Всем привет! Сегодня хотелось бы обсудить ошибки начинающих фотографов и фотолюбителей. В своей статье приведу основные семь ошибок и загружу несколько видео, будут дополнения обязательно напишите о них в комментариях и мы вместе их обсудим. Итак поехали! 🙂

  1. Бесплатное оказание услуг и демпинг.

Начиная свой путь фотографа, многие злоупотребляют установкой очень низких цен. Надеясь, что изначально привлекут клиентов очень низкими ценами, а потом станут популярными крутыми фотографами и начнут поднимать цены и получать огромные деньги за заказы. Любая работа и рейтинг исполнителя зависят от качества и затраченного на работу времени, а, как известно время – деньги. Невозможно делать работу спустя рукава и получать за это огромные капиталы. Цена фотографа зависит от качества его работ, а на фотоснимки высокого качества и хорошей обработки требуется много времени, в связи с этим нет смысла брать заказы за копейки, потому что дохода это не принесет. Заказчик должен уважать своего фотографа и ценить его время и труд, если сам фотограф себя не ценит, не стоит ждать этого от других. Правильный клиент готов платить за хороший и качественный продукт. А если нет – нужен ли такой заказчик?

  1. Не настроенная техника

Качество фотографий зависит от множества факторов – это и свет, и объектив, и вспышка, и сама техника. Профессионалы не снимают в автоматическом режиме, для каждой фотографии, каждого заказа выстраиваются свои настройки. Ни один хороший фотограф не забудет проверить настройки своего аппарата перед съемкой, и никогда не будет снимать одинаково модель в студии, закатные пейзажи и клубную вечеринку. Бывают форс-мажорные ситуации, когда диск с настройками случайно поворачивается при съемке, поэтому крайне рекомендуется проверять настройки не только между съемками, но и в процессе работы. Особенно это следует помнить, имея бюджетный фотоаппарат.

  1. Страх.

Страха не испытывают единицы. Но страх должен быть обоснованным. Боязнь потерять фотографии естественное состояние и вполне нормально делать несколько бэкапов. Но боязнь быть готовым снимать где угодно и когда угодно признак того, что человеку фотографом никогда не стать. Настоящие профессионалы держат свою технику всегда наготове, и в любой момент готовы снять что-то интересное. Помимо этого, существует страх работы с людьми. И если его не перебороть хороших кадров не получится. Цель хорошего фотографа сделать эксклюзивные яркие фотографии и удовлетворять потребности любого клиента.

  1. Закончится память фотоаппарата, карта памяти не вставлена в фотоаппарат.

У профессиональных фотографов обычно огромный объем работы, а карты памяти зачастую переполнены либо находятся на грани, а возможности сбросить фотографии на компьютер нет. Главное правило любого фотографа, при возможности перенести файлы на компьютер, это носить с собой дополнительные карты памяти. А также перед любой съёмкой стоит проверять карту памяти, вставленную в фотоаппарат. Все мы люди и существует огромная вероятность при большой загруженности, просто забыть какая карта стоит в технике и сколько свободной памяти на ней осталось. И обязательно каждый раз при походе на съёмку необходимо проверить не забыл ли фотограф карту памяти в компьютере.

  1. Не сделал бэкап.

Жизнь порой непредсказуема и любой фотограф это знает. Любая техника ломается, случаи бывают разные, поэтому в этом деле невозможно быть слишком осторожным. Поэтому всегда стоит помнить, что должно быть, как минимум две — три копии информации, хранящиеся в разных местах. Самое худшее, что может случиться – это информации исчезнет бесследно навсегда и не будет возможности ее восстановить. И ничего страшного, если это уже обработанный и полученный заказчиком заказ, но что если это кадры, которые находятся в работе? Копии залог успешной работы профессионала, и не стоит об этом забывать.

  1. Грязный объектив, севшие батарейки.

Хороший фотограф всегда готов к бою, точнее к съемке. Поэтому его техника всегда должна быть заряжена, смазана и начищена. От состояния камеры и аккумуляторов зависит результат работы фотографа, качество и скорость его работы. Нет ничего проще, чем ставить фотоаппарат на зарядку после каждой съемки, и протирать объектив перед ней. Но почему-то многие об этом забывают, в итоге испорченные кадры, нервы и репутация. Лично я уже заказал запасные аккумуляторы для фотоаппарата, а для вспышки и вовсе уже давным давно купил.

  1. Разбил камеру.

Для того чтобы избежать этого необходимо камеру носить на ремне, а в случае перевозки и вовсе в чехле. При смене объективов тоже не стоит забывать о ремне, тогда шансы что в спешке камера упадет и разобьется, стремятся к нулю. Камера главный инструмент фотографа и без нее он ничего не стоит. Поэтому хранить и беречь её – основа основ.

Это основные семь ошибок фотографов, которые я выделил для себя. Поэтому начинающему фотографу, так и стоит обратить на них внимание. Ниже решил привести интересные на мой взгляд видео записи, которые дополнят мою статью с лихвой.

Типичные ошибки фотолюбителей от Digital Photo School

Пять ошибок, по мнению Александра Ипполитова.

Не менее интересное видео о десяти ошибоках от фотошколы LIKE в Новосибирске.

На этом я закончу свою статью, как и сказал выше, о своих дополнениях обязательно пишите в комментариях. На этом всё, пока пока! 🙂

Если Вам понравилась моя статья, или считаете её полезной и интересной, то обязательно поделитесь ей с друзьями в своих социальных сетях:


Научиться делать отличные кадры может каждый. Для этого даже не надо ходить на курсы и покупать дорогое оборудование - достаточно освоить основные правила построения фотокомпозиции. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию подборку базовых ошибок, которые совершает каждый второй начинающий фотограф. Учтите эти простые моменты при создании своих работ, тогда вы в разы повысите свое мастерство фотосъёмки.

Ошибка первая. Нет сюжетного центра.

У каждого фотоснимка должен быть свой сюжетный центр. На крупном портрете - это глаза модели; на фотографии, сделанной в полный рост, - её лицо. В отдельных случаях сюжетный центр может быть разделен и расположен в разных местах снимка. Но даже здесь важно проследить за тем, чтобы все составляющие композиции взаимодействовали друг с другом. В противном случае фотография получится захламленной, и зритель не поймет вашей задумки, так как главный объект потеряется в кадре.


При изучении уже сделанной фотографии вы поняли, что на ней присутствует не один, а несколько сюжетных центров? Ситуацию можно исправить с помощью функции кадрирования. Чтобы ею воспользоваться, вам нужно . В программе перейдите в меню «Композиция» и выберите одноименную опцию. С помощью рамки обозначьте границы обрезки. Если на фотографии запечатлен объект в движении, то оставьте место для маневра.


Ошибка вторая. Объект в центре кадра.

Если вам хочется создать яркий и динамичный снимок, то постарайтесь не размещать главный объект в центре кадра. С вероятностью в 95% фотография получится неповоротливой и скучной.



При проведении съемки вспомните о правиле золотого сечения. Мысленно разделите будущий кадр двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Места, где они пересекаются - это сильные точки, которые всегда привлекают взгляд. Постарайтесь поместить все важные объекты рядом с ними, тогда успех будет гарантирован.

Своевременно не задумались о расположении элементов в кадре? Не беда! Воспользуйтесь уже знакомой функцией кадрирования. В раскрывающем списке выберите подходящую сетку, а затем расположите ее на фото так, чтобы все важные элементы находились рядом с линиями.


Ошибка третья. Заваленный горизонт.

Этот досадный дефект периодически встречается в работах не только начинающих фотографов, но и профессионалов. Выявить его очень просто - линия горизонта на таких снимках расположена не параллельно нижней и верхней границе кадра, а уходит куда-то в сторону. Особенно ярко этот недостаток всегда виден на пейзажных фотографиях.



Предотвратить появление дефекта можно с помощью опции «Электронный уровень», которая встроена в большинство современных фотоаппаратов. Если же заваленный горизонт удалось обнаружить только постфактум при просмотре фотографий на ПК, то запустите «ФотоМАСТЕР». В меню «Композиция» выберите опцию «Геометрия». Включите сетку, а затем начните передвигать бегунок на шкале «Поворот» до тех пор, пока не выровняете горизонт.



При редактировании пейзажных фотографий проследите за тем, чтобы горизонт не находился точно посередине фото. Если небо выглядит эффектно, располагайте линию ниже, если же на фото выигрывает поле, то ее лучше сдвинуть вверх. Так вы сможете сделать акцент на более интересно части фотографии.

Ошибка четвертая. Невыгодные цветовые акценты.

Фотографии, на которых есть яркие цветные детали, всегда привлекают внимание. Но красочные элементы тоже могут сыграть с вами злую шутку. Удачным кадр можно назвать только в случае, если основные цвета контрастны друг другу. Например, на фото, сделанном на пляже, - это голубое небо и желтый песок. Если же на фотографии присутствуют нежелательные вещи других, более насыщенных цветов, то это может стать настоящей проблемой и очень сильно отвлекать внимание от вашей изначальной задумки.



В программе «ФотоМАСТЕР» вы можете приглушить или усилить любой оттенок. Для этого перейдите в меню «Улучшения» во вкладку «Цвета» > «Насыщенность». Для уменьшения насыщенности потяните бегунок на шкале нужно цвета влево, для усиления - вправо.



Если изменения затронули не только нежелательный предмет, то перейдите в меню «Ретушь» и воспользуйтесь инструментом «Корректор». Мышкой выделите предмет, а затем убавьте его насыщенность.


Конечно же, это далеко не полный список ошибок, которые могут испортить любую, даже, казалось бы, самую гениальную идею. Но учитывая эти простые моменты, вы сможете сделать ещё один шаг на пути к созданию профессиональных фотокадров, а «ФотоМАСТЕР» поможет вам в этом. Установите софт и убедитесь, и создание идеальных кадров - это проще, чем кажется на первый взгляд.

Так делают многие люди. Они тратятся на дорогую камеру, изучают основные методы съемки, затем отправляются в отличное место для фотографирования, но как только почувствуют, что немного устали, проголодались или стало нудно – они тут же все бросают. Еще чаще фотограф не утруждает себя в достаточной мере изучением сцены, полагая, что первая фотография – она же и лучшая. Опыт подсказывает, что вы получите лучший снимок, если найдете время разглядеть все перспективы, которые может предложить сцена.

И знайте, что лучший свет не обязательно до захода солнца. Если вы считаете, что уже существуют миллиарды фотографий на том же Facebook, это повод приложить больше усилий, чтобы выделить ваш снимок из толпы. Если во время съемки вы столкнулись с трудностями и неудобством и уверены, что многие фотографы в этой ситуации сдались бы, то очевидно, что вам стоит продолжить, и тогда вы будете вознаграждены лучшими кадрами.


2. Использовать широкоугольный объектив для съемки портретов

Когда вы включаете компактную камеру, то ее объектив будет в самом широкоугольном положении. Объектив зеркального фотоаппарата, как правило, принимает самый широкий угол, когда он сокращается, чтобы поместиться в сумку.

Широкий угол, обычно, используется камерой по умолчанию для большинства фотографов. Но для портретов, его искажающее влияние может быть совсем незавидным, особенно если вы расположены очень близко. Чтобы не создавать карикатурного изображения из вашей модели и гарантировать получение привлекательного снимка, измените масштаб изображения к телефото. Это позволит сгладить перспективу, что делает ее гораздо более привлекательной для портретов. Если ваша компактная камера имеет цифровой зум, отключите его, как только снизится качество изображения.



3. Получение нечетких, запятнанных движением фотографий

Это, пожалуй, то, что время от времени со всеми нами случается. При использовании длинной выдержки, например, 1/8-ая и даже 1/80-ая секунды камера отобразит на фотографии любое колебание. Новички этого не понимают, а профессионалы зачастую надеются, что все будет в порядке и не повышают значение ISO. А между тем многие фотографические конкурсы и журналы не принимают снимки с нечетким изображением.

Основной способ получить резкие фотографии, это держать камеру неподвижно. А один из лучших способов зафиксировать фотоаппарат, это использовать штатив. Но, бывает, что вы не хотите либо не можете его носить с собой или даже не готовы на него потратиться, чтобы приобрести приличный. Такое случается, но тогда вам стоит обратить внимание на то, что современные объективы часто снабжены технологией для снижения дрожания камеры, а продвинутые фотоаппараты очень хороши при высокой чувствительности ISO. Поэтому вы можете использовать более короткие выдержки. Главное, не дергайте камеру и не бойтесь использовать более высокую чувствительность ISO, если скорость затвора слишком медленная. И попытайтесь все-таки найти какую-то опору, которая помогла бы держать фотоаппарат неподвижно.

4. Фотосъемка зданий с близкого расстояния

Чтобы сделать снимок с близкого расстояния, вам придется навести камеру вверх. Это приведет к тому, что вертикальные линии здания начнут сходиться. На фото они как бы наклоняются вовнутрь. Это явление становится еще более очевидным, когда вы используете широкоугольный объектив, который, вероятно, будет необходим, если здание большое и вы находитесь рядом с ним. В идеале, вы хотите, чтобы параллельные архитектурные линии оставались параллельными на ваших фотографиях. Как можно этого достичь? Теоретически вы должны быть на одной линии с центром здания.

Как правило, идеальное расположение камеры будет у вас над головой. И если есть удобное окно напротив фотографируемого здания на нужной высоте, то необходимо его использовать. Иногда приходится идти на компромисс. Минимизируйте угол, при котором вы снимаете здание, отступите назад насколько это возможно. Чтобы свести к минимуму искажения, используйте более длинный телеобъектив с более дальним фокусным расстоянием, а широкоугольный оставьте для близкого расстояния. Часто вам будут мешать деревья и фонарные столбы, так что используйте здравый смысл, действуйте ситуативно, отойдите как можно дальше и не включайте в конечное изображение слишком много отвлекающих факторов.

5. Отсутствие в кадре четкого объекта

Это последнее, что мы рассмотрим, но не по значению, потому что большинство фотографий никогда не будут удостоены премий и наград из-за того, что отсутствует ясность, что фотограф хотел показать зрителям. Или потому, что в кадре слишком много отвлекающих от главного объекта элементов.

Эта общая тенденция обусловлена разницей между тем, как мы видим мир и тем, каким его фиксирует камера. В частности, мы обобщаем то, что видим, выделяем то, что для нас важно и игнорируем то, что второстепенно. Мы смотрим на мир по-разному. Здесь главный принцип, пожалуй, состоит в том, чтобы стать ближе. Часто фотограф стремится захватить всю сцену, поэтому использует как можно более широкий угол объектива. Но это умаляет предмет, и он выглядит небольшим и не значительным. Кроме того, фотографирование людей и животных часто вызывает страх перед приближением. Но, так или иначе, сделайте это с близкого расстояния.

Кроме того, экспериментируйте с различными способами, которые позволят вам выделить ваш объект, например, с помощью цвета или освещения, которое может быть направлено на предмет съемки. Проверьте изображение на наличие отвлекающих элементов фона. И, наконец, убедитесь, что вы знаете, что фотографируете.

Как и в большинстве хобби или профессий, каждый фотограф с чего-то начинал. Это означает, что они также допускали ошибки, которые стали для них уроком. Следует помнить, что каждый делает ошибки - даже опытные профессионалы порой могут ошибиться, но ключ к успеху заключается в том, чтобы учиться на своих ошибках и двигаться дальше. По мере того, как вы приобретаете опыт, ошибки будут случаться все реже и реже, но в то же время здесь приведены шесть ошибок, которых следует избегать, когда вы только начинаете заниматься фотографией.

№1 – Не игнорируйте инструкцию по эксплуатации

Меня часто спрашивают, есть ли у меня совет для людей, начинающих фотографировать. И мой первый совет - прочитать инструкцию по эксплуатации вашей камеры от корки до корки. Даже сейчас, всякий раз, когда я обновляю свою камеру, я всегда читаю инструкцию пару раз. Помимо того факта, что ваша камера - это инструмент, который вам нужно использовать для создания фотографий, поэтому вам нужно понять, как его использовать, руководство также содержит множество информации о фотографии.

Поставьте себе задачу прочесть каждый раздел столько раз, пока вы его не поймете, а затем попрактикуйтесь с ним, используя свою камеру, пока она не станет для вас абсолютно понятной. В одно мгновение вы должны иметь возможность изменять настройки, точки фокусировки, просматривать изображения и т. д.

Камеры в наши дни предлагают так много возможностей, и вы можете использовать свою камеру в полном объеме только тогда, когда знаете и понимаете о ней все.


№2 – Не обвиняйте свое оборудование

Каждый фотограф-новичок, скорее всего, в какой-то момент говорил: «Если бы у меня была лучшая камера, я мог бы сделать лучшие фотографии». Хорошие камеры позволяют вам делать фотографии лучшего качества, предоставляя вам больше контроля над процессом съемки, большие размеры изображений, меньше шума и т. д. Но это само по себе не сделает вас хорошим фотографом.

Хорошая фотография требует сочетания многих элементов, и независимо от камеры, которая у вас есть, скучный предмет будет по-прежнему скучным, даже если он снят на последнюю высококачественную камеру.


Если вы действительно хотите улучшить свою фотографию, сначала вам нужно улучшить творческие и визуальные элементы. Такие вещи, как возможность красиво осветить сцену или предмет, правильно составить композицию/кадрировать изображение и фактически найти интересные возможности для фотографирования. После того как вы освоите эти составляющие, ваши фотографии будут выглядеть лучше, независимо от используемой камеры.

№3 – Не упускайте теоретическую часть обучения

Как и в любом другом деле, чем больше вы занимаетесь фотографией, тем лучше вы становитесь. Очень легко забыть о том, что на самом деле есть какая-то наука и теория, лежащие в основе фотографии.

Хотя вам и не нужно понимать сложные составляющие теории (если вы этого не хотите) и уметь пересчитывать цветовые температуры, все же очень полезно знать некоторые основы.

Самое замечательное заключается в том, что в наши дни есть много информации о фотографии онлайн, и вы можете получать необходимые знания в удобное для вас время.


№4 – Не сравнивайте себя с другими

Когда вы начинаете фотографировать, всегда какая-то часть вас будет смотреть на вашу работу и сравнивать ее с другими людьми. Хотя вы всегда должны смотреть работы других фотографов и вдохновляться ими, но пытаться сравнить себя с другими - это не просто бессмысленно, но и может нанести ущерб вашему успеху в будущем.

Вы осознаете, что пытаетесь скопировать других людей, а не развить свой собственный стиль, который в дальнейшем поможет вам и вашим фотографиям выделяться из толпы. Так что не злоупотребляйте, сравнивая свою работу с другими, смотрите на чужие работы с восхищением, но никогда не завидуйте.

№5 – Будьте откровенны с собой

Одна из самых замечательных вещей в фотографии - то, что вы могли бы отправить бриф нескольким фотографам, и все они, скорее всего, сделают разные работы. Это может быть их интерпретация, их видение или их стиль – суть в том, что их работа, вероятно, будет выглядеть по-другому, даже если эта разница очень тонкая. Именно эта уникальность делает фотографию такой замечательной формой искусства. Но у всех этих фотографов есть одна общая черта - они остаются верными своему способу работы.


Конечно, иногда вам нужно приспосабливаться, особенно когда вы работаете с клиентами по брифу, но в творческих съемках всегда должна быть синергия. Если вы хотите определить, есть ли у вас собственный стиль, разложите на столе как можно больше своих фотографий. Вы тут же увидите связь между ними. Если это не произошло, тогда спросите себя, почему и попытайтесь понять, что не так.

№6 – Делайте то, что любите

Большинство фотографов расскажут вам, что им абсолютно нравится то, что они делают, и они не хотели бы делать что-либо еще.

Если фотография - это хобби для вас, зачем вам фотографировать то, что вам не нравится? Большинство людей увлекаются фотографией именно благодаря тем жанрам, которые им действительно нравятся. Для некоторых это фотографии из путешествий, для других это может быть еда или свадьбы. Некоторые люди любят снимать фотографии дикой природы, а другие, например, спортивные мероприятия.

Какова бы ни была ваша страсть, вам будет гораздо лучше сосредоточиться на вещах, которые вы любите фотографировать, а не на том, что вам не нравится, поскольку эта страсть будет отражаться на качестве вашей работы.


Заключение

Хотя этот список может показаться очевидным, но удивительно, как часто люди снова и снова допускают эти ошибки.

Для многих фотография – это хобби. И, как и любое другое хобби, оно должно приносить удовольствие. Старайтесь избегать этих ошибок, и фотография станет для вас еще более увлекательной, и это отразиться на ваших работах.

::

На этот раз поговорим о позировании. Позирование может вызывать стресс и вообще выводить из себя, тем более, когда у вас есть так много вещей, о которых приходится думать во время съемки: оборудование, настройки, освещение, общение с клиентом…
Между прочим, это ваша задача - придумать позы, которые бы выглядели креативно, и показывали вашу модель в самом лучшем виде. Изучив базовые элементы позирования и доведя владение ими до автоматизма, вы сможете сосредоточиться на более интересных и творческих вещах.

12 распространенных ошибок позирования, и как их избежать

Итак, обсудим 12 рецептов, как избежать типичных ошибок. Советы для женщин применимы в равной степени при фотосъемке невесты, старшеклассницы, модели или матери семейства. Также и советы для мужчин годятся и для моделей, и для выпускников школ, и для солидных бизнесменов.

Женщины. Ошибка №1 – Складки кожи на шее

Как избежать

Не важно, полная женщина или худая. Не важно, молодая она или пожилая. Если ее тело повернуто от вас, и она смотрит в вашу сторону через плечо, весьма вероятно, на ее шее образуется солидный набор складок.

Складки кожи / морщины не беспокоят некоторых фотографов, но они волнуют меня, и могут не порадовать ваших клиентов. Есть несколько простых советов. Можно

  1. попросить сильнее повернуть в вашу сторону верхнюю часть тела и плечи (особенно, ближнее к вам), так что складки станут менее выражены;
  2. разместить точку съемки не сзади, а сбоку, тогда вашей модели не нужно будет так сильно поворачивать голову; наконец
  3. скрыть складки кожи за волосами.

Женщины. Ошибка №2 – «Квадратные» плечи

Как избежать

Как правило, следует избегать снимков, на которых плечи женщины параллельны плоскости снимка. Плечи - наиболее широкая часть тела, а ваша задача «уменьшить» его ширину, творчески подбирая позу.

Напротив, небольшой поворот плеч «поведет» взгляд зрителя в кадр и привлечет внимание к лицу. Это правило легко можно нарушать, но при этом следует действовать очень осторожно, особенно, если ваша модель комплексует по поводу своего тела.

Женщины. Ошибка №3 – «Аршин проглотила»

Как избежать

Есть старое, как мир, правило - «Если что-то гнется, согните это». Прямые руки, ноги, голова и торс обычно выглядят грубо и непривлекательно на снимках как взрослых женщин, так и подростков. Стоит ваша модель, сидит или лежит, попробуйте слегка согнуть локти и колени, наклонить голову, подать тело вперед, расслабить пальцы рук.

Женщины. Ошибка №4 – Неуклюжий вид при съемке стоя

Как избежать

Женщины (особенно, среднего возраста) зачастую неудачно встают при съемке портретов в полный рост и в 3/4. Начните с простой, привлекательной позы, а затем небольшими смещениями рук, головы и точки съемки сможете получить серию кадров.

Базовая поза: модель стоит слегка повернувшись от направления съемки; ближняя к фотографу нога направлена на камеру или чуть внутрь и слегка согнута в колене, вес тела смещен к дальней. В результате получим правильный поворот коленей, бедер и плеч. Пусть теперь она слегка наклонится вперед (в талии) - этим мы добьемся более привлекательного вида верхней части тела и области подбородка.

Большинство женщин инстинктивно отклоняется от камеры. Научите их всегда делать наоборот.

Женщины. Ошибка №5 – Руки «приклеены» к телу

Как избежать

Никогда не позволяйте женским рукам прижиматься к телу. Это попросту некрасиво. Особенно, если одежда с короткими рукавами или без рукавов. Конечно, как я уже говорила, нет правил без исключений. Так и тут (очень худая модель, снимок, преследующий особые художественные цели и т.п.). Главное, помните, что для большинства женщин на планете это правило справедливо.

Большинство женщин инстинктивно прижимают к телу верхнюю часть рук, а мы хотим сделать всё, что в наших силах, чтобы руки не выглядели толстыми и непривлекательными. Чтобы заставить слегка согнуть руки в локтях и отвести их от тела, можно предложить:

  • положить руки на бедра,
  • засунуть их в карманы (задние или передние),
  • закинуть за голову,
  • держать какой-либо предмет (букет, элемент одежды и т.п.),
  • сцепить пальцы за спиной или
  • опереться на стену.

Женщины. Ошибка №6 – Съемка с нижней точки

Как избежать

Исключая художественные креативные кадры, лучше всего фотографировать женщин с высоты роста или, лучше, несколько сверху. Съемка с верхней точки, особенно на крупном плане, уменьшает двойной подбородок, делает лицо более худым, а на улице создает великолепный свет в глазах модели.

Мужчины. Ошибка №7 – Съемка парней в «женских» позах

Как избежать

Всё просто. Парни хотят выглядеть круто. Точка. Современная тенденция - отказ от слащавых поз в пользу естественных и подчеркнуто мужественных. Учтите это. В наше время, парни-старшеклассники волнуются перед сессией также, если не больше, чем их ровесницы.

Простые советы: съемка с нижней позиции; голова слегка наклонена вверх или вниз, чтобы подчеркнуть уверенность в себе; ноги расставлены, независимо, стоит персонаж или сидит; плечи - в плоскости кадра, чтобы выглядели широкими и более мужественными (особенно, у подростков); руки скрестить на груди или сунуть в карманы.

Дети. Ошибка №8

Как избежать

При съемке детей младше 5 лет нужно просто понять, что они, скорее всего, не будут позировать. Ни за что. Вместо того чтобы заставлять, подкупать или ругаться, чтобы добиться желаемой позы, плывите по течению, делайте непринужденные кадры в моменты, когда малыш оборачивается в вашу сторону.

Шанс получить удачный кадр значительно возрастет, если вы сможете привлечь ребенка к процессу съемки и позволите помочь вам решить, как снимок должен будет выглядеть. Например, сыграйте в игру, когда сперва вы выбираете «позу», а потом он. Выбираете вы - выбирает он. Вы - он. Зачастую, предложенные детьми «позы» сопровождаются смехом, прыжками, беготнёй… и это замечательно.

Пары. Ошибка №9 – Упущенный «денежный снимок»

Как избежать

Не важно, сколько живописных, романтических кадров будет сделано в день обручения или на свадьбе, скорее всего, вы пропустите по крайней мере один «денежный снимок». Вы его знаете: жених и невеста стоят рядом и улыбаются, глядя в камеру. Польстите обоим, сдвинув их поближе, так чтобы она слегка склонилась к его плечу, а его рука не прижималась плотно к телу. И пусть оба слегка подадутся вперед.

Новорожденные. Ошибка №10 – Съемка с риском для жизни

Как избежать

Хорошо, заголовок выглядит чересчур драматичным. Но невозможно преувеличить значение безопасности при работе с новорожденными. Существует несколько популярных поз (малыш в ладонях, висящий в тканевом «гамаке» и т.п.), зачастую опасных для ребенка. Единственный безопасный способ получить такие кадры - съемка с ассистентом и/или фотомонтаж. При монтаже несколько частей сцены объединяются с помощью Photoshop.

Семья. Ошибка №11 – Мама спереди или с краю

Как избежать

Если мать семейства не чувствует, что выглядит прекрасной и стройной, снимок будет в ее глазах неудачным. Всегда, всегда, всегда угождайте маме. Поместите ее по центру, но сзади семейной группы. Избегайте расположения перед другими членами семьи или сбоку группы (особенно, если пользуетесь широкоугольным объективом).

Семья. Ошибка №12 – Головы на одной линии

Как избежать

Простейший способ создать привлекательную композицию группового снимка - исключить расположение голов на одной линии. Напротив, чередуйте персонажей разного роста или постройте их так, чтобы они зрительно образовали треугольник.