Высокопроизводительное использование машин в течение срока эксплуатации достигается при соблюдении всех требова­ний и правил, предусмотренных системой технического обслу­живания, которое содержит комплекс мероприятий, направ­ленных на устранение неисправностей" и продление срока службы машин. Лесохозяйственная техника работает в слож­ных условиях. Под влиянием вибрации и рабочих нагрузок ослабевают болтовые соединения, увеличиваются зазоры в со­членениях машин, деформируются детали, появляются другие неисправности. Поэтому следует систематически контролиро­вать состояние машин и отдельных узлов и деталей, выявленные неисправности своевременно устранять.

В практике принята планово–предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин, т. е, все мероприятия технического обслуживания проводятся в обязатель­ном порядке и в установленные сроки. Каждый вид технического обслуживания содержит определенную номенклатуру работ.

Периодическое техническое обслуживание

Периодическое техническое обслуживание - совокупность операций по про­верке технического состояния, заправке, регулировке, смазке и подтягиванию креплений после выполнения определенного объема работ с целью предупреждения преждевременного из­носа деталей и обеспечения длительной, экономичной и высо­копроизводительной работы машины.

Для тракторов установлена трехномерная система техни­ческого обслуживания (ТО–1, ТО–2, ТО–3), для автомобилей и лесозаготовительного оборудования - двухномерная (ТО–1, ТО–2). При уходе за простыми лесохозяйственными машинами выполняют два вида технического обслуживания: ежесменное и послесезонное. Ежесменное техническое обслуживание обыч­но не планируют, водитель обязан его выполнять в начале смены, в течение ее и после окончания работы.

Планирование ТО–1, ТО–2 и ТО–3 проводят по наработке трактора, выраженной в моточасах, в условных эталонных гектарах или по количеству израсходованного топлива.

По продолжительности отработанного времени ТО–1 трак­торов проводят через 60 моточасов работы, ТО–2 - через 240, ТО–3 -через 960 Для тракторов выпуска после 1982г. установлена следующая периодичность технического обслуживания: ТО–1 - через 150 моточасов, ТО–2 - через 500, ТО–3 - через 1000 .

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)

В начале смены трактор моют, проверяют комплектность, крепление узлов, наличие течи топлива, масла, охлаждающей жидкости и устраняют неисправность. Проверяют уровень масла в кар­тере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе, топлива в баках и при необходимости доливают. Запускают и прослу­шивают двигатель, проверяют освещение, рулевое управление, сигнализацию, тормоза, гидравлическую систему. При работа­ющем двигателе следят за показаниями приборов.

После смены проверяют (на слух) работу масляной центри­фуги. При организации межсменной стоянки тракторов и агре­гатов обслуживание выполняют на открытых площадках, под навесом или в мастерской пункта технического обслуживания. Если трактор работает в две смены на отдельных участках, ежесменное обслуживание проводят на поворотной полосе или на делянке в перерыве между сменами .

Техническое обслуживание № 1 (ТО–1)

Операции технического обслуживания № 1 обычно проводят через 1500, 3000 и 5000 км для разных моделей автомобилей, но не менее 2 раз в год. При этом выполняют следующие виды работ:

    моечно–уборочные работы - уборка салона, мойка и сушка автомобиля;

    контрольно-диагностические работы - проверка действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание и эффективность торможения, действия стояночной тормозной системы, тормозного привода, свободный ход рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода, состояния шин и давления воздуха в них, приборов освещения и сигнализации;

    работы осмотровые - осмотр и проверка кузова, стекол, номерных знаков, обивки сидений, действия дверных механизмов, стеклоочистителей, зеркал заднего вида, герметичности соединений систем смазочной, охлаждения и гидравлического привода, выключения сцепления, резиновых защитных чехлов шарниров рулевых тяг, величины свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения ремня вентилятора, уровней тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления, пружин и рычага в передней подвеске, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости;

    работы крепежные - крепление двигателя, коробки передач и удлинителя, картера рулевого механизма и рулевой сошки, рулевого колеса и рулевых тяг, поворотных рычагов, зеркала заднего вида, соединительных фланцев карданного вала, дисков колес, приборов, трубопроводов и шлангов смазочной системы и системы охлаждения, тормозных механизмов и гидравлического привода выключения сцепления, приемной трубы глушителя;

    во время крепежных работ - регулировка свободного хода педалей сцепления и тормоза, действия рабочей и стояночной тормозных систем, свободного хода рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода, натяжения ремня вентилятора;

    доведение до нормы - давления воздуха в шинах и уровней тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления.

Кроме того, во время ТО-1:

    очищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичность их соединений;

    проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок;

    регулируют работу карбюратора на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    проверяют крепление, надежность контакта наконечников проводов с клеммами и уровень электролита; ар очищают приборы электрооборудования от пыли и грязи;

    проверяют изоляцию электрооборудования, крепление генератора, стартера и реле-регулятора .

Техническое обслуживание № 2 (ТО–2)

Операции технического обслуживания № 2 рекомендуют проводить через 7500, 12 000, 20 000 км пробега для разных моделей автомобилей, но не менее 1 раза в год. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его необходимо проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определения характера неисправностей, их причин, а также возможности эксплуатации данного агрегата, узла или системы.

Выполняя операции ТО-2, кроме объема работ по ТО-1 проводят:

    закрепление радиатора, головки блока цилиндров и стоек коромысел, крышек кожуха головки блока цилиндров, впускного и выпускного трубопроводов, крышки блока распределительных зубчатых колес, корпусов фильтров тонкой очистки масла, корпусов фильтров грубой очистки масла, поддона масляного картера, картера сцепления, амортизаторов, топливного бака, глушителя, крышки редуктора заднего моста, стремянки, пальцев рессор, фланцев полуосей, замков и ручек дверей;

    подтяжку гаек крепления фланца к ведущей шестерне главной передачи заднего моста и шарнирных пальцев крепления проушин амортизатора;

    регулировку усилия поворота рулевого колеса, тепловых зазоров клапанов, натяжения цепи привода механизма газораспределения, зазора между тормозными колодками и дисками колес, зазора в подшипниках ступиц передних колес.

Дополнительные операции при ТО-2 в системе питания автомобиля включают:

    проверку герметичности топливного бака и соединений трубопроводов;

    проверку крепления карбюратора;

    устранение выявленных неисправностей;

    съем карбюратора и топливного насоса, разборку их, очистку и проверку на специальных приборах состояния деталей;

    проверку после сборки топливного насоса на специальном приборе;

    проверку легкости пуска и работы двигателя.

При обслуживании системы электрооборудования:

    проверяют степень заряда по напряжению элементов батарей под нагрузкой и при необходимости снимают батареи для подзаряда, состояние щеток и коллекторов генератора и стартера, работу реле-регулятора;

    регулируют натяжение пружин якорей; ^снимают свечи зажигания и проверяют их состояние;

    очищают от нагара и регулируют зазоры между электродами;

    снимают прерыватель-распределитель зажигания и очищают его наружную поверхность от грязи и масла;

    проверяют состояние контактов и регулируют зазоры между ними;

    смазывают вал прерывателя-распределителя;

    проверяют состояние проводов низкого и высокого напряжения и регулируют действие приборов освещения и сигнализации.

Очистительные и смазочно-заправочные работы при ТО-2 необходимо проводить в соответствии с картами смазывания и рекомендациями предприятий-изготовителей.

Операции ТО-2, производимые примерно после 30 000-45 000 км пробега автомобиля, включают:

    замену масла в автоматической трансмиссии;

    промывку системы смазки двигателя;

    замену масла в картере ведущего моста;

    зачистку коллектора стартера;

    проверку износа и прилегания щеток;

    очистку и смазку деталей привода стартера.

Кроме того, необходимо:

    проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов;

    отрегулировать направления световых пучков фар;

    зачистить контактные кольца генераторов;

    проверить износ и прилегание щеток;

    заменить тормозную жидкость;

    заменить охлаждающую жидкость.

Операции ТО-2, производимые примерно после 65 000-75 000 км пробега, включают:

    замену масла в коробке передач;

    замену зубчатого ремня привода механизма газораспределения .

Техническое обслуживание № 3 (ТО–3)

Проводят после опе­раций ТО–2. Внимательно проверяют техническое состояние трактора. Заменяют смазку в подшипниках водяного насоса, передних колес, генератора, блока и роликов погрузочного устройства. Смазывают оси рычагов, роликов управления раз­даточной коробки, коробки передач и муфты сцепления, шлицы карданных валов, цапфы и втулки передней рамки погрузоч­ного устройства, маховика двигателя, головок штока гидроци­линдров погрузочного устройства.

Промывают и заправляют свежим маслом корпусы топлив­ного насоса, регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя, редуктора пускового двигателя, главной передачи переднего моста, коробки передач, конечных передач, редукто­ра и привода лебедки, редуктора вала отбора мощности, ру­левого механизма, промежуточной опоры карданного привода.

Проверяют крапление головки блока основного двигателя. Снимают и очищают от нагара форсунки, проверяют давление начала впрыска и качество распыла топлива. Проверяют рабо­ту и при необходимости регулируют на стендах агрегаты гид­равлической системы, системы питания пускового двигателя, электрооборудование, контрольные приборы, топливный насос.

Заменяют фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива. Промывают топливные баки и систему охлаждения двигателя. Проверяют состояние ходовой части, доводят мощ­ность двигателя и часовой расход топлива до номинальных зна­чений. Регулируют муфту сцепления пускового двигателя, конечных передач, подшипники опорных катков, механизм включения, пускового двигателя, сходимость передних колес. Проверяют работу трактора на холостом ходу и под нагрузкой.

Сезонное техническое обслуживание (СТО)

Сезонное техническое обслуживание проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года, т. е. 2 раза в год. Его необходимость объясняется просто: для нормальной работы трущихся поверхностей нужны одинаковые условия независимо от температуры окружающей среды.

Вязкость масла не остается постоянной. Она увеличивается с понижением температуры и уменьшается с ее увеличением. Если летом залить в коробку передач вязкое масло, то оно будет обеспечивать нормальную работу деталей в заданном тепловом режиме и не создавать большого сопротивления. В холодное время года это масло тоже будет обеспечивать смазку деталей, но до полного его прогрева потребуется не только много времени, но и значительная часть мощности двигателя. Учитывая, что в автомобиле около 10 000 деталей и многие из них смазываются, можно представить, какое значительное сопротивление будет оказано вязким маслом, например, при пуске холодного двигателя и до полного прогрева основных трущихся деталей автомобиля (коробка передач, задний мост и некоторые другие узлы и детали в сильные морозы прогреваются очень медленно). Поэтому с наступлением холодов в коробку передач и другие агрегаты легковых автомобилей старых моделей заливают масло небольшой вязкости.

Зачем менять масло при наступлении теплого времени года? Дело в том, что зимние масла и смазки обладают меньшей вязкостью, а при нагреве их вязкость еще более уменьшается, ухудшая смазку деталей. Например, жидкое масло в двигателе быстро, почти не смазывая поверхности деталей, проходит по всем каналам и зазорам и стекает в поддон картера. В системе не создается нормальное рабочее давление масла, в результате чего двигатель может быстро выйти из строя.

Есть всесезонные моторные масла, которые с успехом применяются как в холодное, так и в теплое время года.

Какие работы входят в сезонное техническое обслуживание? У автомобилей старых моделей обычно СО стремятся совместить с ТО-2, поэтому выполняется весь комплекс работ ТО-2 и некоторые дополнительные работы:

    промывают систему охлаждения;

    проверяют работу пускового подогревателя, жалюзи, системы отопления и вентиляции, состояние цилиндровой группы;

    промывают систему смазки двигателя;

    заменяют масла и смазки во всех агрегатах.

При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации:

    проверяют приборы электрооборудования;

    промывают карбюратор и топливный бак;

    утепляют и подготавливают аккумуляторную батарею .

Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования: Справочник Ящура Александр Игнатьевич

8.1. Техническое обслуживание

8.1. Техническое обслуживание

Техническое обслуживание электропечей, электропечных агрегатов и оборудования производится в соответствии с требованиями технической документации заводов-изготовителей в процессе нерегламентированного обслуживания.

Перечень типовых операций для каждой группы оборудования указывается в ПТЭ предприятия. Примерный перечень типовых операций ТО по наименованиям оборудования приведен ниже.

8.1.1. Смесители. Очистка рабочих поверхностей смесителя от смеси и грязи. Обдувка воздухом траверсы, разжимающего устройства, редукторов, прибора системы регулирования формуемости смеси, панели управления. Проверка: состояния отвалов, скребков, плужков и штырей катков, при необходимости – регулировка, замена. Проверка состояния защитных кожухов, ограждений, ограничителей и т. п. Проверка работы смесителя и редукторов на шум и вибрацию. Проверка и регулировка натяжения ремней. Проверка состояния и работы муфты, электромагнитов. Проверка уровня масла в редукторах; при необходимости – пополнение. Подтяжка крепежных деталей и замена изношенных дефектных деталей отвалов, скребков, плужков, вкладышей, пальцев и резиновых вкладышей муфт, втулок, осей, штоков, валов, шпилек, гаек, винтов и др. Осмотр и устранение утечек в цилиндрах, редукторе, в мерном бачке, в запорном кране, смазочных устройствах, трубопроводах и пневмоаппаратуре. Зачистка забоин, царапин, задиров и заусенцев. Проверка работы и регулировка: механизма загрузки сухих и мокрых компонентов; механизма выгрузки смеси и отбора проб; механизма открывания и закрывания разгрузочных люков, загрузочных и дозирующих устройств; пневмоцилиндров; системы вентиляции; прибора формуемости смеси; устройств смазочной системы; ограничителей, переключателей и упоров; клиноременных передач; оградительных устройств в соответствии с требованиями техники безопасности. Регулировка зазоров между днищем чаши и нижней кромкой отвала; между боковой кромкой скребка тумбы и обкладкой тумбы (для смесителей с вертикально вращающимися катками).

8.1.2. Формовочные машины. Проверка и подтяжка крепежных деталей механизмов, подверженных вибрации и ударным нагрузкам. Пополнение разделительной жидкостью емкостей опрыскивания моделей. Проверка неисправности защитных кожухов, ограждений, ограничителей. Регулировка механизма вытяжки. Проверка крепления и работы электромагнитов, состояния моделей, втулок, штырей, рабочих поверхностей опок. Проверка и подтяжка креплений цилиндров и поршней, прессовых траверс и колодок, протяжных рамок и подъемных шрифтов, кронштейнов, поворотных столов, перекидных рычагов, валов. Проверка работы: встряхивающего механизма на частоту ударов в минуту, высоту подъема стола; прессового механизма на усилие прессования; поворотного механизма на надежность и скорость поворота. Проверка состояния соединений элементов пневмосистемы: цилиндров и аппаратуры управления; воздухораспределителей и клапанов, труб и шлангов; аппаратуры управления и исполнительных органов. Проверка работы и регулировка механизмов поворота траверсы и скребка, зажимов опоки, вибраторов. Проверка работы механизма поворота стола, стоек, серег, рычагов, цапф и пневмоцилиндра. Смена изношенных и поломанных деталей. Проверка исправности ограничителей, переключателей, клапанов, упоров и др. В процессе проверок производятся необходимые регулировки, предусмотренные руководством по эксплуатации и ТУ проверяемой машины. Проверка состояний всей гидросистемы и смазочных устройств: наличие масла в резервуарах, лубрикаторах, в колпачковых и капельных масленках и других смазочных точках. Устранение утечек; регулировка подачи масла к трущимся поверхностям механизмов.

8.1.3. Стержневые машины. Очистка от грязи и масла всех узлов и механизмов машины. Внешний осмотр на отсутствие поломок и утечек в гидро– и пневмооборудовании, системе водоохлаждения и системе газового нагрева с устранением выявленных неисправностей; спуск конденсата из влагоотделителей. Проверка состояния конечных выключателей, их регулировка и устранение неисправностей. Проверка состояния стержневой оснастки. Проверка и подтяжка крепежных деталей, подверженных вибрации и периодическим нагрузкам. Проверка состояния оградительных устройств и защитных кожухов, устранение неисправностей. Регулировка работы зажимных устройств, досылателей и фиксаторов. Проверка состояния: уплотнений пескодувной гильзы, шиберного устройства и пескодувной насадки; диафрагмы клапанов вдува и выхлопа; элементов органов управления (переключателей, кнопок управления, сигнальных ламп и др.); деталей шиберного устройства, клапанов вдува и выхлопа, вибропитателя. Проверка уровня масла в баках, резервуарах и других емкостях; проверка наличия масла в маслораспреде-лителях и капельных масленках и смазочного материала в колпачковых масленках; проверка поступления масла в места назначения. Проверка состояния: системы газового нагрева стержневых ящиков, системы электронагрева стержневых ящиков; трубчатых электронагревателей; пирометрической системы контроля и поддержания заданной температуры нагрева стержневых ящиков. Проверка и подтяжка креплений в зажимных устройствах, фиксаторах, цепных передачах рольгангов. Проверка величины щелей пескодувной гильзы и ее замена при величине щелей более 0,5 мм. Проверка состояния поверхностей шибера и надувной плиты; при наличии забоин, задиров, рисок глубиной 0,3 мм и более произвести замену или ремонт. Осмотр и проверка состояния роликов и их крепления на рольгангах; замена роликов, имеющих дефекты (износ по периметру, эксцентриситет и др.). Проверка и подтяжка болтовых соединений, замена ослабленных или изношенных крепежных деталей. Проверка состояния цилиндров, штоков, фланцевых соединений и других деталей пневмогидросистемы, поддающихся наружному осмотру. Проверка действия предохранительных и автоматических устройств. Выявление дефектов, требующих устранения при ближайшем плановом ремонте.

8.1.4. Выбивные решетки. Осмотр состояния привода. Проверка: состояния упругих опор и крепежных деталей вибратора; температуры нагрева корпусов подшипников; подтяжка крепления полотна колосниковых секций решетки; уровня масла (для жидких ванн) в вибровозбудителе; подтяжка всех крепежных деталей. Замена изношенных крепежных деталей. Проверка состояния и подварка полотна колосниковых секций и корпуса решетки. Проверка состояния: электропроводки; подшипниковых узлов и валов. При наличии утечек масла заменить уплотнения и манжеты.

8.1.5. Пескометы. Очистка от грязи, смеси и масла. Проверка крепления ковша и дуги. Проверка зазора между верхней кромкой ковша и дугой. При установке нового ковша зазор не должен превышать 0,5–0,7 мм. Проверка натяжения клиноременных передач, каната механизмов подачи и цепи привода ленты питателя. Проверка работы: механизмов перемещения тележки и моста (для пескометов мостового типа); механизмов поворота большого и малого рукавов, гидросистемы; головки (на холостом ходу); плавности хода тележки механизма подачи. Проверка и подтяжка крепежных деталей ротора метательной головки. Очистка приямков от формовочной смеси и смазывание открытых зубчатых передач. Проверка работы пескометной головки при вытянутых в одну линию рукавах, а также при расположении оси малого рукава под углом 90° относительно большого рукава (провисание не должно превышать 5 мм). Проверка вертикальности осей поворота большого и малого рукавов. Проверка состояния элементов сочленения малого рукава пескомета с большим и большого с центральной поворотной осью. Проверка углов поворота большого и малого рукавов. Проверка смазочной системы: количества и состояния масла в редукторах; подачи масла во все смазочные точки согласно паспорту машины; наличие смазки в подшипниковых узлах. Проверка состояния открытых зубчатых передач. Проверка действия автоматических и предохранительных устройств. Проверка и регулирование муфт и тормозных устройств. Проверка состояния фундамента и фундаментных болтов. Проверка состояния конвейерных лент.

8.1.6. Дробеметные камеры и барабаны. Проверка правильности настройки сепаратора. Проверка работы затворов и путевого выключателя скипового подъемника. Проверка состояния шпинделя рабочего колеса, быстроизнашивающихся деталей. Проверка возможного засорения системы циркуляции дроби в местах затворов, патрубке, наличия крупных кусков металла на сепараторе барабанного сита. Осмотр и проверка состояния узлов и механизмов: дробеметного аппарата, пластинчатого и винтового конвейеров, сепаратора, элеваторов, скипового подъемника, двери, затворов дроби. Проверка состояния сварных швов. Проверка состояния защитной облицовки камеры торцовых дисков и двери. В случае предельного износа производится частичная замена или ремонт. Проверка мест соединений системы циркуляции дроби с целью устранения утечек дроби. Проверка работы пылеотсасывающей системы. Проверка и подтяжка разъемных соединений трубопроводов для устранения утечки воздуха. Проверка состояния и замена быстроизнашивающихся деталей дробеметного аппарата. Проверка состояния ленты или цепей ковшового элеватора. Проверка состояния питателей и барабанного сита сепаратора, смена сетки. Проверка работы механизмов вращения стола, тарелок передвижения тележки и скипового подъемника. Проверка и регулирование натяжения цепных и клиноременных передач. Проверка исправности смазочной системы, проверка количества масла в редукторах и качества подачи масла во все смазочные точки согласно карте смазывания. Регулирование подшипников, проверка уплотнений и замена изношенных сальников и манжет. Проверка состояния: оградительных устройств; органов управления. Проверка действия автоматических и предохранительных устройств. Выявление дефектов, требующих устранения при ближайшем плановом ремонте.

8.1.7. Машины литья под давлением. Очистка поверхности машины от металлических брызг и грязи. Проверка состояния гидросистемы (утечки недопустимы). Проверка состояния смазочной системы. Проверка усилия запирания. Проверка работы системы нагрева и охлаждения. Контроль затяжки крепежных деталей крышек, фланцев и всех соединений гидравлической системы. Особое внимание обратить на стыки, расположенные вблизи печей и пресс-формы. Подтяжка крепежных деталей, замена изношенных и сломанных деталей крепления шлангов, крестовины к штоку гидроцилиндра, неподвижной траверсы к станине машины, планок траверсы прессующего поршня, электродвигателя и насоса, штанг концевых выключателей. Проверка состояния соединений элементов гидравлики. Проверка наличия масла во всех точках трущихся соединений. Регулировка элементов гидросистемы: устранение утечек, при наличии вибрации трубопровода подтяжка крепления трубопроводов или крепление дополнительными стяжками; при наличии вспенивания масла или вибрации насоса проверка всасывающей линии гидронасоса. Проведение лабораторного анализа качества масел на соответствие паспортным физико-химическим показателям. Проверка и регулировка клапанов вентилей (с полной ревизией запорной арматуры системы подачи азота). Разборка и промывка фильтра. В случае наличия осадка в гидробаке промывка внутренней поверхности баков, аккумуляторов, трубопроводов, агрегата впрыскивания. Проверка работы системы нагрева и охлаждения масла (допускаемый нагрев не более 50 °C). Проверка соединения прокладок, манжет, колен и других уплотнительных соединений на герметичность. Проверка контрольно-измерительных приборов (манометров, реле давления и пр.), а также электрической аппаратуры (реле времени, автоматов и пр.). Проверка состояния системы охлаждения пресс-формы и прессующего плунжера. Наружный осмотр на отсутствие задиров, забоин, вмятин, износов на направляющих колонках, салазках, штоках, элементах механизма запирания. Проверка соосности стакана и плунжера. Смена быстроизнашивающихся деталей; плунжера, телескопов, стакана, литниковой втулки и других вышедших из строя деталей. Проверка и регулировка плавности хода (отсутствия рывков, ударов и заеданий). Проверка исправности ограничителей, упоров, предохранительных устройств, ограждений, предохранительного щита. Проверка состояния устройств управления работой машины: рукояток, тяг, рычагов, кнопок и т. д. Проверка сопротивления заземления машины. Проверка параллельности подвижной и неподвижной траверс.

8.1.8. Кокильные машины. Очистка поверхности машин от металлических брызг и грязи. Осмотр и проверка состояния механизмов, замена неисправных деталей. Проверка и подтяжка креплений машины; замена ослабленных, изношенных и неисправных крепежных деталей. Проверка состояния сети питания машины рабочей жидкостью, подтяжка соединений трубопроводов. Регулировка клапанов и вентилей. Проверка смазочной системы (проверка подачи масла во все смазочные точки согласно карте смазки). Проверка состояния поверхности роликов. Проверка состояния износа поверхности скалок, рельсов, штанг, толкателей, фланцевых соединений. Проверка состояния поверхностей стержней. Регулировка тяг, связанных с гидроцилиндрами перемещения стержней и подвижной плиты поддона. Проверка состояния пружин. Проверка поворота диска в механизме выталкивания. Проверка работы шарниров, роликов, рычага возврата выталкивателей. Замена пальцев и втулок шарнирного соединения. Проверка состояния уплотнений: сальников, прокладок, манжет, колец и других деталей. Смена быстроизнашивающихся деталей: втулок, вкладышей и др. Проверка состояния устройств системы управления работой машины: педалей, рукояток, тяг, рычагов, кнопок и др. Проверка состояния, ремонт и установка ограждения и других устройств обеспечения безопасности работы машины.

8.1.9. Центробежные машины. Проверка наличия подачи смазочного масла во все точки смазочной системы. Проверка утечек воздуха. Проверка нагрева: масла в масляных резервуарах (допускаемый нагрев не более 50 °C), насосов, подшипниковых узлов карусели. Проверка исправности предохранительных и тормозных устройств, обеспечивающих безопасность работы. Проверка наличия посторонних шумов и вибрации при работе механизмов, вызванных неисправностью элементов машины и электропривода. Проверка состояния направляющих, шпинделя и опорных, нажимных роликов. Регулировка клапанов и вентилей. Проверка подачи масла во все смазочные точки. Проверка системы водоохлаждения. Проверка на герметичность гидросистемы привода перемещения корпуса и общей системы. Проверка всех уплотнений, замена манжет, прокладок. Проверка состояния деталей цилиндров подрыва и выталкивания отливок. Проверка исправности ограничителей, упоров, предохранителей. Проверка состояния, ремонт и установка ограждения и других устройств обеспечения безопасности работы машины.

Из книги Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования: Справочник автора Ящура Александр Игнатьевич

7.1. Техническое обслуживание 7.1.1. Типовая номенклатура операций ТО металлорежущего, деревообрабатывающего и кузнечно-прессового оборудования представлена в табл. 7.1.Таблица

Из книги Система технического обслуживания и ремонта энергетического оборудования: Справочник автора Ящура Александр Игнатьевич

8.1. Техническое обслуживание Техническое обслуживание электропечей, электропечных агрегатов и оборудования производится в соответствии с требованиями технической документации заводов-изготовителей в процессе нерегламентированного обслуживания.Перечень типовых

Из книги автора

9.1. Техническое обслуживание 9.1.1. Техническое обслуживание дробильно-размольного оборудования производится в процессе его работы производственными рабочими при сдаче и приемке смен согласно инструкции по рабочему месту. Главным назначением ТО является обеспечение

Из книги автора

8.1. Техническое обслуживание При ТО электрических сетей проводятся следующие операции, предусмотренные ПТЭ и ППБ:ВЛ: обходы и осмотры ВЛ напряжением до 1000 В – ежемесячно; ВЛ напряжением более 1000 В – еженедельно в дневное и ночное время; внеочередные осмотры ВЛ

Из книги автора

9.1. Техническое обслуживание В зависимости от назначения электрических аппаратов при их ТО проводятся следующие работы: проверка соответствия аппаратов условиям эксплуатации и нагрузке, чистка аппаратов, проверка исправности подключенной к аппаратам электропроводки

Из книги автора

10.1. Техническое обслуживание 10.1.1. Осмотры аппаратов высокого напряжения и преобразователей, работающих в нормальных условиях, проводятся по графику не реже 1 раза в месяц, а для работающих в условиях повышенной влажности и агрессивных сред – 2 раза в месяц. Оперативный

Из книги автора

11.1. Техническое обслуживание 11.1.1. В объем ТО силовых трансформаторов входят очередные и внеочередные осмотры.11.1.2. Очередные осмотры трансформаторов (без их отключения) производятся в следующие сроки:в электроустановках с постоянным дежурным персоналом – 1 раз в сутки;в

Из книги автора

13.1. Техническое обслуживание Объем работ по ТО средств связи следующий: проверка отсутствия больших люфтов в сочленениях узлов и деталей, залипаний контактов реле, ослаблений в креплениях электрических приборов, счетных механизмов, сигнальных устройств, муфт сцепления,

Из книги автора

14.1. Техническое обслуживание Согласно действующим правилам и нормам устанавливаются следующие виды планового ТО устройств РЗА: проверка при новом включении (наладка), первый профилактический контроль, профилактический контроль, профилактическое восстановление

Из книги автора

15.1. Техническое обслуживание При ТО электросварочного оборудования проводятся следующие операции:сварочные трансформаторы: проверка отсутствия чрезмерного шума, нагрева обмоток, нагара на выводах, повреждений изоляции проводов, переключателя напряжений и другой

Из книги автора

17.1. Техническое обслуживание 17.1.1. Техническое обслуживание котельного оборудования предусматривает выполнение комплекса профилактических операций для обеспечения надежной и бесперебойной работы оборудования до очередного ремонта.17.1.2. Техническое обслуживание

Из книги автора

18.1. Техническое обслуживание 18.1.1. Техническое обслуживание компрессорно-холодильного оборудования и насосов предусматривает производство следующих работ: контроль отсутствия посторонних шумов и стуков, ненормальных вибраций. Контроль температуры подшипников,

Из книги автора

19.1. Техническое обслуживание 19.1.1. При ТО оборудования систем вентиляции и кондиционирования воздуха проводятся следующие виды работ: повседневный надзор за работой оборудования и плановые осмотры оборудования.19.1.2. В порядке повседневного надзора проводятся следующие

Из книги автора

20.1. Техническое обслуживание В объем ТО по видам трубопроводов входят следующие работы: внутренние трубопроводы: наружный осмотр трубопроводов для выявления неплотностей в сварных стыках и фланцевых соединениях и состояния теплоизоляции и антикоррозионного покрытия.

Из книги автора

21.1. Техническое обслуживание При ТО водозаборных и водоочистных сооружений выполняются следующие работы: осмотр, проверка технического состояния, регулировка и подналадка. Подтяжка болтовых креплений. Очистка, смазка, устранение мелких дефектов, подкраска.

Из книги автора

22.1. Техническое обслуживание Кроме общих операций ТО для соответствующего оборудования производятся следующие специфические работы и проверки:электролизеры: проверка отсутствия чрезмерного нагрева и окисления контактных соединений, трещин и сколов изоляторов,

Проведение технического обслуживания на примере Volkswagen Passat B8 с мотором CJXA сегодня будет являться нашей темой обзора. Регламент предусматривает замену масла и масляного фильтра каждые 15 тысяч километров, для замены воздушного и салонного фильтра, интервал зависит в большинстве случаев от желания владельца автомобиля. На самом деле, воздушный фильтр лучше всего менять аналогично масляному, а вот салонный требует своей замены в оптимальном режиме - 2 раза в год, перед летом и перед зимой.

Для замены салонного фильтра необходимо перевести крышку вещевого ящика в сервисное положение. Для этого необходимо отжать упоры вещевого отделения вверх, одновременно открыв крышку и извлечь зубчатую часть из демпфирующего механизма, не повредив его. В редких случаях нам может помешать звукоизоляция, если это произошло, ее необходимо демонтировать.

После чего откидываем защелки крышки салонного фильтра и снимаем ее. Для того, чтобы в приточный вентилятор, не попала грязь с салонного фильтра при его демонтаже, необходимо взять накладку Т10352. Подсунув ее под фильтр и используя запорную крышку в виде захватного крюка. Вытащив фильтр не вынимайте накладку, ее необходимо очистить пылесосом, для исключения попадания грязи в вентилятор. После чего извлеките фильтр и замените его новым, при установке учитывайте направление воздуха, указанного стрелкой на самом фильтре. После установки фильтра, прикрепите защитную крышку, зафиксировав ее защелками и при необходимости установить снятую шумоизоляцию.

Для смены воздушного фильтра нам потребуется демонтировать корпус воздушного фильтра, для этого ослабляем хомуты с входного и выходного патрубка воздушного фильтра. Снимаем корпус воздушного фильтра движением вверх с опорных пальцев и отсоединяем патрубки. После чего откручиваем винты, находящиеся посередине корпуса, снимаем защелки по периметру корпуса с особой осторожностью, защелки отличаются своей хрупкостью. Снимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра и меняем элемент.

Для сборки необходимо проверить степень загрязненности элементов расходомера, корпуса воздушного фильтра и патрубков, при необходимости, данные элементы очистить от грязи. При замене воздушного фильтра, используйте только качественные запчасти, помните, что воздушный фильтр является важнейшим звеном в работе силового агрегата, не давая попасть в мотор нежелательным элементам загрязнения. Так же важно осознавать, что при механической очистке фильтра и дальнейшим его использовании, можно допустить возможное попадание в камеры сгорания элементов загрязнения.

Замена масляного фильтра происходит при наличии масла, фильтрующего элемента и пробки поддона. Откручиваем пробку поддона и сливаем масло. После стекания всего масла, необходимо открутить корпус масляного фильтра и заменить его, затягиваем крышку обратно. Перед установкой смочить кольцо корпуса маслом для лучшей герметичности. Заливаем масло, проверяем уровень.

При проведении ТО Volkswagen Passat B8 наша рекомендация - обратиться в специализированный сервис, грамотное проведение технических работ является залогом успешной эксплуатации автомобиля в дальнейшем.

Техническое обслуживание автомобиля - плановая форма обслуживания транспортного средства, установленного производителем, регламент которого определяет сроки, порядок и материалы, используемые при техобслуживании. Каждая марка авто имеет свою конструктивную особенность, что несомненно учитывается нашим техцентром при проведении данных работ. Производство обслуживания происходит, как правило, начиная с 10 000 км. пробега и в некоторых автомобилях достигает интервала в 20 00 км. либо одного календарного года. В среднем, многими концернами принято считать пробег в 15 000 км., как интервал технического обслуживания, которому мы и будем придерживаться.
Ниже мы предлагаем Вам детально ознакомиться с видами работ, а так же запчастями и сервисными материалами, используемые при проведении технического обслуживания автомобиля № 8. Хотим заметить, что окончательная цена может отличаться из за стоимости запчастей и материалов в ряду разных ценовых обстоятельств. Просим это учесть и уточнить цену, сделав запрос нашему менеджеру, либо позвонив нам по телефону.

Работы / запчасти ТО № 8
Наименование работ Запчасти Цена работы Цена запчасти
Комплексная диагностика ТС
Компьютерная диагностика
- 1 200 ₽. -
Замена масла двигателя Масло / Фильтр 720 ₽. 3 140 ₽.
Замена воздушного фильтра Фильтр воздушный 240 ₽. 1 270 ₽.
Замена топливного фильтра Фильтр топливный 440 ₽. 920 ₽.
Замена приводного ремня Ремень приводной 500 ₽. 1 890 ₽.
Замена ролика ремня Ролик ремня 700 ₽. 2 170 ₽.
Проверка давления шин - 200 ₽. -
Обслуживание подвески Смазочный материал 140 ₽. 320 ₽.
Обслуживание тормозной Смазочный материал 100 ₽. 380 ₽.
Обслуживание электрики Смазочный материал 80 ₽. 130 ₽.
Замена салонного фильтра Фильтр салонный 400 ₽. 1 200 ₽.
Обслуживание кузова Смазочный материал 270 ₽. 360 ₽.
ИТОГО: 16 770 ₽. 4 990 ₽. 11 780 ₽.