Светящиеся на панели приборов значки о неисправностях отдельных систем автомобиля отвлекают водителя. Кроме этого, во время продажи автомобиля у покупателя могут возникнуть лишние вопросы относительно исправности соответствующих систем.

Как быть, если загорелся значок подушки безопасности рассмотрим далее в статье.

Виды обозначений индикатора подушек безопасности и его поведение

Значок неисправности подушек безопасности на приборной панели имеет несколько форм. Наиболее распространена пиктограмма «подушка».

На некоторых автомобилях она сопровождается надписью «airbag».

Также встречается международное обозначение системы — «SRS».

Она может быть обозначена и без пиктограммы.

При исправной системе подушек безопасности эти значки в момент включения зажигания должны загораться, затем после произведения опроса бортового компьютера, гаснуть.

Если при покупке автомобиля, вы обнаружите, что значок «airbag» не загорается вообще, значит, отключена индикаторная лампочка (светодиод) подушек безопасности.

Вероятность того, что она просто вышла из строя, минимальна. Это может навести на мысль, что хозяин пытается скрыть от вас серьезную аварию.

Лампочка может загораться и гаснуть одновременно с другими системами, например, ABS. Это тоже плохой знак. Так происходит, когда умельцы подключают ее параллельно другим системам, чтобы создать иллюзию работоспособности Airbag.

Видео — как проверить её наличие, если горит ошибка подушки безопасности (на примере Nissan Almera N16):

Если горит значок подушки безопасности: возможные причины

Нештатную работу индикатора подушек безопасности (ПБ) могут вызвать следующие неисправности:

  • авария, приведшая к срабатыванию ПБ и преднатяжителей ремней безопасности (достаточно одной из них);
  • нарушение целостности электропроводки, идущей к датчикам и исполнительным механизмам системы SRS;
  • программные сбои блока SRS, переполнение его памяти;
  • нарушение по цепям питания блока SRS;
  • неисправность индикаторной панели;
  • нарушение связи с SRS блоком по CAN-шине (локальной сети автомобиля), приводящее к тому, что состояние блока ПБ неизвестно.

В каждом из этих случаев для устранения проблем с индикатором подушек безопасности необходимо действовать по отдельному алгоритму.

Устранение неисправностей системы SRS

После аварии

В момент аварии происходит срабатывание отдельных элементов системы подушек безопасности (SRS). Даже если этого не произошло, может быть нарушена связь с каким-нибудь датчиком или несколькими сразу, а их немало. Например, в автомобиле Пежо 307 датчики и узлы располагаются в разных частях салона.

На рисунке показано расположение следующих узлов SRS:

  • блок управления SRS (1). Чаще всего располагается в центральной консоли. Его определить непросто, во многих случаях он не подписан, точнее, имеет цифровую подпись. Для того, чтобы определить, что это точно блок SRS необходимо «пробить» его номер, нанесенный на блоке, по поисковику;
  • датчики ударов (2). Их может быть несколько, в данном авто четыре. Если вышел из строя один из них, система работать будет, но ошибка будет выскакивать;
  • пиропатроны преднатяжителей безопасности (3,4). Предназначены для заклинивания ремней во время аварии;
  • передние, боковые, задние ПБ;
  • выключатель системы SRS (5). Обычно он имеет такой вид:

Во время лобовой аварии обязательно срабатывают подушки безопасности водителя (их может быть две) и пиропатроны преднатяжителей ремней безопасности.

Срабатывание ПБ пассажира происходит, если он присутствует в салоне. За это «слежение» отвечает датчик занятости сидений, который расположен под сиденьем пассажира.

Если сработали ПБ и преднатяжители, для того, чтобы система SRS вновь стала работоспособной, необходимо заменить пиропатроны преднатяжителей и соответствующие подушки.

Наиболее сложно менять подушку, расположенную в руле.

Стоимость одной подушки не менее 4.000 рублей, поэтому многие автолюбители ставят эмулятор подушки безопасности. Это обычный резистор номиналом 2,2 Ома. Его устанавливают параллельно разъему, идущего к ПБ или пиропатрону преднатяжителя.

Основным исполнительным механизмом подушки безопасности является пиропатрон (взрыватель). При подаче на него управляющего напряжения мгновенно нагревается спираль, которая поджигает пиропатрон. Газы, образовавшиеся при сгорании, наполняют подушку. Пиропатрон преднатяжителей ремней механического типа. Установка резистора 2,2 Ома вместо пиропатрона создает иллюзию наличия исправной нити накала в пиропатроне.

Если вы купили автомобиль с уже неисправной системой SRS, и не знаете, какая из подушек сработала, необходимо сперва , которая должна показать неисправные подушки безопасности и сработавшие преднатяжители ремней.

Для полного удаления сведений об аварии (такое часто применяют при продаже автомобиля, хотя в странах Евросоюза это является противоправным действием) необходимо стереть в блоке управления SRS сведения о столкновениях (CRASH, по-русски, крэш, краш).

Это делают многие чиповщики, есть специальное программное и техническое обеспечение. Обычно для этого необходимо перезаписать память микросхемы, находящейся в блоке SRS (обозначена красной стрелкой).

Электропроводки

Наиболее проблемными местами электропроводки подушек безопасности является:

  • спиральный шлейф на рулевой колонке, идущий к ПБ. В случае его повреждения, требуется замена. В такой ситуации компьютерная диагностика будет давать ошибку неисправности ПБ водителя;
  • проводники, идущие к датчикам занятости сидений и преднатяжителям ремней безопасности. Они обычно располагаются под передними сиденьями. Если в автомобиле на заднем ряду сидений часто ездят дети, они могут затронуть электропроводку;
  • проводники, идущие к ПБ пассажира, могут повредиться при открывании — закрывании бардачка.

Блока SRS

В случае, если память блока управления ПБ переполняется (большое количество аварий), краш-информацию иногда приходится стирать. В некоторых случаях прибегают к замене блока SRS, но тогда все равно приходится прописать VIN автомобиля в памяти блока, иначе подмена будет видна для специалиста со спецоборудованием.

По цепям питания

При срабатывании подушек или замыкании проводки может перегореть предохранитель по цепи Airbag. Необходимо воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля, чтобы найти место его расположения, и заменить его.

Индикаторной панели

Постоянное свечение индикаторной лампы может возникнуть при замыкании соседних дорожек на индикаторной панели, неисправности микропроцессора управления индикаторной панелью. Если есть подозрение на именно эту неисправность, единственный стопроцентный способ проверки – временная замена панели на заведомо исправную.

Некоторые автолюбители отключают лампу индикации подушек безопасности (или выкусывают светодиод) преднамеренно, чтобы индикация неисправности «не мозолила» глаза.

Нарушение связи с SRS блоком по CAN-шине

Данную неисправность можно обнаружить с помощью компьютерной диагностики.

Устранить нарушение связи в большинстве случаев проблематично. CAN-шина обычно представляет двухцветную скрутку проводов.

Можно исследовать место подключения разъема к блоку SRS, возможно, есть облом проводников. В случае общего отказа CAN-шины, на индикаторной панели будут сообщения о других ошибках.

Светящийся индикатор подушек безопасности – еще не признак ее полной неработоспособности (как в блоке ABS). Безопаснее найти с помощью диагностики причины неисправностей и полностью устранить их. От этого зависит безопасность водителя и пассажиров.

Автомобилисты знают, что очень многие автомобили современности оборудованы SRS - системой защиты. И вопреки расхожему мнению, это не только подушки безопасности. В этой системе собраны и другие приспособления. Такие, как датчик, отвечающий за закрытие дверей, за блокировку ремней безопасности, датчик ударов, датчик отвечающий за невредимость окон, контакты и концевики сигналов и другие важные устройства.

Если Вы заметили, что в машине горит лампочка подушек безопасности, дело может быть вовсе не в них. Так что может произойти?

В чем причина горящих лампочек SRS?

Сначала автомобиль включит эти лампочки после запуска двигателя, потому что ему необходимо проверить защитную систему. Но если лампочка так и продолжает гореть спустя долгое время после того, как мотор уже заведен, значит у Вашего автомобиля проблемы.

Дело может быть в том, что если Вы не так давно попали в ДТП и у Вас при этом сработали подушки безопасности. Вы их не поменяли и лампочки SRS теперь горят постоянно. Может быть и такое, что от сильного удара повредились датчики, отвечающие за это. Они опоясывают корпус кузова по периметру. Даже слабый удар может спровоцировать неисправность, когда подушки безопасности по идее должны были сработать, но этого не произошло.

Очень часто является также причина окисления датчиков на блоках подушек безопасности или их просто закоротило. При этом лампочка начинает мигать, то включая сигнал, то отключая за небольшой период времени. Возможно, в датчики попадает сырость.

Также, могут быть неисправны контакты. Нарушения бывают, если:

  • Произошло ДТП.
  • Был ремонт.
  • Проведен некачественный тюнинг.
  • Частое изменение положения сидения на тех моделях авто, где подушки безопасности боковые.
  • Износ.
  • Двигатель перегревается.

Кроме того, лампочки SRS могут гореть, если что-то не так с электронным блоком. Если повезет, это может быть обыкновенное скопление ошибок. Здесь много различных нюансов - удары, контакты отходят и многое другое. Либо же все не настолько просто, возможно «полетела» схема. И в этом случае необходим ремонт. Существуют также и множество других, но более редко встречающихся неисправностей.

Что делать?

Вы запустили двигатель автомобиля, и лампочка SRS не гаснет очень долго. Да, есть не очень большой процент того, что проблемы мелкие, но игнорировать это нельзя. Необходимо все проверить и знать точно.

Если просто выключить датчики, сигнализирующие о проблеме или обмануть их, а такое часто советуют приятели или «знатоки» в интернете, то будьте готовы к тому, что Ваша жизнь будет каждый день подвергаться серьезной опасности.

Итак, проигнорировав всех советчиков-непрофессионалов, отправляетесь в СТО. У специалистов есть сканер, который настроен под Вашу модель машины. Если авто еще на гарантии и в загоревшихся лампочках Вашей вины нет, на фирменном сервисе ремонт проведут бесплатно.

В любом случае, сначала автомобиль должен быть тщательно просканирован при помощи прибора и если это не сделано, Вы должны настоять на проверке электроникой. Будет виден код ошибки.

Умный прибор тоже не сможет полностью ответить на вопрос - что же конкретно не так, но он покажет, где именно поломка.

Не пытайтесь выполнять такой ремонт самостоятельно, если только Вы сами не являетесь специалистом СТО, но в этом случае, Вы не стали бы читать подобные статьи. Пожалейте автомобиль и свои деньги, которых Вы потратите намного больше после своих манипуляций. Кроме того, если вдруг ошибется реальный специалист, он сам и понесет за это ответственность.

И вот, Вы узнали, в чем проблема Вашего автомобиля. Будьте готовы к замене некоторых деталей и к тому, что это будет не дешево стоить, но такой ремонт из разряда необходимых и жизненно важных вещей.

Покупайте детали только у проверенных дилеров или в фирменных магазинах. Компоненты-заменители, которые, конечно, стоят дешевле, могут и не подойти. Ремонт также стоит доверить мастерам фирменного сервисного центра.

Как избежать проблемы?

Лучше болезнь предупредить, чем долго и дорого лечить. Это касается и автомобилей. Вы должны четко следовать инструкции производителя, когда перемещаете сидения, снимаете и ставите обратно руль, производите манипуляции с дверьми, стеклами, передней панелью. При работах ВСЕГДА отключайте аккумулятор! Если снимаете что-либо из автомобильной начинки, всегда посещайте СТО и сбрасывайте ошибки.

Любая вещь имеет свой срок службы и система SRS - не исключение. Приблизительно, она должна работать без перебоев (при должном обращении) лет 7-8, после чего, даже если Вы не попадали в аварии, ее нужно менять ввиду износа. Не экономьте. Гораздо дороже выйдет, если в ДТП система просто откажет.

Помните, что Ваша безопасность и безопасность всех, кто с Вами в автомобиле - важнее всего. Не откладывайте проблему в долгий ящик и сразу ее решайте, как только заметили, что лампочки подушек безопасности горят непозволительно долго или мигают. Помните о риске, даже имея огромный опыт вождения. Никто не застрахован от случайных факторов.

Если автомобиль неисправен, то он превращается в средство повышенной опасности. Отслеживать исправность основных систем и узлов помогает панель приборов. Среди прочих индикаторов на ней расположен индикатор подушки безопасности. О том, что подушка исправна, извещает соответствующая лампочка. Она загорается при запуске двигателя. Система проводит самодиагностику, после чего лампочка гаснет. Если индикатор продолжает гореть, то это свидетельствует об ошибке, которая требует устранения.

Почему индикатор не гаснет

Если на панели приборов светиться значок Airbag, то система нашла ошибку. В момент удара подушка, скорее всего, не сработает. Водитель и другие пассажиры остаются без защиты. Чтобы исправить ситуацию и заставить индикатор погаснуть, необходимо выяснить причины, которые нарушили работу системы SRS.

SRS

SRS представляет собой сложный узел, состоящий из набора элементов: датчики ударов, непосредственно сама подушка, электронное управление и пиропатрон газогенератора (исполнительное устройство) – это та база, на которой строится работа системы. Правильное взаимодействие отдельных звеньев друг с другом является залогом безопасности. В большинстве случаев проблема кроется именно в нарушении этого взаимодействия.

1. Проводка и разъемы. Отсутствие контакта.

Проводка обеспечивает взаимодействие элементов системы. Если сигнал обрывается и не доходит до детали, то она перестает выполнять свою функцию, поэтому целостность проводов приобретает первостепенное значение. То же относится и к разъемам. Если они разъединены, то это автоматически ведет за собой обрыв цепи. Ряд действий может спровоцировать проблемы с проводкой и нарушить соединение элементов. К таковым относятся:

Любые манипуляции с датчиками, отвечающими за натяжение ремня безопасности;

Монтаж сигнализации;

Демонтаж и последующий монтаж передней панели, сидений, руля автомобиля;

Действия, вызвавшие замыкание проводки или нарушившие контакт разъемов.

Для выявления неисправности, используется диагностический сканер, позволяющий определить, в каком месте происходит потеря сигнала.

2. Выход из строя датчиков

Еще одна популярная проблема – это неисправность датчиков, отсутствие контакта с ними или их физическое повреждение.

Датчик удара отслеживает столкновение. В зависимости от модели устанавливается от 2 до 4 датчиков. Их повреждение влечет за собой сообщение об ошибке, которая выражается в горящей на панели лампочке Airbag.

Цель датчиков замка ремня безопасности — предотвратить срабатывание подушки при не застегнутом ремне. Если в замок попадает вода или если он подвергается механическому повреждению, то для системы это не проходит бесследно. Она выдает ошибку.

Исключить неисправность датчиков также можно с помощью диагностического сканера.

3. Косвенные причины

Система SRS завязана на электронике и электрике, поэтому целостность ее отдельных звеньев не является достаточным условием для работы. Нередко причина ошибки оказывается неожиданной и не связана напрямую с подушкой безопасности. К таким относятся:

Старый . Низкое напряжение батареи не обеспечивает полноценную работу электрической системы;

Память управляющего электронного блока . Если машина побывала в ДТП и подушка уже однажды сработала, то данное событие не прошло для «мозгов» автомобиля бесследно. Память должна быть обнулена. В некоторых случаях может понадобиться установка новой прошивки, иначе лампочка Airbag будет продолжать гореть на панели.

Износ пиропатрона . Если автомобиль находится в эксплуатации более 10 лет, то может идти речь об износе его базовых элементов, в том числе и пиропатрона.

Пирапотрон подушки безопасности Honda Civic. Фото — drive2

Проблемы с программным обеспечением . В большинстве случаев они возникают в результате или при неправильном обновлении программного обеспечения.

Гасим индикатор. Восстановление работы подушки безопасности.

При включении зажигания система безопасности самостоятельно проводить диагностику. Обнаружив проблему, она записывает код ошибки, который понадобится механику для определения типа поломки. Однако прежде чем отправляться на автосервис, можно попробовать устранить ошибку самостоятельно.

Если автомобиль только вернулся с мойки , то логично заподозрить попадание воды на функциональные элементы. В этом случае проблема решится сама собой, как только влага испарится.

Если вы решили отключить датчик натяжения ремня безопасности или своими силами выполняли замену каких-либо деталей, то следует еще раз проверить правильность подключение разъемов и целостность проводов.

Если, несмотря ни на что, лампочка Airbag продолжает гореть, то не стоит огорчаться. Проблема обязательно будет решена, только для этого придется привлечь специалистов. В любом случае вы сэкономите свое и их время, если самостоятельно сможете отсечь вышеперечисленные причины.

Частая причина обращения в автосервис звучит так: «Загорелась лампочка подушки безопасности». Это может как являться свидетельством возникшей неисправности самой системы активной безопасности, так и быть последствием повреждения из-за неквалифицированного вмешательства, например, после снятия приборной панели либо установки сигнализации.

Структура управления подушками безопасности

Современные системы управления подушками безопасности конструктивно просты и состоят из следующих элементов:

  1. ЭБУ (электронный блок управления). Основной его элемент - трехмерный акселерометр, по которому рассчитывается замедление автомобиля при ударе по разным осям. Нужно иметь в виду, что команда на пиропатроны подушек выдается только при резком замедлении на движущемся автомобиле, поэтому жалобы на якобы неисправные подушки безопасности, не сработавшие на малой скорости, на самом деле беспочвенны. Также блок управления считывает информацию с ряда дополнительных датчиков, описанных ниже.

Внимание! Важно знать, что на многих автомобилях (например, Renault) блок управления автоматически блокируется после того, как подаст команду на поджиг заряда подушек безопасности. Такие блоки требуют замены после зафиксированного ими удара!

Диагностика

Определить причину, почему горит лампочка подушки безопасности, можно только при помощи диагностического сканера. В данном случае не обязательно использовать дорогой прибор дилерского уровня - единственным его плюсом будет наличие в программном обеспечении процедуры направленной диагностики, то есть пошагового алгоритма поиска причин конкретной неисправности на данном автомобиле. Более доступные средства, как правило, способны лишь считать и выдать список зафиксированных неисправностей, но для диагностики системы управления подушками безопасности этого достаточно.

На этом рисунке продемонстрированы ошибки, считанные с автомобиля. Очевидно, он не только побывал в серьезной аварии (обрывы цепей преднатяжителей ремней безопасности и подушки водителя означают их срабатывание с большой вероятностью), но и ее пытались скрыть - последней зафиксирована неисправность цепи самой контрольной лампы подушек безопасности.

Повреждение гибкого шлейфа

Самым ненадежным узлом всей системы управления подушками безопасности является шлейф, соединяющий рулевое колесо с электропроводкой. Он представляет собой гибкую ленту, вдоль которой проходят токопроводящие дорожки. Эта лента скручена внутри корпуса подрулевых переключателей и при вращении руля в одну сторону скручивается, в другую - раскручивается. Наибольшая деформация происходит на ее концах, с изгибом входящих в пластиковые направляющие. При этом сломаться могут как несколько дорожек, так и вся лента. Основная особенность такой неисправности - это то, что одновременно зачастую перестают работать и какие-либо кнопка на руле (звуковой сигнал, управление круиз контролем и так далее). Также можно услышать шум при быстром вращении руля.

Единственным разумным способом ремонта неисправности может быть только замена основания подрулевых переключателей в сборе со шлейфом.

Внимание! Езда с поврежденным шлейфом в ряде случаев может вызвать самопроизвольное срабатывание подушки безопасности.

Многие недорогие автосервисы предлагают услуги по пайке сломанных шлейфов. Прибегать к ней стоит только в том случае, если Вы уверены в квалификации специалиста, который будет работать с Вашим автомобилем. Некачественная пайка и грубая сборка катушки шлейфа приведут к очень быстрому повторному выходу его из строя.

Повреждения проводки и разъемов

Если на приборной панели горит лампочка подушки безопасности, а диагностика показывает обрыв или короткое замыкание в цепи поджига той или иной подушки безопасности, датчика или переключателя, наиболее вероятно механическое повреждение электропроводки или разъема. Чаще всего, как уже говорилось ранее, это происходит по вине людей, разбиравших что-либо в автомобиле до этого.

  • При снятии водительской подушки безопасности, например, перед снятием руля, легко повредить ее хрупкий разъем. Впоследствии, это выдаст себя зафиксированным обрывом цепи при исправном подрулевом шлейфе;
  • при снятии пластиковых панелей перед шумоизоляцией салона может быть повреждена проводка преднатяжителей и датчиков положения ремней безопасности, не до конца защелкнуты разъемы при обратной сборке;
  • если автомобиль оснащен датчиком продольного положения сидения, проводка, идущая от него, может со временем переломиться по изгибу. В этом случае в некоторых положениях сидения, контрольная лампа на приборной панели может гаснуть;
  • таким же образом может быть повреждена проводка от датчика присутствия, срабатывающего при нагрузке на подушку сидения. Кроме того, он сам может быть поврежден излишне массивным пассажиром;
  • контрольная лампа загорается и при неисправностях соединения блока управления подушками безопасности с другими системами автомобиля. Особенно это актуально для автомобилей, где они глубоко интегрированы в работу цифровой шины CAN, например, ошибкой считается невозможность считать с контроллера ABS информацию о скорости автомобиля, хотя сама система управления подушками безопасности абсолютно исправна.

Неисправность пиропатрона подушки безопасности

Обрыв самой обмотки воспламенения пиропатрона случается крайне редко. При обнаружении этого - подушку безопасности требуется заменить, так как ремонт пиропатрона невозможен. Зачастую вместо этого в разъем подушки устанавливают так называемую «обманку» - резистор с сопротивлением, равным импедансу штатной цепи воспламенения пиропатрона. Можно долго спорить, целесообразна ли такая экономия на собственной безопасности, но, тем не менее, подобная услуга пользуется стабильным спросом.

Заключение

Загоревшаяся контрольная лампа подушек безопасности - это не та вещь, которой стоит пренебрегать. На современных дорогах никогда нельзя угадать вероятность и тяжесть возможной аварии, поэтому как можно быстрее нужно определить и устранить причину неисправности, о которой сообщает эта лампочка.

Проведение диагностики и проверку причин, почему горит лампочки подушек безопасности можно увидеть на примере Рено Логана:

Система Airbag является одной из важнейших систем обеспечения безопасности в салоне автомобиля. Она представляет собой подушку безопасности, которая в случае контакта с другим транспортным средством или преградой, наполняется газом и защищает водителя от повреждений во время аварии. А система Airbag регулирует весь этот процесс. Зачастую, многих водителей может тревожить тот факт, что горит индикатор подушки безопасности, расположенный на передней панели приборов автомобиля. Значок этот имеет красный цвет, что говорит о какой-то проблеме в системе обеспечения безопасности.

Почему возникает такая ошибка и как исправить эту проблему, мы расскажем в этой статье.

Вопрос безопасности в комплектации любого автомобиля стоит, как правило, на первом месте. Неудивительно, что конструкторы продумывают эти системы в первую очередь, уделяя им повышенное внимание. Сейчас, в каждом автомобиле предусмотрена такая система, которая предотвращает повреждения водителя в случае аварийных ситуаций, возникающих на дорогах. Самой распространенной такой системой, на сегодняшней день, является подушка безопасности, расположенная на передней панели автомобиля. Бывают случаи, когда датчик подушки безопасности на передней панели моргает, что может несколько озадачить водителя, который подумает, что возникла ошибка в системе и нужно немедленно реагировать на это.

Однако, это не совсем верно. Лампочка загорается при каждом запуске транспортного средства, что говорит о тестировании самой системы. Горит airbag, как правило, в течение пяти секунд, а затем гаснет. Если наблюдается тот факт, что в дальнейшем лампочка продолжает мигать на панели, то это может говорить о том, что произошла ошибка в системе.

Вообще, Airbag представляет собой не только одну подушку безопасности, а целый комплекс мер по обеспечению безопасности вождения. В частности, в эту систему входят ремни безопасности, ошибка датчика ударов, пиропатроны и преднатяжители, а также сам блок руководства, осуществляющий работу всей системы. Именно этот блок и ответственен за то, моргает ли лампочка предупреждения или нет.

Если же всё-таки случилась эта внештатная ситуация, при которой лампочка продолжает мерцать, многие спрашивают — а говорит ли это о том, что система Airbag не сработает в случае экстренной ситуации? Конечно же нет. Система остается работоспособной, но могут быть случаи, когда сработают не все подушки безопасности. Естественно, игнорировать это обстоятельство ни в коем случае нельзя, поэтому важно знать не только методы устранения проблемы, но и причины, спровоцировавшие эту ошибку.

Причины неполадок в работе подушек безопасности

Лампочка подушки безопасности, если мы говорим о нормальном функционировании системы безопасности, мерцает только в двух случаях: сразу после запуска авто, когда она тестирует все датчики безопасности, и во время непредвиденного контакта с какими-либо препятствиями, когда подушка приходит в действие. Значок на панели приборов будет гореть вплоть до того, когда произведется полная замена подушек безопасности.

В остальных случаях, мерцание датчика Airbag будет говорить о возможных неисправностях в работе системы безопасности. Вот основные причины:

  • Подушки безопасности повреждены.
  • Двери автомобиля неплотно закрыты.
  • Нарушено соединение разъемов в блоке системы безопасности.
  • Наблюдаются обрывы или повреждения проводов и контактов, обеспечивающих работу системы безопасности.
  • Лампа может гореть, если наблюдается некорректная работа предохранителя.
  • Сигнализация была установлена не по техническим рекомендациям, либо выявлена ошибка в её работе.
  • Установка или замена руля была проведена некорректно.
  • Модуль управления системы безопасности был поврежден.
  • Если проводилась замена кресел на новые, то могла быть нарушена целостность клемм и соединяющих проводов.
  • Ненадлежащий и некорректный ремонт.
  • Подушки превысили свой срок эксплуатации.
  • Некачественно сделанный тюнинг автомобиля.
  • На контактах датчика и ремня могла попасть жидкость.
  • Напряжение в сети недостаточно.
  • При замене батареи аккумулятора была произведена ошибка, либо нарушена сама последовательность действий при замене.
  • При осуществлении уборки салона были повреждены клеммы.

Лампочка индикатора мерцает — основные ошибки в этой ситуации

Если вы обнаружили, что лампа индикатора системы безопасности моргает постоянно, хотя к этому нет никаких предпосылок, то нужно немедленно реагировать на эту ситуацию. Конечно, можно понадеяться на русский «авось», но тогда никто не сможет гарантировать вашу безопасность в случае возникновения экстренных случаев. Есть конечно вероятность, что значок загорелся по незначительной причине, не влияющей на работу подушек безопасности. Однако, полагаться на эту абстрактную возможность всё-таки не стоит, ведь последствия могут быть самыми плачевными. Именно поэтому, нужно знать тот порядок возможных действий, устраняющих первопричину этой проблемной ситуации.

Осень часто, человек ищет решение какой-либо проблемы в интернете, либо у своих хороших знакомых. В случаях с мигающей лампой сигнала системы безопасности, это тоже встречается довольно часто. И самое интересное, что ответ очень быстро находится, сама суть которого может привезти в ступор профессиональных автомастеров и экспертов. Большинство людей, непонятно почему, советует просто отключить эти назойливые сигналы и ездить спокойно, не обращая внимания на «глюк» системы, по их мнению. Говорить, что это в корне неправильно и ошибка может дорого стоить вряд ли нужно — это и так ясно каждому здравомыслящему человеку.

Как «погасить» лампочку правильно?

Вообще, в этом вопросе не стоит полагаться на «экспертное» мнение своих соседей, различных доморощенных механиков и прочих, что уж греха таить, дилетантов. Может они и разбираются в устройстве автомобиля и могут поменять колеса на своем авто, но данная проблема является куда более сложной, в первую очередь, с технической точки зрения. Поэтому, чтобы датчик в дальнейшем работал нормально и при этом чтобы погасить сигнал системы безопасности, нужно обратиться в ближайшую станцию технического обслуживания, где есть все необходимое оборудование для выявления первопричины этой проблемы. Если же значок загорелся, мерцает и мигает в период гарантийного срока транспортного средства, то нужно обратиться напрямую в автосалон, где вы покупали свой автомобиль. Там проведут замену всего оборудования абсолютно бесплатно.

Если срок гарантии истек, а значок начал мигать, то нужно посетить СТО, но и тут нужно быть очень внимательным. Работники сервиса тоже бывают разные, с разной технической подготовкой и отношением к своей работе. Бывает такое, что так называемый «мастер» станет определять проблему «на глаз», не применяя электронный сканер для точного определения причин некорректной работы системы безопасности. Данная халатность может стоить вам не только зря потраченных средств и времени, но и повышенного риска на дорогах. Именно поэтому, настаивайте на обследовании вашего авто только с применением необходимого оборудования, несмотря на все заверения работников сервиса. Сканер выдаст кодовую ошибку, на основе которой и определяется причина неисправности системы.

Однако, электронный сканер не дает абсолютно точного ответа о причинах поломки. Скорее всего, прибор покажет ту область, в которой эта поломка возникла. На основе этих данных, работник СТО проверяет эту проблемную область и устраняет причины ошибок в системе. Самому разбираться и лезть не стоит, ведь существует вероятность повредить различные контакты, что может сказаться на безопасности вашего вождения. Поэтому, стоит полностью довериться работнику сервиса, который и будет нести ответственность, если ремонт будет произведен не надлежащим образом. Сотрудник, по окончании работ, должен выдать вам чек, на основе которого и выдвигаются все претензии.

В большинстве случаев, постоянно мерцающий значок системы безопасности повлечет за собой замену определенных запчастей. Сотрудник СТО внимательно все изучит и скажет вам, какие именно детали нуждаются в замене, чтобы погасить сигнал системы безопасности. Естественно, стоимость этой замены будет зависеть от типа этих деталей, количества вышедших из строя запчастей и других факторов. Может выйти вполне «увесистый» чек.

Стоимость замены запчастей

Замена запчастей автомобиля всегда является стрессовой ситуацией для любого автолюбителя. Понятно, ведь автомобиль и сам по себе довольно не дешев, а незапланированная замена деталей может существенно ударить по кошельку. Но реалии таковы, что без этой меры вряд ли можно обойтись, ведь комфортная, а главное безопасная, езда будет напрямую от этого зависеть.

В случае с заменой деталей при обнаружении проблемы с системой Airbag, ситуация выглядит следующим образом. Замена контактной группы будет стоить порядка двух-трех тысяч рублей, замена датчика может обойтись куда более дорого — от 5 до 15 тысяч рублей. Это касается относительно мелких поломок в системе. Если же случилась более серьезная проблема, то может потребоваться замена комплекта подушки безопасности, которая может обойтись в сумму от 15 до 30 тысяч рублей. Блок управления системы безопасности также может выйти из строя, а единственным выходом является только его замена на новый — от 10 до 50 тысяч рублей. Этот блок можно и починить, что будет стоить порядка десяти тысяч рублей, однако никто не даст гарантии, что он прослужит долго. Как правило, после ремонта срок службы блока управления составляет примерно три месяца.

Отдельно хотелось бы сказать о том, где именно приобретать нужные детали. Оптимальным решением будет покупка у официальных дилеров вашего автомобиля, которые могут предоставить сертификат на продукцию и чек, либо через специализированные интернет-магазины, которые контактирую напрямую с поставщиками запчастей.

Желание сэкономить на более дешевых аналогах оригинальных запчастей, может аукнуться в дальнейшем использовании автомобиля, либо может выявиться конфликт с оригинальными деталями, ещё на этапе ремонта.

Заключение

Профилактические меры могут предотвратить абсолютно любую проблему, в том числе, и в автомобильной среде. Чтобы не загорелся значок системы безопасности, нужно проявлять крайнюю осторожность, осуществляя замену кресел, руля и других комплектующих автомобиля. Если замена комплектующих сопряжена контактом с многочисленными проводами в системе, то нужно предварительно отключить аккумулятор, и отсоединить провода.

Каждая замена деталей должна производиться с отключением блока управления, которое производится на СТО.

Данная мера позволит избежать многих распространенных ошибок при ремонтных работах.