Разработчики Black Desert не собираются бить рекорды World of Warcraft и держать свою игру на плаву десять лет — не та вселенная. Они просто хотят сделать хорошую MMO, которая затянет на пару сотен часов.

Поэтому боевая система в Black Desert — Non-target.

Что такое Non-target

В Black Desert вы целитесь сами, атакуете сами и уворачиваетесь тоже сами. Ваш успех зависит не только от уровня персонажа, но и от ловкости пальцев. И от провайдера.

Чтобы не портить печень целебными элексирами, придется уворачиваться от вражеских ударов. Колдунья для этого использует телепортацию, лучница — ловкость и акробатику, а варвар ловит удары и не жалуется, на то и варвар.

Скакать по локации нужно не только ради собственной защиты, но и ради быстрого убийства противника. Удары в спину наносят двойной урон. Советую взять в команду воина со способностью «Звуки битвы», которая привлекает внимание врагов. Пока красавчик будет прятаться за щитом, вы превратите противников в горстку лута.

Классовые характеристики

У всех классов есть три характеристики — жизни, выносливость и шкала энергии, которая тратиться для активации умений.

  • , и используют очки ярости FP;
  • , и — ману MP;
  • и — очки EP (вероятно, какие-нибудь очки природы);

В бою вам придется отслеживать показатели всех трех параметров и заранее пополнять их с помощью зелий или специальных навыков.

Повышение уровня

Испугались боевой системы Non-target? Вы к ней быстро привыкните. По одной причине — игра полностью посвящена уничтожению флоры и фауны мира Black Desert.

Квесты дают мало опыта или не дают его вообще. За задания черного духа (они представляют основную сюжетную линию) вы будете получать разные предметы и возможности, типа улучшения оружия. Квесты от NPC дают уникальные предметы, а задания гильдий нужны для того, чтобы усилить свой клан новыми членами и постройками.

Очки опыта (и карму в качестве подарка) падают в копилку за убийство монстров. Поэтому готовьтесь проводить выходные в лесу, охотясь на троллей, а не на последний кусок шашлыка, пожаренного соседом.

Чтобы стать самым сильным игроком на сервере, понадобиться удача. Во-первых, потолочного уровня в игре нет. Во-вторых, на 40-ом уровне вы начнете получать «skill awakening points», с помощью которых можно улучшать умения персонажа, присваивая им случайные атрибуты. Для заметки, случайные — не значит хорошие.

  • Плюсы\минусы ниндзя;
  • Плюсы\минусы куноичи;
  • Сравнение куноичи и ниндзя;
  • Описание навыков и умений;
  • Экипировка;
  • Краткая тактика боя;
  • Ссылки на билд в калькуляторе умений;
  • Послесловие.

Для начала хотелось бы указать, что куноичи и ниндзя в Black Desert классы с одной стороны очень схожие, а с другой – очень разные. Из-за того, что большинство навыков классов, экипировка и стиль фарма практически идентичны друг-другу – гайд будет один, но с разделением навыков и подписями принадлежности навыков к классу.

В Black Desert куноичи\ниндзя представляют собой достаточно типичный класс ДД убийцы. Аналоги: в Л2 – ассасины, использующие ножи, в WoW – Rogue.

Плюсы и минусы ниндзя в Black Desert

Плюсы

Минусы

  • Сильный урон по одной цели;
  • Быстрый фарм - много массовых атак;
  • Самый быстрый класс в плане передвижения – есть особый навык, позволяющий эффективно убегать и догонять противников, возможность длительно спринтить без потери выносливости;
  • Сильно демонстрирует себя в ПВП, ПВЕ.
  • Требуются умелый контроль для эффективной игры;
  • Отсутствие полного инвиза – при использование исчезновения очерк персонажа виден, что делает инвиз слабо применимым для исчезновения в соло ПВП;
  • Относительно слабая защита;
  • Относительно малое количество здоровья;
  • Не умеет блокировать атаки.

Плюсы и минусы куноичи в Black Desert

Сравнение куноичи и ниндзя в Black Desert в фактах

Отступление: тут мы указываем то, что умеет один класс и не умеет другой, поэтому если вы видите какой-либо факт об одном классе, то значит этот факт не тождественен другому. Другими словами – данное отступление посвящено демонстрации чем ниндзя отличает от куноичи в Black Desert.

Ниндзя

Куноичи

  • Есть навык, позволяющий быстро преодолевать короткие расстояния (Скорость ниндзя);
  • Умеет использовать сюрекен для массовой атаки (Сюрикен: побег);
  • Навык: «Сюрикен: Мясник» - дальняя массовая атака;
  • Навык: «Цикл: Крутящееся лезвие» - массовая атака с неплохим уроном;
  • Навык: «Покушение» - позволяет опрокидывать врагов;
  • Навык: «Обезглавливание» - массовая атака с большим уроном.
  • Продолжение основного навыка «Жало тьмы», позволяющее наносить очень много урона – «Кунай»;
  • Навык «Защита куная», позволяющая блокировать атаки;
  • Навык «Сюрикен: Злоба» - яд для сюрикена;
  • Навык: «Стремительный порез» - контрудар для защиты кунаем;
  • Навык: «Удар по сухожильям» - сильная атака с эффектом неуязвимости;
  • Навык: «Цикл: Взрыв тени» - неплохое АОЕ с эффектом отталкивания.

Также стоит отметить, что некоторые игроки утверждают, что анимация у куноичи ощутительно быстрее, чем у ниндзя, однако это неподтвержденные визуально утверждения.

Навыки и умения ниндзя\куноичи в Black Desert

Разрез ветра – дают бесплатно. Обычная атака.

Вихрь смерти – повышает шанс нанесения критов умением. Так как само умение (разрез смерти) улучшается бесплатно, то его усиление в целом весьма актуально. Практически во всех билдах на ниндзя\куноичи в Black Desert данное умение есть.

Комбо: шаги в небе – дают бесплатно. Позволяет кувыркаться повышенное количество раз. Ниндзя\куноичи в Black Desert с помощью этого умения может совершить до 4 прыжков не касаясь земли.

Цикл: В щепки – дают бесплатно, позволяет получить баф на урон и ошеломить врага, если персонаж появится над головой противника.

Преследование – одно из самых полезных и универсальных умений у классов. Позволяет быстрее бежать в течение 10 секунд и не расходовать выносливость, что позволяет как эффективно убегать от преследования, так и эффективно догонять убегающих противников. Зачастую навык не прокачивают, так как первого уровня вполне хватает. С улучшением ускоряется скорость спринта и немного снижается откат умения, но даже стартового повышение скорости спринта (на +15%) достаточно.

Небытие – позволяет сделать небольшую отпрыжку в сторону, в течение которой персонаж неуязвим. Первого уровня хватает, так как последующие уровни просто повышают дальность использования, однако она не так важна, ибо есть другие умения на отход\подход к противнику, а это умение иногда наоборот нужно, чтобы радиус его работы был как можно меньше. Например, если вы стоите перед персонажем и хотите с помощью этого навыка запрыгнуть ему за спину.

Уворот ниндзя – позволяет кувыркаться в разные стороны. Тут без комментариев. Первого уровня хватит.

Жало тьмы – одно из основных дамажащих умений. Удар наносится мгновенно, шанс крита 100%, также накладывает эффект ошеломления. Качаем в максимум, ибо помогает как быстро фармить, так и наносить огромный урон в ПВП от которого практически невозможно увернуться.
ДЛЯ КУНОИЧИ: навык можно улучшить прокачкой умения «Кунай», что позволяет наносить еще один быстро удар, наносящий очень много урона. Прокачивают практически всегда.

Трезвость духа – восстановление FP. Для начала достаточно первого уровня.

Полумесяц – навык атаки, наносящий немного урона и подкидывающий врага. Основной недостаток навыка – относительно (к остальным навыкам) медленная анимация и слабый урон. Зачастую не качают.

Скорость ниндзя – ТОЛЬКО ДЛЯ НИНДЗЯ. Позволяет быстро подойти к врагу, при этом будучи невредимым во время применения навыка. Прокачиваем сразу, ибо снижение КД для такого умения очень важно. Стоит отметить, что этот навык делает невозможным попытки убежать от ниндзя или его догнать. Это утверждение правдиво, если противник обладает другим классом, нежели ниндзя.

Защита кунаем – бесплатное умение, доступное ТОЛЬКО ДЛЯ КУНАИЧИ. Позволяет блокировать удары с помощью куная, расходуя выносливость. Блокирует удары только спереди.

Адская боль – удар с подбрасываниям противника. Первого бесплатного уровня вполне достаточно для начала.

Взмах – удар ногой с опрокидыванием врага. Зачастую не качают, однако вы ничего не потеряете, если возьмете первый уровень этого навыка в качестве дополнительного контроля. Однако, не самый полезный навык в ПВЕ.

Комбо: пинки – не берут, ибо анимация полета персонажа очень медленная для этого класса. Есть лучше способы гораздо быстрее подойти к врагу и нанести гораздо больше урона.

Бросок куная – обычный навык дальней атаки путем броска куная. С самого начала качать не советуют, так как основной урон класса идет только с ударов ближнего боя, а навыки дальнего являются второстепенными, хотя и присутствуют в обилие.

Кунай: Паралич – навык изначально не прокачивают, но он полезен просто потому что есть, ибо повышает скорость атаки и навыков на 5\10\15% соответственно. Хорошо ускоряет ближнюю комбу, если забросить кунай перед её проведением и подходом к противнику.

Бросок сюрикена – все, как и для куная, но при броске сюрикена скорость бега и атаки выше, чем при броске куная, но меньше урон. Также не советуют изучать вначале ввиду своей низкой эффективности при фарме.

Сюрикен: злоба – ТОЛЬКО ДЛЯ КУНОИЧИ. Улучшение сюрикена, позволяющее отравлять врага. Не качают в принципе ввиду бесполезности.

Сюрикен: Мясник – ТОЛЬКО ДЛЯ НИНДЗЯ. Массовая атака сюрикеном с 100% критом и ошеломлением. Качать по необходимости.

Сюрикен: Побег – ТОЛЬКО ДЛЯ НИНДЗЯ. Позволяет подбросить врагов, нанеся им много урона. Прокачиваем по возможности, когда появляются свободные очки, но только после прокачки основных умений, указанных в данном билде на ниндзя в Black Desert.

Комета – один из основных навыков ближнего боя. Применяется без отката, наносит неплохой урон и добавляет баф на скорость атаки. Применяют прежде всего для фарма, ибо в ПВП его полезность ниже. Прокачиваем сразу и до упора, ибо кто быстрее фармить, тот лучше одет и все производные от этого.

Дымовая завеса – оглушает врага и повышает уклонения. Первого уровня хватает с головой.

Цикл: прятки – инвиз за 5 СП. Что еще говорить? Качаем. Однако, стоит отметить, что это не совсем инвиз, ибо очертания персонажа остается видимым.

Сердце демона – Улучшение «Жала тьмы» с повышенным уроном. Наносится из инвиза. Достаточно сильный урон, 100% шанс крита, попадания и добавочное оглушение. Прокачиваем на 2, ибо этого достаточно для начала.

Падение – поднять врага, нанести урон и опрокинуть. Некоторое подобие захвата варвара. Рекомендуют прокачиваться на максимум при первой возможности, так как стоимость СП относительно низкая, а эффективность как ПВП, так и в ПВЕ высокая.

Резня – быстрый удар с опрокидыванием врага и дебафам по его защите. В целом, первого уровня достаточно. Прокачивать умение дальше в условие нехватки очков не рационально.

Призрак ночи – быстрая пробежка к врагу и его ошеломление. Первого (начального) уровня достаточно, ибо в блэк десерт у куноичи\ниндзя достаточно различных способов подойти к противнику, который к тому же гораздо лучше этого.

Лисий коготь – быстрая серия ударов с неплохим уроном и ошеломлением противника. В целом, вся ветка достаточно дешевая, поэтому рекомендуют прокачивать умение сразу, ввиду его высокой эффективности.

Цикл: тень защитника – позволяет подбежать к противнику и подкинуть его. Для начала достаточно первого уровня, в дальнейшем рекомендуем прокачивать, ибо скорость выполнения навыки значительно возрастает.

Цикл: след тени – продолжение предыдущего навыка, усиливающее его. Стоит учить только тогда, когда очков навыков будет достаточно на полное изучение ветки. Так, как без прокачанного «Цикл: Тень защитника» навык себя демонстрирует очень кисло.

Дождь из лезвий – ТОЛЬКО ДЛЯ КУНОИЧИ. Позволяет войти в инвиз и после этого нанести серию ударов с хорошим уроном. Достаточно прокачать на два.

Покушение – ТОЛЬКО ДЛЯ НИНДЗЯ. Обычный удар с эффектом подбрасывания или опрокидывания.

Цикл: капкан – оглушение противника, снижение его скорости бега и нормальный урон, НО умение практически никто не прокачивает, потому что у него ну очень длительный откат, чтобы назвать его действительно хорошим.

Стремительный порез – ТОЛЬКО ДЛЯ КУНОИЧИ. Контратака с защиты кунаем. Первого уровня хватит, потому что вероятность словить кого-то в ПВП на неё крайне низкая, а в ПВЕ умение просто бессмысленное, ибо есть более дамажащие и быстрые навыки.

Симбиоз – дополнение «Шаги в небе». Не качаем, ибо эффективность довольно низкая.

Удар по сухожильям – ТОЛЬКО ДЛЯ КУНОИЧИ. Одиночный навык с крайне высокой эффективностью. При использование персонаж начинается носиться со стороны в сторону и наносить противникам удары. Стоит не дорого, во время применения по вам сложно попасть и уклониться от ваших атак.

Цикл: Крутящееся лезвие – ТОЛЬКО ДЛЯ НИНДЗЯ. Наносит очень много урона и покидывает врагов. Берем однозначно.

Цикл: черная луна – позволяет сбросить сюрикены на противника. Во время выполнения персонаж устойчив, а противники получают ошеломление. Достаточно полезный навык в ПВП, хотя и откат низкий. Качать стоит, но не сразу. Советую изначально уделить внимание другим навыкам.

Цикл: взрыв тени – ТОЛЬКО ДЛЯ КУНОИЧИ. Неплохой урон и отталкивание всех, кроме других игроков. Именно то, что умение просто наносит урон и делает его не привлекательным.

Обезглавливание – ТОЛЬКО ДЛЯ НИНДЗЯ. Огромный урон с оглушением противника и невредимостью в момент использования. Прокачки на 2 вполне хватит. Дальше – по ощущениям.

Ликвидация – улучшение уклонения, атаки и меткости. Прокачиваем, как только есть возможность.

Экипировка для ниндзя\куноичи в Black Desert

По экипировка ничего нового нет:

  • По оружию: юриа – либерто - кзарка;
  • По доспехам: аджери – здоровья - сет босса;
  • По бижутерии: стандартный сет на атаку.

Стоит отметить, что куноичи использует такое же оружие, как и тамер. Есть у вас был тамер высокого уровня, то прокачка ниндзя будет для вас только удовольствием.

Гайд: ниндзя \ куноичи в Black Desert – примерная тактика боя в ПВЕ\ПВП

В целом, за ниндзя в ПВЕ достаточно агрить мобов с помощью сюрикенов (с ними быстрее бегать) или кунаев (наносят много урона), а потом убивать массухами, коих очень много. Между париками можно двигаться с помощью «Скорость ниндзя», если вы ниндзя.

В ПВП все несколько сложнее, и так с ходу не описать. В целом, если противник использует дальние атаки (типа лучницы, ведьмы ренджовой, волшебника и тд.) просто подбегаем в упор и начинаем наяривать самыми мощными навыками. Уйти от нас они не смогут в принципе. С врагами ближнего боя все несколько сложнее, ибо основной наш дамаг приходит также от атак ближнего боя. Лучшая тактика – контролить и только после этого наносить урон. При правильной и умелой игре можно побеждать противников без особых проблем, однако, игра на данном классе завязана только на личных навыка, реакции и восприятие вас, как игрока.

Ссылки на билд ниндзя\куноичи в Black Desert

Для перехода на билд в калькуляторе умений нажмите на соответствующее изображение.

  • Куноичи: 48 уровень \ 375 очко навыков;
  • Ниндзя: 48 уровень \ 399 очко навыков.

Послесловие

В целом, данные классы являются весьма сильным в игре, так как они и быстро фармят и умеют мгновенно преодолевать длинные расстояния, высокие препятствия и тд. Можно смело заявить, что если данный класс не самый сильный, то точно уж находится в тройке сильнейших.

Воин - это персонаж, соответствующий архетипу бойца ближнего боя или танка. Он носит меч и щит, с помощью которых защищает своих союзников. Воин - это персонаж мужского пола, т.е. вы не сможете создать женщину с мечом и щитом.

1. Обзор Воина в Black Desert

  • Пол: мужской
  • Архетип: танк
  • Раса: человек

Внешний вид класса вполне стандартен: он носит тяжелую броню и способен выдерживать сильные удары, в отличие от лучницы. Будучи человеком, воин обладает небольшой моделью. Для сравнения, он вдвое меньше варвара.

В настоящее время в игре есть два класса ближнего боя: воин и варвар. Ключевое различие между ними заключается в том, что варвар предназначен для нанесения урона, а воин - это танк. Варвар быстро крушит врагов, но не может защищать союзников.

Основные преимущества Воина:

  • Благодаря использованию щита, Воин в одиночку может разбираться с элитными мобами и мобами намного выше себя уровнем.
  • У Воина есть способности восстанавливающие здоровье при ударах, что позволяет экономить деньги на расходники при прокачке и просто при гринде.
  • Воин достаточно мобилен, обладает сбалансированным уроном и защитой.
  • Достаточно простые комбо для прокачки.

2. Способности Воина

У Воина большое количество разнообразных способностей от удара ногами и щитом, до мощнейших АОЕ, способных убивать врагов целыми группами. Некоторые умения могут быть полезными для Вас либо только в PVE либо в PVP. Многие из способностей при использовании в правильной последовательности становятся более эффективными. Такие последовательности использования способностей называются Комбо - о них Вы можете узнать в соответствующем разделе. О том в какой последовательности прокачивать скилы - смотрите раздел советов по прокачке. Рассмотрим ключевые способности Воина:

Ключевые способности Воина:

(Q) - Позволяет блокировать удары щитом. При успешном блоке, Вы восстанавливаете 25% FP. При блокировании выносливость расходуется пропорционально урону. В режиме защиты: вся защита +5 на 10 сек. При перемещении расходуется выносливость. Это ключевая способность Воина, позволяющая при помощи Щита блокировать все атаки, за исключением захватов. Подробнее об использовании Щита Мы расскажем в соответствующем разделе.

( + ЛКМ, после навыка Выпад щитом: + ПКМ) - Атака мечом во время движения вперед. Наносит 2 удара противнику. Этим умением Вы будете пользоваться с самого начала игры. Оно входит в основные комбо Воина, которые Мы рассмотрим чуть ниже. Разрубание является одной из основных способностей восстанавливающих FP.

(Shift + ЛКМ, во время верховой езды: ↓ + ПКМ) - Позволяет нанести прокалывающий удар противнику. Этот удар восстанавливает здоровье при попадании по противникам и отталкивает их. Пронзающий удар делает Воина практически независимым от использования расходников во время прокачки.

(Е) - Позволяет схватить и бросить на землю стоящего впереди противника. Это одна из основных способностей для контроля в ПВЕ. С помощью неё Вы будете опрокидывать паки мобов и наносить по ним повышенный урон другими способностями.

(Shift + ПКМ, повторное использование: ПКМ, в прыжке с разгона: ПКМ) - Сильный удар мечом по земле производит звон, который наносит урон врагам в большом радиусе. Один из ключевых скилов для гринда. Позволяет собрать пак в кучу и развернуть спиной к Вам, чтобы далее нанести повышенный урон в спину.

(Shift + F) - Производит удар мечом по земле, нанося урон противникам в радиусе поражения. Еще один контроль, который появится в Вашем арсенале с 25 уровня. Постарайтесь прокачать его сразу же. Взрывной удар наносит урон и опрокидывает цели, по которым далее можно наносить повышенный урон.

(↓ + ПКМ, во время верховой езды: ↓ + ЛКМ) - Позволяет нанести удар с разворота. Изучить эту способность можно при прохождении квеста "Сокрушительный удар". Этот квест выдает Черный дух на определенном уровне (17), если Вы до этого выполнили квест на получение Стремительного удара. Советуем использовать этот удар только с бонусом от Гнева черного духа и только тогда, когда Вы уверены, что во время каста Вас не убьют мобы.

(быстрый слот, для финального удара вперед: или ПКМ, во время верховой езды: Shift + ПКМ) - сконцентрировав темную энергию в лезвии меча, можно нанести три сокрушительных удара. Последняя рана - это сильнейшая способность для фарма! Изучается на 37 уровне. Обязательно сохраните 27 очков для того, чтобы взять эту способность сразу же. Последняя рана наносит огромный АОЕ урон + вешает кровотечение на цели третьим попаданием + во время использования этой способности Вы получаете эффект блокирования щитом, что делает Вас практически неуязвимыми ( - на этой картинке желтым цветом показана зона, в которой мобы не могут пробить Вас во время использования последней раны, а красным - зона в которой могут. Поэтому старайтесь собирать паки таким образом, чтобы мобы не оставались в красной зоне).

(ЛКМ + ПКМ, во время верховой езды: ЛКМ + ПКМ) - Производит сильный фронтальный удар. Сильный удар советуем прокачивать на 49 уровне и сразу же пытаться сделать пробеждение на восстановление ХП (вампирик), если удалось, то можно развивать этот скил и дальше.

Способности для PvP

В PvP составляющей игры, помимо описанных Ваше скилов, Нам понадобятся еще несколько Важных умений, которые в PvЕ практически не используются:

(защищаясь щитом: Space, + ПКМ) - В режиме защиты позволяет осуществить рывок и атаковать противника щитом. Очень важный PvP скилл, который повышает Вашу мобильность в состоянии защиты щитом. Помимо рывка к противнику, Вы еще и оглушаете его.

( + F) - Позволяет совершить рывок, прокалывающий удар и оттолкнуть врага ногой. Также повышает мобильность Воина. При прокачке этого навыка, у Вас появится возможность изучить Двойной рывок и Мгновенный прорыв, что позволит Вам делать сразу два рывка, при этом есть возможность изменять направление движения после первого рывка. Маст хэв в ПвП.

(↓ + F) - Наносит двойной удар ногами в прыжке. Неплохо работает в комбо со Стремительным ударом.

Гнев черного духа

Отдельно рассмотрим Гнев Черного духа - это способность, которая автоматически появится у Вас на 30 уровне. Гнев черного духа способен усилить эффект некоторых Ваших основных способностей при зарядке на 100% и 200%. Текущий заряд можно узнать с помощью специального индикатора, который находится справа от панели состояния персонажа:

Гнев Черного духа поднимает урон для двух способностей Воина - Сокрушительный удар (на 100% заряда) и Взрывной удар (на 200% заряда).

Гнев Черного духа будет накапливаться по мере использования Вами Ваших способностей. Самостоятельно Вы можете накопить до 100%. Чтобы накопить Гнев Черного Духа до 200%, Вам понадобится помощь друзей, которые должны находиться с Вами в группе. При этом стоит учитывать, что они могут передать Вам 50% заряда, потратив 100% своих.

3. Механика защиты Щитом

Как Вы уже знаете - защита Щитом является ключевой механикой для Воина. В этом разделе Мы расскажем Вам подробности о механике защиты.

4. Билд

На данный момент в интернете можно найти множество вариантов билда для Воина в Black Desert. Я предлагаю Вам воспользоваться следующим - ссылка

Это более или менее сбалансированный билд, включающий в себя все необходимые для прокачки и комфортного гринда способности, а также ключевые PvP скилы.

О выборе наиболее Важных скилов, я уже рассказал Вам в разделе способностей.

О том в какой последовательности прокачивать способности можно узнать в разделе "Советы по прокачке".

5. Экипировка

Важнейшими характеристиками для Воина являются Меткость, Защита и Атака. В первую очередь нужно стремиться набрать оптимальное количество меткости на экипировке, чтобы Ваши скилы не мазали по противникам, особенно, если они Выше уровнем. По мере прокачки, Вы будете получать Черные камни на улучшение брони и оружия, что позволит Вам усилить (заточить) свою экипировку. Не стоит беречь камни до 50го уровня. Советую пользоваться ими, если у Вас уже есть тот предмет экипировки, который Вы планируете носить долгое время. Кроме того Вам довольно часто будут попадаться камни для инкрустации, что позволит Вам более гибко сбалансировать характеристики персонажа. Подробнее об заточке и инкрустации можете прочитать в .

Оружие и щит

Для прокачки:

Сначала поговорим об оружии и щите: В качестве оружия советую использовать Меч Асвол , который дает необходимую Нам меткость. В качестве альтернативы можно взять Меч Каллис , который дает больше атаки (правда с большим разбросом), но не дает меткости.

Лучший щит на данный момент - это Щит Пэнгочи , который дает меткость, уклонение и снижение получаемого урона.

Привет всем любителям онлайн-игр, постоянным читателям нашего блога и тем, кто открыл его для себя недавно. Сегодня мы расскажем вам об одном из популярнейших классов в игре Black Desert, а именно о воине.

Сильные и смелые воители, вышедшие из расы людей, входят в число персонажей, появившихся в числе первых в игре Black Desert. Воин выделяется на фоне других классов за счет высокой скорости атаки и непробиваемой защиты. В качестве оружия он использует огромный меч, а во второй руке он держит массивный щит, повышающий его сопротивляемость ударам врагов и наделяющий его способностью оглушать монстров и других игроков.

При выборе класса, в правой нижнем части экрана можно посмотреть ролик с геймплеем, где воин превращает монстров в фарш, а вокруг летят брызги крови. Занятное такое зрелище, завораживает, если смотреть долго. Рекомендуем к просмотру, и, если зрелище вам понравится, то смело выбирайте этот класс.

Основные характеристики

Внешний вид воина можно назвать привычным для любителей online-RPG. В Блэк Десерт мужчина может выбрать путь воина, а девушка выбрать путь валькирии. Но сегодня мы сосредоточимся именно на воине, а отдельный гайд по валькирии для прекрасных представительниц слабого пола опубликуем немного позже.

В группе воину отводится роль танка или поддержки (саппорта). Его боевым умениям способен противостоять далеко не каждый класс. Он способен наносить серии смертельных ударов, метать копья, совершать стремительные рывки и в течение долгого времени сдерживать натиск противника в ближнем бою. Главными достоинствами воина являются высокий уровень защиты и наличие многочисленных комбо, позволяющих наносить высокий урон. Воин в Black Desert слаб в уклонении и обладает не самой сильной атакой, что отчасти нивелируется его боевым мастерством. Это не самый легкий в управлении класс, однако, освоить его будет все же легче, чем лучницу, о которой вы также можете узнать из , который будет опубликован через несколько дней на нашем сайте.

На начальных этапах защиту воина нельзя назвать непробиваемой. Чтобы как-то компенсировать это, необходимо использовать щит и изучить защитную стойку, которая эффективна против любых атак. Для совершения маневров с использованием щита также придется прокачать некоторые специальные навыки, о которых мы поговорим чуть позже.

В Black Desert вам придется встретиться с большим количеством противников, сражающихся на дальней дистанции. Чтобы выстоять в сражениях с ними, воину понадобится хорошо развитая скорость передвижения, а также грамотный билд навыков (скиллов), позволяющих быстро сократить расстояние до врага и нанести ему колоссальный урон. Стоит отметить, что у воина есть умения и для дистанционных атак.

Используя различные умения, воин расходует очки ярости (FP) или выносливость. В его дереве развития также можно найти несколько навыков, не потребляющих ни то, ни другое, но у них достаточно большой откат. Также разработчики наделили воина умениями (скиллами), восстанавливающими выносливость и ярость. Дополнительного прироста характеристик можно добиться, выбрав правильный шмот, чему и посвящена следующая глава.

Оружие и экипировка

В самом начале игры оптимальный выбор брони – это черный сет, он же Таритас. Это универсальная экипировка, которая покажет себя наилучшим образом в PvE (бои против монстров). Для ликвидации злобных мобов воину необходимо обзавестись бонусами к меткости, выживаемости, защите и взять на вооружение одну из атакующих способностей. Таритас даст сопротивление оглушению, увеличит меткость и максимальное здоровье и улучшит уклонение. При использовании полного сета также можно получить прибавку к очкам ярости.

Для дополнительной меткости при использовании черного сета обзавестись серьгой Каллис. В качестве второй серьги лучше использовать Парес, повышающий урон. Их можно сочетать с кольцом Таллис на защиту и кольцом Эллизы на хп. Ожерелье Каллис даст еще немного меткости, а пояс Эллизы – прибавку к хп и грузоподъемности.

С PvP все немного сложнее. Здесь есть несколько вариантов развития. Вы можете выбирать из таких сетов, как Аджери (белый), Таллис (красный), Таритас (черный) и Джерес (синий):

  • Аджери – увеличивает скорость атаки и бега и прибавку к хп. Хорош на первых этапах, так как дает все необходимое понемногу.
  • Таллис – обеспечивает самый большой прирост к скорости бега и немного увеличивает крит. Если есть из чего выбирать, этим комплектом стоит пренебречь, так как это самый бесполезный вариант.
  • Таритас – дает прибавку к меткости и максимальному уровню ярости, а также улучшает уклонение. Как уже было упомянуто ранее, это идеальная экипировка для пве. В пвп сет однозначно будет более полезен, чем Таллис.
  • Джерес – увеличивает урон по представителям всех рас и максимальную выносливость воина при использовании всех четырех элементов. Пожалуй, это один из оптимальных вариантов для пвп.

Поиграв определенное количество времени за воина, вы сможете понять, какие характеристики необходимо улучшить, а какими можно и пожертвовать. Пожалуй, у каждого игрока есть свое мнение относительно идеальной экипировки для этого класса. В некоторых случаях имеет смысл не надевать полный сет, а комбинировать вещи из разных комплектов, дополняя их бижутерией и усиливая камнями.

На взгляд редакции, разработчики Black Desert перемудрили с названиями предметов и комплектов. Некоторые названия не выговоришь, к тому же не всегда понятно, что они означают.

Шлем воина будет полезно инкрустировать камешками, дающими сопротивление захвату, хп или регенерацию хп. В перчатки можно вставить увеличение скорости и силы атаки, а также крит. Броня лучше всего подходит для камней, повышающих максимальное количество хп. Это актуально еще и потому, что у воина присутствуют умения, урон которых формируется в зависимости от показателей хитпоинтов. В ноги на выбор можно вставить камни, дающие прибавку к скорости бега или сопротивление опрокидыванию.

В начале игры в качестве главного оружия можно использовать Сайлус, больше подходящий для пвп или Асволь, который будет хорош в пве. Дополнительное оружие воина – это щит. Пэнгочи, о котором мы уже говорили ранее, на первых порах будет незаменим для любых целей, особенно для фарма. В процессе развития неплохим оружием для воина станет меч Каллис. Несмотря на некоторый разброс по урону он дает столько базовой атаки, что сравниться с ним по этому показателю может, разве что, Либерто. Он улучшит атаку и защиту. А проточив его, вы также получите прирост к базовой меткости. Этот комплект будет актуален вплоть до 50 уровня.

Еще одна альтернатива – меч Юриа. Он даст приличный урон при разбросе чуть ниже средних показателей. Усиливая его, можно получить хороший прирост к атаке, меткости и урону по людской расе. Вместо щита Пэнгочи также можно снабдить персонажа более тяжелым вариантом, который носит название Каплевидный. Он даст нереально много защиты, увеличит хп и снизит получаемый урон.

Умения

Для прокачки навыков вам понадобятся очки умений (Skill Points), которые будут накапливаться по мере выполнения квестов. В принципе, у каждого игрока есть возможность изучить все дерево развития, и тут все зависит от времени, потраченного на игру и от количества пройденных миссий. Здесь мы рассмотрим навыки, которым стоит уделить внимание, чтобы обеспечить комфортную игру и правильное развитие персонажа. Также советуем вам ориентироваться на свой стиль игры и выбирать, прежде всего, те скиллы, которые ему соответствуют.

1. Разрубание – это умение следует изучить в числе первых. Тем более что оно находится в открытом доступе с самого начала. При этом не нужно ориентироваться на стартовые показатели урона, так как они не отражают реальной ситуации. Когда вы будете брать новые уровни, дамаг будет расти, как и суммарное число врагов, попадающих в зону поражения. Еще одной причиной, по которой мы ставим этот скилл на первое место, является тот факт, что он наделен эффектом удара по земле. Если вы смогли сбить врага с ног, финальный урон возрастет в разы. А в распоряжении воина в дальнейшем будет достаточно много опрокидывающих умений. Кроме того, Разрубание помогает восстановить ярость, необходимую для других атак.

2. Выпад щитом – скилл позволяет обездвижить цель, чтобы юзать комбо. С его помощью будет удобно приблизиться к противнику, но стоит учитывать, что дистанция его действия ограничена.

3. Пронзающий удар – это умение дает двойной эффект. Во-первых, оно отбрасывает врагов, а во-вторых – восстанавливает здоровье. Потребление ярости у него достаточно низкое, а радиус действия – широкий. По сути, это единственный скилл, позволяющий пополнить хп воина в процессе битвы. Приятным бонусом к умению является 100% шанс крита. А отсутствие отката позволяет спамить его в неограниченных объемах.

4. Звон земли – один из подготовительных навыков, который будет крайне полезен для этого класса. С его помощью можно снизить защиту врага, притянуть и развернуть его. Поле действие у него достаточно обширное. Скилл будет незаменим в pve: вы подбегаете к кучке мобов, используете его и сразу добиваете каким-либо мощным атакующим умением. Так что изучаем его в числе первых.

5. Подготовка к обороне – полезный скилл, представляющий собой защитную стойку. Дает бонус к защите при использовании блока. Он полностью поглощает урон, но при этом расходуется выносливость. Умело сочетая это умение с Пронзающим ударом, можно обойтись без банок, восстанавливающих здоровье, что весьма важно для класса, сражающегося в ближнем бою. Сразу отметим, что этот скилл надо вкачивать на максимум, но не в самом начале игры. Первый уровень позволит без проблем фармить мобов, а полностью развитый навык пригодится в борьбе с боссами.

6. Удар ногой – умение восстанавливает энергию, расходуя выносливость. Максимальный уровень – четвертый, а учить его нужно хотя бы до третьего. Именно на этом этапе у него появится дополнительный эффект, отбрасывающий противника. Скилл можно отнести к разряду контратак. Он дает неплохое преимущество в борьбе с любым противником.

7. Стремительный удар – не тратит ресурсы, но имеет откат. Скилл обеспечивает приближение к противнику, находящемуся на большом расстоянии. Основным его минусом является отсутствие каких-либо действий помимо нанесения базового урона. Таким образом, сокращая дистанцию, вы рискуете нарваться на контратаку. Однако если раскачать навык на максимум, можно блокировать возможность врага атаковать вас после каста умения.

8. Тренировка боя мечом – базовая атака. При увеличении уровня растет и урон. Если вы успешно атакуете противника, скилл позволяет восстановить энергию. Ее объемы также будут увеличиваться с каждым уровнем.

9. Тренировка концентрации – повышает уровень общей защиты и максимальный объем хп. Это умение можно прокачать на высоких уровнях, чтобы улучшить качества воина в роли танка.

10. Удар щитом – первый ряд умения качать до максимальной отметки не стоить, потому что его активация занимает много времени. Скилл полезен за счет восстановления ярости и способности развернуть противника. Однако для этой цели также подходят Разрубание и Звон земли.

11. Взрывной удар – очень мощный AоE-навык, способный сбить врагов с ног. Главный его минус в том, что он потребляет много энергии. Да и активируется он достаточно медленно. Есть смысл применять его, когда перед вами находится большая группа не слишком сильных мобов. Этот скилл позволяет прибить их одним ударом и сэкономить время.

12. Рассечение – не самое сильное умение, которое восстанавливает очки энергии во время удара. В дереве развития воина можно найти и более эффективные навыки для сбора ярости, которым рассечение явно проигрывает.

13. Круговой разрез – очередное AоE-умение, которое после прокачки до второго уровня включительно позволяет сбивать противников с ног. Минус в том, что его радиус не слишком велик, и не всегда удается достать до врагов.

14. Сильный удар – скилл, атакующий до десяти целей за раз. Активируется медленно и потребляет энергию. Однако в процессе прокачки объем необходимой энергии не увеличивается. Неудобство этого умения заключается в том, что оно отбрасывает противников назад, после чего над ними нельзя совершать другие действия, так как враги оказываются за пределами радиуса остальных умений. Сильный удар следует использовать в тех ситуациях, когда необходимо спастись от наступающих врагов, а других вариантов просто нет.

15. Концентрация – пополняет запасы энергии за счет здоровья персонажа. Практически никакого толка от этого умения нет. Здоровье у воина обычно на вес золота, и менять его на ярость в большинстве случаев просто нет смысла.

16. Захват и бросок – как уже становится ясно из названия, скилл позволяет воину захватить врага и бросить его. Умение имеет откат. Кроме того, многие мобы наделены иммунитетом к действиям такого рода. В целом можно сказать, что это не тот навык, на который стоит тратить очки обучения в первую очередь.

17. Песнь битвы – скилл, в полной мере раскрывающий воина в роли танка. Он не наносит врагам урон, но притягивает их и тратит при этом энергию. Если вы планируете танковать, навык вам определенно пригодится, если нет – он не стоит внимания.

18. Сокрушительный удар – один из самых мощных скиллов, не имеющий отката и наделенный 100% критом. Правда, за нереальный урон придется платить большим количеством энергии. Причем, чем выше уровень умения, тем больше количество возможных целей. Стоит его учить или нет – решать вам. С ростом уровня урон почти не увеличивается, а ресурсов на изучение уходит много. Совершенно точно не нужно раскачивать этот навык в начале игры.

19. Провидение – навык позволяет воину запустить во врага магическое копье, которое в случае попадания наносит урон и вводит соперника в состояние ошеломления. Самое интересное, что это умение можно использовать даже на стадии перезарядки – если на это достаточно ярости. Однако при этом оно не оглушает врага и наносит меньший урон.

С 48 по 50 уровень вам будет доступно пробуждение скиллов. У вас появится возможность случайно (рандомно) получить бонусы к топовым скиллам воина. На 48 уровне следует улучшить Разрубание. Здесь можно надеяться на улучшение способности украсть (отвампирить) хп, замедление бега или на улучшение атаки. Пробуждение этого скилла имеет смысл, только если вы пользуетесь им постоянно. На 49 уровне можно улучшить Сильный удар, так как есть вероятность получить восстановление хп за счет здоровья врагов, что будет полезно в пве. А на 50 уровне можно пробудить скилл Провидение.

Воина нельзя назвать самым простым классом в игре. У него есть свои преимущества и свои недостатки. Единственное, что можно утверждать наверняка это то, что игра за воина будет динамичной и крайне увлекательной. Если вы любите пребывать в центре боевых действий, пробивая себе путь сквозь толпы врагов, этот класс для вас.

На этом мы заканчиваем гайд по воину. Ждите – скоро мы опубликуем гайды по лучнице и варвару, и в дальнейшем продолжим публиковать множество интересных материалов по Black Desert. Будьте на связи, подписывайтесь на обновления нашего блога и узнавайте много новой и полезной информации. До скорых встреч.