У вас было когда-то такое, что вы пересматриваете какой-нибудь момент, и потом начинаете ценить его гораздо больше, чем в первый раз?

Научно-фантастический опус от Bioware является идеальным пример такого рода. Созданный мир Bioware впечатляет, вмещает в себя очень подробные знания вплоть от того, почему различные космические гонки в галактике не увенчались успехом и до того, какой именно чужеродный сплав содержится в пистолете.

Они действительно продумали все. А конец третьей части показывает, что происходит, когда издатель ставит сроки и требования студии, которой на самом деле нужно больше времени (подробнее об этом позже). Заглянем за кулисы и узнаем о различных аспектах создания игры.

Итак, независимо от того, каково вам было, когда финал растоптал ваши мечты и «разрушил» весь восторг, есть объяснения, почему так случилось. Не говоря уже о множестве других интересных фактов, которые заставят вас влюбиться в этот мир.

17. Явик должен был быть в основной игре

Да, так задумывалось, когда он еще не был «однодневным DLC», важная фигура в сюжете протеанец Явик (Джавик) изначально был неотъемлемой частью третьей истории ME.

Bioware пришлось удалить его, встретившись со смешно жесткими требованиями EA в плане даты выпуска. Они наспех добавили его в DLC ради реализации своей первоначальной задумки.


16. Изначально было название «Science Fiction X»

Пока придумывалось это крутое название, которое мы имеем сейчас, вышеупомянутое рабочее имя продержалось чуть ли не до розничной торговли. Но поскольку Bioware разработала целые мифы о взаимодействии человечества с прославленными полями «Mass Effect», они решили соответствующе переименовать игру.


15. Мордин Солус был вдохновлен Клинтом Иствудом

Если поставить персонажей рядом, сразу становится видна схожесть. Но даже если дизайн Салариана был смоделирован на основе олдскульного лампоголового пришельца из 50-х, вечно серьезный морщинистый и угрюмый Мордин был взят из стареющей легенды киноэкрана Клинта Иствуда.


14. Модель, с которой взято лицо командира Шепарда, не хочет иметь ничего общего с игрой

Возможно, звучит немного резко, но, учитывая, что у Марка Вандерлоо (голландская модель, чье лицо использовали в персонаже Шепарде) был нулевой контакт с пресс-материалами игры и он даже отклонил предложение сыграть командира на Comic Con"е, то можно сказать, что он не хотел связывать себя с игрой или ее фанатами.


13. Есть несколько скрытых романов

Наверняка вы подумали, что здесь замешан только Шепард.

Но во всех трех играх есть другие романы, которые случаются в зависимости от определенных вариантов: Тали и Гаррус заведут интрижку, если вы не сведете их с кем-нибудь другим, нормандские инженеры Кен и Габби - тоже, и в Цитадели DLC, если Эшли или Вега не являются вашими другими половинками, они найдут свое счастье друг в друге.


12. Базз Олдрин озвучивает Смотрящего на звезды

Хотя его работа не настолько грандиозна (мужчине было около 82 лет во время записи), голос всемирно известного астронавта Базза Олдрина звучит в последних строках трилогии, когда персонаж Смотрящий на звезды рассказывает вашу историю от лица «Шепарда».


11. Вы должны были сражаться с Призраком в «Mass Effect 3»

Возвращаясь в финальной игре к тому, как все начиналось, изначально вы должны были расправиться с Призраком в битве в стиле Сарена, пока он медленно поддавался внушению Жнеца.

Видимо команда решила, что это будет слишком похоже на первую игру и слишком «видео-игрово» (то есть гигантский робот-ребенок в ME 2 был нормальным?), и сделали финальную сцену в виде словесной перепалки.


10. Роман с Гаррусом был добавлен по просьбам поклонников

После выпуска первой игры и полюбившихся всем турианцев поклонники засыпали просьбами о романе во второй и третьей игре. Не пропустите такую сладкую и милую любовь.


9. Ваша команда должна была умереть во время штурма на последнего Жнеца

Если вы тоже воспылали ненавистью в 2012 по поводу того, почему члены вашей команды бросили вас в момент, когда нужно было идти на другую планету, то вот ответ: потому, что их не должно было быть там изначально.

Все, кого вы выбрали себе в команду, в конечном счете умрут на вашей стороне. Из-за этого их жертвы станут мотивацией отомстить Жнецам. Но потом в расширенной вырезке исправили мотив: вся команда просто... исчезла.


8. Игра переживает, когда вы отправляетесь исследовать Уран

Если у вас нестандартное мышление, вы уже могли это заметить.

В «Mass Effect 2» в одной части игры идет добыча различных типов материалов в открытой галактике. Если вы берете свой корабль, чтобы отправиться к Урану и беретесь за исследование, СУЗИ заметит: «Вы серьезно, командующий?» прежде, чем скажет: «... отправиться на исследование Урана» в шутку.


7. Ивонн Страховски - «идеальная женщина»

Великолепная Ивонн Страховски тоже послужила основой для безупречно разработанного лица Миранды Лоусон.

Самое смешное, что во вселенной игры вам говорят, мол, она нуждается в экстенсивном биологическом перемонтаже и различных экспериментах, чтобы стать «идеальной женщиной», которая сможет соответствовать всем мужским желаниям в плане внешности. Но в реальной жизни Страховски и так является сногсшибательной девушкой.


6. Лица кроганов основаны на летучих мышах

Хотя в «Mass Effect» итак присутствует длинный и скучный список биологического воздействия по всем направлениям. У кроганов в частности чрезмерно помятые и сварливые лица основаны на летучих мышах. Только они еще с доспехами и армированной кожей.


5. Актер, озвучивающий Шепарда, также работал над Ворком и другими

Стоит выразить уважение Марку Миру (актер, озвучивающий командира Шепарда) за то, что его голосовые связки гораздо эластичнее, чем он сам думает.

Мир помимо озвучки Шепарда иногда преуспевал в озвучивании демонов вроде Ворка и даже вялого полусонного Ханара. По мере развития игры его роли становятся все более разнообразными.


4. Большинство игроков выбрали Парагон

Несмотря на то, что Fox News и другие заводили новости на тему «Все потеряно!», когда «Mass Effect» оклеймили, как какой-то убер-насильственный «секс симулятор», когда появилась игра «Mass Effect 3», 64% людей выбрали Парагон.

У человечества еще есть надежда!


3. Асари были созданы исключительно как раса красивых женщин

Пытаясь выполнить пожелания всех поклонников научной фантастики, Bioware пришла идея о другой расе, которую стоило добавить в игру. И в этой расе должны быть только красивые женщины.

Лиара является фаворитом и веским доказательством этой идеи.


2. Саларианцы - это прототип расы пришельцев из 1950-х

Возможно, вы просто решили, что это такая графика, но раса саларианцев были основана на дизайне олдскульных на вид пришельцев, которые всегда появлялись в кадрах с похищениями, а также из фильма «Пол» 2011 года с участием Сета Рогена.


1. «Mass Effect» существует только благодаря «Звездным войнам»

История гласит, что компания LucasArts предложила Bioware создать игру, которая была бы связана с Эпизодом 2, или которая будет раскрывать события за тысячи лет до оригинальной трилогии «Звездных войн» .

Bioware с радостью согласилась на последний вариант и создала «Knights of the Old Republic» , феноменальную игру. Но по мере проработки проекта, и по его завершении, им захотелось гораздо больше творческой свободы, делать то, что им заблагорассудится. Таким образом, они отказались от очередной игры, связанной со «Звездными войнами», и приступили к проекту, который в конечном счете станет «Mass Effect».

Вам понравилась трилогия "Mass Effect"? Оставляйте свои комментарии ниже.

Больше репостов, больше интересных материалов.

Сейчас уже как-то подзабыто, что НФ в своей чистой форме - весьма специфический жанр, требующий от автора значительных познаний в науке. На нескольких примерах я покажу, почему детище Дрю Карпишина по сути не является чистой научной фантастикой, поскольку грешит большими, воистину галактических масштабов научными ошибками.

1. Почему корабли с нуль-элементным ядром
не смогут летать быстрее скорости света?


Теория Mass Effect гласит, что при формировании поля эффекта массы все попадающие в него объекты существенно изменяют свою массу. То есть 2000-тонный космический фрегат при включении нуль-элементного ядра может потерять до 99,999% своей массы и превратиться в 20-килограммовую модельку в масштабе 1:1. Считается, что в этом случае даже маломощный (хоть и очень эффективный) ионный двигатель сможет придать кораблю весьма солидное ускорение. А уж термоядерная горелка с удельным импульсом в десятки килосекунд или, более того, аннигиляционный антипротонный движок (будем условно считать его еще на порядок более эффективным), казалось бы, реально могут запулить потерявший массу корабль черт знает куда.
Увы, нет. Поскольку есть маленькое но. Точнее, даже два.
Во-первых, потеря большей части массы никак не увеличивает скорость света ни внутри поля масс-эффекта, ни снаружи. Это просто чушь, написанная в стиле «как известно». Ничего не известно. Уменьшение массы объекта, как ни крути, не позволяет увеличить скорость света, поскольку она вообще никак не связана с физическими характеристиками самого объекта. Скорость света в вакууме инвариантна. И точка!
Во-вторых, авторы идеи ССД не учли, что вместе со снижением массы объекта практически до нуля, снижается и масса рабочего тела двигателя, который при всей своей фантастичности остается сугубо тупой реактивной железкой. Поток рабочего тела формирует импульс и соответственно перемещает космический корабль реактивной тягой.То есть даже если корабль будет весить 1 грамм вместо 10.000 тонн, то его тяга пропорционально уменьшится, и он будет разгоняться точно так же, как если бы уменьшения массы не происходило.

2. Почему не будет стрелять оружие на базе ME?

По той же самой причине, почему не будет летать корабль со сверхсветовой скоростью. Даже если мы уменьшим массу пули в тысячу раз, на выходе из поля масс-эффекта эта масса вернется, причем скачком. Простейшие уравнения суммарного импульса системы покажут, что пуля просто резко затормозит из-за внезапно возросшей массы (равносильно одновременному цеплянию гири к быстро двигающемуся шарику от подшипника). Ну и не будем забывать: согласно визуализации в игре, пули летят примерно в шесть-десять раз медленнее, чем выпущенные из АК-47, что еще раз перечеркивает все эти ME-выкрутасы с оружием. Это выглядит довольно забавно, если вспомнить выдержку из Кодекса, где говорится, что «скорость пули в современном оружии уже достигла максимально возможного значения».

3. Почему азари - самая неестественная
инопланетная раса в Галактике?

Даже если предположить, что эволюция азари шла сходными путями с эволюцией людей (а мы знаем, что это не так - протеане усиленно помогали азари развиваться), крайне (!) маловероятно, чтобы при этом голубокожая однополая раса, выросшая из морских млекопитающих, стала на 95% повторять внешность людей, потомков сухопутных приматов. Однако следует отметить, что «щупальца» азари (на самом деле хрящевые отростки) вполне могут быть таким же защитным механизмом, оберегающим голову от внешних факторов, как и волосы на голове у человека. Более того, физическая защита черепа с помощью хрящевых тканей более эффективна, да и теплорегуляция с их помощью также вполне возможна - еще бы понять как. Вообще, что касается теплорегуляции, то тут есть большой простор для фантазии, ибо у азари с этим точно должны быть какие-то существенные отличия от человека. Хотя бы потому, что голубокожие не потеют (иначе бы у них у всех были брови, а не только у Лиары и Бенезии исключительно ради большей кавайности дочки).
Другая очень неестественная для гуманоидов фишка азари - уши без раковины. Их строение напрямую диктует для азари крайне посредственную локализацию источников звука во фронтальной части звуковой панорамы. При этом известно, что в культуре азари музыка имеет очень важное значение. Скорее всего, для восприятия звуковой картины азари используют еще какие-то органы, которые не связаны напрямую с ушными складками. Но скорее всего, создателям ME просто был категорически необходим ультрагуманоидный класс инопланетян наподобие минбарцев из «Вавилона-5» или вулканцев из «Зведного пути». В любом случае, физиология и внешность азари не гармонируют ни друг с другом, ни с условиями развития их цивилизации.

4. Почему геты - не настоящий ИИ?

Потому что будь они в самом деле расой связанных между собой программ, способных использовать технологические ресурсы Создателей, то геты ни за что бы не выбрали антропоидную форму для большинства своих боевых платформ. Многочисленные исследования биомоторики уже доказали, что человек на самом деле имеет крайне неэффективную и нерациональную конституцию в плане межвидовой конкуренции, и только развитие мозга и, как следствие, навыки создания орудий труда и войны позволили homo sapiens выйти на локальную вершину эволюционной пирамиды. Геты же противоречат как эволюционным законам (не создают сложных орудий труда физического плана), так и элементарной прагматике в создании боевых платформ, которые (кроме Колоссов) копируют человеческое тело - как уже говорил, весьма неэффективное по биомоторике и потому заведомо проигрышное в боевых действиях. И уж тем более, будь геты в самом деле интеллектуальны, они бы не стали бы использовать внешнее, крайне инерционное, а потому медленное в прицеливании оружие.

Прежде чем стремиться завести роман в Mass Effect, стоит учесть, что далеко не со всеми персонажами это возможно устроить, а также заранее определиться, с кем из доступных героев вы собираетесь строить отношения.

Все дело в том, что выбрав одного партнера, вы его не сможете поменять до конца это части. А в некоторых случаях ваши решения и поступки будут влиять не только на ваши же отношения, но и на жизнь персонажа. Например, невозможно спасти Миранду в третьей части, если был роман в части второй, но вы его не продолжили после.

Итак, в первой части роман можно устроить только с тремя персонажами - Эшли Уильямс, Кайден Аленко и Лиара Т"Сони.

При этом первая доступна только для Шепарда мужского пола, второй - только для Шепарда женского пола, а третья - для обоих полов (раса азари не имеет деления по половому признаку).

В Mass Effect 2 вариативность уже вдвое больше. Так, Шепард-мужчина может построить отношения с Мирандой Лоусон, с Тали"Зорой, а также с Джек.

Шепард-женщина сможет завести роман с Джейкобом Тейлором, Гаррусом Вакарианом, а также с Тейном Криосом.

При этом предусмотрены и партнеры, готовые строить отношения как с персонажами, так и с женщинами. Это Келли Чемберс, Лиара Т"Сони (только для игроков, которые приобрели дополнение "Логово Серого Посредника" и только при условии романа в первой части), а также Моринт.

В случае с последней нельзя не упомянуть любопытный факт - если с ее матерью Самарой отношения невозможны, то с Моринт - более чем, но не забывайте, как вы с ней боролись по ходу игрового сюжета. Вспомнили? Вот и не удивляйтесь, что подойдя к ней и проведя с ней ночь после "Самоубийственной миссии" в финале, Шепард умрет.

И, наконец, как завести роман в Mass Effect 3. Количество персонажей, доступных для романтических отношений, в очередной раз существенно возросло.

Вот их перечень: Эшли Уильямс (только для персонажа мужского пола);

Тали’Зора вас Нормандия (только для персонажа мужского пола и только при романе в ME2 с переносом соответствующего сохранения);

Гаррус Вакариан (только для персонажа женского пола и только при экспорте сохранения из в ME2, где также был персонаж с ним);

Кайден Аленко (внезапно сменил ориентацию с гетеро- на бисексуальную) - можно завязать роман с персонажем-Шепардом как мужского пола, так и женского. При этом при экспорте сохранения с предыдущих частей Кайдена в игре может не оказаться вовсе - если вы помните, в первой части в самом ее начале нам предстоит сделать выбор, кого оставлять с собой, а кого послать на верную смерть. Выбирать приходится между Кайденом и Эшли. По умолчанию (без экспорта сохранений) выжившей считается Эшли, то есть Mass Effect 3 обходится без Кайдена;

Лиара Т"Сони (доступна для романа для персонажей обоих полов), ваши решения из прошлых частей особой роли не играют;

Диана Аллерс (доступна для персонажей обоих полов) - новый персонаж, журналистка, которую можно взять на борт Нормандии;

Саманта Трейнор (доступна только для персонажей женского пола) - это замена Келли, милая и обаятельная девушка. Мужчинами не интересуется вообще;

Стивен Кортез (аналогично Саманте, только наоборот - отношения можно построить только Шепардом мужского пола). Пилот челнока с нетрадиционной ориентацией.

Кроме персонажей, с которыми можно построить отношения с нуля, в Mass Effect 3 предусмотрена и возможность продолжить отношения с теми, с кем они у вас были ранее, в предыдущих частях. Как исключение стоит отметить Тейна, у которого большие проблемы со здоровьем и который непременно погибнет во второй половине игры, к сожалению многих.

Схема завязки романа в Mass Effect обычно одна и та же - выбрав себе интересующего вас персонажа, всегда обязательно общайтесь с ним между миссиями, выбирайте соответствующие реплики в диалогах - с содержанием флирта и с просто комплиментами.

И если "подогревать" отношения можно сразу с несколькими героями, то рано или поздно для любого из них наступает точка невозврата, когда обратить свои действия вспять будет уже невозможно - придется либо выбрать одного из союзников, либо не выбирать никого вообще.

Что касается ключевых моментов для разных персонажей - Эшли или Кайден предложат определиться при разговоре в кафе Президиума.

Тали - при диалоге в каюте или же после миссии "Приоритет: Раннох". Кстати, если вы его (диалог) по каким-либо при чинам пропустите, роман с Тали автоматически будет разорван.

С Гаррусом можно разобраться во время встречи на Цитадели - он ее вам предложит в любом случае, с той лишь разницей, что для Шепарда-мужчины это будет исключительно дружескими посиделками, а вот для Шепарда-женщины возможны варианты.

Для Стивена Кортеса определяющей является встреча с Шепардом в клубе "Чистилище" на Цитадели - о ней он вас заранее попросит.

С Мирандой Лоусон решающий диалог состоится в квартире на Цитадели - она во время этой же встречи попросит доступ к данным Альянса. Учтите, что не дав ей этого самого доступа и разорвав роман со второй части, если он у вас был, вы обрекаете столь симпатичного и исключительно преданного персонажа на верную смерть.

С Лиарой нужно будет определиться во время разговора на Цитадели после миссии "Месана: Сигнал бедствия".

С Самантой нужно будет определяться после миссии "Приоритет: Цитадель 2". Тогда она предложит сыграть в шахматы - приглашайте ее к себе в каюту. После она пойдет принимать душ, где можно ей составить компанию.

Джек можно себе вернуть во время разговора в клубе "Чистилище" на Цитадели, помните, что для этого нужен импорт сохранения со второй части, где уже был роман.

Еще по поводу романов в Mass Effect: все импортированные отношения с предыдущей игры определяются и проявляются намного раньше, чем те, что вы начнете заново. С остальными же последний шанс определиться вам предоставят во время атаки на базу Призрака.

А еще перед последней битвой на Земле вам предоставят возможность попрощаться со второй половинкой, даже если ее не будет в отряде - через канал связи.

Прямо сейчас, пока вы смотрите в монитор, в мире делается очень много интересных и не очень, видеоигр. О большинстве мы не знаем вообще ничего. Не удивимся, если завтра поутру, к примеру, окажется, что в Valve анонсировали Half-Life 3. Но о некоторых нам всё же известно кое-что. Год подходит к концу, и мы уже можем делать кое-какие выводы. И если бы мы решили намалевать хит-парад уже находящихся в разработке, но, тем не менее, засекреченных игр, то Mass Effect Andromeda однозначно вошёл бы в тройку лидеров. Игра, что и говорить, интересная, но даже если вы ярый поклонник Mass Effect, то вряд ли вы знаете много об этой игре.

В общем, мы подумали, и отправились на просторы интернета, с целью просеять всю информацию, которая уже более или менее достоверно известна, и постараться рассказать вам о результатах, по возможности, весело и интересно.

Как будет называться игра?

Самое точное, что можно сказать, это то, что игра получит название Mass Effect Andromeda. Хотя, сюрпризы возможны, и даже эта, казалось бы, стопроцентная информация, может оказаться неверной. А ведь дальше, ещё сложнее.

Но почему игра называется именно так?

А потому, что её события будут происходить в галактике Андромеда. Само это говорит нам о том, что мир игры огромен. Кроме того, мы можем предположить, что подобное путешествие стало возможным благодаря какому-нибудь модному нынче прыжку через пространство, либо какому-нибудь иному технологическому достижению. Отсюда можно сделать ещё одно предположение: по сюжету нас будет ждать временной коллапс, подобный тому, что мы видели в фильме Интерстеллар, когда главный герой, улетевший далеко в космос, остался молод, а все, кто его ждал на Земле – состарились, либо умерли.

Кто же разрабатывает такую прекрасную игру?

Разрабатывает её Bioware Montreal – та же студия, трудящаяся под началом Electronic Arts, которая уже делала для нас Mass Effect 3: Omega DLC. Кстати, как уже стало известно, игру делают на движке Frostbite. Это та же технология, которую использовали в DICE при создании Dragon Age: Inquisition и Star Wars: Battlefront.

Главному герою предстоит найти подходящую для переселения землян планету.

С путешествием понятно. А о чём эта игра?

Ответим, как американские политики: мы рады, что вы задали этот вопрос! Эта игра, как уже было сказано, о путешествии по далёким мирам. Играть придётся за мужчину или женщину, причём, совершенно неважно за кого именно, на сюжете это никак не отразится. Главный герой или героиня будут выполнять важную миссию: они будут искать планету, подходящую для массового переселения всего человечества. Делать это придётся не в одиночку, а с целой командой, которая будет у героя в подчинении. Разработчики официально пообещали нам совместную учёбу, борьбу с невзгодами и даже любовь. Кстати, нам же уже показывали официальный, дебютный трейлер. Там нам продемонстрировали планету, у которой нет неба, как такового. Иными словами, хоть одна планета, точно будет без атмосферы. В открытом космосе нам показали летающих существ, похожих на драконов. Может быть, с ними придётся сражаться. У главного героя будет шлем, совсем не похожий на тот, который был у Шепарда, а также будет особый омни-инструмент на руке. Костюм главного героя будет оснащён турбиной, позволяющей осуществлять что-то похожее на двойной прыжок. Кстати, размер карты, судя по всему, будет в 4 раза больше, чем тот, который мы видели в третьей части Mass Effect. Об этом разработчики как-то заявляли, но вскользь и не официально. Ну и, конечно, нельзя не сказать, что главный герой по сюжету наткнётся на остатки некоей могущественной цивилизации, успешное освоение технологий, которой окажется, похоже, ключом к победе над всеми нашими врагами.

Но как же всё это соединяется с предыдущей трилогией, и соединяется ли?

Как уже было сказано ранее, события игры развиваются в другой галактике. Судя по некоторым намёкам, мы предположим, что главный герой был послан в экспедицию руководством Цитадели – огромной космической станции, которую давным-давно построили Жнецы. Следовательно, какая-то связь со старыми персонажами, связанными с Цитаделью и сюжетом возможна, но не более чем просто скромные отсылки. Предполагаем, что Андромеда будет обладать совершенно отдельной историей.

Капитан Шепард точно не будет главным героем.

Кто будет главным героем?

Главным героем обещает быть персонаж по прозвищу Следопыт. Данное прозвище универсально тем, что в английском языке оно имеет не такую ярко выраженную мужскую половую принадлежность, как у нас. Следопытом там запросто может стать женщина. Бродили слухи о том, что фамилия главного персонажа будет Райдер, что является определённой отсылкой к Салли Райд – женщине-космонавте, которую некоторые не особо эрудированные американцы наивно называют первой женщиной в космосе, «забыв» о нашей Валентине Терешковой.

Кто будет в команде?

Точных данных на этот счёт нет, но, похоже на то, что всего будет три члена экипажа. Первый – это персонаж по имени Драк, из расы Кроганов. Второй персонаж – женщина-биотик по имени Кора. О третьем подчинённом неизвестно ничего. Но зато, вроде бы, персонажей можно будет подвергнуть внушительной настройке. Эта фишка придёт в игру с последней Инквизиции – третьей части Эпохи Драконов, где процесс создания собственного персонажа превращался, фактически, в отдельное развлечение.

Кто будет играть роль плохих парней?

Об этом достоверной информации нет. Скорее всего, плохих парней будет несколько, но самую главную битву нам придётся принять в процессе изучения загадочной инопланетной, высокоразвитой расы, о которой мы рассказывали выше. Именно там, по идее, мы столкнёмся с главным злом, которое, может быть не только конкурентом в погоне за технологии, но и теми самыми, кто погубил столь развитую цивилизацию. Мы не ожидаем, что это будут, к примеру, какие-нибудь микророботы, которые были в «Непобедимом», Станислава Лема, а больше склоняемся в пользу выбора врагов, по которым можно будет стрелять. В соответствии с последними слухами, главному герою придётся столкнуться с врагом – человеком, в броне, похожей на броню главного героя, на которой будет написано «Khet», в то время, как на броне главного персонажа будет надпись Н7.

Залогом победы будет успешная борьба за технологии некоей древней, развитой цивилизации.

Как дело обстоит с космическим кораблём?

Да, у нас будет свой корабль, который будет называться Буря. Буря – это название, либо обозначение его класса – не ясно. Есть вполне определённые слухи, касающиеся того, что кораблём можно будет управлять вручную, может быть даже вести прицельную стрельбу и маневрировать. Пока что это всё, что можно наскрести на данную тему.

Как придётся исследовать планеты?

Планеты, якобы, можно будет посещать, самостоятельно определяя свой выбор: хочу – лечу, не хочу – не лечу. По самим планетам можно будет передвигаться на автомобиле, более известном как Мако. Кроме того, главный герой и остальные члены отряда будут располагать реактивными ранцами, о которых мы уже говорили раньше.

Каков будет сам геймплей?

Ответ на этот вопрос – тайна, покрытая мраком. Но если ещё полгода назад этот мрак был сродни мраку на дне Марианской впадины, то теперь мы уже имеем кое-какое представление. Ключевая особенность геймплея – мобильность перемещения, которая будет достигаться при помощи реактивного ранца и Мако, ведь герою придётся изучать огромные территории, которые просто так не велосипеде не объедешь. Также ходят слухи, что герою придётся освобождать и вербовать местных инопланетных жителей, которых угнетают ребята с надписью Khet на скафандрах. Сами локации будут разбиты на лагеря-колонии, где каждый из типов поселения будет предоставлять герою определённые ресурсы. Нечто подобное мы видели в последнем Assassins Creed. Поэтому лично мы не удивимся большим просторам, большому количеству баз, и возможной критике со стороны геймерской общественности по поводу того, что геймплей получился однообразным и скучным.

Будет ли в игре мультиплеер?

По предварительным данным, да – будет. И он будет похож на тот, который уже есть в Mass Effect 3. Также нам известно, что в игре будет специальная валюта под названием APEX.

Будут ли в игре персонажи из предыдущих частей?

Точно будут, но будет ли там капитан Шепард – неизвестно. Если и будет, то, как нам обещают игроделы, он не станет играть какую-то важную роль, а появится в игре для галочки, да и то, если повезёт. Впрочем, многие считают, что Шепард обязательно будет, и, якобы, он будет даже играбельным персонажем. Лично мы так не думаем, но опровергнуть фактами, увы – пока что не в состоянии.

Как и в предыдущих частях серии, в Mass Effect: Andromeda романы будут возможны сразу с несколькими персонажами, причем речь идет не только о спутниках главного героя, но и случайных представителях других рас. Нечто похожее присутсвовало в Mass Effect 3 , где Шепард мог завести роман с телеведущей, которая, по сути, не участвовала в боевых действий, а просто вела репортажи с борта «Нормандии».

Впрочем, по-настоящему развернутые романтические отношения мы сможем построить только со своими товарищами по оружию. Разработчики сделали все возможное, чтобы они выглядели максимально реалистично и правдоподобно. Это касается и постельных сцен, ведь неспроста Майк Гэмбл, продюсер игры, заявил как-то, что из созданных BioWare эротических сценок вполне можно было снять «легкое кино для взрослых». Ниже мы представим список основных персонажей «Андромеды», с которыми можно начать роман, и расскажем, что нужно сделать, чтобы дойти с ними до кульминационного момента.

Примечание: для развития отношений со своими товарищами по команде стоит постоянно говорить с ними на «Буре» после выполнения личных или сюжетных миссий.

Кора Харпер

  • Раса: человек
  • Тип отношений: серьезные

Относится к расе людей и является бывшим офицером Альянса. Ее перевели по спецпрограмме (межвидовая интеграция военных сил) в подразделение десантниц Азари, которые называли себя «Дочери Тален». Благодаря своим невероятным биотическим способностям и немалому боевому опыту считалась лучшей преемницей на роль Первопроходца, если с Алеком Райдером что-то случится.

Кора – настоящий профессионал своего дела, которая может похвастаться отличным умом, высокой лояльностью и хитростью. К тому же она отлично разбирается в правилах, дабы в случае чего знать, как обойти их. Вы сможете закрутить с ней роман, начав с обычного флирта. Не стоит юлить с ней и пытаться выдать желаемое за действительное.

Роман: чтобы завязать с Харпер отношения вам необходимо постоянно беседовать с ней при появлении подобной возможности. Она будет делиться с вами своими мыслями и чувствами, постепенно раскрывая свою душу. В конце же девушка и вовсе расскажет вам свою сокровенную тайну и сообщит, в чем кроется ее неуверенность в себе. Плюс у вас появятся варианты для флирта.

Отметим, что при отсутствии вариантов флирта, стоит выбирать в диалоге левую верхнюю строчку для проявления своей заботы и внимания о девушке. Не забудьте выполнить задание на лояльность Коры, заключающееся в спасении ковчега, принадлежащего азари. Обязательно поговорите с ней после завершения этой миссии. Когда вы будете беседовать с ней, вовремя нажмите на правую кнопку мышки – в результате вы обнимите ее. Она оценит данный жест и расскажет вам о своих чувствах.

Не переставайте флиртовать и беседовать с ней. После посещения планеты Эос, которая находится в системе Пития (скопление Элей), она отправит вам электронное письмо. В этом сообщении девушка попросит вас встретиться с ней в этом новом мире. Если до этого вы не крутили ни с кем серьезного романа (исключением является Пиби), то вы сможете завязать с Корой романтические отношения. Будет показана постельная сцена.

Пиби

  • Раса: азари
  • Расположение: звездолет «Буря»

Полное имя – Плессария Б’Сэйл, но для друзей просто Пиби. Относится к расе азари и является обычным аутсайдером. Она была готова на все, чтобы стать частью программы Инициатива «Андромеда». В новую галактику ей удалось попасть на флагмане «Нексус», но практически сразу же после прибытия в точку назначения улетела с него. Ее очень интересуют технологии пришельцев и неизведанные места, которые можно посетить только в Андромеде.

Пиби является классической искательницей приключений, которая сначала делает, а потом думает. Впрочем, это не превращает ее в глупышку, просто она привыкла использовать свой ум для безрассудных действий, а не научных исследований. Ей чужды формальности и социальные нормы, из-за чего некоторые считают ее грубой, хотя на самом деле она просто слишком прямолинейная. К тому же вы вряд ли сможете заставить замолчать ее, если она сама этого не захочет. Подвешенный язык помогает ей выкручиваться из самых различных передряг.

Советуем заромансить ее игрокам, которые любят нестандартных и необычных личностей. С ней вы точно не соскучитесь. Чтобы привлечь ее внимание, нужно лишь вести себя свободно и не ограничивать свои действия правилами и законами.

Роман: для начала романтических отношений с Пиби вам придется выполнить парочку несложных квестов и нажимать на правильные варианты ответов в диалогах. Хоть азари и любит пофлиртовать с главным героем, но этого будет недостаточно для завязки полноценного романа. Первым делом вам стоит решить ее секретный проект «Технологии прошлого». Необязательно выполнять все задания из цепочки – достаточно разблокировать технику, создаваемую Пиби специально для вас. Так вам удастся узнать больше сведений об этой забавной азари.

Следующий этап отношений стартует при посещении планеты Айя. В определенный момент вы сможете найти пьяную Пиби в музее. Она расскажет вам о своих проблемах и начнет воспринимать вас более серьезно. Возвратитесь на корабль и опять поговорите с азари – девушка раскроет вам свои страхи и сообщит, почему постоянно находится на грани срыва. Тут появится кат-сценка, при которой вам нужно будет нажать на ПКМ.

Необходимо дать понять Пиби, что в этом нет ничего страшного (правый вариант в диалоговом меню) и задать ей вопрос о том, что она делает, чтобы расслабить свои нервы. Вы попадете в комнату Зеро-G и она спросит вас, не хотите ли вы присоединиться к ней. Следует принять приглашение.

Затем Пиби спросит, не хотите ли вы пошалить с ней. Она выдвинет лишь одно требование – никаких условий. После этого вы сможете переспать с Пиби. В будущем вам удастся отыскать ее в помещении со спасательной капсулой и пофлиртовать немного, дабы снова запустить постельную сценку. Кстати, она совсем не против, если вы решите ухаживать за другими персонажами, поэтому вам удастся заромансить не только Пиби, но и еще кого-нибудь.

Джаал Ама Дараев

  • Раса: ангара
  • Расположение: звездолет «Буря»
  • Тип отношений: серьезные

Представитель расы ангара, с которым главный герой повстречается в первой половине игры и сможет сделать его своим спутником.

Роман: после того как Джаал попадет на борт «Бури» в качестве спутника, вам нужно будет регулярно беседовать с ним после каждой миссии. Вначале вы не сможете флиртовать с ним или вести продолжительные беседы, однако после освобождения Мошаэ на Воельде появится первый романтический вариант в диалоговом меню. Вы сможете выбрать его при разговоре с Джаалом на борту корабля.

Можно будет сказать ему, что вам нравится его компания, и вы крайне заинтересованы им. Джаал ответит тем же. Для продолжения отношений с ним необходимо будет выполнить его миссию на лояльность. В этом задании – «Друг или Враг» (Friend or Foe) – вам предстоит посетить несколько планет и столкнуться с другим ангара по имени Акксул. В конце необходимо будет использовать терминал в конференц-зале «Бури», чтобы сообщить Джаалу, что Акксул завидует ему.

Когда вы завершите миссию «Охота за Архонтом», на ваш электронный ящик придет письмо от Джаала, который попросит вас встретиться с ним. Нужно отправиться в апартаменты пришельца и поговорить с ним. Он попросит вас помочь ему в спасении трех ангара от Акксула – это откроет вам доступ к следующей миссии на лояльность под названием «Плоть и кровь» (Flesh and Blood).

Этот квест приведет вас на Хаварл, где вам предстоит сделать важное решение. Акксул нацелит свое оружие на Джаала, а вы в свою очередь должны приставить пушку к голове Акксула, однако не стоит нажимать на курок. Хоть ваш противник и сделает выстрел, но он промахнется. В итоге Джаал поблагодарит вас и отправит вам в будущем письмо, где попросит встретиться с ним и его семьей.

Для этого следует просто сесть на планету и встретиться с матерью дома Джаал. При беседе с ней вы сможете обнять ее, что еще сильнее улучшит отношения с Джаалом. После этого он отведет вас в свою комнату, где признается вам в любви.

С этого момента вы не сможете строить серьезные отношения с другими спутниками (исключением является Пиби). После выполнения квеста «Путешествие в Меридиан», следует поговорить с Джаалом в Технической лаборатории корабля и выбрать в диалоговом меню вариант: «Я тебя обожаю» . Кульминация романа произойдет возле водопада.

Лиам Коста

  • Раса: человек
  • Предпочтения: его может заромансить только персонаж женского пола
  • Расположение: звездолет «Буря»
  • Тип отношений: серьезные

Роман: чтобы начать отношения с этим персонажем вам необходимо пройти парочку сюжетных миссий и получить доступ к «Буре». Оказавшись на борту корабля, вы сможете взять задание на исследование Эоса. После основания аванпоста Продромос на этой планете вы сможете найти Лиама в одной из комнат, находящихся возле грузового отсека.

Необходимо помочь пареньку с перемещением дивана, а затем поговорить с ним – это является точкой налаживания отношений между Лиамом и Райдером. Во время этого разговора вы сможете начать заигрывать со своим собеседником, не забыв при этом выбрать в диалоговом меню следующий вариант ответа: «Мне нравится твоя компания» . Вы можете продолжить разговор и попытаться проявить свой интерес к Лиаму, однако он скажет, что недостаточно хорошо вас знает, а потому на этом ваш роман пока застопорится.

После завершения каждой важной миссии стоит возвращаться на «Бурю» и посещать Лиама, разговаривая и флиртуя с ним, чтобы повысить свои шансы на начало романтических отношений. Когда Джаал присоединится к вашей команде, вы сможете посетить апартаменты Лиама, чтобы увидеть разговор между ним и Джаалом. Никаких романтических опций тут не будет, однако вам обязательно стоит поучаствовать в этом событии, чтобы открыть больше вариантов в будущих беседах с вашим избранником.

Завершив задание на Воельде, где нужно освободить заключенных представителей расы ангара, необходимо вновь поговорить с Лиамом в его комнате, где он будет делать отжимания. Лиам покажется вам немного разозленным во время этой беседы, однако вы сможете его успокоить, и он решит рассказать вам о своих увлечениях, к примеру, вам удастся узнать, что на Земле он интересовался автомобилями.

В конце концов, Лиам расскажет вам, что его семья отправила ему его старую машину, которая является реликвией 21-го века. Он построил ее вместе со своей семьей. Хоть автомобиль вполне может никогда не достичь его вовремя мысль о том, что он находится в пути, делает его счастливым.

В этот момент появится диалоговая опция: «Мне нужен кто-нибудь, как и тебе» , которая приведет к возникновению интерактивной подсказки, показывающей, что нужно кликнуть по правой кнопке мышки. В результате начнется романтическая сценка.

Чтобы стать единственным партнером Лиама, необходимо выполнить его миссию на лояльность и встретиться с ним на Продромосе (планета Эос). Тем самым вам удастся довести свои отношения с этим персонажем до кульминационного момента.

Гил Броди

  • Раса: человек
  • Предпочтения: его может заромансить только персонаж мужского пола
  • Расположение: звездолет «Буря»
  • Тип отношений: серьезные или легкий флирт

Роман: Гила можно найти неподалеку от Грузового отсека возле энергетического ядра «Бури». Большую часть времени он будет находиться именно в этой локации, поэтому вам не придется постоянно искать его для продвижения отношений с ним.

Во время первого разговора с Гилом необходимо выбрать следующий вариант диалога, чтобы начать роман: «Я могу сделать больше, чем просто объявится тут» . В последующих беседах с ним вы узнаете, что Гил очень любит покер и неплохо в него играет. Когда у вас появится возможность, обязательно согласитесь поиграть с ним в эту азартную игру.

После посещения планеты Айя и возвращения на «Бурю» следует пойти к Гилу и поговорить с ним немного, пока в диалоговом меню не появится ответ: «и что теперь?» , который приведет к улучшению отношений.

Гил является довольно непостоянным персонажем, а потому его настроение может резко меняться. По этой причине вам придется довольно часто беседовать с ним, чтобы продвинуть свой роман. Когда завершите миссию «Луч Надежды», опять побеседуйте с ним и выберите вариант: «Сбавь скорость, здоровяк» .

Как только закончите миссию «Охота за Архонтом», вам на почту придет письмо от Гила, где он попросит встретиться с ним на Продромосе. Если вы примите его приглашение, то сможете зафиксировать свой роман, а затем значительно продвинуть отношения, пообщавшись с Гилом уже на корабле. В результате он станет вашим постоянным партнером.

Рейес Видал

  • Раса: человек
  • Предпочтения: его может заромансить персонаж любого пола
  • Расположение: Кадара
  • Тип отношений: серьезные или легкий флирт

Роман: эти отношения заканчивая уникальной сценкой, которая открывает доступ к дополнительному контенту. Ниже мы отметим случаи, когда вам будут доступны варианты флирта, которые необходимо обязательно выбрать, чтобы заромансить этого персонажа:

  • «Никакой сделки со Слоун» во время миссии «Охота за Архонтом».
  • После допроса Вэна в баре Тартар.
  • Во время убийства в порту Кадара.
  • Во время квеста «Раздельная Верность» (Divided Loyalties) в убежище Роекаар.
  • Во время квеста «Раздельная Верность» при уходе из убежища.
  • Во время вопроса о кодовом имени Рейеса.
  • Во время квеста «Драгоценный Груз» в песне Кралла.
  • Во время квеста «Драгоценный Груз» на складе.
  • Во время квеста «Драгоценный Груз» при подведении итогов.
  • Во время квеста «Ночной выход» при посещении вечеринки.
  • Во время квеста «Ночной выход» при разговоре с Кеема Дохргун.
  • Во время квеста «Ночной выход» в кладовой.

Суви Анвар

  • Раса: человек
  • Предпочтения: ее может заромансить персонаж только женского пола
  • Расположение: звездолет «Буря», сидит с левой стороны от галактической карты
  • Тип отношений: серьезные

Роман: Суви является персонажем, которого довольно легко заромансить, так как у нее нет миссии на лояльность, впрочем, игрокам предстоит достичь определенных этапов в отношениях с ней, чтобы продвинуться дальше.

Чтобы начать отношения с этой красоткой необходимо при первом разговоре с девушкой, который состоится на мостике «Бури», выбрать вариант флирта в диалоговом меню, то есть сказать: «Я могу показать вам» .

Этот вариант диалога является первым триггером для романа. Второй возникнет после создания аванпоста Продмос на планете Эос. Вернитесь на мостик «Бури» и снова поговорите Суви. В определенный момент выберите еще один вариант ответа с флиртом: «Нам следует поговорить об этом поподробнее» .

После завершения миссии «Луч надежды» необходимо вернуться на «Бурю» и вновь поболтать с девушкой вашей мечты, выбрав в диалоговом меню ответ: «Вы не одиноки» . Как только закончите задание «Охота за Архонтом», возвращайтесь на корабль и начните серьезные отношения с Суви. Правда, в этом случае вы не сможете создавать романы с другими персонажами. Исключением являются такие NPC как Кери Т’Весса, с которой можно продолжать флиртовать.

Для достижения кульминации в отношениях с Суви нужно пройти задание «Путешествие в Меридиан», а потом прочитать ее письмо, адресованное вам. Далее необходимо отыскать Суви в технической лаборатории «Бури» и поговорить с ней. Затем нажмите на ПКМ во время диалога, чтобы стартовала постельная сцена.

Кери Т’Весса

  • Раса: азари
  • Предпочтения: ее может заромансить персонаж любого пола
  • Расположение: станция «Нексус»
  • Тип отношений: легкий флирт

Роман: начать с ней романтические отношения довольно просто, так как вам не придется при этом выполнять миссию на лояльность или осуществлять другие трудновыполнимые задачи – вам предстоит лишь следовать квестовой линии задания «Путь Героя» . Оно начнется на борту «Нексуса» после первого разговора с директором Танном и Эддисоном. Главный герой получит письмо от Кери, в котором она изъявит желание взять у него интервью. При разговоре с ней в диалоговом меню обязательно появится вариант с флиртом, который необходимо будет выбрать, если вы решите заполучить себе подружку-азари.

После каждой важной миссии вам необходимо будет возвращаться на «Нексус» и беседовать с Кери, флиртуя с ней и продвигая тем самым свои отношения. Вот задания, которые вам предстоит выполнить, для того чтобы азари решила взять у вас новые интервью: «Лучшее Начало» и «Луч Надежды».

Последний этап начнется после завершения задания «Путь к Меридиану». После очередного флирта с ней у вас появится дополнительная опция, позволяющая продвинуть ваш роман с Кери намного дальше. Отметим, что вы вполне можете состоять в серьезных отношениях с другим персонажем – Т’Весса не будет против.

Ветра Никс

  • Раса: турианка
  • Предпочтения: ее может заромансить персонаж любого пола
  • Расположение: звездолет «Буря»
  • Тип отношений: серьезные

Роман: после посещения планеты Эос, стоит пойти в грузовой отдел. В одном из помещений (арсенал) вы и отыщите милую турианку. Поговорите с ней, чтобы познакомиться поближе. При разговоре с туариночкой появится возможность флиртовать – стоит обязательно выбрать фразу «Вы импульсивная натура. Мне нравится» . Это продвинет ваши отношения с девушкой, хоть Ветра и постарается быстро завершить беседу.

Если вы снова поговорите с Ветрой спустя некоторое время и спросите ее, нет ли у нее кого-то особенного, то она не даст ответ, а тут же задаст встречный вопрос. Вам нужно будет ответить на него следующим образом: «Надеюсь, что скоро появится» .

После завершения миссии «Луч Надежды» на Воелде, нужно будет снова поговорить с турианкой, так как в диалоге появится новая опция, позволяющая развить вашим отношения с ней. Вы узнаете больше информации о ее семье во время этой беседы и сможете выбрать дополнительный вариант флирта, сказав следующее «ты слишком крута для этого» . Ей понравится ваш ответ.

Для улучшения отношений с Ветрой советуем вам постоянно брать турианочку на миссии, читать и подтверждать ее письма и стараться флиртовать с ней во время каждой беседы. Как только вы завершите задание «Охота за Архонтом», вам удастся вновь поболтать со своей избранницей по душам и сказать ей, что было бы неплохо отправиться в какое-нибудь совместное путешествие. После этого разговора вы получите на почту письмо, в котором Ветра пригласит вас поехать на Сульфур-Спрингс, находящийся на Кадаре.

Вам предстоит принять участие в гонке с Ветрой, в которой побеждает тот, кто первым взберется на вершину скалы. Вам нужно будет выбрать награду за победу в этом соревновании. Советуем вам не обманывать турианку и не использовать реактивный ранец, а лучше и вовсе дать ей победить.

Как только вы оба окажетесь на вершине утеса, Ветра спросит вас, реальны ли ваши чувства к ней. Если вы хотите продвинуть свой роман, то ответьте «да» . Затем появится подсказка о срочных действиях – нажмите на нужную кнопку и поцелуйте тем самым турианочку. С этого момента вам не удастся строить серьезных отношений с другими персонажами. После выполнения задания «Путь к Меридиану» снова поговорите с Ветрой, чтобы просмотреть интересную сцену с ней.

Лекси Т’Перро

  • Раса: азари
  • Предпочтения: ее может заромансить персонаж только мужского пола
  • Расположение: звездолет «Буря»
  • Тип отношений: легкий флирт

Роман: заслужить доверие Лекси довольно легко, так как для этого вам придется выполнить всего одну миссию на лояльность. К тому же не нужно будет ни с кем сражаться – просто поговорите с девушкой.

Для разблокировки миссии «На дне бутылки» вам стоит развить свои отношения с Лекси (просто беседуйте с ней). Когда вы получите доступ к заданию, отправляйтесь на «Бурю», чтобы поговорить с азари.

Однако ваша команда сообщит, что Лекси ушла и ее можно найти в баре «Вихрь» в общей зоне «Нексуса». Она будет в депрессии, поэтому постарайтесь поддержать ее, похвалив за отличную работу. Это и будет пределом ваших романтических отношений с ней.

Авела

  • Раса: ангара
  • Предпочтения: ее может заромансить персонаж только мужского пола
  • Расположение: Ая
  • Тип отношений: легкий флирт

Роман: варианты флирта появляются уже во время первого разговора, который состоится на Айе. Чтобы встретить ее там вам нужно будет посетить Эфру, а потом пробраться к скамье подсудимых. Она даст вам несколько разных квестов, выполнение которых позволит продвинуть отношения с ней.

Для начала романа при разговоре с Авелой в доках необходимо выбрать в диалоговом меню следующую фразу: «Чтобы встретить таких людей, как ты» . Следующая возможность продвинуть отношения появится при выполнении миссии «Восстановление Прошлого». Нужно будет отправиться в музей на Айя, а потом поговорить там с девушкой-ангара.

Третий триггер возникнет при прохождении задания «Забытая история» – вам предстоит опять пойти в музей и снова поболтать с Авелой. При разговоре с ней необходимо выбрать следующие варианты диалога:

  • Я сделал это для тебя.
  • Ты поняла.
  • Не все, благодаря тебе (откроется после возвращения инструмента).
  • Надеюсь, мои шансы возрастут (после возвращения статуэтки).

Если вы выберите какой-нибудь другой ответ, то не сможете продвинуть свои отношения дальше и завалите роман с Авелой. В случае успеха следующий шаг следует предпринять после завершения квеста «Путь к Меридиану». Вы получите от девушки электронное письмо.

Прочитав письмо, отправляйтесь к водопаду на Айе и поговорите с Авелой. Затем выберите опцию со вторым поцелуем. Это и станет кульминацией небольшого флирта с ней.

Особенности романтических отношений

Нельзя не отметить, что у ваших потенциальных партнеров могут быть собственные желания и личные квесты, а потому если они не узнают вас достаточно хорошо, то вряд ли начнут строить с вами серьезные отношения. Прочим персонажам не нужно досконально знать вашу биографию. К тому же они не заинтересованы в длительных романах и согласны на обычные интрижки, а потому вы сможете довольно быстро добраться до своей первой постельной сцены. В любом случае NPC будут открыто вам говорить, что не против начать встречаться с вами, поэтому если вы не окажетесь недоразвитым пнем, то сможете легко уловить их намеки.

В результате разработчики заметно поменяли концепцию романтических отношений в игре, пытаясь сделать их более правдоподобными. Отныне игроки смогут отыскать себе партнера, как для обычного флирта, так и для полноценного романа с любовью всей своей жизни.