В данном тексте вас ждут несложные советы и директивы, которые помогут вам противостоять натиску соперников и преодолевать самые различные препятствия в игре Forge of Empires . Я расскажу вам как правильно вести бой, что учитывать, застраивая город и многое другое!

В каждой игре, даже в такой продуманной и отточенной, как Forge of Empires, обязательно находятся лазейки и слабые места, которые позволяют игрокам извлечь пользу, которую они, казалось бы, извлекать не должны. И речь в данном тексте пойдет совсем не про баги и не про их использование тем более. Речь пойдет о секретах и уловках , которые помогут вам быстрей встать на ноги в Forge of Empires. Вы удивитесь, насколько сильно могут облегчить вам жизнь в Forge of Empires секреты, описанные ниже.

Зарегистрироваться

Используем место с умом

В Forge of Empires процесс застройки несколько отличается от того, что мы привыкли видеть в большинстве стратегий. Обычно развитие тормозит только отсутствие ресурсов. В FoE вам предстоит столкнуться с еще одной проблемой – нехваткой свободно под застройку места. Дело в том, что с самого начала игрок ограничен в свободном пространстве . Но не спешите горевать – нам все же позволено расширять свой город. Сделать это можно следующими способами:

  • Набрать 200 медалей и купить за них один квадрат расширения.
  • Исследовать технологию, в награду за которую вам дадут квадрат расширения.
  • Завоевать провинцию и получить за это квадрат расширения.
  • Купить кристаллов, которые дают доступ почти ко всему в этой игре

Так вот, самым быстрым способом, естественно, является последний. Однако он к тому же крайне накладен – сами понимаете. Отсюда следует, что выбирать приходится из трех других. Первый едва ли вас выручит, ибо набираются медали с трудом и очень долго. Второй ограничен количеством технологий, за которые можно получить расширение. Такая же история и с провинциями. Я лично пока видел лишь одну подобную территорию и ту в самом начале. Какой из всего этого следует вывод?
А вывод из всего этого следует очень простой – стройте с умом. Экономьте каждую клеточку. Сравнивайте показатели зданий и выбирайте те, которые занимают меньше места, даже если они чуть меньше дают ресурсов, чем их аналоги. Ведь за счет экономии места вам, вероятно, удастся поместить два здания вместо одного. Но даже если все сделаете с умом, вам все равно придется изредка перестраивать и перемещать здания. Благо, это в FoE ничего не стоит.


Грабеж и помощь

Начав игру, вы попадаете в определенную группу, состоящую из новичков, которые становятся вашими соседями. В моем случае количество игроков было около 70. Именно с этими игроками вы можете контактировать и взаимодействовать в самом начале игры. Что же с ними можно делать? Набор стандартный – грабить, помогать, общаться, создавать гильдии и торговать. Уделить особое внимание хочу именно грабежам и помощи. Объединяю их вместе я потому, что в течение 24 часов вы можете совершить лишь одно действие с каждым из своих соседей — то есть, либо грабить, либо дружбу дружить. Так вот, я научу вас правильно выбирать это действие.
Для начала давайте рассмотрим, что вам даст грабеж, а что даст помощь соседу. Помощь дает вам 20 золотых монет , независимо от того, на каком здании вы ее применили. Первый совет – не жмите на производственные здания и дома, поскольку этим вы увеличите соседу (читай противнику) доход от этого здания на 24 часа. Жать лучше на деревья, цветы, статуи и т.д. Грабеж в свою очередь может вам принести куда больше выгоды. Однако здесь нужно учесть несколько моментов. Во-первых, для начала нужно убедиться, что у того, кого вы собираетесь ограбить, есть то, что вам необходимо. Во-вторых, помните, что вы можете ограбить лишь одно здание, поэтому грабеж домов ради золота едва ли хорошая идея . В-третьих, вам для начала нужно пробить оборону противника. В самом начале она редко достаточно крепкая, поэтому здесь проблем не будет почти наверняка.
Однако самое важное – это правильно расставить приоритеты. Зачастую, получить 20 золота оказывается разумней, чем лезть в бой и, возможно, потерять кого-то из своих войск. В итоге может оказаться, что грабить то и нечего, а восстанавливать армию вам придется за свой счет так и так. Поэтому с умом подходите к выбору целей для грабежа – это может дать вам весомое преимущество на ранних стадиях.


Грамотное ведение боя

Немного про боевую систему я уже писал вот , поэтому описывать что и как происходит не буду. Перейду сразу к делу. Лично я не сразу заметил, что у всех юнитов в игре есть целый ряд очень интересных характеристик. Например, копьеносцы имеют преимущество, защищаясь в лесу, что можно использовать с умом. У всадников весомые преимущества в атаке против юнитов дальнего боя, а у тяжелых юнитов плюсы к атаке в схватках с легкими. Подобных нюансов море. Изучив их как следует, вы сможете выигрывать даже те битвы, которые казались проигранными еще до начала. Так, например, на скриншоте ниже четко видно, что перевес сил был на стороне противника. Однако благодаря грамотному подбору юнитов, победа осталась за мной.


Разумная трата кристаллов

В самом начале игры вам с барского плеча пожалуют 300 кристаллов. Очевидно, что это сделано для того, чтобы дать вам понять, насколько этот ресурс способен упростить вам внутриигровую жизнь. Безусловно, на это он способен. Однако я очень давно для себя решил, что донат – это не для меня. Вы можете быть со мной не согласны и будете тоже правы. Я решил, что свои 300 кристаллов я буду использовать исключительно разумно. Но, увы, ничего у меня не вышло и я почти сразу потратил все на ненужный театр, дающий большой плюс к счастью. Спустя время я могу сказать, что лучшим решением было потратить кристаллы на расширение территории. Именно так я советую поступить и вам. Чем больше ваш город, тем больше вы производите. Это позволит вам обогнать своих конкурентов еще на самом старте. Дерзайте!


В Forge of Empires секретов хватит на всех

Скажу вам честно, мне едва ли удалось найти абсолютно все хитрости в FoE. Я постарался познакомить вас с самыми полезными секретами, которые действительно упростят вам процесс развития и помогут не ударить в грязь лицом. Возможно, в дальнейшем будет создана подборка секретов уже для продвинутых игроков, поскольку эта, очевидно, больше подходит для новичков.

Товары в Forge of Empires – это особый ресурс, необходимый для открытия некоторых технологий и постройки Великих Строений. Кроме того, переговоры с использованием товаров могут существенно облегчить вам захват провинций и прохождение Экспедиции гильдии, избавив от необходимости сражаться с вражескими юнитами.

В каждую эпоху, начиная от Бронзовой, игроку становятся доступны пять новых товаров. Начинать производство товара следует только после того, как вы захватили на Карте континента провинцию с соответствующим сырьем, что позволит вам изготавливать товар в более крупном объеме, затрачивая аналогичное количество монет, ресурсов («молоточков») и, главное, времени.

Вместо постройки промышленных зданий для товара без сырья гораздо выгоднее в избытке производить тот товар, сырье которого у вас имеется, а затем обменивать его на рынке: тем самым вы не только сэкономите место на карте, но и монеты с ресурсами потратите заметно рациональнее.

Мотивировать промышленные постройки невозможно.

Как уберечь товар от грабежа

Грабежи являются неотъемлемым и интересным элементом Forge of Empires, поэтому нет ничего удивительного в том, что соседи часто грабят друг друга. Товары – это самый дефицитный ресурс в FOE (при правильном развитии города монеты и молоточки накапливаются в избытке), поэтому при победе над защищающейся армией города украсть попытаются именно их. Самый простой способ уберечь свои товары, если в вашем городе еще не хватает строений, повышающих защиту, — это игра по расписанию. Поставили производство на 4 часа, засекли время на компьютере и по истечению 240 минут зашли в игру для сбора. В этом случае вероятность того, что у вас уведут товары, сведется к минимуму.

Альтернативные способы добычи товаров

1. В Forge of Empires есть три Великих Строения (ВС), которые производят промышленные товары текущей эпохи, — это Вавилонская башня, Александрийский маяк и Собор Святого Марка. «Вавилонка» относится к Бронзовому веку, а Маяк – к Железному, поэтому собрать их чертежи можно достаточно быстро.

Количество производимого товара за сутки зависит от уровня строения. В отличие от промышленных построек ВС нельзя ограбить, поэтому на начальных эпохах (до Модерна) они вполне способны заменить промышленные строения полностью. Однако, начиная с Модерна, Великие Строения начинают производить только товары прошлых эпох.

2. Самый быстрый способ добычи товара в Forge of Empires – это грабеж соседей. За один удачный налет можно захватить до 30 товаров! Хотя удачно подгадать момент, когда товары уже будут готовы, а сосед еще не успеет их собрать, получается далеко не всегда.

3. Небольшое количество товаров дается и за выполнение некоторых квестов.

4. При прохождении Экспедиции гильдии вы также можете получить товары.

5. Некоторые бонусные строения производят товары раз в сутки. Они могут быть ограблены, однако вследствие того, что производство завершается только раз в 24 часа, подгадать время для грабежа будет достаточно сложно. То, какие именно товары будут произведены, зависит от эпохи строения.

6. И, наконец, нужные товары можно выменять на рынке. Подробнее об этом ниже.

Торговля на рынке FOE

Экономическая система Forge of Empires включает ряд ограничений, которые необходимо учитывать, чтобы осуществлять обмен как можно более выгодно.

  1. В торговле на рынке используются только товары. Купить/обменять что-либо на монеты или ресурсы-«молотки» нельзя.
  2. Торговля осуществляется только между друзьями, согильдийцами и соседями. Остальные игроки на сервере ваши предложения просто не видят. Для принятия предложения на рынке необходимо потратить одно стратегическое очко. Создание собственных предложений бесплатно.
  3. Можно ограничить игроков, которым будут видно ваше предложение, только согильдийцами. Принятие предложений, выставленных на рынок членами вашей гильдии, траты СО не требует.
  4. Соотношение между предлагаемыми и получаемыми товарами должно находиться в диапазоне от 0,5 до 2.

Исходя из последнего пункта, вытекает нюанс, который необходимо учитывать для правильного ведения торговли в Forge of Empires. Дело в том, что стоимость производства товаров в игре повышается с каждой эпохой. И если в Бронзовом веке единица товара обойдется вам в 20 монет и 20 ресурсов, то в Новейшем времени ее стоимость будет доходить уже до 640.

Подробнее в таблицах.

Себестоимость производства единицы товара при наличии источника сырья

Эпоха Перечень товаров Монет/Ресурсов
Бронзовый век Мрамор, Древесина, Камень, Вино, Краска 20/20
Железный век Известняк, Черное дерево, Ткань, Железо, Ювелирные изделия 40/40
Раннее Средневековье Красная медь, Золото, Гранит, Мёд, Гипс 80/80
Высокое Средневековье Верёвка, Соль, Сушеные травы, Кирпич, Стекло 160/160
Позднее Средневековье Порох,Шёлк, Латунь, Тальковый порошок, Базальт 320/320
Колониальный период Смола, Кофе, Фарфор, Бумага, Проволока 480/480
Индустриальная эпоха Текстильные изделия, Каменноугольный кокс, Резина, Удобрения, Китовый жир 640/640
Эра прогрессивизма Взрывчатка, Детали машин, Бензин, Белая жесть, Асбест 800/800
Эпоха модерна Железобетон, Полуфабрикаты, Ароматизаторы, Упаковка, Полуфабрикаты, Дорогие материалы 480/480
Эпоха постмодерна Сталь, Полупроводники, Возобновляемые ресурсы, Промышленные фильтры, Геномные данные 560/560
Новейшее время Пластмассы, Электромагниты, Газ, Роботы, Данные бионики 640/640
Завтра Арболит, Прозрачный бетон, Консерванты, Умные материалы, Исследования питания 720/720

Справедливый обменный курс для товаров разных эпох

Эпоха Перечень товаров БВ ЖВ РС ВС ПС КП ИЭ
Бронзовый век (БВ) Камень, Древесина, Мрамор, Краска, Вино 1:1 2:1 4:1 8:1 16:1 24:1 32:1 Железный век (ЖВ) Известняк, Черное дерево, Железо, Ткань, Ювелирные изделия 1:2 1:1 2:1 4:1 8:1 12:1 16:1 Раннее средневековье (РС) Красная медь, Гранит, Гипс, Золото, Мед 1:4 1:2 1:1 2:1 4:1 6:1 8:1 Высокое средневековье (ВС) Кирпич, Веревка, Соль, Сушеные травы, Стекло 1:8 1:4 1:2 1:1 2:1 3:1 4:1 Позднее средневековье (ПС) Базальт, Латунь, Шелк, Тальковый порошок, Порох 1:16 1:8 1:4 1:2 1:1 3:2 2:1 Колониальный период (КП) Бумага, Кофе, Проволока, Фарфор, Смола 1:24 1:12 1:6 1:3 2:3 1:1 4:3 Индустриальная эпоха (ИЭ) Резина, Каменноугольный кокс, Текстильные изделия, Китовый жир, Удобрения 1:32 1:16 1:8 1:4 1:2 3:4 1:1

В связи с этим обменивать товары, отличающиеся друг от друга более, чем на одну эпоху, например Фарфор (Колониальный период) на Мрамор (Бронзовый век), просто невыгодно. Поэтому следует заблаговременно запасать товар текущей эпохи, так как он может понадобиться для открытия некоторых наук и постройки Великих Строений.

На стоимость товара косвенно влияют и другие факторы:

  • размер занимаемой зданием площади,
  • количество монет и ресурсов, необходимых для постройки,
  • число населения, занятого на нем, а также затраты на общественные и постройки и декор, необходимые для обеспечения соответствующего уровня счастья,
  • наличие источника сырья, удешевляющее производство товара в 5 раз (обычно не учитывается, так как большинство игроков держат только промышленные постройки с наличием сырья).

Напоследок несколько советов.

  1. Обязательно держите на рынке несколько позиций с выгодным для вас соотношением. Многие игроки принимают предложения об обмене, даже если теряют на этом несколько единиц товара. Этим вы не только преумножите число своих товаров, но и сэкономите стратегические очки.
  2. Если вы увидели на рынке выгодное предложение, обязательно примите его, даже если на данный момент предлагаемый товар вам не нужен. Если вы не хотите тратить СО на бартер, торгуйте с членами своей гильдии.
  3. При ограблении старайтесь собирать ресурс с промышленных построек. Если они недоступны, не грабьте сразу производственные и жилые строения, а лучше зайдите к соседу через некоторое время – возможно, к этому времени товары уже будут готовы.
  4. Заранее проанализируйте расходы на открытие наук новой эпохи и подготовьте необходимое количество товара с учетом его дальнейших затрат.

Приложение. Товары по эпохам в игре Forge of Empires.

Желание получить юнитов старших эпох, продвигает меня всё в новые и новые земли, уходя всё дальше и дальше в шлубь карты континентов. После получения , квесты продвинулись дальше... мне пришлось сделать квест на трату 80 СО и на этом квесты модерна закончились. Следующий квест добратся до новой карты континента, дал в качестве награды немного товаров постмодерна. Вот мы и ступили на тропу постмодерна, имея ратушу индустриальной эпохи... Что ж посмотрим, как будет проходиться карта, думаю что первую провинцию удасться пройти боем (пользуясь свободными юнитами модерна)
Первым делом нас попросили разведать обе провинции, что мы и сделали с успехом.

Очень важно при переходе в постмодерн определится с открытием новой провинции, если вы воин и сразу планируете бить врагов и зарабатывать медали на этом деле, то вам направо. Если вы фермер и вам нужен новый ресурс, то вам налево.


Ну я подался завоевывать правую провинцию, хотя и открыл обе - ради квеста. Дальше квест на трату СО и сбор молотков, он не представляет уже интереса... А вот возможность отбить хотябы некоторые районы новой карты - это очень интересно, особенно для игрока находящегося в Индустриалке, и имеющего ограниченный набор и запас юнитов модерна и прогресса))
Я начал с самого нижнего района провинции Чай Чет Нуи, мне показалась там самой простой армия защиты:

Тактика была простой, я взял разбойников и одного свободного юнита модерна (мотострелка), загнал его в угол. И начал наступать разбойниками. Противник вскрыл двух разбоев и начал гасить вскрытые юниты. Но разбои подходили, били и превращались в мотострелков.

Обычно компьютер не бьёт по разбойникам, а предпочитает убивать обычных юнитов (на карте континента), но тут другая история. Мотострелок вне зоны досягаемости и он искусственный интеллект вынужден вскрывать разбойников)) Этот трюк прокатывает не только в этом месте, а во многих местах Карты континентов.

Для активно развивающихся игроков континентальные карты Forge of Empires являются источником информации, системой координат сырьевых ресурсов. К картам подвязаны многие сюжетные квесты, позволяющие получить воинов из высших эпох игры, что значительно упрощает прохождение экспедиций.

Карты континентов Forge of Empires —
постройка товарных зданий.

На старте игры, нехитрыми сюжетными заданиями нас знакомят с континентальной картой эпох, показывают как разведывать, захватывать провинции, отчасти объясняя влияние на строительство города. Определяет какую пару товаров лучше производить — с каким сырьем захватите провинцию на карте континента (карты эпох Forge of Empires), тот товар и производите. Не нужно строить промышленные здания не обеспеченные необходимыми источниками сырья, на такие товарные здания накладывается штраф, вместо 20 товаров в сутки — получите всего лишь 4. В меню строительства, есть соответствующие подсказки, размещаю наглядный пример.

Примечание. По просьбам игроков и просто для упрощения игрового процесса — в Бронзовом веке теперь уже можно строить 4 вида товарных, производственных зданий без штрафа, в последующих эпохах три. Два вида товара согласно открытому сырью в захваченных провинциях + ещё один вид «бонусный». Но основная фишка континентальных карт FoE кроется не в постройках.

Бонусы континентальных карт.

В Forge of Empires карта континента играет куда более значимую роль — влияет на темпы развития империи. На карте Каменного века — Колониального периода находится 12 провинций, расширяющих территорию. Дополнительные 192 клетки позволят значительно расширить площадь города, а значит — построить больше производственных зданий, Великих строений, ускорить развитие города. Попутное, открытие источников сырья, даст возможность рассчитать оптимальные варианты размещения товарных построек при переходе в новую эпоху. Это не все фишки, и о других обязательно расскажу.

Континентальную карту FoE рекомендуется проходить на эпоху, две, три выше. Находясь в Раннем средневековье (РС), я прошел провинции Колониальной эпохи переговорами, используя возможности Великого Строения — «Вращающаяся Башня». Завел друзей из высших эпох, БАФал их строения, получал товар будущего, новейшего времени, менял на рынке вниз, в итоге ежедневно много товара бесплатно. Очень хороший бонус к производству товарных зданий города. Для упрощения игрового процесса я собрал коллекцию открытых карт континентов Forge of Empires всех эпох — с Бронзового века до Океанического Будущего, что и вам советую сделать. В сборнике 15 эпох, вы можете бесплатно скачать карты мира FoE на ПК или внимательно рассмотреть в видео файле ниже.

В игровой мир Forge of Empires входят: Бронзовый и Железный век, Раннее, Высокое и Позднее средневековье, карта Индустриальной эпохи, эры Прогрессивизма, карты эпохи Модерна и Постмодерна, эпохи Новейшее время, эпохи Завтра, территории эпохи Будущее, все провинции Арктического Будущего, карту Океанического Будущего пришлось разделить на две части, добавлялась в игру отдельными фрагментами.

Территории континентов FoE дают ещё, как минимум, три бонуса для развития — дополнительный товар, военных юнитов и бриллианты. Но тут упирается всё в простой вопрос — правильно ли вы проходите игру и развиваете город, знаете все секреты? Чтобы это понять воспользуйтесь блоком — «содержание», в начале статьи. На страницах гайда, по прохождению игры, я уже советовал вам начать строительство городов в других мирах (доп. миры на других серверах), параллельно основному. На стыке Железного века и Раннего средневековья вы откроете «Каньон виселиц», по горной цепи доберётесь до провинции «Тармелман», наградой будет 100 бриллиантов. Имея города в нескольких мирах, заработаете несколько сотен брюликов для основного мира. На бонусной территории, между Поздним и Колониальным периодами найдёте провинцию «Большой каньон», в казну добавится ещё несколько 100-тен бриллиантов. Потратьте их на расширение территории основного города.

Ещё один немаловажный плюс карты континента Forge of Empires — это возможность получить войска более высокого уровня (сюжетные квесты). Находясь в средневековье можно получить мушкетеров колониального, с ними проходить экспедицию гильдии будет значительно легче и веселей. Такие подарки будут и в последующих эпохах, старайтесь пройти как можно дальше, всегда опережая эпоху города.

Как пройти карты
Арктического и Океанического Будущего.

В битвах за провинции не действует правило Экспедиции гильдии — вражеские юниты не атакуют разбойников, стараются атаковать основные войска. Исходя из этого, обычная комбинация 1 воин + 7 разбойников не проходит, особенно когда попрут пачки из пушек, здесь нужен другой подход. Перед боем смотрим на войска 1-го и 2-го отряда — есть быстрые юниты «Разведывательный рейдер» в Арктике, «Гидроэлектрический угорь» в Океании ставим равное им количество разбойников (по минимальному значению из двух отрядов). Пример — если в 1-м отряде 4 рейдера, а во 2-м только 2 — выставляем 2-х разбойников + 6 Парящих танков, нет быстрых хотя бы в одном отряде — ставим 8 танков, это изменит поведение «Плазменных пушек», уж поверьте. Разбойники на картах эпох Арктики и Океании служат лишь приманкой для скороходов.

Захват провинций Арктического и Океанического будущего достаточно прост, спасибо разработчикам за это. Арктику и 3/4 Океании пролетел за несколько дней, набомбил бриллиантов в экспедиции гильдии, о ней мы поговорим в следующей части, разведывал территории при помощи брюлей, по двое суток ждать — не моё.