Отгадайте загадку: “Еду-еду – следу нету, режу-режу – крови нету?” – разгадку знает, наверное, каждый. Это – лодка 🙂

А вот загадка позамысловатей: “Учу-учу, а все молчу” – кто это? Угадали? 🙂

Досадно, конечно, тратить бесконечно много времени на изучение английского, не умея связать и двух слов.

Та как же быстро заговорить на английском?

Ответ очевиден: только активная практика!

Вот вам в помощь 11 подсказок, как можно самостоятельно тренировать навык разговорного английского:

1. Изучайте слова не сами по себе, а словосочетаниями и целыми фразами.

Придумывайте яркие примеры и произносите их вслух. Пусть в ваших примерах фигурируют крокодилы, единороги, монстры, эльфы, роботы. В таком случае, вы активируете разные участки мозга. Не бойтесь повторений, воспринимайте их как фитнес для вашего речевого аппарата.

2. Регулярно, желательно каждый день, тренируйте произношение, например, при помощи сервиса https://www.merriam-webster.com
На этом сайте вы найдете интересные статьи о нюансах значений и употребления слов современного английского языка (например, “выпекать” и “запекать” – это 2 совершенно разные слова), правильное произношение слов и фраз, различные онлайн игры.

Есть приятная функция получения бесплатно 1 нового слова в день: так незаметно, день за днем, вы пополняете свой собственный словарный запас. Ресурс много лет специализируется на словарях, но подача материала захватывает с первых кликов любого, изучающего английский язык, причем на разных уровнях обучения.

3. Cмотрите интересные видео и старайтесь повторять все, что услышите.

Это могут быть короткие ролики, художественные фильмы, лайвстримы компьютерной игры, видеоблоги. Репетируйте, копируя интонации любимых блогеров и актеров.

Очень важно выбирать источники только оригинального происхождения, где английская речь родная, иначе вы рискуете заучить заведомо неверное произношение.

4. Полезно смотреть и слушать видеоуроки, в которых много практики говорения.

Чтобы оценить полезность, используйте формулу 50/50: 50% времени вы слушаете, 50% времени повторяете услышанное. Нужно не лениться повторять весь предложенный материал, без пропусков.

Не ждите, пока посмотрите до конца, а потом приступите к упражнениям, тренируйте разговорную речь непосредственно во время просмотра видеоурока. У нас на сайте BistroEnglish вы найдете большое количество обучающих видео на любой вкус и цвет:

5. Говорите сами с собой и не бойтесь прослыть умалишенным 🙂

Например, когда вы пытаетесь научиться готовить очередной кулинарный шедевр, вообразите себя шеф-поваром и попытайтесь рассказать рецепт на английском для своего популярнейшего видеоблога.

Также, во время утренних физических упражнений произносите вслух то, что вы выполняете, даже паузы для отдыха или шаги считайте на английском.

6. Обязательно присоединитесь к английскому разговорному клубу.

Поначалу вы, возможно, будете испытывать стеснение и замешательство, все-таки не каждый может похвастаться тем, что с легкостью может прийти в незнакомую обстановку и поговорить с новыми людьми, а тут еще и на английском! Но это стоит того, чтобы попробовать!

Видео-Курс Английского для Начинающих

Видео-Курс Английского для Среднего уровня

Во-первых, обстановка английских разговорных клубов демократичная и душевная, в них собираются позитивно настроенные люди, объединенные одной целью – практика разговорного английского.

Лексика спикинг клаба может быть несложная – впрочем, вы сами регулируете уровень, на котором хотели бы общаться. Никаких обязательств, просто приходите, когда у вас есть настроение и время.

Очень известен сегодня https://www.meetup.com , где люди собираются по интересам и организовывают живые встречи, в то числе, и для практики иностранных языков.

7. Пересказывайте анекдоты и истории.

Потренируйте свою память и перескажите что-то давно прочитанное. Перечитайте и снова перескажите. Почувствовали разницу?

Это очень полезная привычка, которая при случае поможет вам украсить дискуссию интересной фразой, фактом или шуткой.

8. Попробуйте думать на английском.

Для этого понадобится спокойная нешумная обстановка, в которой вы могли бы сосредоточиться.

Легче всего найти такую атмосферу в домашних условиях, но можно практиковать просто по дороге на работу или учебу, во время пешей прогулки или поездки в транспорте.

Например, опишите погоду, свое настроение или внешность людей, которых вы встретили по дороге, мысленно проговаривая фразы.

9. Составьте несколько коротких спичей [речей] о себе и выучите их наизусть, дополняя интересными деталями и подробностями.

Кто я, чем занимаюсь, мои предпочтения в еде и напитках, необычное хобби, недавние путешествия – коротенькие рассказы, характеризующие вас с лучших сторон. При знакомстве, например, в клубах разговорного английского, такие рассказы очень помогут снять первую неловкость.

10. Читайте вслух.

Выбирайте захватывающие рассказы или популярные статьи, даже сказки!

Их можно чередовать, чтобы разобраться в разных стилях и жанрах. Если вы ведете переписку на английском, перечитывайте ваши фразы вслух, это поможет убить двух зайцев: улучшить стиль написания и прочнее зафиксировать словесные обороты в вашей памяти.

11. Придумывайте жизненные диалоги и доводите до автоматизма фразы, которые планируете использовать в жизни.

Если воображение отказывается включаться, можно просто найти нужную тему и заучить наизусть диалог. Например, если вы собираетесь в путешествие, вам пригодятся любые фразы на темы: отели, аэропорты, автобусы, музеи, отдых, кафе, рестораны.

Дополнив свой вопрос жестами, туристической картой и живой мимикой, вы прекрасно обойдетесь без переводчика за границей.

Пусть вас не заботит то, что вы повторяете одно и тоже. Поверьте, в резуьтате, это выведет вас на “автоматизм говорения”, когда вы будете общаться на английском, как на своем родном.

Тренируйтесь дома, иногда даже перед зеркалом, отрабатывая новые выражения, мимику и жестикуляцию – таким образом, вы активизируете мозг воспринимать новый материал легче и прочнее, используя особенности нашей памяти. Самое время обучаться ораторскому искусству, если вы никогда раньше не пробовали этот навык! 🙂

Вашей наградой за настойчивые труды станет непринужденность, с которой в нужный момент вы удачно ввернете изящный оборот, вместо того, чтобы мучительно подбирать слова и краснеть, не решаясь начать беседу.
Для того, чтобы разговориться, нет смысла искать некий инновационный способ, нужно просто говорить, тренировать навык самостоятельно.

Чем регулярнее и настойчивее заниматься, тем ощутимее будет прогресс, и уже вскоре вы поймаете себя на том, что непринужденно раздаете налево и направо советы, как начать говорить по-английски.

Вы можете учить английский язык самостоятельно. Но это будет, во-первых, гораздо дольше. Во-вторых, вы рискуете заучить грамматику и произношение неправильно. А переучиваться очень тяжело. Опытный репетитор по английскому вовремя исправит ошибки, укажет на слабые места и вообще, будет преподавать новый материал по определенной учебной программе, адаптированной для новичка. Самостоятельно составить ее довольно сложно.

С первого дня изучения вслушивайтесь в английские фразы, которые произносятся вокруг вас. Не воспринимайте их как фон, который к вам не относится – вы должны действительно слышать каждое слово, чтобы начать понимать язык. Это поможет вам расширить словарный запас, понять особенности построения предложений и употребления конкретных слов. Вы научитесь улавливать интонацию, которая играет в английском языке очень большую роль. Чтобы слушать, необходимо погрузиться в среду. Когда ты очутился в англоязычной стране, тебе достаточно просто проехать в метро или пройтись по супермаркету, чтобы услышать английскую речь. Если переезд в Нью-Йорк вы пока не планируете, вас выручат радио, телевидение и музыка.

Чтобы заговорить на уровне носителя, нужно знать около 3000 слов. 1000 слов позволит выразить свои мысли и понять окружающих. А когда вы только начинаете учиться, словарного запаса у вас нет. Ежедневно учите глаголы, существительные, прилагательные и другие части речи. Если вы знаете 20 существительных, 20 глаголов и 20 прилагательных – вы можете составить пару сотен разных по значению фраз. Конечно, вы будете говорить, как ребенок. Но ведь именно так ребенок и учит язык!

В изучении иностранного языка главный упор всегда делается на речевую практику. При этом коммуникация выступает эффективным инструментом дальнейшего совершенствования английского. Языковой родитель – это ваш друг, который хорошо знает английский язык. Это носитель языка, которому вы действительно по-человечески симпатичны, и он заинтересован в помощи вам. Вы станете для него ребенком, о котором мы начали рассказывать в предыдущем пункте.

Правила родителя:

  • стараться понять то, что вы говорите;
  • не исправлять вас;
  • делать вид, что он понимает все вами сказанное;
  • использовать незнакомые слова.

Это дает потрясающий эффект. Ведь маленький ребенок учится говорить у взрослых. Они употребляют новые слова и ведут себя с ребенком лояльно, изображая полное понимание даже самого неразборчивого детского лепета. Результат: ребенок начинает разговаривать, с каждым днем делая это все лучше и лучше.

Мы используем мускулы на нашем лице, чтобы правильно произносить те или иные звуки. Звуки в английском отличаются от русских, поэтому нужно учиться произносить их правильно. Для этого копируйте выражение лица носителей языка – вглядывайтесь в лица героем сериалов и ведущих ток-шоу. Повторяйте фразы за ними, стараясь максимально скопировать мимику и интонацию. Знаете, что вас ждет после таких тренировок? Боль в мышцах на лице! Это значит, что вы все делаете правильно!

Вы скажете: «Какие простые советы! Неужели они действительно помогут?». А зачем усложнять простое? Тем более, если эти рекомендации эффективно работают с миллионами людей по всему миру, которые изучают английский.

Попробуйте и через 3 месяца вы скажете: «Unbelievable! It worked!». И это будет правдой.

Здравствуйте, друзья. Многие учат английский язык месяцы или даже годы, и сталкиваются с проблемой: «Слова знаю, правила знаю, всё понимаю, а сказать ничего не могу!» Недавно я получила такое сообщение:

У меня проблема с говорением, вроде бы и грамматику всю прошла, но когда пытаюсь общаться с носителем, могу говорить только самыми простыми предложениями. Получается, мой уровень английского, как у школьника… Из головы вылетают даже самые простые слова. Как вылезти из этого, понятия не имею…

Татьяна

Попробуем найти выходит из ситуации. Что нужно делать, чтобы начать говорить на английском?

Нужно снять напряжение и ответственность за результат.

Представьте себя не взрослым человеком, который обязан после прохождения курса грамматики заговорить на английском, — а будто вы ребенок, задача которого — сказать так, чтобы другие поняли.

Если вы наблюдали, как учится говорить маленький ребенок, то наверняка заметили, что это достаточно долгий процесс. Любой малыш учится говорить максимально простые фразы, которые постепенно усложняются. Нет такого, чтобы однажды утром ребенок встал и заговорил, как взрослый.

Мы должны использовать тот же принцип: сначала уверенно говорим пару слов вместе, потом пару предложений, и постепенно вы учитесь достаточно объемно выразить свою мысль. Но как ребенок, вы все время тренируетесь и хотите сказать больше, лучше, правильнее. При этом вас совершенно не волнуют ошибки, паузы, интонация.

Ваша цель — научиться говорить, «как взрослый». И вы для этого все сделаете! Мы, взрослые люди, от себя очень многого требуем. И если после нескольких недель или месяцев учебы не говорим, как носитель, то ужасно расстраиваемся. Но вспомните себя ребенком, когда вы говорили с ошибками, с ляпами, а вокруг все смеялись. Вспомните, как вас постоянно поправляли, заставляли повторить одно и то же несколько раз. Или как мы вслух повторяли по сотне раз какие-то короткие стишки, считалочки и песенки. Для того, чтобы сжать 6-7 лет, которые требуются обычному ребенку, чтобы разговориться в языковой среде, нам нужно очень много учить и произносить вслух. Каждый день.

Тренируйтесь каждый день.

Поставьте себе задачу — каждый день читать по несколько страниц английского текста вслух. Желательно, чтобы перед этим можно было бы прослушать, как этот текст читает носитель. Далее, учите небольшие тексты или диалоги, а потом рассказывайте их вслух. Важно говорить быстро, сводить паузы к минимуму. Поэтому берите максимально простые тексты . Читайте вслух вместе с носителем. Любой разговорник сгодится для этой цели. Ваша задача — читать в том же темпе, что и диктор, с той же интонацией и произношением.

Фиксируйте свой прогресс, записывайте результаты

В этом вам помогут гаджеты: смартфоны, планшеты, компьютеры. Ведите видео дневник, записывайте свою речь и то, чему научились. Пишите аудио либо видео, пересматривайте, но делайте это «хитро». Представьте, как будто вы не заинтересованный человек. Пересматривайте и фиксируйте все моменты, которые звучат плохо. Скажем, большие паузы, неправильно сказанные слова. Сверяйте то, как говорит диктор-носитель английского языка, и как это получается у вас. Ваша задача – научиться говорить так же, как он.

Тренируйте каждое грамматическое правило до автоматизма

Не смотря на то, что многие люди, изучающий английский, неплохо знают теоретическую часть, далеко не всегда они достаточно отрабатывают ее на практике и доводят до автоматизма. Для этого вам нужно делать не только письменные упражнения по английской грамматике. Приучите себя работать устно — составлять простые предложения на каждое правила. Откройте оглавление, скажем, грамматики Красный Murphy (Essential Grammar in Use) и идите по нему, каждый день работая с новым юнитом. Составляйте устно по 20-30 примеров на каждое правило. Научитесь делать это быстро.

То, что сейчас вы говорите медленно — это не значит, что вы всегда будете говорить медленно. Но если вы не будете учиться работать с устным английским, если вы не будете тренировать этот конкретный навык, — то результат будет плохой. Т.е. вы будете теоретиком, который знает названия правил, и что они означают. Будете хорошо делать письменные упражнения, переводить тексты. Потому что именно этому вы и учились.

“Природа дала людям один язык и два уха, чтобы мы больше слушали других, нежели говорили сами.”

Эпиктет

Итак, мы уже уяснили, что чем меньше мы будем и чем больше , тем

Давайте, для начала опять-таки уточним, что мы подразумеваем под “говорить свободно “. У меня как-то был ученик взрослый (55 лет), который заявил на первом занятии, что хочет говорить свободно. Сначала, я подумала, что он хочет свободно общаться , но ошиблась. “В чем разница?” – спросите вы. А в том, что говорить хотел только он, иными словами вести монолог, а не диалог. Он только рассказывал какие-то случаи из жизни, а меня просил лишь исправлять его ошибки. Стоило мне спросить его что-нибудь насчет этого же рассказа, как он закричал: “Don’t interrupt me! I want to tell you all the story step by step “. Грубовато, правда? А ведь в жизни врядли кто-то будет слушать длинные монологи. Людям наскучивают чересчур болтливые люди, которые говорят без умолку, ничего не спрашивая. Вспоминается изречение А. Дюма: “Как бы хорошо ты ни говорил, если ты говоришь слишком много, то в конце концов станешь говорить глупости” . Перебивы – это характеристика естественных диалогов. Если вам интересно – вы спрашиваете, не дожидаясь, когда человек закончит рассказывать вступление. И хотя Станислав Лец писал, что “человек с человеком испокон веку ведут монолог “, я думаю, что нам всем нужно научиться вести диалог.

Для этого хорошо бы знать особенности диалога. Приведу простые примеры. Некоторые мои ученики по началу испытывают большие трудности в разговоре на уроке (не зависимо от уровня – Elementary или Upper Intermediate), их часто сбивает с толку, когда я в нашей беседе соглашаюсь с ними или продолжаю их мысль. Например: Yes, I agree with you, this is a vital problem nowadays . Очень часто слышу после этого: Sorry. Could you repeat the question? or I didn’t catch what you asked (х отя иногда после этого следует молчание – что тоже не есть хорошо). А ведь я никакого вопроса не задала – я согласилась. Такое чувство, что от все ждут только вопросов . Но ведь в жизни вас не будут постоянно допрашивать! Диалоги состоят из реплик, но они отнюдь не всегда составлены по формуле вопрос – ответ (What’s your hobby? – I prefer to dance at my free time) . Часто встречаются и другие:

  • утверждение-утверждение : I like comedies with Jim Kerry. – I like them too!
  • вопрос-вопрос: Where will we go tonight? – What’s your suggestion?
  • утверждение-вопрос: I don’t want to talk with you. – Why did you call me then?!

Итак, что нужно для свободного общения на английском?

  1. Понимание на слух. Думаю, что не зря французский философ Пьер Буаст сказал: “Искусство слушать почти равносильно искусству хорошо говорить”. Слушайте английскую речь ежедневно. Мы уже писали про (общение, ).
  2. Умение поддержать разговор. А как проходит ваше общение на родном языке? Можете ли спонтанно говорить на любую тему? Важно, чтобы то, ЧТО вы говорите было интересно вам и собеседнику. Не стоит переживать об ошибках – они простительны. А вот если с вами будет не интересно – то никто не будет разговаривать не смотря на вашу правильную грамматику, темп и произношение. Подумайте, о чем вам интересно разговаривать на русском – Ваших хобби, взглядах на жизнь и т.д.
  3. Умение выражать свое мнение. Так, например, в жизни и на экзаменах типа FCE или IELTS задаются вопросы на размышление. А что если вы об этом и на русском-то никогда не думали? Допустим, вопросы: What should parents do so that their children spend less time playing computer games and watching TV? How can we encourage young people to read more books? Could you comment on the idea that the introduction of the computers has enormously increased unemployment? Больше размышляйте обо всем.
  4. Умение упрощать. Употребляйте простые конструкции, старайтесь заменить сложные слова простыми. Если Вы не знаете как по-английски какое-то слово или выражение, старайтесь заменить его другим – известным вам синонимом. Не знаете слова “полагаю”, используйте “I think”. Но не увлекайтесь этой методикой. Продолжайте учить новые слова, заглядывайте в словарь после разговора.
  5. Словарный запас. Ох, уж этот излюбленный вопрос – “Сколько нужно знать слов, чтобы свободно говорить на английском?” Не знаю, каким образом это можно подсчитать, но даже знание этого волшебного числа вам не дало бы никакой практической пользы. Почему? Вы можете знать даже больше слов, чем указано в каком-то “достоверном” источнике, но не понять смысла речи носителя языка, если вы, к примеру, учили только технические термины, связанные с вашей профессией, а носитель -специалист из совершенно другой области. Вообще, учить слова нужно не ради стремления к овладению определенным количеством слов, а для практики. Когда речь заходит о словарном запасе, то не обойтись без хорошего словарь. Из англо-русских я бы порекомедовала электронный словарь ABBYY Linvo и онлайн-словарь . Вальтер говорил: “Словарь без примеров – это скелет”. Поэтому учите фразы, а не отдельные слова. Не забывайте и про синонимы… Подробнее о расширении словарного запаса в следующей статье .
  6. Произношение и интонация. Да, некоторые ошибки в произношении простительны – вас поймут, но есть и такие, которые могут привести к конфузным ситуациям, когда из-за того, что вы не так произнесете слово – вас могут не правильно понять. А что уж говорить об интонации – порой люди могут обидеться, если вы будете говорить с русской интонацией – подумают, что вам не интересно, да к тому же вы грубите! (Подробнее –






Урок № из 360

Текст для чтения и тесты для урока будут доступны только после того, как Вы закончите текущий урок.
Это будет проверка Ваших знаний за этот урок .


Если написано, что урок закончен, то нажмите кнопку "Дальше", а затем зелёную кнопку "Следующий урок". Это нужно для сохранения результатов прохождения урока. И после этого сохранения Вам станут доступны все тесты для текущего урока.


Теоретический материал

Английский язык отличается от русского. В английском языке, по сравнению с русским, по другому построены предложения, добавлены артикли, иначе используются предлоги и больше времён чем в русском языке.

Благодаря нашему курсу Вы выучите 500 самых частоупотребляемых слов в английском языке, сможете излагать свои мысли и читать тексты на общую тематику. Изучение слов проходит на вкладке "Упражнения", а на этой странице мы расскажем о грамматик английского языка.

Артикль

(a ,an ,the )

Артикль – это служебное слово. Оно ставится перед существительными (в английском языке).

В английском языке есть два артикля – неопределенный и определенный. Артикль не переводится на русский язык. В русском языке артиклей нет.

Неопределённый артикль имеет две формы:a иan
Определённый артикль имеет одну форму:the

Предлоги

Предлог – это это служебная часть речи, например - в, на, под, над, возле и т.д.

Есть три вида предлогов:

1. Предлоги места - это когда мы хотим сказать, что что-то где-то находится (на, в, около, под, позади, над, перед, между, среди);

(in (в) ,on (на) ,at (в) , behind (позади) , under (под) , near (около, возле) , above (над) , between (между) , among (среди) )

2. Предлоги направления - это когда мы хотим сказать, что что-то куда-то движется (через, сквозь, внутрь, из, с, вверх, вниз, вдоль, вокруг);

(across (через) ,through (сквозь) ,into (в (внутрь)) , out , of (из) , from (с) , up (вверх) , down (вниз) , along (вдаль) , round (вокруг) )

3. Предлоги времени - это когда мы хотим сказать, что какое-то действие когда-то было, есть или будет происходить (до, перед, после, в течении);

Порядок слов в английских предложениях

В английских предложениях, в отличие от русских, должен быть строгий порядок слов.

Например, в русском языке мы можем сказать "Я вчера послал телеграмму" или "Я телеграмму послал вчера", а в английском это предложение должно звучать так - "Я послал телеграмму вчера". Так как в английском предложении строгий порядок слов.