;
- включенная лампа.

Суть опыта:

Необходимо окунуть кисточку в лимонный сок и написать послание на бумаге, дать просохнуть. Теперь поднести бумажку к включенной лампе - от тепла сок потемееет, и надпись проявится коричневым цветом.

Несгораемая купюра

Реквизит:
- щипцы;
- зажигалка;
- соль;
- 50-процентный раствор спирта.


Суть опыта:
Добавить щепотку соли в спиртовой раствор. Окунуть купюру в раствор, чтобы она пропиталась полностью. Затем ее нужно вынуть, дать стечь лишней жидкости и поджечь. Купюра будет гореть, пока сама не погаснет, при этом останется целой и невредимой. Вода, которой пропитана купюра, не успевает испариться, пока горит спирт.

Волшебное молоко

Реквизит:
- миска с цельным молоком (обезжиренное молоко не подойдет);
- жидкое моющее средство;
- ватная палочка;
- пищевые красители.


Суть опыта:
В чашку молока нужно капнуть понемногу пищевых красителей разного цвета и не перемешивать. Кончик ватной палочки окунуть в моющее средство и опустить его в центр одного из цветных пятен от красителей. Моющее средство вступит в реакцию с молекулами жира в молоке и приведет их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко. В результате на поверхности молока получатся цветные завитки, за которыми можно наблюдать в течение нескольких минут.

Интереснее брать пищевой краситель разных цветов - при их перемешивании получаются новые цвета.

Сахарные кристаллы

Реквизит:
- вода;
- сахар;
- деревянные палочки;
- плотная бумага;
- прищепки;
- прозрачные стаканы или банки;
- кастрюля;
- пищевые красители;
- терпение.


Суть опыта:
Сначала нужно сделать сахарный сироп: в четверть стакана воды добавить пару столовых ложек сахара и на огне довести сахар до полного растворения. Деревянные палочки необходимо обмакнуть в сироп и равномерно обвалять в сахаре. Лучше всего их заготовить заранее, так как они должны полностью высохнуть.

Затем берем кастрюлю, выливаем в нее два стакана воды и высыпаем 2,5 стакана сахара. Растворяем на медленном огне весь сахар, в сироп высыпаем еще 2,5 стакана сахара и варим до полного растворения.


На плотной бумаге проделываем небольшие дырочки. Бумагу надеваем на деревянные палочки. Разливаем горячий сироп по прозрачным стаканам или банкам и добавляем красители. Опускаем деревянные палочки в стакан таким образом, чтобы они не касалась дна и стенок емкости. Бумажка служит держателем палочки и крышкой, защищающей сироп от попадания пыли. Закрепить палочки можно также прищепками, если бумага не слишком плотная.

Растут кристаллы по-разному, как минимум, это займет неделю. С каждым днем кристалл должен увеличиваться. Если через несколько дней вы не увидите никаких изменений, придется повторить все с начала.

Как достать монетку, не замочив руки

Реквизит:
- плоская тарелка;
- монетка;
- вода;
- бумага;
- стакан;
- спички или зажигалка.


Суть опыта:
На большую плоскую тарелку нужно положить монетку и налить в тарелку воды, чтобы она слегка покрыла монету. Затем необходимо зажечь бумажку и бросить ее в стакан. Быстро поставить стакан дном вверх на тарелку около монеты. Бумажка погаснет, а под стакан соберется вся вода из тарелки. Монета останется на тарелке, ее можно взять, не замочив пальцев.

Когда бумага горела в стакане, давление воздуха в нем возросло, и часть газа вышла наружу. Когда мы перевернули стакан, бумажка погасла, и воздух вновь остыл. Его давление ослабло, и под стакан зашла вода, которую туда загнал наружный воздух.

Дым из пальцев

Реквизит:
- спичечный коробок;
- холодная поверхность;
- зажигалка.


Суть опыта:
От спичечного коробка нужно оторвать «чиркало»и сложить его менее широкую сторону пополам. Потом необходимо положить его на прохладную поверхность, поджечь и убрать пепел с поверхности. Там должен оказаться желтый налет, именно он даст возможность завершить фокус - потрите пальцы друг о друга, и от них пойдет белый дым.

После исполнения фокуса необходимо тщательно вымыть руки - вещество, которое вы растираете на пальце, ядовито.

Как проткнуть воздушный шар, не лопнув его

Реквизит:
- заостренная бамбуковая палочка;
- машинное или растительное масло;
- воздушный шарик.


Суть опыта:
Бамбуковую палочку нужно смазать маслом. Туго надуйте один из шариков, затем спустите треть воздуха и завяжите его. Приставьте палочку острым концом к верхушке шарика напротив узла и начните крутить палочку пальцами, постепенно надавливайте на нее, пока ее конец не проткнет шарик, не лопнув его. Продолжайте медленно втыкать палочку дальше, пока ее конец не проткнет шарик с другой стороны, рядом с узлом.

Этот трюк сложно выполнить с первого раза. Возможно, придется потренироваться несколько раз.

Некоторые из этих опытов опасно выполнять дома, поэтому их следует проводить только под присмотром взрослых.

Любой зритель хоть раз в жизни хотел узнать секреты иллюзионистов и фокусников, в этой статье мы расскажем, как сделать простые фокусы для детей в домашних условиях. Для начинающих магов 8 – 10 лет можно придумать целое представление и незабываемое шоу для сверстников на день рождения дома и не только.

Интересные фокусы для детей не требует особых навыков и специального оборудования, ребенок 8 – 10 лет с легкостью с ними справиться. Для начала представления нужно тщательно подготовиться и отточить навыки, чтобы сделать фокус идеальным. Удивительный трюк на дне рождения заставит вашего отпрыска купаться в овациях и аплодисментах, а также поднимет его самооценку.

  1. Чтобы трюки были выполнены по всем правилам, малышу стоит придумать костюм и сценический образ. Спросите у своего чада, кем он больше хочет быть, уличным фокусником – выполняющего карточные трюки, иллюзионистом как Дэвид Копперфильд или вообще настоящим магом и волшебником. Судя по предпочтениям своего ребенка, смастерите нужный реквизит и костюм соответствующий образу.
  2. Научиться поражать публику фокусами несложно, главное развить ловкость рук и добиться мастерства в отвлечении. Простые фокусы для детей могут быть основаны на физических и химических свойствах предметов и веществ.

К примеру, легкие химические фокусы выполняются при помощи жидкостей (вода, масло, газировка, молоко и т.д.). Показывая такие самые простые чудеса в детском саду или на день рождения дома для 10 летних ребятишек, можно параллельно приучать их науке. В 10 год жизни ребятишки становятся более социализированными, а такие трюки отлично развивают навыки общения и лидерские качества.

Как проткнуть пакет с водой, чтобы вода не разлилась

Для этой научной уловки вам понадобиться плотный полиэтиленовый пакет, карандаш и вода. В пакет наливается обыкновенная водопроводная вода, для эффектности можно подкрасить ее пищевыми красителями или просто акварелью. Затем завязываем пакетик с набранной водой и протыкаем его карандашом. И вуаля! Пакет не протекает и жидкость осталось на своем месте.

Вся хитрость заключается в свойстве жидкости, это всего лишь физика, но со стороны смотрится как необыкновенное чудо.

Как просунуть монетку сквозь стол

Фокусы с монетами для детей, наверное, самые востребованные. Как часто мы видим в фильмах, как у маленьких карапузов взрослые дяденьки из-за уха достают монетку? А ведь это всего лишь ловкость рук, но находясь дома можно немного изменить фокус с монетой. Для этого нужен обыкновенный стол и монетка. Изюминка этого волшебства заключается в проникновении монеты через поверхность стола. Выполнить его достаточно просто.

  • Первым делом нужно расположиться за столом так, чтобы зритель не видел ваших ног под столом. Все действо совершается при помощи двух рук. Активная рука (правая) постоянно находится на виду, а левая находиться под столом (создаем вид, что мы ловим монету). Самый сложный момент заключается в том, чтобы незаметно скинуть монетку с края стола в левую руку.
  • Делая, это движение тремя пальцами создаем видимость держания монетки. Затем одновременно хлопаем ладонью правой руки по столу, а левой стучим монетой из-под низа. Далее просто достаем монетку и выставляем все это как магию.

Фокус монета сквозь стол

Воздушный шар, который не может лопнуть

Эта махинация похожа на предыдущую с водой и карандашом. Только вместо пакета используем воздушный шарик, а карандаша – длинную, тонкую и острую спицу. Чтобы хитрость получилась, предварительно нужно наклеить на шарик малюсенький кусочек прозрачного скотча. Клеить нужно с двух сторон симметрично. Можно взять еще несколько шариков, но без скотча. Это делается для того чтобы показать, что шарики обыкновенные, и лопаются от иголки.

Затем малыш надувает «заколдованный» шарик, и прокалывает его в места наклеенного скотча насквозь. И о чудо! Шарик не лопнул, только нужно заранее потренироваться.

Вода превращается в лед

Забавный трюк с замораживанием жидкости, основан на химических свойствах воды. Как известно при температуре ниже 0 градусов, жидкость превращается в лед. Но этот фокус зрелищный, особенно если выполнить его на день рождения у 10 летних сверстников, которые еще не знают законов физики и химии.

  • Нужно взять пластиковую бутылку набрать в нее водопроводную воду и положить в морозильную камеру в холодильник примерно на два часа. Обязательно следите, чтобы вода не заледенела, а лишь стала очень холодной близкой к застыванию. Затем можете достать лед для напитков и начинайте лить на него ледяную жидкость из бутылки, все будут в восторге от увиденного замерзания и превращения жидкости в твердое состояние, т.е. в лед.
  • Также можно предложить публике попробовать мороженое из любимого газированного напитка. Для начала, перед вашим шоу, взболтайте бутылку с газировкой и положите в холод как указывалось выше. Постоянно следите чтобы напиток не затвердел, это время для разных холодильников индивидуально. Поэтому время от времени ходите и проверяйте, чтобы не образовался лед.
  • Затем, когда время подошло для представления, достаньте бутылку с газировкой (главное не трясите, чтобы не испортить фокус) открывайте крышку постепенно выпуская газ. Затем в охлажденную емкость тихонько наливайте напиток, и вы увидите, как на глазах он превращается в мороженое. Так же эту магию можно устроить прямо в бутылке. Для этого охлажденную газировку нужно встряхнуть.
  • Если вы предпочитаете экспериментировать с водой, то ее можно налить в холодную чашку и бросить в нее кусочек льда. Эффект будет тот же, только жидкость замерзает не сразу, а как бы клеится к льдинке. Размешав ложкой или соломинкой у вас получиться однородная масса. Если вы используете сладкий напиток, то его вполне можно есть как мороженное и предложить желающим. Получается своего рода молекулярная кулинария.

Спичечный коробок

  • Смешной и самый простой фокус при помощи коробка из-под спичек сделает даже малыш в детском саду. Для начала нужно подготовить реквизит, возьмите спичечный коробок и вытащите из него внутреннюю коробочку для хранения спичек, разрежьте ее по центру и переверните одну из половинок тыльной стороной. Затем при помощи скотча или бумажки склейте коробочку, чтобы она состояла из двух половинок, повернутых в разные стороны.
  • Далее вкладываете в склеенную коробочку спички и засовываете их обратно в коробок. Следующие действия: берется коробок и выдвигается внутренняя коробочка на половину (так чтобы не было видно склейки) наблюдатели видят спички, затем коробок закрывается и поворачивается тыльной стороной к зрителю.

Все думают, что, перевернув коробок и открыв его все спички вываляться. Но не тут-то было! Вы выдвигаете коробочку, а спички остались на месте и для зрителя магия заключается в том, что коробочка внутри перевернулась сама.

Фокус с веревками

Вам понадобятся два участника и две одинаковые веревочки. Для начала одному участнику (№1) завязывают веревочку на запястьях в виде наручников. Второму участнику повязывают веревочку на одну руку, саму веревку пропускают через «путы» первого (крест-накрест) и завязывают второй конец веревки участнику №2. Затем просят их освободиться от пут, не снимая веревки с запястий и не разрезая их.

Со стороны это дело выглядит очень не хитро, и кажется, что высвободиться невозможно. Но выход есть и вот как: у участника №2 берется веревка где-то в середине и его петельку продевают в петлю на запястье первого участника. Затем продетую петлю №2, участник №1 одевает себе на ту руку, через которую проводилась петля второго. И участник №2 скидывает петлю у №1 и освобождается.

Фокус с веревкой

Наборы для фокусов

Набор фокусов для детей можно подарить своей крохе на день рождения или просто купить для логического развития и мышления. Готовые наборы можно приобрести в интернет магазинах, к таким наборам как правило прилагается инструкция чтобы выполнять трюки.

Это могут быть химические или физические опыты, иллюзионы, карточные уловки, розыгрыши и многое другое. Эти простые фокусы в домашних условиях подготавливают ребенка к науке и играя вместе с родителями у него формируются ораторские способности и развивается творческий потенциал.

Опыт с газировкой

Хитроумная абракадабра с газировкой с первого взгляда завораживает и сбивает с толку наблюдающих. Сам трюк заключается в восстановлении смятой алюминиевой банки из-под газировки с последующим наливанием напитка из якобы «пустой» тары.

Для начала вам понадобиться пол литровая баночка любимого напитка (не вскрытая). А также иголка, скотч и черный кружок бумаги (размером под отверстие в банке). Первым делом нужно проткнуть банку иголкой в каком-нибудь месте (желательно повыше и ближе к верху).

  • Тем самым мы выпускаем давление и часть напитка из банки. После, когда напиток выйдет примерно на одну треть, заклеиваем отверстие скотчем. Затем аккуратно сминаем саму банку, придавая ей использованный вид. Черный кружочек бумаги кладем на крышку. Издали будет создаваться вид, что банка открыта и в ней есть отверстие.
  • Для представления все готово, теперь вы говорите зрителям, что с помощью магии сможете восстановить баночку с желанной газировкой. Вы берете смятую тару и аккуратно показываете, что она вроде бы пуста.
  • Затем со словами – абракадабра, слегка потрясите бутылку и сделайте таинственные жесты руками (из-за внутреннего давления газа в банке от встряхивания, ее начнет распирать и оставшийся напиток выпрямит погнутый алюминий). Затем, отвлекая другими руками, и словами аккуратно и незаметно уберите черный кружочек большим пальцем руки. Далее вы открываете крышку бутылки (открывая кольцо) и наливаете напиток в стакан.

Крышка из бумаги

Еще один опыт, построенный на науке и физике. Опять жидкость, стакан, но теперь еще бумага. Наполните стакан водой (где-то на половину), и отрежьте кусочек бумаги чуть больше диаметра горлышка стакана. Затем накройте листом бумаги стакан и быстро переверните, придерживая бумагу.

И о чудо, вода не пролилась, а осталась в стакане. Видоизменить этот опыт можно при помощи красителя для жидкости и можно взять разные объемы сосудов. Это может быть маленький стакан, литровая банка, ваза и др. Главное, чтобы горлышко у сосудов было ровное.

Крутой трюк с водой в стакане

Мы предлагаем вашему вниманию 10 потрясающих фокусов-опытов, или научных шоу, которые можно сделать своими руками в домашних условиях.
На дне рождения ребенка, на выходных или на каникулах проведите время с пользой и станьте центром внимания множества глаз! 🙂

В подготовке поста нам помог опытный организатор научных шоу - профессор Николя . Он объяснил принципы, которые заложены в том или ином фокусе.

1 - Лавовая лампа

1. Наверняка многие из вас видели лампу, у которой внутри жидкость, имитирующая горячую лаву. Выглядит волшебно.

2. В подсолнечное масло наливается вода и добавляется пищевой краситель (красный или синий).

3. После этого добавляем в сосуд шипучего аспирина и наблюдаем поразительный эффект.

4. В ходе реакции подкрашенная вода поднимается и опускается по маслу, не смешиваясь с ним. А если выключить свет и включить фонарик - начнется «настоящая магия».

: «Вода и масло имеют разную плотность, к тому же обладают свойством не смешиваться, как бы мы ни трясли бутылку. Когда мы добавляем внутрь бутылки шипучие таблетки, они, растворяясь в воде, начинают выделять углекислый газ и приводят жидкость в движение».

Хотите устроить настоящее научное шоу? Больше опытов можно найти в книге .

2 - Опыт с газировкой

5. Наверняка дома или в соседнем магазине для праздника найдется несколько банок с газировкой. Прежде чем выпить их, задайте ребятам вопрос: «Что будет, если погрузить банки с газировкой в воду?»
Утонут? Будут плавать? Зависит от газировки.
Предложите детям заранее угадать, что произойдет с той или иной банкой и проведите опыт.

6. Берем банки и аккуратно опускаем в воду.

7. Оказывается, несмотря на одинаковый объем, они имеют разный вес. Именно поэтому одни банки тонут, а другие нет.

Комментарий профессора Николя : «Все наши банки имеют одинаковый объем, но вот масса у каждой банки различная, а это значит, что и плотность отличается. Что такое плотность? Это значение массы, поделенное на объем. Так как объем у всех банок одинаковый, то плотность будет выше у той из них, чья масса больше.
Будет ли банка плавать в контейнере или же утонет, зависит от отношения ее плотности к плотности воды. Если плотность банки меньше, то она будет находиться на поверхности, в противном случае банка пойдет ко дну.
Но за счет чего банка с обычной колой плотнее (тяжелее), чем банка с диетическим напитком?
Всё дело в сахаре! В отличие от обычной колы, где в качестве подсластителя используется сахарный песок, в диетическую добавляют специальный сахарозаменитель, который весит намного меньше. Так сколько же сахара в обычной банке с газировкой? Разница в массе между обычной газировкой и ее диетическим аналогом даст нам ответ!»

3 - Крышка из бумаги

Задайте присутствующим вопрос: «Что будет, если перевернуть стакан с водой?» Конечно, она выльется! А если прижать бумагу к стакану и перевернуть его? Бумага упадет и вода все равно прольется на пол? Давайте проверим.

10. Аккуратно вырезаем бумагу.

11. Кладем сверху на стакан.

12. И аккуратно переворачиваем стакан. Бумага прилипла к стакану, как намагниченная, и вода не выливается. Чудеса!

Комментарий профессора Николя : «Хоть это и не так очевидно, но на самом деле мы находимся в самом настоящем океане, только в этом океане не вода, а воздух, который давит на все предметы, в том числе и на нас с вами, просто мы уже так привыкли к этому давлению, что совсем его не замечаем. Когда мы накрываем стакан с водой листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низу) - воздух! Давление воздуха оказалось больше давления воды в стакане, вот листок и не падает».

4 - Мыльный вулкан

Как устроить дома извержение маленького вулкана?

14. Вам понадобится сода, уксус, немного моющей химии для посуды и картон.

16. Разводим уксус в воде, добавляем моющей жидкости и подкрашиваем все йодом.

17. Оборачиваем все темным картоном - это будет «тело» вулкана. Щепотка соды падает в стакан, и вулкан начинает извергаться.

Комментарий профессора Николя : «В результате взаимодействия уксуса с содой возникает настоящая химическая реакция с выделением углекислого газа. А жидкое мыло и краситель, взаимодействуя с углекислым газом, образуют цветную мыльную пену - вот и извержение».

5 - Насос из свечи

Может ли свечка изменить законы гравитации и поднять воду вверх?

19. Ставим свечку на блюдце и зажигаем ее.

20. Наливаем подкрашенную воду на блюдце.

21. Накрываем свечу стаканом. Через некоторое время вода втянется внутрь стакана вопреки законам гравитации.

Комментарий профессора Николя : «Что делает насос? Меняет давление: увеличивает (тогда вода или воздух начинают «убегать») или, наоборот, уменьшает (тогда газ или жидкость начинают «прибывать»). Когда мы накрыли горящую свечу стаканом, свеча потухла, воздух внутри стакана остыл, и поэтому давление уменьшилось, вот вода из миски и стала всасываться внутрь».

Игры и опыты с водой и огнем есть в книге «Эксперименты профессора Николя» .

6 - Вода в решете

Продолжаем изучать магические свойства воды и окружающих предметов. Попросите кого-то из присутствующих натянуть бинт и полейте через него воду. Как мы видим - она без всякого труда проходит через отверстия в бинте.
Поспорьте с окружающими, что сможете сделать так, что вода не будет проходить через бинт без всяких дополнительных приемов.

22. Отрежьте кусок бинта.

23. Оберните бинтом стакан или бокал для шампанского.

24. Переворачивайте бокал - вода не выливается!

Комментарий профессора Николя : «Благодаря такому свойству воды, как поверхностное натяжение, молекулы воды хотят все время находиться вместе и их не так просто разлучить (вот такие они замечательные подружки!). И если размер отверстий небольшой (как в нашем случае), то пленка не рвется даже под тяжестью воды!»

7 - Водолазный колокол

И чтобы закрепить за вами почетное звание Мага Воды и Повелителя Стихий, пообещайте, что сможете доставить бумагу на дно любого океана (или ванны или даже тазика), не замочив ее.

25. Пусть присутствующие напишут свои имена на листе бумаги.

26. Сворачиваем листок, убираем его в стакан, чтобы он упирался в его стенки и не скользил вниз. Погружаем листок в перевернутом стакане на дно резервуара.

27. Бумага остается сухой - вода не может до нее добраться! После того как вытащите листок - дайте зрителям удостовериться, что он действительно сухой.