Отдельное внимание нужно уделить полу. Если поверхность будет отсыревать, выделять много пыли, не сможет выдерживать нагрузки – это негативно скажется на сохранности автомобиля. Сделать пол в гараже своими руками можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои плюсы. Классическим основанием считается бетонная стяжка, но пользуются спросом и другие варианты пола: земляной, наливной, деревянный и даже выложенный плиткой.

Как сделать земляной пол

Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.

Процесс обустройства земляного пола очень прост:


Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.

Бетонный пол


Бетонная стяжка является самым популярным покрытием в частных гаражах. Такой пол выдерживает очень сильные и неравномерные нагрузки, не боится огня, устойчив к различным маслам, растворителям и бензину, долговечен. Влагу бетон может потянуть, но правильное устройство пола полностью исключает подобные риски. Хотя объем работ достаточно большой и потребует много времени и физических усилий, сам процесс имеет простую технологию.

Тип бетонного пола Добавка
Эластобетон-А
Марочная
прочность
Минимальная
толщина
Ввод в
эксплуатацию (температура 20°±2°С, относительная влажность 90-100%)
Монолитная бетонная плита - + М200-М350 от 100мм 28 сутки
Бетонная стяжка пола, с армированием - + М200-М350 от 70мм 28 сутки
Бетонные полы – Объемный топпинг + -/+ М600-М700 от 40мм 7-8 сутки
Упрочненные бетонные полы + -/+ М500-М550 от 40мм 7-8 сутки
Упрочненные пескобетонные полы + -/+ М400-М500 от 40мм 7-8 сутки
Бетонные полы с фиброй (фибробетон) -/+ -/+ М200-М350 от 40мм 28 сутки
Бетонные мозаичные полы -/+ -/+ М500-М550 от 40мм 7-8 сутки

Этапы строительства:

  • изготовление смотровой ямы;
  • разметка уровня пола;
  • подготовка грунта;
  • засыпка песком и щебнем;
  • укладка гидроизоляции;
  • армирование;
  • заливка пола.

Все работы выполняются после завершения строительства гаража, но до начала внутренней отделки помещения.

Шаг 1. Подготовка котлована


Не является обязательным элементом каждого гаража; она нужна только тем, кто самостоятельно ремонтирует свой автомобиль. Следует учесть, что яму нельзя делать на участке, где уровень грунтовых вод равняется 2,5 м. Место для нее обычно выбирают в центре помещения, отступив от въезда определенное расстояние.

Определив расположение ямы, копают котлован. Его параметры:


На земле отмечают границы котлована и начинают копать. Во время работы нужно следить за тем, что все стенки оставались максимально вертикальными и ровными. После выемки грунта пол уплотняют трамбовкой, затем насыпают тонкий слой глины и снова трамбуют. Далее дно ямы застилают слоем рубероида, края которого немного заводят на стены. Поверх рубероида заливают бетонную смесь на высоту от 7 до 10 см. Верх бетона ровняют и оставляют высыхать. Накрывать яму на время высыхания раствора не нужно.

Шаг 2. Кладка стен

Когда в яме достаточно упрочнится, можно выкладывать стены. Для этих целей лучше всего подходит красный обожженный кирпич и блоки из газобетона. Выполняют кладку сразу по всему периметру, отдельно класть каждую стену нельзя. Итак, первый ряд укладывают по уровню, оставляя между стенками котлована и кирпичом около 15-20 см. Выступающий раствор сразу убирают мастерком, чтобы при отделке ямы не пришлось сбивать застывший бетон.




Все последующие ряды выкладывают со смещением вертикальных швов, что способствует укреплению стенок. Чтобы кладка оставалась вертикальной, каждые 2-3 ряда проверяют уровнем; за один раз не рекомендуется возводить больше 6 рядов кирпича. Последний ряд кирпичей должен находиться на 6-7 см ниже уровня порога. Впоследствии на кирпичные стены будет уложен металлический уголок, который не должен выступать над поверхностью пола.

Шаг 3. Гидроизоляция ямы

Через два-три дня стенки ямы можно гидроизолировать с внешней стороны. С помощью плотного валика на длинной ручке кирпичную поверхность покрывают грунтовкой и оставляют сохнуть. Далее разогревают битумную мастику, и тем же валиком наносят ее на стенки плотным слоем. Засыпку грунтом свободного пространства за стенками ямы производят после полного высыхания мастики. Забивать пустоты грунтом следует послойно с обязательной трамбовкой, иначе под бетонным покрытием земля просядет, и образуются трещины.


Шаг 4. Разметка уровня пола

Разметку делают лазерным или водяным уровнем, обычный строительный здесь не подходит. При наличии лазерного уровня весь процесс займет считанные минуты, а вот разметка водяным уровнем потребует больше времени. Для удобства разметку делают на расстоянии 1 м от чернового пола, а потом переносят на нулевую отметку. Итак, сначала от порога вверх отмеряют 1 м и ставят метку карандашом. Затем один конец уровня приставляют к метке, а второй к смежной стене, где уровень воды в трубке покажет расположение следующей метки.

Таким образом на каждой из стен оставляют по 2-3 метки; после этого от верхних маячков отмеряют вниз 102 см и тоже ставят карандашом метки. Остается только отбить линию разметки мелованным шнуром, и нулевой уровень определен.


Шаг 5. Подготовка основания

В процессе строительства гаража, внутри помещения остается лишний грунт и строительный мусор. Все это необходимо убрать, после чего дополнительно снять еще слой земли на глубину 30 см. Глубина должна быть одинаковой по всей площади, поэтому все видимые неровности следует счистить лопатой. С помощью трамбовки тщательно уплотняют сам грунт, затем засыпают слой песка и глины толщиной 3-5 см, проливают водой и снова берутся за трамбовку. Чем выше плотность основания, тем прочнее будет пол.

Шаг 6. Обустройство песчано-гравийно й подушки


Толщина гравийного слоя равняется 10 см. Если гараж большой, насыпать слой нужной толщины без дополнительных замеров будет сложно, поэтому можно упростить задачу. Для этого в землю вбивают деревянные колышки нужной высоты, расположив их ровными рядами. Засыпав гравий до этого уровня, следует хорошенько его утрамбовать, вытащить колышки и заполнить пустоты тем же гравием.

В маленьком гараже можно сделать по-другому: в каждом углу и посередине стен на уровне 10 см необходимо поставить яркую метку. Этот прием поможет быстро засыпать гравий, не тратя время на замеры. Следующий слой – песок; он может быть мелким или крупнозернистым, даже с примесью глины, но без мусора и больших комьев. Песчаную подушку для большего уплотнения проливают водой и снова трамбуют. В завершение проверяют плоскость основания большим строительным уровнем или правилом, чтобы избежать образования неровностей.



На песок высыпают щебень диаметром 40-50 мм, толщина этого слоя около 5 см. Поверхность разравнивают, уплотняют, засыпают небольшим количеством песка и увлажняют. Еще раз трамбуют, стараясь не оставлять острых выступов. В завершение основу заливают тощим бетоном, толщина слоя которого равняется 3 см. Замешивают тощий в следующей пропорции:

  • 1 часть цемента;
  • 3 части просеянного песка;
  • 6 частей мелкого щебня.

Этот раствор имеет невысокую прочность, но зато отлично выравнивает основание под стяжку. Бетон выливают на щебень, разравнивают по всей площади правилом и оставляют сохнуть.


Шаг 7. Гидроизоляция пола

Когда бетон высохнет, его обрабатывают любой грунтовочной смесью. В качестве гидроизоляции применяются специальные мембраны, рулонные материалы, битумная мастика и жидкая резина. Рубероид, пленку, мембрану расстилают на полу, а края заводят на стены. Полотна укладывают обязательно внахлест на 10 см. Очень часто рубероид укладывают прямо на горячую мастику, тогда полотно плотно приклеивается к основе и надежно защищает пол от влаги.

Шаг 8. Армирование

Для армирования понадобится металлическая сетка с размерами ячеек 10х10 или 15х15 см. Варят ее из арматуры сечением 5 мм. Сетку укладывают так, чтобы между ее краями и стенами оставалось около 5 см. Такое же расстояние нужно оставлять и по периметру смотровой ямы. Кроме того, сетка должна быть немного приподнята над поверхностью, поэтому под прутья подкладывают пластиковые или металлические подпорки высотой 2 см.



Шаг 9. Установка маяков

Чтобы пол был идеально ровным, делать стяжку нужно по маякам. Такими маяками могут выступать металлические уголки, профиль, но удобнее всего использовать стальные трубы небольшого диаметра, например, 25 мм. Для фиксации направляющих замешивают немного раствора, а сами трубы обильно смазывают машинным маслом. Маяки должны располагаться ровными горизонтальными рядами, расстояние между которыми равняется 1,2-1,5 м. Вдоль стены на пол набрасывают кучки раствора через каждые 15 см и укладывают на них первую трубу. С помощью уровня выставляют ее по горизонтали и одновременно ровняют по нулевой отметке. Когда все направляющие будут установлены, следует еще раз проверить их горизонталь. Для этого уровень кладут перпендикулярно на 2 или 3 маяка.


По периметру гаража необходимо оставить небольшие зазоры между стяжкой и стенами шириной 1-2 см и заполнить их демпферной лентой. Это поможет избежать повреждений покрытия при усадке гаража. Теперь остается каркас из уголков для смотровой ямы. Стальной уголок 50х50 мм режут на 4 части по размеру ямы и сваривают в виде прямоугольника. Готовый каркас грунтуют и просушивают, а затем укладывают на кирпичные стенки. При желании можно уголок покрасить суриком – это будет дополнительная защита от коррозии. Под весом бетонного раствора каркас может немного деформироваться; чтобы этого не случилось, уголки следует укрепить временными распорками из бруса.

Шаг 10. Заливка стяжки


Сначала нужно рассчитать примерный объем . Для этого площадь пола умножают на высоту стяжки, которая равняется 5 см. Например, если площадь равна 35 м кв., то для стяжки потребуется не меньше 1,75 кубометра бетонной смеси. Готовится раствор в соотношении 1:3, причем цемент лучше брать марки 400-500, а песок можно заменить отсевом.

Раствор должен быть достаточно густым и однородным, поэтому перемешивать следует очень тщательно. Готовую массу выливают между маяками так, чтобы раствор их покрывал, а затем металлическим правилом проводят вдоль труб и стягивают все лишнее. Правило необходимо сильно прижимать с обеих сторон и вести равномерно, тогда поверхность стяжки одновременно уплотняется и выравнивается.



Через 1-2 дня после заливки из стяжки нужно аккуратно удалить направляющие. Так как трубы были смазаны маслом, этот процесс не потребует больших усилий. Канавки от маяков заполняют тем же раствором и оставляют поверхность сохнуть. Во избежание растрескиваний пол рекомендуется регулярно увлажнять; можно также засыпать поверхность влажными опилками и периодически опрыскивать их водой. Дней через 10-12 опилки сметают, и пол высыхает уже в открытом состоянии. На полное высыхание бетонной стяжки обычно требуется около 4 недель.


Цены на различные виды стяжек и наливных полов

Стяжки и наливные полы

Покрытие из керамической плитки

Этот вариант является достаточно затратным, поскольку качественная напольная плитка стоит дорого. Зато такой пол отлично смотрится, легко очищается, выделяет очень мало пыли. Плитку необходимо покупать с классом износостойкости не меньше 5, а если в гараже отсутствует отопление, то и морозостойкую. Укладку рекомендуется производить не ранее, чем через 2 года после постройки гаража, иначе покрытие деформируется при усадке.

Для работы понадобится:

  • грунтовка;
  • плиточный клей;
  • керамическая плитка;
  • зубчатый шпатель;
  • уровень;
  • пластиковые крестики для швов;
  • затирка.

Шаг 1. Подготовка основы

На бетонную основу. Если черновая стяжка за время эксплуатации получила повреждения, нужно заделать все неровности цементным раствором, очистить ее от пыли и покрыть двумя слоями грунтовки. Качественную стяжку достаточно просто прогрунтовать.

Шаг 2. Облицовка пола

Клеевой состав разводят по инструкции и дают 10 минут настояться. На обратную сторону плитки наносят часть клея, остальное на пол зубчатым шпателем. Прикладывают плитку к полу, ровняют и аккуратно прижимают. Между соседними фрагментами вставляют пластиковые распорки, которые обеспечивают равномерность швов. После выравнивания проверяют уровнем, чтобы пол получился идеально ровным. Клей не должен попадать на лицевую сторону керамики, все случайные брызги и мазки сразу вытирают тряпкой.

Шаг 3. Затирка швов

После укладки нужно подождать 3 дня и затереть швы. Для этого используется специальный состав на основе цемента. Швы увлажняют, а затем резиновым узким шпателем наносят рабочую смесь. После заполнения шва излишки снимают аккуратным резким движением. Когда процесс завершен, дают затирке схватиться в течение получаса, после чего замывают швы влажной губкой. Въезжать в гараж автомобилем можно через 2 недели, когда клей полностью высохнет и пол приобретет нужную прочность.

Цены на модельный ряд напольной плитки

Плитка напольная

Наливной пол

Наливной пол обходится дорого, но преимущества такого покрытия вполне оправдывают стоимость. Срок службы наливного пола не менее 40 лет, он обладает очень высокой прочностью, легко очищается, не горит, имеет идеально ровную поверхность. Для гаража лучше всего подходят эпоксидные и полиуретановые промышленные смеси. Выполнить монтаж можно самостоятельно, ведь технология заливки очень проста.

Готовим поверхность — выносим все лишнее

Шаг 1. Подготовительные работы

Черновое основание очищают от пыли и заделывают все . Выемки глубиной больше 3 см также заполняют раствором и просушивают. После этого пол дважды обрабатывают грунтовкой.



Декоративные «чипсы»

Шаг 2. Заливка смеси

Раствор для пола готовят точно по инструкции, иначе качество покрытия снизится. Во время работы температура в гараже не должна быть меньше 10 и выше 25 градусов. Если помещение большое, заливку производят поэтапно, разделив площадь на несколько участков. Разравнивают смесь игольчатым валиком, тщательно удаляя пузырьки воздуха. На высыхание потребуется около 20 суток, после чего покрытие готово к эксплуатации.


По ходу заливки рассыпаем «чипсы». Наслаждаемся результатом

Деревянный пол

Полы из дерева в гаражах встречаются очень редко. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется. Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомобиля больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно. Если все же есть желание пол, технология монтажа проста и понятна:

  • бетонную стяжку очищают и грунтуют;
  • брус для лаг обрабатывают и просушивают;
  • устанавливают лаги на бетон с шагом 1,-2 м, закрепляя дюбелями на расстоянии 50 см;
  • укладывают промежуточные лаги через каждые 40 см;
  • деревянный каркас укрывают гидроизоляционны м материалом;
  • набивают доски перпендикулярно лагам.

Доски должны быть очень плотными, толщиной от 40 мм, обязательно сухими. Для продления срока службы пол нужно прогрунтовать, обработать антипиреном и покрасить.



Деревянный пол можно утеплить керамзитом


Видео — Пол в гараже своими руками

Полу в гараже уделяют столько же внимания, сколько и остальным элементам строения. Он должен быть прочным, чтобы выдерживать массу автомобиля, а также защищённым от пыли и сырости. Выделяют несколько способов строительства гаражного пола. Классикой жанра считается пол из бетона. Помимо него сооружают земляные, наливные, деревянные и плиточные полы. У каждого варианта есть преимущества и недостатки. Чтобы определиться с выбором и сделать пол своими руками, нужно детально изучить информацию.

Как сделать ровное земляное покрытие

Вариант из разряда «дёшево и сердито». Финансовые затраты отсутствуют. Однако при простом устройстве у него низкая прочность и плохая влагостойкость. Подойдёт для нечастого использования или как временное напольное покрытие.

  1. После разметки территории под основание гаража снимают слой почвы с растительностью.
  2. После заливки цоколя выравнивают и расчищают площадку.
  3. Хорошо уплотняют будущий пол методом трамбовки.
  4. После монтажа кровли на утрамбованную поверхность насыпают 100-миллиметровый слой глины, желательно пожирнее.
  5. Всё основание снова тщательно уплотняют. И пол готов.

Использовать глину необязательно. Но лучше её добавить, чтобы повысить прочность пола и защитить от влаги.

Заливка бетонного пола

Самое популярное напольное покрытие. Пол из бетона прочный, огнеупорный, имеет высокий срок службы. Плюс к этому он не боится попадания масла, растворителя, бензина и других химических веществ. При грамотном устройстве устойчив к проникновению влаги. Процесс строительства бетонного покрытия довольно длительный и трудоёмкий, но технологически не сложный. Пол сооружают, когда гараж уже построен, но внутренней отделки ещё нет.

Правильная смотровая яма для машины

Необязательный элемент в гараже, используемый для самостоятельного осмотра, ремонта автомобиля и замены масла. Главным условием для создания смотровой ямы является глубина залегания грунтовых вод - не выше 2,5 метра. Располагают её обычно в центре гаража.

  1. Выкопать котлован под смотровую яму шириной 750–800 миллиметров (+ 300 миллиметров для гидроизоляционного материала), длиной равной длине автомобиля (+ 150 сантиметров) и глубиной равной росту владельца гаража (+ 300 миллиметров). Стены котлована под яму делают ровными и вертикальными.
  2. Хорошо утрамбовать дно и насыпать на него небольшой слой глины, который также уплотнить.
  3. Застелить дно и стены ямы рубероидом или другим гидроизоляционным материалом.
  4. Залить 70–100 миллиметров бетона, разровнять и дать застыть.
  5. После этого приступают к кладке стен ямы при помощи красного кирпича или газобетонных блоков. Первый ряд выкладывают строго под уровень.
  6. Стены возводят не по отдельности, а все одновременно. Между кладкой и стенами котлована оставляют зазор шириной 150–200 миллиметров. При укладке рядов вертикальные швы смещают, что сделает стены более крепкими. Периодически проверяют вертикальность кладки строительным уровнем. Кладку заканчивают в 60–70 миллиметрах от уровня порога.
  7. На верхний ряд кладки вровень с поверхностью пола устанавливают предварительно прогрунтованный каркас из металлического уголка.
  8. После этого застывания кладки гидроизолировать яму с наружной стороны. С помощью плотного валика покрыть поверхность кладки грунтовкой и дать высохнуть. Тем же валиком нанести на стены разогретую битумную мастику. После её высыхания послойно засыпать грунтом свободное пространство между кладкой и стеной смотровой ямы. Каждый слой хорошо утрамбовать.

Разметка

При помощи лазерного или водяного уровня произвести разметку будущего пола (стандартный строительный уровень для этой процедуры не годится). Лазерный уровень позволит провести данную операцию гораздо быстрее, а с водяным придётся потрудиться:

  1. Отмерять 100 сантиметров вверх от порога и сделать отметку карандашом.
  2. Приставить один конец уровня к отметке, а другой прислонить к смежной стене. Уровень воды в трубке покажет место, где расположить следующую метку.
  3. Таким же методом нанести по две-три метки на все стены.
  4. Отмерять 102 сантиметра книзу от каждого верхнего маячка и отметить карандашом.
  5. Отбить линию разметки при помощи мелованного шнура и, соответственно, определить необходимый уровень пола.

Подготовка к бетонированию

Гидроизоляция бетона, армирование и маячки


Как залить стяжку: расчёт материала и технология

  1. Произвести расчёт количества нужного раствора. Для этого площадь основания умножить на 5 (высота бетонной стяжки) и разделить на 100. Получится количество кубометров необходимого раствора. Его готовят в соотношении 1:3 из цемента марки М400 или М500 и песка соответственно. Вместо песка подойдёт гранитный отсев.
  2. Тщательно перемешать раствор до однородности. В идеале использовать бетономешалку.
  3. Вылить смесь на основание. Она должна покрыть маячки.
  4. Поверхность разровнять правилом.
  5. Через пару дней аккуратно удалить маячки, а оставшиеся после их удаления канавки заполнить бетонной смесью.
  6. Первые 10–12 дней поверхность необходимо постоянно увлажнять, чтобы избежать появления трещин. Полностью бетон застынет примерно за месяц.

Отделка керамической плиткой

Такое напольное покрытие обладает рядом несомненных преимуществ. Оно имеет эстетичный внешний вид, легко поддаётся очистке, от него очень мало пыли, оно долговечное и прочное. Однако присутствуют и минусы - качественный материал стоит дорого, а отделывать им пол можно только после полной усадки гаража примерно через 2 года после его возведения. Для устройства пола в гараже плитка должна иметь класс износостойкости 5 и выше. При отсутствии отопления выбирают морозостойкую продукцию.

  1. Поверхность бетонной стяжки обеспылить и прогрунтовать в два слоя.
  2. Подготовить по инструкции клеевой состав для плитки и дать ему постоять.
  3. На тыльную сторону плитки нанести немного клея. Основную часть клея с помощью зубчатого шпателя растянуть по полу. Приложить плитку к поверхности пола и аккуратно прижать. Для соблюдения одинаковой ширины швов между расположенными рядом элементами вставить крестообразные распорки из пластика.
  4. Периодически проверять горизонтальность строительным уровнем.
  5. Не допускать попадания клея на лицевую сторону элементов. В противном случае сразу вытереть его, т. к. потом это будет сложно сделать. Оставить плитку сохнуть на 3 дня.
  6. Приступить к затирке швов. Это делают с использование специального состава, в основе которого лежит цемент. Увлажнить швы и с помощью узкого резинового шпателя нанести смесь. Аккуратно, но энергичным движением снять лишний материал. Дать раствору 30 минут на высыхание, затем замыть плитку с помощью мокрой губки.
  7. Через 2 недели в гараж можно ставить автомобиль.

Наливной пол в гараже своими руками

Высокая стоимость этого напольного покрытия вполне оправдывается качеством. Такой пол прослужит вам как минимум лет 40. Он прочный, простой в очистке, негорючий, легко монтируется самостоятельно, его поверхность идеально ровная. Для напольного покрытия в гараже больше всего подходит эпоксидная или полиуретановая промышленная смесь.

  1. Подготовить поверхность: очистить от пыли и заделать трещины. Затем в два слоя нанести грунтовку.
  2. Следуя инструкции замешать раствор для наливного пола.
  3. Заливку пола выполняют при температуре в помещении от 10 до 25 о С.
  4. Большую площадь заливают поэтапно.
  5. С помощью игольчатого валика поверхность разравнивают и удаляют все пузырьки.
  6. По истечении трёх недель высыхания пол можно эксплуатировать.

Напольное покрытие из деревянных досок

На сегодняшний день деревянный пол в гараже редко где можно встретить. У него целый ряд преимуществ: экологичный, недорогой, простой в монтаже. Но все плюсы перебивает существенный недостаток - недолговечность. Даже самой лучшей древесины хватает максимум на 5 лет. Помимо этого, дерево - легковоспламеняющийся материал. Хранение в гараже с деревянным полом бензина, растворителя и других подобных веществ делают такое помещение пожароопасным. Но всё же некоторые владельцы гаража до сих пор делают именно такое напольное покрытие.

  1. Очистить и загрунтовать стяжку из бетона.
  2. Обработать брус, из которого будут делаться лаги, антисептическим средством. Дайте время обсохнуть.
  3. Установить лаги из бруса на бетонную стяжку с расстоянием между ними 100–200 сантиметров. Через каждые 0,5 метра лаги зафиксировать дюбелями.
  4. Уложить промежуточные лаги с шагом в 400 миллиметров.
  5. Полученный деревянный каркас гидроизолировать.
  6. Перпендикулярно лагам набить доски напольного покрытия. Использовать плотные, сухие доски толщиной 4 сантиметра.
  7. Поверхность прогрунтовать, пропитать антисептическим средством и покрасить.

Какое утепление подойдёт и как его организовать

Любителям повозится в гараже стоит позаботиться о круглогодичной комфортной температуре в нём. Конечно, помещение можно отапливать различными обогревателями, например, буржуйкой. Но лучше утеплить саму конструкцию. Теплоизоляция нужна и стенам, и полу, особенно если гараж находится в подвале. Правильный выбор утеплителя зависит от того, из чего сделан пол. Чаще всего это бетон или дерево. Тёплый пол делают с помощью размещённого под стяжкой керамзита либо листов пенопласта, полистирола, пенополистирола, которые укладывают в промежутки между лагами пола из дерева или напрямую под бетон.

Минеральные утеплители не используют для теплоизоляции пола в гараже, так как их трудно защитить от проникновения влаги.

Как сделать тёплый пол с использованием керамзита

  1. Подготовить котлован, глубины которого будет достаточно для слоя керамзита.
  2. Для гидроизоляции на грунт постелить слой рубероида, заведя его на стены.
  3. Засыпать по установленным маячкам керамзит слоем в 250–300 миллиметров.
  4. На керамзит уложить сетку из арматуры и залить конструкцию бетоном.

Пенопласт (полистирол, пенополистирол) под бетонной стяжкой

Такое утепление применяют только при условии того, что пол можно поднять как минимум на 200 миллиметров. Если это невозможно, то грунт придётся дополнительно углублять.

  1. Подготовить грунт, разровнять его и сделать 50-миллиметровую песчаную подушку. Тщательно уплотнить её.
  2. Сверху постелить гидроизоляционный материал, в качестве которого подойдёт рубероид или полиэтиленовая плёнка.
  3. На гидроизоляцию выложить плиты утеплителя толщиной 100 миллиметров и показателем плотности не ниже С-25. Между плитами и гидроизоляцией не должно быть зазоров.
  4. Плиты застелить сверху гидроизолирующей плёнкой.
  5. Залить всё бетонной стяжкой.

Как утеплить деревянный пол пенопластом

Такой вариант теплоизоляции хорош тем, что пол поднимается при этом не сильно, максимум на 100 миллиметров. Это очень важно, если в гараже невысокие потолки. Для утепления можно использовать пенопласт любой марки или другой листовой утеплитель.

  1. Хорошо выровнять основание и на него выложить плиты утеплителя, чередуя их с опорными лагами пола. Крайние лаги должны плотно прилегать к стенам.
  2. Постелить полиэтиленовую плёнку в качестве гидроизоляции.
  3. Сверху настелить деревянные доски.

Видео: устройство пола в гараже своими руками

Рассмотрены варианты устройства пола в гараже. Предоставленная информация позволит выбрать покрытие в зависимости от индивидуальных возможностей и предпочтений. Инструкция по монтажу поможет избежать ошибок и сделать пол качественным, долговечным и теплым.

Некоторые владельцы боксов не уделяют много внимания напольному покрытию в гараже, предпочитая оставлять утрамбованную почву или глину. Такой подход избавит от хлопот, связанных с обустройством покрытия и его ремонтом. Однако земляной пол не отличается особой прочностью, поэтому под влиянием постоянных нагрузок легко деформируется. Еще он впитывает в себя бензин и прочие вещества, запах которых вывести из бокса очень сложно.

Наиболее оптимальный вариант для гаража – пол из бетона или древесины. Такие покрытия характеризуются высокой механической прочностью, износостойкостью и привлекательным внешним видом. Более подробно остановимся на создании деревянных полов, поскольку они выглядят интереснее и обладают способностью сохранять тепло, в отличие от бетонной поверхности, которая практически всегда остается холодной.

Прежде чем приступить непосредственно к обустройству напольного покрытия, необходимо правильно выбрать древесину для его создания. Однозначно стоит отказаться от идеи использовать в боксе красное дерево и орех. Неплохой вариант – хвойные породы, которые отличаются превосходной прочностью и стойкостью к износу. Но лучше всего остановить свой выбор на дубе, поскольку дубовый пол прослужит значительно дольше покрытий из другой древесины.

При выборе материала необходимо придерживаться нескольких простых правил.


Перед обустройством пола древесину необходимо обработать антипиренами – средствами для повышения огнестойкости материала, а также веществами, препятствующими возникновению гнилостных процессов.

Антипирены повышают устойчивость древесины к воспламенению

Монтаж деревянного пола в гараже

Как правило, в автомобильных боксах устанавливаются напольные конструкции на лагах, которые позволяют равномерно распределить нагрузку по всему настилу. С помощью полов на лагах можно скрыть некоторые дефекты основания, а также коммуникационные системы, например электрический кабель. Однако такая конструкция «поднимает» пол на 6-10 см, поэтому не совсем подходит для очень низких гаражей. Технология монтажа деревянного пола в гараже зависит от имеющегося основания, которое может быть бетонным или грунтовым.

Установка деревянного пола на бетонное основание

Основание из бетона не нуждается в предварительной подготовке, поэтому можно сразу же приступать непосредственно к монтажу деревянного пола. Специалисты дают несколько основных рекомендаций по этому процессу:

  • укладывать можно только материал, влажность которого составляет не более 10%;
  • монтаж лаг производится с определенным шаговым расстоянием, которое зачастую варьируется в пределах от 40 до 50 см;
  • первыми на бетонное основание монтируются маячные лаги, шаг между которыми составляет примерно 2 м;
  • фиксация лаг проводится с помощью дюбелей, расстояние между ними составляет 50 см;
  • промежуточные лаги укладываются по той же схеме, что и маячные. Только после их монтажа приступают к укладке настила.
  • напольные доски размещаются перпендикулярно лагам и фиксируются саморезами или гвоздями.

По сути, при наличии бетонного основания совсем не обязательно останавливать свой выбор на лаговой конструкции. Если черновой пол не отличается серьезными перепадами в высоте и не имеет масштабных дефектов, то для обустройства покрытия вполне подойдут толстые напольные доски. Перед началом монтажа плахи обрабатывают олифой и красят, после этого укладывают на чистое бетонное основание. Укладка осуществляется по всей длине гаража, фиксируются доски саморезами или гвоздями.

С монтажом деревянного пола на бетонное основание в гараже справится даже человек без профессиональной подготовки, главное – четко следовать рекомендациям специалистов и придерживаться технологии.

Установка деревянного пола на грунтовое основание

Если основание в гараже не бетонное, а представляет собой обычный грунт, то монтаж деревянного пола становится несколько более сложным процессом, для которого понадобится терпение и определенная сноровка. В этом случае необходима подготовка основания, а сама укладка провидится в несколько этапов:

  1. Грунтовая поверхность разравнивается, для этого можно использовать грабли, а также обычную садовую тяпку.
  2. Создается песчано-гравийная подушка: сначала идет 3-4 см слой песка, затем гравийный или керамзитовый слой такой же толщины. В принципе, вторая прослойка может быть несколько толще, поскольку создается из материалов, фракция которых в разы превышает размеры крупинок песка.
  3. Уложенная песчано-гравийная подушка поливается водой, а затем хорошо утрамбовывается. Делать это можно руками и ногами, хотя гораздо эффективнее будет применение специализированного приспособления – электрической трамбовки (либо виброплиты, ручного катка, ручной трамбовки).
  4. Монтируются лаги, которые представляют собой деревянные бруски, держащие всю напольную конструкцию. Поскольку основание не отличается прочностью и легко деформируется, то лаги устанавливаются на предварительно уложенные ровные доски, причем они должны быть достаточно толстыми, чтобы не прогибаться в процессе эксплуатации.

    Основания для укладки лаг по грунту (ямы под столбики при необходимости выкапываются до засыпки щебня и песка)

Всю используемую древесину следует пропитать особыми составами для придания материалу лучшей влагостойкости, ведь то, что он не отличается стойкостью к влаге и подвержен гнилостным процессам – ни для кого не секрет. Этой рекомендацией лучше не пренебрегать!

В роли опоры для будущего пола совсем не обязательно использовать только доски, их вполне можно заменить столбами из кирпича или бетона – они отлично справятся с поставленной задачей. Такие опоры монтируются рядам, расстояние между которыми составляет 80 см. Шаг между самими столбиками должен быть равен 30 см.

Видео - Деревянный пол в гараже. Лаги по грунту

Среди прочих тонкостей монтажа деревянного пола на грунтовое основание в гараже можно выделить следующие моменты:

  • лаги желательно располагать перпендикулярно движению транспортного средства, а сами напольные доски – по направлению движения. Соблюдение этого правила поможет сделать конструкцию более долговечной, да и пол станет значительно прочнее;
  • напольные доски должны иметь одинаковую толщину – примерно 50-60 см. Более тонкие плахи брать не стоит, иначе пол будет просто прогибаться под весом автомобиля и быстро выйдет из строя;
  • перед монтажом доски обязательно нужно просушить и покрыть противогрибковыми средствами. Их обратную сторону, которая будет соприкасаться с песчано-гравийной подушкой, необходимо обработать гидроизолирующими составами.

После обустройства деревянного напольного покрытия многие владельцы гаражей оставляют его в первозданном виде, что очень зря, ведь древесина – материал, нуждающийся в бережном отношении. Пол следует покрыть олифой и покрасить, ведь только так можно защитить настил от масляных и бензиновых пятен, которые вывести практически невозможно.

Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 1

Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 2

Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 3

Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 4

Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 5

ДСП и фанерный пол в гараже

Существует еще один способ создания деревянного пола в гараже, который подразумевает использование фанеры или ДСП. Эти материалы будут служить в качестве основы для выравнивающего слоя, чем толще он получится, тем с большим шагом будут укладываться лаги. Закончив с установкой маяков, можно переходить к установке лаг, закрепляя их на основании клеем или саморезами.

В местах фиксации размещаются обработанные клеем фанерные куски. Поверх полученной сетки укладывается листовой материал, который выравнивает пол. Он крепится к лагам саморезами, на 1 лист выходит примерно 9 штук. На выравнивающий слой укладывается влагозащитная пленка, а затем плиты утеплителя. Все это накрывается напольными досками. Таким образом, пол в гараже становится идеально ровным и очень прочным.

Принятие решения о создании деревянного напольного покрытия в своем автомобильном боксе не является преградой для обустройства смотровой ямы. Организовать ее можно в несколько этапов:

  1. Создается котлован требуемой глубины, дно которого выкладывается плашмя уложенным кирпичом, размещенным перпендикулярно стеновым поверхностям.
  2. Стенки смотровой ямы облицовываются кирпичом, который располагается ребром.
  3. Пространство между кирпичной кладкой и грунтом заполняется бетонной смесью, делается это по мере роста высоты стен.
  4. Кладка кирпича осуществляется до тех пор, пока не достигнет уровня лаг. Таким образом, плахи будут частично лежать на кладке. В оставшееся пространство монтируется рама, в которую размещаются доски закрывающие яму.

    Металлический уголок, уложенный на стенки смотровой ямы

Обустроить смотровую яму в гараже с деревянным полом достаточно просто, нужно лишь приложить немного усилий и следовать полученным рекомендациям.

Видео - Смотровая яма в гараже с полом из дерева

Особенности деревянного пола в гараже

Деревянный пол в гараже – это экологически чистое покрытие, которое при правильном монтаже и уходе будет радовать владельца бокса не один год. Однако решение о создании пола из древесины в гараже нельзя назвать однозначно правильным, во всяком случае, так считают некоторые автолюбители, которые категорически против применения этого материала. Принять правильное решение поможет анализ плюсов и минусов данного покрытия.

К преимуществам выбора древесины для оформления пола в гараже можно отнести следующие факторы:

  • древесина отличается долгим сроком службы, особенно после пропитки защитными средствами. Деревянные полы могут служить около 10 лет, не деформируясь и не разрушаясь;
  • если часть покрытия была повреждена, то ее относительно легко можно заменить без демонтажа всего настила;
  • древесина гигроскопична, то есть впитывает влагу из воздуха, что помогает сохранить оптимальные показатели влажности в гараже, а это благоприятно сказывается на состоянии транспортного средства;
  • деревянный пол, в отличие от бетонного покрытия, хорошо сохраняет тепло, поэтому работа на нем более безопасна для здоровья. Древесину в качестве напольного покрытия часто выбирают люди, которые самостоятельно ремонтируют свое авто;
  • по прочности толстая половая доска не уступает стяжки из бетона, поэтому может применяться даже в боксах для небольших грузовиков;
  • на бетонном полу образуется пыль, с деревянным покрытием такой проблемы не возникнет.

Есть у деревянных полов в гараже и свои недостатки, к которым относится способность впитывать запахи, подверженность гнилостным процессам, а также низкая огнеупорность. Однако все эти минусы можно легко нивелировать с помощью применения специальных пропиток, делающих эксплуатационные показатели древесины значительно лучше.


Деревянный пол после окрашивания

Подводя итог, следует отметить, что деревянное напольное покрытие в гараже – довольно спорное решение, обладающее своими достоинствами и недостатками. Отдавать ему предпочтение или нет – зависит от потребностей владельца авто. Если ему приходится часто работать в боксе, то лучше остановить свой выбор на древесине, нежели рисковать здоровьем, лежа на холодной бетонной стяжке. А для сохранения внешнего вида покрытия можно использовать специальные резиновые лены или рубероидные полосы, по которым автомобиль будет выезжать и заезжать.

В первую очередь это материалы , обладающие высокими показателями износостойкости и безопасности. В эту категорию попадают не так уж много материалов.

Классический и недорогой набор средств:

  • гравий и песок для водоотвода;
  • полиэтилен в роли гидроизолятора;
  • бетонная подушка и цементная стяжка в роли основы для пола.

С помощью этих материалов выводится чистовой пол . Для отделки чистового пола чаще всего используют:

  • керамогранит;
  • полимерные составы;
  • резиновые плитки или доски.

Внимание! Вопрос можно решить и радикальным способом, уложив на пол готовую железобетонную плиту . Железобетонная плита особенно удобна при строительстве на склоне.

Но мы рассмотрим здесь классический вариант с обустройством подушки и цементной стяжки.

Пол в гараже — фото:

Для чего нужна гидроизоляция?

Проблема повышенной влажности в гараже часто связана с подступающими к поверхности грунтовыми водами , которые, просачиваясь через пол, выступают снаружи, образуя влажные участки.

Второй существенный момент – необходимость качественного отвода влаги , попадающей на пол сверху, например, при мойке автомобиля или от растаявшего снега.

Чтобы ликвидировать действие этих факторов, необходимо выполнить качественную гидроизоляцию пола в гараже.

Качественная гидроизоляция пола гаража начинается с надежного основания. А основание пола в гараже, в свою очередь, начинается с отсыпки гравием. Гравий помогает воде беспрепятственно уходить вниз не задерживаясь, под действием силы тяжести.

Для хорошего отвода воды слой подсыпки должен быть не менее 100 мм толщиной . После остыпки гравий хорошо утрамбовывают, чтобы создать надежное основание.

Поверх гравия располагается слой песка . Песок обладает высокой гигроскопичностью, позволяющей впитывать лишнюю влагу из бетонного основания пола. Слой песка так же должен быть толщиной не менее 100 мм . Песок хорошо утрамбовывают после отсыпки, как и гравий.

Для изоляции бетонного основания от грунтовых вод применяют плотный полиэтилен . Пленка разрезается и укладывается поверх песка внахлест лист на лист, ширина нахлеста около 200 мм .

Поверх получившегося основания обустраивается бетонная подушка толщиной 200 мм . Заливать бетон лучше по выставленным по уровню маякам, в этом случае залитая позже поверх схватившегося бетона стяжка потребует меньше материала и сил для выравнивания.

Заливку бетонной подушки необходимо проводить в арматурную решетку с толщиной прутка не менее 10 мм .

Решетка в этом случае представляет из себя сетку с ячейками 200 х 200 мм .

После заливки и выравнивания бетонной подушки ее необходимо накрыть сверху полиэтиленом .

Это нужно чтобы снизить скорость испарения влаги – этот прием позволит сделать бетонное основание максимально крепким.

Накрытую полиэтиленом бетонную подушку нужно оставить высыхать минимум на несколько недель .

После высыхания на бетонную подушку устанавливается цементная стяжка, образующая черновой пол . Без маяков здесь так же не обойтись. При установке маяков необходимо учесть будущий уклон стяжки в сторону ворот в пределах 1,5-2% , это перепад высоты 1,5-2 см на 1 м длины.

Уклон необходим для стока лишней воды. Толщина стяжки может составлять 2-3 см . Стяжка армируется так же как и бетонное основание, но шаг ячейки здесь уже 100 х 100 мм .

После заливки и выравнивания стяжки она так же накрывается полиэтиленом и оставляется высыхать до приобретения светлого оттенка , свидетельствующего о полном ее высыхании.

Покрытия

  • плитка;
  • резиновые полы;
  • полимерный пол;
  • покраска;
  • пропитка для бетона.
, но краска со временем стирается , придется перекрашивать, а это неудобно.
  • Пропитка для бетона: пропитка впитывается в бетон на глубину 2-3 см и не стирается долгие годы, очень эффективный вариант.
  • Из чего сделать пол в гараже дешево? Дешевые покрытия для пола это плитка и покраска .

    И в заключение: Для организации в гараже правильного пола лучше выбирать проверенные временем, качественные решения. В этом деле лучше не гнаться за модными тенденциями, ведь цена ошибки здесь – лишние траты на переустройство. Пол из бетона при правильной его установке послужит Вам долгие годы, радуя и не вызывая никаких нареканий.

    Как сделать пол в гараже своими руками на даче или у себя дома? Этот вопрос хоть раз в жизни задавал себя каждый автомобилист. Ведь чтобы строение не только защищало «железного коня» от неблагоприятных условий, но и позволило автолюбителю выполнять различные ремонтные или профилактические работы, в более комфортных условиях, необходимо позаботиться и об этом важном архитектурном элементе.

    Требования к покрытию в гараже


    К полу в гараже у автомобилистов повышенные требования. Ведь он постоянно находится под влиянием:

    • большого веса автомобиля;
    • различных химических веществ (бензина, масла, дизеля и т.д.);
    • влаги;

    К тому же стоит учесть, что влияние всех вышеперечисленных факторов осуществляется целый год, и в жару, и холод, что также должно учитываться при выборе будущего полового покрытия гаража. Ведь, кроме комфортных условий, пол также должен отвечать всем нормам безопасности – быть пожароустойчивым, его покрытие не должно быть скользким под воздействием влаги, он не должен разрушаться при воздействии на него агрессивных химических веществ.

    Разновидности напольных покрытий

    На сегодняшний день отделка полов в гараже осуществляется с помощью следующих материалов:

    Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо учесть, перед тем как начинать обустройство гаража.

    Земляной пол


    Его довольно часто можно увидеть у автомобилистов, которые хранят свои машины в ракушке. Этот тип гаража не прихотлив, мобилен и разместить его можно практически в каждом дворе, чему способствуют его незначительные размеры. Стоит также отметить, что в ракушке не всегда можно обустроить другой пол. Так как преимущественно их размещают во дворах городов, где проводить какие-либо масштабные строительные работы просто нельзя, чтобы не портить ландшафт. Также этот тип гаража используется на даче, как временное убежище для «железного коня».

    По правде говоря, применение земляного пола не ограничивается только владельцами ракушек. Он в силу своих положительных качеств может также использоваться и в других типах гаражей, в том числе капитальном. Какие же плюсы и минусы этого натурального покрытия? Во-первых, чтобы осуществить его обустройство не нужно каких-либо финансовых вложений. Во-вторых, земляное покрытие можно стелить самому без особого труда и привлечения специальной техники. В-третьих, чтобы обустроить земляное половое покрытие не нужно тратить много времени, со всеми работами можно управиться за день.

    Однако не все так гладко. Отделка пола землей имеет и отрицательные стороны:

    • земляной настил непрочен, он сильно поддается влиянию температур и влаги;
    • он также сильно разрушается под действием химических веществ (портиться почва).

    Итак, как сделать пол в гараже на даче или дома? Самый бюджетный вариант:

    • сначала срезается дерн (верхний слой грунта);
    • после чего выравнивается земляное покрытие;
    • в самом конце нужно все хорошенько утрамбовать. Это повысить физические качества покрытия (твердость, износоустойчивость).

    Опытные автомобилисты советуют не полениться и использовать для утрамбовки основания глину. Благодаря своим свойствам она повысить крепость пола, а также обеспечить защиту от влаги. Минимальная толщина слоя – 10 сантиметров.

    Бетонное покрытие


    Бетон – это самое популярное половое покрытие среди автомобилистов. Оно есть практически везде, в гаражах на даче или возле жилых домов. Бетонное покрытие является основой практически любого здания, так как оно отвечает практически всем требованиям:

    • влагостойкости;
    • прочности;
    • пожаробезопасности;
    • износоустойчивости;
    • долговечности.

    Кроме этого, оно может послужить основой для любого пола. Например, на нем можно без труда настелить плитку, резину, доски. К тому же монтаж бетонного пола не относиться к сильно затратным видам строительных работ.

    Как его недостатки можно отметить:

    • высокое пылеобразование во время эксплуатации;
    • впитывает различные химические вещества, которые затем невозможно вывести;
    • монтаж бетонного покрытия относится к трудоемким видам работ.

    Обустройство бетонного пола


    Непосредственно укладка бетонного пола зависит от основания, которое досталось владельцу гаража. Если это железобетонная плита, то много работы не предвидится. Так как основание уже есть, а по нему обустроить будущее покрытие не так уж сложно. Нужно просто залить поверхность бетоном по маяках, и все. Если же гараж стоит на земле, то в этом случае придется хорошенько поработать, так как в этом случае сначала необходимо сделать черновой фундамент. Внутренне устройство стандартного бетонного пола состоит из слоев:

    • гравия;
    • песка;
    • слоя гидроизоляции;
    • пенопласта или другого утеплителя;
    • защитной пленки;
    • слой бетона с арматурой;
    • финишная стяжка.

    Технология укладки бетонного пола

    • первое, что необходимо сделать - это обустроить основание будущего пола. Для этого срезается весь неустойчивый и «рыхлый» грунт. После чего в образовавшемся «котловане» утрамбовывается и выравнивается дно. В качестве первого уровня гидроизоляции рекомендуется использовать глину. Ее раствором можно смазать утрамбованное дно;
    • затем необходимо осуществить разметку пола. Для этого по периметру гаража на уровне высоты будущего покрытия натягивается веревка;
    • далее проводиться монтаж специальной «фильтрующей подушки». Так как ее устройство имеет несколько слоев, то для улучшения контроля над их уровнями, после разметки пола рекомендуется установить столбики по периметру гаража. С их помощью можно будет наглядно контролировать толщину уровней слоя присыпок. Сама по себе фильтрующая подушка состоит из песка и гравия. Однако, чтобы ее изготовление произошло правильно необходимо учесть геологические особенности грунта. Именно от этого показателя будет зависеть толщина слоев первого и второго элемента. Так если земля будет устойчива, то максимальная толщина слоя гравия, не должна превышать 30-45 см. Когда же грунт под гаражом имеет повышенную влажность, тогда земельных работ предвидится больше и необходимый слой гравия в этом случае составит 80 см. После засыпки гравия обязательно проводиться его утрамбовка. При этом слишком большие и острые камни убираются. Затем сверху засыпается еще 10-сантиметровый слой песка, который также утрамбовывается;

    • на следующем этапе проводиться монтаж гидроизоляции. От того насколько качественно выполнена укладка гидроизоляционного материала зависит долговечность будущего покрытия. Наиболее часто в роли гидроизоляции используют полиэтиленовую пленку, которой покрывают всю поверхность пола. Стелить ее необходимо внахлест в 15 сантиметров плюс она также должна заходить на стены, на уровень выше, чем должен быть пол;
    • чтобы создать комфортные условия для хранения своего «железного коня» автомобилисты рекомендуют также утеплить основание. Для этого на полиэтиленовую пленку кладут различные утеплители: пенопласт, пенополистирол, каменную вату и т.д., толщиной 5 или 10 см, после чего они накрываются пленкой;
    • монтаж чернового пола. Для того чтобы пол смог выдерживать серьезные нагрузки используют армированную сетку. Рекомендуется использовать материал с диаметром прутьев 0,5 см, ячейкой 10 на 10 см. Такой сеткой устилается вся поверхность гаража. Затем с целью удобства заливки пола необходимо внутри гаража положить длинные деревянные рейки с шагом 1 м. Их высота должна соответствовать уровню будущего чернового пола (около 10 см). Они и будут играть роль маяков. Затем готовый раствор заливается по уровню реек и с помощью правила его поверхность выравнивается. После заливки деревянные рейки демонтируются, а образовавшиеся пустоты заливаются раствором. Далее стяжка накрывается пленкой и сохнет в течение 3-4 недель, пока окончательно не затвердеет.

    Важно!!! Чтобы выровнять поверхность пола правильно необходимо двигаться правилом с самого дальнего угла к выходу.

    • монтаж финишной стяжки осуществляется аналогично черновой с той лишь разницей, что ее толщина меньше – около 3-4 см. Чтобы сделать поверхность более теплой можно между черновой и финишной стяжкой положить слой утеплителя. А отделка пола краской повысить практичность покрытия. Так как в этом случае агрессивные химические вещества будут менее проникать вовнутрь пола. В качестве красителей используются полиуретановые, акриловые или эпоксидные эмали. Стоить отметить, что перекрашивать пол придется по несколько раз в год, так как краска будет стираться.

    Совет!!! На завершающем этапе главное не забыть сделать сток для отвода воды, чтобы потом не пришлось бороться с сильной влажностью в помещении.

    Видео, как сделать бетонный пол:

    Забота об экологии

    Самым экологически чистым, среди всех полов, является деревянный. Причем он может использоваться как в гараже на даче, так и в городах. Устройство гаража деревянным полом имеет следующие преимущества:

    • низкий уровень финансовых затрат;
    • простота и скорость монтажа;

    Среди минусов, то он один – это недолговечность. Средний срок использования деревянных полов в гаражах составляет 5 лет.

    Как стелить деревянный пол в гараже своими руками?

    Устройство гаража деревом выглядят следующим образом:

    • сначала обустраивается бетонное основание (аналогично как черновой бетонный пол);
    • затем необходимо подготовить лаги: обработать антисептиком, просушить;
    • далее проводиться отделка чернового пола слоем гидро- и шумоизоляции, на который укладываются лаги шагом в 40 см;
    • также устанавливаются лаги, которые будут играть роль маяков. Они размещаются с шагом 2 метра. Правильность укладки обязательно проверяется уровнем. Затем с помощью досок, которые закрепляются с шагом 50 см, формируется сетка;
    • после чего все доски плотно закрепляются гвоздями или саморезами перпендикулярно к лагам.

    Предлагаем пример видео, как сделать деревянный пол в гараже:

    Роскошный гараж

    Чтобы повысить эстетический вид «домика» для автомобиля, отделка гаража может осуществляться с помощью керамической плитки. Преимущества этого вида напольного покрытия следующие:

    • отсутствие пыли;
    • высокая водонепроницаемость;
    • легкость и простота уборки;
    • снижение влияния агрессивной химии на поверхность пола;
    • эстетичность.

    Относительно же минусов, то здесь стоит отметить, что отделка гаража плиткой это довольно дорогостоящее мероприятие, как по цене материалов, так и по стоимости работы. Стоит отметить, что плитка для пола гаража подойдет только классом не ниже 5-го, при этом она должна отвечать всем требованиям относительно эксплуатации в условиях низкой температуры.