Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
2 апреля 1805г. Ганс -Христиан Андерсен родился в Дании, в маленьком городке Оденсе. Это была страна лесов, гор, водного мира. г. Оденсен улица в г.Оденсе, где жил Г.Х.Андерсен Жил он в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Дом, где прошло детство Г.Х.Андерсена Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло прийти в его голову. У Ганса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял, разыгрывал для себя спектакли. Чего он только ни переделал в юные годы: и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. В 1819 году, когда ему было 14 лет, он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлёк не актерский талант, а писательский дар Андерсена. В 1835 году (в 30 лет) издает три сборника своих произведений «Сказки, рассказанные для детей». Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве. Потом выходят самые чудесные сказки: «Стойкий оловянный солдатик», «Соловей», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Свинопас». Всего Андерсен написал 170 сказок. Перед вами викторина по сказкам Андерсена Ответьте на поставленные вопросы!И мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки Андерсена В 1819 году, заработав немного денег и купив первые сапоги, Ханс Кристиан Андерсен отправился в Копенгаген. Ханс Кристиан решает написать пьесу. Его произведения привлекли внимание директора столичного театра, благодаря которому Андерсен получил королевскую стипендию и в 1822 году отправился в Слагельсе. В Слагельсе семнадцатилетний писатель был зачислен во второй класс латинской гимназии. В 1826-1827 годах были опубликованы первые стихотворения Андерсена («Вечер», «Умирающее дитя»), получившие положительный отзыв критики. В 1828 году Ханс Кристиан Андерсен поступил в Копенгагенский университет и по окончании сдал два экзамена на звание кандидата философии. г. Копенгаген Героиня сказки Андерсена которой поставлен памятник в Копенгагене, стала символом столицы Дании. Кто она? Из какой сказки русалочка? Среди произведений Ханса Кристиана Андерсена - романы, повести, пьесы, рассказы, новеллы, философские эссе, очерки, стихи, более 400 сказок. Стихи были положены на музыку: романсы писали Шуман и Мендельсон. В России сказки Андерсена впервые были изданы в 1844 году («Бронзовый кабан»), в 1894-1895 было издано первое собрание сочинений Андерсена в 4-х томах. Памятник Андерсену в Копенгагене Памятник Русалочке Памятник Стойкому Оловянному солдатику Всю жизнь Ханс Кристиан Андерсен прожил холостяком. За два месяца до смерти в одной из английских газет писатель узнал, что его сказки принадлежат к числу наиболее читаемых во всем мире. Умер Ханс Кристиан Андерсен 4 августа 1875 года в Копенгагене. 4 августа 1875г. могила Андерсенакладбище Ассистэнсг. Копенгаген Скажите, кто был сыном старой оловянной ложки? . Из какой сказки эти строчки? « - Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного… Очень уж он велик, да чудной какой-то…» Кто же этот чудной ребёнок, впоследствии превратившийся в прекрасного лебедя? Какие чудесные вещи смастерил принц-свинопас? Горшочек с бубенчиком. Когда в нём что-то варилось, можно было узнать, у кого в какой кухне, что варится. Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? Из какой сказки эти лебеди? Как звали мальчика и девочку из сказки «Снежная королева»? А какая сказка начинается такими словами? «Шёл по дороге солдат: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны. По дороге встретилась ему старая ведьма». Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? Кто помог Герде из сказки«Снежная королева»? попасть в королевский дворец? Из какого яйца вылупился этот красавец? «Что такое?- удивился император.- Соловей? А ведь я не знаю его! Как? В моем государстве и даже в моем собственном саду живет такая удивительная птица…»Из какой сказки эти строки? Из какой сказки эти строки?« Как холодно было в этот вечер! Шел снег, и сумерки сгущались. А вечер был последний в году- канун Нового года. В эту холодную и темную пору по улицам брела маленькая нищая девочка с непокрытой головой и босая». Однажды ночью, когда Дюймовочка спала в своей колыбельке, через открытое окно влезла она. Кто она? Знаком ли вам герой этой сказки?

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Класс: 3.

Тема: А.П. Платонов “Цветок на земле”.

Цели урока:

1) Формировать навыки выразительного чтения и умение давать характеристику герою.

2) Развивать навык грамотной устной речи учащихся, ее обогащения за счет словарной работы и глубокого проникновения в значение слова; навыки смыслового и беглого чтения, умение работать с текстом развивать эстетический вкус, творческое воображение, внимание, память.

3) Воспитывать чувства доброты и сострадания.

Тип урока: Комбинированный урок.

Используемые учебники и учебные пособия: Л.Ф. Климанова "Литературное чтение" 3 класс. М: Просвещение, 2007.

Используемое оборудование: Компьютер, проектор, колонки, презентация, DVD проигрыватель.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1) Выразительное чтение отрывка о бабушке.

2) Краткий пересказ рассказа бабушки о Мите.

3) Рассказ о своей бабушке (прослушивание сочинения).

III. Речевая разминка.

1. Работа над пословицами и поговорками. (Пословицы напечатаны на листочках)

Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.

1) И старость не страшна, коли молодые помогут.

2) Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой.

3) Не обижай малого, уважай старого – сам в почёте будешь.

2. Работа над правильным выразительным чтением.

Прочитайте пословицы и поговорки выразительно, без ошибок.

IV. Работа с текстом до чтения.

Цель – развитие антиципации, т.е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации и группе ключевых слов.

Сегодня мы ознакомимся с рассказом А.П. Платонова “Цветок на земле”. Как вы понимаете название?

О чём, по-вашему, рассказ?

Кто герои рассказа?

Какие могут быть события в рассказе с таким названием?

2. Дети читают (про себя, затем вслух) ключевые слова, которые учитель заранее вычленяет из текста и записывает на доске.

Уточняют свои предположения о героях, теме, содержании.

- “Глаза жмурятся”. Как вы это понимаете? (Сужаются веки)

А “Глаза смежать”. Как это? (Закрывать)

V. Физкультминутка.

VI. Работа с текстом во время чтения.

Цель – достижение понимания текста на уровне содержания.

1) - Почему Афоне стало “скучно жить на свете”?

Сколько лет было деду Титу?

Сколько лет было Афоне?

От чего у деда глаза слабые стали?

2) - Как вы понимаете выражение “глаза смотрели равнодушно”? (Без интереса)

Расскажите: “Какой он есть” – дед Тит.

3) - Почему Афоне опять стало скучно жить на свете? (Ходил, не зная, что делать)

4) - Посмотрите внимательно на текст на следующей странице. Как называется такой вид текста? (Диалог)

Как вы думаете, кто с кем там говорит? Давайте прочитаем диалог по ролям.

Что же хотел узнать Афоня у деда, когда тот проснулся ненадолго?

А какие вопросы вы задаёте своим дедушкам?

5) - Как заснул Афоня возле деда?

Перечитайте ещё раз последнее предложение первого абзаца. Почему автор пишет, что грудь деда пахла тёплой землёю.

Как вы думаете, удастся ли Афоне разбудить деда?

6) - Зачем Афоня остановил часы? (Они баюкали деда)

Зачем же пошли дед с внуком наружу из избы? (“Белый свет пытать”)

Как вы это понимаете? (Изучать). Пытать – быть пытливым, любознательным.

Как вы думаете, узнает сейчас Афоня от своего деда “про всё”?

7) - Что значит осерчал?

О каком удивительном чуде узнал Афоня от своего деда?

Прочитайте эти главные слова в тексте.

Скажите, понял ли внук своего деда. Что главное?

А как это дедушка будет жить опять из своего праха?

Как вы думаете, чем займётся Афоня в поле?

8) - Что мы узнали о мальчике из этой части. Каков он?

Прочитайте первое предложение последнего абзаца. Как вы понимаете смысл таких слов? О чём подумал дед?

VII. Работа с текстом после чтения.

Цель – достижение понимания на уровне смысла (понимание основной мысли, подтекста – “чтение между строк”)

1. Определение главной мысли рассказа.

Определите, какая же главная мысль рассказа.

(Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Люди – пахари, хлебу помогают расти. Труд делает жизнь, создаёт её.)

/Тема, идея/

2. Восстановление содержания рассказа по деформированному плану.

Вы внимательно читали рассказ, следили за чтением товарищей. Сейчас переверните листок и прочитайте, что там записано.

Как вы думаете, что это? (План)

Совпадает ли он с событиями в тексте? (Нет)

Возьмите карандаш и расставьте номера по порядку, пользуйтесь текстом.

  • На печи рядом с дедом.
  • Скучно Афоне жить на свете.
  • Дед Тит.
  • Опять скучно жить на свете.
  • Пошли “белый свет пытать”.
  • Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь…
  • Проснулся ненадолго.
  • Гребешок для деда.

Прочитайте план. Проверяем все у себя.

3. Беседа по содержанию текста в целом.

Понравился ли вам рассказ? Чем?

Повторное, выборочное чтение. Ответ на вопрос: в чём совпали и в чём не совпали первоначальные предположения о теме, о содержании текста, развитии событий, о героях.

VIII. Знакомство с биографией писателя.

1. Беседа с детьми о личности писателя. (Просмотр презентации)

Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия Климентов) родился 1 сентября 1899 года в Ямской Слободе, предместье Воронежа.

Его отец был паровозный машинист. С 1906 по 1914 г. Андрей учился в церковно-приходской школе и городском училище.

Как старший в семье из 11 детей, с 14 лет начал работать. В 1919 начал писать стихи и прозу.

Платонов унаследовал от отца любовь к технике и “потной работе”, преклонение перед поэзией паровозов и иных машин и мастерством человека - рукодельца, от матери, “дочери часового мастера”, глубоко верующей женщины, - понимание души русского православного люда, высокий идеализм христианского мироотношения.

С 1939 года стал писать для детей. Среди них сборник рассказов “Июльская гроза” (1940), в который вошли “Ещё – мама”, “Железная старуха”, “Сухой хлеб”, “Неизвестный цветок”, “Цветок на земле”, “Солдатское сердце” и т.д.

С октября 1942 года и до конца войны Платонов – фронтовой корреспондент газеты “Красная звезда”. Работать Андрей Платонович не переставал до конца. Он скончался 5 января 1951 года в Москве.

IX. Итог урока.

Почему рассказ назван “Цветок на земле”?

Чему научил вас этот рассказ?

Почему этот рассказ отнесли к этой теме “Собирай по ягодке – наберешь кузовок”?

X. Оценки.

XI. Домашнее задание.

Выберите эпизоды, описывающие дедушку, и подготовьте выразительное чтение этих эпизодов.

Подготовьте текст – описание своего дедушки и запишите в тетрадь.

краткое содержание других презентаций

«Рассказы для детей Носова» - Вопросы по биографии Н.Носова. Вставь пропущенное слово. Фантазёры. Трилогия. Внимательный слушатель. Любимому писателю 100 лет. Последняя книга. Любимый коротышка. Отгадай. Герои Н.Носова. Мозаика. Мультипликационные фильмы. Незнайка – раскрученный бренд. Самый веселый писатель на свете. Кто это сказал. Эти книги знают все. Профессии коротышек. Кроссворд.

«Девочка со спичками» - Заборы. Как выглядела девочка. Плетень. Название раздела. Главная героиня. Раздел учебника. Сказки Андерсена. Знакомство с творчеством. Свет. Словарная работа. Девочка со спичками. Ганс Христиан Андерсен. Произведение. Андерсен стал верным другом и добрым советчиком всех детей. Работа по содержанию. Частые невзгоды. Колокольчики.

«Литературный кроссворд» - Разделы. Какое произведение написал Сергей Голицын. Фамилия кота в произведении Эдуарда Успенского. Кроссворд разгадан. Точка. Отгадывание кроссворда. Главный герой произведения Марка Твена. Автор строк. Константин Бальмонт. Автор рассказа «Англичанин Павля». Кроссворд.

«Борис Заходер» - Переводчик. Борис Заходер. Заходер Борис Владимирович. Детские годы. Кошки. Ворчалки. Смешные и веселые стихи. Прекрасный детский поэт. Кискино горе. Первое стихотворение для детей.

«Докучные сказки» - Крокодилы. Докучная сказка про слона. Игорёк и птички. Докучные сказки. Творческие работы. Докучные сказки про поросят. Жили-были два весёлых брата. Жил-был паучок-старичок. Докучная сказка про тигрицу. Сказка Жили-были у Шарифы два любимых попугая.

«Тест по произведениям» - Проверь себя. Автор учит бережному отношению к животным. Как ты понимаешь значение слова брыкаться. Кто скрывается под псевдонимом Саша Чёрный. Стихотворение, не написанное А. А. Блоком. Произведение, не написанное Сашей Чёрным. «Сны», А. А. Блок. Какое стихотворение написал А. А. Блок. Какое из стихотворений принадлежит перу С. А. Есенина. Кто автор стихотворения «Воробей». Узнай произведение по ключевым словам.

Слайд 1Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: « А. П латонов. « Цветок на земле». Подготовила: Андреева Валентина Васильевна Гимназия № 1798
Слайд 2Тема урока А. Платонов «Цветок на земле.»
Слайд 3Прочитайте отрывок из стихотворения А. Шибаева Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно. А безымянных нету! И всё, что может видеть глаз – Над нами и под нами, - И всё, что в памяти у нас, - Означено словами. Они слышны и здесь и там, На улице и дома: Одно давно привычно нам, Другое – незнакомо.
Слайд 4Ответьте на наша вопросы. - Как бы вы назвали это стихотворение? (У автора оно называется «Слова, слова, слова.») - Как понимать слово «безымянных»? (Без имён, без названий) - Прочитайте с ускорением; с замедлением; с грустью; сердито; весело; выразительно.
Слайд 528 августа 1899(1899-08-28) 5 января 1951(1951-01-05) (51 год) Андрей Платонович Климентов родился 28 августа по новому стилю 1899 года в Воронеже (Ямская слобода). Отец - Климентов Платон Фирсович (1870-1952) работал машинистом паровоза и слесарем в воронежских железнодорожных мастерских.. Мать - Лобочихина Мария Васильевна (1874/75 - 1928/29) - дочь часового мастера, домохозяйка, мать одиннадцати (десяти) детей, Андрей - старший. Андрей, как старший, принимает участие в воспитании и, позднее, прокормлении всех своих братьев и сестёр. Оба родителя похоронены на Чугуновском кладбище Воронежа.
Слайд 6Платонов умер 5 января 1951 года в Москве от туберкулёза, которым заразился, ухаживая за вышедшим из заключения сыном, у которого в свою очередь уже был свой ребёнок, Платонов успел стать дедом. Похоронен на Армянском кладбище. У писателя осталась дочь - Мария Платонова, которая готовила книги отца к изданию. Мемориальная доска на здании Литературного института в Москве (Тверской бульвар, 25 Памятник Андрею Платонову в Воронеже
Слайд 7Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над названием каких-нибудь предметов? А об их назначении в жизни? Приведите примеры. Сегодня мы познакомимся с рассказом Платонова «Цветок на земле» Как понимаете название? О чём рассказ?
Слайд 8Словарная работа уморились устали нынче сегодня г лаза смежать закрывать осерчал рассердился
Слайд 9Прочитайте по слогам Про- сы -па- ет - ся Рав -но-душ-но Де-ре- вян -но- го Жал-конь-кий Под-ка- ра -у-ли- вать Не-по- нят -ли-вый
Слайд 10Прочитайте рассказ. Понравился ли вам рассказ? Чем? Автор называет Афоню добрым внуком, а вы как считаете?
Слайд 11Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл. До шестнадцати лет кровь греет, до семидесяти – шуба, а дальше-то уж и не знаю что. И старость не страшна, коли молодые помогут. Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой. Не обижай малого, уважай старшего – сам в почёте будешь.
Слайд 12Работа над содержанием текста. Почему Афоне стало «скучно жить на свете»? Мы говорили о том, что Афоня очень хорошо относился к деду. Прочитайте отрывки об этом. Прочитайте выразительно диалог Афони и деда. Какие вопросы вы задаёте взрослым, о чём хотите узнать? О каком удивительном чуде узнал Афоня от своего деда? Прочитайте эпизоды, в которых дед рассказывает о цветке маленькому внуку. Объясните, как вы понимаете смысл таких слов «Дед…погладил головку внуку и посмотрел на него, как на цветок, растущий в земле». О чём подумал дед?
Слайд 13Деление текста на части. Прочитайте текст и разделите его на части. Скучно Афоне жить на свете. Дед Тит. Опять скучно жить на свете. Проснулся ненадолго. На печи рядом с дедом. Пошли гулять. Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь. Гребешок для деда.
Слайд 14Определите главную мысль рассказа. (Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Люди- пахари, хлебу помогают расти. Труд делает жизнь, создаёт её.)
Слайд 15Итог урока. На сегодняшнем уроке я узнал…… На этом уроке я похвалил бы себя за …… После урока мне захотелось……..

Урок литературного чтения в 3 классе.

Тема: « А. Платонов. « Цветок на земле».

Подготовила: Попова И. В.

Учитель начальных классов

Филиал МБОУ Сосновская СОШ № 1 в с. Дегтянка



Прочитайте отрывок из стихотворения А. Шибаева

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно.

А безымянных нету!

И всё, что может видеть глаз –

Над нами и под нами, -

И всё, что в памяти у нас, -

Означено словами.

Они слышны и здесь и там,

На улице и дома:

Одно давно привычно нам,

Другое – незнакомо.


Ответьте на наша вопросы.

- Как бы вы назвали это стихотворение?

- Как понимать слово «безымянных»?

(Без имён, без названий )

- Прочитайте с ускорением; с замедлением; с грустью; сердито; весело; выразительно.


Андрей Платонович Климентов родился 28 августа по новому стилю 1899 года в Воронеже (Ямская слобода).

Отец - Климентов Платон Фирсович (1870-1952) работал машинистом паровоза и слесарем в воронежских железнодорожных мастерских.. Мать - Лобочихина Мария Васильевна (1874/75 - 1928/29) - дочь часового мастера, домохозяйка, мать одиннадцати (десяти) детей, Андрей - старший. Андрей, как старший, принимает участие в воспитании и, позднее, прокормлении всех своих братьев и сестёр. Оба родителя похоронены на Чугуновском кладбище Воронежа.


Платонов умер 5 января 1951 года в Москве от туберкулёза, которым заразился, ухаживая за вышедшим из заключения сыном, у которого в свою очередь уже был свой ребёнок, Платонов успел стать дедом. Похоронен на Армянском кладбище. У писателя осталась дочь - Мария Платонова, которая готовила книги отца к изданию.

Мемориальная доска на здании Литературного института в Москве (Тверской бульвар, 25

Памятник Андрею Платонову в Воронеже



Словарная работа

уморились

устали

нынче

сегодня

глаза смежать

закрывать

осерчал

рассердился


Прочитайте по слогам

Про-сы-па-ет-ся

Рав-но-душ-но

Де-ре-вян-но-го

Жал-конь-кий

Под-ка-ра-у-ли-вать

Не-по-нят-ли-вый


  • Прочитайте рассказ.
  • Понравился ли вам рассказ? Чем?
  • Автор называет Афоню добрым внуком, а вы как считаете?

Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.

  • До шестнадцати лет кровь греет, до семидесяти – шуба, а дальше-то уж и не знаю что.
  • И старость не страшна, коли молодые помогут.
  • Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой.
  • Не обижай малого, уважай старшего – сам в почёте будешь.

Работа над содержанием текста.

  • Почему Афоне стало «скучно жить на свете»?
  • Мы говорили о том, что Афоня очень хорошо относился к деду. Прочитайте отрывки об этом.
  • Прочитайте выразительно диалог Афони и деда.
  • Какие вопросы вы задаёте взрослым, о чём хотите узнать?
  • О каком удивительном чуде узнал Афоня от своего деда? Прочитайте эпизоды, в которых дед рассказывает о цветке маленькому внуку.
  • Объясните, как вы понимаете смысл таких слов «Дед…погладил головку внуку и посмотрел на него, как на цветок, растущий в земле». О чём подумал дед?

Деление текста на части.

Прочитайте текст и разделите его на части.

  • Скучно Афоне жить на свете.
  • Дед Тит.
  • Опять скучно жить на свете.
  • Проснулся ненадолго.
  • На печи рядом с дедом.
  • Пошли гулять.
  • Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь.
  • Гребешок для деда.

Определите главную мысль рассказа.

(Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Люди- пахари, хлебу помогают расти. Труд делает жизнь, создаёт её.)


Итог урока.

  • На сегодняшнем уроке я узнал……
  • На этом уроке я похвалил бы себя за ……
  • После урока мне захотелось……..