Все началось с покрывала, купленного на иранском базаре. Продолжение истории - и урок, как сделать восточный интерьер спальни современным и изысканным - в проекте «Персидские сны».

Фотограф: Юрий Гришко" width="100%">

  • 1 из 1

На фото:

Дизайн спальни в восточном стиле непременно предполагает использование этнического текстиля. Скатерть на фото привезена из Ирана

Эта восточная спальня отделана дизайнером Жанной Студенцовой по всем канонам роскошного персидского стиля. Несмотря на традиционную для него нарядность, здесь нет избыточности — этнический текстиль отлично смотрится на фоне одноцветных стен и деревянных полов. Пышность сведена к минимуму, хотя на тканях с насыщенной фактурой нельзя не заметить благородный отлив.

6 приемов, которые стоит повторить

1 Цвета. Традиционный восточный интерьер использует четыре главных цвета: красный, синий, белый и желтый. Эти цвета имеют символическое значение, поэтому узоры аутентичного текстиля должны быть выдержаны в «правильных» тонах. Их можно взять за основу, дополнив более сложными, смешанными версиями - так этнический интерьер будет выглядеть изысканней.

2 Балдахин. Интерьер спален в восточном стиле трудно представить без балдахина. Сложное украшение из нарядной ткани с затейливыми драпировками подчеркивает роль кровати в интерьере, добавляет уюта и роскоши обстановке. Балдахин повторяет круглую форму кровати, которая, в свою очередь обыгрывает нестандартную планировку комнаты.

3 Этнические узоры. Настоящий персидский интерьер невозможен без аутентичных узоров. В этой спальне покрывало, салфетка в рамке на стене, скатерть привезены с иранского базара и представляют собой предметы старинной росписи Галамкар. Если нет возможности привезти текстиль из Ирана, можно подобрать что-то подходящее в других странах. Персидские узоры эстетически близки к индийским.

4 Тематический декор. Предметы мебели также стоит декорировать «под Восток». На этой фотографии стандартный комод IKEA отделан тесьмой и кружевом. Рисунок напоминает знаменитые «Ворота Корана», расположенные в Ширазе. Кружево повторяет характерный для восточных орнаментов шестигранный паттерн.

5 Металлические аксессуары. Еще одна важная деталь персидского декора – металлические украшения с чеканкой и росписью. Узорчатые блюда, вазы, кувшины, лампы, панно и шкатулки – непременные атрибуты восточной спальни. В этом интерьере металлические украшения привезены из Дагестана и Турции. Тем не менее, они отлично вписались в общий «восточный» стиль.

6 Занавески. Обилие портьер из роскошных тканей – отличительная черта восточного стиля. Драпировки из нарядной органзы, портьеры из блестящего атласа или пышного бархата придают интерьеру характерную томность. В персидском стиле, как правило, используется персиковый тюль и портьеры насыщенного вишневого цвета. Ими можно декорировать на только окно, но и балдахин кровати, и даже зеркало – тогда оно превращается в фальш-окно. Другой нюанс – продуманная пластика занавесок. В этом проекте ламбрекены из органзы цитируют форму круга, ключевую для этого интерьера.

Проект — участник конкурса «Лучший дизайн спальни» на сайте pinwin.ru. Ссылка на страницу проекта: http://www.pinwin.ru/konkurs.php?kact=2&knid=37&rbid=6845

Смотрим другие проекты квартир на interiorexplorer.ru

Комментировать в FB Комментировать в VK

Также в этом разделе

Может ли простота быть изысканной и изящной? «На всем натуральном» дизайнеру Марии Ивановой удалось создать в деревянном доме королевские покои для юной особы.

В этой спальне присутствуют все элементы дворцового стиля. Посмотрим, с помощью каких приемов дизайнеры создали ощущение роскоши и как при этом им удалось сделать интерьер легким и воздушным.

Сделать выдержанный классический интерьер, не скатившись в пафос и мещанство – задача для мастера. Но и здесь есть простые приемы, которые можно позаимствовать. Учимся у дизайнера Марины Бусел.

Спальня для мужчины – территория особая: она – и передовая, и тыл, и лучшая характеристика. Дизайнеры 8dis design studio показывают, как выглядит комната уверенного в себе ироничного человека.

Любите черно-белое кино? Тогда смотрите, как сочетать стили и фактуры в гармоничном монохромном интерьере. Представляем проект «Вилла Holliwood» от архитектурного бюро SNOU Project.

В спальне по проекту Марии Талмачевой замечено северное сияние разума. Можно спорить, настоящий это скандинавский стиль или нет, но одно точно: здесь нет ни одной бесполезной детали. Попробуйте найти!

Как получить максимум пользы с квадратного сантиметра? Дизайнер Юлия Субботина вдохновлялась опытом Шанхая, а мы – опытом Юлии. Спальня в китайском стиле – спасение от тесноты.

Дизайн интерьера призван быть умиротворяющим: ни тебе особого функционала, ни особой яркости. Хорошо, что есть ар-деко – нарядный и благородный стиль. Изучаем комнату-кокон от Мадины Выходцевой.

Сделать спальню оригинальной помогут несколько простых эффектных ходов. И начинать стоит с изголовья кровати – оно может «сделать» настроение всей комнаты, как в этом проекте дизайнера Алеси Сахно.

Большая кровать, хороший свет, удобные стол и кресло, по вкусу - несколько полезных и необычных аксессуаров. И на этом - остановиться. Мужской подход к интерьеру изучаем в работе Евгенией Казариновой

Краткий курс по приближению мая от студии «Архитекстура»: берем спальню, добавляем в нее неба и яблочного цвета, пускаем по стенам цветы, а по мебели – ветки. Вуаля – и вечная весна у вас в спальне.

Проснуться на уютной террасе загородного дома – великое удовольствие, а спрятать гардероб в спальне – величайшее. Урок этно-эко-эргономики от архитектурного бюро «Сретенка».

Молодая семья с ребенком в маленькой комнате, само собой, вызывает ассоциации с дворцовыми интерьерами и сказочной жизнью - как в проекте дизайнера Виктории Сайрановой.

Приметы умного дизайна: белые стены и темный потолок - к расширению комнаты, стол-подоконник и шкаф-кровать – к экономии места, стекло – к простору, а дерево – к уюту. Проверено – работает.

Иранский стиль в дизайне интерьера известен своей особенной гармонией и призванием релаксации. Как правило, этот стиль продуман до мелочей. Каждому обитателю жилища, стилизованного в иранском духе, будет уютно и комфортно в каждом уголке, ведь вся его атмосфера пропитана рукотворным теплом от природных материалов. Как и любая восточная страна, Иран ценит натуральное сырье и hand made. Впрочем, если вы заметили, то и интерьер в японском стиле , также наполнен такими предметами из натуральных материалов.

Пастельная гамма – основа иранского дизайна интерьера. Это больше цвета, которые напоминают пустыню: терракотовый, черный, бежевый и цвет слоновой кости. Как дань небу над пустыней в домах иранцев, голубой цвет очень любим, особенно его два оттенка: ультрамариновый и нежно-голубой. Особенно выигрышным считается сочетание цвета земли и цвета воды – ярко-синего и коричневого. Сегодня это сочетание – тренд вне времени, показатель безупречного стиля и настоящий эталон дизайнерской моды.

Также иранский стиль дизайна интерьера славится своими арабесками – узором или орнаментом, которые повторяются. Но в отличие от других восточных стран, в Ираке животные в арабесках довольно редко встречаются. Такое отличие сложилось исторически, главным образом из-за завоевания страны арабами, которые и внесли своей культурой некоторые изменения. Да и ислам не приемлет изображение людей и животный, зато вполне приветствует цветочный орнамент, вычурную и экзотическую растительность. Популярна также оригинальная иранская абстракция и геометрика.

Сам интерьер в иранском стиле должен быть безупречен, тщательно продуман. Стены, как правило, высокие, а потолок создан как очень сложная конструкция с несколькими уровнями и арками. Поэтому дверями практически не пользуются – их заменяют красивый арочный проем с изящными занавесками.

И, наконец, главная иранская гордость – ковры. Даже сегодня Иран, родина ковров, остается бесспорным лидером в их производстве. Ковер – не только идеальное напольное покрытие, его иранцы вешают на стены, двери, разделяют им функциональные зоны и используют в качестве лежака на невысоком подиуме. Именно по количеству этих изделий жители Ирака и определяют уровень достатка хозяев. Сегодня модные европейцы используют ковры в совершенно непредсказуемых местах, как, например, картину или съемное сидение для стула.

В правильно созданном иранском интерьере все должно напоминать об отдыхе, а потому слишком яркие аксессуары и нарочитые материалы будут неуместны. Пространство же нужно организовывать так, чтобы обязательно оставалось чувство личной свободы и ощущение простора.

Обсуждение: 5 комментариев

    Действительно,все восточные интерьеры очень домашние,уютные,теплые и иранский тому очередное подтверждение.Особенно мне импонирует пастельная гамма,цвета которой напоминают пустыню.И конечно самый огромный плюс в использовании природных материалов,безопасность жилища превыше всего.


Голова правителя, ок. 2300 - 2000 гг. до н.э.
Предположительно Иран
Медь с мышьяком
Высота: 34,3 см


Шлем с фигурами божеств под птицей с раскрытыми крыльями, XIV в. до н.э.; средний эламский период
Юго-западный Иран
Бронза; золотая фольга на битуме
Высота: 16,5 см


Сосуд, оканчивающийся передней частью льва, Ахеменидский период, V в. до н.э.
Золото
Высота: 17 см


Тетрадрахма Селевкида I, 300 - 280 гг. до н.э., период правления Селевкидов
Найдена при раскопках в Пасаргадах
Серебро


Верхушка штандарта, VIII - VII вв. до н.э.
Луристан, Западный Иран
Бронза
Высота: 16, 5 см


Сосуд с носиком и подставка, IX в. до н.э.; Железный век II
Найден при раскопках на кладбище Хасанлу, Северо-западный Иран
Керамика
Высота: 21,7 см


Сосуд с бороздками, Ахеменидский период, правление Дария I или II (522 - 486 гг. до н.э. или 432 - 405 гг. до н.э.)
Золото
Высота: 11,1 см


Чаша с орнаментом в виде газелей, начало I тысячелетия до н.э.
Северо-западный Иран, Каспийский регион
Золото
Высота: 6,5 см


Пояс или украшение упряжи, с изображением орла и его добычи, I в. до н.э. - I в. н.э.; Парфянский период
Золото, инкрустированное бирюзой
Ширина: 8,4 см


Стоящий человек, I - II вв. н.э.; Парфянский период
Серый камень
Высота: 76,8 см


Ритон, завершающийся передней частью дикой кошки, I в. до н.э. - I в. н.э.; Парфянский период
Позолоченное серебро
Высота: 27,5 см


Блюдо с изображением короля, охотящегося на баранов; конец V - начало VI вв.; период правления Сасанидов
Серебро, ртутное золочение, чернение
Высота: 4,6 см; диаметр: 21,9 см


Блюдо с охотничьей сценой из легенды про Бахрам Гура и Азаде, V в.; период правления Сасанидов
Серебро, ртутное золочение
Диаметр: 20, 1 см


Голова короля, IV в.; период правления Сасанидов
Позолоченное серебро
Высота: 40 см


Кувшин в форме животного, IX - X вв.
Найден в Нейшапуре, Восточный Иран
Гончарное изделие; полихромный орнамент под прозрачной глазурью
Высота: 26,7 см


Сосуд с арабской надписью, X в.
Относится к Ирану или сегодняшнему Узбекистану, Нейшапур или Самарканд; найден в Иране: Нейшапур, Тепе-Мадраса
Гончарное изделие, белая эмаль с орнаментом в виде резной черной эмали под прозрачной глазурью
Высота: 8,5 см, макс. диаметр: 27,5 см


Сосуд с арабской надписью, конец X - XI в.
Найден в Нейшапуре, Тепе-Мадраса
Гончарное изделие; белая эмаль с полихромной эмалью под прозрачной глазурью
Высота: 10,8 см; диаметр наверху: 35, 6 см, диаметр у основания: 15,5 см


Кувшин, VII в.
Бронза, литье, гравировка и инкрустация
Высота (на уровне макушки головы кошки): 48,5 см, ширина (включая ручку): 25 см, длина ручки - 29 см, диаметр: 21,1 см


Браслет, 1030 г.
Горган, Северный Иран
Золото
Высота застежки: 6,4 см, макс. диаметр: 10,5 см


Подставка под кувшин с медальонами в виде знаков зодиака, период правления Сельджукидов (1040-1196), первая половина XIII в.
Латунь; гравировка, инкрустация серебром и красной медью
Высота: 22,2 см, диаметр: 17,5 см


Сосуд, начало XIV в.
Западный Иран
Латунь, инкрустированная серебром и золотом, выемчатая эмаль (гравировка)
Высота: 13 см, диаметр: 51,1 см


Сосуд с изображением небесных тел и великих правителей, период правления Сельджукидов (1040-1196), конец XII - начало XIII вв.
Центральный или северный Иран
Фриттовый фарфор; полихромные краски под глазурью и надглазурная роспись, а также позолота на непрозрачной монохромной эмали («мина»)
Высота: 9,5 см, макс. диаметр: 18,7 см


Сосуд со львом, период правления Сельджукидов (1040-1196), начало XIII в.
Относится к Ирану, г. Кашан
Фриттовый фарфор: надглазурная роспись люстровыми красками по монохромной белой эмали
Высота: 10, 5 см, диаметр по краю: 22,2 см


Сосуд, период правления Сельджукидов (1040-1196), конец XII - начало XIII вв.
Составная основа, надглазурная роспись и позолота
Высота: 8,9 см, диаметр: 21,7 см


Игра в шахматы мастеров Бузурджмехр: из так называемой «Первой малой Шахнаме (Книги царей)», ок. 1300 - 1325 гг.
Северо-западный Иран или Багдад

19 x 13,2 см


Набор шахматных фигур, XII в.
Нейшапур, Иран
Покрытый эмалью фриттовый фарфор


Контейнер в форме лошади и всадника, XII - XIII вв.
Составная основа, подглазурная роспись
Высота: 27,6 см, ширина: 7,6 см, диаметр: 21 см


Кувшин, XIII в. (1226)
Сегодняшний Ирак или Сирия
Латунь, гравировка и инкрустация серебром
Высота: 36,8 см, диаметр: 20, 9 см


Кувшин, период правления Сельджукидов (1040-1196), ок. 1180-1210 гг.
Хорасан, Восточный Иран
Латунь; выпуклый рельеф, инкрустация серебром и черным составом
Высота: 40 см, диаметр: 19, 1 см


Фигура, ок. 1200 г, период правления Сельджукидов
Крашеная лепная работа
Высота: 144,8 см, макс. ширина: 49, 5 см, макс. диаметр: 24, 1 см


Фляга с зодиакальными медальонами, период правления Ильханидов (1206-1353), первая половина XIV в.
Кашан, Центральный Иран
Фриттовый фарфор; лепка, монохромная эмаль
Высота: 30, 5 см, ширина: 26 см


Сосуд на ножке, период правления Сельджукидов (1040-1196), начало XIII в.
Бронза; инкрустация серебром и черным составом
Высота: 11,1 см, диаметр: 17, 3 см


Чернильница с 12 зодиакальными медальонами, период правления Сельджукидов (1040-1196), конец XII - начало XIII вв.
Латунь, литье, инкрустация серебром и красной медью
Высота: 6 см, диаметр: 8,3 см


Чернильница со знаками Зодиака, период правления Сельджукидов (1040-1196), начало XIII в.
Вероятно Иран
Латунь; литье, инкрустация серебром, красной медью и черным составом.
Высота: 14, 9 см, высота без крышки: 9,2 см, диаметр: 11,6 см


Похоронная процессия Исфандияра: из «Большой Монгольской Шахнаме (Книги царей)», 1330-е гг.
Вероятно Тебриз, Западный Иран

22 x 29 см


Масляная лампа, конец XII - начало XIII в.
Хорасан, Восточный Иран
Бронза с инкрустацией серебром и красной медью
Высота: 20 см


Сосуд для хранения (альбарелло), конец XIII - XIV в.
Фриттовый фарфор, ропись по глазури
Высота: 37,5 см


Аллегория земного и небесного опьянения: страница из «Дивана» Хафиза (собрание стихотворений Хафиза), ок. 1526 - 1527 гг.
Султан Мухаммад (иранец, работавший в первой половине XVI в.)
Тебриз, Западный Иран
Непрозрачная акварель, чернила и золото на бумаге
28,9 x 21,6 см



Ангел Соруш спасает Хосрова Парвиза: Из «Шахнаме (Книги царей) шаха Тахмаспа», ок. 1530 -1535 гг.
Приписывается Музаффару Али
Тебриз, Западный Иран

47,1 x 31,8 см


Шахский ковер (деталь), середина XVI в.
Иран (вероятнее всего Герат)
Шелк (основа и уточная нить), шерсть (ворс), ассиметричный узел
7,51 x 3,3 м


Кувшин, начало XVI в.; эпоха Сефевидов
Афганистан (вероятнее всего Герат)
Литая латунь, инкрустированная серебром и золотом
14 см, диаметр крышки: 9,2 см



Праздник Саде: Из «Шахнаме (Книги царей) шаха Тахмаспа», ок. 1525 г.
Приписывается Султану Мухаммаду (иранец, работавший в первой половине XVI в.)
Тебриз, Западный Иран
Краски, чернила, серебро и золото на бумаге
47 x 32,1 см


Фирдоуси посещает писателя, чтобы вдохновить его: страница разрозненного манускрипта «Хаваран-наме», ок. 1480 г.; период правления Ак-Куюнлу
Шираз, Южный Иран
Чернила, краски и золото на бумаге
Высота: 39,8 см; ширина: 28,9 см


Иранцы скорбят о смерти Фаруда и Джариры: Из «Шахнаме (Книги царей) шаха Тахмаспа», ок. 1530 -1530 гг.
Приписывается Мирзе Мухаммаду Габахату
Тебриз, Западный Иран
Краски, чернила, серебро и золото на бумаге
47,3 x 31,8 см


Исфандияр побеждает дракона: Из «Шахнаме (Книги царей) шаха Тахмаспа», ок. 1530 -1530 гг.
Приписывается Касиму, сыну Али
Тебриз, Западный Иран
Краски, чернила, серебро и золото на бумаге
47,3 x 31,8 см


Страница из поэтической антологии, включающей работы Низами и других поэтов, 1411 г.; период правления Тимуридов
Каллиграфия работы Махмуда аль-Хусейни
Иран (Шираз)
Чернила, краски и золото на бумаге
Высота: 26,7 см, ширина: 17,8 см


Коран Султана Ибрагима, 1427 г., период правления Тимуридов
Шираз, Южный Иран
Чернила, краски и золото на бумаге
Высота страницы: 20,3 см, ширина: 14 см


Шейх Михна и крестьянин: страница из манускрипта «Мантик-аль-Тейр» («Язык птиц») Фарида ад-Дина Аттара, ок. 1487 г.; период правления Тимуридов
Иран (Герат)
Непрозрачная акварель, чернила и серебро на бумаге
19,7 x 14,6 см


Шейх Санкан и юная дева на балконе: страница из манускрипта «Мантик-аль-Тейр» («Язык птиц») Фарида ад-Дина Аттара, ок. 1600 г.; период правления Сефевидов
Исфахан, Центральный Иран

18,5 x 12,2 см


Утопающий: страница из манускрипта «Мантик-аль-Тейр» («Язык птиц») Фарида ад-Дина Аттара, ок. 1487 г.; период правления Тимуридов
Иран (Герат)
Непрозрачная акварель, чернила, серебро и золото на бумаге
18,7 x 13 см


Астролябия, 1654 - 1655; период правления Сефевидов
Подписана: Мухаммад Заман
Латунь и сталь
В собранном виде - длина: 21, 6 см, ширина: 17, 1 см, диаметр: 5,7 см


Тарелка, XVII в.
Предположительно Тебриз, Западный Иран
Фриттовый фарфор с синим узором под прозрачной глазурью
Высота: 7 см, диаметр: 43,8 см


Кувшин с крышкой, первая половина XVIII в.
Керамика, глазурь
27,9 см


Ковер с медальоном и фоном, украшенным цветами, XVII в.; период правления Сефевидов
Шерсть (ворс), хлопок + шерсть + шелк (основа)
205,7 x 142,4 см


Ковер типа «полонез», начало XVII в.; период правления Сефевидов
Шелк, золотые и серебряные нити
398,78 x 170,18 см


Портрет португальца, ок. 1630; период правления Сефевидов
Школа Резы Аббаси (ок. 1565 - 1635 гг.)
Краски и позолота на бумаге
30,5 x 17,8 см


Див Акван несет Ростама; том 158 версии «Шахнаме (Книги царей)», середина XVII в.; период правления Сефевидов
Подписано: Мусин Мусаввир (работал примерно в 1638 - 1697 гг.)
Исфахан, Центральный Иран
Чернила, краски, золото и серебро на бумаге
36,5 x 22,2 см


Штандарт в форме ладони, начало XVIII в.
Серебро с чернением
Высота: 48,9 см, ширина: 22,9 см


Король Турана Афрасияб совещается со своим братом Гарсиваром: лист из тома 110 версии «Шахнаме», датированный 1696 г.; период правления Сефевидов
Приписывается Мухаммаду Заману
Чернила, краски и золото на бумаге
47 x 28,2 см
Подписано: Йя Сахиб аз-Заман! («Да здравствует скрытый имам (Имам Мехди)!»)


65
Бутылка, XVIII - XIX в.
Стекло, выдувание с применением формы, свободное выдувание и механическая обработка
Высота: 38,1 см, макс. диаметр: 11 см
Брачный договор, 1874 г.
Подписано: Абуль-Касим Фарханг
Чернила, краски и золото на бумаге
26,3 x 14,3 см


Королева Шеба на троне, конец XIX - начало ХХ в.
Чернила, краски и золото на бумаге
29,2 x 14,6 см
Все фотографии и текст взяты из The Metropolitan Museum of Art (

Думаю, что самый популярный вопрос, который я слышал от всех, кто знал о моей поездке в Иран был такой: как там права женщин? Правда, что в Иране их за людей не считают, заставляют ходить в парандже, укутанной во все черное, у женщин полное бесправие и крайне угнетенное положение в обществе?

Давайте я расскажу, что знаю, а вы делайте вывод сами. Только одно условие: посмотрите на традиции Ирана непредвзятым глазом, попытайтесь понять их культуру и правила. Не принять, но понять. Что-то покажется странным и неправильным, но неужели образ жизни во всех странах должен быть похож на привычный нам американо-европейский? Было бы печально увидеть мир одинаковым, чтобы все народы ходили в похожей одежде, ели исключительно бутерброды в KFC с Кока-Колой, пили кофе в Starbucks, пели одинаковые песни, танцевали под одну музыку и полностью утратили свои национальные традиции, отправив их в этнографический музей. Именно так произошло с нашей страной: мы не слышим и не поем русских песен, не носим русскую одежду на улице, мы плохо знаем свои традиции и фактически потеряли русскую гастрономическую культуру. Даже отгораживаясь сейчас от всего мира, мы не возрождаем, не восстанавливаем свое. А есть страны, где традиции берегут. И это прекрасно.
2200 лет назад китайский император Цинь Шихуан провозгласил лозунг, который мы все знаем как Мао Цзэдуновский - «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ». Посмотрите на мир глазами китайского императора. Попытайтесь понять красоту иранских традиций, познать их школу, полюбуйтесь одним из ста прекрасных цветков мира - красотой персидских женщин.

2. Стюардесса внутренних авиалиний.


Начнем с одежды.
В европейской традиции есть такое понятие дресс-код. Когда мы идем на званный ужин или официальное мероприятие, то вместе с пригласительным получаем листок с дресс-кодом. Такой же дресс-код есть в Иране (и большинстве исламских стран). Все женщины в Иране (в том числе иностранные туристы и дипломаты, представителей любых религий, все) в ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ обязаны носить хиджаб - любую одежду, соответствующую нормам шариата. Что это такое: обязательно покрытая голова, ничего облегающего, с глубокими вырезами, прозрачного. Может быть открыто лицо, кисти рук и ступни ног. Все остальное обязано быть прикрыто. Категорически запрещены короткие юбки, шорты и джинсы, если попа не прикрыта платьем или жакетом. Прошу еще раз обратить внимание - ношение хиджаба обязательно только в общественных местах.
Сейчас мы привыкли к открытой, сексуальной одежде и считаем это нашим завоеванием, а всего сто лет назад русская женщина, итальянка, француженка, американка ходила по улице исключительно в хиджабе - платья, юбки, рукава были длинными, а с непокрытой головой выйти на улицу было верхом неприличия. Даже сейчас английская королева всегда появляется в свет в головном уборе. В хиджабе мы ходим и сейчас в России - в православный храм ходят (должны ходить) в хиджабе. Если вы одели длинное непрозрачное платье и повязали на голову платок, то в таком виде вам будут рады и в православном храме в России и в мечете в Иране.


Есть несколько популярных в исламском мире женских покрывал:
1) Паранджа - это длинный халат с головы до ног, с закрывающей лицо сеткой чачван (изготавливается только из черного конского волоса). Паранджа надевается поверх чачвана. Вспомните "Белое солнце пустыни" - жены Абдуллы носили именно паранджу.
2) Никаб - это женский головной убор с прорезью для глаз.
3) Чадра - обычное покрывало, укутывающее всю фигуру женщины с головы до ног. Чадра выглядит очень просто, но шьется на заказ с учетом фигуры женщины.
4) Платок - это платок. Он такой же, как везде.
Ношение паранджи, никаба, чадры не является обязательным, это личное решение женщины, отца или мужа. Законы Ислама не заставляют женщину носить перечисленное, равно как и закрывать лицо. Это теория. Теперь про жизнь.
Паранджу в Иране почти не носят. За десять дней я видел только одну девушку в парандже. Паранджу носят оооочень религиозные люди. Их можно встретить возле великих духовных центров и на юге Ирана, там еще остались традиционалисты.

4. Чадра (слева) и шарфик.


Почти все женщины в Иране носят платок и чадру. Можно сказать, что чадра один из символов Ирана. Как кимоно в Японии. Мне рассказывали про опросы населения. Говорят, что 71% мужчин и 61% женщин за обязательное ношение чадры. Но по моим наблюдениям соотношение примерно 50:50. В Тегеране в платках значительно больше, чем в чадрах. Вообще у чадры есть несколько несомненных плюсов, которые оценят многие женщины: а) скрывает недостатки фигуры; б) уравнивает социальный статус (никто не знает насколько богата девушка); в) больше привлекает мужчин к лицу, а не соблазняет телом. Ведь даже идеальная фигура у женщин не вечна. И живут не с телом. Куда важнее лицо, душа человека. Если две женщины встречаются на улице, то они не так внимательно изучают наряды друг друга и перестают комплексовать по поводу «офигенного платья, которое я не могу себе позволить».

5. Модницы Исфахана специально попросили себя сфотографировать, чтобы в других странах узнали какие они красотки. :)


Тут надо сделать важное уточнение. Дело в том, что в наших традициях совершенно разный подход к нарядам. Речь не просто об одежде, а именно о желании красиво одеться. Если у нас это делают, чтобы подчеркнуть индивидуальность, выделить себя из толпы, привлечь к себе внимание, подороже «продать» себя окружающим, то в Иране все наоборот. Там женщина должна быть скромной и ничем не привлекать к себе внимание. Вся красота должна быть на лице, а тело отдано не всем мужчинам на улице, а одному человеку - мужу. Дома ходи в самых красивых нарядах, украшай себя всеми способами, будь красавицей такой, чтобы муж тебя любил, делай все, чтобы мужчина был от тебя без ума. Но только дома. На улице не должно быть ничего вызывающего, будь скромной и сдержанной. Это относится не только к одежде, но к косметике, макияжу, парфюмерии. Пользоваться всем перечисленным нужно в меру, аккуратно, чтобы за десять метров не был слышен твой парфюм, а веки и губы не светили светофором. Женщина не должна быть самкой, запахом, краской и нарядом зазывающей самца, а человеком.

6. Продавец парфюмерии.


Иранки вообще уделяют много внимания своей внешности. Девушек с хорошим макияжем на лице в больших городах изрядное количество. Духи продаются всюду и их любят. Но самое удивительное, что уже много лет в Иране бум на пластические операции. Дело в том, что персидские девицы хоть и хороши, но у них есть один общий недостаток - нос грушей да еще и с горбинкой. Поэтому девушки (а теперь еще и парни) массово делают европейские носики. Если гулять по любому городу час, то обязательно встретишь несколько человек с пластырем на лице. Это значит, что недавно сделал операцию. Точно так же увеличивают грудь (очень популярная тема) и делают прочую коррекцию тела. Все это не запрещено, наоборот приветствуется. Но всю лепоту показывай только супругу. Другие люди должны видеть твою человеческую, а не сексуальную изящность.

7. Типичный иранский нос. Кассир в ресторане Исфахана.


У нас женщина выходя на улицу одевает все самое красивое, а дома часто ходит в чем попало, в рваном халате или майке, старой одежде. Потом удивляются, что мужчины начинают смотреть налево. В Иране все наоборот, может и поэтому там такие крепкие семьи.

Все люди делятся на три группы: посторонние, близкие родственники и дальние родственники+друзья. Про посторонних я рассказал. При близких родственниках можно ходить с непокрытой головой, в достаточно открытых нарядах. Если приходят друзья или дальние родственники хиджаб обязателен. Есть любопытная придумка. Допустим вы сидите в своем доме и занимаетесь хозяйственными делами. Вдруг к вам приходят гости. Как узнать кто идет - мужчина или женщина? Когда еще не было дверных глазков, придумали вот такие звонки. Если стучать палочкой, то это означает, что пришел мужчина и нужно покрыть голову платком, а если стучат в колечко, то это означает, что пришла женщина и хозяйка может открывать дверь в том виде, в котором работает или отдыхает дома.

8. Дверные "звонки".


В чем ходят дома? Кроме красивых платьев, есть и красивые чадры. Они могут быть любых цветов, с любым рисунком, прозрачные. Кстати, коричневые или серые чадры довольно часто можно встретить и на улице. Хотя больше всего черного цвета, что создает ощущение будто ты попал в женский монастырь и вокруг тебя одни монахини. Но это совсем не так.

9. Местный иранский "Макдональдс".


Как-то я оказался в иранском магазине по продаже женского белья. Дело было на острове Киш. Мне нужно было купить шорты для плавания и я пошел в магазин по продаже белья и купальных костюмов. Оказалось, что кабинок для примерок у них нет (не принято). Мне любезно разрешили подняться на второй этаж, где продается самое сексуальное женское белье, а в тот момент никого не было. Да, друзья, секс в Иране есть. Море кружевных, с дырочками, прозрачных сверхмаленьких - чего там только не было. Милые женщины продавщицы, которые отправляли меня наверх, особенно попросили, чтобы я не смотрел по сторонам, но понимали, что это невозможно, потому во время примерки снизу раздавался смех. Еще больший смех был по моему возвращению. Возможно я был первый мужчина, которого допустили в святая святых.

10. Вот такие скульптурки продаются в торговом центре на о. Киш. Немного открыт верх и не прикрыта попа, но в целом хиджаб.




Вообще женское белье выставляют открыто. Прячут только самые сексуальные модели.




Итак вы поняли, что хиджаб обязателен для женщин только в присутствии посторонних мужчин. Дома можешь ходить хоть голой - свобода полная. Но только если ты одна или в присутствии мужа. При родителях и детях оголяться категорически запрещено.
В общественных банях, саунах или бассейнах есть обычные кабинки для одежды. Раздеться можно только до нижнего белья. Затем отправляешься в специальную закрытую кабинку для надевания купальника. Если ребенку больше 9 лет, то он должен переодеваться только в закрытой кабинке. Родители видеть его голым не должны. Равно как и он мамочку или папу. Мать и дочь переодеваются так, чтобы не видеть друг друга. Женщина женщине может показывать все, кроме части тела от пупка до коленей. Кстати, это же правило относится к мужчинам. Точно также в бане и на пляже обязательны шорты, никаких узеньких обтягивающих плавок. Мне рассказывали, как один иранец приехал в Россию, пошел в русскую баню, испытал настоящий шок и впал в депрессию. Дело в том, что прожив пятьдесят лет, он впервые в жизни увидел голых мужчин. Он не знал куда деться, старался смотреть в пол и своим видом напоминал десятилетнюю девочку, впервые увидевшую голого мужчину.
Все сауны или бассейны только раздельные. Купаться мужчинам и женщинам вместе категорически запрещено.

15. Девицы собрались на пляж. Но не купаться, а просто отдохнуть или покататься на лодках.


Если семья выезжает на пляж, то могут купаться вместе только на диком пляже. Хиджаб для женщин в этом случае обязателен. Есть специальные купальные костюмы, полностью покрывающие все тело. Все официальные пляжи только раздельные: женщины и мужчины отделены забором.
Врачи могут видеть все. Есть врачи-мужчины в том числе по женским болезням. Но иранские женщины скоре пойдут к врачу-женщине.

Хиджаб обязателен с 9 лет. До этого возраста девочки могут ходить с непокрытой головой, в очень открытых майках и шортиках. Но я видел несколько девочек до 9 лет укутанных в чадру. Их вид демонстрировал всем окружающим, что они очень довольны и горды собой - значит их уже считают взрослыми! Пожилые женщины могут не покрывать голову вовсе, но как мне рассказали, таковых еще никто не видел.

Если вы вышли на улицу не в хиджабе даже на пять минут, но вас увидел полицейский, то вы будете арестованы, доставлены в участок и с вами будут проводить воспитательные беседы. Для иранок наказания никакого не будет, но родителей вызовут и объяснят им, что они дурно воспитали свою дочь.


Сейчас можно встретить довольно много женщин, которые едва-едва покрывают голову платком. Главное, чтобы хоть немного были прикрыты волосы. Многие так и носят: покрыт только хвостик на затылке. Люди более религиозные считают это отступлением, но дресс-код не нарушен. Можно носить и шляпку. Я видел даже очень маленькие шляпки, покрывающие одну макушку. Проходит. Если платок случайно с головы падает, то никто в истерику не впадает, все относятся совершенно спокойно и замечания никто не сделает. Я видел в гостинице в Исфахане турчанку, которая сбросила платок вовсе и никто даже глазом не повел. Понятно, что иностранка, что с нее взять. Но злоупотреблять миролюбием не стоит. Лучше все-таки уважать правила страны. В той же гостинице молодая модница иранка решила прикрыть голову шарфом, открыв распущенные (!) волосы до середины спины. Опять-таки полное молчание со стороны иранцев. Про себя наверняка ее осудили за развратный вид, но никто замечание не сделал. В Тегеране видел женщину с очень открытым верхом, было видно верх груди. Спокойно шла по улице. Некоторые молодые девицы оголяют руки до середины предплечья. Опять-таки смотрят на это спокойно.
Наши стюардессы в нашем самолете ходят без головных уборов, но выйдя из самолета они обязаны повязать платок на голову. Забавно: возвращаемся домой, к самолету все идут в платках с очень серьезным видом, иностранок от иранок почти не отличить. Вошли на борт и все женщины сняли платки. Ну или почти все, специально не проверял.

17. У этой девочки платок висит на хвостике. Это нормально. И, на мой взгляд, красиво.


Девицы в мечети (!) фотографировали другу друга. Заметили меня. Еще и воздушный поцелуйчик передали.


Так как Иран постоянно подвергается террористическим атакам радикальных исламистов и противников режима, то при входе в общественные здания всех людей проверяют как у нас - проходишь через металлоискатель - и возможен более детальный досмотр. Для женщин всюду сделаны отдельные входы, как правило закрытые занавесом. Там при необходимости могут заставить снять паранджу или другую верхнюю одежду. Естественно, что досмотр проводят только женщины-полицейские.

Коль зашла речь о профессиях, то я не знаю есть ли какие-либо ограничения для женщин в выборе профессии. Они работают таксистами, управляют башенными кранами и кораблями, есть летчицы, спортсменки, ученые, бизнесмены (есть даже миллиардершы), депутаты, министры, одним словом, все профессии открыты для женщин. Получай образование и вперед. Сейчас уже не помню, но кажется в иранском правительстве и парламенте больше женщин, чем у нас.
Более 65 процентов университетских студентов - женщины, причём в некоторых областях (науке и инженерных областях) их доля превышает 70%. До исламской революции получить образование женщине было очень затруднительно. Тем более высшее. Сейчас же есть даже специальные духовные академии для женщин-богословов.

19. Молодая женщина архитектор или инженер осматривает место проведения будущих строительных работ.


На дорогах много машин, мотоциклов и мопедов с женщинами за рулем. Самый распространенный стиль одежды для молодых иранок: джинсы, кроссовки, курточка прикрывающая попу и чадра или платок на голове. Очень удобно и довольно красиво. Совершенно нормальная картина: мопед, им управляет девица в джинсах, кроссовках, чадре и с сигареткой в зубах.

Про общественный транспорт.
Он всюду раздельный. Мужчины сидят в первой половине автобуса, женщины сзади. Так же и в метро: в каждом составе есть два вагона исключительно для женщин. Мужчинам категорически запрещено заходить на женскую половину. А вот женщины могут свободно входить на мужскую. Если, конечно, там не тесно. Прикосновения категорически запрещены. Даже руку женщине подавать нельзя. Любые попытки обнять или положить руку на плечо приравниваются к развратным действиям и мужчина будет наказан палками (если женщина посчитает себя оскорбленной и сможет доказать приставание).
Даже если на ваших глазах женщина упала, то вы не имеет права к ней прикасаться, чтобы поднять. Дайте палку, веревку, все что угодно, но не руку (понятно, что врачи могут поднимать). Я видел, как молодая женщина с маленькой дочкой перепрыгивала через канаву и мужчина протянул руку девочке. Она была хорошо воспитана и руку отвергла. Прикасаться нельзя. Точка.

20. Город Кум. Женщины ждут автобус. Спереди садятся мужчины, женщины заходят и сидят сзади. Поэтому стоят чуть дальше самой остановки (видимо автобус будет длинный). Женщина может войти в первую дверь и сидеть/стоять с мужчинами. Мужчине вход в последнюю дверь закрыт.


21. Экскурсовод на телебашне в Тегеране. Обратите внимание на тонкие пальчики. Во время экскурсии подошла ко мне и на хорошем английском предложила ответить на любые вопросы и рассказать подробнее, если меня что-то заинтересовало. Иностранцев вообще любят. Стараются угодить и помочь во всем.


22. Продавщица мороженного застеснялась и отошла в сторону, чтобы я ее не фотографировал. Пришлось сделать вид, что я снимаю мороженное. Кокетничала, конечно. Девочка очень красивая, жаль не смог уговорить её на съемку портрета.




Можно удивиться таким правилам, но у них есть одно несомненное достоинство - даже поздно вечером или ночью девушка может одна спокойно ходить в любом парке, в любом районе города, не опасаясь за последствия. Никто ее пальцем не тронет. Преступления на сексуальной почве, конечно, бывают, но это большая редкость, о которой узнает вся страна. И все знают, что для насильника выход только один - виселица.

Полная свобода в сугубо женском коллективе. Школа в Иране раздельная: есть школы для мальчиков и девочек. Совместное обучение запрещено. Лично я убежден, что это очень правильно и мудро. Кому непонятно - объясню в комментах. В школе девочки платки не носят и одевают их только при выходе из школы.
Институты общие, обучение совместное. Еще лет 30-40 назад супругов выбирали родители. Сейчас как во всем мире - сами выбираю себе спутника жизни. Властями приветствуется свободное общение юношей и девушек до свадьбы. Считается, что нужно лучше узнать друг друга до свадьбы. Поэтому никаких ограничений в общении юноши и девушки нет. Но если они перейдут грань, начнут сексуальные отношения и это станет известным, то они обязаны будут немедленно жениться или оба сядут в тюрьму надолго. За изнасилование - виселица. Исключений не будет ни для кого.

Иранский интерьер до такой степени безупречен и продуман, что, выбрав его для оформления своего дома, вы ощутите себя отшельником в спокойной гавани, а в каждом уголке можно будет отдохнуть и приятно провести время. Дом в иранском стиле обладает атмосферой, пропитанной теплом, которое исходит от природных материалов. Ведь, как и в любой стане Востока, в Иране тоже высоко ценится натуральное сырье.

Основной цветовой гаммой в иранском интерьере считается пастельная, которая имеет много общего с пустыней. В основном, это природные оттенки, которые встречаются в пустыне: терракотовый, бежевый, черный и цвет слоновой кости. Однако иранский стиль не может обойтись и без голубого цвета. Синий с двумя его оттенками (нежно-голубым и ультрамариновым) - это самые распространенные краски в жилищах иранцев. А вот дизайнеры считают, что существуют несколько идеальных сочетаний пар цветов, которые в любом случае будут смотреться выигрышно.

К подобным универсальным цветам можно отнести, к примеру, белый с черным, салатовый с голубым, а также ярко-синий с коричневым. Как оказалось, у иранцев великолепное чувство стиля: еще в прошлых веках, а то и тысячелетиях, они выбрали то цветовое решение, которое сегодня является эталоном дизайнерской моды и показателем безупречного стиля.

Иран прославился своими арабесками - многократно повторяющийся орнамент или узор. В иранском интерьере, в отличие от прочих стран Востока, практически не встречаются изображения животных. На тематику арабесок повлияла история. Когда Персия (нынешний Иран) перешла во власть арабов, они решили несколько изменить привычный для иранцев быт.

В это время в иранском интерьере почти не встречались изображения людей и животных, так как ислам этого не приемлет. Но, в то же время, стал активно использоваться орнамент, состоящий из цветов, а также экзотическая и вычурная растительность.

Иранский интерьер должен создавать атмосферу отдыха, вот почему нельзя использовать большое количество ярких и нарочитых материалов для отделки. Кроме того, помещения должны быть организованы так, чтобы в них всегда было свободно и просторно. В иранском доме внимание обращается на каждый предмет. Здесь все находится на своих местах, идеально расставлена мебель, а интерьер наполнен роскошными аксессуарами.

Характерным мотивом восточного интерьера являются цветы. Не важно, где они изображены (на ткани, ковре, деревянной столешнице), так как цветы всегда выглядят чувственно, изыскано и богато.

Традиционно стены должны быть высокими, а потолок - состоять из отельных элементов (арочный или многоуровневый). Арка, как элемент архитектуры, в Иране очень популярна. Там практически не используются межкомнатные двери, потому что их роль играет арочный широкий проем с изысканными занавесками и текстильными дорогими панно.

А вот главной иранской гордостью всегда оставались ковры. Это основной элемент в иранском доме. Ведь именно Иран является родиной ковров, да и сегодня в данной стране отлично развито ковровое производство. Ковры в восточных странах - это универсальные предметы. Их не только укладывают на полу, но и вешают на стенах, в дверных проемах, ограждают ими разные зоны, а также используют в качестве лежаков, настенных мешков и пуфов.

Именно по тому, сколько в доме находится ковров, иранцы узнают об уровне достатка его хозяев. Даже сейчас жители европейских стран наследуют стиль Ирана, пользуясь ковровыми покрытиями в самых неожиданных интерпретациях, к примеру, в виде сидений и картин.

Правильно созданный иранский интерьер должен всегда напоминать об отдыхе, вот почему нарочитые материалы и очень яркие аксессуары здесь неуместны. Пространство же организовывается таким образом, чтобы всегда ощущалась личная свобода и простор.

Нравится