“Живый в помощи вышняго” – главная охранительная молитва русского человека.


В прежние времена каждый русский человек знал наизусть этот псалом и читал его при возникновении любой опасности и угрозы. И сегодня многие знают наизусть эту охранительную молитву, а еще больше носят ее текст при себе – в кармане или сумочке и при необходимости читают или имеют освященный пояс со словами псалма и т.д.

Очень многих она спасла и спасает сегодня. Иначе не была бы она так почитаема в народе. В настоящее время, когда жизнь человека становится все более трудной и опасной, молитва “Живый в помощи” еще более нам нужна.

Ниже вы найдете эту мощную молитву, как с ударением (текстовый и аудио варианты), так и ее перевод на современный русский язык.

Псалом 90

Живый в помощи Вышняго , в крове Бога Небеснаго водворится.

Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна.

Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися.

Оружием обыдет тя истина Его, не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.

Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится.

Обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему.

Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою.

На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.

Яко на Мя упова, и избавлю и;

покрыю и, яко позна имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его;

с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его;

долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

К сожалению, некоторые знают и имеют псалом в переводе с церковнославянского на современный русский язык. Существуют разные переводы, значительно искажающие и обедняющие смысл текста. Приведем здесь построчный текст молитвы на церковнославянском языке, на котором рекомендуется ее читать с толкованием.
Псалом 90
1. Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.
2. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
3. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словеси мятежна.
4. Плещма Своима осенит тя и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.
5. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни.
6. От вещи, во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.
7. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе; к тебе же не приближится.
8. Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.
9. Яко Ты, Господи, упование мое. Вышняго положил еси прибежище Твое.
10. Не приидет к тебе зло. И рана не приблизится телеси твоему.
11. Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.
12. На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою.
13. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.
14. Яко на Мя упова и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.
15. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его.
16. Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Эта молитва в большей или меньшей мере помогает людям, что зависит от духовно-нравственного состояния человека, призывающего Бога для защиты и спасения, от характера опасности, понимания и восприятия смысла молитвы. Текст молитвы указывает на эти условия, но они не всем поняты без толкования.

Толкование псалма 90

Для более глубокого и широкого понимания смысла псалма 90 приведем его толкование по книгам Евфимия Зигабена “Толковая Псалтырь” и А. Лопухина “Толковая Библия”.
Главная идея и суть псалма 90: надежда на Бога имеет непреодолимую силу. Св. Феодорит говорит: сей псалом учит, что сила упования на Бога есть необорима; ибо блаженный Давид написал сей псалом в наставлении людям о том, сколько благ доставляет упование на Бога. Тот, кто живет верой и надеждой на Бога, найдет в нем защитника, спасающего от всех несчастий и зол жизни. Этот псалом пророчески указывает на пришествие Христа, Который является самым близким человеку защитником. Поясним каждый стих псалма.

1. Кто имеет подаваемую Богом помощь, тот будет сохранен под покровом Божиим. Под помощью же Божиею надобно разуметь, по словам св. Афанасия. закон божественных заповедей, данный Господом людям в помощь против демонов и других несчастий.
2. Имея большую твердую веру, человек говорит Господу: “прибежище мое и защита моя; Бог мой, только на Тебя я уповаю и надеюсь”.
3. Бог избавит “от сети повчи” – внезапного физического нападения на тело или демонического нападения в виде неожиданного появления похоти либо другой греховной страсти. Избавит также “от словесе мятежна” – клеветы, производящей мятеж в душе оклеветанного.
4. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его. То есть Господь защитит тебя с такой же предупредительной любовью, с какою наседка принимает под крылья своих детей, где они чувствуют себя в полной безопасности. Это потому, что “истина Его” будет охранным орудием для тебя. Так как Бог любит истину, то и защитит того, кто пред Ним истинен.
5, 6. Ты, человек живущий в помощи Бога, не убоишься страха, случающегося ночью от демонов, или от людей (воров, разбойников, поджигателей домов); не убоишься стрел и выстрелов, поражающих тело; не убоишься умственных стрел, которыми поражают демоны и страсти. “Вещи, во тьме преходящие”, – блуд, прелюбодейство, демон страсти и тому подобное; а “бес полуденный” – демон лености и беспечности, разлагающий людей в полуденном отдыхе соблазнами гнусных и плотских помыслов.
7. Падут слева от тебя тысячи стрел и десять тысяч стрел справа от тебя, но тебе не повредят. Тысяча слева – это прямое соблазнение ко грехам; десять тысяч справа – это нападение демонов с целью противодействия нашим праведным богоугодным делам. Данный стих имеет многочисленные подтверждения в библейской истории (яркий пример – победа царя Изекии в войне с напавшими ассириянами, имевшими намного превосходящие силы), а также в настоящее время.
8. При Божией помощи будешь видеть своими очами возмездие нечестивым, кто враждует против тебя.
9. Потому будет такая сильная защита от Бога, что ты всем сердцем и разумением положился на Бога и избрал Его прибежищем своим.
10. Поскольку ты сделал Бога прибежищем своим, то “не приидет к тебе зло”, т. е. никакое искушение (беда) тебя не поразит. “И рана не приблизится телеси твоему” – все телесное будет защищено и дом твой от пожара и грабежа, и тело от болезни.
11. Ибо Ангелам Своим заповедает Господь о тебе – охранять тебя на всех путях твоих. Бог через Ангелов охраняет уповающих на Него.
12. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею. Руки Ангелов – суть охраняющей силы – будут поддерживать во время искушений и трудных обстоятельств, чтоб и нога твоя не споткнулась о камень. Под камнем разумеют всякий грех и всякое препятствие добродетели.
13. Аспид и василиск – роды ядовитых змей (василиск – очковая змея). Человеку, имеющему во всем путеводителя Бога, не страшны ядовитые змеи и крупные хищные звери, они не приносят ему вреда, что подтверждают многочисленные жития святых. В этом стихе под змеями и зверями святые отцы подразумевают также победу вообще над злом. Под аспидом можно разуметь клевету; василиск есть зависть как со стороны кого-то, так и своя личная зависть к кому-то; лев есть жестокость и бесчеловечие. Таковые страсти побеждает праведник и нисколько не получает от них вреда.
14. Поскольку человек уповает на Бога, то посему Он избавляет его от всякой опасности. Познает имя Божие не тот, кто знает вообще, кто таков Бог, но тот, кто ведет себя в отношении к Богу достойно Бога, проявляя это достоинство в усердном исполнении заповедей и воли Божией.
15. Уповающий на Бога воззовет к нему в опасности, и Он услышит, и придет на помощь, и освободит, как помогал многим мучечикам в страданиях. И не только осво6одит, но и прославит в земной и вечной жизни. Конечно, уповающий на Бога не будет просить чего-либо недостойного, противного Божией истине.
16. В этом стихе имеется ввиду, что уповающего на Бога и стремящегося жить по Его воле Господь награждает вечной жизнью, а также может продлить и земную жизнь за естественные сроки кончины, чему тоже много свидетельств.

Таким образом, при чтении молитвы “Живый в помощи” Бог слышит каждого и откликается как любящий отец, чтобы помочь своему сыну или дочери. Помощь и защита Господа – это награда, которая обычно тем больше, чем более человек ее заслужил пред Ним. Но Бог не действует строго по принципу: “сколько ты Мне, столько Я тебе”.

Поэтому Господь нередко помогает и многогрешному человеку, имеющему в момент обращения только большую веру и упование на помощь Божию. Помогает в надежде на укрепление веры и любви в последующем.

Но и люди, старающиеся жить по Божиим заповедям, тоже не имеют гарантии в Божией защите при обращениях в опасности. Господь для вразумления может попустить темным силам нападение на них за грехи, которые они вполне могли бы избежать. Такое вразумление человеку становится понятным, и он выпрямляет свой кривой путь. А также попустить нападение на тех праведных, кому беды и скорби являются испытаниями для укрепления и возрастания духа.

Эти испытания даются по силам человека и ему во благо. В каждом конкретном случае Божий промысел заранее неизвестен, и его не дано знать людям. Пути Господни поистине неисповедимы, но человеколюбивы.

Псалом 90 с ударением

Живы̀й в по̀мощи Вы̀шняго, в кро̀ве Бо̀га Небѐснаго водворѝтся.
Речѐт Го̀сподеви: Засту̀пник мой есѝ и Прибѐжище моѐ, Бог мой, и упова̀ю на Него̀.
Яко Той изба̀вит тя от сѐти ло̀вчи, и от словесѐ мятѐжна,
плещма ̀ Своѝма осенѝт тя, и под крилѐ Его надѐешися: ору̀жием обы̀дет тя ѝстина Его.
Не убоѝшися от стра̀ха нощна̀го, от стрелы̀ летя̀щия во дни,

от вѐщи во тме преходя̀щия, от сря̀ща, и бѐса полу̀деннаго.
Падѐт от страны̀ твоея̀ ты̀сяща, и тма одесну̀ю тебѐ,
к тебѐ же не приблѝжится, оба̀че очѝма твоѝма смо̀триши, и воздая̀ние грѐшников у̀зриши.
Яко Ты Го̀споди, упова̀ние моѐ, Вы̀шняго положѝл есѝ прибѐжище твоѐ.
Не приѝдет к тебѐ зло, и ра̀на не приблѝжится телесѝ твоему̀,
я̀ко Ангелом Своѝм заповѐсть о тебѐ, сохранѝти тя во всех путѐх твоѝх.
На рука̀х во̀змут тя, да не когда̀ преткнѐши о ка̀мень но̀гу твою̀, на а̀спида и василѝска насту̀пиши,
и поперѐши льва и змѝя.
Яко на Мя упова̀, и изба̀влю ѝ: покры̀ю ѝ, я̀ко позна̀ ѝмя Моѐ.
Воззовѐт ко Мне, и услы̀шу его: с ним есмь в ско̀рби, изму̀ его и просла̀влю его,
долгото̀ю дней испо̀лню его, и явлю̀ ему спасѐние Моѐ.

Как читать псалом 90 (аудио)

Псалом 90 (перевод на современный русский язык)

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: «Господь – упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Как помогаем 90 Псалом

Из книги протоиерея Валентина Бирюкова (Псалом 90):

В 1977 году в Самарканде я стал свидетелем еще одного случая удивительного исцеления после молитв.

Привела как-то ко мне мать двух дочерей, одна из них страдала припадками.

- Батюшка, быть может, вы знаете, как вылечить Олю? Совсем замучили ее припадки - по два раза в день бьют.
- Дочка крещеная? - спрашиваю.
- А как же - крещеная…
- Ну а крест она носит?
Замялась мама:
- Батюшка… Как вам сказать… Да только две недели, как надели на нее крестик.

Покачал я головой: что за христианин без креста? Все равно что воин без оружия. Беззащитный совсем. Стал беседовать с ними. Посоветовал исповедоваться и причаститься, каждый день по 40 раз читать 90-й псалом - «Живый в помощи Вышняго».

Через три дня пришла эта женщина с двумя дочками - Олей и Галей. Исповедовались они, причастились и начали читать ежедневно по 40 раз 90-й псалом, как я им и советовал (этому молитвенному правилу научили меня родители). И - чудо - только два дня почитали всей семьей 90-й псалом, как Олю перестали мучить припадки. Избавились от тяжкого недуга без всяких больниц. Потрясенная, мать пришла ко мне и спрашивает, сколько денег нужно «за работу».

- Что вы, мамочка, - говорю, - это не я сделал, это Господь. Вы сами видите: то, чего не смогли врачи, совершил Бог, как только вы обратились к нему с верой и покаянием.

С 90-м псалмом связан еще один случай исцеления - от глухоты.

Пришел в наш Вознесенский храм в Новосибирске один пожилой человек по имени Николай. Стал жаловаться на скорби:
- Батюшка, я плохо слышу, давно уже, с 4-го класса школы. А сейчас совсем невмоготу стало. К тому же и печень, и желудок болят.
- А ты посты соблюдаешь? - спрашиваю его.
- Да нет, какие там посты! На работе чем накормят - то и ем.

А шла пятая неделя Великого поста.

- Николай, – говорю ему, – до Пасхи только постную пищу вкушай и читай ежедневно по 40 раз «Живый в помощи Вышняго».

После Пасхи Николай приходит со слезами, и брата Владимира с собой ведет.
- Батюшка, спаси тебя Господь!.. На Пасху запели «Христос воскресе» – а я не слышу. Ну, думаю, батюшка говорил - постись, Бог поможет, а я как был глухой, так глухим и остался! Только подумал так - тут же у меня будто пробки из ушей выскочили. Сразу, в один миг, нормально слышать стал.

Вот что значит - пост, вот что значит - молитва. Вот что значит - читать «Живый в помощи Вышняго», без всяких сомнений. Очень нужна нам чистая, покаянная молитва - больше пищи и воды. Будет водичка в стакане мутная - мы ее пить не станем. Так и Господь хочет, чтоб мы не мутную, а чистую молитву изливали из своей души, ждет от нас чистого покаяния… А для этого нам сейчас дается и время, и свобода. Было бы усердие.

В храм очень много болящих приходит. Всем совет даю - исповедоваться в грехах, причаститься и по 40 раз каждый день читать 90-й псалом («Живый в помощи Вышняго»). Эта молитва очень сильная. Меня дед и отец с матерью так учили молиться. Мы на фронте эту молитву читали - и такие чудеса с Божией помощи были! Болящим я советую читать эту молитву на память. Эта молитва имеет особую силу защищать нас.

Мой дедушка Роман Васильевич любил молиться. Много молитв знал наизусть. Нередко читал он молитвы над бесноватыми: 90-й псалом, «Царю Небесный» и другие.

Верил, что святые молитвы любому, даже самому болящему человеку помочь могут. Наверное, по его детски чистой вере и дал ему Господь такой дар, что заранее знал, когда привезут к нему бесноватого. Приведут в избу связанного по рукам и ногам, а дед молитвы прочтет, святой водой покропит - и человек, который только что кричал и бесновался, становился спокойным, часа по 2 тут же спал после дедушкиных молитв.

Сегодня хочется напомнить и рассказать о защитных свойствах Псалма 90. Текст его часто используется как молитва оберег. Причем мощные защитные свойства псалма проявляются не только при его чтении. Если написать от руки на листе бумаги текст Псалом 90 и держать эту бумагу при теле, то он превращается в мощнейший оберег от бед, несчастных случаев, врагов, магов, любого энергетического и другого вредоносного воздействия со стороны. Ниже читайте пример из жизни, как работает данный оберег.

Молитва оберег: Псалом 90

Перепишите текст на бумагу, кожу или ткань — любой натуральный материал. Полученный оберег нужно носить при теле — в кармане нижней одежды, в нижнем белье (например, в бюстгальтерах часто есть кармашки для пуш-апа — можно запихнуть туда), можно пришить к подкладке. В общем, придумайте сами, как сделать так, чтобы текст Псалма всегда был при вас, желательно при теле. (То есть не в сумке где-то поблизости. Хотя даже такой вариант лучше, чем никак не защищаться).
Оригинальный текст:

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Адаптированный, на русском:

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»

Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.

Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

История из жизни: Нина перешла в другой отдел магазина подменить подругу. Подруга ушла на больничный, поэтому Нине нужно было отработать в новом коллективе как минимум пару недель. В первый же день у девушки сильно разболелась голова, и под вечер она чувствовала себя невероятно разбитой. Хотя работает в подобном режиме всегда, просто в другом отделе.

эх, как давно это было такое счастье, даже не верится.

когда то давно на Украине, Донецкая область село Дружковка:)

Париж 2010 лучший город после Москвы и Праги

хотел бы жить и умереть в Париже, если бы не было такой земли как Москва

такая растакая красавица моя..

Россия щедрая душа, поможем другим странам, городам и селам поделится нашим богатством...

будние рабочие дни...

городок вблизи Москвы, а может уже и есть Москва))

Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright 2006-2008 by JoomlaWorks

Решаю проблемы по компам

Добро пожаловать ко мне на сайт частного компьютерного мастера!
Если у вас начал тормозить компьютер, не торопитесь вызывать сервисную службу, лучше зайдите на мой сайт и позвоните мне.
Почему лучше заказать ремонт и компьютерную помощь именно у меня, частного мастера? Ответ прост. Вы сможете сэкономить кучу времени, нервов и денег. Я решу ваши проблемы быстро и качественно, не хуже чем в компьютерной фирме. Только расценки в итоге за проведенную работу будут в 3-5 раз ниже.
Средняя цена ремонта и дальнейшей настройки 2000 рублей, максимальная цена 3500 рублей. За удаление порно баннеров – 500 - 800 рублей в зависимости от сложности.
Цена немного меняется в зависимости от удаленности района, но все равно дешевле, чем у других. Впрочем, решать Вам.
Но если вы хотите иметь своего частного мастера в своем районе, то звоните мне. Я приеду в течение 2-х часов или в удобное для вас время и решу Вашу проблему, связанную с компьютером или ноутбуком.
Я почищу, настрою, установлю нужные Вам программы.

Частный компьютерный мастер

Я занимаюсь ремонтом компьютеров 7 лет, получил отличный опыт в этой сфере. Так что всегда могу Вам помочь.
Позвоните по указанному ниже телефону и скажите вашу проблему и адрес. Также можно оставить заявку на сайте. Только обязательно оставьте свой телефон. Я свяжусь с вами в ближайшее время, и мы договоримся о времени и месте.
Если вы хотите сделать ремонт компьютера или ноутбука еще дешевле, то тогда привозите ко мне домой ноутбук или системный блок. Такой ремонт в среднем не превышает 1300 рублей. Так что думайте, решайте.
Гарантия на работу 6 месяцев.
Внимание! Я оказываю новую услугу. Если вы решили купить компьютер и не знаете, как это сделать, обращайтесь ко мне. Я помогу приобрести компьютер за 12500 рублей плюс доставка 500 рублей. Все детали для компьютера покупаются в специализированном магазине Ф-Центр, подробнее об этой акции прочтите ЗДЕСЬ.

частный компьютерный мастер

частный компьютерный мастер на домчастный компьютерный мастер на домчастный компьютерный мастер на домчастный компьютерный мастер на домчастный компьютерный мастер на дом

так же всегда в продаже имеются комплектующие б/у по низким ценам, по всем вопросам делайте запрос через форму обратной связи или по телефону, ваш частный компьютерный мастер Дмитрий.

В связи с плотным графиком работы не всегда получается срочно приехать к клиенту поэтому для тех кому не срочно существует предварительная запись через форму - обратная связь, поэтому оставляйте свои заказы и я свяжусь с вами как буду свободен, так же если хотите больше с экономить то привозите вечером свои компьютеры мастеру на дом!

Ремонт компьютеров и ноутбуков на дому Москва

Рад всех приветствовать на моем сайте pastushok.ru, данный сайт рассчитан как пособие для начинающих веб мастеров, оптимизаторов плюс своя реклама по ремонту компьютеров на дому, так же на своем сайте у меня будут расположены личные материалы как для друзей так и для себя, думаю вам это не помешает и даже наоборот буду рассказывать про многие компоненты, модули, плагины с подробными инструкциями и установленными на данном сайте, что многим будет более наглядно видеть некоторые расширения в работе. Теперь если вы определились со своим CMS движком и сделали свой выбор на джумла, то вы попали как раз куда надо, так как я сам долгое время не мог выбрать нужную мне CMS, но посчитав все минусы и плюсы остановился на Joomla, в чем же преимущество джумлы: первое это бесплатная лицензия на данную cms, которая распространяется свободно и в тоже время с каждым днем усовершенствуется, второе это открытый код - тут есть свои плюсы и минусы, плюсы что каждый веб мастер может сам принять участие в совершенстве движка и написать вспомогательные расширения, минусы это конечно то что открытый код не только доброжелатели изучают но так же наши взломщики, но это другая тема, так взломы дают те же плюсы, мы находим дыры и учимся их закрывать, так что бояться нечего тем более взломать можно и платную cms систему, но мы остановимся на бесплатной научимся делать профессиональные сайты и заодно их продвигать в сети интернет.

Хотите сделать ремонт компьютера дешевле? Тогда обращайтесь, частный компьютерный мастер быстро починит ваш компьютер и сделает оптимальную настройку вашего компьютера. Мы рады оказывать компьютерную помощь тем, кому она нужна. Наш частный компьютерный мастер обладает высоким профессионализмом в своем деле. Так что хотите компьютерную помощь в Москве профессионально и дешево, то обращайтесь к нашим частным компьютерным мастерам. Мы любим свою работу и делаем ее хорошо. Но прежде чем вызвать мастера, может просто найти на сайте кучу советов от разных компьютерных сбоев и поломках в компьютерах, Вы сможете сделать сами и бесплатно, если нужна помощь профессионала то тогда можете вызвать одного из наших частных компьютерных мастеров, и можете смело это делать т.к. с нашими мастерами Вы не переплачиваете.

Компьютерный мастер

Хотите починить компьютер или сделать оптимальную настройку своего ноутбука? Не спешите вызывать мастера, вы можете многое сделать самостоятельно, я бывший сервис инженер компьютерной фирмы хочу посоветовать всем у кого начались проблемы с компьютером не стоит сразу обращаться в компьютерную фирму если конечно вам некуда девать лишние деньги, то можете это сделать, а для тех кто хочет справиться с трудностями по минимальному бюджету, то вы попали как раз куда нужно, на данном сайте будет много скриншотов по многим неисправностям компьютера и методы их устранения, почему я хочу сделать такие статьи, потому проработав в компьютерном сервис центре некоторое время я убедился что многие вызовы происходят по пустяковым причинам, такие как на рабочий стол попал порно баннер или порно информер, типо киньте смску и у вас все исчезнет, НЕ ВЕРЬТЕ во первых ничего не отсылайте во вторых они большинство убираются очень легко и вам не потребуется для этого компьютерный мастер, так как многие вызвав мастера по этой причине начинают переустанавливать windows изначально знаю что таким образом могут взять больше с клиента, но вот думаю что это не правильно и давайте станем умнее, не бойтесь в компьютерах нету ничего сложного, с ним легко подружиться поверьте, ну если вам лень то на тот случай вызывайте проверенных специалистов или через знакомых или если на то пошло вы живете в том же округе что и я, то всегда быстро могу приехать и все сделать по высшему разряду, и вам не придется переплачивать в 4 или 5 раз больше того чем это стоит, в общем всегда готов оказать компьютерную помощь в СВАО, особенно для малоимущих если ничего менять не надо то вам придется только потратиться на мое время в дороге, в общем смотрите сами я не к кому не навязываюсь, не хотелось бы хвастаться но знаю что меня компьютеры бояться:) а для тех кто хочет попытаться самостоятельно решить неполадки с компьютером, то на сайте попробую выложить много чего полезного, спасибо за внимание. Наши партнеры.

Девяностый псалом имеет великую силу, эта молитва - мощное ограждение от любого зла, и от недобрых людей и от бесов.

Блаж. Феодорит пишет: "Сей псалом учит, что сила упования на Бога есть необорима: ибо блаженный Давид, прозря издали духовными очами, что имело быть при блаженном Езекии и, увидев, как он в надежде на Бога истребил войско Ассириан, написал сей псалом в наставление людям о том, сколько благ доставляет упование на Бога".

"Как сильное оружие на демонов, 90-й псалом испытан многими поколениями христиан", - свидетельствует иеромонах Иов (Гумеров) .

Псалом 90

1 Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.
2 Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
3 Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна,
4 плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.
5 Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни,
6 от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго.
7 Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится,
8 обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.
9 Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.
10 Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему,
11 яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.
12 На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою,
13 на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия.
14 Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго,
16 долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое.

Иеромонах Иов (Гумеров):

Этот псалом был написан пророком Давидом, как считают исследователи, по случаю избавления от трехдневной моровой язвы. У евреев он не был надписан. В греческой Псалтири он имеет название, указывающее, как на автора, так и на характер этого псалма – Хвалебная песнь Давида. Главная тема псалма: Бог есть Заступник и надежное прибежище всех уповающих на Него. Эту священную песнь отличает возвышенность мысли, горячая вера, живость чувства, яркость образов и поэтичность языка. В отличие от других псалмов, он имеет сложное построение. В нем четко выделяются три части (1-2, 3-13, 14-16). Главная композиционная особенность – диалогичность. По-видимому, при музыкальном исполнении псалма в скинии или в храме пение было антифонным.

- Живый в помощи Вышняго. В крове Бога небесного водворится (1). Святитель Афанасий Великий изъясняет: «Пророческий дух ублажает человека, т. е. того, кому помощь и nocoбиe Христос, Который есть Вышний. И не блажен ли, кто сподобился иметь Покровителем Бога небесного?».

- Речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него (2).

В стихах 3 – 13 раскрывается главная мысль псалма. Первый голос объясняет причины своего непоколебимого упования на Бога:

- … В еврейском тесте: от сети птицелова. Образ этот часто встречается в Библии для выражения опасности, которой надо особо остерегаться, потому что она является скрытой: Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих (Пс.123:7); как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время (Еккл.9:12).

- … и от словесе мятежна (3), т.е. злословия, клеветы.

- …(4). Плещма – значит плечами. В еврейском тесте ebrah – крыло больших птиц. Вспоминаются слова Спасителя: "Иерусалим, Иерусалим … сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!" (Мф.23:37).

- оружием обыдет тя истина Его (4). Оружием – значит щитом. Под истиной понимается верность Бога Своим обетованиям.

- Не убоишися от страха нощнаго …(4), т.е. от всего, что может устрашать ночью: бесов, убийц, воров.

-… от стрелы летящия во дни (5). Имеется в виду, как буквальный, так и метафорический смысл: у восточных народов моровая язва иногда сравнивается со стрелой, потому что ее нельзя остановить.

-… от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго (6). По толкованию святителя Афанасия Великого: «бесом полуденным называет духа лености».

- Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится (7). Цифры тысяча и 10 тысяч (тьма) символически означает необыкновенно большое количество нападающих. Однако от всех их защитит Господь праведника.

- обаче (только) очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши (8). Значит: будешь только смотреть очами и видеть наказание грешников. Святитель Афанасий Великий пишет: «Не потерпишь, говорит, ни малого вреда от злоумышляющих, увидишь же падение врагов твоих».

- Яко Ты, Господи, упование мое …(9). Говорит это, чтобы подтвердить обетование, раскрытое первым голосом. Далее первый голос снова начинает и продолжает высокую тему псалма, делая обращение во втором лице:

- Вышняго положил еси прибежище твое (9).

Нарастает сила непоколебимого упования. Тон становится все более величественным:

- Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему (10): яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих (11).

- На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою (12): на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия (13). По изъяснению святителя Афанасия Великого: «Словом «нога» означает душу, а словом «камень» – грех». Господь наш Иисус Христос апостолам и всем имеющим непоколебимую веру, обещал: "се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам" (Лк.10:19).

В последних стихах (14 – 16) псалом достигает наивысшей торжественности и силы – Сам Бог произносит обетования:

- Яко на Мя упова, и избавлю и (его): покрыю и, яко позна имя Мое (14).

- Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним Есмь в скорби, изму его, и прославлю его: долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое (15,16). Святитель Афанасий Великий говорит: «А спасение это – сам Господь наш Иисус Христос, Который вводит нас в новый век, предуготовляет нас к воцарению с Ним».

Как сильное оружие на демонов, 90-й псалом испытан многими поколениями христиан.

Pravoslavie.ru

Евфимий Зигабен. Толковая Псалтирь.
Псалом 90


Хвала песни Давиду. Не надписан у евреев.

В сем псалме излагается учение о том, что надежда имеет непреодолимую силу *).

*) Нисский говорит: Этот псалом не надписан у евреев потому, что они не хотели такой надписи, которая указывает на пришествие Христово. Впрочем по этому надпись не должна быть отвергаема; ибо она принадлежит 70 переводчикам, которые своим согласием друг с другом показали, что ими руководствовал Дух. Для нас этот псалом есть хвала песни, ибо всякая хвала относится к Богу. Слова Феодорита: Сей псалом учит, что сила упования на Бога есть необорима: ибо блаженный Давид, прозря издали духовными очами, что имело быть при блаженном Езекии и, увидев, как он в надежде на Бога истребил войско Ассириан, написал сей псалом в наставление людям о том, сколько благ доставляет упование на Бога.

Ст. 1. Живый в помощи Вышняго, в крове Бога небеснаго водворится. Кто говорит, живет в подаваемой ему от вышнего Бога помощи, как в доме своем, то есть, кто не находится вне помощи Божией, и кто только на нее надеется, тот, говорю, будет сохранен под покровом Божьим или будет покрыт Богом, где Богом небесным называет Бога как Творца и Владыку неба. А если Он есть Бог неба, то явно, что есть и Бог земли и вообще всех тварей. Под помощью же Божиею надобно разуметь, по словам Афанасия, закон божественных заповедей, данный Богом людям в помощь, то есть, для вспомоществования в брани против демонов; почему и Исаия сказал: закон дал Бог в помощь (Ис. 8, 20). А живет в законе, по словам того же Афанасия, тот, кто живет согласно с целью закона *).

*) Слова Евсевия: Акила и пятое издание содержат: Седящий в тайном месте Всевышнего; a cиe означает твердость и неустрашимость духа в подвизающемся во Христе божественном муже, так что в тайне души его возседит обитатель и есть помощник ему Всевышний. Исихий: Видишь ли какое имеет дерзновение к Богу живущий в помощи Всевышнего; он, как бы всего себя возложив на Него, имеет в Нем всю надежду своего спасения. И весьма блажен таковой; он исполнится всякого благоденствия. Так блаженный Давид поет и в другом месте: Господи Боже сил! блажен человек, уповающий на Тебя; сей-то, по словам Афанасия, водворится под покровом Бога небесного. Но само собою разумеется, что это в будущей жизни он будет сожитель Божий и будет обитать в одних и тех же обителях с Творцем неба.

2. Речет Господеви: заступник мой ecи и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Кто, говорит, живет в помощи Божией, тот скажет смело: Ты, Господи, заступник мой и Ты один прибежище мое. И пред другими скажет, что Он - Бог мой и я буду уповать на Него, т. е. исповедает пред другими, что Он Бог его.

3. Яко Той избавить тя от сети ловчи, и от словесе мятежна. Сети чувственных ловцов, уловляющих тела людей, суть засады и леса, при дороге в тайном месте, а сети умственных ловцов, уловляющих души, то есть, демонов, суть злые нападения, и злые похоти и наветы посредством страстей. Слово мятежное Симмах перевел словом навета, то есть клеветническим, потому что такое слово производит мятеж в душе оклеветываемого, почему и Соломон сказал: страшное слово возмущает сердце мужа праведного (Прит. 12, 25). Пророк обратил cиe слово к истинному человеку, т. е. живущему в помощи Всевышнего в виде обращения к нему, воодушевляет его, что Господь избавит его от сетей мысленных и чувственных ловцов, по изъяснению Афанасия *).

*) По словам Кирилла и Дидима: Слово мятежное есть слово нечестивых еретиков, ибо возмущают сердца невинных необузданным злословием и неразумием ни того, что говорят, ни того, что доказывают.

4. Плещма своима осенит тя, и под криле, Его надеешися. Бог, говорит, сразится за Тебя, человек, как надеющегося на Него, a cиe взято из того подобия, когда кто стоит впереди кого либо и, сражаясь, прикрывает его своею тенью, т. е. закрывает его плечми, или заднею стороною своего тела. Ибо μεταθρενα есть место между раменами, называемое хребтом или плечами*). А плечи Божии суть сила Его охраняющая, называемая еще и крылами Божиими.

*) Другой говорит: Μεταθρενα, по моему мнению, означает место пониже шеи и как бы между раменами, но не совсем хребет. Еще некто: Речение: Μεταθρενα есть место, на котором утверждаются крылья между раменами. Феодорит: Будет твоим защитником и покроет тебя, когда будешь сражаться. А это взял из примера тех, которые стоят на брани впереди и своими плечами закрывают стоящих позади; а крылами называет действия промысла, употребляя подобие птиц, которые своими крыльями по врожденной любви покрывают птенцов, как сказал один яснее: покрыет тебя под тенью крыл своих, как птенца. И это согласно с сказанным во Второзаконии: как орел (т. е. Бог) покрыл гнездо свое и птенцов своих согревал; простерши крылья свои принял их и на рамена свои взял их. То же сказал Господь о Иерусалиме: коликократно Я хотел собрать чада твои, как птица собирает птенцов своих: и вы не восхотели. Нисского: Выражение: плечами своими осенит тебя, то же значит, что быть позади Бога, ибо плечи суть позади. А кто идет позади Бога, тот с правоты не совратится, если всегда смотрит вслед идущего вперед. Ибо кто делает движение в бок или устремляет взор свой насупротив лица своего вождя, тот пролагает для себя новый путь. Почему и Моисей смотрит не в лице Богу, но на задняя Его.

Оружием обыдет тя истина Его. Под оружием здесь разумеется защищение оружием. Итак Давид говорит к живущему в помощи Бога человеку, что если ты истинен в слове и деле, то истина будет окружать тебя, как оружие, т. е. со всех сторон хранит тебя. Здесь заметь, читатель, похвалу истине; потому что Давид говорит, что истина есть Бoжия поколику она свойственна Богу. Ибо если ложь свойственна диаволу, то явно, что напротив того истина свойственна Богу. Согласно с Афанасием можно сказать и иначе, что Христос окружит и сохранит крестом как оружием тех, которые живут в помощи Его. Ибо истина Отца есть Христос, как сам Он сказал: видевший Меня видел Отца (Иоан. 14, 9) *).

*) Слова Афанасия: Opyжиe Христово есть крест, которым будучи окружаемы, мы бываем отважны на всякую брань, побеждаем всякого врага.

5. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни. Ты, говорит, человек, живущий в помощи Бога, не убоишься страха, случающегося ночью от демонов, или от людей; и не убоишься стрел, как чувственных, бросаемых людьми днем, так и умственных, которыми поражают демоны и страсти.

6. От вещи, во тме преходящия, от сряща (встречи) и беса полуденнаго. Ты, говорит, живущий в помощи Божией, не убоишься никакой вещи ходящей во тьме, каковы: тать, наветник, поджигатель домов. Темная вещь есть блуд, прелюбодейство, демон страсти и тому подобное. Встреча есть всякая вещь невольная, случающаяся нечаянно. А полуденным демоном, одни, как -то Евсевий и другие, называют демона лености и беспечности, располагающего людей особенно в полуденное время лежать; а другие называют демона гнусных и плотских помыслов, а никоторые демона невоздержания ); так как все таковые демоны воюют против людей в полуденное время, когда насытится и обременится яствами чрево .

*) По словам Феодорита, есть два вида злоумышления: ибо некоторые или тайно и скрытно, и, как-бы ночью и во тьме, неприметно приготовляют сети для желаемой добычи; или явно и, как бы днем, торжественно. Итак, страхом ночным называет скрытную опасность, а стрелою летящею днем-явный умысл. По словам Дидима, страх ночной есть опасность со стороны удовольствий плотских, которая нападает особенно во тьме; стрела летящая днем есть любостяжание, ибо это его время; вещь, преходящая во тьме, есть всякий грех и неведение, и производящее оное злобные духи заблуждения. По словам Евсевия, подвергаются встрече тогда, когда ум склоняется на сластолюбие, когда вознерадит о делах благочестия и не заботится о трудах добродетели. Слова Феодорита: Сказал: беса полуденного, в значении занимающей многих славы. Обыкновенно и злоумышленники из людей по вкушении пищи и насыщении, стремятся как бы на готовую ловлю и легко порабощают лишенных верховного промысла.

**) Слова Григория Богослова: Надеющийся на Господа не убоится и диaвoлa, преобразующегося в ангела света, хотя бы он обещал яркий свет и хотя бы казался для развращенных самым полуднем. Кирилла: Быть может вещью преходящею во тьме называет неприметный грех; ибо иногда мы не знаем вещи тайной, потому, производя иное, мы погрешаем и падаем в точило (гнет) погибели. О таковых тот же Давид, молясь, говорит: от тайных моих очисть меня. Другой говорит, что вообще вещь, преходящая во тьме, есть злоумышлениe, проявляющееся там, где его не ожидают и всякий грех и неведение; встреча полуденная есть явный и открытый вред. Заметь, что демон полуденный возмутил Давида, когда он после полуденного сна пал в прелюбодеяние с Вирсавиею.

7. Падет от (левой) страны твоея тысяча, и тма одесную тебе; к тебе же не приближится. Стороною (κλιτος) называется сторона вообще. Но здесь стороною Давид назвал левую, сказывая, что с левой стороны живущего в помощи Всевышнего падет тысяча стрел, а с правой стороны его падет десять тысяч стрел, и к нему не приближатся, т. е. не повредят его. Ибо тма (μυριας) значит десять тысяч. В высшем смысле псалом сей говорит, что ты, живущий в помощи Божией, будешь подвергаться с левой стороны многим стрелам, а с правой еще более, где под левой разумеется то, когда кто либо подлежит стрелам безумных страстей-ярости и похоти, которые явно и неоспоримо суть зло; а под правой, когда кто поражается такими причинами, которые представляются правыми и хорошими, но в самом деле не таковы, потому что враг диавол, зная, что мнoгиe не принимают грехов, когда они появляются явно и в нагое своей, начинает посему брань против них с таких вещей, которые представляются хорошими, а потом чрез оные низвергает их и в явное зло *).

*) Почему согласно с сим и Opигeн говорит: в высшем смысле прилично сказал, что тысячи злоумышляют против левого, а десять тысяч против правых действий; ибо правые наши действия и добродетели, как сильные и более удивительные, враждебные силы стараются ослабить. И больше таких, которые падают чрез действия по-видимому правые, нежели тех, которые явно согрешают; ибо, большая часть людей, извиняясь некоторыми правотами, часто искушаются грехами. Слова Исихия: Тьмы нападают на правых, как на сильнейших; впрочем весьма мнoгиe более падают чрез такие действия, которые кажутся правыми, нежели таких, которые согрешают явно. Феодорита: Хотя бы беспредельное множество, говорит, напало с правой и с левой стороны твоей, но тебе не будет от них никакого вреда, напротив того, ты увидишь, что они будут низлагаемы божественным поражением. Это было и при Езекии. Ибо 18 тем и 5 тысяч Ассириан были поражены без военных орудий. Так было и при Гедеоне, так и при Иоанафане и при Иосафате и при пророке Елисее. Согласно с сим говорит и Афанасий, приводя в пример случившееся при Иocaфaте, который победил не воюя, но поя и хваля Бога сими словами: исповедайтесь Господу, ибо во век милость Его (каковой псалом называется полиелейным). И Иуда пришел в видение пустыни и увидел множество; и вот все они пали мертвыми на земле; не было спасающегося (2 Пар. 20, 24). Почему и написано, по изъяснению Дидима: Рукою тайною поборает Господь на Амалика от родов в роды (Исх. 17, 16). Ибо не престанет Господь спасать любящих Его.

8. Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Стрелы, говорит, врагов не приближатся к Teбе, живущему в помощи Божией; если однако прозришь умственными очами, то узнаешь, что это истинно; и увидишь наказание, которое имеют получить от Бога грешники- демоны и люди враждующие против тебя.

9. Яко Ты, Господи, упование мое. Живущий в помощи Всевышнего, услышав о возвещенных ему Давидом как вышеупомянутых обещаниях, взывает, по словам Диодора, к Богу от удовольствия и говорит: Ты, Господи, упование мое *).

*) Другой говорит, что здесь недостает глагола: ты сказал, чтоб яснее была мысль следующая: ты сказал: Ты Господи! упование мое!

Вышняго положил ecи (ты сделал) прибежище твое.

10. Не приидет к тебе зло. Давид здесь, ответствуя живущему в помощи Божией, говорит: ты сказал, что Господь упование твое, и ты Всевышнего сделал своим прибежищем? Итак знай, что никакое искушение к тебе не приблизится. Ибо надобно читать вопросительно слова: ты Всевышнего сделал прибежищем своим? А слова, не придет к тебе зло-в виде ответа, так как это есть ответ на оные *) А что к имеющему прибежищем своим Бога не приближается искушение, cиe доказывает даже диавол, взывая к Богу о Иове: не Ты ли оградил внешнее состояние его? (Иов. 1, 10). Однако, когда Бог попустит, может приблизиться к такому человеку зло, т. е. бедствия, опасности и искушения.

*) Афанасий, изъясняя слова: не придет к тебе зло, говорит: зло по своему свойству приходить отвне; а добродетель имеет причину бытия своего внутри (человека). Ибо, по словам Екклесиаста, Бог создал человека правым; а он, пожелав помыслов многих, привлек к себе зло отвне: впрочем, вот что я нашел, что Бог сотворил человека правым, а они (люди) стали искать помыслов многих.

И рана не приближится телеси (жилищу) твоему . Не только, говорит, не приблизится никакое зло к тебе, но даже и к дому твоему; где предлог: εν (в выражении: εν τω σκηνωματι) излишен. И в другом значении раною может быть всякая болезнь, а жилище души есть тело. Итак он говорит, что и к телу твоему не приблизится болезнь за то, что ты сделал Бога прибежищем своим. Приличное изъяснение находится у Златоуста, что если человеку Божии приключаются немощи и раны и другие подобные искушения, то они составляют для него подвиг и испытание и умножают венцы, а для грешника они делаются действительно ранами. Ибо много, говорит тот же Давид, ран грешному (Пс. 33, 20).

11. Яко Ангелом своим заповест о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. Сии слова подобны сказанным тем же Давидом в 33-м псалме: ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их. И Авраам, ободряя слугу своего дома, когда посылал его в Месопотамию, сказал: Господь Бог пошлет Ангела своего пред тобою (Быт. 24, 7); Иаков также говорит: Ангел, избавляющий меня от всех зол (Быт. 48,16). Из сего мы заключаем, что Бог чрез Ангелов охраняет уповающих на Него. Далее путями называет действия человека *).

*) Заметь, что, по словам святого Кирилла, ариане, слыша, что диавол говорил сии стихи Христу, когда искушал Его на горе, прилагают ко Христу и вышесказанные, т. е. сии слова: Всевышнего ты сделал прибежищем своим. Но они худо прилагают их, последуя в том отцу лжи-сатане, думая доказать, что Сын не во всем равен Отцу. Ибо если по их мнению это так, а мы упованием своим сделали Христа, который имеет прибежищем своим Отца; то мы прибегнули к тому, который сам получает помощь, и называем Спасителем того, который сам получает спасение от другого. Но это вовсе не истинно. Ибо Всевышний есть как Сын, так и Отец и Он есть прибежище его, упование всех. Сатана произнес сии стихи ко всеобщему Спасителю нашему Христу, как к обыкновенному человеку: будучи тьма, он не разумел силы оных слов, что в псалме сем сказываются сии слова от лица всякого праведника, получающего помощь от Всевышнего Бога и что надобно понимать, что сказывается Духом ко всякому праведнику cиe, что ты сделал Всевышнего прибежищем своим; не придет к тебе зло и прочая.

12. На руках возмут (поднимут) тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. Руки ангелов суть охраняющие их силы; поднимут, поставлено вместо: будут поддерживать во время искушений и трудных обстоятельств, чтоб и нога твоя не споткнулась о камень; а под камнем можно разуметь всякий грех и всякое препятствие добродетели; наконец нога есть поведение человека, посредством которого мы проходим настоящую жизнь *).

*) Божественный Кирилл говорит: (Бог) повелевает благим силам защищать подвергающихся обиде и отступать от пагубных людей не потому, чтобы Он сам чувствовал бессилие в хранении их; ибо как и почему могло бы быть это? но как некий царь вручает своим приближенным противостать нападениям врагов и отразить от находящихся под его скипетром любостяжателей. Слова Диодора: Как отцы по плоти, видя путь жестким и непроходимым, берут своих детей на руки, чтоб они не повредили нежных ног своих, будучи не в состоянии ходить по острой дороге; так и разумные силы не попускают страдать сверх силы тем, которые не могут еще переносить страдания, как имеющие некоторым образом детский ум, но избавляет от всякого искушения, дабы они чрез нерадение не пади под ноги сатаны и не отреклись от добровольного служения Богу. Когда диавол понял сии слова худо и отнес их ко Христу, то Господь, обличая его, сказал в ответ: писано: не искушай Господа Бога твоего: ибо Бог обещал помощь не искушающему, а бедствующему, не тщеславному, или ищущему пустой славы, но находящемуся в крайней нужде; ибо Я не говорю еще того, что сказанное псалмопевцем не относится ко Мне, в котором и Ангелы имеют нужду, но к праведнику.

13. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия (дракона). Не приблизится, говорит, к тебе, человек, имеющий прибежищем своим Бога, никакой ядовитый, или плотоядный зверь, как это ясно открылось на многих святых, о чем повествуют жизнеописания, или повествования о них. В высшем смысле наступанием на ядовитых и плотоядных зверей и попранием их Давид выразил победу над злом. Под аспидом можно разуметь клевету, которая на подобие аспида изрыгает яд в уши людей на оклеветываемого ею. Василиск есть зависть; потому что как василиск в глазах имеет вред, так и зависть одними глазами вредит тем, которым завидуют. Лев есть жестокость и безчеловечие. Змий (дракон) есть ярость по причине пламенности, остроты и действия. Все таковые страсти победит праведник и нисколько не получит от них вреда. И демон также есть аспид, василиск, лев и дракон; потому что все таковые вредные действия, производимые сими зверями, имеет в себе и он *).

*) И по словам Великого Афанасия, Кирилла и Диодора под львом, драконом, аспидом и василиском можно разуметь самого сатану и отступивших с ним от Бога злых ангелов, которые, не сохранивши своего начальства, обыкновенно исполняют его волю. Если угодно, под змиями и василисками можешь разуметь изобретателей нечестивых ересей. По словам Евсевия: Противные силы разделяются на четыре вида: на начальства, власти, мироправителей и духов злобы, изображаемых четырьмя животными: львом, драконом, аспидом и василиском. Великий Василий говорит, что василиск есть ужасное произведение змея, умерщвляющее, как говорят, самым взглядом. Ибо есть предание, что одним взором он погубляет заведенных им, бросая глазами некий губительный яд. Слова Нисского: Кто попирает ярость, тот попирает льва-cиe яростное животное, а кто попирает удовольствия и другой порок, тот попирает аспида, василиска и дракона; так как плотское удовольствие и всякое житейское зло прилично уподобляется пресмыкающимся и ползающим по земли. Еще, быть может, собственно попирает василиска тот, кто попирает зависть, как господствующую из зол. Ибо животное василиск носит вред в глазах как и завистливые, как говорят, имеют вред в глазах.

14. Яко на Мя упова и избавлю и. Поелику пророк дал обещания человеку, имеющему прибежищем своим Бога, великие и неимоверные, то есть, что он будет попирать жесточайших и ядовитейших зверей; то посему теперь, по словам Афанасия, он представляет Бога уверяющим в вышесказанном и научающим, какова награда и плод упования на Бога. Он говорит: поелику сей человек уповал на Меня, то посему Я избавлю его от всякой опасности.
Покрыю и, яко позна имя Мое. Заметь, читатель, почему Бог сказал: за то что он познал имя Мое; это потому что естества Божия никто не может познать. А познает имя Божие не тот, кто знает вообще, кто таков Бог, но тот, кто ведет себя в отношении к Богу достойно Бога, то есть, как должно вести себя в отношении к столь великому и страшному Богу, иначе, как раб и покорный божественным заповедям своего Владыки *).

*) Евсевий вопрошает: Кто же знает имя Его? и отвечает: тот кто Ему одному служит и Ему одному покланяется, не зная другого бога, кроме Его; тот кто с кротостью покорил Ему волю своего ума; кто служит Его хотениям, тот знает волю Его. А когда слышишь имя, то разумей под оным славу. Так и написано, что лучше доброе имя, нежели великое богатство (Прит. 22, 1).

15. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его. Уповающий на Меня, говорит, воззовет и услышу его: потому что он не будет просить чего либо недостойного Моего божества, или Меня. Я во всяком искушении и скорби буду помощником ему, как был прежде в пещи с тремя отроками и после - в страдании с мучениками; и от всякой нужды освобожу его, как мы сказали и в 36-м псалме, изъясняя слова: не видел я праведника оставленным; также: и Господь не оставит его в руках его. И не только освобожу его, но и сделаю его славным и знаменитым по причине близости, которую покажу ему *).

*) Слова Афанасия: Кто воззовет ко Мне сильным душевным голосом, тот найдет Меня послушным и готовым на помощь ему: ибо Я всегда с ним, хотя бы он находился и в бедствии. Диодор: Что может доставлять больше того блаженства, когда мы имеем Бога скорым на помощь и готовым на брань против врагов? Ибо тогда-то наиболее и нужно Ему быть при нас, когда окружают нас скорби и бедствия. Не только же, говорит, Я избавлю его от скорбей, но и сделаю известным всем. Посему скорбь уже не будет скорбь, но радость и слава по причине соединения и общения Бога с находящимся в тесных обстоятельствах.

16. Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое. Если, говорит, надеющийся на Меня будет просить и долголетней жизни, Я дам оную ему. Или долготою дней называет вечную жизнь; потому что вечная оная жизнь, называемая долготою дней, есть один день по причине бесконечности и непрерывности ее *).

*) Феодорит и некоторые другие говорят, что заключающееся в сем псалме собственно относится к царю Езекии, а особенно самые последние слова идут к тому обстоятельству, когда он получил прибавление жизни и приобрел великую знаменитость от царства Ассириан. Феодорит присовокупляет и cиe: и все уповающие, на Бога получат многоразличные блага, как это видим и из древних повествований, и как о том свидетельствует и видимое ныне (следующее за сим написано в другой книге сочинений Феодорита); ибо души избранных в руке Господа. Тела их, лежащие в гробницах, посредством бывающих ныне от них божественных знамений, открывают славное спасение. Быв положены, по повелению Владыки, в землю, они источают исцеления, сделались после Спасителя другими спасителями и врачами всякого рода болезней; и блаженнейшие их останки, после победного знамения креста, сделались знамениями победы над демонами.

Пояснение слов и выражений псалма 90 "Живый в помощи Вышняго...":

Живый в помощи Вышняго - живущий в помощи (помощью) Всевышнего.
В крове Бога Небеснаго водворится - в жилище (букв, в шатре) Бога Небесного поселится (упокоится).
Яко Той избавит тя от сети ловчи - ибо Он избавит тебя от сетей ловца (охотника).
Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися - букв. закроет, защитит тебя Своими плечами, и под крьшьями Его ты будешь безопасен.
Оружием обыдет - оградит щитом.
Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни - не испугаешься опасности тайной и явной.
От вещи во тме преходящия - от бедствия, язвы, злоумышления, постигающих ночью (или, вообще, там, где их не ожидают).
От сряща - от нападения (от всякого непредвиденного случая, встречи, болезни).
Беса полуденнаго - открытого явного вреда (бесовского нападения во время полуденного отдыха; нечистого духа лености и уныния, особенно искушающего в определенные часы дня).
От страны твоея - возле тебя (с левой стороны).
Тма одесную тебе - десять тысяч справа от тебя. По толкованиям святых отцов, справа падает (а, значит, и нападает) врагов больше (десятки тысяч), чем слева (тысячи).
Обаче очима твоима смотриши - впрочем, только глазами твоими будешь смотреть, увидишь.
Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил ecu прибежище твое - в русском Синодальном переводе: Ибо ты сказал: Господь - упование мое; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим.
Рана - здесь: язва.
Телеси - буквально - жилищу, селению.
Заповесть - заповедает.
На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою - на руки возьмут тебя (поднимут тебя на руках), чтобы не преткнулся ты о камень {буквально - не споткнулся, не ушибся) ногою своею).
На аспида и василиска - ядовитые породы змей.
Попереши льва и змия - попирать будешь льва и (огромного, ужасного) змея (буквально-дракона); в псалме - как образ победы над злом.
Яко на Мя упова, и избавлю и - Так как он на Меня возложил надежду (говорит Господь), то Я избавлю его. Изму - избавлю.

Существует обычай носить текст "Псалом 90 "Живый в помощи Вышняго..." в кармане на груди или на поясе (небольшие иконы-складни и пояски с текстом псалма 90 продаются в храмах).

Псалтирь либо Псалтырь – наследие Ветхого Завета, уникальный сборник, состоящий из гимнов или песней, под общим названием – «псалмы».

Эти песни - стихи, слагались поэтами разных времен. Они хорошо поются. Православный Псалтирь включает в себя 151 псалом. Одним из сильнейших, в плане воздействия на верующего, считается псалом девяностый.

90 псалом – мощнейшая молитва, призванная защищать людей, живущих в крепкой вере от следующих несчастий:

  • любого вида зла;
  • ударов судьбы;
  • смертельной угрозы;
  • зависти, наветов и клеветы;
  • грязных заговоров;
  • ужасов и страхов;
  • всякой опасности;
  • недугов и страшных заболеваний;
  • недругов и опасных врагов;
  • соблазнов и искушений;
  • малого и большого греха;
  • разных неприятностей.

Усилить действие этого псалма можно следующим сочетанием молитв: сначала, необходимо прочесть молитву Пресвятой Богородице, затем, по порядку, псалмы – 26, 50 и 90.

Этот порядок называют «сохранными молитвами». Их используют, например, при вооруженных конфликтах, военных действиях или в тяжелых жизненных ситуациях. То есть, дать отпор врагам молитва тоже помогает.

Многие, в наше сложное время, находятся в постоянном страхе и беспокойстве за свое будущее, в состоянии раздражения и недовольства собой, неуверенности в своих способностях, что явно мешает наслаждаться течением жизни.

В повседневной жизни, когда многие заботы связаны с зарабатыванием денег и желанием сделать это быстрее и проще, появляются соблазны, идущие в противовес с духовностью.

Но, чем дольше человек практикует прочтение псалма, тем увереннее и спокойнее становится он сам и его окружение, вместо страхов и искушений приходят безусловное доверие и счастье.

В православной церкви этот гимн читают на богослужениях днем или вечером, кроме того – на панихидах и отпеваниях. В духовную жизнь церкви он вливается очень гармонично.

Псалом, который помогает

Известно много историй, рассказывающих о поддержке и защите, которые были получены от священного текста. Женщины - матери, в тяжелые времена, писали от руки слова псалма, сворачивали его в несколько раз и зашивали в холщовый мешочек.

Получался оберег, который обладал силой самого текста и материнской просьбой-мольбой о защите сына или дочери. Этот оберег клали в карман одежды. Он не раз спасал от беды.

Известен случай, когда у человека украли куртку, в кармане которой был такой оберег. Вор не сумел скрыться, так как неведомая сила вела хозяина куртки по следам похитителя. В конце концов, они встретились лицом к лицу и куртка была возвращена хозяину.

Чудодейственный оберег не раз спасал жизни солдат, участвовавших в военных действиях. Многие кладут текст гимна в автомобиль, для защиты от непредвиденных обстоятельств.

Печатный текст псалма, конечно же, сегодня можно купить и, все же, написанный от души и с непоколебимым доверием текст, может принести большую пользу, ведь в него вложены чувства и чаяния верующего.

Слова гимна помещают в ладанки и вешают на шею этот оберег, печатают на ремнях или лентах. Православная церковь не дает одобрения на такое использование, в то же время - не запрещает его.

Нужно ясно понимать - спасают человека не сами обереги, а Бог, к которому обращены наши молитвы.

Немного исторических фактов

В описании происхождения этого псалма, есть значительные расхождения. Те, кто придерживается иудаизма, утверждают, что написал эти строки – Моисей, а христиане, приписывают авторство псалма Давиду.

Некоторые люди, толковавшие содержание псалма 90, сопоставляют этот текст с победой иудейского царя Езекии над ассирийским войском, в которой царь целиком полагался на помощь Всемилостивого и получил ее.

Изначально, был известен этот документ на еврейском, затем, благодаря переводу с еврейского, появились: греческий вариант (Септуагинта), латинский вариант (Вульгата), русская версия (Синодальная), церковнославянская, английская (Библия короля Иакова).

Как толкуется псалом 90

Текст молитвы разделен на строки – стихи. Экзегеты – толкователи, объясняют священный документ следующим образом.

Вначале,перед читающим предстает учитель, который произносит наставления на обретение надежды и доверия, дарующие покровительство и руководство Бога. Он убедительно показывает, от каких зол и врагов можно уберечь себя, полагаясь на помощь Всевышнего и отдавая ему всего себя.

Бог Всемогущий, руками Ангелов, незримо и негласно оказывает покров, участие, поддержку и охрану.

Во второй части текста, Всевышний преподносит хвалу праведному человеческому созданию, живущему благочестиво и добродетельно, поэтому, он защищен от жизненных невзгод и дарована ему жизнь долгая.

Она, эта защита, дарована всем, кто верует и вручает свою жизнь Господу. Праведник, живущий в гармонии с миром, не привлечет к себе зло и насилие.

Чаще всего, люди приходят к Богу, когда ощущают внутреннюю усталость и разочарования, когда накоплена непосильная ноша проблем и кажется, что весь мир против. Этот псалом заряжен мощной энергией, которая способна вернуть радость и наполнить жизнь светом и любовью.

Какие правила надо соблюдать при прочтении псалма 90

  1. Тот, кто ищет защиты в прочтении псалма, должен быть крещен в христианской церкви и должен носить крест.
  2. Сборник псалмов должен быть освященным в церкви.
  3. Перед прочтением, нужно привести тело и душу в гармонию. Для очищения души, нужно покаяться в неблаговидных поступках, которые церковь называет грехами.
  4. Перед первым прочтением псалма, желательно поститься, то есть отказаться от животной пищи. А еще, лучше побыть день без еды, на воде, очищая тело свое.
  5. Хорошо бы обратиться к местному священнику, попросив его благословить на прочтение псалма. Ну а если такой возможности нет, то можно произнести: «Господи, благослови!» и обратиться к своему ангелу хранителю за поддержкой.
  6. Читать нужно перед ликом Иисуса Христа. Для этого, можно пойти в церковь или уединиться дома.
  7. Желательно выучить слова псалма наизусть, но вначале, можно использовать молитвослов.
  8. Ваши домашние не должны мешать этому таинству, поэтому, нужно выбрать место, где никто не будет беспокоить.
  9. Во время чтения, должна гореть церковная свеча. Можно помещение загодя почистить ладаном.
  10. Читайте проникновенно, вкладывая всю свою душу, открыв для общения с Богом свое сердце, наполнив каждое слово любовью и благодарностью. Помните: слышат не наши слова, а наши чувства и эмоции.
  11. Прежде чем вы начнете чтение, уберите все посторонние мысли из головы, посидите несколько минут в тишине, настраиваясь на священное действо. Тишина должна быть и снаружи и внутри вас.
  12. Это обращение к Богу должно стать ежедневной потребностью. Лучше читать его по утрам, когда мир пробуждается ото сна и готовится к новому дню. Но, бывают случаи, когда срочно необходима защита или напутствие на какие-либо дела, или грозят опасности, тогда, прочтение можно начать в любом месте и в любое время.
  13. Можно повторять чтение псалма за тех, кто не может сам этого сделать – за детей, больных родственников. Нужно делать это 40 дней подряд по 40 раз.
  14. После прочтения псалма, можно высказать свои пожелания и попросить о необходимой помощи.

Чего делать нельзя при прочтении гимна?

Нельзя подходить к этому формально, не раскрыв своего сердца и души.

Все мы находимся под кровом Бога небесного, если не прочувствовать этого, ваши усилия будут напрасными.

Маловерие и корыстные интересы, также могут разрушить связь с сакральным источником.

Нельзя эгоистически подходить к использованию этой святыни и принимать ее, будто лекарство, полезно направить ее на самосовершенствование и саморазвитие.

Псалом 90 на церковнославянском с ударениями

I. «Живы́й в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бо́га Небе́снаго водвори́тся.

II. Рече́т Го́сподеви: Засту́пник мой еси́ и Прибе́жище мое́, Бог мой, и упова́ю на Него́.

III. Яко Той изба́вит тя от се́ти ло́вчи, и от словесе́ мяте́жна,

IV. плещма́ Свои́ма осени́т тя, и под криле́ Его наде́ешися: ору́жием обы́дет тя и́стина Его.

V. Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стрелы́ летя́щия во дни,

VI. от ве́щи во тме преходя́шия, от сря́ща, и бе́са полу́деннаго.

VII. Паде́т от страны́ Твоея́ ты́сяща, и тма одесну́ю Тебе́, к Тебе́ же не прибли́жится,

VIII. оба́че очи́ма Твои́ма смо́триши, и воздая́ние гре́шников у́зриши.

IX. Яко Ты, Го́споди, упова́ние мое́, Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище Твое́.

X. Не прии́дет к Тебе́ зло, и ра́на не прибли́жится телеси́ Твоему́,

XI. я́ко Ангелом Свои́м запове́сть о Тебе́, сохрани́ти тя во всех путе́х твои́х.

XII. На рука́х во́змут тя, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́,

XIII. на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва и зми́я.

XIV. Яко на Мя упова́, и изба́влю и́: покры́ю и́, я́ко позна́ и́мя Мое́.

XV. Воззове́т ко Мне, и услы́шу его: с ним есмь в ско́рби, изму́ его, и просла́влю его,

XVI. долгото́ю дний испо́лню его, и явлю́ ему спасе́ние Мое́.»

Псалом 90, переведенный на русский

I. «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,

II. говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»

III. Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,

IV. перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его.

V. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,

VI. язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

VII. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:

VIII. только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

IX. Ибо ты сказал: «Господь - упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;

X. не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;

XI. ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих:

XII. на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;

XIII. на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

XIV. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

XV. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,

XVI. долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Псалом сберегает от реальной опасности, способствует внутреннему развитию, поиску цели существования, осознанию препятствий, случающихся в повседневной реальности.

Наша дорога на Земле - постоянный подъем в гору, насколько дальше мы идем - настолько больше открывается взгляду. Прочтение псалмов - духовная пища, помогающая нашему восхождению.