Мы приводим свой собственный гайд по развитию золотой цивилизации в игре My Lands. В конце 2011 года мы решили проверить истинность слов разработчиков игры о возможности заработка реальных денег в игре My Lands. Нас, программистов, интересует не столько возможность заработать, сколько возможность заработать пассивно, то есть при минимальном присутствии человека в игре.

Результаты нашего эксперимента приводятся в серии гайдов, подробно описывающих развитие городов в игре.

Последовательность игровых гайдов по развитию цивилизации для заработка денег в My Lands

1 неделя. Регистрация, развитие столицы.

2 неделя. Развитие столицы, основание второго города.

3 неделя. Развитие городов, основание третьего города.

4-5 недели. Развитие городов, обучение перевозке ресурсов, тренировка купцов.

6 неделя. Развитие городов, строительство научного города.

7-8 недели. Развитие городов, расширение городов.

9-10 недели. Развитие городов, оборона городов.

11-12 недели. Развитие городов, основание пятого города.

13-15 недели. Завершение расширения городов, начало участия в аукционах.

Часть 10 - 16+. Завершение гайда. Подведение итогов развития.

Дополнительные гайды, помогающие в развитии цивилизации:

Писанные и неписанные правила проведения аукционов в My Lands.

На каких террайнах строить города в игре.

Гайд по фарму руин в My Lands.

Браузерные игры постепенно завоевывают популярность во всем мире, ведь такие игрушки не требуют огромных возможностей компьютерной техники. Более того, чтобы начать игру, геймеру всего лишь необходимо зарегистрироваться на официальном сайте проекта даже без предварительной загрузки клиента. Одной из лучших браузерных пошаговых онлайн стратегий последних двух лет является игра My Lands, в которой вам предстоит координировать развитие целого города, а на последующих этапах игрового процесса – нескольких городов.

После очень простой процедуры регистрации нового аккаунта, игрокам предоставляется возможность выбрать одну из действующих рас (демоны, рыцари, светлые или темные эльфы), а также игровой сервер, которых на данный момент насчитывается около 20-ти. В My Lands существует два основных типа серверов: шахтерский и боевой. Учитывая сложность развития того или иного поселения, новичкам рекомендуется начинать игру именно на шахтерском сервере. Надо сказать, что уже за считанные секунды после создания персонажа на вашем экране проявляется привлекательный игровой интерфейс с несколькими панелями быстрого доступа.

В данной игрушке присутствует пять основных видов ресурсов, с помощью которых вы и будете всячески улучшать ваш первоначальный город (название поселения придумывает сам игрок). Количество золота, дерева, камня, злаков, а также прирост населения вашего города отображается на панели, расположенной в верхней части экрана. Самым простым способом заработать полезные ископаемые на начальном этапе является выполнение заданий специального помощника для новичков. Путем несложных операций вы получите ресурсы, необходимые для постройки первоначальных зданий. В нижней части экрана вы сможете увидеть панель, на которой изображено несколько слотов для доступа к армии и просмотра характеристик вашего героя. Кроме того, с помощью специальной панели в нижнем левом углу дисплея, игроки смогут осуществлять всяческие улучшения, выполнять всевозможные миссии и просматривать различные сообщения от других игроков и администрации сервера. С противоположной стороны находится меню заданий, выполнив которые вы сможете получить не только ценные ресурсы, но и специальную игровую валюту – черный жемчуг.

Новичкам стоит обратить внимание на то, что в My Lands практикуется вывод реальных денежных средств, однако, чтобы получить такую возможность, необходимо оплатить игровую подписку. Оплата осуществляется за счет все того же жемчуга, но в данной стратегии не стоит полагаться на легкий заработок. Чтобы получить возможность вывода реальных средств придется потрудится, ведь стоимость такой услуги 649 единиц драгоценного ресурса за месяц игры. Правда, при оформлении подписки на год цена снижается практически в два раза.

Для приобретения всевозможных апгрейдов используется специальный раздел “Наука”, в котором вы обнаружите детальную информацию о доступных вашему городу ветках развития.

Надо сказать, что для новичков шахтерских серверов My Lands приоритетным направлением развития станет улучшение навыка торговли. Благодаря изучению нескольких важных апгрейдов (рынок, купечество, колонизация и прочие) уже за две недели игры вы сможете достичь специализации “Торговец” и окончательно наладить свой стабильный игровой доход.

Безусловно, в этой браузерной стратегии игроки смогут обрести и надежных союзников, и заклятых соперников. Всем известно, что в подобных играх одной из основных составляющих является противостояние мощных игровых кланов и альянсов. Чтобы получить информацию о состоянии ближайшей территории, воспользуйтесь кнопкой “Вернутся в королевство”. В этом меню игроки смогут оценить свое географическое положение и разузнать полезные сведения о городах соперников. Более того, использовав глобальную карту, вы также сможете изучить всю виртуальную вселенную My Lands, в частности, владения той или иной игровой расы.

Как мы помним, одной из самых популярных пошаговых стратегий подобного плана был Травиан, однако этот проект немного потерял популярность и ниша слегка освободилась. Разработчики реализовали в My Lands огромное количество нововведений, которые положительно повлияли на игровой процесс. Игрокам доступна масса интересных функций, которых ранее не было в играх данного жанра. Плюс ко всему, в игре предоставлена возможность неплохо заработать, что лишний раз подзадоривает игроков во многих странах. На сегодняшний день с помощью этой интересной стратегии было выведено более 900 тысяч долларов, и эта сумма с каждым днем только увеличивается.

Открыли ворота и призвали помощь Древних. Что же дальше? Во второй части Руководства я расскажу вам как грабить мёртвые города, строить армию и найти хорошую клетку для строительства второго города.

Первые шаги за ворота

Итак, вам удалось прокачать столицу до 5 уровня, открыть ворота города и попросить защиты древних. Что дальше? Дальше мы начинаем застраивать посёлки. Начните с каменоломен, потому как камень в My Lands всегда в дефиците. Далее застраивайте ячейки без ресурсов Лабораториями алхимиков. По моему скромному мнению, на первоначальном этапе развития столицу следует сделать разносторонним городом, но с упором на науку (прокачав Лаборатории алхимиков в конечном итоге минимум до 3 уровня). Поэтому планируйте все свободные ячейки посёлков отдать под Лаборатории (на самом деле в посёлках мы потом будем строить башни Зеркал, так что в отдалённой перспективе часть Лабораторий придётся в любом случае варварски снести). Помните, что если ресурсы всё-таки можно купить, то науку придётся разрабатывать самому.

Тут у молодого эсквайра должен возникнуть вполне справедливый вопрос – откуда брать ресурсы на всё это великолепие? Ведь заработать столько честным трудом однозначно не получится. Зато можно заработать грабежом (фармом) мёртвых городов. Именно за этим вы и строили армию Носильщиков, пока ворота были закрыты. Грабёж, кстати, квестовое задание, и его выполнение положена щедрая награда – ещё 200 Носильщиков для вашей армии.

Как правильно грабить мёртвые города

Вначале, разберёмся, что такое «Мёртвые города» и откуда они берутся. Под «мёртвыми» понимаются города, оставленные игроками на произвол судьбы. Если игрок долгое время не заходит в игру, жители города устраивают мятеж и открывают ворота (так что не забывайте про My Lands и заходите в игру каждый день!) С этого момента город можно грабить. На разграбление даётся три дня, после чего город со всем его содержимым исчезает с лица карты. Так что активные игроки должны сказать огромное спасибо всем тем, кто заводит аккаунты в My Lands, и оставляет после себя полный ценными ресурсами город.

Как в My Lands фармить города 1-3 уровней без шпионажа

Как же грабить Мёртвые города в My Lands без шпионажа? Для этого мы выходим из города на карту нашего королевства и ищем города со следующими отличительными признаками:

1) Размер города должен быть от 1 до 3. Хотя, можно успешно грабить и более крупные города, но на этом мы остановимся чуть позже.
2) Город должен стоять на своём родном террайне (земле). Если город эльфов возведён в пустыне – это второй (третий и т.д.) город развитого игрока. Там вполне могут оказаться сюрпризы в виде Укреплений или вражеской армии. Если город стоит на чужом террайне, ищем другой город.
3) Уровень игрока должен быть эсквайр (1 звёздочка). Если игрок более высокого уровня, ищем другой город.
4) Игрок, владеющий этим городом, не должен состоять в клане. Если игрок состоит в клане, ищем другой город.

Всё это мы можем узнать, просто наведя на город курсор мыши. Дальнейшее изучение города потребует дополнительных манипуляций. Допустим, мы нашли некий город 3 уровня, удовлетворяющий всем вышеперечисленным признакам. Теперь нам нужно пробить игрока по базе, вдруг это активный эсквайр с хорошо защищённым городом и огромной армией?

Нажимаем на город мышкой, выбираем значок «Написать письмо», и копируем имя игрока в буфер обмена. После этого закрываем окошко с письмом и в левом верхнем углу жмём круглую кнопку «Рейтинг» (такая кнопка рядом с «Форумом» и «Энциклопедией»). Вставляем внизу скопированное в буфер имя игрока, нажимаем «Поиск» и смотрим на количество очков рейтинга. Если оно лишь немного больше 1 млн. очков, это наш клиент. Закрываем рейтинг и атакуем. Если рейтинг зашкаливает за 1,5 млн. очков, ищем другой город. В принципе, приведённым выше рекомендациям следователь необязательно. Только не забывайте, что Носильщики стоят немалых денег и довольно небыстро строятся. Зачем терять войска на ровном месте?

Если ворота города открыты – войска будут отправлены. Если закрыты – игра об этом сообщит. В этом случае придётся искать другой город.

Можно сделать проще, например, изучить науку «Шпионаж», построить «Гильдию шпионов» и рассылать кругом шпионов в поисках Мёртвых городов. Но при этом вы сможете шпионить города только в радиусе одного королевства от столицы (чтобы смотреть дальше вам придётся прокачивать Шпионаж, что остановит исследование других «полезных» наук). Описанный же выше способ грабежа Мёртвых городов позволяет грабить города на любом удалении от столицы!

Сколько нужно Носильщиков для фарма городов 1-3 уровней?

Сколько же слать Носильщиков (вслепую, разумеется, при наличии в вашей столице шпионов эту цифру можно рассчитать очень точно)? В города 1 уровня я рекомендую слать около 80 Носильщиков. При грабеже Мёртвого города с только что открывшимися воротами это количество близко к оптимальному. В города 2 уровня – уже около 120 Носильщиков и около 200 в города 3 уровня.

Слать войска нужно двумя волнами, вторая волна должна быть ровно в 2 раза меньше первой (т.е. на город первого уровня оптимально следует отправить 80+40 Носильщиков). Дело в том, что ограбить можно только половину ресурсов, поэтому после первой волны грабежа в городе как раз останется столько ресурсов, чтобы подобрать их «уполовиненной» второй волной. Третью волну послать уже не удастся, ведь по правилам My Lands атаковать одно и то же владение можно лишь 2 раза в сутки.

В любом случае, целесообразно в ближайшее время изучить науку «Шпионаж» как минимум до 2 уровня. С бонусом исследования и лабораториями алхимиков 2 уровня в Посёлках это должно занять всего около 2 часов игрового времени. Шпионаж позволит оптимизировать грабёж мёртвых городов в радиусе 2 клеток и даст возможность выполнить цепочку из четырёх «Шпионских» квестов, за выполнение которых положена хорошая награда.

Фарм городов 4-5 уровней в My Lands

Города 4-5 уровней брать сложнее. На самом деле даже в городах 3 уровня могут встречаться Укрепления и Носильщики, но это действительно маловероятно. Укрепление 1 уровня сносит 30 любых нападающих на город юнитов, что делает грабёж «укреплённых» городов дорогим удовольствием. А наличие хотя бы одного Носильщика в защите не даёт ограбить город вообще – ведь Носильщики не имеют параметра атаки, а потому в качестве наступательного юнита совершенно бесполезны.

В целом, я не рекомендую нападать на города 5 уровня без предварительной засылки туда шпионов. Также следует быть особенно осторожным при планировании атаки на города 4 уровня, а в идеале вообще отказаться от этой затеи до изучения науки «Шпионаж». В таких городах частенько встречаются сюрпризы. А вот Мёртвые города 1-3 уровней можно смело грабить.

Какие науки изучать после открытия ворот в My Lands?

Науку следует двигать в двух направлениях: во-первых, это изучение наук Картография до 3 уровня (чтобы найти клетку в радиусе 3 королевств для строительства второго города) и Колонизация. Первая наука позволит вам отправлять миссии Исследователей в поисках Руин, Внешних владений и, что самое главное на начальном этапе игры – в поисках хороших клеток для строительства будущих новых городов. Ну а наука Колонизация позволит вам приступить к строительству Центра колонизации и подготовке Поселенца. Кстати, в My Lands Поселенец готовится целых 72 часа, поэтому, чем раньше вы начнёте его строить, тем быстрее вы сможете заложить второй город.

Чтобы ускорить строительство второго города желательно изучить науку Строительство – так вы сможете одновременно строить до 4 зданий за один раз. Также желательно прокачать рынок хотя бы до 3 уровня (заодно выполнив соответствующий квест). Рынок 3 уровня позволит вам эффективнее закупать недостающие ресурсы (а вот качать дальше его пока бесполезно - уж очень велико будет время доставки ресурсов!)

Во-вторых, это «Военная» ветка. После основания второго города у вас должно быть достаточно войск, чтобы начать грабить руины. Для этого вам понадобится около 800 Носильщиков, около 100 Всадников 1 уровня, штук 100-150 Летающих 2-3 уровня и от 20 Лекарей 2 уровня.

В «Военной» ветке наук нужно изучить Летающих, причём желательно пораньше прокачать их до 3 уровня (после этого можно взять 30 бонусных Летающих по квесту). Затем двигайтесь к Лекарям, которых также нужно изучить до 3 уровня. Вообще, возьмите за правило изучать войска до 3 уровня до того момента, как вы начнёте их строительство в своих городах. Единственное исключение – Всадники. Впрочем, здесь на ваше усмотрение – по улучшению Всадников есть соответствующий квест.

Что строить в столице?

Постройки для добычи ресурсов в посёлках, а также Лаборатории алхимиков 2 уровня. Прокачивать Лаборатории дальше я пока не советую – уж очень много ресурсов на это уходит. В самой столице я рекомендую иметь 2-3 рожалки для Носильщиков, далее построить 1 рожалку для Всадников, и минимум по 1 для Летающих и Лекарей. Поскольку Воины и Лучники не используются против Руин 1 уровня, их постройку и тренировку нужно пока отложить. Также не стоит особо упирать на строительство Всадников – они нужны только для атаки на Руины 1 и 4 уровней (и, разумеется, на 5-6-7 Руины). На Руины 2 и 3 уровней с Всадниками не ходят, но это тема отдельного разговора.

По мере сбора ресурсов нужно строить Склады (5-6 штук, не больше). А для продажи излишков – улучшать Рынок. Не забывайте о Жилищах – постройка дорогих зданий вроде рожалок для Лекарей потребует огромного количества свободного населения (2000 человек). Тут я рекомендую заранее разжиться рабами, организовав за ними целенаправленные набеги на Мёртвые города. В перспективе же в городе должно быть 10-15 жилищ.

Планирование второго города

Исследователи нужны не только для поиска Руин, Копей, Соляных озёр и других полезных объектов. Все эти объекты нам, кстати, пока не интересны. Исследователи нужны для поиска хороших клеток под второй город. Города в My Lands имеют чёткую специализацию. Например, так называемый Золотой город строят для производства огромного количества золота, Злаковый город – для производства злаков в степи с 200% бонусом террайна. Ну и так далее. При этом под каждый из таких городов существует свой собственный «идеальный» террайн.

На мой взгляд, идеальный второй город – одновременно под производство ресурсов и науку. Здесь необходимо учитывать расовый бонус: так, для Демонов идеальным вариантом будет город в горах (+50% бонус к добыче Камня) с большим количеством ячеек с камнем (максимальное количество камня в Посёлках может быть 12). Для Рыцарей – город в степи (+200% добычи Злаков) с 6-8 ячейками под Злаки. Для Тёмных эльфов – город в пустыне с 4 ячейками под Железо (о ценности такого города в отдалённой перспективе с точки зрения добычи собственно Железа можно спорить, но вот в качестве наукограда строительство железного города будет совсем нелишним).

Больше всех не повезло Светлым эльфам: да, под строительство лесопилок Эльфам прекрасно подойдёт любой город в лесу. Но я принципиально против добычи Дерева как ресурса, его в My Lands итак полно. При этом построив город под добычу Дерева вы лишитесь науки. Я рекомендую построить научный город на родном террайне - это даст хороший толчок к развитию науки. Или попытаться отыскать богатую Злаками клетку в Степи, что позволит сразу убить двух зайцев. В целом, у Светлых эльфов в приоритете Научные города, Золотые города (в т.ч. под строительство Наёмников) и Зерновые города.

Вообще, какой бы расой вы не играли, если вы случайно наткнулись на клетку в степи с 7 злаками, такую клетку нужно брать однозначно. Даже без расового бонуса вы получите достаточно Злаков для строительства на первом этапе армии, а также на продажу.

Постарайтесь найти место для второго города минимум в 1 королевстве (в идеале – через 2 королевства в третьем) от своей столицы, не стройте города в соседних королевствах, и боже вас упаси строить несколько городов в одном королевстве! И самое главное – никогда (!!!) не стройте города на соседних клетках! Помните, соседние клетки имеют общие Посёлки! Хорошо, если вы сможете поставить на клетке город 5 уровня. Но если клетка действительно богата ресурсами, можно закладывать и более скромные города.

Что даст ресурсный город? Во-первых, ценные ресурсы, а при правильном планировании – с расовым бонусом и бонусом террайна. Во-вторых, свободные ячейки вы сможете застроить Лабораториями алхимиков, что даст заметную прибавку к науке. Скажем, при строительстве Золотого города вам придётся застраивать весь город и все посёлки Жилищами и Торговыми лавками, т.е. так вы останетесь без ресурсов и науки. Ресурсы придётся покупать по грабительским ценам, а науку в My Lands вообще не купишь. Итого, строительство Золотого города имеет смысл отложить на потом, до появления насущной необходимости (например, необходимости строить орды Наёмников, кормить огромную армию или покупать ЧЖ на аукционе).

При планировании города очень важно найти хорошую клетку. Важно, чтобы она располагалась на правильном удалении от вашей столицы: в идеале – через два королевства на третьем. Это позволит в недалёком будущем оптимизировать работу исследователей по поиску новых Руин и Внешних владений, а также осуществлять эффективное управление городами. Важно, чтобы на клетку вставал город 5 или, на худой конец, 4 уровня (важно для отдалённых этапов игры, когда это будет действительно иметь значение). Если город «ресурсный», важно, чтобы в посёлках было много нужного вам ресурса. Сразу оговорюсь, что такое «много»: много камня на террайне Горы – это более 16 (в идеале - 12 ячеек с камнем в посёлках) ячеек в сумме камня; железо – 4 ячейки на террайне Пустыня (максимум по одному в каждом посёлке); злаков – от 6 до 8 ячеек на террайне Степь (максимум по 2 ячейки в каждом посёлке).

Поиск клетки производится исследователями в «ручном режиме». Разумеется, лучше иметь побольше Исследователей и свободного времени, хотя в начале игры прокачивать Экспедиционный корпус выше 2 уровня более, чем проблематично (кстати, ничто не мешает строить в городах по 2 экспедиционных корпуса!) Выберите королевство, в котором вы хотите отыскать клетку.

  • Пример поиска

    Допустим, вы Тёмный эльф и хотите отыскать клетку с большим количеством ячеек с железом (искать будем в пустыне для получения максимального бонуса к добыче, в идеале – с 4 ячейками с железом по 1 в каждом посёлке). Найдите королевство, в котором много таких ячеек (и которое расположено на «правильном» удалении от вашей столицы).

    Обратите внимание на область справа с большим количеством «пустынных» клеток. Наша задача – за минимальное количество «ходов» Исследователей исследовать максимальное количество Посёлков. При этом нас в первую очередь интересует, какие клетки нам точно не подходят. А это те клетки, в Посёлках которых не будет железа!

    Алгоритм поиска подходящей клетки

    Начинаем исследование с 43-й клетки. Так мы сразу узнаём, будет ли железо в посёлках как на самой 43-й клетке, так и на окружающих её клетках. Повторюсь, наша задача – отыскать клетку с максимальным количеством ресурсных «железных» ячеек. Допустим, мы обнаружили, что на 43-й клетке у нас есть железо только в правом-верхнем и правом-нижнем Посёлках. Что это значит?

    Во-первых, нам для строительства «железного» города 43-я клетка не подходит. Во-вторых, нам не подходит 42-я клетка (ведь правый верхний и правый нижний Посёлки у неё общие 43-клеткой, т.е. чисто физически на 42-й клетке у нас не может быть более 2 ячеек с железом!) Также становятся малоинтересны 34-я, 51-я, и 52-я клетки – там будет не больше 3 ячеек с железом. В-третьих, особый интерес представляет 44-я клетка, где мы уже косвенным образом обнаружили 2 ячейки с железом.

    Теперь, если мы исследуем 45-ю клетку, мы узнаем не только количество единиц железа в Посёлках самой 45-й клетки и количество ячеек под город, но и количество ресурсных ячеек в Посёлках на 44-й клетки. Таким образом, если на 44-й клетке мы косвенным образом обнаружим 4 ячейки с железом, нам останется лишь отправить туда Исследователя с целью определить количество ячеек под город. Нам интересны такие клетки, где можно воткнуть город максимального 5 уровня (или, на худой конец, 4 уровня). Основывать города меньшего уровня нежелательно – мы никогда не сможем прокачать в таких городах Подземный бастион до максимального уровня.

    Заметьте, что исследовав все 5 выделенных мной клеток (27, 43, 45, 61, 63) вы получите представление о ресурсах сразу в 18 «пустынных» клетках выбранного мной для примера королевства. Такой подход позволит существенно экономить время при поиске!

    Резюме по 2 этапу игры:

  • Ваша основная цель – изучить Колонизацию и подготовить Поселенца. Второй город даст огромный толчок к развитию науки и экономики вашей империи, а также станет отличной базой для будущего поиска и фарма Руин.
  • Постройте несколько Исследователей и исследуйте интересующие вас клетки согласно вышеописанному алгоритму. Ищите место под второй город, желательно несколько. Облюбованная вами клетка может приглянуться другому, более расторопному игроку.
  • Грабьте Мёртвые города, вкладывайте ресурсы в улучшение столицы, копите ресурсы на строительство будущего второго города. Помните, что для перевозки ресурсов вам понадобится много Купцов!
  • Не устраивайте военных авантюр – время ходить на Руины и устраивать войны с соседями ещё не пришло.
  • Стройте и запасайте армию: Носильщиков, Всадников, Летающих и Лекарей. Больше никого не стройте.
  • Ни в коем случае не берите награды по квестам – войска. Квесты выполняйте, награды не берите. Их можно взять в любой момент, так пусть это будет «подходящий» момент. Взятые в качестве награды войска поднимут ваш рейтинг и потребуют денег на прокорм. Ни то, ни другое вам сейчас не нужно, иначе останетесь с нелепой прожорливой армией, с которой ни на одну Руины сходить не сможете.
  • Не берите в награду по квестам «лишние» ресурсы. Вам понадобится много ресурсов при строительстве города, тогда их и возьмёте.
  • Как и в любой игре, есть более и менее успешные игроки. Успешные игроки многое бы отдали, что Вы не узнали о 10 правилах успешного геймплея . Теперь у каждого есть возможность проанализировать свою стратегию игры в My lands и избежать повторения распространенных ошибок. Итак, цель настоящей статьи - познакомить Вас с 10 правилами, которые не следует нарушать при игре в онлайн стратегию My lands .

    My lands правило 1 : Никогда не стройте города на смежных клетках.
    My lands правило 2: Не стройте несколько городов в одном королевстве.
    My lands правило 3: Никогда не стройте города на «чужом» террайне, особенно если это террайн противоположной фракции.
    My lands правило 4: Никогда не стройте города для добычи ресурсов на территории, не имеющей бонус к добыче данного типа ресурсов.
    My lands правило 5 : Никогда не берите лишние бонусные войска.
    My lands правило 6 : Никогда не оставляйте города в My lands без защиты.
    My lands правило 7: Никогда не оставляйте армию без присмотра!
    My lands правило 8: Не допускайте потери войск.
    My lands правило 9: Никогда не бросайтесь Наёмниками.
    My lands правило 10: Не играйте в одиночку.

    My lands правило 1: Никогда не стройте города на смежных клетках.

    Так как стоящие рядом города в My lands имеют общие поселки, значит какой-то из них лишается возможности строить в поселках (а это потеря от 8 до 16 свободных клеток для развития!) Все вышесказанное относится как к Вашим собственным городам, так и к городам других игроков. Но если здания в смежном с Вами поселке другого игрока можно снести, то что Вы будете делать с собственными поселками? Подумайте об этом, прежде чем строить.


    My lands правило 2: Не стройте несколько городов в одном королевстве.

    Располагая несколько городов в одном месте Вы не только уменьшаете эффективность поиска и захвата Руин, но и увеличиваете шансы одновременной атаки на свои города. Каждый грамотно расположенный город в My lands играет свою роль в общей стратегии игрока . Зачем лишать себя стратегической инициативы?

    Оптимальное расположение городов в My lands - на расстоянии двух-трех королевств от столицы . Планируя взаимное расположение городов, старайтесь строить города вокруг столицы, чтобы затем удобнее было перемещать ресурсы и армию, а также осуществлять боевые миссии из защищенного центрального города.


    My lands правило 3: Никогда не стройте города на «чужом» террайне, особенно если это террайн противоположной фракции.

    Как известно, «родной» террайн каждой Расы в My lands дает бонус+25% защиты войскам, но не дает экономических бонусов / дисбонусов.

    Строительство на террайне своей фракции, но не «родном», значительно уменьшает эффективность города, т.к. не дает ни бонусов к защите, ни бонусов к добыче ресурсов.

    Строительство же на террайне противоположной фракции - это фактически приглашение игроков вражеской фракции в гости: в битве они будут иметь бонус +25% в защите, вы - нет.


    My lands правило 4: Никогда не стройте города для добычи ресурсов на территории, не имеющей бонус к добыче данного типа ресурсов.

    Еще на стадии регистрации в My lands игроки, выбирая расу, узнают о бонусах каждой расы к добыче определенного вида ресурса. Данный бонус следует всячески использовать, комбинируя с бонусом террайна.

    Однако не менее важным для добычи ресурсов является влияние террайна. Попытка добывать лес в пустыне или зерно в горах (т.е. на территориях, имеющих дисбонус) нивелирует расовый бонус и эффективность такой добычи близка к нулю.

    Возможность добычи ресурсов (кроме золота и леса) ограничена количеством «ресурсных пятен» в каждом городе и его поселках, чем их больше - тем лучше. Для добычи зерна оптимально 5-8 пятен, для добычи камня 10-14 пятен, для железа 3-4 пятна. Старайтесь находить клетки для расположения города максимального (5-го) уровня . Имейте это в виду, планируя место для строительства городов.

    Исключение из правила: поскольку ни один террайн в игре My lands (по крайней мере, пока!) не имеет влияния на скорость изучения науки, место для расположения научных городов можно выбирать произвольно.


    My lands правило 5: Никогда не берите лишние бонусные войска.

    Во-первых, прежде чем взять награду по квесту (войско), обязательно изучите соответствующую «военную» науку до максимального 3-го уровня. В противном случае придется тратить ресурсы и население для апгрейда войск. Кому нужны лишние затраты?

    Во-вторых, получая «квестовые» войска, можно набрать количество рейтинга, которое приведет к незапланированному изменению Вашего игрового звания, а к этому нужна подготовка. Армия, одерживающая легкие победы над руинами 3-го уровня будет нести тяжелые потери от руин 4-го уровня!

    Помните, что комплексная армия в My lands (с наличием всех видов юнитов) понадобится Вам лишь на звании Сюзерен (5*). Получение звания Сюзерена (5*) - это путевка в большой мир игры My Lands!


    My lands правило 6: Никогда не оставляйте города в My lands без защиты.

    Хорошая защита

    Лучшая защита в игре My lands - комплексная защита. Укрепления и Башни (обычная и магическая) увеличивают военную мощь и уничтожают атакующие войска, в то время как Гильдии антишпионов и Зеркала не позволяют врагу заглянуть к Вам в город, и тем самым предотвращают саму возможность проведения атаки! Мало кто будет рисковать, посылая атаку в неизвестность.

    Все защитные здания в My lands требуют периодического и своевременного апгрейда . Примерная схема такова:

    На звании Эсквайр (1*) хватит защитных зданий 1-2 уровня (зеркала на звании Эсквайр (1*) и Капитан (2*) можно пока не строить);

    На звании Капитан (2*) нужны здания 2-3-го уровня;

    На звании Маршал (4*) необходимо иметь защитные здания 4-5-го уровней.

    Ко времени получения звания Сюзерен (5*) несколько укреплений, обе Башни и зеркала в столице должны быть прокачаны до 5-го уровня.

    Крайне эффективную (хотя и одноразовую) защиту My lands представляют из себя Наемники в сочетании с магической Башней . Держите их в Убежище и доставайте за минуту перед приходом атаки в нужном количестве. Жертвуя собой, каждый наемник может уничтожить до 25-30 наемников противника!


    My lands правило 7: Никогда не оставляйте армию без присмотра!

    Какой бы солидной ни была Ваша армия в My lands и каким бы прокачанным не был герой, не оставляйте армию в гарнизоне во время отсутствия в игре . Сколько игроков уже поплатилось за свою беспечность или самоуверенность! Это совсем нетрудно - прячьте армию в Убежище или закрывайте городские Ворота каждый раз, когда планируете уйти в оффлайн.

    Следует также помнить о потенциальной уязвимости героя и армии во время походов. Руина, на которую идут с миссией Ваши войска, может быть просканирована другими игроками. Вы об этом не узнаете до тех пор, пока аккурат при возвращении Ваши войска не будут встречены ордой Наемников противника.

    Лучший способ обезопасить себя от активных охотников за Фракционным рейтингом противоположной фракции - пользоваться Храмом (это не позволит игрокам инициировать атаки).

    Список игроков в храме

    Если Вас все-таки поймали, минимизировать потери позволят:

    Бонус «родного» террайна (см. Правило №5);

    Прокачанные укрепления (см. Правило №6);

    Умения Героев (наряду с эффектами артефактов и свитков);

    Прокачанный Воскреситель.

    Не лишним будет также небольшой запас Черных Жемчужен (ЧЖ) на случай, если понадобится быстро закрыть городские Ворота или купить дополнительную защиту.

    Есть еще один способ, используемый самыми осторожными игроками My lands : рассчитать время отправки миссии таким образом, чтобы ко времени возвращения армии городские Ворота были уже закрыты. Возвращающаяся армия «просачивается» в город, а вот армия противника атаковать город с закрытыми воротами уже не может.

    My lands правило 8: Не допускайте потери войск.

    Играя в My lands возьмите за правило не отправлять атаку, не просчитав наихудший сценарий битвы на игровом калькуляторе. По большому счету, армия и герой - это самое ценное, что у вас есть в игре My lands . Игровой рейтинг и скорость развития также напрямую зависят от наличия войск.

    Потерянную армию можно воскресить или построить заново, но это требует времени - самого драгоценного ресурса. Герой, получивший в результате неудачного боя статус «ошеломленный» задержится в развитии на несколько суток. Вдруг именно в этот момент Вы найдете Архируину?

    При необходимости провести рискованную атаку - используйте наемников.


    My lands правило 9: Никогда не бросайтесь Наёмниками.

    Несмотря на предыдущий пункт, помните, что даже такой дешевый и быстрый в массовом производстве юнит, как наёмник, стоит денег, населения и времени для производства. Тысяча Наемников - это 100 тысяч золота, тысяча населения и, что самое важное, - сутки-другие времени на производство!

    Любая атака в игре My lands должна быть выгодной, это относится и к атаке «одноразовыми» наемниками: количество фракционного опыта, получаемого с игроков противоположной фракции, или же получаемые из Руин ресурсы должны быть больше или по крайней мере равны Вашим затратам в живой-силе-на-один-удар.

    Опыт игры в My lands показывает, что зачастую выгоднее атаковать Руину совместно с союзником (и разделить затраты и прибыть пополам), чем валить ее в одиночку, жертвуя тысячами собственных Наемников.


    My lands правило 10: Не играйте в одиночку.

    My Lands - не только военно-экономическая, но и политическая стратегия. Обменивайтесь Руинами с другими игроками My lands, заключайте союзы с активными игроками, ориентируйтесь на расстановку сил в Вашем регионе.

    Выбирая союзников, имейте в виду, что игроки одной с Вами фракции вероятнее всего будут заинтересованы в совместном выполнении квестов, а заключение союзов с игроками противоположной фракции может оказаться полезным в борьбе за Внешние Владения с агрессивными соседями Вашей фракции.

    Изучение Рейтинга игроков, Кланового и Фракционного рейтингов дадут немало полезной информации. Вступайте в сильный клан или в «академию» при сильном клане, это ускорит развитие, упростит задачи при выполнении квестов и вообще будет способствовать активному обмену опытом.

    Найдите хорошего Заместителя. Если он будет из одного с Вами часового пояса, вы сможете эффективно сотрудничать и кооперировать во время совместного он-лайна. В свою очередь игрок из другого часового пояса (или просто живущий по другому графику:) будет полезен тем, что присмотрит за Вашими владениями во время Вашего отсутствия, не даст простаивать добывающим зданиям и казармам, убережет города от нападений.

    My Lands - в конце концов, социальная игра. Во многом успех и комфортность Вашей игры будут зависеть от общения с окружающими игроками. Дело в том, что не самый сильный игрок, с которым Вы поддерживаете добрососедские отношения на одном сервере, может оказать Вам неоценимую помощь при игре на другом сервере. Помните, что действовать может равно и обратная модель.

    В статье речь пойдёт про оптимальный фарм руин. Какие войска и в каком количестве отправлять для грабежа руин разного уровня. Для не боевых серверов.

    Руины – это основной источник ресурсов и чёрного жемчуга в игре My Lands. Руины представляют из себя подобия городов, которые периодически появляются на карте и охраняются монстрами. Бывают руины 1, 2, 3, 4, 5, 6 уровней и архи руины 7 уровня.

    Игрок, точнее исследователи игрока, могут находить руины ниже уровня игрока и выше на один уровень. Так, например, если у Вас 3-ий уровень (3 звезды), то ваши исследователи смогут находить руины до 4-го уровня. Атаковать Вы также можете только руины своего уровня или уровнем выше.

    На званиях до пяти звёзд (сюзерен), руины можно просить у игроков имеющих звание сюзерен или звание выше вашего. Вы можете написать в статусе что-то типа «снесу руины n-го уровня» или написать сюзеренам из своей и соседних клеток.

    Перед атакой, пробивайте руины шпионами, что узнать количество войск и ресурсов в руине. Если руин несколько, выходить следует на ту, где больше чёрного жемчуга. Ресурсов, как правило, в руинах одного уровня одинаковое количество. Пробивайте провидцами миссии, идущие на руины, чтобы не гонять войска зря и чтобы не подрезать союзников.

    Какие войска и в каком количестве брать на руины

    Для фарма любых руин обязательно берём носильщиков и лекарей. Далее берём войска, которые являются преследователями для юнитов, находящихся в руине. Так, например, для фарма руин 1-го уровня, мы берём всадников и летающих, которые являются преследователями для воинов и всадников, которые и охраняют руину первого уровня.

    Ниже приведён примерный состав войск для фарма руин без потерь или с минимальными потерями. Войска указаны для среднестатистической руины находящейся на нейтральном террайне (местности), не дающих дополнительных преимуществ типам войск или по расе.

    Руины 1-го уровня

    Самые первые и самые слабые руины. Руину охраняет армия монстров, состоящая из носильщиков, воинов и всадников. Берём на руину около 500 носилок, 100 всадников, 100 летающих и 50 лекарей . Юниты первого уровня или уровнем выше.

    Войска руины первого уровня

    Руины 2-го уровня

    Руины второго уровня содержат носильщиков, всадников и летающих. На второй уровень берём примерно 1000 носилок, 200 летунов, 100 стрелков и 70 лекарей , чтобы атаковать руину без потерь. Юниты второго уровня или выше.

    Войска руины второго уровня

    Руины 3-го уровня

    Руины третьего уровня охраняются носильщиками, летунами, стрелками, лекарями, магами и наёмниками. Как видим, начиная с третьего уровня в руинах появляются наймы. При их большом количестве руину предварительно следует пробить наёмниками. На руину берём примерно 1500 носилок, 900 воинов, 200 стрелков и 200-250 лекарей . Количество войск указано после ослабления руины наёмниками. Получается, нужно брать всё войско магистра (всех указанных юнитов).

    Войска руины третьего уровня

    Руины 4-го уровня

    Руины четвёртого уровня – трудно пробиваемые руины на звании маршал. После перехода на 4 звезды, Вы вряд ли сразу сможете пробить руины четвёрки в одиночку. По началу следует ходить на руины с союзником или доставать войска из наград,что делать не рекомендуется пока не перейдёте на 5 звёзд. Накапливая войска, следите за опытом, чтобы случайно не выскочить на звание сюзерен.

    Для пробивки руин четвёртого уровня без потерь вам потребуется примерно 2600 носильщиков, 1000 воинов, 1300 всадников и 600 лекарей . Делайте поправки с учётом расы игрока.

    Войска руины четвёртого уровня

    Руины 5-го уровня

    Руину пятого уровня охраняет войско из носильщиков, лекарей, магов и, как правило, большого количества наймов (несколько десятков тысяч). Таким образом, тут нет ни преследователей, ни жертв. Для фарма пятёрки, молодым и средним сюзереном, потребуется пробивка руины наёмниками , потому что основными войсками без потерь руину не взять. Для пробивки понадобится несколько тысяч наймов, в зависимости от количества наймов в руине. Либо можно ходить на пятёрки вместе с союзником.

    Войска руины пятого уровня

    Руины 6-го уровня

    В армию монстров, охраняющих руину шестого уровня, входят все типы юнитов. Количество войск каждого типа – равно армии среднего сюзерена. Для атаки такой руины, как правило, вам потребуется вся армия в полном составе . Молодым сюзеренам шестёрку своими силами не пробить, потребуется помощь союзника. Пробивать руину наёмниками бессмысленно, так как в руине много лекарей.

    Войска руины шестого уровня

    Архируины 7-го уровня

    В руинах седьмого уровня, которые появляются на сервере крайне редко, очень много чёрного жемчуга и монстров. Количество ЧЖ в семёрках, как правило, от 20 000 до 100 000. Охранять руину могут только бойцы-монстры, а может быть ещё и герой. Найти и уничтожить архируину – мечта любого сюзерена.