Купить хорошую лодку может не каждый, ведь цены довольно высокие. К тому же, не все конструкции могут подходить под запросы своих клиентов. Если разбирать надувные лодки, то это не очень надёжное средство для передвижения, ведь такая лодка может легко повредиться в сложных условиях. А это значит, что они не подходят для хорошей рыбалки. В таком варианте принимается решение попробовать смастерить самодельную лодку.

Самодельные лодки для рыбалки из фанеры имеют свой ряд плюсов:

  • Во-первых, фанера - это простой, плотный и очень тёплый материал. Разрушить такую модель практически нереально, да и весит она мало.
  • Во-вторых, в отличие от резиновых, места в фанерной модели хватит на пару человек.
  • В-третьих, находясь в лодке из дерева, практически не чувствуешь дискомфорта.

Главным материалом, из которого создаются стандартные лодки, считается фанера . Сложностей с её поиском в продаже нет.

Сначала стоит запомнить, что любая деятельность, которая связана с самостоятельным созданием определённого средства (будь то трактор или что-то другое), должна идти конкретно по выбранной схеме. В этом случае у вас должны быть с собой чертежи самодельных моделей. Иногда чертежи можно заменять специальным рисунком.

Для создания корпуса вам нужно будет взять простые доски с толщиной в 2 см и 6 мм лист фанеры. Ширина материала для кормы и бортиков должна быть 30 см. Это самые подходящие габариты для лодки. Все остальные детали, которые будут внутри средства (сидушки и распорки), выполняются из материала с шириной в 2,5 см и длиной 86,4 см. Нужно запомнить, что габариты всех этих деталей должны быть полностью выдержаны, так как все они присоединяются к корпусу модели лишь саморезами. Создание всех частей этой конструкции точно не вызовет никаких проблем.

Это можно объяснить их лёгкой геометрической формой. В процессе работы нужно смотреть именно за подгонкой стыкуемых частей и оборке. Все стыкуемые части должны быть ровно подставлены и иметь по всей длине лишь маленькие зазоры. В виде крепёжных деталей применяются различные саморезы. По поводу размера таких крепежей: все зависит от места использования. Они могут быть следующими:

  • 3 на 26 и 3 на 18 мм - для обшивания средства передвижения;
  • 4 на 60 и 5 на 64 мм - для всех других частей конструкции (например, сидений, корма и бортика).

Днище же модели выполняется из листика фанеры с толщиной 6 мм . Но из-за того что эта деталь лодки будет частично подвергаться воздействиям водной среды, для защищенности средства стыки корпуса и дно ещё нужно обработать веществом «ВИАМ-Б/3» и закрепить шурупами.

Если этого вещества нет, в качестве замены можно взять масляную краску. Она хоть и не отлично клеит, но может дать крепкое и надёжное покрытие. Стоит сказать, что расстояние между саморезами должно быть около 4 см.

Наружные швы стоит хорошо проклеить полотном посредством вещества «АК-20». Для того чтобы не разрушить дно модели, между распорками ставится специальная решётка.

Многие задумываются, как самому сделать катер из фанеры. Лодки под мотор почти не отличаются своими основными характеристиками, по сравнению с моделями, созданными для передвижения под вёслами. Отличие есть только в организации пространства для закрепления двигателя. В основном на корме закрепляется специальная доска, где и устанавливается мотор для лодки.

Отдельные части маленьких судов могут оснащать и иными деталями, к примеру, кокпит, палубные стрингеры и так далее. Для улучшения прочности и непотопляемости в моделях могут устанавливаться определённые промежутки, которые надо заполнять монтажной пеной. Такой подход помогает исключить вариант затопления средства передвижения.

Покраска фанеры корпуса средства - довольно интересный и серьёзный момент. Правильно это выполняется в следующей последовательности:

  • Корпус нужно загрунтовать. Олифа должна быть настоящей. Ее нагревают до стадии кипения и сразу же убирают с поверхности плиты. Большой кисточкой наносится тёплая олифа на все детали корпуса по наружной и внутренней части.
  • После грунтовки олифой нужно будет дождаться окончательного впитывания.
  • Ну и в конце выполняется окрашивание катера.

Отличное сочетание цветовой гаммы - белый и красный. Дно до ватерлинии нужно покрасить в белый оттенок. Выше должен идти красный цвет.

Для самодельной модели делают область для крепления двигателя. Дешевле и легче применять вёсла. Материалом для весла может стать доска из берёзы с толщиной 35 мм. Шип с ручкой ставится на конец веретена. Специальными накладками можно защитить кромки лопастей. Далее можно весло загрунтовать и покрасить. Лодки самодельного типа можно оформлять по-разному.

Созданная своими руками лодка для рыбалки из фанеры по своей «живучести» может превзойти пластиковые и резиновые модели. Проработает такой катер от пятнадцати до двадцати лет. Создайте судно самостоятельно и наслаждайтесь рыбной ловлей. Ну и, конечно, перед началом работы стоит определиться, какой катер вам всё-таки нужен: разборный или складной.




Всем доброго времени суток!
Сегодня автор данной работы предлагает нам с вами посмотреть на процесс изготовления самодельной лодки из фанеры, его на это сподвигла давняя мечта. Первым делом он поехал на один из заводов где производят подобные лодки,он находится в городе Череповец, где подчеркнул для себя несколько моментов, которые в дальнейшем пригодились при изготовлении, там же прикупил нужный материал.

Для изготовления лодки нам понадобится:

Инструмент:

Карандаш;
- линейка;
- электрический шуруповерт;
- шлифовальная машинка;
- элеутрорубанок;
- струбцины;
- плоскогубцы.
- линейка-угольник.

Материалы:

Фанера;
- медная проволока
- стеклоткань;
- эпоксидный клей;
- саморезы.

Так как листы фанеры были меньше от планируемых размеров лодки, автору пришлось склеивать их между собой, перебрав все возможные варианты, был выбран такой вид склеивания «на ус»

И так, берем листы и начинаем размечать.


Торцы фанеры сглаживаем под углом, для этого используем рубанок, а далее проходимся шлифовальной машинкой


Должно получиться вот так.



Далее листы прикладываются друг к другу, и склеиваются при помощи столярного клея, затем кладем под пресс, подложив по всей длине шва прижимную планку.



После того как листы окончательно склеились можно убирать их из-под пресса, убираем прижимные планки, стык должен получиться ровным и очень крепким, таким образом мы получили заготовки нужной для нас длины.



На листе фанеры размечаем осевую линию, от нее в дальнейшем пойдут все основные размеры.


Чертим дно лодки, как показано на фото


Далее при помощи электрического лобзика выпиливаем дно по разметке, полотно используем специализированное, предназначенное для фанеры, лучше всего пилить на высоких оборотах.





Затем размечаем один борт для лодки, вырезаем его, и используем его как шаблон для изготовления второго.



Далее производим разметку и вырезаем транец.


Стыкуем вырезанные детали, на местах соединения снимаем фаску при помощи шлифовальной машинки. Далее на бортах и на дне лодке тонким сверлом делаем отверстия, и начинаем сшивать элементы лодки при помощи заготовленных кусков медной проволоки, которую заводим в проделанные отверстия, а далее скручиваем плоскогубцами.


Сшиваем от кормы к носу.


В данном процессе вам понадобится помощник, так как одному это сделать будет затруднительно.



Пример швов.


В конечном результате, когда последняя деталь закреплена, получаем такой вот корпус.





Производим примерку.


Далее проверяем геометрию полученной формы, если нужно дополнительно стягиваем скобы потуже, а затем при помощи зубила обсаживаем их, делая это с внутренней стороны бортов. После проделанных операций, вырезаем и ставим временные распорки, они были закреплены на место будущих шпангоутов.



Для того, чтобы сформировать более ровный шов, было решено использовать малярный скотч.


Далее автор расчертил шаблон для шпангоутов, и приступил к сборке.


Получились вот такие шпангоуты, все скреплено при помощи саморезов и эпоксидного клея.


Начнем проклеивать внутренние швы, для этого используем полоски стеклоткани, и эпоксидную смолу, клеим в три слоя, стараемся хорошо пропитывать стеклоткань, следим за тем, чтобы не было пузырьков.


В конечном результате получаем красивый прозрачный шов.


Далее автор подогнал шпангоуты и прикрутил привальные брусья


Затем закрепил шпангоуты, при помощи клея и саморезов.



Потом нужно перевернуть лодку, и удалить все скобы при помощи плоскогубцев. Когда все готово, производим округление стыков


Далее можно приступить к оклейке швов. Делаем все так же, как при оклеивании внутренней части.






Когда все швы высохли, автор приделал рейки для передней и средней скамьи.

Купить плавсредство может не каждый рыболов, ведь изделия продаются по высоким ценам. А также не все модели могут отвечать тем или иным запросам покупателя. Самые бюджетные модели - это гребные или моторные резиновые лодки, но, как правило, они ненадежные, и в случае повреждения во время рыбалки произойдет неприятная ситуация. Тем временем рыбаки и любители поплавать все чаще начали изготавливать самодельные лодки своими руками из дерева или фанеры.

Особенности самодельного плавсредства

Из современных строительных материалов можно построить судно на 2−3 человека. Самодельные лодки для рыбалки могут оснащаться веслами или мотором. Некоторые устанавливают на лодку парус. Установить мотор на водный транспорт не составит труда, но надо понимать, если вы постоянно посещаете небольшие озера или пруды, то в этом случае наличие мотора будет нецелесообразным.

Умельцы для изготовления лодки своими руками в основном используют бруски для каркаса и фанеру для обшивки конструкции. Если же вы любитель поплавать на больших водоемах, то вполне можно соорудить полноценный катер с крышей. Для этого также потребуется фанера, брус и оцинкованный металл. Для увеличения срока службы лодки обработайте дерево антисептическими средствами и выполните покраску.

Лодка оснащается мотором в том случае, если судно было сделано качественно. Потому что при плавании на солидной скорости конструкция может развалиться. Однако деревянное судно куда лучше, чем надувные модели. Рыбаки часто заплывают в сложные места с корягами, а для резинового плавсредства - это может закончиться зацепом за ветки и разрывом корпуса.

Инструменты и материалы

Во-первых, для работы найдите большое помещение, например, гараж. Во-вторых, если вы работаете зимой, помещение должно отапливаться. Также в помещении не должно быть высокой концентрации влаги, иначе фанера будет не высыхать, а гнить. Как правило, окрашивание производится на улице. Чтобы сделать самодельные лодки из фанеры для рыбалки , воспользуйтесь следующими инструментами и материалами:

Самое дорогое - это фанера и брус, остальное стоит намного дешевле. Электрическое оборудование можно позаимствовать у соседей.

Параметры и детали для изделия

Гребное плавсредство можно соорудить по своему усмотрению и собственным размерам. Но по технологии постройка лодки своими руками будет изготавливаться из фанеры в толщину 5 мм, то рекомендуется использовать такие параметры:

  • общая ширина не менее 110 см;
  • длина от начала и до конца конструкции составляет 450 см;
  • глубина составляет 50 см.

Все детали конструкции крепятся к килю - это базовый узловой элемент. Задняя часть лодки имеет название ахтерштевень, а нос - форштевень. За счет этих элементов усиливается продольная жесткость. Эти основные детали можно сделать из цельной древесины, применяя лобзик. А вырезанные части соединяются при помощи клея или саморезов. Не стоит закреплять детали гвоздями^ это ненадежный способ.

Шпангоуты - это поперечные несущие элементы конструкции , которые формируют корпус лодки. Соединяя ахтерштевень, форштевень и шпангоуты получатся боковины плавсредства. На завершающем этапе каркас судна обшивается фанерой. Внутренняя часть изделия обустраивается сланью - особенно это касается днища, которое должно быть максимально защищено.

Моторные конструкции

Схема моторного судна практически не имеет отличий от гребных и парусных моделей. Единственное - это задник лодки, на который прикрепляется винтовой мотор. Эта часть судна должна быть прочной и надежной, чтобы во время плавания мотор не оторвался от конструкции. Умельцы рекомендуют использовать транцевую доску для лодочного мотора.

Модернизированные судна обустраиваются дополнительными элементами - стрингерами, боковыми стрингерами, кокпитом и палубными стрингерами. Чтобы лодка была непотопляемой и устойчивой, необходимо создать прослойку между внешней стороной каркаса и внутренней стороной. Эта пустота заполняется монтажной пеной. В случае опрокидывания судна не произойдет затопление и погружение на дно. Поэтому знатоки настоятельно рекомендуют использовать такую хитрость.

Создание чертежей

Чертежи - это неотъемлемая часть работы. Потому что весь процесс всегда начинается с грамотно составленных схем, предназначающихся для самостоятельной постройки. Если вам сложно рисовать эскизы или нет желания, воспользуйтесь готовыми схемами, которых полно в интернете. Составляя чертежи, проявите максимальную внимательность и не пропустите никакой детали. Сделайте несколько эскизов будущей лодки по следующим правилам:

Основная задача: нарисовать все необходимые детали и указать их размеры. Третий чертеж - это эскиз. На нем вы должны нарисовать внешний вид лодки, чтобы иметь понятие, какое плавсредство получится на выходе.

Изготовление шаблона

Итак, чертежи выкройки лодки из фанеры своими руками составлены и теперь вам придется смастерить шаблон, который предназначен для переноса формы днища на фанеру. Потребуется найти листы картона и соединить их степлером. Затем вооружаясь чертежами, следует нарисовать на бумаге форму заготовки. После чего отрежьте все лишнее и приложите сделанный шаблон к листам фанеры и обведите его карандашом или ручкой.

Если лодка изготавливается из цельного дерева, то копировать рисунок нужно не против направления волокон, а по волокнам. В таком случае можно избежать возможных дефектов. Для фанерных листов направление волокон располагается хаотично. Потому что этот материал изготавливается путем прессовки древесной стружки. Простым языком: днище можно размечать в любом направлении. Но шаблон в основном предназначается в том случае, если вы собираетесь строить лодку плоскодонку.

Последовательность работы

Как и в любом другом деле, весь рабочий процесс выполняется поэтапно. Лодка не исключение: чтобы сделать качественную конструкцию, придется придерживаться определенных шагов. Как сделать лодку из дерева - технологические этапы:

Как видно рабочий процесс трудоемкий, но это того стоит.

Поэтапная сборка

Подготовьте весь материал и инструменты. Проверьте исправность всего электрического оборудования. Также работая с деревом необходимо иметь средства защиты: рукавицы и очки. Будьте осторожны, нарезая материал на циркулярной пиле.

Монтаж рамы

Первым делом нарежьте бруски для боковин - футоксов. Затем подготавливаются другие бруски, которые в дальнейшем сформируют боковины судна и нижнюю часть. Днище можно сделать по технологии постройки кораблей , то есть округлой треугольной формы, также можно соорудить обычную плоскодонку. Затем подготовьте бруски для носа и кормы.

На следующем шаге вам нужно сделать нос. Возьмите несколько распорок и два длинных бруса. Их с одного края надо соединить шурупами. Затем к другой стороне приставляется брусок - это задник лодки. Деталь также прикрепляется шурупами. Затем в середине заднего бруска прикрепите другой брусок в вертикальном положении.

Сделанной лодочной раме нужно придать форму в виде пули. Возьмите пару распорок и поперек закрепите их возле носовой части. Затем рама переворачивается бруском вверх, который был закреплен на заднике и проложите осевой брусок, который, послужит опорной частью для футоксов - ребер жесткости.

Для этого закрепите один край к бруску, который на заднике - его высота составит 50 см, а другой край бруска для днища положите у носа рамы. Теперь прикрутите два коротких бруска к боковинам и центральному бруса, отступив от края примерно 70−100 см. Нужно выгнуть закрепленный край бруса, чтобы он получился дугообразной формы. Затем его надо прикрутить у носовой части рамы.

Закрепление ребер жесткости

Итак, рама сделана и теперь нужно установить ребра жесткости. Для этих целей придется воспользоваться распорками, на каждую пару ребер жесткости устанавливается одна распорка. Это нужно для того, чтобы боковины получились округлой формы. Как правило, бруски применяются мелкого диаметра, способные гнуться без особых усилений.

Работа начинается с кормы. Прикрутите первый брусок к боковине, а затем второй - к другой стороне будущей лодки. Теперь между ними устанавливается распорка и два ребра закрепляются к центральному бруску. Старайтесь аккуратно выгибать материал, иначе может произойти разлом.

Ребра жесткости должны монтироваться с шагом 30 см. Когда вы дойдете до носа лодки, то установленные распорки пока не снимайте. Отмерьте глубину лодки на 20 см. Поставьте метки на двух боковинах. Вам нужно вдоль боковин прикрутить два длинных бруса, которые прочнее соединят ребра жесткости. После чего установите несколько распорок между двумя вдоль проходящих деталей. Остальные распорки снимите.

Теперь нужно укрепить все места соединений. Воспользуйтесь металлическими уголками и саморезами. В носовой части от края отступите 50 см и прикрутите перемычку. Также нос необходимо усилить и на самом краю просверлить дрелью отверстие, а потом стянуть конструкцию болтом и гайкой. После этого можно считать, что скелет судна готов.

Обшивка каркаса фанерой

На этом шаге переверните лодку вверх дном и начните обшивать боковины. Надо, чтобы прикладываемый материал полностью прилегал к ребрам жесткости. Закрепляется фанера с помощью саморезов. Материала должно хватить, чтобы достать от верхней части боковины до низа лодки.

Как правило, листы производятся по размерам 150 см, поэтому на лодке будет минимум два стыка. Самый нижний край лодки получится в виде округлого треугольника. По всей длине придется закрепить полоску цинка шириной как минимум 50 см.

После внешней обшивки возьмите несколько баллонов монтажной пены. Нужно запенить прослойку на ширину бруска. Пеньте во всех местах и не оставляйте пустот. После чего сделайте внутреннюю обшивку. Чтобы лодка не была слишком тяжелой, для внутренней обшивки воспользуйтесь ДСП листами - они тоньше и легче фанеры.

Оклеивание стыков и покраска

В конце придется выполнить оклеивание всех стыков внешнего корпуса. Швы заполняются до той степени, пока клей не начнет вытекать наружу. Для лучшего эффекта на стыковочные места нанесите слой силиконового герметика. Это убережет конструкцию от проникновения воды.

На последнем этапе производится окрашивание плавсредства водоотталкивающей краской. Но перед этим просмотрите корпус на наличие сколов и трещин. Если такие дефекты есть, то их нужно замазать шпаклевкой. Некоторые умельцы обклеивают весь корпус стеклотканью, а затем выполняют покраску. Наносится первичный грунтовочный слой и вторичны - цветной.

Теперь устанавливается мотор и остается подождать, пока конструкция полностью не высохнет, после этого проверьте самоделку, поплавав на ней по озеру. Если обнаружите какие-либо неисправности, то устраните их.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Многие предпочитают иметь личное плавсредство. Так как фирменные довольно много стоят, отличным выходом могут стать самодельные лодки из фанеры.

На судне, о котором пойдёт речь, может удобно разместиться три человека, к тому же его вес мал, как у обычной байдарки. Оно подходит как для рыбалки, так и для прогулок с друзьями или семьёй. При необходимости лодку можно оборудовать мотором или парусом.

Фанера - прочный материал, поэтому сделанные из неё самодельные моторные лодки могут разгоняться до очень приличных скоростей, при этом будут стабильны и безопасны.

Параметры будущей лодки

Рассматриваемое плавсредство будет иметь 4.500 мм в длину, ширина её - 1050 мм, а глубина - 400 мм. Такие параметры позволяют универсально использовать лодку.

Материал для изготовления

Чтобы корпус получился прочный и легко выдерживал нагрузки, лучше выбирать трехслойную фанеру, не имеющую сучков, с толщиной листов от 4 до 5 мм, и обязательно пропитанной клеем на смоляной основе. Из такого материала получаются отличные самодельные деревянные лодки.

Фанера применяется в судостроительстве повсеместно. Ведь из тонких слоёв фанеры, соединённых смоляным клеем, получается очень прочный шпон, который способен выдерживать огромные нагрузки.

Из чего состоит лодка

Основным элементом всей конструкции является киль. Он словно хребет лодки и к нему крепится с одной стороны форштевень, который образует нос, а с другой стороны ахтерштевень, образующий корму. Эти конструктивные элементы отвечают за продольную жёсткость судна, за то, чтобы самодельная моторная лодка из фанеры была прочной.

Поперечная жёсткость обеспечивается шпангоутами. Их нижняя часть, которая станет днищем, называется флортимберс, а две верхние боковые части именуются футоксами.

Когда все элементы собраны и надёжно скреплены, каркас обшивают фанерой. После этого для придания конструкции большей жёсткости, верх штевней, а также шпангоутов фиксируют досками - бортами.

Для обшивки корпуса фанерой нужно использовать цельные листы, которые будут полностью закрывать необходимую плоскость. Только так самодельные лодки и катера будут иметь минимальное количество швов. Фанера обшивки ложится на каркас, образуя плавные переходы линий и создавая обтекаемую форму лодки. Есть минимальный излом в ватерлинии только на шпангоутах 2 и 4.

Материалы для постройки лодки

  • Фанера 3 листа 1500x1500 мм.
  • Доски - сосновые 3 штуки длинной 6.5 м, а толщиной 15 мм.
  • Две доски для киля и фальшкилей, длинна которых 6.5 м толщина 25 мм.
  • Одна доска для изготовления кормового весла, длина которой
  • Доска, толщина которой 40 мм, а длина 6.5 м (для изготовления шпангоуты).
  • Две доски на вёсла и штевни, длина 2 м, толщина 55 мм.
  • Лёгкая ткань 10 м, которой будет покрываться корпус.
  • 7 кг древесной смолы.
  • 4 кг натуральной олифы.
  • 2 кг масляной краски.
  • Гвозди длиной 75, 50, 30 и 20 миллиметров.
  • Уключины для вёсел с болтами и креплениями.

Изготавливаем детали

Создаём шпангоуты, их нужно вычертить на фанере. Чтобы всё было идеально ровно, применяют бумагу-миллиметровку. Делается по чертежам, которые здесь будут представлены. Начнём с первого.

Первым делом нужно провести вертикальную ось или диаметральную плоскость - ДП. Затем чертятся горизонтальные линии так, чтобы ДП делила их пополам. Их должно быть девять штук, а расстояние между ними равно 5 сантиметрам. Затем на этих горизонтальных линиях ставят отметки, по которым будут создавать изгибы самой лодки. Делать их лучше при помощи металлической линейки, изогнув её по отметинам. Так сделанная лодка своими руками будет иметь идеальные очертания.

Теперь создаём внутренний контур. От нижней горизонтальной линии вверх чертятся ещё две, параллельные ей прямые на расстоянии 60 и 75 мм. После этого от внешнего изгиба к оси на шпангоутах №2, 3 и 4 отмеряется 130 мм. А на шпангоутах №1 и 5 в этих же местах откладывают по 100 мм, потому что они крайние и идут на сужение. Таким образом, вычерчиваем внутреннюю точку прилива на флортимберсе, после чего от неё проводим вниз линию к его верхнему срезу.

Строим внутренний контур футоксов

От внешней части внутрь откладывается 40 мм, по всей длине. А там, где к футоксам присоединяется флортимберс, нужно сделать немного шире, чтобы конструкция была надёжной. Благодаря этому элементу самодельные моторные лодки имеют необходимый запас прочности.

Когда всё сделано, чертёж нужно проверить, перегнув его по осевой линии. Если все контуры совпали - хорошо. Значит, можно делать выкройки из картона для дальнейшего переноса изображения на деревянные заготовки. В случае когда есть неточности, можно воспользоваться половиной, которая идеальна, и по ней сделать выкройки, приложив сначала одной стороной, а потом другой. В чертежах должна быть идеальная симметрия, иначе самодельные лодки из фанеры не получатся крепкими и устойчивыми на воде.

Как переносить изображение с шаблонов на дерево

Когда шаблоны готовы, прикладываем их на доску, толщина которой 40 мм. Расположение должно быть по направлению волокон дерева, нужно рассчитать всё так, чтобы они как можно меньше перерезались.

При черчении шаблонов и выпиливании по ним футоксов, стоит оставлять запас, делая их немного длиннее запланированных размеров. Изготавливая самодельные лодки из фанеры, чертежи делайте добросовестно, учитывая все нюансы! Представленные чертежи вам в этом помогут. Обратите внимание на некий запас на чертеже вида сбоку, а также на иллюстрации шпангоута, который изображён немного выше. Такой запас позволит избежать ошибок при сборке лодочного каркаса.

Когда флортимберсы и футоксы готовы, их кладут на чертёж чтобы отметить все перекрытия в соединениях. Отмечать всё нужно с запасом в миллиметр. Делается это для того, чтобы в процессе подгонки детали можно было более тщательно соединить.

Когда всё идеально сходится, можно крепить соединение гвоздями. Они должны пробить обе части шпангоута насквозь. Вышедший острый конец загните или расклепайте. Таким образом, ваши самодельные лодки из фанеры будут еще более прочными!

Так как к футоксам №2 и 4 прибивается обшивка, их стоит делать толщиной 40 мм, а для остальных можно взять доски тоньше - 30 мм.

Материал для форштевня

Если вы хотите, чтобы у вас получился хороший и прочный форштевень, берите для его изготовления дуб или вяз. Желательно, чтобы на заготовке был изгиб по форме форштевня. Если же не удастся найти, то делается он из двух частей, как показано на рисунке. Сначала выпиливается его форма, а потом края боковых кромок обтачивают под углом 25 градусов к оси лодки. Перед тем как делать плавсредство, нужно детально изучить чертежи лодок такой же конструкции.

Делаем киль

Нужно взять доску, толщина которой 25 мм, а длина - 3,5 м. На её поверхности чертят две линии, расстояние между которыми 70 мм. По ним и делают будущий киль.

Бортовые доски

Две доски обтёсывают, чтобы получились идеально ровные доски шириной 150 мм, а длиной 5 м.

Транец

Задняя стенка кормы, где крепится мотор, называется транец. Его делают из доски толщиной 25 мм. Сверху к нему прибивают брусок для большей прочности каркаса судна.

Каркас лодки

Собираются из фанеры на верстаке, где устанавливают киль. К нему с одной стороны присоединяют ахтерштевень и закреплённый на нём транец, а с другой - форштевень. Остальные детали корпуса лодки, такие как штевни и шпангоуты, соединяют при помощи мелких гвоздей, шурупов, заклёпок, одним словом, тем что по мнению мастера, будет надёжнее держать.

Всё детально проверяется, чтобы исключить перекосы каркаса. Особенно нужно следить за тем, чтобы штевень и транец были на одной линии с осью. Это проверить очень легко: сверху на них закрепляют верёвку в натяг и смотрят, чтобы эта линия идеально сошлась с осью лодки. Перед созданием судна целесообразно просмотреть различные по конструкции самодельные лодки из фанеры, чертежи которых широко представлены в судомодельных журналах.

Все соединения должны быть проложены тканью, пропитанной смолой. Крепления с тканью соединяют при помощи гвоздей. Вбивают их так, чтобы они вылезли с другой стороны на пять миллиметров.

На киль закрепляются шпангоуты. На них делают пазы, в которые киль плотно закрепится. Вырезают их на полмиллиметра меньшего размера, чем нужно, чтобы в случае скоса была возможность всё поправить. Вообще, делая самодельные лодки и катера, стоит во всех соединениях оставлять зазоры, чтобы подгонять детали уже на собранном каркасе для идеальной его формы. А после этого все соединения прочно закрепляются гвоздями, как было описано выше.

Обшивка лодки фанерой

Для обшивки лодку переворачивают и малкуют шпангоуты. То есть выравнивают их поверхность, чтобы фанера идеально прилегала. Для этого берут металлическую линейку или что-нибудь ровное и упругое и прикладывают к поверхности шпангоута. Так будет отлично видно, где нужно снимать материал.

Чтобы фанера хорошо сгибалась, её распаривают. Нужно в корыто налить воды и развести под ним огонь. Сверху кладут лист фанеры. Вода её распаривает, и она становится более податливой. Идеальной выкройки, по которой можно вырезать обшивку, не существует, хотя многие чертежи лодок и представляют их. В любом случае это только приблизительные формы, потому как всё подгоняют индивидуально.

Волокна наружных слоёв фанеры должны идти вдоль корпуса лодки, так она будет намного прочнее в эксплуатации и при обшивке не лопнет.

Шпаклёвка и окраска

Для большей прочности и исключения протекания лодку нужно обтянуть тканью. Для этого сшивается чехол, который будет покрывать её до бортов. После этого делаются фальшкили для установки их с внешней стороны днища судна. В шпангоутах фальшкилей сверлят отверстия для их дальнейшего скрепления.

После этого делают шпаклёвку для лодки. Берут просеянную через сито известь, заливают в неё смолу, тщательно размешивают, пока она не станет напоминать по консистенции жидкое тесто. Затем делают лопаточку и шпаклюют весь корпус лодки.

Далее корпус до бортов дважды покрывают горячей смолой. На сырое покрытие одевают подготовленный ранее чехол из ткани. Её нужно тщательно обжать для плотного склеивания. Все складки хорошо разравнивают. После прибивают подготовленные фальшкили и сверху уже полностью собранную лодку покрывают смолой в три слоя. Затем её переворачивают килем вниз, отпиливают все ненужные зазоры и вынимают вспомогательные детали, покрывают двумя слоями олифы с разрывом в 35 часов. А затем окрашивают и украшают по желанию, как и другие самодельные лодки, фото которых можно увидеть в журналах или в данной статье.

Регистрирование судна

Регистрация самодельной лодки производится обращением в ГИМС. Там следует написать заявление, в котором указывается тип планируемого судна, паспортные данные, место проживания и телефон. Также нужно приложить чертежи судна со всех проекций, указать все места, где будут установлены механические части, в общем, всю касающуюся изделия информацию. К тому же нужно приложить чеки купленных материалов для Только после рассмотрения проекта комиссией, будет принято решение о регистрации вашего самодельного плавсредства.

Многие мужчины любят рыбалку, и большинство предпочитает рыбачить, находясь в лодке. Сейчас, когда выбор так велик, что разбегаются глаза. Казалось бы, приходи и выбирай. Но многие рыбаки желают построить моторную лодку самостоятельно своими руками из фанеры или другого материала. Одних не устраивают цены, другие просто любят делать все сами. Реально ли это — построить моторную лодку своими руками из фанеры?

Конечно да. Более того, уже разработаны проекты подобных лодок, только бери и воплощай! Заслуженную популярность среди рыбаков завоевали проекты типа «Сшей и склей», такие как «Север 520», «Бриз 26» и «Бриз 42». Чертежи для постройки этих лодок продаются в реальном масштабе, что намного упрощает процесс изготовления. При этом обязательно следует помнить о том, что с проектированием может справиться профессионал: необходимость точно рассчитать показатели с учетом малейших нюансов диктует свои правила. В — общем, построить лодку своими руками из фанеры можно, нужно только найти чертежи, и желание. Конечно, не помешает хотя бы небольшой опыт столярной работы. Если заниматься постройкой только в свободное время, на это уйдет около 10 дней, а если делать это не отрываясь на другие дела, можно уложиться в 2-3 дня.

Материалы

Их вы можете приобрести в любом строительном магазине. Но не забывайте, что они должны быть качественными!

1) Фанера. Для постройки лодки своими руками подходит только один вид — «морская», толщиной 4-5 мм. Ее изготавливают из лиственных пород дерева, это значит что лодка будет построена из березового шпона. Лист фанеры должен быть без повреждений. Цена будет немного выше обычной, но здесь очень важно качество, т. к. от этого зависит надежность изделия. Стоимость одного такого листа в среднем составляет 250 руб.

2) Строганые доски толщиной 25-40 мм. Цена такой доски начинается от 11 000 руб. за 1 кв.м.

3) Рейки. Они обойдутся вам примерно в 2000 руб.

4) Электрический лобзик. Цена от 3000 руб.

5) Стальная проволока. Стоит она от 80 руб. за метр.

6) Эпоксидная смола. Ведро этого материала будет стоить от 4500 руб.

7) Лак. Стоит от 300 руб. за банку.

8) Стеклотканевая лента (толстая Т11 или тонкая Т13). От 200 руб. за моток.

9) Дрель и шуруповерт. От 2000 руб. за каждый из инструментов.

10) Шурупы, саморезы, латунные гвозди и различные зажимы (пригодятся для склеивания элементов лодки своими руками). Все вместе обойдется вам примерно в 1000 руб.

11) Набор струбцин. На них нужно будет потратить примерно 1500 руб.

12) Шлифовальная машинка (от 2000 руб.) или наждачная бумага (от 50 руб. за метр).

Строение будущего судна

Главный элемент - киль. Это как бы хребет лодки. За поперечную жесткость отвечают шпангоуты. Их нижняя часть - это днище лодки. Каркас лодки сверху обшивают фанерой.

Алгоритм постройки

Несмотря на то, что в постройке лодки своими руками нет ничего сложного, предлагаем перечень простых действий, благодаря которым, ваша лодка прослужит не один год!

1) Просмотреть разные чертежи лодок и выбрать тот, который больше всего понравится.

2) Перенести контуры выкройки на фанерный лист. Для этого можно воспользоваться готовыми лекалами, изготовленными по заказу или сделать их самостоятельно.

3) Очень аккуратно чистовой пилкой выпиливаются заготовки. Края деталей срезаем под углом для уменьшения зазоров. Обработать все детали шлифовальной машинкой или наждачкой.

4) Сборка. Соединить вырезанные заготовки лодки своими руками так, чтобы сформировались борта и дно будущего судна. Соединить все это при помощи шурупов и эпоксидки.

5) Сшить все швы с помощью проволоки. Соединить концы заготовок до их полного совпадения по шву. Придать форму корпусу с помощью распорок, установленных между бортами.

6) По обе стороны от середины лодки на расстоянии 3 см друг от друга следует установить по 2 шпангоута (всего будет 9 пар). На носу устанавливаются 4 соединительных элемента для крепления листов и 2-3 элемента понадобятся для кормы..

7) Перевернуть лодку своими руками. Фрезерным станком пройтись по шву, соединяющему половинки корпуса лодки. Итог — ровная щель для склеивания половинок.

8) Вынимая шпангоуты один за другим, стянуть половинки корпуса, затем установить их на стянутые листы, в уже сделанные отверстия.

9) Проклеить шов и места крепления шпангоутов эпоксидным клеем.

10) Подогнать и проклеить горизонтальные швы.

11) Соединить вертикальные швы бортов.

13) Между шпангоутами устанавливается перегородка, и на них крепятся опорные планки. Затем зашиваются промежутки между шпангоутами, в результате получаются носовая, гребная и кормовая банки.

14) Шпаклюются и проклеиваются стеклотканью все стыки лодки своими руками.

15) Крепится киль и продольные реданы.

16) Отделка: шлифуется и покрывается краской вся поверхность лодки внутри и снаружи.

На этом постройка лодки закончена. Она получается легкой, маневренной, недорогой и удобной. Хранить ее лучше на суше, а использовать на спокойных озерах и речках. Необходимо внимательно следить за швами и целостностью судна. Построив своими руками из фанеры моторную лодку, эксплуатировать ее в дальнейшем не составит труда. Транспортировка этой лодки не вызывает никаких проблем: она легкая, и ее можно перевозить даже на крыше автомобиля.

Бережное отношение, правильное хранение и контроль помогут надолго продлить срок ее службы. И много приятных воспоминаний, связанных с нею украсят жизнь. А всего то надо было решиться и построить из фанеры моторную лодку своими руками.