Аниканова Инна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1492 СП №2484
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию "Осенние деревья" средняя группа
Дата публикации: 09.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию

«Осенние деревья» средняя группа

Цель:
закрепить знания о характерных приметах осени, учить полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по серии иллюстраций совместно с воспитателем и самостоятельно
Задачи:
Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, Развивающие: Развивать диалогическую речь, мелкую и общую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, творчество, любознательность, Воспитательные: продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, желание заботиться о ней. Материал: листья деревьев, картинки деревьев, белые листочки для рисования, краска разных цветов, кисточки, пена для бритья, магнитофон Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Ход ОД
Орг. момент. Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Воспитатель предлагает детям встать врассыпную
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года? (Осень) Правильно. Дети, посмотрите, мы с вами пришли в осенний лес. Как здесь красиво! На полу разбросаны листья разных деревьев.
Ребёнок читает стихотворение
Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, осенний и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. Закружится ветер под песню дождя, Листочки нам под ноги бросит. Такая красивая эта пора: Пришла к нам опять чудо-Осень. Звучит А.Вивальди «Времена года Осень» заходит осень с белыми листочками в руках.
Осень:
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (Да) По дорожкам, по тропинкам
В гости я пришла опять. Слышу листья шелестят Под ногами у ребят. А в моём лесу кикимора заколдовала все листочки и они стали белые. Поможете мне расколдовать их. Тогда вы должны быть очень внимательными и правильно отвечать на мои вопросы.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, осень - очень красивое время года. Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. Ребята, пройдитесь и послушайте шорох листьев. Как шуршат листья? (Дети протяжно шшш- шшш-шшш) . Ребята, посмотрите на наш осенний лес, давайте расскажем, какие изменения произошли с приходом осени?
Игровое упражнение
«Подбери действие».
Воспитатель:
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный, Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Осенью листья (что делают?) – дети: желтеют, опадают. Осенью дождь (что делает?) – идёт, моросит, Осенью (что делают с урожаем?) – убирают, собирают, Осенью птицы (что делают?) – улетают, Осенью деревья (что делают?) – роняют листья. Молодцы! А листья осенью (Какие) – жёлтые, красные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные). Деревья осенью какие – ранней осенью - разноцветные, а поздней осенью – голые.
Воспитатель:
Как называется явление, когда падают листья (Листопад) Листопад, листопад Весь усыпан лес и сад. Разноцветными коврами Расстелился под ногами. Давай-те возьмем по одному листочку и потанцуем с ними.
Физкультминутка «Танец с осенними листочками»(под песню Юлии

Селивёрстовой «Я с листочками хожу»)

Воспитатель:
Ребята, посмотрите на свои листочки и скажите с какого он дерева. Листочек с берёзы, он …(берёзовый) Листочек с дуба, он …(дубовый) Листочек с клёна, он …(кленовый) Листочек с тополя, он …(тополиный)
Составление описательного рассказа.
Расскажите о своём листочке, с какого он дерева, какого цвета, какой формы. (Заслушать рассказы троих детей)

Развитие мышления.
-Ребята, скажите осень это хорошо или плохо? (Хорошо - разноцветие природы, шуршание листвы, тёплые солнечные дни, сбор урожая. Плохо – идут частые дожди, птицы мало поют, нельзя много гулять, надо одевать много одежды.) заслушать ответы детей. -Значит осень это одновременно хорошо и плохо.
Речевая игра «Закончи предложения»
Летом дни длинные, а осенью …(короче). Летом ночи короче, а осенью …(длиннее). Летом дождь тёплый, а осенью …(холодный). Летом много птиц, а осенью …(мало). Летом много цветов, а осенью …(мало). Летом деревья зелёные, а осенью …(разноцветные).
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем осени расколдовать листочки. (Осень раздает детям по белому листочку и дети подходят к столам по 4 ребенка. На столе большая тарелка с пеной для бритья толстым слоем)
Осень:
Ребята, я вам принесла волшебную краску. Давайте возьмем кисточки и добавим краску на поверхность пены, а потом красиво размажем краску по поверхности. Теперь возьмем наш листок и аккуратно приложим его к поверхности узорчатой пены. Достанем лист и положим на стол (пену аккуратно убрать с листа с помощью взрослых). Ребята, посмотрите какие красивые листочки у нас получились.
Осень:
Заключительная беседа. Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии. Молодцы! Вы всё хорошо запомнили. Мы беседовали сегодня об осени, о том, какими бывают осенью деревья, какая осенью погода, как интересно, когда приходит в гости осень. Воспитатель предлагает убрать материалы для занятия.

Цель: формирование интереса к искусству изобразительной деятельности, умение видеть красоту природы.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить называть признаки поздней осени;

- упражнять в закрашивании рисунка красками не выходя за контур.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, речь и память детей;

Развивать самостоятельность;

Развивать психические процессы (паять, воображение, мышление)

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к рисованию.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с деревьями, наблюдение на прогулке за деревьями.

Материал: краски гуашь, кисти для рисования, стаканчики с водой, салфетки; альбомные листы. ИКТ

Организация детей на занятии:

1ч: за столом

2ч и 3 ч: за столом

Начало занятия

Вступительное слово

Рассматривание

Показ

Деятельность воспитателя

Ребята, вспомните, как сейчас выглядят деревья на улице?

Правильно. На деревьях почти нет листьев. Их осталось очень мало. А что же случилось? Почему они улетели?

Верно. Скоро наступит зима. Остались только одни стволы и ветки. А какого они цвета?

Правильно. Давайте сегодня, нарисуем такие осенние деревья.

Ребята нам надо рассмотреть деревья, чтобы их нарисовать. Посмотрите на экран. Первую картину нарисовал художник "Осень на исходе". Какой ствол у дерева? Какие ветки? Подумайте, какое настроение у этой картины?
Да. Печальное, грустное.

А теперь посмотрите на 2 картину, её нарисовал художник Алексей Валерьевич Евдокимов "Поздняя осень". Обратите внимание, что она более светлая, чем 1 картина. Листья с веток все опали.

Умеете ли вы рисовать деревья?

Я вас сейчас научу рисовать их правильно.

Сейчас я вам покажу, как надо рисовать, а вы внимательно смотрите и слушайте. Кисточку я беру тремя пальцами и опускаю в краску. Какого цвета краска?

Краску много брать нельзя. Сейчас я нарисую ствол дерева, он треугольной формы. Кистью я только касаюсь альбомного листа. При надобности кисть опускаю в краску. Что нужно дальше нарисовать?

Правильно, ветки. Начинаю рисовать с верхней части. Вот такие ветки у меня получились. Моё дерево готово.

Деятельность детей

Листья у деревьев опали

Скоро наступит зима

Коричневого

Смотрят на экран

Тонкий, тёмный

Длинные

Грустное

Нет

Коричневого

Ветки

Индив. и диф.подход

Примечания

Использование ИКТ

Указания к выполнению работы

Выполнение работы детьми

Заключительная

часть

Чтобы наши ручки не устали, сделаем пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папенька,
Этот пальчик маменька,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!

Сядьте красиво, спина прямая, ноги вместе, ступни стоят на полу. Теперь приступаем к работе.

По ходу выполнения детьми работы даю некоторым детям индивидуальные указания. Если что-то не получается, напоминаю и помогаю.

Дети, до конца осталось 5 минут.

Посмотрите, как много деревьев вы нарисовали. Как хорошо вы сегодня постарались! Что вам трудно было рисовать? Какие красивые, высокие они получились. Давайте покажем нашим гостям, и я на память сфотографирую ваши рисунки.

Выполняют ПГ

Рисуют

Ответы детей

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Конспект занятия по теме «Осень», «Деревья» с детьми средней группы. Автор: воспитатель МДОБУ «Детский сад 3 Лесозаводского городского округа» Баева Ольга Александровна. Цель: Закрепление представлений детей о времени года осень, о деревьях. Задачи: Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью. Закрепить названия осенних месяцев, деревьев; геометрических фигур; порядковый счет до 5 и обратно. Учить употреблять в речи существительные и прилагательные в единственном и множественном числе. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Методы: Словесный - ответы на вопросы Наглядный - рассматривание иллюстраций Игровой игры Практический практическое задание. Этапы: основной, заключительный.

2 Ход занятия: Воспитатель: Посмотрите дети, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся? Дети: Здравствуйте Воспитатель: А кто это там шкрябётся?(воспитатель выходит и заносит в группу щенка) Дети: Щенок Воспитатель: Ребята, щенок еще совсем маленький, он недавно родился и не может понять почему на улице так холодно? Давайте с вами ему расскажем, а он пусть у нас пока погостит. -Посмотрите в окно, и скажите какое сейчас время года? Дети: Осень Воспитатель: Расскажите щенку об осени. (воспитатель подходит к ребенку, дает в руки щенка и задает вопрос). -После какого времени года наступает осень? Дети: После лето Воспитатель: Назовите осенние месяцы? Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь Воспитатель: По каким признакам можно определить, что время года осень? Дети: Становится холодно, небо серое, хмурое, часто идут холодные дожди. Воспитатель: Что осенью происходит в природе? Дети: На улице становится с каждым днем холоднее, лужи замерзают - в них появляется лед, солнце светит редко и не греет, на деревьях опадают листочки. Воспитатель: Как называется явление природы, когда опадают листья? Дети: Листопад Воспитатель: Правильно. Деревья стоят голые, листьев почти нет. -Когда идет дождь, это какая погода?

3 Дети: Дождливая погода Воспитатель: Дует ветер? Дети: Ветряная погода Воспитатель: На улице холодно? Дети: Холодная погода Воспитатель: Пасмурно? Дети: Пасмурная погода Воспитатель: Солнечно? Дети: Солнечная погода Воспитатель: Щенок теперь ты понял, какое сейчас время года. Щенок благодарит детей и говорит что пойдет погулять вместе со своими друзьями осенними листочками. -Какая красивая коробочка, интересно что в ней лежит? (заглядывает). Да здесь же загадка? Вы загадки любите отгадывать? Дети: Да Воспитатель: Слушайте внимательно, отгадав загадку, вы узнаете что в этой коробочке. Его весной и летом, мы видели одетым А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки. Дети: Дерево Воспитатель: Правильно. В коробочке лежат картинки с изображением деревьев. -Степа подойди и возьми картинку, назови какое на ней изображено дерево? Ответ: Береза Воспитатель: Это дерево лиственное или хвойное? Ответ: Лиственное Воспитатель: Поставь картинку на мольберт

4 -Арина, подойди возьми следующую картинку. А у тебя что за дерево? Лиственное или хвойное? Ответ: Рябина, лиственное. Дети, которых по очереди подзывает к себе воспитатель, берут картинку с изображением дерева, называют дерево и говорят какое дерево лиственное или хвойное и затем ставят на мольберт друг за другом. Воспитатель: А если в лесу растут деревья с листочками, это какой лес? Дети: Лиственный лес Воспитатель: А с хвоинками? Дети: Хвойный лес Воспитатель: Давайте вспомним из чего состоят деревья, назовите части дерева? Дети: Корень, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (семена, желуди, сережки, шишки, орехи, ягоды). Воспитатель: Молодцы! Физкультминутка «Деревья» Выросли деревья в поле, хорошо расти на воле (потягивания-руки в стороны) Каждое старается, к небу, к солнцу тянется (потягивания - руки вверх) Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки (дети машут руками) Даже толстые стволы, наклонились до земли (наклоны вперед) Вправо- влево, назад - вперед, так деревья ветер гнет (наклоны по сторонам) Он их вертит, он их крутит, да когда же отдых будет? (вращение туловищем) Ветер стих, взошла луна. Наступила тишина.(присаживаются на места) Игра «Один - много» Воспитатель: Один дуб, а много? Дети: Дубов Воспитатель: Один клён, а много? Дети: Клёнов

5 Воспитатель: Одна берёза, а много? Дети: Берёз Воспитатель: Осина одна, много? Дети: Осин Воспитатель: Одна сосна, а много? Дети: Много сосен Воспитатель: Рябина одна, много? Дети: Много рябин Воспитатель: Ребята у меня на мольберте стоят картинки с изображением деревьев. Назовите какой по счёту стоит дуб? Дети: Первый Воспитатель: Какая по счету берёза? Дети: Вторая Воспитатель: Какой по порядку тополь? Дети: Третий Воспитатель: А рябина? Дети: Четвёртая Воспитатель: Клён какой стоит по порядку? Дети: Пятый Воспитатель: Сколько всего карточек деревьев у меня стоит, давайте посчитаем? - Дарина иди посчитай? Ответ: 5 Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем в обратную сторону Дети: 5, 4,3,2,1 Воспитатель: Молодцы!

6 Стук в дверь. Приходит в гости белочка» печальная», дети приветствуют её. Белочка ты почему печальная? Белочка: Мы с подружками очень любим прыгать, скакать с ёлочки на ёлочку, но в лесу ёлочек становится мало, и мы за этого ссоримся. Воспитатель: Ребята, а мы поможем белочке? Дети: Да Воспитатель: Но сначала давайте разомнём свои пальчики Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки) Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины (загибают поочередно пальцы; большой, указательный, средний, безымянный, мизинец) Листики дуба мы соберём (сжимают и разжимают кулачки) Маме осенний букет отнесем (вытягивают вперед ладошки) Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами (треугольники и прямоугольник). Нужно из этих фигур составить дерево, а какое вы узнаете когда соберёте. Дети проходят за столы и выполняют задание, собирают дерево. Воспитатель: Ребята, что за дерево у вас получилось? Дети: Ель Воспитатель: Из каких геометрических фигур? Дети: Треугольник и прямоугольник -Белочка смотрит у детей на столах работы, благодарит их и прощаясь уходит.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 26 города Дубны Московской области Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Осенний

Конспект урока русского языка (для учащихся 4и класса, занимающихся на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития) Учитель: Бучнева Ольга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

Конспект занятия «Осень, осень в гости просим» Воспитатель: Родионова Н.А. г. Иваново Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Программное содержание: Систематизировать знания детей об осени

Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме «Осень» Учитель - логопед ГБДОУ 97 Кашеварова С.А. Санкт Петербург 2015г Цель - систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 21 «Надежда» Конспект игры-занятия для детей первой группы раннего возраста по теме: «Ваза с осенними листьями»

МКОУ «Новорычанская ООШ» ДО Конспект НОД для детей старшей группы «Осень золото роняет» Подготовила: воспитатель Нурманова А.К. 2013г. Цель: Закрепление знаний по теме недели; Задачи: 1.Закреплять представления

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 34 «Аленушка» Павлово Посадского муниципального района Московской области Конспект непосредственно образовательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Белочка» НОД по лепке (подготовительная группа) Никитина О.В., воспитатель гр. «Сказка» Программные задачи: 1. Учить детей

Тема: «Деревья». Цель: содействовать развитию лексико-грамматической системы языка, становлению самостоятельного развернутого высказывания у дошкольников с речевой и (или) познавательной патологией (общее

Задачи: Педагог Черкасова О.Н., СП5 Конспект целевой прогулки в осенний парк для детей старшей группы. Цель: Расширить представления детей о деревьях и кустарниках, которые находятся рядом с нами; обратить

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 73 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8» Энгельсского муниципального района Саратовской области Конспект НОД «В царстве растений» Подготовительная к школе группа Воспитатель:

Конспект НОД по развитию речи «Деревья» в старшей логопедической группе Цель: Закрепление знания детей о деревьях. Задачи: Образовательные: продолжать учить составлять описательный рассказ. Развивающие:

Наступила осень! Лес накинул золотца на листья, зашумели листья, вот ветер срывает их и пускает листопадом по дороге. Долго еще будут кружиться листья, пока не опадут и деревья останутся голыми. Вот тогда

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познание» Тема: «Осень золото роняет» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17 «Затейники» г.балаково Саратовской области Методическая разработка с использованием ИКТ по экологическому воспитанию дошкольного

Казенное учреждение ХМАО Югры Урайский Специализированный Дом ребенка Занятие с родителями «Нетрадиционная техника рисования ладонью» На тему: «Осенние листья» Подготовили: Воспитатели группы 6 Андреева.Е.А.

ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОО КАРТОТЕКА ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2018 ББК 74.100.5 Н71 Нищева Н. В. Н71 Картотека предметных картинок. Наглядный

Конспект занятия в старшей группе ЗПР Художественное творчество Тема: «Осенний букет» Составила: Юмашева З.Н. Цель: учить делать отпечаток осеннего листа. Задачи: познакомить с новым видом искусства создание

Конспект занятия в старшей группе на тему "Осенний лес» Составила:Деваева Марина Николаевна Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Расширять и активизировать словарь

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы 3 «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района

Конспект НОД «Береза символ России» Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира. Задачи: Расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте

Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий Учитель логопед ГБДОУ 97 Центрального района Кашеварова С.А. Санкт Петербург 2015г.

Бирюкова Мария Викторовна, воспитатель; Владимирова Алена Владимировна, воспитатель; Григорьева Татьяна Анатольевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 125 «Дубок» ОВ с приоритетным осуществлением деятельности

Конспект занятия: «Листопад». Возрастная группа: 4-5 лет Цель занятия: Закрепить знания детей об осени. Образовательные задачи по интегрируемым областям: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА 9 354066, г. Сочи, ул. Ростовская, 10 телефон\факс 247-21-85 e-mail: [email protected] Конспект непосредственно

СП «Детский сад 22» ГБОУ СОШ 33 г.сызрани План -конспект непосредственно образовательной деятельности в компенсирующей подготовительной к школе группе Тема: «Лес для планеты роботов» Выполнила воспитатель

Конспект интегрированного занятия «Осень» подготовительная к школе группа Материал подготовила Шиманкина Т.А. Воспитатель МБДОУ «Детский сад 160» г.краснодар Задачи: обобщать представления об осени как

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 109» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Грибы для белочки» Выполнила: воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 56» Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2-3 лет) во

Курчина Надежда Витальевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 125 «Дубок», г. Чебоксары, Чувашская Республика, Россия «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА». КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вид

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Человек и деревья» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель Горьковенко Светлана

Тема: «Красный, жёлтый, золотой, как хорош ты лист цветной» Задачи: закрепить знания детей о цвете, величине осен них листьев, уточнить понятия «один-много», «лёг кий-тяжёлый»; закрепить названия деревьев

Консультация для родителей Тема ОСЕНЬ 1.Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило. Можно задать ему вопросы и предложите дать на них полные ответы. Объясните, как нужно отвечать на ваши вопросы.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск поролоном) в средней группе. Тема: «Зимнее дерево» Цель: учить передавать в рисунке картину

О чём поговорить с ребёнком осенью? (составление осенних рассказов и заучивание осенних стихов по пиктограммам, осенние раскраски, штриховки) 1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Посиделки «Здравствуй осень, в гости просим!» для детей старшей группы. Разработала воспитатель Борсукова И.К. Алтайское

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие с Солнышком». Образовательная

Ты знаешь этих детей? Если нет, то познакомься. Это Таня и Ваня. Они брат и сестра. Тебе они нравятся? Поздоровайся с ними. Скажи: «Здравствуйте, Таня и Ваня!» А что это у Вани в руке? Грибок. Значит,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40 города Ельца» Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Ваза с ветками» Воспитатель. Чернышова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект по рисованию в старшей группе 5 «Кленовый лист» Выполнила: воспитатель Ганина Нелля Юрьевна Г.Одинцово Интеграция образовательных

Выполнила: Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 17 с. Озерское» Керечун Ксения Алексеевна Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста «Осень - чудная пора» Цель: Закрепить знания

ГБОУ школа интернат 3 г. Армавира Краснодарского края Коррекционное занятие по развитию представлений об окружающем мире и развитию речи в 1 классе на тему: «Времена года. Осень» Подготовила: Учитель дефектолог

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 13 «СКАЗКА» Конспект НОД, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие»,

Лексическая тема «Лес. Деревья» (1 занятие) Задачи Коррекционно-образовательные: активизировать и закреплять словарный запас по теме «Деревья» (названия деревьев, части дерева); развитие лексико-грамматических

Непосредственно образовательная деятельность «Деревья -наши друзья» (Подготовительная группа) Подготовила: воспитатель Е.В. Жабина. Цель: Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь

Возрастная группа: Конспект занятия для детей от 10 до 14 лет 1 Месяц проведения занятия: Любой Тема занятия: Деревья. Эти необычные деревья. Цели занятия: Развивать мелкую и общую моторику; Дать понятия

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Весёлая математика» Программное содержание: Закрепить счёт в пределах 10, уточнять знания о прямом и обратном счете. Развивать умение называть предыдущее, последующее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Министерство образования Республики Беларусь Государственное учреждение образования «Ясли-сад 350 города Минска» ИНТЕГРИРОВАННОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Александровский детский сад «Ягодка» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Конспект НОД по музыкальному развитию с детьми

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 15 «Медвежонок» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Берегите лес лес наше богатство»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» Конспект занятия на тему: «Золотая осень» (социальный мир) (подготовительная группа) Воспитатель:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 12 «ОРЛЕНОК». ОКПО 47385496, ОГРН 1115047016930, ИНН/КПП 5025031881/504701001 МО 141730 г.лобня, ул.чкалова,д.8

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков НОД по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Осенние краски»

Дата проведения: 08.10.18г. НОД 6 Тема: «Падают листья». Автор конспекта: Орехова Раиса Николаевна Задачи приоритетной образовательной области: Художественно эстетическое развитие рисование: Учить рисовать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного типа Конспект НОД «Осеннее дерево» (художественно-творческая изобразительная деятельность во второй младшей группе)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» Открытое занятие по ИЗО деятельности (нетрадиционная техника рисования: кляксография) «Весеннее дерево», в группе общеразвивающей

Солдаткина Людмила Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 38 г.апатиты, Мурманская область КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Сказка»» г. Долинска Сахалинской области КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе дошкольного возраста «Познавательное развитие»

Занятие по рисованию красками для дошкольников средней группы «Дерево осенью».


Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;
- вызывать желание узнавать новое;
- развивать умения работать кистью и красками, видеть форму предмета.
Материалы к занятию: акварель или гуашь, кисточки разных размеров, альбомные листы, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования. Репродукция картины И. Левитана, И. Шишкина.
Предварительная работа: целевые прогулки в парк, рассматривание разных деревьев, листвы (форма, цвет), знакомство с картинами И. Левитана, И. Шишкина, В. Васнецова.
Ход занятия:
Воспитатель:
(на мольбертах расположены картины И. Левитана, И. Шишкина)


Окружающий мир поражает своей красотой в каждом своём проявлении. Самым ярким воплощением красоты природы является лес, парк, бор. Посмотрите на эти картины, как ярко, точно художники изобразили все разнообразие осенних деревьев, как точно прорисованы самые мелкие детали (веточки, листочки, завитки).
Стихотворение Г.Соренкова «Осенняя краса»


Светит солнышко с небес.
С летом день прощается.
Мы идём в страну чудес
К осени-красавице.
Осень в сказочной красе
Скоро с нами встретится:
Лента жёлтая в косе
У березы светится,
Гроздья ягод у рябин -
Яркие фонарики.
В каждой ягодке рубин
Драгоценный маленький.
А у тоненьких осин
Осень - красок магазин.
Чудо-краски - разные.


Некоторые художники любили рисовать природу, они выбирали очень красивые интересные места, любовались сами и с нами поделились такой красотой. Теперь эти картины находятся в галереях, каждый человек может прийти и посмотреть на них, вам нравятся эти картины? (да). Вот, мы с вами и попробуем сегодня нарисовать дерево. Дети скажите, а какое сейчас время года? (осень) Правильно! Мы, с вами нарисуем «Дерево осенью». Какие цвета красок мы будем использовать? (коричневые, желтый, красный, зеленый) Молодцы!
А сейчас давайте поиграем и разомнем наши пальчики.


Пальчиковая игра:
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!


Для начала мы определимся с главной составляющей любого дерева без исключения – это наличие веток разной величины и, естественно, ствола, который является основой. Наиболее толстая его сторона находится у самой земли, наиболее тонкая – верхний конец. Все ветки находятся на стволе, вдоль его, и направляются вверх. Длинные ветки находятся в нижней части дерева, короткие располагаются по направлению к верхушке.


Сначала начинаем рисовать именно основную часть дерева – ствол, так как со ствола и начинается изображение практически каждого дерева. Как мы уже знаем, верхняя часть ствола тоньше, нижняя – толще.


При использовании кисти начинаем прорисовывать ствол сверху са) ветви, которые изображаются аналогично стволу – сверху они достаточно тонкие, а ближе к стволу – более массивные. Тонкая часть всегда направляется вверх. В процессе работы важно помнить, что все ветки должны располагаться на разном расстоянии.
Далее делаем нашему дереву крону, состоящую из маленьких веточек, отходящих от крупных, а на них еще более мелких. Маленьких веточек на рисунке должно быть очень много и все они имеют одинаковый диаметр. Несмотря на то, что они очень тонкие, все веточки, так же, как и крупные, направлены вверх.


А теперь промываем кисточку хорошо растворяем коричневую краску, закрашиваем ствол. После чего кисточку опускаем в красную краску и прикладываем к веточкам, это у нас красные листочки, затем в желтую – желтые листочки и зеленые, показываем как листья падают на землю.


Молодцы!!!


Дерево готово!

После занятия дети показывают свои рисунки.
Выставка работ.

Марина Кудисова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осеннее дерево»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Осеннее дерево »

Цель :

Расширять представления детей об осени .

Уточнить знания детей о строении дерева .

Дать детям представления о теплых цветах.

Учить изображать дерево нетрадиционным способом – при помощи силуэта руки. Закрепить умение изображать листья знакомым приемом тычок.

Продолжать учить детей работать аккуратно, не пачкаться красками во время работы.

Материалы : лист бумаги А4, гуашь, простой карандаш, фонограммы по выбору воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми на ковре. Он предлагает вспомнить, какое сейчас время года.

- Осень .

А как мы узнаем, что наступила осень ?

(ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение и разбрасывает на полу кленовые листочки красного, желтого, оранжевого цветов :

Облетели листья с клена,

Клен от холода дрожит.

На дорожках у балкона

Золотой ковер лежит.

Что же это за золотой ковер? Почему его так называют? Какого цвета листья?

Воспитатель предлагает присесть около листочков и протянуть вперед свои руки ладонями вниз и закрыть глаза. Спросить, что они ощущают : тепло или прохладу? Дети делятся своими ощущениями. Затем воспитатель рассказывает о том, что красный, оранжевый и желтый цвета – это теплые цвета, они напоминают огонь, солнце, поэтому от них идет тепло.

Как вы думаете, какой самый теплый цвет?

С помощью этих цветов можно нарисовать самую красивую картину. Ведь осень – это очень красивое время года. Вокруг нас растут деревья , которые осенью становятся желтыми , красными… Давайте и мы нарисуем с вами самые красивые осенние деревья .

Дети проходят на свои места.

Что есть у дерева ? (ствол, ветки, корни, листочки) .

Сегодня я предлагаю вам изобразить дерево немного не обычным способом. Посмотрите на свою руку. Правда, что рука немного напоминает ствол дерева , а раскрытые пальчики – ветки? Давайте приложим свою левую руку к листу бумаги, обведем ее простым карандашом - как я. А теперь раскрасим ствол дерева .

Пока наше дерево будет сохнуть , я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие с кленовым листочком.

(Дети выходят на ковер, звучит музыка. Воспитатель рассказывает сказку) .

«Жил-был Кленовый Листок. У него было много братьев-листьев, которые росли на клене. Они шумели, качались, слушали пение птиц и звонкое журчание ручейка, разговаривали с другими деревьями , что росли в лесу. Представьте, как листья разговаривали друг с другом (ш-ш-ш-ш) .

Однажды Кленовый Листок посмотрел на верхушки деревьев и затрепетал –так красиво блеснули они золотом! Тут налетел ветерок и с деревьев посыпались желтые , красные, оранжевые листья. Они плавно летели, медленно кружились, поблескивая на солнце золотыми боками, и шелестели чуть слышно – ш-ш-ш-ш. (Предложить показать, как падают листья с деревьев – этюд «Падающие листья» . Дети медленно кружатся в разные стороны, затем приседают.)

«Как красиво вы кружитесь» ,- сказал Кленовый Листок. «Лети и ты с нами! Это так удивительно!» «Лечу!» - крикнул им Кленовый Листок и оторвался от ветки. Его подхватил налетевший ветер и закружил. А рядом с ним кружились и летели березовые, осиновые, дубовые листья. (звучит музыка, воспитатель предлагает детям выполнить этюд «Танец листьев» - дети бегают на носках в разных направлениях, кружатся, по окончании музыки приседают.)

Тут ветер стих и Кленовый Листок стал плавно опускаться, но вдруг за что-то зацепился.

«Не дергай так, ты порвешь мои сети!» – услышал он испуганный голосок. Перед листком появился Паучок. «Ты же не муха!» Кленовый Листок вежливо извинился и попросил Паучка отцепить его. Он ведь не хотел цепляться, он просто летел. Паучок перестал сердиться и задумался вслух : «Летел… Конечно, не сидеть же на одном месте. И потом, осенью все летают ». Листок спросил Паучка : «Значит, мне захотелось лететь, потому что осень - «Да» , - ответил Паучок. «Летом ты был нужен дереву . Ты ловил для него солнечные лучи. А теперь дерево собирается спать , и оно отпустило тебя».

Тут Паучок распутал паутину. Ветер надул ее, как парус, и Паучок полетел : «Прощай» …Тот же ветерок подхватил Кленовый Листок и опустил его в Ручеек, который пел свою веселую песенку : динь-динь-динь, буль-буль-буль. Ручеек был приветливым и, с кем ни встречался, со всеми говорил. Кленовому Листку он сказал : «Как ты хорош! Побежали вместе!» И Кленовый Листок побежал вместе с Ручейком (Этюд «говорливый ручеек – дети берутся за руки, бегут друг за другом и проговаривают песенку ручейка динь-динь-динь, буль-буль,буль).

Увидели Ручеек и Листок что на берегу Медведь сидит, пригорюнился. «Что пригорюнился, Миша?» - спросил Ручеек. «Жалко мне с летом прощаться. В берлогу надо ложиться спать, а всю зиму спать совсем не весело». «Не горюй, не печалься! - сказал Ручеек – Не заметишь во сне, как весна придет. А чтобы сны приятные снились, я тебе песенку спою» (дети повторяют этюд «Говорливый ручеек» )

И дальше побежал Ручеек с Кленовым Листочком. Потом Листок пристал к бережку рядом с двукрылым Семечком. Точно таким же, какие висели на его родной ветке! «Ой! Как хорошо!» - сказало Семечко, - Ты укроешь меня от холода, а весной я пущу росток, чтобы вырос новый клен» «Так вот зачем листья осенью летают и падают на землю» , - сказал Кленовый Листок.

Вот наше путешествие и закончилось, а рисунки успели высохнуть. Но нашим деревьям не хватает красивых осенних листьев . Давайте нарисуем их. (Предлагаем дорисовать листья приемом тычок)

Какие красивые деревья у вас получились ! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осеннее приключение» в средней группе Программное содержание: 1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых,.

Ребята, рассаживайтесь по местам, прежде чем мы начнем работу давайте улыбнемся друг другу. Теперь сядьте ровно, выпрямите спину, подняли.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Онспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево». Воспитатель Плохоцкая С. В. Цель: Учить вырезать и.

«Осеннее дерево» Цель: закрепить с детьми приметы осени; развивать умение координировать движение рук и глаз; развивать творческое воображение;.