Взявшие меч - мечом погибнут - выражение из Евангелия (Матф., 26, 52). П. А. Павленко (1899-1951), ставивший себе задачу создать образ полководца-патриота, в известном сценарии вложил эти слова в несколько измененном виде в уста Александра Невского: «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоит русская земля!» (П. А. Павленко, Александр Невский, киноповесть, Собр. соч., т. 4, М. 1954, с. 225. Кинофильм «Александр Невский» был выпущен на экран 1 декабря 1938 г.) Текст, созданный Павленко: «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет» - не раз приводился в газетных статьях и плакатах, как подлинная историческая фраза Александра Невского.

Но в источниках жизнеописания Александра Невского («Псковская вторая летопись» и «Софийская первая летопись») этих слов нет. Основанные на евангельском тексте, слова эти тем не менее лишены религиозной окраски. Концовка обращения к иноземцам исполнена патриотической гордости. В. Борисов в книге «Подвиг Севастополя», посвященной Великой Отечественной войне, отмечает глубокое эмоциональное воздействие этих слов на кинозрителя осажденного города-героя.

«Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет» цитаты:

Сталинград - это слово с гордостью будут повторять все верные сыны России. В Сталинграде восторжествовала справедливость, в Сталинграде началось возмездие: поднявшие меч, погибли от меча (И. Эренбург, Сталинград, «Красная звезда», 2 февраля 1943 г.).

Никогда не были и никогда не будут русские люди рабами. Никогда не покорятся русский, украинский, белорусский народы… завоевателям. Кто пришел на русскую землю с мечом, от меча и погибнет (Д. Заславский, Фельетоны, М. 1949, с. 111).

Взявшие меч - от меча и погибнут

Из Библии. В, Евангелии от Матфея (гл. 26, ст. 51^-52) говорится: «И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место; ибо все, взявшие меч, мечем погибнут».

Вероятно, составители евангельских текстов воспользовались уже готовой формулой, которая существовала в античном мире, в частности в Древнем Риме «Кто воюет мечом, от меча и погибает»

Именно этими евангельскими словами, вероятно, вдохновлялся автор сценария к фильму «Александр Невский» (1938) советский писатель Петр Андреевич Павленко (1899-1951), когда написал для князя его знаменитую «историческую» фразу: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет! На том стояла и стоит русская земля!» В фильме эти слова Александр Невский говорит в назидание послам Ливонского ордена, которые летом 1242 г. прибыли к нему в Великий Новгород просить «вечного мира» после так называемого Ледового побоища.

На самом деле реальный князь к этим словам не имеет никакого отношения - в немногих источниках, которые повествуют о его словах и делах («Софийская первая летопись» и «Псковская вторая летопись») об этом нет никаких упоминаний.

Иносказательно: напоминание о бессмысленности войны, предостережение агрессорам

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Взявшие меч - от меча и погибнут" в других словарях:

    Взявшие меч – мечом погибнут – выражение из Евангелия (Матф., 26, 52). П.А. Павленко (1899 1951), ставивший себе задачу создать образ полководца патриота, в известном сценарии вложил эти слова в несколько измененном виде в уста Александра… …

    Взявшие меч - мечом погибнут…

    Принято считать, что эти слова принадлежат новгородскому князю Александру Невскому, герою сражения со шведами на Неве и с рыцарями крестоносцами на Чудском озере. И произнес он их якобы в назидание послам Ливонского ордена, которые после Ледового … Словарь крылатых слов и выражений

    Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет - крыл. сл. Взявшие меч мечом погибнут… Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет Взявшие меч мечом погибнут выражение из Евангелия (Матф., 26, 52). П. А. Павленко (1899 1951), ставивший себе задачу создать образ полководца патриота, в известном … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    ДВУХ МЕЧЕЙ ТЕОРИЯ - [лат. doctrina de duo gladii, франц. théorie des deux glaives; нем. Zweischwerterlehre; англ. Two Swords Theory], средневек. политико теологическая доктрина католич. Церкви для обоснования тезиса о верховенстве власти папы Римского над светскими… … Православная энциклопедия

    ВОЙНА - [борьба, брань, вражда; греч. πόλεμος, μάχη, πάλη], 1) в религ. плане противостояние диавола, демонов Богу и Его ангелам, имеющее эсхатологический характер (см. Эсхатология) и отражающееся в человеческой истории; борьба человека со своими… … Православная энциклопедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Александр Невский (значения). Александр Невский … Википедия

На вопрос Что означает «взявшие меч, мечом погибнут»? заданный автором Двутавровый лучший ответ это В Библии действительно говорится “Не убий”, но не убей ради своей корысти, ради своей выгоды. А во Второзаконии того же Священного Писания Ветхого Завета есть чёткое предписание побивать камнями всяких извращенцев-содомитов. То есть тех, кто сейчас в Европейских столицах устраивают свои так называемые гей- парады, побивали камнями до смерти. Это было ветхозаветное предписание. А когда пришёл в мир Мессия Христос, Он вообще сместил акценты с телесной стороны человеческой жизни на область жизни нашего духа, сказав: “Не бойтесь тех, кто убивает ваше тело, бойтесь больше тех, кто душу вашу растлевает”.
Кроме насилия существует ещё такое понятие как прещение. Это когда насилие применяется к насильнику, когда воин укрощает врага оружием с целью не допустить разрастания зла. Именно об этом и не хотят задумываться сектанты. Именно об этом не упоминают либеральные публицисты, признающие для нашей Родины только один стиль поведения – бесконечные капитуляции перед кем ни попадя.
Попущением Божьим нам напомнили, что армия – это, говоря языком медицины, иммунная система общества. Она борется с тем злом, которое грозит этот организм разрушить. Нет иммунитета – организм гибнет. Именно поэтому, считая войну бедствием и несомненным злом, Церковь знает понятие Священной войны. Это война в защиту Отечества или за угнетаемых единоверцев. Ведь Иоанн Креститель не призвал пришедших к нему воинов дезертировать “по религиозным убеждениям”, а по их просьбе дал им следующее наставление: “И сказал им: никого не обижайте (то есть, не занимайтесь мародёрством) , не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем” (Лк. 3: 14). То есть призвал их к честному исполнению долга! Для современного христианина отношение к воинской службе может быть определено словами: “это дело обеспечения мира с оружием в руках”
Уже первые века христианства пестрят именами воинов, своей жизнью запечатлевших верность Христу. И, хотелось бы подчеркнуть – это были лучшие воины Римской империи, образец выполнения воинского долга.
Cвятцы полны перечислением тысяч воинов, умерших за Христа. А на их примере воспитывались новые воины, которые начинали понимать, что вовсе не всякий приказ надо выполнять, что преступный приказ, вступающий в противоречие с твоей христианской совестью, выполнять не нужно, даже если тебя казнят. Так вырабатывалась совсем другая воинская мораль, мораль воина-христианина. Не даром Св. Маврикий, отказавшийся проводить карательную экспедицию против христиан в Галлии и своим мученичеством спасший тысячи и тысячи невинных жизней, считается первым европейским рыцарем.
Он отдал свою жизнь за слабых и беззащитных.
Или, когда русский генерал -освободитель Михаил Дмитриевич Скобелев пленил турецкого пашу, тот предстал пред ним, сказав: “Генерал – я теперь Ваш пленник. Делайте со мною всё, что захотите”. На что генерал отвечал: “ Это вы, турки, поступаете с пленными как захотите, с живых людей снимаете кожу, всячески издеваетесь над ними, а мы с пленными поступаем по -христиански”. Тогда сёстры милосердия ухаживали за раненными турками с таким усердием, что некоторые русские воины даже стали возмущаться. Вот мораль воина-христианина. Вот, что значит на зло ответить добром и победить зло.
Для России, где мир на протяжении веков был исключением, а война – правилом, где на один мирный год в среднем приходится два военных, сложилась совсем уникальная картина. Практически половина русских святцев – воины. Они стоят вровень с монахами, рядом с людьми молитвы стоят люди с мечами. Одна особенность сразу привлекает внимание – среди них нет завоевателей (подобно римско-католическому Людовику Святому). Вспомним только некоторых из них.
Первые русские Святые Борис и Глеб – воины, прославленные за то, что не начали междоусобной войны.
Заключение и дополнение в комментарии.
Подробно в ссылке:
Источник:

Ответ от Ёергей Тарасов [гуру]
дословно: не рой яму другому, сам в нее попадешь...


Ответ от Осоветь [гуру]
ты мне, значит сам себе


Ответ от Катюшка Колесникова [активный]
Александр Невский сказал так: "Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет". Это выражение имеет тот же смысл, что и приподнесенное вами. Только здесь более глубокое чувство патриотизма и любви к своей Родине.


Ответ от Бросок [гуру]
Всё изложенное правильно..,вспомните -- За Веру, Царя и Отечество...


Ответ от Павел Наумов [гуру]
Тот кто втупил на путь непримиримой борьбы должен быть готов не только к Победе но и к Поражению


Ответ от Armen Hambaryan [гуру]
"Взявши меч, от меча и погибнет" (Евангелие) , кто действовал насилием, тот скорее добился обратных результатов


Ответ от Irina V [гуру]
Мне кажется, мы все упрощенно понимаем Библию и Евангелие. Понимаем крайне буквально. А ведь все эти древние книги - это книги эзотерические. В них многое написано и выражено неявно. Не говоря уже о том, что многовековые переписи и переводы, которые в значительной степени зависят от "ощущения" языка переводчиком, дойдя до наших дней могут ПОТЕРЯТЬ свой изначально вложенный смысл. Ведь и Христов говорил "...Не с миром, но с мечом пришел к вам.. ". Многие слова Библии и Евангелия кажутся нам противоречивыми именно потому, что мы склонны все воспринимать буквально. А воспринимать нужно, во-первых, обязательно в целом, а во-вторых, ни в коем случае не буквально. "Поднявший меч от меча и погибнет" я бы понимала так "Затеявший зло от зла и погибнет". И не обязательно завтра или через 2 года. Не обязательно окружающие увидят прямую связь зла сотворенного и гибели от зла, подобного сотворенному. К сожалению, нам бы зачастую очень хотелось, чтобы зло была наказано, да еще публично, да еще более жестоко. И когда мы радуемся жестокости наказания, мы порождаем и культивируем зло в себе самих. В каждом из нас есть частица Бога. И по Его воли мы пришли в этот мир. И рамки бытия вовсе не ограничиваются рамками этого мира. И "не судите да не судимы будете.. " - а ведь мы судим беспрестанно. Преимущественно, а чаще всего ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО - других, забывая и отрицая таким образом такие заповеди как "возлюби ближнего своего". И когда Александр Невский, идя на врага, восклицал: "Поднявший меч от меча и погибнет" - это, мне кажется, было обращением к Богу, к вере в Него, в Его справедливость, силу и поддержку. Не зря ведь Александр в конце жизни посвятил себя именно Богу, забыв про мечи и сражения. Никакая цитата откуда бы она ни была вычитана не имеет смысла, если она противоречит воле Божьей. Так мне кажется. И поэтому часто, поднимая меч (говоря иносказательно) , мы не понимаем, что Божья воля в том, чтобы мы его держали в ножнах и подальше, коль скоро избавиться от него совсем нам не всегда дано.






Ответ от Пользователь удален [гуру]
Что посеешь -то пожнёшь. Бумеранг.


Ответ от Aston [активный]
Кто к нам с чем и за чем, тот от того и того.
(авт. Hoblin)


Ответ от Дяденька [гуру]
Это выражение означает старинную словесную формулу неотвратимости и адекватности наказания за совершённое преступление.
Например: путинско-фашистские оккупанты совершили в России "ползучий" эсэсовский антиконституционный переворот с целью построения развитого фашизма, уничтожив при этом сотни тысяч граждан оккупированной страны (в т. ч. "благодаря" пресловутому антизаконному и противозаконному "Закону" № 122 - о лишении всяких льгот взамен грошовой подачки) .
При этом они совершенно не знают историю оккупированной страны, ибо "забыли", к примеру судьбу семейки бояр Глинских, которых воставший народ в буквальном смысле слова разорвал на клочки на Красной площади (и Глинским не помог никто: ни тогдашняя ФСО - стрельцы, ни тогдашняя КГБень - Тайный Приказ) .
Следовательно, и путиноидов рано или поздно народ свергнет и поразвешает на фонарных столбах.


Ответ от Џрославна [гуру]
Безусловно, защищая Отечество, рискуя жизнью, люди выполняют миссию кары Господней по отношению к агрессору. Александр Невский в свое время тоже вспомнил эту фразу и произнес как приговор: "Кто к нам с мечом прийдет, тот от меча и погибнет! " А уклонисты разного рода, чем бы они не прикрывались- трусы и трутни, желающие на чужих костях в рай въехать. Но ведь за все надо платить.. . Хоть и не хочется об этом думать, а придется.


Ответ от Olli [гуру]
ответ на вопрос:
Это не универсальная формула. Петр, например, 3,5 года ходил со Христом с мечем! Важдны обстоятельства, при которых это сказано! Рвение Перта было неугодно Богу, он вновь хотел помешать предопределенному порядку служения Христа:
"вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? "(Ин. 18:11; ср. Мк 8:33)
Значение имеет цель применения оружия: убийство соседа или его защита от убийцы.
"Господь повелел молиться за врагов" (Мф 5:44)
Это сказано о личных врагах. А что касается защиты близних и отечества, то апостолы ставили в пример храбрых воинов, героев Израиля (Евр. 11:32-34). Признавали служение воинское, себя сравнивая с воинами (1 Кор. 9:7; 2 Тим 2:4; Лк 14:31)
"Начальник есть Божий слуга, тебе на добро, Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч; он Божий слуга, отмститель в накаание делающему злое" (Рим 14:4; 1Пет 2:13-14)
я прочитала здесь мнение СИ, что это касается полиции, а христиани этого делать не должен.
У меня новый вопрос к СИ: значит, полицейский не должен быть христианином? Вам, как высшей касте, должны служить люди другой веры? защищать вам и ваши семьи? защищать ваше имущество?
по моему мнению женщины, мужчина, отказывающийся защищать свое Отечество - ТРУС, и уважать мне его не за что


Ответ от Ђаша [гуру]
Я полностью с Вами согласна. Христианин просто обязан защищать ближнего, иэто святые слова, "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя. ​" К тому же, "Начальник.. .не напрасно носит меч" - ну и зачем бы? Или вот притча о злых виноградарях - что сделал с ними хозяин виноградника?
А позиция некоторых сектантов, отказывающихся защищать Родину, мне кажется просто недостойной. Вот здесь мы об этом копья ломали 🙂 с СИ:


Ответ от светлана светина [гуру]
В Торе противоречий нет, а евангиля разве не противоречиво само по себе? одни противоречия и ссылки непонятно для чего и кого?


Ответ от ******* [гуру]
Это значит не надо лезть на Святую Русь! Не даром Святой князь говорил эти слова, только не слушают враги Веры и России эти слова к сожалению. Поэтому и получают достойный отпор и будут получать. Ибо Москва третий Рим и четвётому не бывать.


(Гуру – Н.К.Рерих). За отрицание, отвергание и непонимание Основ человечество расплачивается тяжко: войнами, кровопролитиями, стихийными бедствиями, болезнями и всевозможными несчастиями. Но, несмотря ни на что, глаза все еще опущены к земле. Мощи стихий мракобесием и жестокостью не одолеть. Выход в другом, выход в том, чтобы поднять головы кверху и обратиться от тьмы к Свету. Неуравновесия человеческие будут вызывать взрывы стихий, равновесие же, то есть гармония сознаний, воспринявших Свет, может привести стихии в спокойное состояние. Энергии человеческой батареи сильны необычайно. Их коллективная энергия может вернуть планете утраченное равновесие, если будет вместо разрушения обращена на строительство и созидание.
Грани Агни Йоги, 1968 г. 246

(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Предчувствие надвигающихся перемен правильно. Мир зашел в тупик. Нужен выход. В войнах и насилии его не найти. Правилен провозглашенный принцип мирного сосуществования, то есть кооперации и сотрудничества. Бессмысленно и безумно продукты труда человеческого обращать на разрушение. Надо, чтобы все народы проснулись от спячки и сказали правительствам твердое слово свое, что хотят они мира.
Грани Агни Йоги, 1970 г. 782

«ВЗЯВШИЙ МЕЧ ОТ МЕЧА И ПОГИБНЕТ» (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)

Война идет и сейчас. Войной Называем столкновение полярностей. Вследствие усиления космических токов усиливаются и полюса и, достигая известного напряжения, вовлекают в магнитное поле своего воздействия родственные им элементы, каждый по своему роду. Свет и тьма соревнуются в силе притяжения в сферу свою того, что принадлежит им. В битве принимают участие все планеты, и вовлечены в нее все люди, так как каждый человек находится под воздействием звезд. Октава воздействия звездных лучей основных планет тоже, в свою очередь, биполярна, и каждое сознание звучит на высший или низший регистр. Взаимосвязь с космическими лучами делает всю планету полем напряжения магнитных воздействий, и под влиянием их текут события жизни планетной. Воля человека делает выбор между полюсами притяжения и устремляет дух во тьму или к Свету.

Текущее время характерно особым напряжением магнитных воздействий, ибо в орбиту их вовлечены все стихии. Равновесие стихий нарушено до предела. Трясется земля под воздействием стихии огня. Наводнения, ливни, дожди указуют на неспокойствие стихии воды. Ураганы и ветры свидетельствуют о том, что и стихия воздуха вышла из берегов. И земля неспокойна, яро реагируя на энергии прочих стихий, так как является самой инертной и самой пассивной и служит объектом воздействия всех прочих стихий. Дух человеческий и стихии связаны тесно и взаимодействуют постоянно. Разновесие в сфере одного вызывает разновесие в сфере другого. Если бы мир вошел в сознание и сердце человека, стихии тоже вошли бы в свои берега. Вот почему так нужен мир на Земле. Стихии надо обуздать. Но их обуздать невозможно, пока продолжается хаос разновесия в сознании землян. Аппарат человеческого микрокосма мощно воздействует на планету, вызывая на ней явления, созвучные его настроенности или тональности. Нужен мир на Земле и нужен мир в человеках, в человеческом сердце и сознании. Когда состоится мир на Земле и когда мир утвердится в сердцах, мир, который выше всякого разумения, стихии войдут в берега и равновесие установится снова, но уже на высшей шкале новой ступени эволюции жизни.

Бывают моменты, когда требуется полное, самозабвенное объединение близких сознаний между собою для того, чтобы объединиться с Учителем в духе. Только при этом условии можно собрать достаточно сил, чтобы противостать бурям и вихрям как плотного, так и астрального мира. Земля больна, стихии вышли из равновесия, пространство пронизано антагонистическими токами, коричневый газ отравляет атмосферу. Только силою объединенных сердец и сознаний можно противостать этим бедствиям. Только этою силой можно стихии смирить и восстановить утерянное равновесие. Нужен мир на Земле между народами, нужен мир между отдельными людьми, нужно единение в духе, нужно единение сердец человеческих. Разновесие природных условий весьма очевидно, что могут противопоставить ему люди? Вражду и войну? Но вражда и война может закончиться гигантским взрывом, который уничтожит планету. О единении всех и во всем следует думать, пока еще можно планету спасти. Каждый может в этом направлении сделать что-то, хотя бы немногое, но столь настоятельно нужное для равновесия мира. Ведь даже две объединенные ауры могут творить чудеса.

(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Заповедано – творите любовью. Даже в шершавых условиях Земли творчество любовью является наиболее совершенным. Антиподом его будет творчество ненавистью. Но прошедшая война показала, какие ужасы, разрушения и смерть несет с собою творчество ненавистью. Заповедь «Творите любовью» созидательна и строительна в основе своей. Любовь и ненависть – две противоположные силы, действующие в мире. Соответственно им располагаются полюса Света и мрака. Притяжения того и другого действуют мощно. Между тем и другим находится человечество, яро притягиваемое преимущественно к одному из двух. Притяжение идет по соответствию сущности человека с сущностью влекущей силы. Но так как Свет и тьма борются за овладение человеческим сердцем и так как эта борьба происходит в каждом человеке, то и притяжение к полюсам Света и тьмы зависит от результатов этой борьбы. Сейчас эта борьба приобретает фатальный характер, ибо от результатов ее будет зависеть судьба человека на всю последующую Эпоху, Эпоху Света-Огня. Планета будет очищена от темных и всех порождений тьмы. И выбор направления в данный момент человеком во тьму или к Свету является решающим.

Война - на Тонком идёт Плане,
её последствия - в земном...
Много веков так воевали,
и думали - что так сойдёт...

Причины сеялись извечно,
и следствия от них - пожать...
Война не будет в земном вечно,
срок – тёмным силам угасать...
Владислав Стадольник 26.7.2011

(Гуру – Н.К.Рерих). За отрицание, отвергание и непонимание Основ человечество расплачивается тяжко: войнами, кровопролитиями, стихийными бедствиями, болезнями и всевозможными несчастиями. Но, несмотря ни на что, глаза все еще опущены к земле. Мощи стихий мракобесием и жестокостью не одолеть. Выход в другом, выход в том, чтобы поднять головы кверху и обратиться от тьмы к Свету. Неуравновесия человеческие будут вызывать взрывы стихий, равновесие же, то есть гармония сознаний, воспринявших Свет, может привести стихии в спокойное состояние. Энергии человеческой батареи сильны необычайно. Их коллективная энергия может вернуть планете утраченное равновесие, если будет вместо разрушения обращена на строительство и созидание.

Чудеса магии и чудеса техники перестают быть таковыми, когда поступают во всеобщее пользование. И фотографирование ауры, и передача мысли на расстояние скоро станут всеобщим достоянием. Наука пробьет вход в Тонкий Мир и будет запечатлевать его формы на снимках. Будут изобретены и аппараты для контакта с развоплощенными духами. Мир Тонкий войдет в сознание человечества и станет неотъемлемой частью познаваемого им Космоса. Чудесность превратится в обычность, и потустороннее станет естественным. Сознание – место встречи всех миров – расширится достаточно, чтобы вместить все.

Переходный период очень труден тем, что сталкивается в сознании человека очень много энергий различного порядка. Энергии эти требуют длительной ассимиляции. Многое надо признать и принять, но уровень развития не позволяет. Получается разрыв между действительностью и очевидностью. Старые пути завели человечество в тупик, новые при узком сознании не вмещаются. Но жизнь идет вперед и увлекает людей в будущее. Поступь эволюции остановить невозможно. Скоро Новый Мир победно начнет утверждаться именно в сознании человека. Ведь сознание и есть поле борьбы старого и Нового миров. Борьба эта все более и более переносится на идеологическую почву. Получается водоворот столкновения мыслей и идей. Волны эволюционных идей уже не остановить военной силой. Война идей – так Назовем новую ступень эволюции. Конечно, новые идеи победят, и как бы ни старался старый мир защитить и сохранить свои позиции, поражение его предрешено. Ведь когда-то и инквизиция пыталась задержать течение мысли, и сделать Землю неподвижной и центром Вселенной, и ограничить возраст планеты шестью тысячами лет. Аналогия весьма многозначительна и очень похожа на текущее время.

(М. А. Й.). Защищаться от злых и от зла можно. Но тонка граница между самозащитой и подавлением даже враждебной свободной воли. На стороне темных именно жестокое порабощение и подавление чужой свободной воли и ярое нарушение закона ее свободы. В этом их кажущаяся сила и временный кажущийся успех. Последняя мировая война была ярким свидетельством попыток чудовищного порабощения человеческой воли в массовом масштабе. И кончилась она крахом для насильников темных. Так кончится поражением все, что идет против Космических Законов. Временное торжество тьмы не означает победы. Победит Свет, и победа его будет нерушимой и прочной. Свет-Победитель идет, и сочтены дни временного торжества темных.

Насколько же отдалилось человечество от понимания и признания Основ. Отсюда все беды и неупорядочение жизни. Разъединение достигло крайних пределов. Война везде и во всем, и даже внутри семьи. Кали Юга кончается в сгустившемся мраке. Спасительницей народов будет Новая Страна, Родина Ваша. Несмотря на все ее несовершенства, она приняла основы взаимоотношений между народами и ей даны будут самые широкие возможности повести человечество к сотрудничеству всех и во всем. Трудно ей сейчас невероятно, ибо враги кругом. Не народы враги, но правители темные этих народов, захватившие власть при помощи обмана и денег. Но власти темных приходит конец. Принципы международных взаимоотношений, провозглашенные вашей Страной, войдут в жизнь и станут ее незыблемыми основами. Мирное, кооперативное, невраждебное сосуществование утвердится на планете. Утвердится сотрудничество всех и во всем. Будет мир на Земле и счастье народам. Эпоха Майтрейи людям счастье несет.

(М. А. Й.). Тонкий Мир приближается к земному естественно и законно. Форсировать нельзя: не выдержит плотная оболочка. Невежество и отрицания очень мешают сближению миров. Облегчить можно признанием за тем Миром права на существование. Невозможно далее отрицать Сущее без разрушительных следствий. Как полагаете, возможна ли атомная война при уверенности в существовании Тонкого Мира и переходе в него всех воплощенных?

Люди будут раздираться раздорами, кризисами, войнами, всякими неблагополучиями, личными и общественными, пока не обратятся к духу и не станут другими. Нет счастья в мире. Техника и наука его не дают, ибо счастье – в духе. Те же немногие, кто обратился, страдают вдвойне и даже более, ибо несут на себе нагрузку за остальных, дух не принявших. Ноша мира сего потому велика есть. И легче не будет, пока безумствуют люди. Безответственность человеческая достигла чудовищных размеров. Уничтожается девственный зеленый покров планеты, отравляются водоемы, реки, озера и океаны, заражается воздух отбросами всякими и отработанными газами. Энергия людская направляется на изготовление страшных убийственных средств массового уничтожения всего живого. И войны ведутся бесчеловечно. Куда же дальше идти? Темные разрушают все лучшие начинания, их обращая во зло. Тем ужаснее будет обратный удар. Он приближается неотвратимо. Стихии выходят из берегов, ибо равновесие их нарушено. Каждое действие вызывает противодействие. Каково же будет оно, если действия идут вразрез с законами равновесия и гармонии.

Раньше считали, что гнев Божий проявляется в различных бедствиях: эпидемиях, засухе, наводнениях, землетрясениях, войнах и прочих несчастьях, которые обрушивались на людей, забывших о Боге. Теперь можно пояснить, что микрокосм и макрокосм связаны тесно и что микрокосм человеческий наделен мощными энергиями. Когда сознание отвращается от Высшего Мира и Иерархии Света и нарушает гармоническую связь с макрокосмом, разновесие это действует на природу, на все, что окружает человека, на подземный огонь, на стихии, и человечество в целом становится разрушителем планетных устоев и здоровья Земли. Обратный удар стихий может быть страшен. И никакая техника не спасет от расплаты за злые дела человеческие. Словно безумие овладело миром: омертвляются реки, озера, водоемы. Уничтожаются безответственно животный и растительный миры. Отравляются почва и атмосфера, и чудовищная жестокость и воображаемая безнаказанность руководят действиями безумцев. Но следствий не отвратить. И бессильны люди перед мощью стихий, выведенных из равновесия. Знаки и предупреждения даются, но видеть их не желают, а главное, не хотят знать и верить, что, отвратившись от Сил Высших, Сил Света, силы тьмы, разложения и уничтожения на себя навлекают, вызывая их к ярому выявлению.

Царство Света к нам входит,
это – чуют сердца,
и ярится вся темень –
чтоб продлить их дела…

И темней пред рассветом,
это знают давно,
и поверка – во время,
куда дух повело…

Нет в Надземном корней тех,
чтобы зло продлевать,
а нарывы, и войны –
шлейфом здесь… Устоять!

Устоять, и направить –
свои мысли во Свет,
и – себя, мир избавить,
не пожать – чтобы бед…
Владислав Стадольник 8.6.2011

«Урусвати знает, что эволюция должна быть добровольной. Никакое насилие не может входить в круг эволюции. Люди не желают понять, что эта основа касается всех видов эволюции. Каждая, даже малая эволюция, связана с великой космической эволюцией.
Пусть зачинатели войны подумают, в какую бездну они толкают планету. Даже если война захватывает лишь несколько стран, она все-таки приносит разложение всей планеты. Никто не подумает, что война есть болезнь планеты. Можно проследить, какие усовершенствования жизни были пресечены бывшими войнами. Не нужны судороги там, где может происходить здоровое преуспеяние.
Ощущение боли наполняет пространство. Взрывы потрясают лаборатории, где творится оздоровление народов. Пусть люди подумают – не разрушают ли они нечто неповторяемое, может быть, веками складывавшееся Мудрыми? Легко разрушить, но не принято мыслить в космическом объеме. Пора представить, какой вред произойдет в Тонком Мире. Явите углубленное понимание связи двух миров.
Сказано, что эволюция должна быть добровольной, поймите это во всех значениях. Эволюция не только должна быть свободной от насилия, но и должна быть преисполнена доброй воли. Некоторые полагают, что эволюция творится столь Высшими Силами, что человеческое участие бесцельно. Такое заблуждение полно пагубных следствий. Люди должны быть соучастниками эволюции.
Люди должны напрячь добрую волю, чтобы присоединить к потоку высших энергий и свои накопленные силы. Человек не может быть безучастным в отношении совершенствования жизни. Человек как страж усовершенствования должен стоять на дозоре.
Нужно понять, что проклятия и осуждения будут плохим оружием. Можно видеть, как складывается Карма народов. Те, которые много проклинали, собирают тяжкую тучу над собою. Эволюция есть претворение добра. Пусть каждый человек помыслит, что он считает наилучшим добром. Пусть он вначале может ошибиться и принять за добро излишество самости, но если он углубит свое размышление, то в конечном счете он найдет в себе искры Общего Блага.
Не будем требовать сложных наименований и размышлений, эволюция гармонична и проста в красоте целесообразности. Так мы потрудимся для Общего Блага, зная, что каждое искреннее желание добра уже будет действительною лептою, при этом мы научимся доброжелательству.
Мыслитель говорил: «Если мы соберем все горькие травы, то и похлебка будет горчайшей» Учение Живой Этики: Надземное, 515.

___________
* Полностью эссе: «ВЗЯВШИЙ МЕЧ ОТ МЕЧА И ПОГИБНЕТ» – размещено на стр. 27 в «Галактическом Ковчеге» Перечитывая «Мир Огненный» - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68

Ср. Один из бывших с Иисусом извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут.

Матф. 26, 51-52.

Ср. Кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убитым мечом.

Апок. 13, 10.

Ср. Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека.

Бытие. 9, 6.

  • - без одежды и другого оружия был для греков и римлян признаком герман. дикости. На др. рисунках изображался греч. боевой танец, исполняемый в богато украш...

    Словарь античности

  • - крыл. сл. Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет Взявшие меч - мечом погибнут - выражение из Евангелия...
  • - крыл. сл. Выражение восходит к древнему способу излечивать раны, вырезая их ножом и прижигая огнем...

    Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • - филат. назв. первых сов. почт, марок 1918 с номиналами в 35 и 70 коп. - «революционный вып.»...

    Большой филателистический словарь

  • - ОГО́НЬ, огня́,...

    Толковый словарь Ожегова

  • - Книжн. Экспрес. С беспощадной жестокостью. Полонив капитулировавшую французскую армию, Гитлер огнём и мечом прошёл по цветущим полям Бельгии и Голландии...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - Принято считать, что эти слова принадлежат новгородскому князю Александру Невскому, герою сражения со шведами на Неве и с рыцарями-крестоносцами на Чудском озере...
  • - С латинского: Igni etferro . Буквальный перевод: Огнем и железом. В основе выражения древний способ врачевать раны с помощью хирургического вмешательства и прижиганий - для обеззараживания...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - Ср. Один из бывших с Иисусом извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо. Матф. 26, 51-52...
  • - бессильная угроза Ср. Поверь: для них смешон твой плач и твой укор, С своим напевом заученным, Как разрумяненный трагический актер, Махающий мечом картонным. М.Ю. Лермонтов...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Ср. Каким образом обратитесь вы к этому "украшению с!" Салтыков. Круглый год. 1-е марта. Ср. Non ferro, non igne coactus. Ни железом, ни мечом не принужденный. Propert. 3, 24, 11. Ср. 1, 1, 27. Ср. Ovid. Her. 19, 183. Rem. am. 229...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Всѣ, взявшіе мечъ, мечемъ погибнутъ...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Из Библии...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - Книжн. С беспощадной жестокостью, уничтожая всё. ФСРЯ, 294; БМС 1998, 415; ДП, 259...

    Большой словарь русских поговорок

  • - прил., кол-во синонимов: 4 был в опасном положении был в опасности висевший на волоске висевший на ниточке...

    Словарь синонимов

  • - См....

    Словарь синонимов

"все, взявшие меч, мечом погибнут" в книгах

13. Но злые силы погибнут

Из книги Диккенс автора Ланн Евгений Львович

13. Но злые силы погибнут «Я боюсь миссис Никльби. У нее огромный ум».Эту реплику подал один из главных героев романа, негодяй сэр Мальбери; относилась она к матери Николаса. Реплика, конечно, саркастическая, ее прочли совсем недавно читатели «Никльби», которые забавлялись

У меня на участке глинистая почва. Можно ли посадить яблони, не погибнут ли они?

Из книги 1001 ответ на важные вопросы садовода и огородника автора Кизима Галина Александровна

У меня на участке глинистая почва. Можно ли посадить яблони, не погибнут ли они? Не погибнут, если все сделаете правильно. Если на участке глина или тяжелый суглинок, то в ямы сажать деревья нельзя. Глина не пропускает воду, во время осенних дождей посадочная яма заполнится

24.1. [Если] губы погибнут, [то и] зубы замерзнут

Из книги Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать. ТТ. 1, 2 автора фон Зенгер Харро

24.1. [Если] губы погибнут, [то и] зубы замерзнут В 658 г. до н. э. сановник Сюнь Си [ум. 650 до н. э. ] обратился к своему повелителю, цзиньскому государю Сянь-гуну (правил 676–651) со следующими словами: «Прошу вашего разрешения преподнести юйскому правителю яшму из Чуйцзи и упряжку

Из книги Великая война России [Почему непобедим русский народ] автора Кожинов Вадим Валерьянович

2. Взявшие меч

Из книги Дерзкая книга для девочек автора Фетисова Мария Сергеевна

2. Взявшие меч В отношениях между людьми проявляются самые разные качества их личности. Некоторые из этих качеств мешают взаимопониманию. И одно из них - агрессивность. Одного остроумного человека спросили: «Что ты скажешь об этом печенье, приготовленном на меду?» Он

Глава 45. «Если мы этого не сделаем, погибнут люди»

Из книги ФБР. Правдивая история автора Вейнер Тим

Глава 45. «Если мы этого не сделаем, погибнут люди» На следующий день после Пёрл-Харбора президент Рузвельт передал Дж. Эдгару Гуверу полномочия контролировать все телефонные звонки, входящие и исходящие из Соединенных Штатов. Через три недели после трагедии 11 сентября

«Даст Бог, они погибнут»

Из книги Война и миф автора Зыгарь Михаил Викторович

«Даст Бог, они погибнут» 25 марта 2003 годаВчера Саддам Хусейн в телеобращении заявил, что Ирак очень скоро победит в войне. В том же самом меня уверяла по телефону до смерти перепуганная жительница Багдада.Собираясь связаться с кем-нибудь из своих знакомых в Багдаде, я вдруг

Они шли с мечом на нас, а не мы на них

Из книги автора

Они шли с мечом на нас, а не мы на них Вик. К. Вот вы сказали: «Немцы шли для того, чтобы сокрушить нас»… А ведь в сознании многих уже закрепилось, с подачи пресловутого Резуна и ему подобных, будто агрессорами-то были мы, а не они. Есть у многих уж если и не полная уверенность,

Взявшие меч, мечом погибнут

Из книги День, когда Украина дрогнула: Иловайская мясорубка автора Норин Евгений

Взявшие меч, мечом погибнут Иловайский котел обозначил точку перелома. Ополчение одерживало победы, в том числе довольно крупные, и до битвы за городок восточнее Донецка. Однако разнообразные тактические окружения не приводили к качественным переменам. Украинские

«Те, которыеедят свиное мясо и мерзость и мышей, - все погибнут…» (Ис.66:17). Как это следует понимать?

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

«Те, которые<…>едят свиное мясо и мерзость и мышей, - все погибнут…» (Ис.66:17). Как это следует понимать? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряПриведенный стих является сокращенным и немного измененным повторением 3–7 стихов 65 главы. В них Господь

3. И Египтяне - люди, а не Бог; и кони их - плоть, а не дух. И прострет руку Свою Господь, и споткнется защитник, и упадет защищаемый, и все вместе погибнут.

автора Лопухин Александр

3. И Египтяне - люди, а не Бог; и кони их - плоть, а не дух. И прострет руку Свою Господь, и споткнется защитник, и упадет защищаемый, и все вместе погибнут. Разве египтяне могут состязаться с Богом? Кони их также не духи бестелесные, которых нельзя поразить стрелою или

12. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, - погибнут, и такие народы совершенно истребятся.

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

12. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, - погибнут, и такие народы совершенно истребятся. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, - погибнут... совершенно истребятся. Вот одно из самых сильных выражений особого Божественного покровительства и

17. Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, - все погибнут, говорит Господь.

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

17. Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, - все погибнут, говорит Господь. Сокращенное повторение того, о чем более подробно говорилось выше

52. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;

автора Лопухин Александр

52. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; (Лк. 22:51; Ин. 18:11). Спаситель повелевает Петру оставить свой нож без употребления. Дальше приводится причина, почему это так. Альфорд считает "мечом погибнут" заповедью и говорит, что

57. А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины.

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

57. А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины. (Мк. 14:53; Лк. 22:54; Ин. 18:13, 14). Иоанн свидетельствует ясно, что сначала Иисус Христос отведен был к первосвященнику Анне. Но был ли первый допрос именно у Анны, сомнительно. Анна был