Цели:

1. Учащиеся должны усвоить понятия “насекомые, кутикула, ротовой аппарат, крылья, дыхальца” , знать общие признаки насекомых, черты прогрессивной организации, закрепить знание общих признаков членистоногих.

2. Учащиеся должны уметь работать информацией, отбирать главное, составлять рассказ.

3. Способствовать формированию научного мировоззрения, коммуникативных навыков.

Оборудование: презентация “Общие признаки Насекомых”, видеофрагмент, коллекции насекомых и рисунки насекомых, рабочие листы.

Ход урока

1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ (В\фр, ВВС “Империя чужих”)

1. Практическая работа “Изучение внешнего строения насекомых” по тексту на рабочих листах, коллекциям и рисункам. Ответы на вопросы: можно ли отнести изучаемые объекты

а) К типу Членистоногие? По каким признакам?

б) К классу Ракообразные? Почему?

в) К классу Паукообразные? Почему?

2. Обобщение результатов практической работы: назовите и запишите характерные признаки насекомых.

3. Как вы думаете, почему эта группа животных названа надклассом? Ваши предположения – почему?

4. Формулировка проблемы, над которой будем работать на уроке.

Какие особенности насекомых обеспечивают их господство на Земле?

2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Несмотря на сходство с другими представителями членистоногих, насекомые имеют принципиальные отличия, позволившие им стать хозяевами планеты. Эти отличия касаются как строения (внешнего и внутреннего), так и процессов жизнедеятельности.

Для более эффективного изучения большого по объёму материала мы будем работать по группам.

1 группа - Особенности питания и строение ротовых органов насекомых.

2 группа - Способы передвижения и разнообразие конечностей насекомых.

3 группа - Полёт и особенности строения крыльев насекомых

4 группа - Органы чувств насекомых.

1. Работа в группах – 5 мин. (см. рабочие листы)

2. Выступления учащихся - 2 мин. - обсуждение, дополнения, просмотр видеороликов.

3. Заполнение таблицы “Особенности насекомых, связанные с их господством на Земле”

4. Обобщение изученного материала.

Вывод. Благодаря особенностям строения, процессов жизнедеятельности насекомые смогли освоить разнообразные среды обитания и стать прогрессирующей группой животных.

Фамилия _____________

Рабочий лист урока “Характерные особенности насекомых”

I. Практическая работа: “Изучение внешнего строения насекомых”. 4 мин.

  1. Рассмотрите предложенные вам коллекции и фотографии насекомых.
  2. Найдите конечности, обратите внимание на их строение. Сколько их?
  3. Сколько отделов тела у насекомых?
  4. Есть ли органы чувств у насекомых? (усы, усики, глаза сложные или
  5. простые?)
  6. Запишите вывод по практической работе по схеме:

У насекомых… конечности, их... пары. Летают с помощью … .

Тело состоит из 3 частей: … , … , … .

На голове органы чувств: глаза … , усики … .

II. Рассмотрите рисунки и прочитайте информацию. 5 мин.

Заполните таблицу по своей информации, а затем, внимательно слушая, по информации других групп. Выступление группы. 2 мин.

Способ передвижения Ротовые органы Способ питания

Органы чувств

Среда обитания

Сделайте вывод о причинах многообразия насекомых.

1 слайд

Презентация на тему: «Насекомые» Выполнил: Ученик 7 класса Гиниятуллина Данила Зеленорощинской СОШ

2 слайд

Класс насекомые Класс насекомые объединяет наиболее совершенных членистоногих. Их известно более 1 млн видов.

3 слайд

Строение Голова. В составе головы находятся 5-6 сегментов, обычно практически слившихся между собой. Их бывает сложно различить друг от друга, хотя порой они различаются по цвету. Грудь насекомых состоит из трех отдельных сегментов, за исключением представителей подотряда Стебельчатобрюхих; у них первые два членика различить можно, а третий сливается с первым сегментом брюшка. Брюшко. В составе брюшка имеется 10-11 сегментов, однако видимых члеников может быть и меньше, так как иногда они преобразуются в другие структуры или вторично утрачиваются; минимальное количество – 4. Видимые сегменты обычно хорошо различаются между собой.

4 слайд

Тело насекомых состоит из трех отделов - головы, груди и брюшка. На голове находится пара сложных глаз и одна пара усиков, на груди - три пары ног и (у большинства) крылья; на брюшке ног нет. Хитиновые покровы хорошо защищают тело насекомых от воды. Дышат насекомые с помощью трахей. Кровеносная система незамкнутая, нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки.

5 слайд

6 слайд

Образ жизни и внешнее строение Черный таракан (длина тела до 4 см) обитает в жилищах человека. Здесь он поселяется к теплых и темных местах. Активен ночью: в темноте отправляется на поиски корма. Во многих местах черный таракан вытеснен более мелким рыжъм тараканом, или прусаком. Плоское тело таракана покрыто твердым хитиновым покровом - наружным скелетом. Поверхностные слои этого покрова состоят из особых белков и воскоподобных веществ, увеличивающих механическую прочность и не пропускающих воду.

7 слайд

Тело таракана разделяют на голову, грудь и брюшко. На груди (имеющей три сегмента) располагаются три пары ног (рис.)Ноги служат только для ходьбы и для бега, поэтому ноги такого типа называют бегательными. Строение насекомых: А - внешнее строение тела черного таракана: 1 - усик; 2 - нога; 3 - крыло; Б - конечности различных насекомых: 1 - таракана; 2 - медведки; 3 - богомола; 4 - кузнечика; 5 - жука-плавунца

8 слайд

Пищеварительная система Пищеварительная система состоит из ротового отверстия, ротовой полости (сюда впадают протоки слюнных желез), глотки, пищевода, зоба, жевательного желудка (здесь пища перемалывается хитиновыми зубцами), средней кишки (здесь происходит переваривание и всасывание пищи), задней кишки и анального отверстия. Между желудком и средней кишкой лежат особые, слепые выросты, в которых происходит всасывание пищи. Тараканы всеядны и в домах человека поедают самые разнообразные пищевые продукты, остатки и отходы еды, кожаные изделия, переплеты книг, комнатные растения.

9 слайд

Внутреннее строение черного таракана: 1 - пищевод; 2 - желудок; 3 - слепые отростки кишки; 4 - мальпигнсвы сосуды; 5 - яичник; 6 - нервные узлы; 7 - слюнная

10 слайд

Внутреннее строение Бабочки имеют совершенную нервную систему и органы чувств, благодаря чему они прекрасно ориентируются в окружающей обстановке, быстро реагируют на сигналы опасности. Нервная система, как и у всех членистоногих, состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки. В голове в результате слияния скоплений нервных клеток образуется головной мозг. Эта система руководит всеми движениями бабочки, кроме таких непроизвольных функций, как циркуляция крови, пищеварение, дыхание. Исследователи полагают, что данные функции контролирует симпатическая нервная система. 1- органы выделения 2- средний отдел кишечника 3- зоб 4- сердце 5- передний отдел кишечника 6- толстый кишечник 7- половые органы 8- нервный узел 9- мозг

11 слайд

Дыхательная система Дыхательная система представлена трахеями - тонкими трубочками. Они начинаются маленькими отверстиями - дыхальцами, расположенными по бокам брюшка. Трахеи в теле насекомого сильно ветвятся и доставляют кислород воздуха непосредственно ко всем внутренним органам и тканям. По трахеям наружу удаляется углекислый газ. Тараканы периодически сокращают брюшко и вентилируют трахеи.

12 слайд

Кровеносная система Кровеносная система незамкнутая. Полость тела, как у ракообразных и паукообразных, образуется за счет слияния первичной и вторичной полостей и называется смешанной. Гемолимфа течет не только по сосудам, но и в полостях тела, омывая различные органы и передавая им питательные вещества, насыщаясь при этом продуктами жизнедеятельности. Гемолимфа не участвует в газообмене - переносе кислорода и углекислого газа, так как эту функцию выполняют трахеи. На спинной стороне таракана расположено сердце, которое выглядит как длинная мускулистая трубка с отверстиями по бокам. Гемолимфа попадает в сердце через эти отверстия и течет по нему от заднего к переднему концу.

13 слайд

Выделительная система Выделительная система, как и у паукообразных, представлена мальпигиевыми сосудами - пучками слепо замкнутых со стороны полости тела трубочек, которые открываются в кишечник. Продукты обмена отфильтровываются стенками мальпигиевых сосудов из полости тела.

14 слайд

Нервная система Нервная система представлена крупным надглоточным нервным узлом (его часто называют головным мозгом), подглоточным узлом и брюшной нервной цепочкой. От головного ганглия отходят нервы к глазам и другим органам чувств. Органы чувств хорошо развиты. Органами зрения таракану служат два крупных сложных фасеточных глаза и три простых глазка. На усиках расположены органы осязания и обоняния. Здесь же находятся термочувствительные органы, улавливающие изменение температуры. Органы вкуса находятся на ротовых органах.

15 слайд

Размножение Размножение. Тараканы, как и другие насекомые, раздельнополые. Половая система самок состоит из яичников (здесь происходит образование яйцеклеток) и яйцеводов. У самца имеются два семенника, два семяпровода и непарный семяизвергательный канал. Оплодотворение внутреннее. Яйца запакованы в особые капсулы (пакеты). Самки черных тараканов откладывают капсулы в различных укромных местах, а самки рыжих тараканов носят капсулы на конце своего брюшка до 40 суток - до времени, когда из яиц появятся маленькие тараканы. Тело насекомых разделено на голову, грудь и брюшко, у них имеются пара усиков, три пары ног и одна или две пары крыльев; кровеносная система незамкнутая. Насекомые - самые высокоорганизованные и многочисленные членистоногие; у них наиболее совершенные нервная система и органы чувств.

16 слайд

Органы чувств Насекомые, как и другие многоклеточные организмы, имеют множество различных рецепторов или сенсилл, чувствительных к определённым раздражителям. Рецепторы насекомых очень разнообразны. У насекомых есть механорецепторы (слуховые рецепторы, проприоцепторы), фоторецепторы, терморецепторы, хеморецепторы. С их помощью насекомые улавливают энергию излучений в виде тепла и света, механические вибрации, включая широкий диапазон звуков, механическое давление, силу тяжести, концентрацию в воздухе водяных паров и летучих веществ, а также множество других факторов. Насекомые обладают развитым чувством обоняния и вкуса. Механорецепторами являются трихоидные сенсиллы, которые воспринимают тактильные стимулы. Некоторые сенсиллы могут улавливать малейшие колебания воздуха вокруг насекомого, а другие - сигнализируют о положении частей тела относительно друг друга. Воздушные рецепторы воспринимают скорость и направление потоков воздуха поблизости от насекомого и регулируют скорость полёта.

17 слайд

Зрение Зрение играет большую роль в жизни некоторых насекомых, особенно дневных, летающих и хищных, однако и они близоруки – область точного зрения у них не превышает нескольких сантиметров. Фокусировать свои глаза, чтобы точно определить форму предметов, они не могут, зато великолепно отслеживают движение и различают цвета, причем цвета иные, чем мы: они видят ультрафиолет – разные его оттенки, целую недоступную нам радугу в невидимом спектре

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цель урока: Познакомить с представителями нового для обучающихся класса животных. Задачи урока: Образовательные: дать представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; их образе жизни. Познакомить с представителями этого класса.. Развивающие: работать над развитием, внимания, мышления, понимания материала, способности осмысления полученной информации. Воспитательные: Формировать бережное отношению к природе. Формировать основы экологического сознания.

Класс Насекомые включает свыше 70% всех видов известных на Земле животных. План урока: Внешнее строение насекомых. Среды обитания насекомых. Способы передвижения насекомых. Способы питания насекомых. Значение насекомых в природе и жизни человека.

БЕГАТЕЛЬНЫЕ НОГИ ПЛАВАТЕЛЬНЫЕ НОГИ

ПРЫГАТЕЛЬНЫЕ ХВАТАТЕЛЬНЫЕ

ХОДИЛЬНЫЕ НОГИ КОПАТЕЛЬНЫЕ НОГИ

5. НАСЕКОМЫЕ, ИМЕЮЩИЕ МЕДИЦИНСКОЕ И ВЕТЕРИНАРНОЕ ЗНАЧЕНИЕ 6. НАСЕКОМЫЕ – ВРЕДИТЕЛИ ПРОДУКТОВЫХ ЗАПАСОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по биологии в 7 классе "Насекомые. Отряды насекомых"

В настоящее время ученики на уроках получают огромное количество информации. Иногда им нужна небольшая разрядка. Проведение урока в игровой форме способствует их эмоциональной разгрузке, сплачивает уч...

данный материал позволит быстро учителю прверитьв начале урока знания по теме "стрекозы, Вши, Жуки, Клоппы", изусить новый матерал "Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи". Закрепление пре...

Слайд 2

Класс насекомые

Класс насекомые объединяет наиболее совершенных членистоногих. Их известно более 1 млн видов.

Слайд 3

Строение

  • Голова. В составе головы находятся 5-6 сегментов, обычно практически слившихся между собой. Их бывает сложно различить друг от друга, хотя порой они различаются по цвету.
  • Грудь насекомых состоит из трех отдельных сегментов, за исключением представителей подотряда Стебельчатобрюхих; у них первые два членика различить можно, а третий сливается с первым сегментом брюшка.
  • Брюшко. В составе брюшка имеется 10-11 сегментов, однако видимых члеников может быть и меньше, так как иногда они преобразуются в другие структуры или вторично утрачиваются; минимальное количество - 4. Видимые сегменты обычно хорошо различаются между собой.
  • Слайд 4

    • Тело насекомых состоит из трех отделов — головы, груди и брюшка. На голове находится пара сложных глаз и одна пара усиков, на груди — три пары ног и (у большинства) крылья; на брюшке ног нет. Хитиновые покровы хорошо защищают тело насекомых от воды. Дышат насекомые с помощью трахей. Кровеносная система незамкнутая, нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки.
  • Слайд 5

    Слайд 6

    Образ жизни и внешнее строение

    • Черный таракан (длина тела до 4 см) обитает в жилищах человека. Здесь он поселяется к теплых и темных местах. Активен ночью: в темноте отправляется на поиски корма. Во многих местах черный таракан вытеснен более мелким рыжъм тараканом, или прусаком.
    • Плоское тело таракана покрыто твердым хитиновым покровом — наружным скелетом. Поверхностные слои этого покрова состоят из особых белков и воскоподобных веществ, увеличивающих механическую прочность и не пропускающих воду.
  • Слайд 7

    • Тело таракана разделяют на голову, грудь и брюшко. На груди (имеющей три сегмента) располагаются три пары ног (рис.)Ноги служат только для ходьбы и для бега, поэтому ноги такого типа называют бегательными.
    • Строение насекомых: А — внешнее строение тела черного таракана: 1 — усик; 2 — нога; 3 — крыло; Б — конечности различных насекомых: 1 — таракана; 2 — медведки; 3 — богомола; 4 — кузнечика; 5 — жука-плавунца
  • Слайд 8

    Пищеварительная система

    Пищеварительная система состоит из ротового отверстия, ротовой полости (сюда впадают протоки слюнных желез), глотки, пищевода, зоба, жевательного желудка (здесь пища перемалывается хитиновыми зубцами), средней кишки (здесь происходит переваривание и всасывание пищи), задней кишки и анального отверстия. Между желудком и средней кишкой лежат особые, слепые выросты, в которых происходит всасывание пищи. Тараканы всеядны и в домах человека поедают самые разнообразные пищевые продукты, остатки и отходы еды, кожаные изделия, переплеты книг, комнатные растения.

    Слайд 9

    Внутреннее строение черного таракана: 1 — пищевод; 2 — желудок; 3 — слепые отростки кишки; 4 — мальпигнсвы сосуды; 5 — яичник; 6 — нервные узлы; 7 — слюнная

    Слайд 10

    Внутреннее строение

    Бабочки имеют совершенную нервную систему и органы чувств, благодаря чему они прекрасно ориентируются в окружающей обстановке, быстро реагируют на сигналы опасности. Нервная система, как и у всех членистоногих, состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки. В голове в результате слияния скоплений нервных клеток образуется головной мозг. Эта система руководит всеми движениями бабочки, кроме таких непроизвольных функций, как циркуляция крови, пищеварение, дыхание. Исследователи полагают, что данные функции контролирует симпатическая нервная система.

    1- органы выделения2- средний отдел кишечника3- зоб4- сердце5- передний отдел кишечника6- толстый кишечник7- половые органы8- нервный узел9- мозг

    Слайд 11

    Дыхательная система

    Дыхательная система представлена трахеями — тонкими трубочками. Они начинаются маленькими отверстиями — дыхальцами, расположенными по бокам брюшка. Трахеи в теле насекомого сильно ветвятся и доставляют кислород воздуха непосредственно ко всем внутренним органам и тканям. По трахеям наружу удаляется углекислый газ. Тараканы периодически сокращают брюшко и вентилируют трахеи.

    Слайд 12

    Кровеносная система

    • Кровеносная система незамкнутая.
    • Полость тела, как у ракообразных и паукообразных, образуется за счет слияния первичной и вторичной полостей и называется смешанной.
    • Гемолимфа течет не только по сосудам, но и в полостях тела, омывая различные органы и передавая им питательные вещества, насыщаясь при этом продуктами жизнедеятельности. Гемолимфа не участвует в газообмене — переносе кислорода и углекислого газа, так как эту функцию выполняют трахеи. На спинной стороне таракана расположено сердце, которое выглядит как длинная мускулистая трубка с отверстиями по бокам. Гемолимфа попадает в сердце через эти отверстия и течет по нему от заднего к переднему концу.
  • Слайд 13

    Выделительная система

    Выделительная система, как и у паукообразных, представлена мальпигиевыми сосудами — пучками слепо замкнутых со стороны полости тела трубочек, которые открываются в кишечник. Продукты обмена отфильтровываются стенками мальпигиевых сосудов из полости тела.

    Слайд 14

    Нервная система

    • Нервная система представлена крупным надглоточным нервным узлом (его часто называют головным мозгом), подглоточным узлом и брюшной нервной цепочкой. От головного ганглия отходят нервы к глазам и другим органам чувств.
    • Органы чувств хорошо развиты. Органами зрения таракану служат два крупных сложных фасеточных глаза и три простых глазка. На усиках расположены органы осязания и обоняния. Здесь же находятся термочувствительные органы, улавливающие изменение температуры. Органы вкуса находятся на ротовых органах.
  • Слайд 15

    Размножение

    • Размножение. Тараканы, как и другие насекомые, раздельнополые. Половая система самок состоит из яичников (здесь происходит образование яйцеклеток) и яйцеводов. У самца имеются два семенника, два семяпровода и непарный семяизвергательный канал. Оплодотворение внутреннее. Яйца запакованы в особые капсулы (пакеты). Самки черных тараканов откладывают капсулы в различных укромных местах, а самки рыжих тараканов носят капсулы на конце своего брюшка до 40 суток — до времени, когда из яиц появятся маленькие тараканы.
    • Тело насекомых разделено на голову, грудь и брюшко, у них имеются пара усиков, три пары ног и одна или две пары крыльев; кровеносная система незамкнутая. Насекомые — самые высокоорганизованные и многочисленные членистоногие; у них наиболее совершенные нервная система и органы чувств.
  • Слайд 16

    Органы чувств

    Насекомые, как и другие многоклеточные организмы, имеют множество различных рецепторов или сенсилл, чувствительных к определённым раздражителям. Рецепторы насекомых очень разнообразны. У насекомых есть механорецепторы (слуховые рецепторы, проприоцепторы), фоторецепторы, терморецепторы, хеморецепторы. С их помощью насекомые улавливают энергию излучений в виде тепла и света, механические вибрации, включая широкий диапазон звуков, механическое давление, силу тяжести, концентрацию в воздухе водяных паров и летучих веществ, а также множество других факторов. Насекомые обладают развитым чувством обоняния и вкуса. Механорецепторами являются трихоидные сенсиллы, которые воспринимают тактильные стимулы. Некоторые сенсиллы могут улавливать малейшие колебания воздуха вокруг насекомого, а другие — сигнализируют о положении частей тела относительно друг друга. Воздушные рецепторы воспринимают скорость и направление потоков воздуха поблизости от насекомого и регулируют скорость полёта.

  • Слайд 17

    Зрение

    • Зрение играет большую роль в жизни некоторых насекомых, особенно дневных, летающих и хищных, однако и они близоруки - область точного зрения у них не превышает нескольких сантиметров.
    • Фокусировать свои глаза, чтобы точно определить форму предметов, они не могут, зато великолепно отслеживают движение и различают цвета, причем цвета иные, чем мы: они видят ультрафиолет - разные его оттенки, целую недоступную нам радугу в невидимом спектре
  • Презентация к уроку на тему «Многообразие насекомых»

    • Подготовлена учителем биологии
    • Русиной Е.В.
    • МАОУ гимназия № 111
    • г.Уфа, Калининский район, РБ
    Тема урока «Многообразие насекомых»
    • Девиз урока «Наблюдай, не пугайся, удивляйся, восхищайся!»
    • «О многих шестиногих,
    • Прекрасных и убогих,
    • Мы каждому из вас
    • Расскажем без прикрас»
    Р а з м и н к а
    • Пауки - бескрылые насекомые. (Нет)
    • Насекомые живут не только на суше, но и в воде. (Да)
    • Самые крупные насекомые – обитатели тропиков. (Да)
    • Ноги у насекомых находятся на груди и на брюшке. (Нет)
    • Насекомые едят все, а некоторые из них – перья,шерсть,древесину и пластмассу. (Да)
    • У взрослых насекомых, живущих в воде, развито жаберное дыхание. (Нет)
    • Кровь насекомых течет только по кровеносным сосудам. (Нет)
    • Самый многочисленный отряд насекомых – жуки. (Да)
    • Большинство насекомых – вредители. (Нет)
    • Основные органы дыхания насекомых – трахеи. (Да)
    • Кровяная жидкость насекомых (гемолимфа) красного цвета. (Нет)
    • Взрослые насекомые дышат атмосферным воздухом. (Да)
    • Бабочка-капустница питается нектаром цветков. (Да)
    • У комаров ротовые органы грызущего типа. (Нет)
    • У большинства насекомых сердце трубчатое. (Да)
    • Органы выделения насекомых – почки. (Нет)
    • У всех насекомых самца и самку различить нельзя. (Нет)
    • Усики насекомых – органы обоняния. (Да)
    Биологический диктант « Определения – понятия». Ответы:
    • 2, 8, 3, 5, 4, 10, 9, 7
    Конкурс « Узнай меня!»
    • Обожаю растения семейства крестоцветных, от их запаха просто теряю голову.
    • За это меня недолюбливает человек.
    • Все норовит уничтожить кладки моих яиц и моих личинок – гусениц
    Конкурс « Узнай меня!»
    • Я – красавец! Да еще и лекарственный. В старину из меня и моих братьев готовили отличное мочегонное средство.
    • В те добрые старые времена меня частенько можно было видеть в цирке: еще бы, ведь я самый сообразительный и отлично поддаюсь дрессировке.
    • Даже если вы не пригласите меня к обеду – я не замедлю появиться, мне достаточно немного хлебных крошек или плохо вымытых тарелок, на худой конец могу обойтись и бумагой.
    Конкурс « Узнай меня!»
    • Мы всеядны, любим спелые ягоды и плоды, животных, кто помельче, в крайнем случае – просто зелень.
    • Нам принадлежат рекорды по прыжкам в длину и высоту.
    • Мы – музыканты, нас называют «скрипачами»
    Жук-голиаф
    • Златки
    • Жук-геркулес
    • Бразильский палочник
    • «Самые, самые!»
    Термиты
    • «Самые, самые!»
    • Бабочка агриппина
    • Стрекоза
    • Тутовый шелкопряд
    Вши
    • «Самые, самые!»
    • Блоха
    • Пчелы
    • Бабочка-бражник
    « Путаница»
    • 1. Прямокрылые – майский жук
    • 2. Равнокрылые – муха
    • 3. Жесткокрылые – саранча
    • 4. Чешуекрылые – тля
    • 5. Двукрылые – пчела
    • 6. Перепончатокрылые – бабочка крапивница
    « Распутаница»
    • 1. Прямокрылые – саранча
    • 2. Равнокрылые – тля
    • 3. Жесткокрылые – майский жук
    • 4. Чешуекрылые – баб. крапивница
    • 5. Двукрылые – муха
    • 6. Перепончатокрылые – пчела
    « П а с п о р т »
    • Царство: животные
    • Тип: членистоногие
    • Класс: насекомые
    • Отряд: двукрылые
    • Род: муха
    • Вид: муха комнатная
    « П а с п о р т »
    • Царство: животные
    • Тип: членистоногие
    • Класс: насекомые
    • Отряд: перепончатокрылые
    • Род: пчела
    • Вид: пчела медоносная
    « П а с п о р т »
    • Царство: животные
    • Тип: членистоногие
    • Класс: насекомые
    • Отряд:жесткокрылые
    • Род: жук
    • Вид: жук-плавунец
    «Все изумляет нас в природе мелких тварей- Летящий шмель, стрекочущий сверчок Паук, плетущий паутину, И червь, что превращается в порхающий цветок». Фо-Гель-Дзё
    • Спасибо за внимание!