Приводимые ниже примеры представляют собой рабочие варианты агитационных текстов, иллюстрирующие взаимосвязь в цепочке: образ – темы – текстовое оформление. Все примеры взяты из реальных кампаний. Слова, выделенные курсивом, заменяют реальные названия регионов, городов и т.д.

Пример 1. Кампания по выборам в Областную Думу. Округ расположен в столице области, кандидат – действующий депутат городской Думы.

Строилась кампания одной темы: межбюджетные отношения города и области. Была предусмотрена тема – оборона от выброса компромата.

Образ кандидата – «борец за интересы города».

Слоган: «ВЕРНУТЬ ГОРОДУ ДЕНЬГИ!»

1.1. Месседж

Уважаемые горожане!

В декабре 2000г. жители … района избрали меня депутатом городской Думы. За полтора года многое удалось сделать, сотням людей помочь. Но еще больше проблем остались нерешенными. Причина проста: у города хронически не хватает денег…

В чем дело? Может быть мы глупы и ленивы; не умеем заработать на обустройство своего города? Все это полная чушь! На самом деле средств у города достаточно. Просто они ежегодно отбираются в областной бюджет, где и исчезают, как в черной дыре; тратятся на нелепые и никому не нужные прожекты. Отсюда и большинство наших больных проблем: жилье, коммуналка, дороги и многое, многое другое.

Город Города

Городу Город

горожане , живем гораздо хуже, чем работаем. Если Город фактически тянет на себе всю область (а теперь, когда наш регион стал "донором", мы еще и Москву подкармливаем) - значит мы, горожане , работаем достойно. Настало время достойно жить.

Надо лишь ВЕРНУТЬ ГОРОДУ ДЕНЬГИ.

1.2. Программное интервью

1. Вы отработали в городской Думе всего полтора года, теперь идете в Облдуму. Почему?

Потому что добиться кардинального улучшения жизни в Городе можно только через Облдуму.

Город дает области 70% доходов. Назад возвращается лишь 30%. На среднестатистического жителя области в бюджете закладывается 3500 руб. На жителя Города - на треть меньше. Это несправедливо и бессовестно: нельзя относиться к нашему городу как к дойной корове, которую можно не кормить, не поить, а только доить до бесконечности.

Я иду в новую Областную Думу, чтобы вернуть Городу и его жителям деньги, которые отняла у нас Дума нынешняя. Средства города должны работать на город. Тогда мы заживем достойнее, лучше; а наш родной Город станет благоустроенным, красивым и добрым.

2. Не кажется ли Вам, что сначала нужно выполнить обещания, которые Вы давали горожанам, и только потом идти на область.

А я и иду в Облдуму именно для того, чтобы выполнить свою программу как городского депутата. Все, что можно было сделать за счет скудных городских средств - я сделал, за полтора года удалось помочь сотням людей. Вернем городу несправедливо отнятые у него деньги - поможем тысячам.

3. Значит, во всем виноваты областные депутаты ?

То, что нынешние депутаты от Города не смогли защитить в Областной думе интересы города и его жителей - это, как говорится, "медицинский факт". Но я бы не хотел искать крайних - делу это не поможет. Если нынешние депутаты Облдумы явно не тянут - значит, надо идти в Облдуму самому и исправлять положение. По-моему, только так и должен поступать любой нормальный мужчина.

4. Простым избирателям надоели склоки между депутатами. Людям все равно, кто виноват: городские ли депутаты, областные ли - все вы на одно лицо.

Если не хотим всю жизнь сидеть без горячей воды и ходить по колдобинам - придется разобраться, кто есть кто. Сегодня большая часть средств города идет в областной бюджет, которым распоряжаются областные депутаты. Одним голосованием они могут решить проблемы, над которыми городские депутаты бьются месяцами. Возможности областных депутатов неизмеримо выше.

5. И Вы хотите дорваться до этих возможностей ?

Да, хочу! Именно хочу "дорваться" до средств, которые область несправедливо отняла у Города и вернуть их городу и его жителям. Этими деньгами должны распоряжаться не областные, а городские власти; и работать они должны на горожан, а не исчезать в областном бюджете, как в черной дыре и тратиться на нелепые и никому не нужные прожекты.

Так что первое, что я сделаю как областной депутат - "ограблю сам себя". Верну пресловутые "возможности" их истинному хозяину - городу и горожанам.

6. Как-то у вас все очень просто получается - взять все и в очередной раз поделить.

"Взять и поделить" - это как раз то, что происходит сегодня. Я предлагаю прекратить обираловку.

Часто говорят: «Как работаем, так и живем». Мы, горожане , живем гораздо хуже, чем работаем. Настало время жить достойно.

7. Не хотите ли Вы оставить другие районы области без средств?

Речь идет совсем не об этом. Посмотрите, что происходит - в среднем каждый житель Города отдает в виде налогов гораздо больше , чем житель любого другого района области, а получает назад (в виде социальных программ) значительно меньше . По уму же на жителя Города следует тратить из областного бюджета больше, чем на среднестатистического жителя области: в городе наиболее сложное и запущенное коммунальное хозяйство; он несет дополнительную нагрузку как столица области. Насколько больше - это вопрос дискуссионный; грабить районы мы не собираемся. Но, во всяком случае, не меньше.

8. Хорошо, вы вернете городу средства. И что с этого получат простые горожане?

За полтора года работы депутатом городской Думы мне удалось пробить несколько важных целевых программ: программу поддержки малообеспеченных, поддержки медицинских учреждений, молодежи; надбавки работникам библиотек, интернатов и школ, нормальное питание в детских садах и детских домах; и многое другое. Стали ли мы жить намного лучше? Нет! Почему? Потому, что средств, вложенных в эти программы, совершенно недостаточно. Вернем средства из области - и каждая из перечисленных программ заработает в несколько раз лучше. Заработают и многие другие программы.

Я и моя команда знаем, как быстро и радикально улучшить жизнь в городе по всем параметрам - были бы деньги. И, если меня выберут областным депутатом, я смогу вернуть деньги городу.

9. Городская Дума, депутатам коей Вы являетесь, проголосовала за повышение тарифов на коммунальные услуги. Как у Вас после этого хватает совести глядеть в глаза людям?!

Я не голосовал за повышение тарифов - можете посмотреть стенограмму. Так что я вполне могу говорить своим избирателям, что я белый и пушистый, а виноваты другие, плохие депутаты. Вполне могу заработать себе популярность, как великий борец за интересы горожан.

Правда, есть одна загвоздка. Если с ЖКХ в течение нескольких лет ничего не делать, то город окончательно останется без воды, тепла и электричества. Вот тогда действительно не один депутат не сможет посмотреть людям в глаза.

Повышение тарифов не есть следствие какой-то особой злонамеренности городских депутатов. Тарифы повышаются по всей стране. Мы имеем дело с проблемой федерального масштаба. Раньше ЖКХ дотировалось из федерального бюджета, теперь правительство России прекращает дотации. Еще одна причина - политика монополий, которые постоянно повышают цены на газ, горючее и электричество. Областные власти, которые обязаны регулировать цены монополистов, не могут или не умеют остановить их произвол.

В результате по всей России власти городов и районов вынуждены повышать тарифы.

10. Опять виноваты не Вы, а кто-то другой?.

Опять повторю: я не собираюсь искать крайних. Я собираюсь исправлять положение.

Депутата выбирают, чтобы он решал проблемы избирателей, а не рассказывал им, что он, депутат, не виноватый в том, что проблемы не решаются.

11. И как вы намерены решать проблемы ЖКХ ?

Думаю, вы знакомы с моей программой первоочередных мер, состоящей из семи пунктов. Пять из них относятся к ЖКХ и благоустройству города. Это то, что можно сделать очень быстро; буквально на следующий день после того, как город получит несправедливо отобранные у него деньги. Если говорить о кардинальном, стратегическом улучшении ситуации в ЖКХ, то на это, конечно потребуется время. Но мы справимся: город располагает достаточными средствами, чтобы "вытянуть" ЖКХ. Точнее, будет располагать - когда мы вернем Городу деньги, которые отбирает у него область.

12. Вам не кажется, что вы слишком оптимистичны? Вы на самом деле верите, что мы можем быстро улучшить жизнь в Городе?

Уверен абсолютно.

Судите сами: Город фактически тянет на себе всю область. А теперь, когда мы стали регионом - донором, Город еще и Москву подкармливает. Выходит, не последний мы город в России, если способны на такие чудеса. Сила есть, и не малая. Если направить эту силу на обустройство города… . Да мы горы свернем!

Сегодня мы, горожане, затурканы целым возом проблем - водоснабжение, тепло, ветхое жилье, грязь, дурные дороги. Нам невдомек, на какой крепкой, здоровой, сильной основе стоит наш город. На самом деле у нас только одна проблема: мы живем не по средствам. Не в том смысле, что тратим больше, чем зарабатываем. Наоборот: мы зарабатываем гораздо больше, чем тратим - но у нас отбирают заработанное.

И корень решения всех наших проблем один: надо ВЕРНУТЬ ГОРОДУ ДЕНЬГИ.

Остальное мы сделаем.

Страница 1 из 2

Предвыборная программа Михаила Прохорова. Полный текст.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Я, гражданин Российской Федерации Михаил Дмитриевич Прохоров, выдвигаю свою кандидатуру на пост Президента России и обращаюсь с призывом ко всем гражданам поддержать новый курс развития страны.

Я твердо убежден в базовом принципе демократии: не человек призван служить власти, а власть - человеку. Этот принцип должен быть взят за основу государственной политики в любой сфере. Настоящей политики в интересах настоящего общества.

Я также обращаюсь к представителям власти: «Господа, времена изменились! Окончательно. Жить так, как вам нравится, вы больше не будете!» Сегодня вам придется отдать долг гражданам России и вместо «подданных», «масс», «народонаселения», «электората» увидеть наконец живых, настоящих людей. Пришла пора осознать и принять, как данность, что залог успешного развития страны - не в количестве добытых баррелей нефти, тонн угля и кубометров леса, а в системе человеческих ценностей, которую разделяет большая часть общества; в качественном образовании, в возвышающей человеческий дух культуре, в лучшем в мире здравоохранении, в самостоятельных и свободных людях, которых охраняет закон.

Последние несколько лет мы живем в НАСТОЯЩЕМ НАСТОЯЩЕМ. Какое оно? Россия продолжает быть великой страной, но наше общество раздроблено по географическому, национальному, религиозному принципам, по размерам дохода и потребления, по правоспособности. Мы живем в стране с авторитарным политическим режимом. Мы живем в ненастоящем мире, с ненастоящей политикой и ненастоящей экономикой. У нас нет выбора, а соответственно, и возможности нести ответственность за свою страну. Под вывеской стабильности и борьбы с безработицей на самом деле скрываются потери конкурентности в промышленности и сельском хозяйстве, за красивыми словами о модернизации и инновациях - освоение государственных бюджетов. За сотрясающими воздух лозунгами о борьбе с коррупцией и бюрократизмом - кратный рост числа чиновников и их привилегий. Коррупция, с которой власть якобы отчаянно боролась, в последние годы достигла небывалого, чудовищного уровня, пронизав все уровни властной «вертикали». Власть сообщала нам, что поддерживает предпринимательство, малый и средний бизнес, тогда как в реальности мы видели закручивание гаек, усиливающийся контроль государства во всех сферах экономики и рост административного давления. Культура, наука, образование, здравоохранение - основы основ и залог успешного развития любого общества - существовали на принципах остаточного внимания со стороны нашей власти. Нам нужно все это изменить.

Что такое НАСТОЯЩЕЕ БУДУЩЕЕ? Будущее - это не отдаленная перспектива. Будущее - это «здесь и сейчас», это наш выбор. Мы выбираем классную, модную, современную страну, где каждый человек несет ответственность за свои действия, учится, работает, развивается и постоянно стремится к лучшему. Мы выбираем страну, где все равны перед законом - независимо от занимаемой должности и привилегий, где недопустим властный произвол; страну, где действует независимая судебная система. Мы выбираем настоящее будущее, так как хотим жить и быть счастливыми в своей стране, хотим работать, строить, совершать открытия и прорывы в науке и искусстве для ее блага. Я убежден, что главное богатство России - это человеческий потенциал, а главные стратегические инвестиции - это инвестиции в человека. Я хочу, чтобы все мы помнили, что являемся наследниками величайшей в мире культуры, неотъемлемым элементом европейской цивилизации, и это нас ко многому обязывает. Россия должна перестать быть аутсайдером мирового процесса, а напротив, стать образцом, «хэдлайнером» цивилизованного мира, самой образованной, культурной, свободной и процветающей страной третьего тысячелетия. Только свободный человек в свободной стране имеет возможность творить и созидать в интересах всего общества! Я верю в то, что вместе мы можем многое изменить и измениться к лучшему. Я хочу построить настоящее будущее России вместе с вами.

ПРОШЛОЕ

Без прошлого не бывает будущего. Трагические события, которые пережила наша страна в 20 веке - войны, террор, культ личности - нуждаются в осмыслении, предании окончательной гласности и честной, адекватной оценке. Мы должны хорошо знать нашу историю, но ее трагические страницы не должны тормозить наше движение вперед. Вопреки расхожему мнению у России не существует никакой исторически предопределенной особенной, трагической судьбы. Мы великая страна и нас ждет великое будущее. Однако добиться благоденствия и процветания мы можем, только опираясь на свое прошлое, не замалчивая и не искажая его.

Поэтому предлагаю в качестве первоочередных мер:
Раскрыть архивы коммунистической эпохи;
Увековечить память жертв ленинско-сталинского террора;
Провести идентификацию и предать земле прах всех погибших во время Второй мировой войны;
Объявить 7 ноября Днем памяти всех россиян, ставших жертвами революций и войн ХХ века.

НАСТОЯЩЕЕ ОБЩЕСТВО

Я вижу будущее России в том, чтобы наша страна стала обществом равных возможностей, в котором главной ценностью является человеческая личность и всемерно утверждаются принципы уважения друг к другу и взаимопомощи.

Для этого я считаю необходимым обеспечить:
Признание в качестве главной ценности свободы и достоинства каждого человека; восстановление доверия в отношениях между гражданами и государством;
Последовательную защиту прав личности, безопасности человека и гарантий права собственности, закрепленных российскими конституционными нормами;
Формирование в России единой гражданской нации, в которой права гражданина первичны по отношению к правам социальных, этнических и религиозных групп;
Равенство политических и социальных прав представителей любых конфессий, атеистов и граждан, не желающих раскрывать своих верований;
Развитие культуры как важный фактор модернизации страны и гармоничного развития составляющих ее территорий.

В качестве первоочередных мер, которые я предполагаю реализовать в должности Президента Российской Федерации, хочу отметить:
Отмену законов и нормативных актов, противоречащих духу и букве Конституции Российской Федерации;
Обеспечение свободы средств массовой информации, обязательную продажу государством и государственными компаниями блокирующих и контрольных пакетов акций теле- и радиокомпаний;
Прекращение любых экспериментов с изменением часовых поясов. Возвращение страны к нормальному астрономическому времени;
Запрет любой пропаганды авторитаризма и культа личности государственными служащими, а также запрет на аналогичную деятельность в общеобразовательных учреждениях.

НАСТОЯЩАЯ ПОЛИТИКА

Я вижу будущее России в том, чтобы в страну вернулась настоящая политика. Мы должны стать государством, в котором человек более значим, чем власть, а граждане свободно и честно выбирают своих лидеров; государством, где голос каждого учитывается при определении основного курса развития, а власть несет политическую ответственность перед своими гражданами.

Для этого я намерен:
Ограничить возможность избрания Президента Российской Федерации и глав субъектов Российской Федерации двумя сроками в течение жизни;
Добровольно ограничить срок своего собственного пребывания на посту Президента России 4 годами, после чего подать в отставку и провести следующие президентские выборы в День России, 12 июня 2016 г.;
Ввести уведомительный принцип организации политических партий и разработать новое избирательное законодательство, отвечающее интересам всех политических партий;
Перейти к прямым выборам глав местного самоуправления, мэров городов, глав субъектов Российской Федерации и членов Совета Федерации;
Допустить образование избирательных блоков и снизить проходной барьер для избрания в Государственную Думу и региональные законодательные собрания до 3%;
Обеспечить беспрепятственное выдвижение партиями и блоками кандидатов в Государственную Думу, региональные и местные органы власти, а также на посты глав субъектов РФ и Президента России;
Перейти к смешанному характеру избрания депутатов Государственной Думы; выборам 50% ее состава по территориальным одномандатным округам; предоставить права выдвижения кандидатов политическим партиям, блокам и группам граждан численностью не менее 500 человек;
Запретить кандидатам, избранным по списку политической партии, отказываться от мандата депутата Государственной Думы или регионального законодательного собрания; потребовать от кандидатов ухода в отпуск с государственных должностей в период любых предвыборных кампаний;
Отстранить органы исполнительной власти от формирования избирательных комиссий и формировать их только из числа представителей, выдвинутых политическими партиями или избирательными блоками;
Обеспечить честный и объективный характер выборов, запретив удаление наблюдателей на всем протяжении процесса выборов и подсчета голосов;
Расширить полномочия Государственной Думы, предоставив ей право утверждения персонального состава правительства, ограничив это право максимально двумя обоснованными отводами предоставленных кандидатур на один пост подряд;
Упростить правила проведения общероссийских референдумов, которые могут назначаться при представлении 500.000 подписей граждан, а также по требованию Президента России, 50%+1 депутатов Государственной Думы, 33%+1 членов Совета Федерации или законодательных собраний не менее 15 субъектов Российской Федерации.

Учитывая ситуацию, сложившуюся после выборов 4 декабря 2011 г., в случае избрания Президентом Российской Федерации, я намерен в короткий срок:
Внести в Государственную Думу пакет законов о политических партиях и реформировании избирательного законодательства, в том числе об ограничении досрочного голосования и отмене открепительных удостоверений, возврате в бюллетени для голосования графы «против всех», а также об оборудовании всех участков автоматическими устройствами для голосования;
Создать комиссию по независимому расследованию злоупотреблений на выборах 4 декабря 2011 г., результаты расследования которой направить в суд с целью наказания всех лиц, виновных в искажении результатов выборов, а также лиц, причастных к уничтожению свидетельств таких фальсификаций;
Установить две даты День России 12 июня и День Конституции 12 декабря едиными днями голосования в Российской Федерации, объявив их нерабочими;
Добиться роспуска Государственной Думы VI созыва и назначить досрочные парламентские выборы.

НАСТОЯЩАЯ ЭКОНОМИКА

Я вижу будущее России в построении экономики, которая могла бы в полной мере задействовать созидательный потенциал всех россиян, и в процессе развития создавала бы спрос на образованную и квалифицированную рабочую силу. Экономика России должна стать подлинно развитой экономикой и помочь стране уйти от унизительного статуса сырьевого придатка мировой экономики. Конкуренция в России должна стать основополагающим принципом, действующим во всех сферах хозяйственной жизни. Я считаю, что главной задачей власти является создание условий для обеспечения уверенного экономического роста, снижения издержек. Вызовы, с которыми сталкивается сегодня отечественная экономика, требуют от нас:

В сфере обеспечения конкуренции:
Повысить роль конкуренции в экономической жизни страны, резко снизить участие государства в экономике как хозяйствующего субъекта, демонтировать систему государственных корпораций;
Сделать борьбу с засильем монополизма, картелями и ценовыми сговорами главным направлением государственной экономической политики; добиться стабилизации тарифов на сырье, энергоносители и электроэнергию на внутреннем рынке;
Сделать создание рабочих мест для высококвалифицированных кадров – приоритетом экономического развития;
Радикально сократить число статей Уголовного кодекса, предусматривающих лишение свободы за экономические преступления;
Отменить понятие стратегических отраслей, допустить частный капитал к строительству и владению инфраструктурными объектами, включая железные и автомобильные дороги, трубопроводы и аэродромы;
Реформировать трудовые отношения, сделав срочный трудовой договор основой взаимоотношений между работником, работодателем и профессиональными отраслевыми союзами; отменить трудовые книжки;
Всемерно повышать мобильность рабочей силы, стимулировать гибкий график рабочего времени и дистанционную занятость;
Отменить институт регистрации для граждан при усилении контроля за нелегальной иммиграцией;
Снизить административное давление на малый бизнес и налоги на него, упростить налоговую и бухгалтерскую отчетность;
В целях стимулирования развития малого и среднего бизнеса при осуществлении государственных закупок не менее 50% от общей суммы расходов должно идти на приобретение товаров и услуг российского производства.

В сфере реформы налоговой и бюджетной системы я предлагаю принять следующие меры:
Структурно реформировать налоговую систему страны с целью разворота налоговой системы от центра к регионам и доведения «региональной» доли до 2/3 от доходов консолидированного бюджета России;
Производить выплату гражданину работодателем всей суммы его заработной платы (включая ту ее часть, которая сейчас удерживается предприятием для уплаты налогов и страховых сборов), чтобы гражданин самостоятельно выстраивал налоговые отношения с государством; перейти на эту систему с 1 января 2015 г.
Стимулировать бизнес за счет налоговых каникул для новых отраслей и новых месторождений полезных ископаемых;
Заменить НДС налогом с продаж;
Повысить налог на дивиденды с 9% до 13% для российских резидентов и с 5% до 26% для нерезидентов;
Снизить налоги с конкурентного сектора экономики и ограничить страховые сборы с заработной платы 25% от ее размера;
Ликвидировать все федеральные целевые программы и перенести расходы на них в текущие расходы бюджета;
Повысить акцизы на табачные изделия, алкоголь и предметы роскоши, снизив при этом акцизы на бензин и другие виды моторного топлива;
Отменить транспортный налог.

В сфере развития инфраструктуры и промышленности:
Резко нарастить инвестиции в инфраструктуру с тем, чтобы не менее 50% их осуществлялось частным капиталом с условием последующего использования объектов инвесторами;
Создать систему индикативного планирования развития страны и жестко придерживаться принятых планов и ориентиров развития;
Инициировать программу строительства автомобильных, железных дорог и аэропортовых комплексов по европейским стандартам и с привлечением иностранных инвестиций; до 2016 г. проложить не менее 5 тыс. км новых высокоскоростных железнодорожных путей, 40 тыс. км автомобильных дорог; построить не менее 10 новых аэропортов;
Обеспечить повышение средней скорости перемещения пассажиров и грузов по территории Российской Федерации не менее чем на 50% к 2020 г.;
Обеспечить прямые транспортные связи между региональными центрами Российской Федерации к концу 2016 г. до 60% внутрироссийских авиаперевозок и не менее 50% железнодорожных пассажирских перевозок должны осуществляться, минуя Москву;
Совместно с инвесторами из стран ОЭСР создать мощные промышленные районы в Сибири и на Дальнем Востоке, в непосредственной близости от границы с КНР, для предотвращения чрезмерной экспансии китайского капитала и трудовых ресурсов;
Отказаться от программ прямой господдержки предприятий, сделав единственным инструментом такой поддержки стимулирование спроса на производимую ими продукцию (решение на этот счет должно одобряться органами законодательной, а не исполнительной власти);
Отменить все требования по дополнительной сертификации на промышленное оборудование, поступающее в Российскую Федерацию из стран ОЭСР.

В качестве первоочередных мер в должности Президента Российской Федерации я намерен:
Внести в Государственную Думу проект постановления об амнистии лиц, осужденных за экономические преступления и проведших в местах лишения свободы или предварительного заключения не менее трети назначенного им срока наказания;
Отменить с 1 июля 2012 г. Федеральный закон ФЗ-94 о государственных закупках;
Предоставить всем производителям газа равный доступ к транспортной системе и экспортным поставкам, передав управление магистральными газовыми сетями напрямую государству;
Разделить ОАО «Газпром» на конкурирующие компании при соблюдении интересов его работников, акционеров, клиентов, кредиторов и инвесторов;
Реализовать на рыночных условиях до конца 2013 г. все непрофильные активы госкорпораций, а также доли их участия в непрофильных бизнесах в России и за рубежом; запретить им вести спонсорскую деятельность;
Провести приватизацию государственных корпораций для покрытия текущего дефицита Пенсионного фонда России;
Ввести в действие на территории Российской Федерации с 1 января 2015 г. принятые в Европейском Союзе сертификаты безопасности и технические регламенты производства продукции;
Ввести с 1 января 2014 г. после завершения налоговой реформы 10-летний мораторий на любое изменение налогов.

Моя речь, записанная в студии Радио "Екатеринбург" - Студия "Город", как обращение для избирателей (10 минут), эфир на 107,6 FM, предвыборный блок с 9-40 до 10-00 (номер очереди №2) 21 августа 2013 года.

Уважаемые земляки, Екатеринбуржцы. Здравствуйте! Я, Тихонов Дмитрий Борисович, выдвинут кандидатом на должность мэра Екатеринбурга для участия в выборах, которые пройдут 8 сентября.

Мне 48 лет. Из них 40 лет живу в нашем городе. По образованию я врач, менеджер, давно и серьёзно занимаюсь вопросами кризисного управления, получив для этого дополнительное образование.

Уверен: для работы на пользу жителям нашего города нужно не только обладать опытом и знаниями, необходимо любить свой город, слышать и понимать людей.

Замечу сразу: желание стать мэром Екатеринбурга у меня вполне осознанное и серьёзное. Я, как и многие из вас, хочу увидеть наш город комфортным для проживания и удобным, приспособленным для реализации людьми всех своих амбиций, способностей и талантов. Хочу, чтобы в нашем городе становилось как можно больше людей, довольных жизнью и максимально реализовавших себя. Кроме того, я намерен сделать наш город местом, в котором наши пенсионеры, люди, которые отдали много лет своей жизни трудам и хлопотам, могли чувствовать себя в нашем городе нужными, востребованными, необходимыми и защищёнными.

В преддверии выборов, способных повлиять на судьбу каждого жителя нашего города, мне представляется важным отметить следующее:

Нашему городу нужны принципиальные существенные обновления, прежде всего, в системе управления нашим муниципалитетом .

Город должен объединять людей разных характеров и взглядов, образа жизни и образования, а не разъединять их, как это нередко происходит сейчас. К нам должны приезжать люди с желанием сотрудничать и радоваться вместе с нами, а уезжать из города с тоской надеждой на скорую встречу с ним вновь. Таким я хочу видеть наш город Екатеринбург.

Мы не должны допускать во власть людей, чтобы они могли использовать ресурсы и возможности нашего города, предназначенные для всех нас, только для себя или избранных. Должна быть полностью изменена и перестроена вся информационно-правовая деятельность городской Администрации. Именно этим я и собираюсь заниматься, став Мэром.

Мэрия должна не скрывать и путать информацию, предназначенную на все предстоящие общественные обсуждения и слушания, по самым важным и принципиальным вопросам городской жизни. Чиновники и специалисты будут обязаны, предупредив заранее, выступать перед общественностью, доказывать людям свои предложения, в части полезности и эффективности того, что они предлагают, для всех нас, жителей города. И только потом выносить на завершающий этап - на общественные слушания. Я заставлю сделать это нормой нашей жизни.

Теперь, о деятельности правового департамента Мэрии. Сейчас этот орган занят, в основном, не горожанами, не их правами и интересами. У меня есть личное мнение, что он занят только тем, что защищает наших чиновников от правовых претензий со стороны правоохранителей и властных структур регионального уровня. С этим пора завязывать и прекращать все войны и скандалы. Правовые силы Администрации муниципалитета должны решать вопросы и проблемы горожан, именно нас с вами.

А теперь, как кажется, силы юристов Мэрии часто оказываются брошенными на то, чтобы обосновать законность даже тех решений, которые представляются общественности города сомнительными, бесполезными или даже вредными для большинства жителей нашего города. Именно поэтому мы, горожане, оказываемся бессильными, когда разрушают наши исторические места и здания, представляющие архитектурную или культурную ценность. У нас разрушают зелёные уголки, предназначенные для отдыха горожан, для очищения воздуха от пыли и вредных примесей Нас фактически вводят в заблуждение, протаскивая, разными уловками, решения, с которыми горожане не могут согласиться. Это абсурдно. Хватит нам уже бездействовать и только просить. Мы здесь, в городе, хозяева и нам нужен Мэр, который не боится сказать представителям других уровней власти своё принципиальное «Нет». Я готов к этому и подхожу на роль принципиального руководителя по своим качествам, по своему мировоззрению и опыту руководителя.

Мэр нашего города должен быть принципиальным и сильным, способным объединить вокруг себя достойных и компетентных людей, пусть имеющих разные политические предпочтения и взгляды, но которые готовы взять на себя и нести всю полноту персональной ответственности, за все действия и изменения, которые уже давно назрели в городе. Я готов к этому.

Став Мэром, я добьюсь, чтобы люди знали, к кому персонально им обратиться, если возникла частная проблема. Я знаю, о чём люди просят, ежедневно посещая бесчисленные инстанции и кабинеты, часто бесполезно.

Жителям нашего города нужны бесплатные лекарства, льготы, места в детских садах или школах, просто справки, которые они вынуждены клянчить, зачастую давая взятки. Людям нужна реализация их элементарных прав,которыми они наделены, в силу Конституции и Закона. Руководитель нашего города должен быть сильным, доступным, справедливым. И он должен работать для людей, знать о всех потребностях жителей города, находиться с ними на связи постоянно. Для этого у него есть Мэрия и Администрация в каждом районе Екатеринбурга. Порядок их работы должен быть также изменён и регламентирован в интересах жителей города, а чиновники обязаны повернуться к каждому человеку лицом, а не спиной, как сейчас. Если чиновник смотрит на людей, как на пустое место, не видя и даже не слыша их, его необходимо гнать, как профессионально непригодного.

Все люди, которые являются жителями или гостями нашего города: пенсионеры, школьники, студенты, бюджетники, предприниматели…., каждый из них, должны получить равные права на доступность к реализации своих прав, свобод и интересов.А я, как Мэр, готов не только исполнять волю и запросы наших жителей, но предугадывать все их растущие потребности. Моя цель - сделать наш город не только развивающимся центром индустрии, науки, медицины, образования и культуры, но и желаемым местом приложения сил и времени со стороны сильных, талантливых, творческих людей, которые готовы создать среду для жизни и работы свободных, открытых и счастливых личностей.

Чтобы можно было говорить о принципиальном обновлении в городе, необходимо установить порядок регулярной, неформальной отчётности чиновников и депутатов перед жителями города . Положение представителей власти, чиновников, судей, депутатов и правоохранителей должно напрямую зависеть от отношения к его действиям со стороны людей .

Регулярные отчёты не должны быть лживыми, поверхностными, не относящимися к повестке дня и запросам людей. Я уверен, что когда жители города начнут выбирать сами, не только Мэра, депутатов, а ещё и Председателей районных судов, начальников Отделов полиции, эти органы власти станут работать гораздо лучше, для людей, они наконец повернутся лицом к гражданину, к личности. Станут прислушиваться к их мнению.

Это произойдёт тогда, когда каждый руководитель, которого избрали или назначили, должен будет испытывать личную ответственность за всё, что принимается. И подход должен быть единым и принципиальным: Работаешь плохо - покинешь свой пост. Только так можно преодолеть правовой беспредел и безумное бесправие граждан, когда представители власти, пользуясь вседозволенностью и безответственностью, устраивают настоящую вакханалию беспредела и унижения наших граждан.

В моём понимании, Мэр города Екатеринбурга обязан создать систему, при которой возможна обратная и устойчивая связь между чиновниками администрации и простыми гражданами. Решения администрации должны быть конкретными и понятными, законными и корректными. А люди вправе возражать им, если они не отражают интересов людей.

Произойдёт у нас такое обновление системы управления, станет возможным ожидать результаты улучшения. Если нет, значит всё останется, как теперь - грубо, искусственно и имитационно, не для людей.

Свой правильный выбор необходимо сделать именно сейчас.

Став Мэром, взяв на себя обязанность защищать горожан от бесправия и произвола тех, кто забыл о том, что служит людям, а не они им, я смогу принимать честные принципиальные решения, направленные на пользу жителей нашего города. Я считаю, что может быть только так.

Уважаемые жители Хабаровского края, участники и уполномоченные организации «Праймериз-2011» !

Одним из ключевых факторов, который будет способствовать выводу нашего общества из социального и экономического кризиса, необходимо отметить контроль и ответственность на всех уровнях управления и хозяйствования. Об этом говорится с высоких трибун не первый год. Но инерция существующей управленческой системы велика. Поэтому необходимо помочь ей вливанием новых кадров и включением более совершенных методов управленческой работы.

Сегодня большинство ключевых постов в управлении занимают мужчины. Это хорошо. Но, как показывает опыт истории и современности, настоящий ответственный контроль и социальный альтруизм удается женщинам лучше. Хранительницы семейного очага и окружающего их общества на генетическом уровне успешно руководят многими предприятиями страны, возглавляют управления, ведомства и министерства правительства страны. И таких женщин должно быть ещё больше - чтобы создать разумный баланс в соотношении с управленцами-мужчинами.

Я мать троих детей, поэтому мне хорошо известно, что нужно российским семьям. Зная о проблемах и радостях ячейки общества не по наслышке, депутату - многодетной матери проще и вернее подавать инициативные документы и принимать законы, касающие здорового формирования и жизни семей в России.

Также хочу сказать, что имея немалый опыт работы руководителем предприятия среднего бизнеса, я не ограничиваюсь заботой только о собственном благополучии. Часть прибыли аудит-центра «Ника» регулярно перечисляется гражданам организаций, которые в ней нуждаются. Разумеется, собственных сил для помощи другим недостаточно, поэтому мы создаем Благотворительный фонд социальной поддержки жителей Дальнего Востока - «Ника». Его цель — конкретная адресная поддержка и коррдинация усилий тех граждан, бизнесменов и организаций, которые решили осуществить благотворительные дела. Работа фонда будет открыта для общества и прозрачна для всех интересующихся его конкретными проектами и результатами.

Народные избранники в органы федеральной власти обязательно должны выражать интересы здорового большинства российского общества. Только это гарантирует положительные результаты сегодня и открывает новые светлые перспективы развития страны!

Агитационная речь на общественных слушаниях в Советской Гавани и Переясловке (5-9 августа, проект):

Добр

Добрый день, уважаемые участники, граждане и уполномоченные общественных организаций!

Я Суслова Наталия, представитель Союза работодателей Хабаровского края. Член партии «Единая Россия». Член «Союза деловых женщин» Хабаровского края. Поддерживаю все социальные проекты Светланы Жуковой. Финансовый директор Центра противодействия коррупции в органах государственной власти Хабаровского края. Родилась в г.Хабаровске. Многодетная мама. Замужем.

Для чего я пошла на праймериз? Да потому, что очень хочу работать в команде с инициативными людьми, которые действительно хотят и могут изменить в лучшую сторону жизнь простых людей Дальнего Востока. Как человек верующий, я считаю: необходимо помогать тем, кому труднее. Я очень благодарна судьбе, что даже я - человек из народа - могу на равных выступать с такими уважаемыми людьми, как Вячеслав Иванович Шпорт, Сергей Алексеевич Хохлов, Александр Николаевич Соколов и многие другие.

Сегодня большинство ключевых постов в управлении обществом занимают мужчины. Это хорошо. Но, как показывает опыт истории и современности, настоящий ответственный контроль и социальный альтруизм удается женщинам лучше. Хранительницы семейного очага и окружающего их общества на генетическом уровне успешно руководят многими предприятиями страны, возглавляют управления, ведомства и министерства правительства страны. И таких женщин должно быть еще больше - чтобы создать разумный баланс в соотношении с управленцами-мужчинами.

Я мать троих детей, поэтому мне очень хорошо известно, что нужно российским семьям. Зная, о проблемах и радостях ячейки нашего общества не понаслышке, депутату - многодетной матери проще и вернее подавать инициативные документы и принимать законы, касающиеся здорового формирования и счастливой жизни семей в России.

Имея немалый опыт трудовой деятельности в качестве руководителя предприятия среднего бизнеса, я не ограничивалась заботой только о собственном материальном благополучии. Часть прибыли Аудит-центр «НИКА» перечисляет ряду граждан и организаций, которые в ней нуждаются. В настоящее время мы создаем Благотворительный Фонд социальной поддержки жителей Дальнего Востока «НИКА». Его цель - конкретная адресная помощь людям. Работа фонда будет открыта для общества и прозрачна для самих граждан и бизнесменов, корые занимаются благотворительностью по своим силам.

У меня есть опыт работы на выборах. Я председатель избирательной комиссии на избирательном участке в Центральном р-не г.Хабаровска. Была помощником депутата краевой Думы. В общем, я занимаю активную гражданскую позицию. Не остаюсь равнодушной к проблемам людей. Есть огромный потенциал энергии для серьезной работы.

Обратите внимание в своем голосовании на женщин - будущих депутатов, которые участвуют на праймеризе. Ни одной из нас нет в 10-ке лидеров голосования. Неужели нет достойных? Народное мнение: «Что женщина должна варить борщ, воспитывать детей и заботится о муже - это хорошо! И, что кухарка не может управлять государством». Так ошибочно думает большинство избирателей. Но практика показывает обратное, что многие женщины могут совмещать все сразу: «разложив по полочкам», назначить ответственных в каждом направлении и контролировать качественное выполнение работы. У хорошей мамы - счастливые дети, у депутата, который работает с душой и ответственностью - удовлетворенный народ. Да и кто как ни женщина-мать лучше других знает, что нужно российским семьям, детям, подросткам и юным гражаданам, которые только ещё начинают строить свою взрослую жизнь?

Моя программа:

Будучи многодетной матерью, я лучше многих других депутатов, и, особенно - мужчин, знаю проблемы семей, которые необходимо решать на самом высоком государственном уровне. А именно:

Поддержка и пропаганда здоровой и полной семьи, многодетных семей, чтоб предотвратить разводы, и чтобы дети жили в полных семьях. Доступное жилье.

Реальное, а не формальное пособие беременным женщинам и матерям с детьми до 3-х лет;
- Государственный контроль за качеством детского питания (молочной продукции, каш, фруктовых смесей и пюре): ни для кого не секрет, что сегодня практически вся молочка, в том числе и детская, производится с применением так называемого сухого молока неизвестного происхождения, а соки, лимонады и фасованная кондитерия в большинстве случаев производятся вообще не из пищевых продуктов, что недопустимо для растущих организмов наших малышей.
- Улучшение качества медицинского обследования и если понадобится - помощи для матерей и детей.
- Достаточное количество в городах детских творческих студий для детей дошкольного возраста и спортивных секций всевозможной направленностей для подростков и юношей. При этом главное - чтобы эти творческие студии и спортивные школы были доступны для всех социальных слоев населения.
- Снижение тарифов на ЖКХ или предоставление льгот семьям с детьми, особенно - для семей многодетных.
- Предоставление многодетным семьям возможностей строительства собственного дома по фактическим, а не по рыночным ценам (т.е. в разы меньше).
- Введение строгой ответственности для СМИ и интернет-ресурсов за публикацию информационных материалов, способных навредить психике и здоровому мировоззрению детей.
- Построение действенных гарантий безопасной жизни семьи в условиях современного общества.
- Установление системы поощрения предприятий, организаций и личностей, способствующих здоровому развитию детства и материнства.

Партнер возглавляемого мною предприятия - семейный хабаровский журнал «Цветы жизни». Мы проводим совместные проекты. Например, ежегодные конкурсы «Будущая мама». Вручаем подарки детям из детских домов. Совместно с детским центром «Взлет» Елены Парфеновны Ларионовой вручаем призы за первые места в конкурсах. Вместе с Русской православной церковью помогаем дому малютке женской колонии.

- Поддержка пожилых людей, ветеранов и инвалидов. Достойная пенсия.

Бесплатные спортивные секции, модернизация стадионов, поддержка одаренных детей. Я училась в школе №76 г.Хабаровска у нас был спортивный класс, с 4 по 10 класс мы занимались всеми видами спорта, ездили на соревнования. Было интересно и нам некогда было бегать по улицам, пить пиво и курить.

Поддержка молодых специалистов после окончания учебных заведений (стажировка на предприятиях). Молодым - достойную работу с заработком, с которым можно жить, а не существовать. Я член клуба выпускников Академии экономики и права г.Хабаровска. С 1 сентября буду бесплатно передавать свой профессиональный опыт студентам академии.

Контроль за трудовым законодательством, чтоб не ущемлялись права работников и работодателей. По образованию я экономист, закончила факультет «Экономика и социалогия труда» в Академии экономики и права. Второе образование - президентская программа управленческих кадров для народного хозяйства.

- Поддержка общественных и благотворительных организаций.

Контроль за налоговым законодательством, чтобы облегчить жизнь малому, среднему и крупному бизнесу, чтобы предприятия не уходили в тень, из чего бюджет не добирает большие суммы налогов, необходимые на развите социальной сферы. Также являюсь партнером Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Хабаровского края. Обучаю бесплатно начинающих предпринимателей основам ведения бизнеса. Принимала участие в создании учебника для начинающих предпринимателей.

Поддержка сельхозпроизводителей, доступные кредиты и представление рынков сбыта. Выступал кандидат - мужчина и сказал, что он один затрагивает эту проблему. Это неправда. Я уже 6 раз на праймеризе об этом говорю!

Всё вышеперечисленное находится в постоянной доработке, поэтому список актуальной помощи для нашего общества будет продолжен.

Я прошу вас внимательно отнестись к моей программе и помочь мне реализовать её своими голосами и предложениями.

Большое спасибо всем, кто поддержит предвыборную программу Наталии Сусловой!

За несколько месяцев начинается так называемая «предвыборная гонка». Именно в этот период и начинается интенсивная агитация политическими силами или отдельными лицами населения государства.

Агитация – это реклама политической силы в предвыборный период. При этом партия или организация раскрывает свои программы (планы дальнейших действий на занимаемой должности), дает определенные обещания избирателям. Самое главное – привлечь электорат.

Предвыборная программа кандидата в депутаты Тюменской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу №18 (Ленинского округа города Тюмени) Мягкова Сергея Анатольевича. Была помощником депутата краевой Думы. В общем, я занимаю активную гражданскую позицию.

Подчеркнем еще раз, что предвыборная агитация, существует как юридический феномен только в период избирательной кампании, кампании референдума. Имеется несколько вариантов данного вида привлечения сторонников на свою сторону. Наибольшее влияние телевизионная агитация имеет на президентских и парламентских выборах.

ПРЕДВЫБОРНАЯ РЕЧЬ КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ ГОСДУМ

Нередко можно услышать довольно громкие обещания с каждой стороны. Данная предвыборная агитация, является не слишком честной. Но при этом никто ничего поделать не может. В случае возникновения каких-либо вопросов у оппонентов, следует простой ответ: «Это не подкуп, а просто подарок».

Предвыборная агитация ведется в различных плоскостях. То есть действия кандидатов не ограничиваются нормами морали.

Для чего я пошла на праймериз? Да потому, что очень хочу работать в команде с инициативными людьми, которые действительно хотят и могут изменить в лучшую сторону жизнь простых людей Дальнего Востока.

Примеры агитационных материалов на выборах в Городскую Думу

Это общение происходит посредством обращений, направляемых кандидатом своим избирателям. Г лавной задачей текстов политической рекламы является содействие достижению стратегических целей агитационной кампании. Решение любой из этих основных агитационных задач начинается с текста.

Одними из самых распространенных агитационных систем являются различные виды политической рекламы и телевизионные дебаты. И первый, и второй вид с успехом применяется различными политическими силами. Это могут быть организации, частные лица, партии или объединения.

Газетный же, спецвыпуск распространяется только среди жителей интересующего кандидата района. В связи с этим использование спецвыпусков представляется весьма эффективным способом ведения избирательной кампании, во многих случаях он становится стержневым. Например, в ходе довыборов в Саратовскую городскую Думу (декабрь 1997 г. – июнь 1998 г.) большинство победивших депутатов, использовали спецвыпуски в своих избирательных кампаниях.