В Москве и в Московской Области, в любой удобный для Вас день, не смотря на выходные. Цены за м2 от 400 руб. В стоимость работ входят качественные рулонные покрытия на основе модифицированных битумов и стойких полимеров. Огромный опыт работ гарантирует Вам, профессиональный монтаж. Гарантийный срок, цена и все работы, которые проводились на крыше вашего гаража зафиксированы в договоре. Наши гарантийные обязательство от 3 - лет, которые так же указанны, в случае возникновения проблем, уже после ремонта.

  • Ремонт крыши гаража рубероидом.

    Ремонт крыши гаража современным и качественным рубероидом от компании Технониколь. Надежные, проверенные покрытия которые пришли на смену, вечно протекающему рубероиду. Стойкие к перепадам температур, не деформируются при прямых солнечных лучах средний срок их эксплуатации 7-8 лет при условии качественного монтажа. Отремонтируем или полностью заменим рубероид на крыше вашего гаража в Москве и на территории Московской области под ключ. Цена на ремонт за м2 от 400 руб. В стоимость включены материалы и все необходимые работы. Оплата производится, только после выполненных работ. Предоставляем гарантию от 3 -лет, которая прописана в договоре.

  • Гидроизоляция крыши гаража

    Гидроизоляция крыши гаража материалами Технониколь в Москве и МО. Стоимость работ, применяемые материалы и все гарантийные обязательства прописаны в договоре. Цены под ключ за м2 от 400 руб. Огромные лужи на полу, после дождя. Постоянная сырость на потолке, внутри уже плесень и неприятный запах… так и хочется встретить этих мастеров, которые делали Вам гидроизоляцию гаража и заверяли, что прослужит лет 10!

    Знакомая ситуация? Более чем! Каждое лето Вы заказываете гидроизоляцию гаражной крыши, делая акцент на стоимость работ за М2, при этом игнорируя качество применяемых материалов и опыт этих специалистов. Главным критериям выбора является цена. Только вот разница в цене будет не такая уж и высокая, а вот срок эксплуатации раз в 5.

  • Ремонт крыши гаража.

    Ремонт крыши гаража в Москве и Московской Области - Мы всегда готовы профессионально отремонтировать крышу вашего гаража. Цены на ремонт начинаются от 400 руб. за м2 под ключ и имеет прямую зависимость от применяемых материалов! Современные материалы Технониколь, состоящие из стойких полимеров и модифицированных битумов. Стоимость всех работ прописана в договоре, перед ремонтом, которую вы уже знаете! Предоставляем гарантии по договору от 3 - лет!Огромный опыт работ и индивидуальный подход, поможет решить Вам все ваши проблемы, на довольно длительный срок.

  • Ремонт бетонной крыши гаража

    Ремонт бетонной крыши гаража материалами Технониколь в Москве и МО. Стоимость работ, применяемые материалы и все гарантийные обязательства прописаны в договоре. Цены под ключ за м2 от 400 руб. Почему варьируется стоимость? Это качество применяемых материалов в ремонте. От которых зависит надежность крыши и ее срок эксплуатации, без различных проблем. Но не все они соответствуют требуемым характеристикам - Прочность к нагрузкам и воздействиям различных деформаций. Эластичность, так как если материалы не будут отвечать этим параметрам, их просто разорвет, или они разрушится от нагрузки и деформаций. Берегите деньги и нервы, не тратьте время напрасно!

  • Материалы для ремонта гаражных крыш

    В интернете можно встретить различные предложения по ремонту плоских крыш гаражей . Существуют различные способы, куча разнообразных кровельных материалов. Например рулонными наплавляемыми материалами, или битумными и более дорогостоящими полимерными мастиками. Есть способы применить самоклеящиеся материалы. При грамотном подборе материалов и, что самое главное при условии профессионального монтажа, крыша прослужат Вам не один десяток лет. Давайте разберемся какой же вариант нам подойдет - Эффективности в битумных мастиках нет, она только будет растекаться по крыше в жару. Полимерная мастика - во первых дорого и так же не эффективна. Применять самоклеящиеся материалы в ремонте гаражных крыш - тоже глупость, так как с примыкающих гаражей вода со временем размоет клеевую поверхность! Так что самый правильным и наиболее эффективный способ отремонтировать плоскую крышу вашего гаража до сих пор остаются модифицированные битумные и полимерные наплавляемые материалы.

  • Замена крыши гаража

    Замена крыши гаража на современные битумно модифицированные и полимерные рулонные материалы. Стоимость работ от 400 рублей под ключ. Цены за м2 вне которых случаях отличаются от заявленной. Конечная стоимость по замене крыши вашего гаража, зависит от вида применяемых материалов в работе. Решим вечную проблему с протечками от примыкающих гаражей, восстановим все защитные функции. Гарантируем Вам без проблемную длительную эксплуатацию кровельного ковра без дефектов и прочих различных повреждений. Приедем к Вам в любой удобный, но в заранее договоренный день. Выполняем замену гаражных крыш в Москве и на территории МО.

  • Ремонт плоской крыши гаража

    Ремонт плоской крыши гаража в Москве и МО. Цена работ под ключ от 400 рублей за м2. От качества используемых материалов зависит и стоимость за 1м2. Применяем в ремонте на плоских гаражных крышах качественные материалы состоящие из полимеров, или битумные с добавлением в него модификаторов, на полотне из стойкой стеклоткани. Индивидуальный подход к решению всех ваших проблем. Плоские крыши гаражей в принципе все одинаковые, но характер повреждений и причины разрушений, в каждом отдельном случае разнообразные. Оплата работ по ремонту производится, после его завершения. Гарантийные обязательства по дог-ру от 3-лет.

  • Мягкая крыша гаражей под ключ. Индивидуальные разнообразные профессиональные технические решения. Используем мягкие покрытия из битума с модификаторами и полимерные мембраны. Цены на мягкую крышу гаража начинаются от 400 руб.м2. В эту стоимость включены все работы и расходные материалы. Работаем без выходных, поэтому готовы приехать в удобный Вам день. Длительность работ занимает около четырех пяти часов. Гарантии на все предоставляемые услуги зависят от технических характеристик материалов применяемых в работе.

  • Ремонт крыши гаража в Москве и МО!

    Профессиональный ремонт гаражных крыш под ключ от 400 руб.м2. Гарантируем длительность эксплуатации покрытия без отслоений в местах нахлестов, предотвратим образование вздутий, грибков и плесени. Защитим от трещин и дефектов при эксплуатации покрытия. Предотвратим протечки с примыкающих гаражей к Вам (сделаем отсечку в общем ковре). Применяем проверенные материалы от Технониколь на основе полимеров и модифицировано - битумных мембран. Выполним ремонт в любое удобное время, работаем без авансов - все расчеты после всех выполненных работ.

  • Как выбрать материалы для ремонта гаражных крыш?

    Каждый кто впервые столкнулся с огромным выбором разнообразных рулонных покрытий для ремонта - через 2 минуты узнает, что оказывается не все так просто как Вам показалось. Честно говоря тут не позавидуешь - все кажется сложным и непонятным, в общем без бутылки тут и правда не разберешься! Вот поэтому не добросовестные кровельщики всем этим пользуются и обманывают на материалах и основах, выдавая не качественные материалы за качественные и надежные рулонные покрытия! Главное запомните что на применяемых материалах должна стоять маркировка. Если вы проводите ремонт в два слоя то будет так: 1 - слой / ТПП 2 - слой / ТКП и желательно чтоб эти материалы были не обычными битумными портянками под названием Гидроизол, Бикрост, Филигиз, Стеклоизол!

  • Как происходит ремонт крыши гаража?

    Договариваемся на удобный Вам день, согласовываем подходящие время для ремонта и приезжаем к Вам. При необходимости убираем мусор на крыше вашего гаража и начинаем тщательную подготовку поверхности. Устраняем все возникшие деформации на кровле при ее эксплуатации (пузыри, морщины, трещины и т.д). Далее усиливаем подготовленную поверхность, отсекаем кровельный ковер, для предотвращения протечек с примыкающих гаражей. Наплавляем рулонное покрытие, убираем за собой мусор, вывозим и утилизируем! Время ремонта занимает ориентировочно около 3 - 4 часов. Ваше присутствие не обязательно, все рутину мы берем на себя!

  • Как отремонтировать крышу гаража – хороший вопрос, требующий изучения. Крыша для гаража своими руками сейчас не является проблемой, и во время ее строительства стоит думать и о последующем ремонте данной конструкции. Существует несколько технологий, по которым легко выполнить ремонт крыши гаража самостоятельно. Выбор определенной методики проведения работ по восстановлению зависит от степени износа кровли, ее конструкции и непосредственно от вида гаража.

    Сделать крышу гаража своими руками – серьезная задача. Любое покрытие крыши со временем выходит из строя и требует ремонта. Восстановление покрытий гаражных крыш в настоящее время осуществляется по трем основным технологиям: горячим битумом, мягкими материалами, черепицей или профлистом. Частные гаражи чаще всего покрывают дешевыми, но при этом долговечными материалами – ондулином, гибкой черепицей, профильным настилом.

    Независимо от выбранной техники восстановления нужно будет основательно подготовить кровлю к ремонтным мероприятиям: обследовать крышу, установить уровень ее износа, определить кровельные элементы, нуждающиеся в замене. В тех случаях, когда старое покрытие еще вполне пригодно, убрать можно только проблемные участки – их будет легко заменить на новые, существенно снизив при этом стоимость ремонтных работ.

    Когда старое покрытие было выполнено из рубероида или аналогичного мягкого материала, на нем с течением времени обычно появляются вздутия и трещины. С такими проблемными местами необходимо разобраться до начала ремонтных работ. Делается это просто: хорошо заточенным ножом нужно крест-накрест разрезать дефектные участки, получившиеся в итоге треугольники отогнуть и вычистить из них мусор и пыль.

    Когда крыша тщательно очищена и вымыта, можно начинать ремонт кровли гаража.

    Восстановление крыши гаража горячим битумом

    Битум – популярный в последнее время материал, который обеспечивает высокое качество ремонта крыши гаража своими руками. Для осуществления ремонта с помощью битума также понадобится определенный инструмент: лестница, ненужное ведро без дыр, перчатки, бензин и дрова, веревка, крюк из металла, кирпичи.

    Технология проведения работ выглядит следующим образом:

    • При помощи кирпичей сооружается мангал для разогрева и разводится под ним костер.
    • На огонь ставится ведро с залитым битумом. Здесь необходимо дождаться пока материал станет достаточно пластичным.
    • Посредством металлического крюка и веревки на крышу поднимается ведро.
    • Полученным пластичным материалом заливаются дефектные участки кровли. Здесь можно использовать деревянную доску для придания струе битума нужного направления.

    Особое внимание при заливке стоит уделить тем местам, которые были специально подготовлены на начальном этапе. Эти участки нужно заполнять полностью. Тогда в дождь влага не проникнет в гараж через крышу.

    Важно! Битумом можно заливать всю мягкую кровлю или исключительно поврежденные зоны.

    Восстановление крыши гаража бикростом и рубероидом

    Кровельный ремонт многими домашними мастерами издавна выполнялся при помощи рубероида. Для этого он обрабатывается битумной мастикой и размещается на поврежденных участках покрытия. В общих чертах технология реставрации крыши при помощи рубероида выглядит так:

    • Вырезаются куски материала по заданным геометрическим параметрам.
    • Внутрь отверстий на кровле заливается мастика (допускается использование и расплавленной смолы).
    • Дефектные места накрываются кусками рубероида.
    • Сделанная латка заливается мастикой.
    • Поверх разрезанных и загнутых крест-накрест отверстий размещается еще один кусок рубероида, по размерам чуть больше ремонтируемого участка, и заново льется мастика.

    Рубероидом можно обновить и всю кровлю целиком. Для этого потребуется залить крышу гудроном. Далее необходимо настелить на него листы рубероида (нахлест около 13–15 см обязателен). Гудрон желательно заливать частями, чтобы он не успел застыть, и крышу можно было спокойно ремонтировать.

    Иногда при укладке на поверхности рубероида образуются пузыри. В этом случае при помощи ножа их необходимо надрезать и максимально плотно прижать к кровле, а затем нанести поверх них дополнительный слой гудрона.

    Важно! Для максимальной защиты крыши от осадков рекомендуется стелить два слоя рубероида.

    Ремонтировать кровлю гаража бикростом еще проще. Для этого не понадобится покупать гудрон и мастику. Бикрост укладывается с помощью газовой горелки. Процесс выглядит так:

    • Раскатывается рулон материала (приблизительно на полметра);
    • Нагревается газовым агрегатом изнанка бикроста;
    • Прижимается разогретый материал к кровле (тут будет нужна специально подготовленная палка, имеющая форму литеры Т);
    • Далее необходимо встать на только что уложенный участок ногами, раскатать рулон еще на полметра и снова повторить вышеуказанные действия по нагреву материала и его монтажу.

    Важно! Все следующие полосы материала необходимо укладывать с нахлестом в 7-9 сантиметров.

    Стоимость ремонта бикростом заметно дороже, чем восстановление крыши рубероидом либо битумом. Однако с его помощью можно отреставрировать кровельное покрытие всего за несколько часов, к тому же трудовые затраты при этом будут минимальны.

    Восстановление жесткого покрытия кровли

    Знать, как сделать крышу гаража надежной и защищенной крайне важно, и часто для этого используют жесткие покрытия кровли. Когда гараж сверху защищен металлочерепицей или профнастилом, ремонт его кровли своими силами также достаточно прост. В этом случае обычно необходимо заменить отдельный поврежденный элемент черепицы либо смонтировать новый профлист. Но вот при полной замене такого кровельного покрытия и стоимость работ, и трудозатраты будут куда выше.

    Монтаж на крышу металлочерепицы производится снизу-вверх. Для ее установки на гараж своими руками используют универсальные саморезы со специальной резиновой прокладкой. Такие прокладки можно изготовить самостоятельно или отдельно приобрести в строительном магазине. На верхнем и нижнем краях черепицы предусматриваются защелки. С помощью них выполняется монтаж изделий внахлест.

    Замена кровли из профнастила будет уже посложнее. Здесь необходимо запастись такими инструментами, как строительная рулетка, дисковая пила и приспособление для закручивания шурупов из нержавейки. Работы проводятся по следующей схеме:

    • В верхнем углу крыши (можно выбрать любой) монтируется профлист. Лучше для начала лишь немного прихватить деталь шурупом.
    • Последовательно крепится еще два изделия. Края листов должны совпадать с линией кровельного конька.
    • Кровельные изделия закрепляются основательно.

    Важно! Середину профлистов оптимально закреплять в шахматном порядке, их верхнюю и нижнюю части – через волну.

    Построить хорошую крышу – это лишь полдела, стоит помнить, что любая крыша нуждается в регулярном обслуживании и реставрации. Неопытном мастерам может показаться, что это способны делать лишь профессионалы, однако, используя современные технологии и кровельные материалы, можно провести ремонт крыши гаража своими руками без особых проблем.

    В процессе эксплуатации для крыши гаража может появиться необходимость в ремонте. Очень важно не откладывать надолго устранение обнаруженных повреждений, так как от состояния, в котором находится крыша зависит не только сохранность гаража, но и состояние автомобиля, находящегося внутри. Ремонтные работы предпочтительнее выполнять в сухую теплую погоду.

    Обустройство крыши гаража сильно отличается от аналогичных работ в случае жилого дома. В этом случае, как правило, не столь важна эстетичность, как надежность крыши, ее гидроизолированность, устойчивасть к значительным перепадам температуры и безопасность. Для гаражной кровли используют различные материалы, включая металл, наплавляемую резину. Зная чем заливают крыш и гаража, можно даже немного сэкономить. Для заливки чаще используют битум, бетон или жидкую резину. Но какой бы качественной ни была конструкция, ей может потребоваться ремонт.

    Какие материалы для ремонта крыши гаража выбрать прежде всего определяется видом кровли. Первоочередно определяют степень изношенности конструкции и элементы, которым требуется замена.

    Как правило, ремонт кровли крыши гаража сводится к заделке щелей, трещин и скол, замене старого покрытия. позволяют удалить предыдущий слой только частично – поверхность очищается от грязи, разрушившихся частей и посторонних предметов.

    Мягкие материалы для ремонта крыши гаража

    Рулонные материалы, используемые при ремонте, создают единый кровельный ковер, защищающий крышу от проникновения влаги. Получается многослойная конструкция, верхним слоем которой всегда выступает материал, имеющий покров из тугоплавкого битума и специальную посыпку. Последняя может быть пылевидной, чешуйчатой мелко- или крупнозернистой. Нижний слой выполняют из беспокровного материала. Компонентами ковра, как правило, являются также подкладочный рубероид и пергамин. Для наклеивания слоев используют или .

    Устранение небольших повреждений

    При полной уверенности, что на кровельном ковре нет сквозных пробоин, его тщательно просушивают и очищают от грязи.

    Самым распространенным дефектом крыш гаража является образование мешков с водой. При ремонте:

    • их разрезают конвертом;
    • чтобы удалить воду разворачивают все углы;
    • поврежденное место высушивают;
    • этот участок покрывают мастикой, укладывают на место углы конверта и приглаживают;
    • сверху накладывают заплатку из рубероида.

    Необходимо, чтобы все материалы были приглаженными и выровненными.

    Часто на кровле могут встречаться мелкие трещины. Их разрезают, очищают от мусора и просушивают. Затем трещину заливают горячей мастикой и заполняют паклей.

    Ремонтные работы с рубероидом проводят, используя для приклеивания листов хорошо разогретую в емкости мастику – гудрон. На выполнение ремонта много времени не требуется, но в процессе нужно быть крайне аккуратным, поскольку смолу очень сложно отстирать или очистить от нее обувь и одежду.

    Отремонтированная с битумной вяжущей составляющей, прослужит 5–7 лет. Причина заключается в характеристиках битума: низкой теплостойкости, хрупкости при низких температурах и быстрым старением под влиянием солнечных лучей.

    Некогда не имевший себе равных рубероид используют все реже. Зачастую ремонт гаража производят при помощи недорогого и качественного материала – стеклохолста, который отличает высокая прочность и неподверженность гниению. Более плотным и дорогим материалом является стеклоткань. Замена рубероида этими материалами значительно увеличивает дальнейшую эксплуатацию кровли.

    Важно при выполнении работ соблюдать правила противопожарной безопасности.

    На время работ, в частности,

    • автомобиль необходимо переместить подальше;
    • убрать все легковоспламеняющиеся жидкости и предметы;
    • подготовить средства пожаротушения – песок, воду, огнетушитель.

    Рабочую поверхность обрабатывают горелкой, затем нагревают полотно материала. На работу уходит довольно-таки небольшой промежуток времени, единственное, для обеспечения качества нужна сухая погода.

    Ремонт крыши гаража бикростом

    Это наплавляемый материал идеален для ремонтных работ. Его укладывают следующим образом:

    • кровлю тщательно очищают и прогрунтовывают и по мере надобности раскатывают по ней рулон материала;
    • учитывая, что снизу бикрост покрыт окисленным битумом, его прогревают газовой горелкой, особенно тщательно по краям и углам полотна;
    • рулон постепенно разворачивают и, нагревая полотнище, прижимают его к поверхности крыши.

    Нахлест между соседними полотнищами должен быть более 7 см. На схватывание битума нужно всего несколько минут, поэтому работу необходимо выполнять быстро и качественно. может прослужить до 8 лет.

    Для ремонта крыши стандартного гаража достаточно всего часа-полтора, что значительно меньше, чем при использовании рубероида или битума – правда, и материал при этом стоит намного дороже.

    Ремонт жидкой резиной: плюсы применения

    В последнее время на строительном рынке появилась чудо-технология универсальной гидроизоляции – особая эмульсия с водной основой (полиуретановая кровельная мастика), более известная как жидкая резина.

    Она напоминает воду не только по консистенции, но и своей плотностью. С распадом эмульсии начинается процесс полимеризации. В итоге получается упругое, эластичное, гибкое, прочное, водонепроницаемое покрытие, очень сильно напоминающее резину.

    Жидкую резину наносят только с использованием особого безвоздушного оборудования, которое при распылении полностью покрывает обрабатываемую поверхность.

    Огромный плюс подобного ремонта крыши гаража – получение монолитной, абсолютно бесшовной водонепроницаемой поверхности, похожей на полимерную мембрану. Хотя есть и существенное отличие: последние спаивают из многих «листов», а жидкая резина идеально «выкроена» под поверхность крыши одним листом. При отсутствии швов риск протечек минимален. продлевает безремонтный период до 20 лет.

    Процесс ремонта крыши жидкой резиной схематически выглядит так. Кровлю очищают, вымывают грязь, после чего поверхность просушивают и огрунтовывают, одновременно некоторые узлы примыкания и углы – как внешние, так и внутренние.

    Если на поверхности крыши обнаружились пятна от жира, их удаляют при помощи выжигания.

    Для напыления жидкой резины используют специальную установку, состоящую из двухканального распылителя и насосов – установочным закачивают подготовленный состав и, смешиваясь при выходе, распыляется под давлением вторым. Поверхность затвердевает буквально за несколько секунд.

    Напыление начинают с самых нижних участков.

    Особенности ремонта жесткой крыши

    Отдельно стоящие гаражи нередко имеют жесткую крышу из металлочерепицы, профнастила или из шифера. Починить подобную крышу обычно не составляет труда.

    Для мужчины гараж – практически дом родной. Он же «клуб по интересам» и место, где возможность проявить мастерство сопровождается работой инженерной мысли. Перестановками и уборками в гараже занимается исключительно хозяин. Ремонтирует зачастую сам, ведь наведение всех категорий порядка в любимых владениях нежелательно доверять посторонним людям.

    Вдобавок процесс восстановления технического состояния обожаемой собственности приносит подчас истинное удовольствие и повышает самооценку. Домашнему умельцу вполне доступен самостоятельный ремонт кровли крыши гаража, если он вооружен сведениями о способах его выполнения.

    Кровля строений любого типа, размера и назначения имеет свойство изнашиваться, к великому сожалению владельцев. Регулярно проверяют ее на прочность шквальные порывы ветра, град, проливные дожди, птицы, заброшенные камни и внезапно упавшие деревья. Аналогичные факторы с равнозначным постоянством атакуют крыши гаражей, не вызывающих порой у владельцев столько же опасений, сколько подтекший потолок в квартире. Из-за абсолютно неоправданного легкомыслия не по-детски страдает любимый «железный конь» или «ласточка», потихоньку ржавеющая от переизбытка влаги.

    Протечки – явный показатель нарушения целостности крыши или огрехов в сооружении кровельного пирога. Однако дожидаться появления подтеков на стенах и потолке не стоит. Чтобы не сталкиваться с серьезными фактами, требующими дорогостоящего ремонта, надо проводить профилактические осмотры верхнего перекрытия гаража снаружи с регулярностью 4 раза в год и следить за состоянием потолка ежедневно.

    Крыши гаражей, как и укрываемые ими постройки, – термин, объединяющий широкий диапазон конструктивных разновидностей. Возводят их и над типовыми отдельно стоящими коробками, и над выстроенными в ряд гаражными боксами, и над бытовыми сооружениями обширных частных владений. Бывают они одно- и двускатными, шатровыми, мансардными и т.д. Обустраиваться могут любым из существующих типов кровельных материалов, выбор которых зависит от статуса и финансовых возможностей хозяев.


    Что можно отремонтировать собственноручно?

    Независимо от стоимости использованного в обустройстве материала, ремонт кровли гаража – неизбежный итог ее службы. Безусловно, чем устойчивей покрытие к разрушающим факторам, что практически всегда напрямую связано с ценой, тем реже необходимо будет восстанавливать ее техническую безупречность. Правда, износостойкость редко совпадает с возможностью собственноручно уложить и отремонтировать. Потому в рядах самостоятельных хозяев домиков для авто преобладают приверженцы мягких покрытий, а в сооружение и ремонте чаще всего используются:

    • Битумно-полимерные потомки рубероида для ремонта односкатных гаражных крыш, устроенных из железобетонных панелей.
    • Эластичная вулканизированная мембрана с маркировкой ЭПДМ, носящая народное наименование «резиновая кровля». Применяется она в ремонте аналогичных низко-скатных крыш.
    • Гибкая черепица, представляющая собой фигурно нарезанные куски битумно-полимерного материала, используемые в обустройстве и ремонте двускатных, вальмовых и мансардных крыш со скатами крутизной от 11º.

    На просторах отечества пока редко увлекаются битумной черепицей, хотя это вполне перспективный и легко ремонтируемый тип покрытия. В основном он используется тогда, когда этого требует эстетическая культура оформления усадьбы, выполненная в едином стилистическом духе.

    Упомянем, что в сфере обустройства крыш гаражей применяется шифер, керамика, профлист и металлочерепица. Востребованы они значительно реже, и ремонта требуют чаще всего профессионального. Потому внимание уделим наиболее распространенным мягким вариантам и способам их реставрации.

    Текущий и капитальный ремонт – в чем разница?

    К стандартным для мягкой кровли повреждениям относятся проколы, прорывы, вздутия, сползание покрытия, разгерметизация швов и зон примыкания к смежным стенам либо к парапету. Не все из перечисленных причин сопровождаются протечками, но, тем не менее, нуждаются в устранении. По степени приложения усилий и затратам ремонт подразделяется на две разновидности:

    • Текущее исправление дефектов покрытия. Состоит в исправлении небольших единичных повреждений и незначительных огрехов строительства, если общая площадь ремонтируемой поверхности составляет примерно 10% от площади кровли.
    • Капремонт кровли. Заключается в полной замене испорченного покрытия, производится при обнаружении 60% поврежденной площади кровли.

    Между обозначенными процентами имеется ощутимый интервал, предоставляющий возможность владельцу по факту отдать предпочтение той или иной ремонтной разновидности. Он сам сможет решить, что выгоднее, бесконечно латать прорехи, или настелить новенькое покрытие.

    Текущие ремонтные операции предполагают точечное исправление повреждений. А вот в ходе капитального ремонта крыши гаража зачастую полностью меняют гидроизоляционный ковер, вновь заделываются примыкания и стыки, герметизируются водосборные воронки, если они имелись. Может также производиться изменение уклона скатов, установка дополнительных элементов вентиляции или утепление крыши. Однако перед глобальными изменениями конструкции следует посоветоваться с проектировщиками.

    Особо трепетно стоит отнестись к установке теплоизоляции. Она, конечно, позволит сократить оплату за отопление, если домик для машины обогревается автономно. Если ремонтировать предстоит обычный отсек длиннющего гаражного комплекса с общей теплосетью без приборов учета тепла, в регулировке и экономии поставляемой энергии смысла нет.

    Опять же утепление крыши может привести к нарушению температурного режима хранения авто. Ведь согласно четким требованиям СНиП II-93-74 шкала градусника в гараже не должна показывать выше +5ºС. Для того чтобы условия содержания машины отвечали регламентированным нормативам, нужны точные расчеты. Иначе в теплоизоляции появится конденсат, а его капли круглогодично будут «точить» наружные швы и лакокрасочную оболочку кузова.


    Сконцентрируем внимание на элементарной замене покрытия, отвечающего приложению усилий домашнего мастера и его уровню мастерства.

    Технология полной замены старого покрытия

    Капремонтом кровли занимаются в теплое время года. Рекомендовано процессы реставрации приурочить к периоду с минимальным выпадением осадков. Только в случае аварийных ситуаций допустимо проведение работ в холодное и дождливое время с обязательной установкой тента над ремонтируемой площадкой. Объем работ на крышах частных гаражей обычно невелик, но со всеми операциями желательно разделаться за одни сутки. В крайнем случае, в первый ремонтный день должна быть полностью устроена гидроизоляция крыши.

    Типовая последовательность работ по полной замене покрытия:

    • Демонтаж жестяных фартуков, если имелись, элементов водостока, карнизных и фронтальных металлических планок.
    • Съем изношенного покрытия и гидроизоляционного ковра с применением захватки. Ее примитивной заменой может стать лопата со стальным штыком. Чтоб облегчить процесс удаления, рулонное покрытие можно загодя порубить топором.
    • Тщательная уборка основания от раскрошившегося материала, удаление старых кровельных гвоздей. Забивать оставшийся от снятого покрытия крепеж нежелательно. Наверняка он уже поражен ржой, а эта зараза не остановится на достигнутом.
    • Скрупулезный ремонт основания под укладку мягкой кровли гаража. Заделка стыков между ж/б плитами цементно-песчаным составом. Стыки между досками сплошного настила, панелями ОСП, плоского шифера или влагостойкой фанеры составами обрабатываются силиконовым герметиком и проклеиваются стеклосеткой.
    • Укладка гидроизоляционного ковра, для устройства которого применяется армированный полиэтилен или водоотталкивающий битумно-полимерный барьер. Крыши крутизной более 18º, покрытые гибкой черепицей, изолируются по периметру, вдоль ендов и вальм, если ниже – сплошным ковром. Изоляция плоских крыш под рулонные материалы выполняется по периметру. В обоих случаях зоны примыкания к стенам, парапетам, вентиляционным трубам, водосборным воронкам усиливаются дополнительными полосами и кусками гидроизоляции.
    • Укладка нового покрытия согласно стандартной технологии.
    • Установка металлических элементов крыши, фартуков, планок крепления покрытия на вертикальных поверхностях, аэраторов, воронок, если имелись.

    Ремонтные работы могут производиться только при указанном изготовителем материала температурном режиме. Нельзя работать с покрытиями, если термометр показывает значение ниже предела его морозостойкости. При острой необходимости осуществить укладку при минусовых показаниях материал предварительно отлеживается в отапливаемом помещении. Температура его адаптации от 15º до 20ºС, время выдерживания не менее 4-х часов.

    Ремонт наплавляемыми материалами

    Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.

    Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:

    • Небольшой разлив разогретого почти до кипения битума на поверхность. Если битум начнет пузыриться, влажность выше установленной нормы.
    • Укладка на основу куска полиэтилена с размером сторон до метра. Края следует зафиксировать по периметру клейкой лентой.

    Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.


    К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:

    • Наклеиваем усиливающий слой шириной 50-60см по периметру крыши.
    • Наклеиваем полосы усиления шириной 30-40см на примыкания. Середина усиливающей полосы должна пройти по трехгранной рейке галтели, а на вертикальную и горизонтальную сопряженные поверхности приходились равные по размеру полосы. Смежные кирпичные стены предварительно оштукатуриваем и грунтуем.
    • Наклеиваем куски усиливающего полотна размером 70×70см вокруг воронок и вентиляционных труб. Для устройства ковра усиления используем материал без гравийной верхней посыпки.
    • Укладку битумно-полимерного покрытия начинаем с самой низкой части. Материал предварительно раскатываем по крыше и даем ему отлежаться для выравнивания вмятин и волн. После скатываем тылом наружу к середине. Раскатывать будем, одновременно расплавляя внутреннюю поверхность материала. Передвигаться нужно по непокрытой части крыша, раскатывая рулон «на себя».
    • Первую полосу располагаем поперек ската. Настилаем покрытие полосами, прогревая его тыльную сторону газовой горелкой. Зафиксированный материал с усилием притирается валиком.
    • Следующую полосу укладываем с нахлестом по верхнему краю в 8-10см на уже наплавленное полотно. Таким методом формируем швы, слабые места которых направлены вдоль стока воды.
    • В торцах полос нахлест должен быть не менее 15см. Недопустимы крестообразные стыки четырех полотен покрытия, потому что толщина соединения будет слишком большой и 4 слоя материала не прогреются с достаточной силой.

    По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.


    О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм. После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку. Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.

    Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.


    Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.

    Укладка новой ЭПДМ мембраны

    Все существующие ныне виды кровельных мембран пригодны для ремонта крыш. Однако для гаража наиболее приемлемой считается мембрана с маркировкой ЭПДМ. Материал абсолютно равнодушен к соседству старой мембраны и битумного покрытия, весьма стойко противостоит атмосферным нападкам. И еще плюс: он широкий, благодаря чему крышу гаража можно накрыть цельным полотном без швов.


    Алгоритм ремонта гаражной кровли с укладкой ЭПДМ:

    • Демонтируем металлические детали кровли.
    • Очищаем кровлю до основы и проводим ремонт мелких дефектов. Перепады рельефа старого покрытия не должны превышать 0,1-0,15 см. Подобные бугорки и вмятины «сгладятся» новой резиновой оболочкой. Но лучше, чтобы и их не было вовсе. При необходимости выровнять поверхность на основание предварительно наклеивается стеклосетка или геотекстиль.
    • Отмечаем по периметру полосу маркером или карандашом, отступив от края свеса вместе с карнизной планкой по 10см.
    • Загодя расстеленное на лужайке, газоне или аналогичной площадке, хорошо распрямившееся покрытие поднимаем на крышу. Расстилаем в сухую погоду, материал не должен увлажниться.
    • Располагаем покрытие на его будущем месте.
    • Сворачиваем полотно пополам, накрыв одной из сторон вторую.
    • Освободившуюся половину основы валиком наносим монтажный адгезив на неопрен-каучуковой основе, если приклеивать будем к бетону, цементно-песчаной стяжке, кирпичу, металлическому листу, к стяжке из ОСП панелей или водоотталкивающей фанеры. Используем монтажный адгезив на водной основе, если клеим покрытие к деревянному основанию. Контактный адгезив не наносим на очерченную кайму по краю, т.к. он предназначен для крепления к горизонтальным плоскостям.
    • Возвращаем на место отогнутую половину покрытия и приглаживаем ее валиком, Действия с валиком производим от середины приклеенного полотна к периферии, чтобы выгнать воздух и плотнее прижать материал.
    • То же самое проводим со второй половиной листа.
    • Отгибаем не приклеенный край материала и обрабатываем адгезивом для вертикальных плоскостей саму тыльную сторону покрытия и оставшееся свободным основание.
    • Приклеиваем и прокатываем материал по периметру.

    В завершении устанавливаем на место карнизные планки, элементы водоотводящей системы и фартуки.

    Если обойтись без стыковых швов не удалось, полотнища ЭПДМ склеиваем при помощи адгезива с основой из синтетического каучука. Вышеприведенные составы для формирования швов материала использовать нельзя.

    Владельцам гаражей с проходами сквозь кровлю коммуникаций и с примыканиями к стенам или парапетам, нужно будет еще сверху покрытия наклеить дополнительные слои усиления. Коврам усиления вокруг водосборных воронок, аэраторов, труб придают округлую форму. Размер рассчитывают так, чтобы край усиления отступал от края отверстия на 20-25см. Вдоль линии примыкания усиливающее дополнение накладывается полосами из самоклеящейся мембраны так, чтобы половина полосы приходилась на вертикальную плоскость и половина на горизонтальную.

    Замена битумной черепицы

    Изрядно изношенную битумную черепицу тоже лучше полностью заменить. Особенно, если забыли впрок запастись материалом той партии, что была использована в первоначальном обустройстве. Последовательность действий по замене битумной черепицы напоминает процесс ремонта крыши гаража рубероидом или модернизированным битумно-полимерным покрытием. Разница в том, что черепичные гонты укладываются и крепятся поштучно. Их не наплавляют, а приклеивают на мастику и фиксируют ершеными гвоздями или саморезами.

    Очень внимательно следует отнестись к демонтажным работам, ведь неиспорченные элементы покрытия могут найти последующее применение. Гвозди нужно аккуратно вытаскивать гвоздодером, чтобы не повредить обрешетку и не обеспечить себя дополнительной работой по устройству новой основы. После удаления старого покрытия, гидроизоляции и крепежа поверхность тщательно очищается. Потом снова стелется усиливающий ковер и укладывается покрытие.

    Напоследок освежить в памяти принцип простейшего ремонта кровли крыши гаража битумным рулонным материалом поможет видео:

    Описанные технологии и народные приемы ремонта гаражной крыши помогут привести в порядок обожаемые владения, благодаря чему авто будет обеспечено надлежащими условиями хранения с минимальными расходами.

    Крыша гаража любого типа нуждается в своевременном ремонте, так как протечки и другие дефекты являются частым явлением при эксплуатации помещения. Перед началом ремонта определяются масштабы необходимого ремонта, подбираются материалы и осуществляется комплекс работ.

    Ремонт при протечках в крыше гаража

    В результате длительного воздействия климатических факторов любое строение теряет свои эксплуатационные характеристики, что способствует появлению в кровле трещин, протечек, деформации. Это свойственно крышам любого типа, и в каждом случае для ремонта используются определённые материалы, технологии и инструменты.

    Протечки могут возникнуть и в зимнее время года из-за частичного оттаивания льда и скопления воды в месте перехода тёплой кровли в холодную

    Для частичного или полного ремонта часто используются следующие материалы и инструменты, подбирающиеся в зависимости от типа крыши:

    • цементная смесь для бетонной стяжки;
    • битум или мастики на его основе;
    • рубероид, технониколь, гидроизол и другие рулонные материалы;
    • монтажная пена.

    Как отремонтировать бетонную крышу гаража

    Кровля из бетонных плит обычно обустраивается с небольшим уклоном в сторону противоположной от выезда из гаража стены. Это необходимо для обеспечения схода осадков и предотвращения скопления большого количества снега. Существуют и здания с плоской крышей, но в таких случаях важна тщательная гидроизоляция поверхности и обустройство отвода дождевой влаги.

    Если кровля гаража имеет небольшой уклон, её нужно гидроизолировать особенно тщательно

    Многолетняя эксплуатация гаражного бокса приводит к постепенному износу слоя гидроизоляции, нарушению герметичности швов и стыков плит. В результате этого возникают протечки и требуется ремонт. Чаще всего вода проникает в помещение через трещины в стыках. Для решения такой проблемы используют несколько эффективных методов, подбирающихся в зависимости от ситуации и состояния кровли. Встречаются следующие проблемы и пути их устранения:

    • на новой крыше из бетонных плит, не оснащённой гидроизоляцией, делают бетонную стяжку для выравнивания поверхности, что позволит предотвратить скопление влаги. После этого на высохшую поверхность наплавляют рубероид или наносят битумную мастику. Эффективна также жидкая резина. Этими материалами обрабатывают всю поверхность;

      Бетонная стяжка устраняет все неровности поверхности, которые могли бы стать причиной скопления воды

    • крышу, покрытую старым рубероидом, очищают от этого материала, находят трещины и замазывают их битумной мастикой. При необходимости можно обработать всю поверхность гидроизолирующим составом;

      Рубероид наплавляют с помощью газовой горелки с нахлёстом полотен друг на друга

    • практичным решением для старой или новой крыши гаража является грунтование бетонных плит с последующим нанесением рубероида. Для этого поверхность очищают от грязи и мусора, просушивают, тщательно обрабатывают битумной мастикой сначала одним слоем, а после его высыхания - вторым. Далее крепят наплавляемый рубероид с помощью горелки;

      Для лучшей герметизации поверхность кровли перед наплавлением можно обработать двумя слоями битумной мастики

    • нанесение жидкой резины - дорогостоящее, но эффективное мероприятие для устранения мелких трещин и гидроизоляции крыши из бетонных плит. Средство наносят методом распыления на всю крышу, но высокая стоимость материала делает его рентабельным лишь для обработки больших площадей.

      Жидкую резину обычно используют на крышах с большой площадю

    Для применения любой из вышеперечисленных технологий ремонта потребуются следующие инструменты:

    • строительный уровень;
    • шпатели и жёсткие кисти;
    • правила разной длины для выравнивания жидкой резины;
    • промышленный фен или газовая горелка;
    • металлическая щётка;
    • мастерок.

    Все инструменты должны быть надёжными и безопасными, а при распылении жидкой резины или наплавлении рубероида необходимо использовать средства индивидуальной защиты.

    Видео: ремонт части бетонной крыши гаража

    Ремонт металлической крыши гаража

    Бетонный, кирпичный или металлический гараж может иметь кровлю из металла, но такой материал подвержен коррозии. В результате этого появляются ржавчина, трещины и щели, через которые в помещение поступает влага. Перед осуществлением ремонта следует определить расположение щелей и масштаб необходимых работ.

    Металлическая крыша гаража чаще всего выполняется из листового металла толщиной 3–4 мм

    Металлическая крыша может быть выполнена из листов металла, толщина которого составляет около 3–4 мм. Протечки образуются в разных местах, в зависимости от чего определяется метод проведения ремонтных работ. Основными являются следующие ситуации:

    • небольшие щели в области стыка крыши и стен можно заделать паклей. Металлическую поверхность стоит обработать гидроизолирующей краской или жидкой резиной для устранения мелких щелей. Все работы проводятся на сухой поверхности;

      Жидкая резина часто используется для гидроизоляции больших металлических кровель

    • на двускатной металлической крыше дыры могут образоваться в области стыка плоскостей. В таком случае максимально эффективен метод сварки, для чего требуется специальное оборудование, а также листы металла размером чуть больше дыры. Такие заплатки приваривают в местах образования трещин, устраняя протечки;

      Небольшие листы металла приваривают в местах появления трещин и сквозных отверстий

    • протечки в зоне стыка стен и металлической крыши можно нейтрализовать монтажной пеной, герметиками для наружных работ. Обработать всю крышу можно рулонными гидроизоляционными материалами.

      Заделать небольшие дефекты в крыше гаража из профнастила можно с помощью монтажной пены

    Для устранения крупных дыр не подходят рулонные материалы, но оптимален метод сварки. Для предотвращения протечек на кровлю гаража стоит уложить рубероид, предварительно обработав поверхность битумной мастикой.

    Видео: нанесение битумной мастики на металлическую крышу гаража

    Как отремонтировать кровлю гаража из профнастила

    Кирпичный, бетонный или металлический гараж может иметь крышу из профилированных листов. Форма кровли может быть двускатной или плоской с наклоном. В любом случае длительная эксплуатация, климатические условия способствуют появлению дыр, нарушению гидроизоляционного слоя. Стропильная система часто является основой крыши из профнастила и поэтому кровельное покрытие должно надёжно защищать помещение от протечек. При возникновении дефектов в профилированных листах осуществляется ремонт крыши.

    Крыша из профнастила надёжно защищает гараж от осадков до тех пор, пока в ней не появятся дефекты, обусловленные длительной эксплуатацией

    Основные этапы ремонта кровли из профнастила заключаются в следующем:


    Видео: ремонт крыши из профнастила

    Капитальный гараж с мягкой кровлей особенно подвержен протечкам и требует своевременного ремонта. Обусловлено это тем, что мягкое покрытие крыши не обладает высокими техническими характеристиками и длительным сроком службы. Мягкая кровля может быть деформирована в результате сильных климатических воздействий и механических повреждений.

    При большом количестве дыр, трещин, протечек рекомендуется полная замена покрытия. Для этого удаляют старый слой материала с помощью топора или другого подходящего инструмента, а затем наносят новый. Такой метод подходит при замене мягкой кровли на более жёсткое покрытие.

    Старое кровельное покрытие удаляют при помощи топора

    Для частичного ремонта и устранения небольших протечек используют топор, нож, мастерок и шпатель. Технология работ выражена в следующем:

    1. Для частичного ремонта крыши гаража потребуется битумная мастика и рубероид. На повреждённом участке следует сделать крестообразный разрез, отогнуть края старого материала и внутрь нанести разогретый битум, а затем уложить кусок рубероида, размер которого соответствует отверстию.

      На внутреннюю поверхность повреждённого участка наносят битум и укладывают кусок рубероида

    2. После укладки такой внутренней заплатки наносят слой битумной мастики, а далее прижимают отогнутые края материала. Затем вырезают внешнюю заплатку, размер которой должен быть больше разреза на 15–20 см.
    3. Заплатку фиксируют с помощью битумной мастики, края также промазывают этим составом, а сверху посыпают песком.

      Внешняя заплата должна быть на 15–20 см длиннее и шире повреждённого участка

    Если мягкая кровля гаража покрыта сетью мелких трещин, образующих протечки, то лучше всего обработать всю кровлю полностью битумной мастикой или жидкой резиной. Первый состав наносится кистью в несколько слоёв после высыхания каждого предыдущего, а жидкая резина наносится методом распыления.

    Видео: ремонт мягкой кровли гаража

    Материалы для ремонта

    Существуют несколько основных универсальных видов материалов для защиты крыши от протечек. Они обладают сроком службы более 10 лет, прочностью и устойчивостью к механическим воздействиям. Такие свойства характерны для рулонных и обмазочных вариантов гидроизоляции, которые оптимальны для гаража.

    Для перекрытия гаража часто используют современные рулонные кровельные материалы

    Применение рулонных материалов «Технониколь» для ремонта крыши

    «Технониколь» представляет собой рулонный материал для гидроизоляции кровель различного типа. Структура полотна состоит из нескольких слоёв, а нижний слой представляет собой битум, который при монтаже расплавляется и обеспечивает тщательную фиксацию полотна. Такой материал оптимален для бетонной кровли, но возможно его применение и на деревянной крыше со сплошной обрешёткой.

    Рулонное покрытие «Технониколь» состоит из нескольких слоёв, самым нижним из которых является битумный

    Методика применения этого материала на бетонной крыше требует выполнения следующих действий:

    1. Поверхность очищают от пыли и грязи, просушивают и выравнивают бетонной стяжкой. После высыхания выравнивающего слоя можно продолжить работы.

      Перед началом работ с крыши нужно удалить грязь и старое покрытие

    2. На крышу наносят битумный праймер, необходимый для улучшения адгезии материала с поверхностью кровли и дожидаются высыхания состава. Далее раскатывают небольшую часть рулона от угла крыши и с помощью газовой горелки или строительного фена прогревают нижнюю часть полотна, раскатывая рулон по мере необходимости.

      При монтаже на скатных крышах следует использовать страховочные тросы

    3. После монтажа каждую полосу прикатывают валиком. Это необходимо для лучшего прилегания материала к поверхности. Каждую последующую полосу нужно укладывать с нахлестом около 8 см на предыдущую. Таким образом полотна монтируют в два-три слоя. В области парапетов нижний слой поднимают на 25 см, а верхний - на 5 см. Все области примыкания изолируют специальной битумной лентой.

    Видео: монтаж покрытия «Технониколь»

    Покрытие «Гидроизол» для кровли гаража

    Часто для гидроизоляции и профилактики протечек крыши гаража используют битумно-полимерный состав «Гидроизол». Он не требует разогрева перед применением, легко устраняет щели и маленькие трещины в поверхности. После высыхания получается цельное покрытие, которое имеет срок службы в десятки лет и выдерживает интенсивные климатические воздействия. С помощью «Гидроизола» можно не только полностью обработать поверхность, но и заполнить небольшие щели и трещины, устранить дыры в рубероиде, обработать козырьки и другие области крыши гаража.

    Жидкий «Гидроизол» выпускается в ёмкостях разного объёма

    Технология работы с жидким «Гидроизолом» имеет следующие особенности:

    1. Поверхность бетонной или деревянной крыши очищают от пыли и грязи, что способствует усилению адгезии состава.
    2. Чистую поверхность прогрунтовывают праймером на основе «Гидроизола» и дают высохнуть в течение 3 часов.
    3. Перед применением состав следует разбавить растворителем «Сольвент» в пропорции 1:10.
    4. Средство можно наносить на поверхность с помощью валика, кисти и других малярных инструментов.

    После обработки поверхность не пропускает влагу, поэтому «Гидроизол» широко востребован для гидроизоляции

    Рулонный материал «Гидроизол» позволяет полностью обработать крышу гаража и обеспечить надёжную защиту от протечек. Материал представляет собой полотно, свёрнутое в рулон. Высокая прочность, простой монтаж, длительный срок службы и устойчивость к влаге делают «Гидроизол» востребованным и эффективным для деревянных или бетонных крыш и металлических покрытий.

    Рулонный материал «Гидроизол» состоит из битумно-полимерного связующего, армированного стеклотканью и обработанного сверху специальной крупнозернистой посыпкой

    Основные этапы применения рулонного материала:

    1. Сначала очищают поверхность, делают бетонную стяжку на плитной кровле и просушивают её.
    2. При механическом монтаже полотна на скатной кровле материал раскатывают по низу крыши и фиксируют скобами и степлером. Последующие листы укладывают с нахлёстом около 10 см на нижние, а стыки промазывают битумной мастикой.
    3. Горячий способ монтажа оптимален для плоских кровель и осуществляется по методике крепления гидроизоляции «Технониколь». Рулон постепенно раскатывают по поверхности, прогревают нижнюю часть полотна, прижимая его валиком.

    Видео: ремонт крыши из профнастила жидким «Гидроизолом»

    Ремонт с помощью рубероида

    Рубероид часто используют для обновления гидроизоляционного слоя крыши без демонтажа старого покрытия. С помощью такого материала можно защитить от протечек как деревянную крышу со сплошной обрешёткой, так и плитную бетонную кровлю гаража. При этом всё же рекомендуется удалять старые слои рубероида перед монтажом нового полотна, что обеспечит хорошую защиту кровли от влаги.

    Рубероид с битумным слоем часто используется для гидроизоляции крыши

    Методика обработки крыши с помощью рубероида заключается в следующем:

    1. Крышу очищают от пыли и грязи. С помощью монтажной пены, кровельной мастики или цементного состава заделывают все имеющиеся щели.
    2. За день до монтажа рулоны рубероида нужно раскатать и дать им отлежаться. При отсутствии достаточного для раскладки пространства можно просто перемотать материал в обратную сторону.
    3. Поверхность крыши следует прогрунтовать. Для этого используют один из вариантов составов:
    4. С нижнего края крыши начинают укладку подкладочного рубероида с нахлёстом листов в 10–15 см. Крепление осуществляется с помощью битума или мастики. Необходимо не менее 2 слоёв подкладочного материала, края которого подворачивают под карниз кровли и фиксируют шиферными гвоздями.
    5. Верхний слой создают из рубероида с грубой песчаной присыпкой. Полотна фиксируют с нахлёстом, промазывая все стыки мастикой.

      Для верхнего слоя мягкой кровли используется рубероид с песочной посыпкой

    Видео: рубероид на крыше гаража

    Ремонт крыши гаража мастикой

    Производители гидроизоляционных материалов представляют широкий спектр кровельных мастик для обустройства крыш разного типа. Такие средства представляют собой вязкие составы на основе полимеров, битума, резины, дёгтя, бутилкаучука. Жидкие составы позволяют устранить мелкие протечки в бетонных, деревянных, металлических крышах. Их применение заключается в простом нанесении средства на чистую и сухую поверхность с помощью кисти или валика. Возможна как полная обработка крыши, так и точечное нанесение в несколько слоёв после высыхания каждого предыдущего.

    Мастики представлены в ассортименте разных производителей

    Гидроизолирующие мастики часто служат основой для укладки рулонных материалов. Таким образом обеспечивается максимальная защита крыши от протечек, чтобы ремонт не потребовался долгое время. Возможно применение мастик в качестве самостоятельной гидроизоляции, но обязательно в несколько слоёв.

    Видео: применение мастики для гидроизоляции кровли

    Ремонт с помощью битума

    Классический и простой материал - битум - востребован для ремонта бетонных крыш. Средство представлено в виде твёрдых прямоугольных блоков чёрного цвета. Материал необходимо поместить в металлическую ёмкость и нагреть до температуры 120 °C. Расплавленный состав очень быстро застывает, но тщательно устраняет все щели. Поэтому для применения средства требуются навыки и сноровка. Рекомендуется расплавлять материал небольшими порциями, заливая трещины по очереди. Если обрабатывается вся кровля полностью, то жидкость распределяют по поверхности Т-образной длинной палкой.

    Твёрдый битум необходимо разогреть перед применением

    Видео: приготовление горячей битумной мастики

    Как устранить протечку в крыше изнутри гаража

    Небольшие протечки в крыше или в области стыка кровли со стеной иногда можно устранить изнутри гаража. Для этого нужно осмотреть проблемную область, определить размер щели. Трещины до 1 см в ширину можно заделать монтажной пеной. Предварительно стоит просушить место протечки строительным феном или другим подходящим способом.

    Монтажной пеной можно легко заделать небольшие трещины

    Если размер щели более 1 см в ширину, то стоит использовать цементный состав. На просушенную поверхность средство укладывают с помощью шпателя. Возможно нанесение нескольких слоёв после высыхания каждого предыдущего. Такие способы актуальны для ремонта бетонной крыши гаража. Устранить протечки в металлической кровле возможно сваркой или укладкой гидроизоляции снаружи. Если покрытие мягкое, то можно применять и монтажную пену, но лучше всего отремонтировать крышу снаружи.

    Протечки возникают на любых видах крыш гаражей и требуют устранения причин. Современный выбор материалов, отличающихся простым применением, позволяет легко отремонтировать крышу своими руками, не меняя старое покрытие на новое.