Прохождение Far Cry 3 начинается очень оптимистично - мы видим лазурную воду, активный отдых молодежи на райском тропическом острове, полный сильных впечатлений и увлекательных приключений. Но все это дело обрывается, когда переводят камеру со смартфона, на котором проигрываются видеозаписи отдыха нашей компании на нашего героя, его брата и главного злодея игры - Васа Монтенегро. Последний всячески троллит нас, после чего уходит. Самое время попытаться совершить побег, очевидно, что пираты по-хорошему нас не отпустят, даже если родители заплатят требуемую сумму выкупа...

Брат нашего героя, Джейсона, ранее служил в армии (для США редкость, судя по всему) и намерен всерьез продемонстрировать на практике пару своих выученных на службе трюков. Для начала он умудряется освободить свои руки, освобождает нас... Остается только покинуть клетку. Привлекаем внимание охранника, Грант (именно так зовут брата) вырубит его, заберет ключи и начнет наше увлекательнейшее приключение.

Эта миссия, как и парочка следующих, носит обучающий характер. Игра заботливо при помощи подсказок объяснит, как надо себя вести и что нажимать, дабы не попадаться на глаза противникам. Что же, нажимайте кнопку "С", отвечающую за приседание, после чего просто идите вслед за братом, который сам отлично справляется с разработкой маршрута следования. Союзник подсвечен желтой точкой, потерять его из вида невозможно, даже если отвернетесь, увидите белую стрелку-указатель, направленную на него.

Можно особо не спешить, даже если отстанете, Грант подождет - я лично спокойно выслушал диалоги пиратов о планах насчет других заложников, посмотрел на их казнь, после чего уже продолжил путь. Так доберетесь к помещению, в котором вам предложат подобрать вещи на столе. Это телефон, карта, зажигалка и фотоаппарат. Чтобы взять, нужно нажать и удерживать кнопку "E" - универсальную клавишу для любого действия руками (взять предмет, открыть дверь и т.д.).

Пройдя еще чуть-чуть, Грант попросит при помощи камня отвлечь охранника - камень надо бросить в сторону, которая противоположная по отношению к нашему маршруту. Все очень просто - чтобы продолжить прохождение Far Cry 3, наводите прицел в место, которое подсвечено, затем нажимайте кнопку T для броска. Теперь можно проскочить - влезайте в помещение через окно, для того, чтобы карабкаться, жмите пробел. В здании будет небольшой инцидент, который умело "разрулит" Грант метким броском ножа. Следуем дальше, в очередной раз полазив по ящикам - выйдете в кусты, где нам сообщат, что в зарослях мы становимся практически невидимыми.

Там надо будет отвлечь еще одного охранника метким броском камня в указанное место, затем пройти за братом. Тот выйдет к канаве, проползет под мостиком, после чего запустится скриптовый ролик, исход которого нам не изменить. Вас убьет Гранта метким выстрелом в шею, хоть затыкайте ему кровоточащую рану, хоть нет. Нам же этот безумец решил дать шанс, судя по всему, чисто для развлечения. По его словам, у нас есть 30 секунд, чтобы скрыться. Что же, бегите, нажав левый Shift.

Направление бега будет все время указано, побежать не туда не получится - эта часть игры строго коридорная. Протагонист демонстрирует удивительную стойкость к огнестрельным ранам в спину - вроде, попадают, но на скорости нашего бега это особо не сказывается. Добежите до лежащего бревна, перепрыгивайте его при помощи пробела, свалитесь вниз. Придя в себя, снова продолжайте бежать вперед, минимально сворачивая, где поворачивает наш "коридор" из джунглей.

Спрыгнув с парочки "трамплинов", выйдете к расщелине - там лежит ствол дерева, по которому надо перебежать на ту сторону. Далее карабкайтесь по лиане наверх, там войдете в небольшой природный туннель, выйдя из него, подвергнетесь атаке противника, спрыгнувшего прямо сверху. Джейсон проявит свою реакцию, заблокировав удар ножом врага. Далее вам надо лишь как можно чаще клацать пробел, чтобы наш герой вышел победителем в рукопашной схватке и вогнал тесак в тело пирата. Теперь пройдите еще вперед, выйдете на подвесной мостик, с вида довольно ветхий. Пройдите прямо по нему, мост рухнет, мы с него упадем в воду... Где этот этап прохождения Фар Край 3 закончится.

Миссия 2 - Деревня Аманаки

Нас спас парень по имени Деннис Роджерс, вытащил из воды и доставил в деревню Аманаки. Он заботливо даст нам прийти в себя, даст годный тесак, которым мы продырявим не одну вражескую шею и грудь, а еще даст небольшую сумму денег, на которую мы купим наше первое огнестрельное оружие здесь. Ним окажется легендарный Кольт, остальные пушки пока недоступны, но это - лишь дело небольшого отрезка времени. Требуется после покупки лишь кликнуть на свободную и тоже пока единственную ячейку для оружия, чтобы поместить в нее купленный пистолет.

Теперь откроется пара стволов получше, они способны существенно облегчить вам прохождение игры Far Cry 3, но теперь незадача - не хватает денег. Но это дело наживное... От продавщицы получаем задание - активировать радиовышки, что не только откроет новое оружие, но и предоставит некоторые образцы на выбор бесплатно. На будущее - поначалу фактически каждая активированная вышка дарит более эффективный арсенал, так что старайтесь не медлить с их активацией. Вышки разбросаны по всему архипелагу. К слову, активация вышки еще и открывает доступ к карте окружающей ее местности, что крайне полезно. Оружие, кроме магазинов, можно покупать (заменять) также в убежищах, как и боеприпасы.

Что же, выходите за Деннисом, тот расскажет о вышках чуть подробнее. Вышки нужны повстанцам, дабы видеть своих людей и карту острова, но шифраторы, установленные в них, не дают возможности их использовать. Первая вышка из восемнадцати - совсем рядом. Идем к ней, возле лестницы, ведущей на вершину, я встретил змею - с ней лучше разобраться на расстоянии. Затем поднимайтесь наверх. Тут это будет сделать просто - ступеньки и лестницы, но чем дальше, тем в худшем состоянии металлические конструкции и тем сложнее добираться будет наверх. Со временем это будет уже как мини-головоломка, но до этого еще дойти надо.

А пока, поднявшись, найдите щитовую, зажав кнопку "Е", откройте ее, выбрасывайте шифратор, переключите тумблеры (Джейсон сделает все сам), получите открытую карту окрестностей. Спускайтесь вниз с вышки - можно опять по лестнице, но гораздо приятнее это сделать при помощи троса, удерживающего всю конструкцию в более-менее стабильном положении. Эффектно спустившись, подойдите к Деннису, как раз от него и получим задание поохотиться.

Этот опыт нам еще очень пригодится в дальнейшем, прохождение Фар Край 3 всячески поощряет охоту, почему - сейчас поймете. Открываем карту нажатием клавиши M. Видите изображенного кабана на ней? Нажмите на него правой кнопкой мыши, теперь это место будет отмечено и до него станет добираться гораздо легче, чем наугад или по памяти. Красноватым подсвечена зона, оккупированная пиратами. Таковой можно считать почти весь архипелаг, кроме деревни Аманаки. У нас будет шанс исправить ситуацию, но об этом позже.

Миссия 3 - Охотник

Получив новую учебную задачу, можете сразу же отправиться в отмеченное на карте место, а можете забежать снова в магазин, где уже открылись новые образцы оружия, причем один из них и вовсе бесплатный - отличная альтернатива нашему простенькому Кольту. До места, где мы будем охотиться, лучше всего доехать при помощи автомобиля. Их вокруг деревни несколько, обычно стоят возле разных выходов. Садитесь в любой - никто не обидится, езжайте к месту назначения. Либо же идите пешком - решать только вам.

Так или иначе, чтобы продолжить прохождение Far Cry 3, нам нужно в местности, отмеченной желтым цветом, собрать несколько экземпляров трав и пару шкур кабанов. Первые позволяют создавать полезные снадобья, вторые - смастерить вместительные чехлы для своих вещей, оружия и боеприпасов. Нужен один красный лист (можно и больше), два зеленых и один голубой (их тоже можно больше, само собой, нам ставят просто задачу-минимум). Если красные и зеленые растения вы найдете прямо на земле, то синие растут только в водоемах, придется либо залезать в воду, либо вообще нырять. Подбираются растения все той же универсальной клавишей "Е".

Шкур кабанов нужно тоже, минимум, две, но я бы советовал собрать четыре. В крайнем случае, продадите потом, а лучше - сделаете себе полезные вещи из них. Кабанов можно пытаться резать ножом, экономя боеприпасы, а можно просто расстрелять. Шкура сдирается также клавишей "Е". Справившись, добирайтесь обратно в деревню, где нас уже ждет Деннис, готовый обучить, как же из собранных предметов создавать всяческие полезности.

Если быть точнее, для развития рюкзака, в который мы складываем трофеи, сначала понадобится две шкуры кабана, следующая стадия - две шкуры тапира, затем четыре шкуры динго, ну и самый большой и крепкий рюкзак можно получить со шкуры "бессмертного" медведя. Его, как и любую другую редкую зверюшку, позволяющую получить последний апгрейд своих вещей, можно найти только в спецзаданиях "Путь охотника". Прохождение Far Cry 3 предлагает эти задания вместе с открытием вами новых аванпостов - обычно вас снабжают определенным видом оружия, из которого и надо убить того или иного зверька.

Продолжая тему модификаций - для улучшения чехлов для оружия потребуется сначала одна шкура козла, затем две шкуры оленя, затем две шкуры акулы. Для модификации бумажника поначалу нужна одна шкура свиньи, затем две шкуры казуара, затем две шкуры акулы, финальный апдейт - шкура однорогого буйвола (опять же, "Путь охотника" вам поможет найти редкого зверя). Медицинская сумка развивается так: одна шкура свиньи, три шкуры собаки, две шкуры леопарда, финальный апдейт - шкура черной пантеры, которую убиваем в задании "Путь охотника". Ну и, на мой взгляд, самый важный апдейт - патронаш, ведь от него зависит напрямую, сколько боеприпасов можно одновременно носить с собой. Его ветвь развития: две шкуры кабана (не путать со свиньей), две шкуры буйвола, две шкуры тигра, финальный апдейт - шкура золотого тигра, встречаемого только в задании "Путь охотника".

К слову, последнее задание весьма полезно - кроме шкурок зверюшек, вы заработаете еще и денежное вознаграждение, а деньги всегда существенно упрощают прохождение Far Cry 3 - оружие, патроны, гранаты и многое другое. Кроме перечисленных вещей, модифицировать можно еще и сумку для гранат, для мин, для топлива к огнемету, для ракет и для стрел. Расписывать ветки эти не буду, так как можно разобраться самому, поэтапно совершенствуя вещи, да и значение они имеют не такое уж большое, как тот же патронаш.

Что касается создания предметов... Делается это проще простого - нажимайте Escape, в меню выбирайте пункт "Создание предметов", где подсказки все объяснят более детально. Там же нам объяснят, как развивать разные навыки персонажа - потратьте первые заработанные очки опыта на нужные вам навыки. Я бы советовал выбирать в обязательном порядке тихое уничтожение врага, а остальное - по желанию. Пока доступно два навыка, так что сможете выбрать еще что-то. Готовимся к первому серьезному боевому опыту...

Миссия 4 - Захват аванпоста

Захват аванпоста - еще один ключевой элемент игры наравне с активацией вышек. Если вышки дают карту окружающей местности и возможность добывать новое оружие, то захваченные вражеские аванпосты делают местность куда безопаснее. Кто контролирует аванпосты - тот контролирует и все окрестности, правила просты. Потому аванпосты желательно отбивать, хотя бы чтобы свободно перемещаться по острову, а не прятаться от пиратов в зарослях. Кроме всего прочего, в отвоеванные места можно в любой момент переместиться при помощи карты, что очень удобно. Так что старайтесь не откладывать это дело в долгий ящик. Можно продолжить прохождение игры Far Cry 3 именно массовым захватом других аванпостов, но до них пока очередь не дошла.

Первый вражеский аванпост (всего их тридцать четыре) нам помогут захватить повстанцы. Езжайте с Деннисом к месту назначения, там получите инструктаж о вариантах действия - можно нападать, что называется, с шашкой наголо, а можно попытаться действовать скрытно, либо вообще не попадаясь врагам на глаза, либо вступая в открытый бой, предварительно исподтишка вырезав как можно больше оппонентов.

У каждого варианта свои плюсы и минусы, но игра изначально подталкивает стараться действовать аккуратнее. Во-первых, за тихий захват аванпоста получите больше очков опыта, причем больше в три раза. Во-вторых, потратите меньше боеприпасов. В-третьих, каждый следующий аванпост будет захватывать все сложнее, а поднятая врагами тревога еще больше усложнит эту задачу, потому что прибудет подкрепление.

Итак, приступим. Лучше всего сначала изучить обстановку во вражеском лагере, обнаружить наиболее отдаленных от всей банды пиратов и тихо их зарезать сзади. Сократив численность вражеских единиц таким образом, вполне уже можете агрессивно в открытую нападать, а можно продолжать действовать тихо - прохождение Фар Край 3 это поощряет. В любом случае, на шум боя прибегут наши союзники, задачей игрока будет любой ценой не дать погибнуть Деннису, остальные повстанцы не имеют никакого значения. Смерть Денниса означает провал миссии.

Уничтожив всех врагов на аванпосте, требуется следовать к указателю, где по идее должна удерживаться сестра нашего героя. Спешить с этим необязательно - можете сначала обыскать все контейнеры, расположенные в лагере. В них могут быть деньги и всяческий хлам, который можно будет потом продать. А еще желательно подобрать автомат АК на смену своему пистолету, если вы не успели сделать этого раньше - эффективность не сравнить.

Так или иначе, вламывайтесь в отмеченное помещение, а там - пусто! Лиза сбежала. В каждом захваченном аванпосте есть помещение - наше убежище. В нем можно, как и в магазине, купить или заменить оружие, докупить боеприпасы, а еще есть ноутбуки с картами памяти - собирайте их (карты памяти), будете получать за это довольно неплохое вознаграждение. А пока получим новое задание - найти дом доктора Эрнхардта, обитающего на западе острова.

Почти все, что вы делаете в игре: выполняете задания, открываете навыки, собираете реликвии и тд, открывает ваше татау, украшающее вашу руку. С оканчанием истории, все древо навыков почти заполнено, но не все.

Для того чтобы полностью открыть татау, вы должны собрать все 120 реликвий, которые распространены по всему острову. Карту нахождения реликвий вы можете купить в магазине оружий. Есть одно предостережение, одна реликвия (паук 1) находится в пещере на судне, в задании котором вы должны переодется в наемника, если вы не обнаружили в течении этого задания реликвию (паук 1), то к сожалению вы не сможете полностью открыть татау.

2. Найти McLovin

Одним из секретов игры является достижение "Say Hi to the Internet". Это достижение можно открыть найдя звезду Голливуда, направляясь к кординатам X: 620 Y: 558, на пляже.

На пляже вы найдете закапоного до шеи в песок актера "Christopher Mintz-Plasee". Он в игре потому что участвовал в серриях коротких видео выпущенных до игры.

3. Найдите связи с Assassin"s Creed 3

Ubisoft разработала много связей между и Assassin"s Creed 3, например: чтобы открыть карту в Far Cry 3 нужно поднятся на башню, как в AC 3, вознаграждает за бесшумное убийство врагов и предоставляет много способов убийства.

Все это конечно многие не замечали, но игроки оформившие предзаказ получили в бонус миссию " потерянная экспедиция ", в этой миссии можно заметить очень много связей между играми (изображение на верху)

Есть еще одна связь, когда уже история заканчивается в последней миссии, в которой Хойт отрезал безымяный палец Броуди, как в первой Assassin"s Creed отрезывали палец чтобы облегчить убийство с скрытого клинка. Даже, когда механизм скрытого клинка был изменен, ассасины клеймили этот палец, чтобы показыть верность братству.

4. Открыть специальное оружие

В дополнение ко всем стандартым оружием, можно получить специальное оружие. Эти оружия вам дадут большое преимушество в бою. Их можно открыть: захватывая башни, коллекционируя карты памяти и реликвии.

Найдя 20 реликвий вы откроете специальную версию снайперской винтовки Z93 под названием АМR . Это самое мощное и самое точное оружие в игре. С этим оружием можно убить несколько врагов с одним выстрелом.

Восстановите все вышки в игре чтобы открыть оружие Бушмен . Кастомизированная штурмовая винтовка P416 с увеличенным магазином, оптическим прицелом и глушителем.

Найдите 10 реликвий и Бык ваш. Это кастомизированный М133 с увеличенным магазином и с голографическим прицелом. Хорошо подходит для охоты на крупную дичь. Кроме этих улучшений у быка ещё увеличен наносимый урон.

Открывается после захвата 16 баз. Это кастомизированный 1911 с глушителем, увеличенным магазином и коллиматорным прицелом. У тени увеличен наносимый урон и снижен шум при стрельбе.

Дизентегратор:

Дизентегратор открывается обнаружения 10 карт памяти. Это кастомизированный Vektor SMG с глушителем оптическим прицелом и увеличенным магазином. Так же улучшенны точность и урон чем у базовой версии.

Потрошитель:

Хотите выпотрошить врагов с потрошителем , тогда выполните 6 заданий ракьят. Это кастомизированный пулемет MKG с увеличенным магазином, что весьма не плохо для пулемета и оптический прицел.

Японский танто:

Для любителей ближнего боя, с ним легко завалить тяжелого пулеметчика и огнеметчика. Найдите 6 потерянных писем чтобы открыть японский танто . Японский танто наносит большой урон чем мачете, в отличии от другого любимого оружия японский танто можно преобрести бесплатно.

5. Машина бомба

Far Cry 3 дает широкий простор для экспериментов с инструментами, и когда дело доходит до импровизированного оружия нет ничего смертельного, чем самодельная машина бомба.

Для того чтобы сделать это вам понадобиться запастись с взрывчаткой С4, затем найти подходящий автомобиль, чтобы их прикрепить. Вы можете устроить засаду или же спрыгуть с машины и нажать на детонатор и тд.

6. Мультиплеер онлайн: декодирование

Во время многопользовательских матчей онлайн, вы обнаруживаете зашифрованные данные элементы, которые затем могут быть проанализированы в награду дополнительной XP, а так же новое оружие и модификации.

Чтобы сделать это, вы просто нажимаете на пункт декодер. и оставляете его работать в фоновом режиме в течении заданного времени. Зарегестрировавшись в Far Cry 3 Outpost, вы можете разблокировать второй декодер.

7. Убить тяжеловеса с одного удара

Живучие, бронированные враги, которых трудно победить, даже если вы атакуете их в лоб со стандартным огнестрельным оружием, они будут смеятся вам в лицо.

Есть простые способы их убить при правильном подходе:

1) У тяжеловесов есть отверстие в задней части шлема, где вы можете с одного удара убить его, но уже на втором острове у тяжеловесов броня более улучшена и отверстия уже не будет.

2) Взрывчатые вещества являются очень эффективным и надежным методом убийства тяжеловеса. Может хватить нескольких гранат или один точный взрыв С4.

3) Если у вас разблокирован снайпер AMR, то вы можете убить тяжеловеса с одним выстрелом в голову.

4) Если вы предпочитаете тихий вариант, то вы можете открыть навык из древа навыков (Акула). Если вы вооружены этой способностью вы можете убивать пулеметчиков и огнеметчиков с одним ударом ножа.

8. Охота на макак

Этих обезьян очень редко заметить, но некотрых можно найти в деревне аманаки, где их содержат в качестве домашних животных.

Хотите открыть всех животных в "путеводителе", тогда убедитесь, что у вас имеется снайперская винтовка. Не далеко от деревни аманаки найдите себе холм, где вы можете прицелится и без всяких хлопот пристрелить обезьяну. Потом вернитесь в деревню и снимите шкуру.

Спускайтесь по склону горы вниз, чтобы спуститься в пещеру, где обитает Дейзи. Девушка хочет починить лодку, на которой планируется покинуть это место. Но ей не хватает одной детали (силовой головки), которая, очень вероятно, находится где-то в этой же пещере. Искать ее предстоит нам. Поскольку вся надводная ее поверхность уже была до нас обыскана, остается лишь один вариант - вещь находится под водой, о чем красноречиво и говорит изображение на карте.

Найдете искомый предмет в самом конце углубления слева, среди кучи остального мусора он выделяется тем, что мерцает. Теперь возвращайтесь обратно, чтобы зайти на лодку и отдать деталь Дейзи. Теперь настала очередь поговорить с Лизой. Пообщавшись, покидаем это место, выходя из пещеры, чтобы продолжить прохождение Фар Край 3.

Миссия 11 - Встреча с Цитрой

Если вы ранее не отбивали землю ракьят у пиратов, добираться до храма Цитры придется долго - расстояние действительно большое, а территория в руках врагов. В любом случае, хоть немного сократить путь поможет быстрое перемещение в деревню Аманаки, но все же посмотрите на карту и выберите ближайшую базу или аванпост к храму Цитры, затем ступайте непосредственно к храму. У входа нас уже ждет Деннис - пройдите за ним, но так как он плетется медленно, можете ускорить прохождение Фар Край 3, зажав левый Shift и обогнав его, поднимаясь наверх. Так сэкономите время, запустив ролик знакомства с Цитрой.

Последняя даст выпить какую-то дрянь в бутылке, после которой начнутся галлюцинации, похожие на те, что были, когда мы отравились грибами. Здесь все очень просто - сначала следуйте от берега вслед за человеком в белой одежде, пройдете в дом, окажетесь вообще на дне океана, затем подбирайте кинжал - придете в себя. Этот глюк - своеобразный мануал того, что нам предстоит сделать, но не все так сразу, до кинжала нам предстоит еще очень длинный путь... И именно кинжал от нас требует Цитра взамен на то, что даст нам силу, как у лучших воинов ее племени.

Покидайте храм и добирайтесь к месту, отмеченному на карте.

Миссия 12 - Изнанка города

Нам нужно добраться до Бэдтауна - еще раз напомню, что если вы не захватили все аванпосты на этом острове, действовать вам будет намного сложнее. Да и вышки желательно переключать, чтобы иметь карту местности. Еще важная деталь - после встречи с Цитрой открылись некоторые новые способности, так что прокачивайте персонажа по желанию, это существенно облегчит вам дальнейшее прохождение Фар Край 3.

Добравшись до Бэдтауна, входите в бар, там ребята играют в карты, им не хватает еще одного участника. Вскоре появится человек, одетый в белый костюм - именно его мы видели в видении. Он уйдет, нам надо преследовать. Это сделать нетрудно - он практически не оборачивается, но и в упор подходить к нему нежелательно. И перемещайтесь лучше, присев. Дойдете до его дома, входите вслед за ним.

Миссия 13 - Осиное гнездо

Внутри дома вас встретят не слишком гостеприимно - под стол заложена взрывчатка, требуют сказать, кто мы. Джейсон представится, после чего ему откроют путь в подвал - ступайте. Именно там и находится человек в белой одежде. Его зовут Уиллис, специальный агент на службе США, настоящий патриот своего государства. Он предлагает нанести боссу Васа по имени Хойт серьезный ущерб, лишив его огромной прибыли, которую тот получают от продажи наркотиков.

Само задание очень напоминает аналогичную миссию из GTA: San Andreas. Но если там мы сжигали поле с коноплей, чтобы работодатель не попался копам, то здесь, как уже написано выше, цель другая. Но средства все те же - верный огнемет поможет решить проблему. Что же, продолжая прохождение Фар Край 3, отправляйтесь к месту, отмеченному на карте, не спешите бросаться с шашкой наголо - изучите обстановку, пометьте при помощи камеры или прицела врагов, истребите побольше их тихо, и продолжайте истреблять, не попадаясь никому на глаза, как можно дольше.

Для поджога наркотического поля отлично сойдет и коктейль Молотова - это на всякий случай совет, если топливо для огнемета закончится. Хоть его должно бы хватить с лихвой, особенно, если вы успели пошить из шкур зверюшек хорошую сумку для емкостей с этим самым топливом. Плантаций всего насчитывается пять, сжечь нужно их все без исключения. В этом, помимо огнемета и коктейля Молотова, отлично могут помочь взрывоопасные бочки, стоящие возле каждой плантации. Достаточно одного точного выстрела для детонации, пользуйтесь этим.

В местных постройках местами есть боеприпасы - учитывая количество врагов, они будут кстати. Спалив плантации, переходите к берегу, где стоит небольшой рыбацкий поселок. Там у причала есть лодка, которую нужно уничтожить. Прямо напротив нее стоит стационарный пулемет, которым не только удобно фаршировать свинцом набегающих противников, но и можно легко взорвать целевой катер. Пулемет легко вращается в разные стороны, что очень удобно. Закончив и с катером, возвращайтесь к Уиллису домой в подвал.

Миссия 14 - Человек по имени Хойт

Уиллис дает задание - отправиться к деревне возле рисовых полей, так что езжайте туда. Возле полей есть небольшая хижина, из которой очень удобно отслеживать действия Хойта и его подопечных. К хижине, в свою очередь, весьма удобно добираться, спустившись по канату с ближайшей горы. Пираты под руководством Хойта издеваются над пленниками - они пустили их бежать через поле, почти полностью залитое водой (подобная сцена была в фильме Рэмбо-4). При этом поле заминировано, двое бедняг почти сразу подорвались, а вот третьему повезло обойти мины стороной, но теперь он в западне, уперся прямо в силы врагов, которых много. Нужно спасать человека.

В первую очередь, чтобы успешно продолжить прохождение Фар Край 3, избавьтесь от врагов, находящихся за спиной сбежавшего пленника, затем идите к нему. Не забывайте, что полно мин вокруг, их за счет писка можно распознать заранее, а за счет меткого выстрела - обезвредить на расстоянии. Если мины плохо видно (заросли, вода), есть вариант с броском гранаты в место, где недалеко, на ваш взгляд, должна быть мина. Но лучше - идите по тому же маршруту, по которому бежали пленники, там минимум растительности, через прозрачную воду все же можно заметить коварные взрывчатые устройства.

В любом случае, пробираться через заминированное поле с водой нужно осторожно. Добравшись до уцелевшего пленника, развяжите его, узнаете, что он может нам помочь, но для начала необходимо провести его к деревне. Чтобы ваше прохождение Фар Край 3 внезапно не оборвалось из-за гибели главного героя, следуйте прямо по пятам союзника, он следует по надежному маршруту. А заодно прикрывайте его от набегающих врагов, их будет очень много. Как на пути в деревню, так и в самой деревне. Там спасенный нами человек будет в одном из домов искать нужную нам транспортную накладную, а враги начнут напирать со всех сторон. Интенсивно так напирать, так что придется хорошо повоевать.

В дом есть два входа с разных сторон, а нам требуется успевать истреблять противников как с одного фланга, так и с другого. Очень хорошо помогают гранаты, коктейли Молотова, гранатометы и прочие орудия массового убийства. Пулемет тоже для такой цели хорош. Вверху будет шкала, отображающая прогресс спасенного аборигена в поисках транспортной накладной, а врагов все больше и больше... Непросто отбить их атаку, но рано или поздно справитесь. И получите накладную, теперь мы знаем, где находится наш старый друг Оливер. Самое время вытаскивать старину из беды.

Миссия 15 - Спасти Оливера

Едем на первую стоянку, где теоретически должен был находиться Оливер. Желательно, чтобы упростить прохождение Фар Край 3, предварительно найдите технику получше - хорошо подойдет квадроцикл или багги. В общем, нужно что-то быстрое и маневренное. Так вот, на первой стоянке Оливера не будет. Теперь как можно скорее летите к следующей отметке на карте, где Оливер будет уже точно. Время ограничено, ехать придется действительно быстро, тот самый случай, когда актуальна фраза "Тормоза придумали трусы".

Снимайте парочку охранников, занимайте указанное место, где сначала достаем фотоаппарат клавишей "Z", затем выполняем задачу "Установите личность Оливера". Распознав друга, получаем снайперскую винтовку (я негодовал по этому поводу - у меня была с глушителем, но заменили на обычную), теперь нужно в прицел следить за вертолетом. Тот садится, подъезжает конвой. Видим Оливера - он отмечен, его нужно прикрывать, отстреливая всех противников до того, как они приблизятся к нему на опасную дистанцию. Врагов довольно много, но они нападают не все сразу, а порциями, потому сложностей больших не должно возникнуть. Не забывайте нажимать левый Shift, позволяющий задерживать дыхание, что стабилизирует положение оптического прицела.

В заключение этого этапа миссии выбежит противник, вооруженный гранатометом. Устраняйте его, Оливер садится на катер, подплывает к нам. Остается прыгнуть к нему. Стандартная схема - он за штурвалом, мы - за стационарным пулеметом. При помощи последнего своевременно устраняйте врагов, особенно важно уничтожать вражескую технику - лодки, машины и вертолет. Справившись, мы спасем еще одного друга из вражеских цепких лап и окажемся в той самой пещере под домом доктора. Пообщавшись со своими, уходим из нее, продолжая прохождение Фар Край 3.

Миссия 16 - Осколок прошлого

Возвращаемся в Бэдтаун, если быть точнее - в местный бар. Там мы найдем персонажа, которого довольно скоро вы возненавидите. Его зовут Бак, у него наш друг Кит, но просто так никто и никого освобождать не собирается. Взамен за нашего друга Бак хочет тот самый нож, который мы видели в видении в храме Цитры. И, что самое досадное, Цитра хочет все тот же нож взамен на нашу прокачку. Ну что же, позже разберемся, давайте для начала хотя бы этот самый нож достанем, тем более, это будет довольно сложно и довольно долго.

Первый шаг - поиск местоположения ножа. По имеющейся информации, его можно выяснить на судне "Ностальгия". Судно находится в океане, потому желательно разжиться лодкой, катером, водным мотоциклом или чем-то подобным, чтобы не рисковать стать кормом для акул. Как альтернатива - с горы спрыгнуть на дельтаплане, но это идея довольно безумная. Как обычно, прохождение Фар Край 3 можно осуществить двумя вариантами действий - либо шумно и агрессивно, либо тихо и скрытно.

Как все делать - решать вам, в любом случае задача - проникнуть внутрь корабля, где в самых недрах (в трюме) судна имеется ноутбук с нужной информацией. Чтобы до него добраться, забирайтесь на корабль по лестнице, обходите его по правому от кормы борту, уничтожая все сопротивление по пути. Возле нужной двери, на которой светится желтая метка, будет стоять хорошо защищенный броней враг, вы с такими сталкивались уже, скорее всего, особенно, если решили захватить все аванпосты на северном острове.

К такому врагу нужен особый подход - в перспективе можно будет изучить навык, позволяющий легко протыкать супостата ножом, а пока... Гранаты, гранатомет, атака сзади в голову, либо просто из чего-то мощного поливать пулями. Это лучшие способы избавиться от такого врага. Убив его, продолжайте прохождение Фар Край 3, входите внутрь и пройдите по коридорам судна до тупиковой комнаты с ноутбуком. Здесь есть система сигнализации, потому лучше особо не шуметь, но радикально ни на что это не влияет.

Взяв данные с ноутбука, увидите, что под столом запустился таймер бомбы - судно самоликвидируется. Нам придется уходить с него, пока не залило водой все. Отход будет довольно динамичным и, на первый взгляд, сложным. Но на самом деле все куда проще - просто плывите по коридорам, маршрут особо не отличается от того, которым добирались сюда. Зажимайте левый Shift, чтобы плыть быстрее. В месте, где прогнозируемо должен заканчиваться воздух в легких протагониста, можно будет найти баллон с кислородом. Вдохнули - дальше в путь.

Теперь остается еще пробежать отсек, еще не затопленный водой, затем снова нырять, где на нас нападет невесть откуда взявшийся пират (я точно всех убивал по мере спуска в трюм). Нужно быстро нажимать указанные игрой клавиши, чтобы выйти в рукопашной подводной схватке победителем. Снова найдете баллон с кислородом, через отсеки плывем дальше. Чтобы эвакуироваться, придется высадить окно, что мы и сделаем. Корабль тонет, нас выбрасывает на берег, где Джейсона уже поджидает хитрый Бак.

Миссия 17 - Вниз во тьму

После очередной бессмысленной проповеди в исполнении Бака мы пойдем внутрь старого военного бункера, в комнате справа от входа под левой стеной есть ящик - запрыгивайте на него, за счет чего можно дотянуться до верхнего этажа - карабкайтесь при помощи пробела. Наверху, кроме фауны, представленной змеями, можно найти немного денег - обыскивайте помещение при желании. Перепрыгивайте провал, спускайтесь вниз по лестнице, окажетесь в какой-то канализации.

Продолжая прохождение Фар Край 3, продвигайтесь по ней вперед, окажетесь в просторном помещении со старой побитой жизнью подводной лодкой, которое патрулируют люди Васа. Их совсем немного, буквально 5-6 человек, потому никаких проблем с тем, чтобы расчистить себе путь, не должно возникнуть. Нам нужно подняться по ступенькам и свернуть налево, войдете в пещеру, в конце которой еще одна небольшая группа врагов. Там проход закрыт, но пираты, кажется, тоже хотят проникнуть дальше, потому установили взрывчатку. Уничтожайте врагов, после чего найдите взрыватель (это легко сделать, следуя вдоль проводов от взрывчатки) и активируйте его.

После взрыва проход откроется - идите дальше, сначала встретите змею в коридоре, а дальше увидите обрыв, залитый водой. Прыгать вниз лучше не спешите - я случайно избавился от возможной проблемы, наведя прицел на эту самую воду. Он стал красным, значит, там есть что-то недружелюбное. Выстрелы - пополнился "зоопарк" убитых животных, причем пополнился крокодилом. Так что лучше не усложнять себе прохождение Фар Край 3, не прыгать вслепую, а уничтожить агрессивное и опасное животное заранее. Затем ныряйте, доплывете до входа в очередной туннель, но для начала выкарабкайтесь пробелом из воды.

Пройдя вперед, справа увидите дверь - открывайте ее, идите дальше, опять спрыгнете в коридор, залитый водой. В его конце вылезайте на поверхность, пройдите вперед, пытайтесь перемахнуть через пропасть - свалитесь вниз. Нам надо забраться на довольно высокий уступ впереди, но допрыгнуть пока что шансов нет. Нужно заполнить помещение водой - слева и справа от входа есть небольшие комнаты, в которых деревянные палки подпирают сдерживающую напор воды стенку. Поочередно войдите в эти комнаты и перебейте ножом эти палки в обоих помещениях, теперь взобраться на высокий уступ куда проще за счет сильно поднявшегося уровня воды.

Выбравшись наверх, войдете в сокровищницу, там найдете элемент компаса. Когда его возьмете, все вокруг начнет рушиться, а вам нужно покинуть это место. Выйти можно по левой стороне от входа, путь не будет длинным.

Смотрим вступительный ролик. «Золотая молодежь» наслаждается всеми красотами и развлечениями, которые только может предоставить шикарный остров Рук Айленд. Но всё это отныне останется лишь в памяти видеокамеры, которую в данный момент держит в руке Ваас. Нас схватили в заложники. Мы находимся в камере вдвоем, вместе с братом Грантом. Ему удается освободиться от веревки. Подзываем головореза и Грант расправляется с ним. Иногда навыки, полученные в армии, могут быть весьма полезными. Выбираемся из заточения и, пригнувшись, следуем за братом. Добираемся до хибары, из стола которой забираем зажигалку, фотоаппарат, карту, планшетник и сотовый телефон. Идем наружу, прячемся за колодцем. Бросаем камень в правую сторону, чтобы отвлечь стоящего у прохода противника. Быстро проникаем в постройку, и опять-таки Грант ловким броском убивает врага.

Выбираемся на улицу, вскарабкиваемся в следующую хижину. Выйдем через проход справа и растворимся в листве. Очередной раз бросаем камень в указанную область и быстро прокрадываемся к проходу. Проползаем под мостом, после чего Ваас убивает Гранта, а нас отпускает в джунгли со словами: «Если не я, то джунгли убьют тебя». Перед этим попытаемся помочь брату, удерживая соответствующую кнопку.

Ускоренно углубляемся в остров, перепрыгивая через различные препятствия. Движемся пригнувшись сквозь пещеру, с другой стороны на нас нападает головорез с ножом. Быстро нажимаем соответствующую кнопку и убиваем его. Переходим на другую сторону, карабкаемся по лианам. Добираемся до хлипкого моста, который после плотного огня разваливается, и мы проваливаемся в реку.

Деревня Аманаки.

Знакомимся с Денисом, который нашел нас на берегу и выходил в своей хижине. Идем наружу, где проходит настоящая вечеринка. Это деревня Аманаки, здесь мы в безопасности. Получаем от Денниса шестьдесят долларов и проходим в оружейную лавку, чтобы купить пистолет М1911.

Следуем за Деннисом к радиовышке. Добираемся до нее по тропинке. Перед лестницей, ведущей наверх, лежит змея. Расстреливаем ее и поднимаемся на самый верх. Уничтожаем шифровальное устройство, после чего кусочек территории на карте становится открытым. Скатываемся вниз по тросу, Деннис уже поджидает нас внизу. Открываем карту, наводим указатель на место обитания кабанов и устанавливаем метку.

Охотник.

Ориентируясь по метке на мини-карте, добираемся на транспорте до места обитания кабанов. Нужно собрать целый набор растений, а также убить двух кабанов, после чего освежевать их. Красные, синие и зеленые растения отмечены на мини-карте. Не покидаем желтую область, иначе задание будет провалено. Изучив территорию и собрав всё необходимое, открываем глобальную карту, на которой выбираем желтую отметку и мгновенно перемещаемся в деревню Аманаки.

Покидаем хижину и встречаемся с Деннисом. Открываем меню, выбираем пункт «Создание предметов». Изготавливаем парочку лекарств, а также увеличиваем количество переносимого снаряжения, модифицировав рюкзак с помощью добытых шкур. На полученные очки, создаем себе две татуировки, которые одновременно являются специальными навыками. Например, в этот раз мы выберем «Быстрое убийство», которое поможет подкрадываться к врагам и бесшумно устранять их со спины.

Захват аванпоста.

Принимаем входящий звонок. Враги просят прийти к аванпосту. Забираемся в грузовик на пассажирское сиденье и вместе отправляемся к месту встречи. Добравшись до аванпоста, мы вольны действовать как душе угодно – скрытно или словно Рэмбо, ворваться напрямую и расстрелять всех, кто здесь находится. Важно правильно оценить свои силы и силы противника. Не стоит лезть на рожон, когда враги превосходят нас числом эдак раз в десять. Закончив расчистку, нужно будет поднять дружественный флаг. Врываемся в центральное здание, но Лизу здесь не обнаруживаем. Из переговоров по рации узнаем, что ей удалось сбежать на запад.

Грибы.

Отправляемся к особняку доктора Эрнхардта. Пообщавшись с ним, проходим в дом и поднимаемся на второй этаж. Дейзи находится без сознания. Чтобы поддерживать ее в состоянии нормальной жизнедеятельности, необходимо каждый час вводить противоядие. Запасы истощены, поэтому нам предстоит собрать грибов. Добираемся до подводной пещеры, спускаясь всё ниже и ниже по тросам. Плывем ускоренно, чтобы не начать задыхаться. Выплываем в пещере, взбираемся повыше и совершаем прыжок веры (аля Assassin’s creed). Лезем наверх по лианам, пока не окажемся под действием нечто. Галлюцинации охватили нашу голову. Стена становится полом. Движемся вперед к постройке, которая всё никак не хочет, чтобы мы вошли в нее. Наконец сделав это, немного ждем и проходим через боковую дверь. Подходим к грибам и проваливаемся вниз. Галлюцинации прошли, осталось лишь взять гриб и выйти из пещеры.

Движемся вдоль скалы, поднимаемся на самый верх по лианам. Возвращаемся к Эрнхардту и отдаем ему найденный экземпляр. Идем в дом, где общаемся с проснувшейся Дейзи. Сообщаем ей неприятную новость про Гранта, после чего отправляемся на поиски остальных друзей и младшего брата.

Зов «Медузы».

Добираемся до заброшенного лайнера на берегу. Нельзя допустить, чтобы враги увидели нас. Поэтому истребляем их по одному, подкрадываясь сзади. Используем фотоаппарат, чтобы помечать врагов и в дальнейшем следить за их перемещениями. Устраняем парных врагов с одной стороны корабля, затем с другой. Пометив их из фотоаппарата, некоторые будут отмечены желтыми метками – это главные цели. Расправляемся с тремя такими и обязательно обыскиваем тела. Поднимемся к рубке, где заполучаем бронежилет. Прослушиваем переговоры похитителей. В их планах после получения выкупа от богатых родителей, отдать детей в рабство и заполучить за это еще больше денег. Тем временем к нам пожаловали гости. Выходим наружу и из верхней позиции расстреливаем приближающихся врагов.

Игра в грабителя.

Встречаемся с Деннисом в деревне. На нее собираются напасть люди Вааса. Чтобы сдержать их, необходимо уничтожить оружейные запасы противника. Отправляемся в лесную поляну и с берега подходим к наблюдательному посту. Незаметно подкрадываемся к складу, проникаем внутрь и закладываем взрывчатку. Отходит за пределы желтой зоны, отмеченной на мини-карте. Покидаем вражескую территорию или зачищаем ее.

Налет на тюрьму.

ПБ – расшифровывается как пиратская бухта. Это одна из местных тюрем. Добираемся до лагеря и незаметно подкрадываемся к одной из башен, где находится щиток с активизацией сигнала тревоги. Отключив один из них, мы отключим всю систему в лагере, и тогда никто не сможет призвать на помощь. С боем или бесшумно подбираемся к начальнику лагеря, расправляемся с ним и забираем ключ от тюрьмы. Чтобы отыскать начальника, используем фотоаппарат, который помечает цели. Главный из них отмечен желтым цветом.

Проходим в бункер. Здесь враги вооружены дробовиками, которые весьма эффективны на ближних дистанциях. Держимся на расстоянии и пользуемся укрытиями. Проходим всё дальше и дальше, пока нас не оглушат.

Спасение подружки.

Люди Вааса схватили нас, а он сам облил бензином область между нами и Лизой. Проваливаемся на нижний этаж, после чего встаем и ищем путь наверх. Поднимаемся по лестнице и ждем, пока не погаснет огонь. Проходим дальше в комнату справа, лезем по лестнице. Стреляем по вентилю в левой верхней стороне, чтобы погасить огонь. Еще одна труба будет находиться прямо над огнем. Того времени, в котором нас ограничили, хватит сполна, поэтому движемся от этажа к этажу не суетясь. Помогаем подруге освободиться и вместе запрыгиваем на строительные леса. Опять-таки поврежденные от огня предметы перестали выдерживать большой вес и поэтому мы падаем в самый низ.

Бежим к грузовику, помогаем завести его, толкая сзади. Для этого быстро нажимаем соответствующую кнопку. Уничтожаем преследователей из гранатомета. Когда грузовик заглохнет, переключаемся на передний план и убиваем врагов из пистолета.

Хлопоты.

Перемещаемся к особняку доктора и спускаемся в пещеру к Дейзи. За время нашего отсутствия она заприметила лодку, на которой по ее мнению мы сможем покинуть остров. Не хватает одного элемента – силовой головки. Ныряем в воду и движемся к желтой области. Погружаемся под воду и плывем к фонарику слева, рядом с ним лежит требующийся предмет. Возвращаемся к Дейзи, чиним мотор, после чего запускаем его. Общаемся с Лизой у костра.

Встреча с Цитрой.

Покидаем пещеру и связываем с Деннисом по телефону. Он сообщает, что пора встретиться с Цитрой – лидером ракьят. Она поможет нам обрести силы, которые помогут нам при освобождении остальных пленников. Добраться до нее можно с помощью планера, заодно испытаем это чудесное сооружение. Без Денниса с нами бы даже разговаривать не стали. Он представил нас молодым воином перед бойцами. Следуем за напарником внутрь храма. Лидер народа скептично отнеслась к нам, но, тем не менее, дала шанс. Выпиваем содержимое фляжки и отправляемся на поиски того, что потеряно.

Неслабо охватили нас галлюцинации. Свалившись вниз, а затем, дождавшись отлива воды, следуем вперед за человеком в костюме. Проходим в хижину, продвигаемся по мостику. Наблюдаем за персонажами на островках то справа, то слева. Пройдя по мосту, забираем кинжал. Проснувшись, общаемся с Деннисом и покидаем храм за поиском реального артефакта.

Изнанка города.

Отправляемся в Бэдтаун. Здешние жители настроены дружелюбно. Проходим в бар и садимся за стол. Как раз сюда вошел человек в белом костюме из нашего сна. Доиграв, выберемся наружу и проследуем за ним. Главное не выпускать объект из поля зрения более чем на двадцать секунд и двигаться строго за ним.

Осиное гнездо.

Быстро входим в хижину и отвечаем на вопрос незнакомца. Спускаемся к нему в подвал. Уиллис работает шпионом. Его цель – Хойт Волкен, главарь пиратов, в том числе он держит шефство над Ваасаом. Отправляемся к плантации наркотиков и начинаем сжигать засеянные травой поля. Совсем не обязательно использовать огнемет, достаточно выстрелить из любого оружия по взрывоопасным бочкам и огонь самостоятельно разожжется по всей территории. В небольших постройках можно найти боеприпасы и аптечки. Закончив с полями, добираемся до пирса деревни рыбаков. Хватаем гранатомет и выстреливаем по отдаляющему катеру.

Человек по имени Хойт.

Встречаемся с Уиллисом в его убежище и получаем наушник. Прослушиваем запись, из которой узнаем, что для Хойта мы являемся целью номер один. Отправляемся к рисовым полям, проникаем в наблюдательный пункт. Видим, что Хойт устроил развлечение для своих людей. Двое из беглецов погибли, а третий укрылся в небольшой постройке. Его зовут Ронго, нам необходимо спасти его. Ведь он располагает ценной информацией. Убиваем двоих и через минное поле добираемся до Ронго. Сквозь прозрачную воду они хорошо заметны, а через воду – не совсем. Можно присесть, чтобы получше рассмотреть. Движемся строго за союзником, чтобы не нарваться на мины. Защищаем его от врагов, пока не доберемся до хижины. Он будет искать накладную, а мы защищать его. Возле входа закладываем найденные в хижине мины. Если вдруг не будем успевать справляться со всеми, то мины помогут сдержать атаку. Здесь же с ящиков подбираем боеприпасы и гранаты.

Спасти Оливера.

Фотографируем накладную для Уиллиса и получаем от него сведения о колонне, в которой перевозят Оливера. В первый раз как бы мы ни старались, не успеем, поэтому отправляемся к наблюдательному посту. Зачищаем территорию, проходим к краю скалы. Конвой подъедет с правой стороны. Оливера потащат к вертолету, производим выстрел по надзирателю. Уничтожаем всех, кто пытается приблизиться к нему. Стреляем по взрывоопасным бочкам, чтобы убивать одновременно как можно больше пиратов. Когда Оливер доберется до лодки, спрыгиваем в воду и подплываем к нему. Взбираемся на стационарный пулемет, из которого расстреливаем грузовики на берегу, преследующие нас лодки и единственный вертолет.

Прибываем в пещеру и оставляем здесь очередного выжившего.

Осколок прошлого.

Покидаем пещеру и отправляемся в Бэдтаун. Проходим в бар, где общаемся с Баком. Хойт продал ему нашего друга Кита. Бак благосклонен к переговорам, поэтому он предлагает нам сделку. Пробраться в судно Ностальгия и найти данные, которые помогут отыскать кинжал. Тот самый, который просила найти Цитра. Добираемся до Ностальгии и зачищаем борт от пиратов. Здесь нет активации сигнала тревоги, поэтому мы вольны действовать как душе угодно.
Найдя вход внутрь, действуем осторожно. Нельзя допустить, чтобы нас заметили и активировали сигнал тревоги. Количество врагов в трюмах будет постоянно увеличиваться, но благодаря тому, что помещения маленькие, проблем с их устранением возникнуть не должно. В последней комнате уничтожаем бронированного противника. Скачиваем данные с ноутбука, что приводит к активации взрывчатки.

Стараемся выплывать как можно скорее. Движемся зигзагообразно – то вправо, то влево. Выбираемся из тонущего судна, следуя по контрольным точкам. На берегу нас встречает Бак. Показываем ему найденный компас.

Вниз во тьму.

Отправляемся к Баку на другой берег. После небольшого урока истории, от не совсем приятного учителя, проходим в бункер. Взбираемся на ящик, а от него на стену по веревке. Идем к контрольной точке, спрыгнув вниз. Повернем налево и поплывем через тоннель. Здесь люди Вааса, обращаемся внимание, что в центре и на верхней позиции расположились метатели коктейлей Молотова. Их уничтожаем в первую очередь.

Проходим в пещеру, бросаем парочку гранат в скопление врагов. От закрытой двери тянется провод к механизму для подрыва. Активируем его и тогда мы сможем пройти в китайские развалины. Прыгаем в воду и сразу же подвергаемся нападению крокодила. Быстро нажимаем соответствующую кнопку, чтобы убить его. Всплываем с другой стороны. Толкаем печать для открытия прохода. Прыгаем к храму, но проваливаемся в воду. Добираемся до уступа, который расположен слишком высоко, чтобы запрыгнуть на него.

Толкаем печать справа, расстреливаем три подсвеченных бруска. Вернемся в предыдущее помещение и толкнем печать слева. Аналогично добираемся до шатких брусков и расстреливаем их. Этого уровня воды достаточно, чтобы достать до уступа. При возвращении в помещение с уступом, булыжник преградит путь. Обойти его можно сверху.
Добираемся до сокровищницы, где подбираем то ли сам компас, то ли его часть. Всё начинает рушиться, идем налево и по деревянной конструкции движемся к выходу.

Наконец-то глава ракьят готова помочь нам стать более крепким воином. Но для этого придется пройти испытание, которое, по ее словам, слабого может и убить, а сильного - сделает лишь сильнее. Для начала испытания получаем какую-то очередную настойку, провоцирующую страшные глюки. Надо же, глюки таки опасные - начинает мерещиться всяческая нечисть, которую надо отстреливать при помощи лука и взрывчатых стрел. На всякий случай - лук эффективно стреляет лишь в том случае, если хорошо натягивать тетиву. Это делается путем зажимания левой кнопки мыши и удерживания ее до момента выстрела. Мой совет, призванный упростить ваше Far Cry 3 прохождение - не стреляйте, хорошо не прицелившись. Это все же лук, а не автомат, до следующего выстрела придется ждать, пока наш герой не зарядит новую стрелу.

Главный враг - Чернильное чудище, которому нужно регулярно метко стрелять по маске. Выбегут бравые воины с тесаками - по возможности отстреливайте их на расстоянии, не получается - режьте ножом. После уничтожения этих бравых призрачных вояк чудище станет агрессивнее и начнет метать по нам непонятную субстанцию, не только наносящую урон здоровью, но и сбивающую с ног. Потому оставшийся этап боя мы просто проводим в движении - на ходу целимся, на ходу стреляем из лука. Тот самый случай, когда движение - это жизнь.

Правда, двигаясь, попадать в цель сложнее, но нет ничего невозможного. После ряда попаданий (где-то десяток требуется, а то и больше немного) монстр упадет. Останется лишь его добить тем самым ножом. Карабкайтесь по его руке и по команде игры активно клацайте пробел. Это фаталити, мы прошли испытание. Награда - открыт целый ряд ранее недоступных навыков, так что прокачивайте персонажа, откладывать это дело нет смысла, все способности могут существенно облегчить вам Far Cry 3 прохождение. А еще, когда очнетесь от глюков, увидите прыгающую на теле Джейсона Цитру. Приятное такое зрелище, да!

Миссия 25 - Расплата

Ваас, настало твое время! Мстить есть за что - он многократно выставлял нас дураком, пытался казнить, и таки успешно казнил брата выстрелом в шею, так что пора отдавать долги. Нам нужно добраться на его остров, где организована целая крепость. На остров прибывать необязательно строго в отмеченное на карте место - там как раз гуляют пираты, а не факт, что вы будете ехать на катере, оснащенном пулеметом. В другом случае отстрелять врагов на расстоянии не выйдет. Я высадился метрах в трехстах от них, перебил на дистанции и пошел себе дальше.

На входе на базу Вааса вас встретят еще несколько врагов, отметить стоит снайпера на вышке, которого я забросал до смерти коктейлями Молотова - бедняге же некуда деваться, с вышки он не слезет, потому сгорает заживо. Самое время продолжить Far Cry 3 прохождение, идите в гости к Ваасу - подтянитесь в месте, где забор относительно невысокий, открывайте дверь, проходите внутрь. Снова Ваас проявил свою хитрость - он и тут подготовил ловушку, все в огне... По лестнице вылезайте на крышу, оттуда спрыгивайте, после чего попадетесь на глаза целой толпе противников.

Перестрелка будет интенсивной - прохождение игры Far Cry 3 облегчить может гранатомет, гранаты, а также стационарный пулемет, установленный на стоящем недалеко джипе. Нам нужно пробиваться прямо. Слева есть какой-то склад - можно зайти в тыл врагам, пройдя через него. Когда пройдете двор, увидите дверь в ангар, там вас не очень радушно встретят - пулеметчик в броне да рядовые солдаты. Пройдя чуть дальше, попадете в очередную ловушку Вааса. Тот вонзает чем-то смоченный нож, который обеспечит солидное наркотическое воздействие...

Начинаются глюки: сначала мы просто идем по каким-то телевизорам, видим слегка искаженные воспоминания, а затем видим, что впереди стоит Ваас. Послушно жмем кнопку мыши, видя приставленный пистолет врагом к своей же голове, но это мираж... А на Джейсона тем временем нападают призраки-клоны Вааса, которые, тем не менее, успешно наносят ущерб, а еще прут в бесконечном количестве. Потому не пытайтесь перебить их всех, стоя на месте - идите вперед и стреляйте на ходу из предоставленного автомата. В конце пути состоится долгожданная встреча с Ваасом лицом к лицу. Просто нажимайте клавишу "F" для уничтожения противника.

Миссия 26 - Милость Цитры

Очнетесь в храме Цитры - сестры поверженного нами Вааса. Разные они бывают, эти родственники... Цитра отпаивает нас какой-то настойкой, на сей раз, к счастью, без наркотических эффектов. Уходим из храма, увидите уже хорошо отметившего победу над Ваасом Денниса. Ближайшая цель - пещера под домом доктора Эрнхардта, заходите в нее. Прощайтесь с друзьями, причем с Китом и Оливером при желании можно проститься отдельно. Но Far Cry 3 прохождение на этом только начинается.

Миссия 27 - Клуб для встреч (воспоминания в пещере)

Это даже не миссия, а волна из воспоминаний, которые не имеют обязательный характер - можно просто уйти из пещеры. Если же хотите вернуться в прошлое и узнать, как же наша компания очутилась на острове, который пару человек убил, а остальным просто серьезно навредил - идите в угол пещеры. Там, рядом с лодкой, обнаружите тарелку. Следуйте рекомендации "Съешь меня" и при помощи таблеток будут запускаться видения - три штуки.

Миссия 28 - Полет на юг

Теперь наша главная цель - Хойт. Но вот где его искать - кто знает... А знать может только один человек - Уиллис, которому мы уже пару раз помогали. Тот, оказывается, навострил лыжи в Россию со своими шпионскими заданиями. Причем отлетать собрался уже через пять минут - именно сколько времени вам и отводится для того, чтобы добраться до места назначения.

Если вы хотя бы километров десять суммарно намотали по острову на машине - успеть не составит труда, накопленного опыта будет достаточно. Правда, если неверно проложить маршрут - можно и не успеть. Так что, едва получив задание ехать к Уиллису, тут же жмите "М", чтобы изучить карту и проложить оптимальный маршрут. Кратчайший - не всегда быстрейший, смотрите, чтобы поменьше крутых поворотов было и непростых мест, где можно не справиться с управлением.

При подъезде к Уиллису прохождение игры Far Cry 3 продолжится получением задачи помочь ему отразить атаку пиратов. Последние лезут в больших количествах и отбиться будет непросто даже на легком уровне сложности. Поначалу эта задача не особо сложная - агент нам помогает и активно ведет огонь по супостатам. Но вот последние навредили самолету, при помощи которого мы собрались лететь на остров Хойта, так что придется Уиллису его ремонтировать в срочном порядке, а нам - защищать его от продолжающих напирать врагов.

Я бы советовал достать или пулемет или гранатомет, также активно швырять в скопления противников гранаты. Их много, причем в конце придут еще и пулеметчики в броне. Есть стационарный пулемет, которым пользовался Уиллис, но у него не 360 градусов угол обзора, а ведь много противников лезет с флангов... Так что придется хорошо попотеть, чтобы отразить столь массивную и агрессивную атаку. Рядом с самолетом есть еще ящик с боеприпасами - может быть полезен. А еще не забывайте следить за картой, враги отмечены красными каплеобразными точками. Задача номер один - не дать убить Уиллиса, все остальное вторично. Себя мы полечим, если что...

Отбив атаку, садимся в самолет и улетаем.

Миссия 29 - Три слепые мышки

Мы быстро приближаемся к острову Хойта. Чтобы не разбиться, у нас есть "Костюм-крыло", действующий по принципу строения тела белки-летяги. Раскрываем руки и смягчаем падение, как на дельтаплане. А еще в нашем распоряжении есть парашют, чтобы не разбиться в случае чего. Управление костюмом и парашютом будет отображаться на мониторе, повторяться не буду. Чтобы лишний раз не усложнять себе прохождение игры Far Cry 3, приземляться советую подальше от стоящих по соседству врагов. Нам нужно добраться в бар "Здоровенный хрен". Я долго смеялся с названия, но оказалось, что в оригинале он называется еще смешнее - "Crazy cock".

Бар находится не очень близко от места высадки, неплохо бы разжиться машиной, но и без нее добежать можно. Учтите, что остров полностью в руках наемников Хойта - однажды вы уже с ними сталкивались (во время засады), и должны бы помнить, что это противники совсем другого уровня на фоне безобидных сравнительно пиратов. Повторюсь - мощное оружие, хорошая броня, отменная организованность и отличные навыки ведения боя. Все это делает наемников серьезными противниками.

Добравшись в бар, общайтесь с барменом. Нам требуется найти старого знакомого Уиллиса по имени Сэм. Бармен говорит, что знает только одного Сэма и он сейчас в подвале играет в картишки с другими наемниками. Общаемся с вышибалой на входе и спускаемся в подвал. Лично я опасался, что обязательно нужно выиграть для продолжения игры. Опасался, потому что совершенно не знаю, как играть в покер и его правила. Но игра заботливо оставила подсказки, что и как нажимать, выиграл я или проиграл - даже не знаю. Факт налицо - достаточно просто сыграть одну партию, чтобы успешно продолжить прохождение игры Far Cry 3, Сэм встанет и уйдет домой, мы тоже встанем и пойдем за ним. Долго искать по деревне не придется - есть отметка на карте.

Миссия 30 - Оборотень

Дойдя до дома Сэма, поднимайтесь по лестнице на второй этаж, входите, смотрите на диалог. Что же союзник нам предлагает? Итак, южный остров надежно контролируется наемниками Хойта - без серьезных на то причин ввязываться с такими в перестрелку не очень желательно. Потому есть интересный вариант - достать форму одного из людей Хойта, чтобы не бросаться в глаза и чтобы можно было свободно перемещаться по всей территории. Это существенно может упростить нам прохождение Фар Край 3. Форму предлагается достать на базе наемников - отправляйтесь туда, место отмечено на карте. Сейчас предстоит проявить в деле все свои стелс-навыки, накопленные за время прохождения.

Действовать необходимо крайне осторожно - никаких убийств и никакого шума, поднимать тревогу категорически запрещается. Нам необходимо проникнуть довольно глубоко в лагерь, а противников так много... К счастью, они довольно рассеянные, да и темных участков хватает, где нас заметить почти невозможно. К тому же, не забывайте, что в вашем распоряжении есть камни, которые можно бросать в ту или иную сторону, отвлекая внимание охраны.

Теперь подробнее маршрут движения по базе, потому что у многих могут возникнуть сложности. В принципе, сложного ничего нет - направление движения будет поэтапно подсвечиваться желтым маркером, да и задачи будут меняться, чтобы вы не запутались. Но все же желательно действовать, не забывая о некоторых принципах. Чтобы прохождение Фар Край 3 давалось вам проще, расскажу о них достаточно подробно.

Во-первых, двигаться нужно, присев. Так вы снижаете шумность и визуально становитесь менее заметными. Во-вторых, не спешите. Сомневаетесь, что сможете проскочить незаметными - найдите тень или укрытие, оттуда изучайте местность, можете достать фотоаппарат и пометить им противников. В-третьих, не забывайте, что если вы двигаетесь, пригнувшись, мгновенно вас за счет особенностей движка игры вряд ли заметят, полоса скрытности будет расширяться, пусть на открытой местности секунду-две, но это тоже время, за которое можно успеть скрыться.

Итак, для начала проберитесь к наемнику, который сидит. За его спину нужно швырнуть камень - тот, само собой, заставит противника обратить на себя внимание, пока оппонент пытается понять, что случилось, проскакивайте вниз в пещеру. В воду лезть не спешите - еще успеете, сейчас надо спускаться по лестнице, следуя буквально по пятам за идущим впереди патрульным. Когда он сядет, выйдет другой патрульный ему навстречу, последнего надо отвлечь броском камня в противоположное от нашего пути направление. Далее противник стоит спиной к нам, прицеливайтесь камнем правее от него, затем проходите вперед. Таким же образом проберетесь и ко входу в порт.

Там сразу два врага. Кажется, что проникнуть сложно, но их можно отвлечь одним-единственным броском камня, главное, правильно рассчитать точку, в которую камень ударится. Проскользнув мимо них, обходите со спины огнеметчика, там ныряйте в воду, плывите к точке, отмеченной на карте. Это корабль, там стоит одинокий новобранец, форма которого нам и нужна. Внезапно нападайте на него со спины, чтобы продолжить прохождение Фар Край 3. Позвонит Сэм, после разговора идите на брифинг, который проведет Хойт лично и наглядно продемонстрирует, что он делает с непослушными своими подопечными.

После брифинга вы будете чувствовать себя своим здесь, можете смело разгуливать по всей базе, собирать полезный хлам и деньги в сундуках. Чтобы завершить задание, нужно сесть в отмеченную лодку и выехать на ней через пещеру в залив.

Миссия 31 - Трехпалубник

Как выберетесь из логова наемников, на связь выйдет Сэм и сообщит, что нужно уничтожить троих заговорщиков в лагере неподалеку. При этом следует учитывать, что эта троица - лишь начальство, а рядовых бойцов еще вокруг большое множество, так что убивать желательно тихо и незаметно. А пока отмечу, что мы теперь вольны передвигаться по всему острову - пока не проявите агрессию, вас трогать никто не будет. А еще, выполнив предыдущую миссию, вы откроете ряд точек быстрого перемещения, что существенно упростит прохождение игры Фар Край 3.

Итак, вы добрались до лагеря наемников, где и нужно уничтожить трех заговорщиков и обыскать их тела. Первое, что следует сделать - не спеша обойти весь лагерь с фотоаппаратом, помечая всех встречаемых врагов. Обычные будут помечаться оранжевыми метками, три наши цели - желтыми со звездочками. Как я уже отметил выше, цели нужно убивать тихо и без свидетелей. В каком бы порядке вы их не вырезали - улики найдете на теле последнего убитого заговорщика.

Как оказалось, ничего страшного не случится, если вы просто в агрессивной манере выпилите весь лагерь - у меня уже после второго убитого появился нежелательный свидетель, я его тут же убрал. И хоть никто больше этого не видел, весь остальной лагерь очень стремился поквитаться за убитых товарищей. Пришлось проводить тотальную зачистку. В принципе, ничего сложного, даже легче где-то, чем прятаться и выжидать момента, пока цель останется вне досягаемости взглядов своих коллег. Так что выбирайте сами, каким образом прохождение игры Фар Край 3 вам более удобно осуществить на этом этапе.

Если действуете тихо - учтите, что последний заговорщик находится сверху в шахте, возле него постоянно караулит обычный наемник. Так что если не хотите поднять бучу - тихо устраните для начала его. Камни бросать можно и не пытаться - тут все свои, никто на шум обращать внимания не собирается. Так или иначе, убив всех троих заговорщиков, обыскивайте их тела, найдя улики на теле последнего, покидайте это место и отъезжайте на безопасное расстояние.