Мы - современное подрастающее поколение нашей Великой России. Именно нам в скором будущем предстоит управлять нашей Родиной, защищать и оберегать ее. Но мы не сможем этого делать, если не будем знать историю нашей страны, а особенно ее самые тяжелые времена. Одним из таких событий в истории нашего государства была Великая Отечественная война.

Она длилась долгих 1418 дней и ночей. Много тяжелых испытаний за годы войны выпало на долю ваших родных. Война вошла в каждый дом, в каждую семью: ушли на фронт мужчины, на их рабочие места встали женщины и дети. В жизни каждого народа, любой страны есть даты, о которых помнят всегда. Для нас такая дата - 9 мая 1945 года. В этот день наша страна одержала победу над сильным и коварным врагом - фашистской Германией.

С января 2013 года я начал викторину «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА-2014», с помощью которой вы сможете проверить свои знания, приобрести новые. У вас появится возможность выиграть хорошие призы, которые, я надеюсь, станут вам наградой за отличные знания. Приветствуется помощь родных, друзей, старших товарищей и учителей.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ВИКТОРИНЕ «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА - 2014»

Участники викторины - дети, возраст которых не превышает 12 лет. Викторина начинается с январского номера журнала «Наш Филиппок» и закончится майским. В каждом из пяти номеров журнала вам будут заданы восемь вопросов на тему Великой Отечественной войны. За каждый правильный ответ вы получите 5 баллов, за неправильный - 0 баллов.

Для того, чтобы получить как можно больше баллов, вы можете к ответам приложить один рисунок на тему «Великая Отечественная война». За рисунок вам будет начислено еще 5 баллов, а если к ответам вы пришлете рассказ о вашем родственнике или знакомом, который воевал на фронте, то вы гарантированно получите еще 10 баллов. Итого максимальное количество баллов будет равно 55. И это еще не все. За каждую присланную в адрес журнала копию фронтовой фотографии родственника, участвовавшего в войне, вы дополнительно получите 5 баллов. Ответы на вопросы принимаются только на вырезанных из журнала бланках - опросниках. Победителем викторины становится участник, набравший больше всего баллов на всем ее протяжении. Рассказы и рисунки будут опубликованы на нашем сайте, где по 15 августа 2014 года будет проходить интернет - голосование. Победители голосования (*) будут награждены отдельными призами.

Ответы можно присылать до 15 августа 2014 года. Итоги викторины будут подведены сотрудниками редакции журнала «Наш Филиппок» и опубликованы в восьмом (августовском) номере журнала.

ПРИЗЫ

1 МЕСТО - победитель викторины получает кубок, планшетный компьютер iPad;

2 МЕСТО - смартфон Samsung Galaxy;

3 МЕСТО - фотоаппарат Canon, бесплатная подписка на 2015 год.

Приз за активное участие - фотоаппарат Canon.

Проголосовать за понравившуюся работу можно на странице Номинация Лучший рассказ и на странице Номинация Лучший рисунок .

Всем участникам викторины - памятные дипломы от Филиппка.

Всем участникам желаю удачи.

Авторские права : Направляя в адрес редакции детского журнала «Наш Филиппок» рисунки и рассказы, фотографии - вы даете согласие на переход имущественных прав к ООО «Агромакс-Информ», на дальнейшую возможную их публикацию в печатных изданиях и на сайте сайт, При этом за авторами сохраняются исключительные авторские права на опубликованные произведения-как во время данного конкурса, так и после него

* - итоги голосования, которые показаны проголосовавшему являются предварительными. После завершения голосования будет проведен анализ оставленных голосов, некоторые из которых будут удалены. Причин удаления голосов может быть несколько. Основной причиной является "накрутка голосов" некоторыми пользователями (один человек голосует за одну работу несколько раз).

Факты, события, люди. 1941 - 1945. Викторина для учащихся средних и старших классов.


Автор. Подольская Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы КГУ «СОШ №4» г.Семей
Анонс. Вопросы викторины посвящены 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для учащихся среднего и старшего звена. Разумеется, использовать все материалы викторины в ограниченное время, отведенное для уроков или мероприятий, не представится возможным. Не следует стремиться задать все вопросы на одном мероприятии, уроке и просмотреть все подготовленные фотоальбомы, организаторы мероприятий сами решат, что для их воспитанников на данном этапе имеет большую значимость, ценность.
Цель. Воспитание патриотизма, гражданской позиции учащихся, любви, ответственности за историческое прошлое, гордости за свою родину, сохранение дружбы между народами.
Задачи:
- формировать гражданскую позицию и чувство ответственности за большую и малую Родину;
-развивать коммуникативные качества подрастающего поколения, воспитывать толерантность и культуру межнационального общения;
- воспитывать интерес, бережное отношение к семейным реликвиям;
-совершенствовать умение работать с первоисточниками, художественной литературой, Интернет-ресурсами.
Тип занятия - внеклассное мероприятие.
Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, интерактивная доска, презентация к мероприятию, магнитная доска, фотоаппарат.
Оформление кабинета: книжная выставка, фотовыставка, экспозиция музейных реликвий 30 Гвардейской краснознаменной Рижской стрелковой дивизии; плакаты.
Предварительная работа:
- организовать и провести среди учащихся 5-9 классов конкурс на лучшие вопросы/викторину, посвященные 70-летию Победе;
- записать песни о войне, Минуту молчания;
- подготовить презентацию к вступительному слову учителя;
- подготовить и распечатать грамоты победителям в конкурсе выразительного чтения, викторинах.


Пояснение. Проанализировав проведенные мероприятия прошлых лет, пришла к выводу, что можно организовать и провести в один день и конкурс выразительного чтения «Поклонимся великим тем годам…», и викторину «Факты. События. Люди». Проводя конкурсы выразительного чтения, ученикам лучше объявлять результаты конкурса сразу, но иногда на подведение итогов уходит до 30-40 минут. Почему? Необходимо обговорить результаты, подписать грамоты… Ждать ученикам утомительно, поэтому предлагаю провести в это время викторину. Когда ребята готовят вопросы викторины на конкурс, им могут помогать родители, старшие братья, можно обратиться к книгам, Интернет-ресурсам, и стать победителем лучших или оригинальных, грамотных, глубоких вопросов на заданную тему. А во время викторины, они могут показать, насколько глубоко изучили и поняли данную тему и стать победителем. Форм проведения викторин много: можно провести в виде вопрос – ответа, организовав групповую работу; можно подготовить вопросы на формате А4 и выявить индивидуальных победителей; можно вопросы викторины подготовить в программе Microsoft Office Excel, и тогда на выявление победителя не надо выделять дополнительно время и организация такой викторины позволит вовлечь большее количество учащихся. Вопросы сгруппированы в тематические группы, что позволит учителю выбрать те вопросы, которые будут соответствовать возрасту или задачам мероприятия.

Структура викторины:

1.Даты и цифры. Задача: проверить знания учащихся из истории Великой Отечественной войны.
2.Казахстанцы в Великой Отечественной войне. Задача: расширить знания учащихся о вкладе казахстанцев в Великую Победу.
3.Люди. События. Задача: выяснить, насколько хорошо учащиеся знают героев Отечественной войны.
4.Фразы. Задача: выяснить, знают ли учащиеся некоторые фразы, которые стали крылатыми во время войны.
5.Война в стихах и песнях. Задача: углубить и расширить знания учащихся, показать взаимосвязь литературы и истории.
6.Факты и события. Задача: заинтересовать учащихся в изучении исторических событий и фактов; учить работать с документальной литературой, первоисточниками.
Учитель. Прошло 70 лет с того дня, когда был подписан акт о полной и безоговорочной капитуляции Германии. Пройдут века, но в памяти человечества никогда не померкнет подвиг советского народа, совершенный им во имя свободы и независимости Родины, всего мира.

Викторина

Даты и цифры

1. Сколько дней и ночей длилась Великая Отечественная война?
Ответ. 1418 дней.
2. Сколько состоялось парадов на Красной площади во время Великой Отечественной.
Ответ. 3: 7 ноября 1941 года, 1 мая 1945 года, 24 июня 1945 года.
3. Когда состоялся первый парад Победы на Красной площади в честь разгрома фашистской Германии?
Ответ. 24 июня 1945 года.
4. В каком году был зажжен Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата в Москве.
Ответ. 1967 года.
5. Сколько длилась блокада Ленинграда?
Ответ. 872 дня.
6. Сколько дней длилась оборона всего одного дома, который стал символом мужества защитников Сталинграда?
Ответ. 58 дней и ночей длилась оборона дома Павлова.
7. Скольким городам присвоено звание «Город-герой»?
Ответ. 12 городов, 1 крепости-герою – Брестская крепость.
8. Немецкие войска на захват этого города потратили 250 дней, а советские войска его освободили в 1944 году за 5 дней, о каком городе идет речь?
Ответ. Севастополь.
9. Назовите самый крупный город, уничтоженный захватчиками. В этом городке за два дня из 1300 домов были сожжены 1290, убиты и сожжены около 7 тысяч жителей.
Ответ. Город Крюково Черниговской области.
10. По свидетельским показаниям в этом лагере было уничтожено более 100 000 человек: 53 000 человека погибло в лагере смерти для гражданских лиц и 46 000 человек в лагере для военнопленных. О каком лагере смерти здесь говорится?
Ответ. Лагерь смерти Саласпилс.

Казахстанцы в Великой Отечественной войне


1. В какую колониальную страну должен был войти Казахстан по плану гитлеровских захватчиков?
Ответ. «Большой Туркестан».
2. Сколько казахстанцев участвовало в Великой Отечественной войне?
Ответ. 1 миллион 200 тысяч.
3. Сколько казахстанцев не вернулось домой после Великой Отечественной войны?
Ответ. Из отправленных 1,3 миллиона казахстанцев с фронта не вернулось домой 410 тысяч.
4. В каком городе была сформирована дивизия генерал-майора И.В. Панфилова?
Ответ. В городе Алма-Аты (ныне Алмата).
5. Какой город достойно защищали и защитили панфиловцы?
Ответ. Москва.
6. Сколько было освобождено населенных пунктов гвардейцами-панфиловцами?
Ответ. Более 250 населённых пунктов.
7. Назовите стрелковые дивизии, которые были сформированы в городе Семипалатинске.
Ответ. 8-я Стрелковая Ямпольская Краснознаменная ордена Суворова дивизия, 30-я Гвардейская стрелковая Рижская Краснознаменная дивизия.

8.
Кто стал первой казахской женщиной, которой было присвоено звание Героя Советского Союза?
Ответ. Маншук Маметова пулемётчица 21-й гвардейской стрелковой дивизии 3-й ударной армии Калининского фронта, гвардии старший сержант.
9. Сколько врагов уничтожила Алия Малдагулова и Маншук Маметова?
Ответ. 78; 91.


10. Как и когда погибла Алия Малдагулова?
Ответ.
11. Легендарный летчик, повторивший подвиг капитана Гастелло?
Ответ. Первым совершил таран и обрушил свой горящий самолет на врага экипаж А. Маслова, в составе которого был Б. Бейсекбаев.
12. Кто из казахстанцев повторил подвиг Александра Матросова?
Ответ. Защитник Ленинграда Султан Биржанович Баймагамбетов совершил подвиг, повторив подвиг А. Матросова, закрыв своим телом амбразуру вражеского дзота.
13. За какой подвиг, совершенный в годы войны, старшему лейтенанту Абу Досмухамбетову 16 октября 1943 года, посмертно, было присвоено звание Героя Советского Союза?
Ответ. Бросился под гусеницы вражеского танка со связкой гранат.
14. Сколько танков участвовало в штурме Берлина из танковой колонны «Комсомолец Казахстана».
Ответ. 3 танка.
15. Какой фильм в 1943 году был снят в городе Алма-Ате, куда был эвакуирован «Мосфильм», этот фильм еще называют фильм-плакат.
Ответ. «Она защищает Родину», режиссер Фридрих Эрмлер.
16. Кто водрузил в одном из окон рейхстага знамя Победы? Ответ. Боец Р. Кошкарбаев и Г. Булатов первыми водрузили знамя Победы над рейхстагом.

Люди и события

1. Кто принимал парад на Красной площади 7 ноября 1941 года?
Ответ. Семён Буденный.
2. Какое название получил парад, состоявшийся 24 июня 1945 года на Красной площади?
Ответ. Парад Победы.
3. Кто стал первым летчиком, применившим ночной таран?
Ответ. Виктор Васильевич Талалихин. 8 августа 1941 года за ночной таран вражеского бомбардировщика было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
4. Этот генерал в ночь на 18 февраля 1945 года в концлагере Маутхаузен (Австрия), в числе других заключенных, примерно 500 человек, был облит водой на морозе и погиб.
Ответ. Герой Советского Союза, генерал-лейтенант Дмитрий Карбышев. Вначале заключенных обливали водой на морозе, потом вели в жарко натопленную баню, а когда узники отогревались, тех кто не умер от резкой смены температуры, вели на мороз, и вновь обливали водой… Генерал-лейтенант Д. Карбышев стал символом несгибаемой воли и стойкости.
5. Кто она? Четвертая женщина Герой Советского Союза и первая в Великой Отечественной войне: партизанка, разведчица, комсомолка, замученная и повешенная немцами.


Ответ. Зоя Космодемьянская – «Таня». 1. Кто, когда и где произнес следующие слова: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!»
Ответ. По радио 22 июня 1941г. в обращении к народу произнес Вячеслав Михайлович Молотов.
2. Кто обратился к блокадному городу Ленинграду со словами:


Ответ. Джамбул Джабаев (16.02.1846 – 22.06.1945). Джамбул не дожил до своего столетия восемь месяцев. Его похоронили в г. Алма-Ате в саду, который он вырастил своими руками.
3. Кому принадлежит легендарная фраза: «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!»?
Ответ. Военному комиссару 4-й роты 2-го батальона 1075 стрелкового полка 316-й стрелковой дивизии 16-й армии Западного фронта, младшему политруку дивизии (алмаатинецу), Герою Советского Союза – Клочкову Василию Георгиевичу (1911-1941). Из статьи журналиста «Красная звезда» Александра Юрьевича Кривицкого 22 января 1942 года стало известно «О 28 павших героях». Именно он первым рассказал о подвиге героев-панфиловцев, остановивших 16 ноября 1941 года немецкие танки у разъезда Дубосеково под Москвой.
4. Кому принадлежат слова: «Сколько нас не вешайте, но вех не перевешать, нас 170 миллионов»?


Ответ. Партизанке Зое Космодемьянской. О судьбе Зои стало известно из статьи Петра Лидова «Таня», опубликованной в газете «Правда» 27 января 1942 года.
5. Кому принадлежат слова: «Я солдата на фельдмаршала не меняю»?
Ответ. Эту фразу якобы произнес Сталин, когда узнал о предложении Гитлера обменять фельдмаршала Паулюса на сына Якова. Доподлинно известно, что Яков Иосифович в плену не был, а «пал смертью храбрых в боях за свободу и независимость нашей Родины».

Война в стихах и песнях

1. Какую песню можно назвать своеобразным гимном защиты Отечества?
Ответ. «Священная война». Слова В.И. Лебдева-Кумача, композитор А.В. Александров. 27 июня 1941 года на Белорусском вокзале была исполнена впервые, прозвучала сразу 5 раз. С октября 1941 года стала самой популярной песней.
2. О какой песне знаменитая певица скажет: В ней много правды – у каждого воина есть одна родная женщина, самая любимая, близкая и дорогая, за горе, страдания, за разлуку с которой она будет мстить врагу». Позднее певице была вручена медаль «За оборону Ленинграда».


Ответ. Самой первой лирической песней Великой Отечественной войны стала «Синенький скромный платочек», которая станет визитной карточкой Клавдии Шульженко, автор слов М. Максимов.
3. На стихи К. Симонова «Жди меня» был снят художественный фильм. Как он назывался, где и когда он был снят?
Ответ. Художественный фильм «Жди меня», снят в 1943 году режиссером А. Столпером, на объединенной киностудии художественных фильмов в Алма-Ате.
4. Кто является автором поэмы «Февральский дневник», поэма о блокадном Ленинграде?


Ответ. Ольга Бергольц.
5. Как называлась деревня, которой посвятит свои стихи фронтовик Сергей Островой, который добровольцем ушел на фронт в 1941году. Какие события связаны с этой деревней?
Ответ. Стихотворение под названием «Баллада о верности», по мотивам которого написана песня «У деревни Крюково». Музыка композитора отечественного кинематографа Марка Фрадкина. В песне рассказывается о подвиге красноармейцев, удерживающих ценой своей жизни рубеж перед Москвой.
6. Кто автор стихотворения и кому оно посвящено?


Ответ. Юлия Друнина. Стихотворение «Зинка», написанное в 1944г. Посвящено памяти однополчанке – Героя Советского Союза Зины Самсоновой.
7. Процитируйте строки из стихотворения «Алеша» Константина Ваншенкина.
Ответ. Белеет ли в поле пороша/ Иль гулкие ливни шумят, Стоит над горою Алёша,/ В Болгарии русский солдат.
8. К. Ваншенкин написал стихотворение «Алёша», а как называется стихотворение К. Симонова, в котором главного лирического героя зовут Алёша?
Ответ. К. Симонов не дает стихотворению конкретного названия, но все называют его по первой строфе « Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»
9. Кто написал балладу о матери, в которой мать пытается закрыть своей грудью своего сына Алексея?


Ответ. Андрей Дементьев, русский поэт
10. О каком лагере смерти говорится в этой песни?


Ответ. Эта песня посвящена жертвам гитлеровских лагерей, конкретно лагерю смерти Саласпилс. Этот лагерь стал центральным лагерем для всех восточных оккупированных территорий, который находился в 18 километрах от Риги с октября 1941 года до конца лета 1944года. Композитор Александр Тимошенко, Эдуард Кузинер, слова Я. Голякова

Факты и события

1. Известно, что на параде Победы, состоявшемся 24-го июня 1945-го, пронесли в наклонном к земле положении трофейные знамена и штандарты. Все солдаты были в перчатках. Что стало со знамёнами и перчатками?
Ответ. Все солдаты действительно несли знамена в перчатках, чтобы руки не касались о знамена разгромленного врага. Перчатки и помост, на который бросали знамена, были сожжены на Красной площади. Знамена и штандарты побежденной Германии были после Парада помещены в Центральный музей Вооруженных Сил.
2. Немцы мечтали пройти колонной у белых стен Кремля. Во время Великой Отечественной войны в июле 44 года одной колонне немцев удалось осуществить эту «мечту». Что это была за колонна?
Ответ. Колонна военнопленных немцев.
3. После победы Красной армии под Сталинградом, по улицам Москвы провели пленных немцев. А после них сразу же проехали поливальные машины. Что это символизировало?
Ответ. Чтобы очистить улицы, оскверненные немецким сапогом, прошедшим по этим улицам «по улицам, где прошли немецкие солдаты, поехали поливальные машины, символически очищая Москву от «грязи».
- Знаете ли вы, что 28 мая 2011 году в Волгограде на площади Чекистская был открыт памятник собакам-подрывникам.
- Знаете ли вы, что на фронтах Великой Отечественной войны было сформировано:


4. На Параде Победы 24 июня 1945 года эту собаку несли на руках на сталинской шинели. Почему эта собака принимала участие в качестве почетного солдата и почему ее несли, а не шла в «строю»?


5. В 1941 году защитники Москвы страдали от нехватки продовольствия, от сильных морозов продукты превращались в труху, консервы становились непригодными к еде. Какие три продукта спасли солдат на войне от голода?
Ответ. Сало, сухари, спирт.
6. Назовите самую главную причину не выдачи всех орденов и медалей участвующих в Великой Отечественной войне.
Ответ. Не успевали выпускать ордена и медали.


7. Как называется эта высота, город и битва?
Ответ. Мамаев Курган, Сталинградская битва, город Сталинград/Волгоград.
Обобщение. Никто не знает, что нас ждет впереди. Мирное, беззаботное детство и почетная старость. А, может быть, вновь засвистят пули, и наши дома превратятся в пепел? Нет! Хочется верить и надеяться, что мы не увидим и не познаем того горя и боли, которая выпала на плечи наших отцов, дедов и прадедов, матерей – всех тех, кто ценою своей жизни дал новую жизнь.
Поклонимся великим тем годам…


Подведение итогов.
Награждение победителей. Обмен мнениями. Саморефлексия.
Всем коллегам спасибо за участие.


Научная литература.
1.Великая Отечественная война. 1941 -1945: энциклопедия./ Гл. редактор М.М. Козлов – М.: Советская энциклопедия, 1985. – 832 с. с илл.
Литература.
1.Куманев Г.А. 1941-1945. Краткая история, документы, фотографии. – М.: Политиздат, 1983. – 238 с., ил. – (Страна Советов от Октября до наших дней).
2.Негробов Н.Д., Потемкин П.И. Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945гг. Фотоальбом. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1978. – 239 с. с ил. Интеллектуальная игра для учащихся 2 классов Что? Где? Когда?

Великая Отечественная война 1941-1945 годов являлась освободительной войной советского народа против фашистской Германии. 9 мая 2015 года исполняется 70 лет со дня Великой Победы. Невзирая на прошедшие десятилетия, нельзя забывать, что такое фашизм: это превращенные в пепел города, деревни, гибель солдат и мирного населения, разрушенное народное хозяйство, потеря бесценных памятников материальной и духовной культуры народа. Нельзя забывать партизан и подпольщиков, тружеников тыла, вынесших на своих плечах непомерное бремя военного лихолетья. Самая главная и невосполнимая утрата - 27 миллионов человеческих жизней погибших в период Великой Отечественной войны…

День Победы (День Воинской Славы России) - самый почитаемый праздник для граждан Российской Федерации. Все больше отдаляется от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой досталась нашим отцам и дедам, кому-то уже и прадедам, поэтому ежегодно отмечаем этот прекрасный и трагичный праздник вместе с ветеранами, которых тоже становиться меньше и меньше…

«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки».
(Т.Г. Шевченко)

Цель викторины: способствовать формированию уважительного отношения к историческому прошлому, пробуждению интереса к событиям и именам, связанным с Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. у жителей города Пскова и области.

Общие положения викторины

Управление культуры Администрации г.Пскова, Управление образования Администрации г. Пскова, Историко-краеведческая библиотека им. И.И. Василёва МАУК «ЦБС» г.Пскова, Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Псковский Государственный университет, Псковское областное отделение Всероссийской общественной организации "Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры",Клуб краеведов г.Пскова и редакция общественно-политической газеты «Псковские новости» проводят викторину «Знать и помнить» .

Раз в три недели будут публиковаться 10 вопросов каждого тура на сайте и на сайте Общественно-политической газеты «Псковские новости» и на страницах общественно-политической газеты «Псковские новости».

Ответы также принимаются в течение трех недель со дня выхода информации с вопросами. По истечении трехнедельного срока будут опубликованы правильные ответы прошедшего тура и вопросы следующего тура викторины.

Присылайте ответы (с пометкой на викторину) по адресу:
180000, г. Псков, Октябрьский проспект, 19а, Историко-краеведческая библиотека им. И.И.Василева,
электронный адрес: [email protected] ; телефон для справок: 66-43-24.

Этапы викторины

I тур – с 13 февраля до 5 марта
II тур - с 6 марта до 26 марта
III тур - с 27 марта до 17 апреля

Публикация вопросов, ответов

13 февраля - вопросы I тура
- 6 марта - вопросы II тура, ответы I тура
- 27 марта - вопросы III тура, ответы II тура
- 17 апреля – ответы III тура
- 24 апреля - результаты викторины

Подсчет баллов

За один правильный ответ присуждается один бал;
- при равном количестве баллов предпочтение отдается тому, кто ответил раньше;
- при определении призовых мест приоритет более полным ответам.

Получение призов

По итогам викторины будут определены три победителя и награждены памятными подарками и сувенирами.

Пятеро наиболее активных участников викторины получат поощрительные призы.

Приглашаем к участию всех желающих!


ВОПРОСЫ I ТУРА

1.Назовите основные периоды Второй мировой войны (1939-1945) и Великой Отечественной войны (1941-1945).
2.Как назывался план ведения войны Германии против Советского Союза? Когда он был утверждён?
3.Назовите основные направления, по которым в июне 1941 года вели наступление крупные армейские группировки Вооруженных Сил Германии? Каковы были их основные цели?
4.Кто выступил по всесоюзному радио 22 июня 1941 года с сообщением о начале войны с Германией?
5.Кто и с какого времени был Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами СССР в годы Великой Отечественной войны?
6.Какая крепость на территории СССР приняла на себя первое сражение в июне 1941 года? Кто из псковичей отличился при защите крепости?
7.Перечислите в хронологической последовательности важнейшие сражения, имеющие поворотное значение в ходе Великой Отечественной войны.
8.Гитлер мечтал о «победном параде» немецких войск в Москве. Солдаты Вермахта прошли по Москве, но не в качестве «победителей». Когда состоялся «парад побежденных» на улицах Москвы?
9.В ходе Великой Отечественной войны было принято решение о произведении салютов в честь побед Красной Армии на фронтах Великой Отечественной войны. Когда, где, в честь какого события был произведен первый победный салют?
10.Назовите основные международные конференции стран Антигитлеровской коалиции в период Великой Отечественной войны.

ВОПРОСЫ II ТУРА

1.Какие укрепленные районы (УРы) были запланированы к постройке на территории Псковщины в предвоенный период? Назовите их.
2. Кем и когда были совершены первые воздушные тараны на Псковской земле в годы Великой Отечественной войны?
3. Чьи подвиги, совершенные на Псковщине в годы Великой Отечественной войны, стали известны всей стране? Приведите примеры.
4. Перечислите наиболее известные подпольные группы, действовавшие на территории Псковщины в период немецкой оккупации.
5. Назовите партизанские бригады и их командиров, сыгравших большую роль в развертывании партизанской борьбы на территории Псковщины.
6. О каком событии писала ленинградская поэтесса В. Инбер:
«Подарки ваши, их мы не забудем,
Вы жизнью рисковали, их везя.
Спасибо вам! Где есть такие люди,
Такую землю покорить нельзя!»
7. В ходе каких наступательных операций Красной Армии была освобождена территория нынешней Псковской области?
8. Назовите известных военачальников - участников Великой Отечественной войны, чьи имена связаны с Псковщиной.
9. В 1944 году Красная Армия штурмовала построенный на территории Псковщины сильно укрепленный немецкий рубеж обороны - оборонительную линию. Как называлась линия, в честь, кого или чего она названа?
10. Какие вы знаете памятники мирным жителям и заключенным концентрационных лагерей – жертвам нацизма, расположенные на территории Псковской области. Перечислите их.

ВОПРОСЫ III ТУРА

1. Псков был первым крупным российским городом, оккупированным немецко-фашистскими войсками, и был последним городом, освобожденным от оккупации в годы Великой Отечественной войны. Какой период времени длилась оккупация Пскова?
2. Какую роль отводило Пскову немецкое командование в 1941 году и советское командование в 1944 году?
3. Фронт, армия, дивизии - участники боёв по освобождению города Пскова от немецко-фашистских захватчиков, назовите их.
4. Какой экспонат Псковского музея-заповедника показывает самый яркий момент (или эпизод) боёв при освобождении города Пскова? Что Вы об этом знаете?
5. Каким частям, когда и по какому поводу было присвоено наименование «ПСКОВСКИХ»? На каком памятном знаке (мемориальном объекте) перечислены эти части?
6.Какие города Псковщины вошли в число пятнадцати городов РСФСР, подлежащих первоочередному восстановлению после окончания Великой Отечественной войны? Назовите документ, в котором перечисляются эти города, когда и кем он был принят.
7. 30 апреля 1945 года над рейхстагом было водружено первое Красное Знамя. Среди тех, кто это сделал - пскович. Назовите его имя.
8.Уроженцы города Пскова - Герои Советского Союза.
9. Назвать улицы города Пскова, названия которых связаны с людьми и событиями Великой Отечественной войны.
10.Когда и каким указом президента (каким документом) городу Пскову присвоено звание «Город воинской славы». Какой мемориальный объект посвящен данному статусу?

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!

Оргкомитет и члены жюри в составе:

Андреева Светлана Николаевна - редактор псковской городской общественно-политической газеты «Псковские новости»;
Владимирова Людмила Иосифовна - старший методист Управления культуры Администрации г. Пскова – член жюри;
Егорова Татьяна Михайловна - главный специалист Управления образования Администрации г. Пскова;
Ефимова Ирина Петровна - журналист общественно-политической газеты «Псковские новости»;
Иванов Александр Юрьевич - член Псковского областного отделения Всероссийской общественной организации "Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры" - член жюри;
Мартынов Юрий Анатольевич - начальник Управления культуры Администрации г. Пскова – председатель оргкомитета;
Медников Михаил Михайлович - псковский краевед;
Русанова Людмила Федоровна - зав. Историко-краеведческой библиотекой им. И.И. Василёва – член жюри;
Сафронова Марина Николаевна - старший научный сотрудник Псковского государственного объединенного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника - член жюри;
Филимонов Анатолий Васильевич - профессор, зав. кафедрой русской истории Псковского государственного университета – председатель жюри,
подвели итоги и определили победителей викторины «Знать и помнить» к 70-летию Великой Победы:

1 место – 28,25 баллов: Денис Егоров (г. Псков);
2 место – 27,50 баллов: Александра Воднева (г.Невель);
3 место – 26,75 балла: Александр Абрамов (г. Тверь).

Ольга Ануфриева, Марина Дмитриева, Арина Соколова, Оксана Строкина, Александр Титов – признаны активными участниками викторины.

Вручение памятных сувениров победителям и поощрительных призов активным участникам состоится накануне Дня Победы в городе Пскове 6 мая 2015 года в 15.00 в рамках мероприятия «Великая Отечественная война от первого лица» в Историко-краеведческой библиотеке им. И.И. Василёва.

Будем рады видеть Вас по адресу: г. Псков, Октябрьский проспект, 19а, читальный зал (тел. 66 43 24).
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

Дорогие ребята! Предлагаем Вашему вниманию замечательную викторину, посвященную празднованию 70-летия со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Вас ждут несложные вопросы об основных датах войны, крупны сражениях, городах-героях и видах вооружения в годы ВОв.

Будем рады, если наша викторина поможет участникам расширить кругозор и проверить свои знания.

Порядок проведения Викторины и процедура отбора:

Участники Викторины:

Конкурс проводится для обучающихся учреждений любого типа и вида Российской Федерации.

Воспитанники любых дошкольных учреждений Российской Федерации.

Учащиеся 1-8 классов школ, лицеев, гимназий и других образовательных учреждений.

Дети, не посещающие образовательные учреждения.

Правила участия:

  1. Необходимо (зарегистрироваться может педагог или родитель участника).
  2. Ознакомиться с Положением о Викторине.
  3. Скачать бланк с заданием к Викторине. (Задания будут доступны для скачивания только в сроки проведения Викторины)
  4. Распечатать квитанцию и оплатить организационный взнос за участие любым удобным для Вас . Организационный взнос за участие составляет 90 рублей для каждого участника. Организационные взносы за группу участников оплачиваются Куратором одной квитанцией на общую сумму.
  5. Перейти по ссылке, указанной в Положении выбранного Вами мероприятия, для загрузки ответов к Викторине.
  6. Внимательно заполнить все графы конкурсной заявки. Будьте внимательны при заполнении формы для загрузки конкурсной работы. Данные, которые Вы введете, будут использованы при оформлении поощрительных документов.

Для дошкольников - помощь в заполнении и отправке формы с ответами оказывают родители или педагоги-кураторы.

После успешной отправки Вам должно прийти уведомление о процессе рассмотрения работы модератором на электронный адрес, указанный в заявке. Работы рассматриваются модераторами в течение трех рабочих дней.

После одобрения Вам должно прийти уведомление о публикации Вашей работы. Если данной уведомление не поступило в течение более трех суток, Вам необходимо повторить загрузку работы.

Конкурсные работы не публикуются на сайте и не будут доступны для публичного просмотра.

Прием работ к участию проводится только посредством самостоятельного заполнения электронной заявки на нашем сайте www.сайт. Материалы, присланные на нашу электронную почту, приниматься не будут.

Требования к оформлению работ:

Объем файла с ответами не должен превышать 10 Мб.

Поощрение победителей:

Участники, набравшие:

140-130 баллов, являются Победителями Викторины и занимают 1 место;

129-120 баллов, являются Призёрами Викторины и занимают 2 место;

119-110 баллов, являются Призёрами Викторины и занимают 3 место;

109-100 баллов, являются Лауреатами Викторины;

остальные являются Участниками.

Жюри определяет Победителей Викторины, занявших I, II, III места, Лауреатов и Участников Викторины.

Победители награждаются Дипломами Победителя Всероссийской дистанционной Викторины.

Лауреаты награждаются Дипломами Лауреата Всероссийской дистанционной Викторины.

Участники награждаются Сертификатами Участника Всероссийской дистанционной Викторины.

Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата конкурса, награждаются Дипломами педагога.

Если Ваш участник не займет призового места, Вы получаете Сертификат педагога, подготовившего участника Всероссийской дистанционной Викторины.

Все документы будут доступны для скачивания ТОЛЬКО после подведения итогов мероприятия.

В самом начале мая всех нас ждет прекрасный праздник День Победы. Это великий день для всего нашего славянского народа. 9 мая – красный день календаря. В этот день в городах проходят торжественные мероприятия, все веселятся, отдыхают, поздравляют и чтят память ветеранов, которые стояли за оборону нашей Родины. Этот праздник не может обойтись без различных конкурсов, игр. Для некоторых из них понадобится специальный реквизит, наряды, соответствующей тематики и прочие атрибуты.

Конкурсы, которые проводятся организаторами на 9 мая – это еще один оригинальный способ почтить память храбрых солдат, их доблесть, героизм, отвагу. Развлекательная программа поможет все седлать весело, посоревноваться на ловкость, на смекалку, на эрудицию. Какие же игры можно предложить для того, чтобы произвести хорошее впечатление и на детвору, и на взрослых. Предлагаем шуточные игры, оригинальны и смешные задания, которые гарантированно дадут заряд положительной энергии.

Самые интересные игры, конкурсы на 9 мая.

Игра «Морзе»

Учувствовать в ней могут как детки, так и взрослые, в общем, все желающие. Итак, игроки делают большой круг, плотно прижимаясь, друг к другу. Дуки отведены за спину, где каждый сжимает руку товарища. В центре стоит ведущий. Он подходит к любому из участников, и произносить на ухо, сколько ему необходимо сделать рукопожатий своему соседу. После вновь отходит в центр и пытается угадать, куда пошла волна рукопожатий и на ком она остановилась. Если угадал, он сам становится в круг, а тот, на ком замкнулась цепь, начинает водить.

Конкурс «Не забудем войну»

Это игра для творческих натур. Желательно, чтобы в ней участвовали школьники. Здесь задача будет заключаться в том, чтобы каждый написал небольшой отзыв, сочинение о войне, о родных, которые принимали участие. Просто свои мысли, взгляды.

После, самые лучшие произведения, будут зачитаны в школе или на самом мероприятии. Также в рассказе могут звучать интересные факты о войне, о ее бесстрашных героях.

Конкурс «Оружейники»

Также принимает участие детвора. Желающих разбивают на группы. Понадобится простой пластилин, набор для работы с ним – это палочка и дощечка.

Цель конкурса – вылепить из пластилина какое-нибудь оружие либо технику времен воны. Это может быть танк, самолет, пистолет. Побеждает тот, у кого будет работа больше всего приближенная к оригиналу.

Игра «Орден»

Понадобятся добровольцы из школьников. Они все должны изображать из себя настоящих солдат, героев Отечества. Разбивают ребят на команды. Каждой группе участников выдается цветная бумага, плотный картон, ПВА клей, ножнички, красивые, разноцветные ленточки, нитки и иголки.

Задача команд будет заключаться в изготовлении оригинальных медалей для ветеранов своими руками. Ордена должны быть на лентах, чтобы их можно было повесить на шею. Чья команда за отведенное время справится быстрее и сделает много изделий, та и победила.
Готовые медали необходимо повесить на шеи героев.

Игра в санитаров

В данном конкурсном задании будут принимать участие две бригады. В каждой по два человека. Также будут необходимы добровольцы, в количестве двух или четырех человек. Они должны изображать раненых солдат.

Двум группам будет необходимо продемонстрировать свои навыки в оказании первой медицинской помощи. Для этого в инвентаре командам предоставят бинты, вату, йод, шины, жгуты и прочие медикаменты.

Необходимо на скорость замотать потерпевшим руку, голову, наложить жгут на ногу. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

Игра «Знамя»

Конкурс для старшеклассников. Для участия понадобятся две команды. В каждой должно быть по два парня и две девочки.

Перед участниками стоит задача смастерить яркое, красочное знамя. Для этого предоставляется деревянные палочки, разноцветная ткань и бумага, картон, ножницы, клей и прочий необходимый материал.
Правило для участников: за отведенное время, быстро сделать как можно больше флажков. Можно включать фантазию, рисунки и узоры могут быть разные. У кого получится больше готовых изделий, та команда и победила. Главное, флажки должны быть выполнены аккуратно, иначе баллы с команд будут сниматься.

Конкурс «Открытка на память».

Здесь принимает участие детвора. Разбиваем желающих на две команды. Перед ними на столе разложены большие листы ватмана. Прилагается также карандаши и фломастеры.

Суть задания: нарисовать больше, необычные цветы, которые должны стать символом дня Победы. В каждой команде ни один из цветов не должен повторяться. Эти творческие работы ребята смогут подарить ветеранам на память о великом празднике.

Игра под названием «Снайпер»

Здесь все просто. Ставится стенд для стрельбы. Любой участник может проверить свою ловкость с помощью специальных дротиков. Кто попал ближе к центру, тот и победитель.
Победителям вручают памятные сувениры – значки, ленточки, флажки и прочую атрибутику тематического праздника.

Конкурс «Переносим раненого»

Здесь принимают участие уже взрослые. В каждую команду понадобится по три добровольца. Двое, из которых, делают произвольные носилки и начинают переносить третьего. Чья команда успеет первой донести «раненого» до отметки, та и победила.

Игра называется «Марш - бросок»

Это подвижная, энергичная игра. На старте ставится специальный мешок, в котором лежит груз. По специальной команде участники хватают мешки и бегут передавать его следующему игроку. Победит та команда, чей участник первым вернется до линии страта.

Игра «Пуговка»

Принимают участие женский пол. На шинели отрывают пуговицы, а девушки на время их пришивают. Кто быстрее всех пришила, та и мастерица на все руки.

Конкурс «Калашников»

Если есть возможность можно найти игрушечный автомат Калашникова и попросить участников на время их разобрать и собрать.

Игра «Противогаз»

Желательно принимать участие мужчинам. Девушки могут испортить макияж и прическу. При команде «Газы»! все начинают демонстрировать свое умение на скорость надевать противогаз.

Конкурс «Держись, солдат»

Здесь все участники, в большей степени дети, кричат хором на поставленные вопросы «Да» или «Нет».

Вот вопросы, которые необходимо задавать:
- На войну ушли солдаты?
- И стрелять учились из лопаты?
- Лопатами окопы рыли?
- На полнолуние вечерами выли?
- В котелке, на костре кашу себе варили?
- Вместе с кашей Машку сварили?
- По мишени стреляли?
- Ни одного разочка не попали?
- У ребяток за плечами рюкзаки с булочками и калачами?
- А может автомат, носит на своем плече солдат?
- У солдат нет ремешка?
- А на пряжке у него нарисован олень или тюлень?
- Говорят, что все ребятки когда – то станут отважными солдатами?
- Все ребята – молодцы, а солдаты – удальцы?

Викторина для взрослых ко Дню Победы

Ведущий будет громко задавать вопросы, а взрослые участники на них отвечать. Кто больше наберет правильных ответов, тот и победитель.
1. Какие города, после окончания войны получили специальные звания героев?
2. Самые великие полководцы, известные нам со времен ВОВ.
3. Как солдаты понимали слова «дорога в жизнь».
4. Когда произошла переломная битва в сражениях с врагом.
5. Даты начала и окончания ВОВ.
6. Кто такой Павлов и где расположен его дом. Чем прославился этот человек в 1942 году. (Он отбил со своим гарнизоном из 24 человек у немцев здание из 4 этажей в Сталинграде. В последующем оно стало оборонительным пунктом).
7. Кто такой Александр Матросов?
8. Что всем вам известно о «панфиловцах».
9. Как фамилии героев, поднявших 9 мая флаг над Рейхстагом.
10. Назовите фамилии детей, подростков дававшим в годы войны отпор фашизму.
11. Кто такие молодогвардейцы? Расскажите подробно их историю, назовите имена и фамилии участников, где проходила борьба ребят с врагом? Судьба юношей и девушек?
12. Какого смертельного оружия больше всего опасались немцы?
13. Фамилии настоящих героев СССР?
14. Какой сегодня день?
15. За какие заслуги мы чтим память ветеранов?
16. Символ красной армии.
17. Как лучше всего поздравить ветеранов. Необходимо спеть песню или рассказать стих.
Игра «Звание».
Участникам игры предлагают определить, какое звание пред ними изображено на погонах. Перед игроками лежат карточки, на которых приклеены звезды или иные различия. Они безошибочно должны угадать, чьи перед ним погоны – майорские, сержанта, полковника, капитана и прочее. Кто больше угадал, тому и специальный приз.

Игр много, они придутся по нраву людям любого возраста. Главное, чтоб в этот день все веселились и не забывали, что такое слово война и мир.
***