Сенезино в опере Генделя «Флавио», Лондон, ок. 1723 г. Приписывается Уильяму Хогарту.

Примерно 25 столетий назад на далеком Эгейском острове Аристотель пришел к заключению, что «все животные, если они прооперированы в молодом возрасте, становятся крупнее и привлекательнее своих непокалеченных собратьев; если же их прооперировать, когда они уже полностью выросли, то никакого увеличения в размерах не последует... Можно вывести общее правило: изувеченные животные вырастают до большей величины, чем неизувеченные».

Под «увечьем» Аристотель подразумевал кастрацию. О том, как она влияет на самцов, было хорошо известно греческому фермеру в IV веке до н.э., равно как и его современному потомку. Но греческий философ имел в виду не только домашний скот. Он имел в виду и человека.

В зависимости от дальнейшего предназначения римляне делили кастрированных рабов на несколько категорий: semivir (полумужчина), eviratus (выхолощенный мужчина), mollis («обабившийся мужчина»), malakos (танцор по образу и подобию женщин).

Строго говоря, евнух и кастрат не одно и то же, поскольку существуют два вида кастрации: белая и черная. При черной кастрации удаляются и семенники, и пенис, таким образом, мужчина становится кастратом. При белой кастрации у мальчика или у мужчины вырезаются только семенники, превращая его в евнуха. Увечье это отнимает способность к оплодотворению, но не мешает заниматься сексом.

Это достоинство немало ценилось женщинами в гаремах, а также поклонницами певцов-евнухов (которых все-таки называли кастратами) в XVIII веке. Известен также случай из истории Китая, когда один из евнухов даже стал отцом детей вдовствующей императрицы и матери правителя. Вероятно, кастрированному в детстве евнуху яички до конца не удалили, а искусственных приспособлений для занятия любовью и в средние века было предостаточно... В Древнем Риме рабов кастрировали даже чаще, чем в Арабском халифате или Китае и использовали мальчиков-кастратов как наложников.

А вот в Древнем Китае операцию делали либо взрослому человеку по доброй воле, либо ребенку в раннем детстве с согласия отца. Пациента укладывали на подогретую кушетку, в положении полусидя, обвязывали материей живот и бедра, а гениталии несколько раз промывали горячей водой с перцем. После операции мочеиспускательный канал затыкали пробкой, а рану закрывали бумагой, пропитанной холодной водой, и крепко перевязывали. Прооперированным не разрешалось пить в течение 3 дней, пока не удаляли пробку. Операция постоянно совершенствовалась, и в Китае достигли наивысших успехов в производстве евнухов.

Но там, где кастрация являлась отголоском древнейших обрядов жертвенного поклонения жестокой – и вместе с тем милосердной – Богине-Матери, например, в Египте, процедура была варварски жестокой. Жрец крепко-накрепко затягивал половые органы шерстяной нитью и вырывал их. Хлынувшую из раны кровь останавливали с помощью пепла и горячего растительного масла, после чего евнуха зарывали по пояс в раскаленный песок, где он должен был провести 5-6 дней. В результате подавляющее большинство кастратов умирали. В Древней Индии будущему кастрату перед процедурой давали изрядную дозу опиума. Его гениталии зажимали бамбуковыми щепками и отрезали острым лезвием. Рану промывали горячим растительным маслом и закрывали тряпкой, пропитанной маслом. Пациент лежал на спине и пил только молоко - до того дня, он пока не придет в себя. Смертельных исходов у индусов было гораздо меньше, чем у египтян.

Со временем на Востоке возникли настоящие центры кастрации, где готовили будущих стражей брачных покоев и идеальных слуг. Вначале «учеников» аккуратно оскопляли, затем обучали надлежащему поведению. Такие «университеты кастратов» находились, например, в Самарканде и Дербенте. Восточных повелителей отчего-то не смущали слова пророка Мухаммеда, запретившего оскоплять зверей и людей.

Есть одна любопытная закономерность: мальчики, которых кастрировали до наступления полового созревания, вырастали необычайно высокими. На гравюре, приписываемой Хогарту, показан кастрат, исполняющий одну из партий в опере Генделя. Он башней высится над другими артистами.

Почему кастраты были такими высокими? Последний ватиканский кастрат Алессандро Морески умер в 1922 году. Но в других странах сотни, если не тысячи мужчин, кастрированных в детстве, жили на протяжении почти всего XX века. Это были придворные евнухи, и их встречалось немало. К моменту отречения у китайской императорской семьи, последних отпрысков династии Кинг, в Запретном городе в Пекине находилось в услужении до 2 тысяч евнухов. Последнего придворного китайского евнуха Сунь Яотина похоронили только в 1996 году. Вместе с его яичками, которые тщательно сохранялись в специальном сосуде. Около двухсот евнухов жило во дворце Топкапи в Стамбуле вплоть до 1924 года, то есть до изгнания султана, которому они служили. Вообще же на обширных территориях, которые некогда контролировала Блистательная Порта, должно быть, насчитывалось намного больше евнухов. В 1920-х годах часть стамбульских евнухов была тщательно обследована группой немецких врачей. То, что они обнаружили, казалось действительно странным. Эти пожилые люди, последние в ряду евнухов, непрерывно служивших своим римским, византийским и османским хозяевам, имели кости подростков.

По мере приближения поздней фазы подросткового периода у детей постепенно закрываются ростовые пластинки – источник клеток, стимулирующих рост кости. Именно по этой причине рост в конце концов прекращается. На рентгенограммах видно, как далеко зашел этот процесс; по ним можно даже определить «костный возраст» ребенка. Если у восьмилетних детей на каждом конце длинных костей имеются широкие ростовые пластинки, то у четырнадцатилетних они сужаются, а у восемнадцатилетних почти или полностью зарастают. У стамбульских евнухов ростовые пластинки так и не закрылись. Напрашивается ясный, хотя и слегка неожиданный вывод: из-за отсутствия тестикулов эти люди никогда не переставали расти.

В 1994 году к врачу из Цинциннати обратился пациент с типично евнухоидными чертами – диспропорционально длинными конечностями, несмотря на наличие у мужчины двух неповрежденных и с виду здоровых яичек. Ему было 28 лет, и рост его составлял 204 сантиметра. Необычным было то, что, судя по его водительским правам, его рост в шестнадцать лет составлял всего лишь 178 сантиметров. Иными словами, за прошедшие двенадцать лет он каким-то образом вырос практически на 22 сантиметра. При обследовании пациента была выявлена мутация рецепторов эстрогена.

Эстрогены – эстрадиол и эстрон – являются типично женскими гормонами. Это гормоны молочных желез, менструаций, беременности и менопаузы. Однако у мужчин эстрогены также продуцируются, притом в больших количествах: именно из них вырабатывается тестостерон. Далеко не все имеющиеся у мужчин эстрогены подвергаются трансформации, часть из них остается и играет важную роль в прекращении роста костей. В последние годы были обнаружены еще двое мужчин, один в Японии, другой в Нью-Йорке, не способных продуцировать эстроген из-за отсутствия одного фермента. Оба они также перешагнули за двадцать и продолжали расти. С другой стороны, у детей с избыточной продукцией эстрогена пубертат начинается и заканчивается очень рано. Они растут быстро, но недолго, в результате чего на всю жизнь остаются низкорослыми.

У кастратов (евнухов) также наблюдаются перемены в психике: они становятся флегматичными, малоподвижными, упрямыми, скупыми, скрытными, с оттенком черствости в характере, исчезают бодрость и живость мысли, замечается склонность к депрессивным состояниям и меланхолии. Наряду с вялостью, кастраты отличаются полнейшим равнодушием к людям.

Но все эти болезненные (или не болезненные) последствия кастрации не мешали многим евнухам достичь величия. Причем в самых разных сферах...

Легендарный халиф Харун аль-Рашид, правивший Багдадским халифатом в 786-809 годах, держал при себе две сотни женщин. Его ближайшим наперсником и оруженосцем был евнух Мазрур. Халиф даровал ему весьма сомнительную привилегию отсекать головы своим врагам. Кастраты порой имели огромное влияние на своих господ и даже правили на подобии «серых кардиналов» целыми странами. Например, в течение десятков лет, пока у власти в Византии находился император Констанций II, страной управлял глава его опочивальни Евсебий.

Среди первых отцов церкви известны кастраты, например, философ Ориген (185-254 гг.), Леонтий, епископ Иерусалима, или Валерий (ок. 250 г.), который учредил даже секту кастратов, позднее запрещенную. Но самый известный христианский кастрат – богослов и философ Пьер Абеляр (XII век). Его оскопили после соблазнения знатной девицы Элоизы и рождения у нее ребенка, после чего оба они приняли монашество, и пара прожила долгие годы, ведя романтическую и философскую переписку.

Другим примером власти кастратов является Китай, где эта процедура известна более 5 тысяч лет. Причем многие из них служили не только при дворе, но и в армии. И добивались заметных успехов на сугубо мужском поприще! Некоторые современные историки даже убеждены, что Америку открыл не Колумб, а один из китайских кастратов - Чжен Хе, известный в XV веке под прозвищем Адмирал-евнух, когда отправился во главе морской экспедиции искать сокровища для царствующей династии Мин. Он совершал в XV веке морские путешествия в Индию, Шри Ланку, Аравию, плавал вдоль берегов Восточной Африки и командовал огромным флотом, насчитывавшим 300 с лишним кораблей и 30 тысяч матросов. Известны даже случаи, когда кастраты практически заменяли императоров во всех сферах жизни.

Многие из знаменитых кастратов были также известны победами на любовном фронте. Еще в Древнем Китае евнухи имели свои семьи - усыновляли детей, брали себе жен и наложниц. С помощью искусственных органов они ловко имитировали любовь. А в XVIII веке, по свидетельству исторических источников, романтическая связь с кастратом считалась заманчивым приключением. Ценилось и то, что сексуальные отношения с ними не могли привести к беременности. У кастратов-гомосексуалистов было еще одно преимущество: они с легкостью могли замаскироваться под женщину – в одного из них влюбился даже Казанова. Циничная эпоха барокко ничего не осуждала!

Более других в Европе прославился певец-кастрат Фаринелли (1705-1782).


Карло Броски – настоящее имя певца, получил широкую популярность в первой половине XVIII века. Он родился в Неаполе в 1705 году, дебютировал в Риме, затем блистал в Вене, Венеции, Неаполе, Милане, Лондоне и Париже.

Карло Броски был кастрирован в детстве с разрешения своего старшего брата, композитора, боявшегося, что с возрастом тот потеряет свой чудесный голос. Его сопрано покорило самого Генделя, а зрители и особенно зрительницы приходили в экстаз от его голоса, называя певца «божественным Фаринелли».

В великих оперных театрах, таких, как «Ла Скала», царили не теноры, как это происходит сейчас, а, скорее, кастраты. Прославляемые за диапазон, силу и неземные свойства своих голосов, некоторые кастраты становились богатыми, знаменитыми и влиятельными людьми. Фаринелли пел для испанского короля Филиппа V и был награжден титулом кабальеро; Кафарелли стал герцогом и отстроил себе дворец в Неаполе; Доменико Мустафа стал папским рыцарем и штатным директором хора понтифика. Россини, Монтеверди, Гендель, Глюк, Моцарт и Мейербер - все писали музыку специально для кастратов. Когда они пели, зрители в ложах кричали: «Eviva il coltello!» («Да здравствует скальпель!») и сходили с ума от восторга.

Главными особенностями кастратов-певцов были форма и положение гортани. У мальчиков гортань после мутации опускается, и даже у девочек при созревании в какой-то степени происходит то же самое, что отражается на тембре голоса. У кастратов опущения гортани не происходит, то есть связки у них не удаляются от резонирующей полости, что и придает их голосам столь необычную чистоту и звонкость и способствует гармоничности звучания. По своей костной структуре такая гортань больше похожа на женскую как по размеру, так и по отсутствию создаваемой адамовым яблоком кривизны. Тембр тоже был женский, так что некоторые партии сопранисты и певицы могли исполнять с равным успехом: например, партию Ринальдо у Генделя одинаково исполняли и кастраты Николино и Бернакки, и певицы-сопрано Барбье и Вико. Но при всем том гортань кастрата сохраняла положение, форму и пластичность детской гортани, и к удвоенным преимуществам такой «гибридной глотки» добавлялась присущая только кастратам замечательная сила голосовых связок, развивавшаяся благодаря усердным - от 4 до 6 часов ежедневно! - многолетним упражнениям.

В Италии XVIII века около 4 тысяч мальчиков в год теряли свое мужское достоинство ради сохранения ангельских голосов. Но лишь для некоторых эта жертва становилась тропой к славе. Объяснение большого количества кастратов в Европе лежит в запрете на пение женщин в церкви, а затем и в оперных театрах Рима, находящихся под неусыпным контролем папы. Католическая церковь многократно осуждала практику кастрации, но на деле продолжала привлекать таких певцов в капеллы. Именно они пели в хоре Сикстинской капеллы до 1903 года и получали сказочные гонорары и подарки.

К счастью, итальянские кастраты вышли из моды, а сама операция была запрещена папой Пием X в 1920 году. Век кастратов канул в Лету - последний из них, Алессандро Морески, умер в 1922 году. Его голос сохранился на записи с концерта 1902 года в Риме. В современных постановках барочных опер при всей моде на винтаж и аутентизм (историческую достоверность) партии кастратов отдают иногда женщинам меццо-сопрано и мужчинам контра-тенорам. Но их фальцет редко производит то неповторимое чарующее впечатление: сила и мелодичность голоса кастрата намного превосходила женское пение. И некоторые труднейшие оперы Вивальди, Глюка и Генделя оказались вытеснены с театральных афиш.

Половые ориентации Мусульман.

Гомосексуализм у мусульман, а то и еще прежде - у народов, ставших мусульманскими, можно судить по некоторым упоминаниям в Коране. Так, евнухи гаремов являлись не только наблюдателями за женщинами, женами властителей, их беев... От оскопленных евнухов часто требовали сексуальные услуги. Впрочем, Коран упоминает о таком «несправедливом гомосексуальном насилии» между мужчинами. Упомянута история праведника Лота. Дочери напоили отца и спали с ним. В история пророка Юсуфа имеется намек на использование сексуальные способности мужчин. Тот «воздержался от него».

В Коране и Хадисе имеются намеки, неявные указания на распространенные «желания», а то и разрешенные «контакты» между между мужчинами. Широко известен Хадис Бухари. Этот Хадис не считается переданным Пророком – авторство принадлежит Абу Джафару. По тексту педофилу нельзя позволить жениться на матери его возлюбленного-мальчика - при наличии между ними полового контакта: «Что касается того (кто) играет с мальчиком: если он имел с ним отношения, то он не должен жениться на его матери» (Бухари LXII , 25)». Подобное запрещение существует против мужчины – при условии его женитьбы одновременно и на матери и на её дочери.) Просвещенный юрист даст заключение: сексуальный контакт с мальчиком Хадис не считает гомосексуализмом. Ведь за подобное преступление назначают суровое наказание: смерть через сожжение, забивание камнями или сбрасывание с высокой башни. Вовсе не запрет жениться на матери мальчика. Указанные выше наказания упомянуты в Хадис – за совершенное «людьми Лота.».

В морали и законе Мусульманство приводит резкое отличие между педерастией (половыми отношениями с мальчиками) и гомосексуализмом (половыми отношениями с мужчинами). Во все периоды древнего мира и последующих за ним времен были обычными, в определенных случаях универсальными явления первого и второго свойства. Подобные половые извращения сохранились в современных исламских странах. Трудно понять их «государственную логику»: разрешены извращения по отношению к беззащитным детям. Но по отношению к взрослым мужчинам – сурово осуждается религией, карается законом и государственными карательными органами. Это двойственное, мало понятное европейцу отношение сохранилось до сегодняшнего дня на территориях и у тех народов с господством Ислама. Существует версия: любовь к мальчикам рассматривают в положительном смысле. Ведь несовершеннолетние мальчики, и оскопленные, «естественные евнухи» не испытывают потребности в женщине. Это обстоятельство «оправдывает» их представления: мальчики по возрасту и евнухи по состоянию мужчинами не являются.

При описании Рая Коран обещает моральную и другую поддержку педерастам:

«И они будут иметь мальчиков находящихся среди них, подобно скрытому жемчугу 52:17-29».

«и темноглазые подобно скрытому жемчугу» 56:22-23».

«И бессмертные мальчики будут находиться среди них 76:19».

«И они должны иметь безупречных партнеров в [садах]... 2:25»

«И они должны иметь безупречных партнеров в них»... 4:57».

Рабиа ал-Адвия написал Суфию. Широко востребована. Названа великой. Исполнила порученную ей функцию - оправдала педерастические отношения мужчин с подростками. В неизменной формулировке и без намека неодобрения - повторена в книге 10-го столетия о великих Суфийских женщинах.

«Однажды Рабиа видела Раба [ал-Кэйзи] - он целовал мальчика.

«- Вы любите его?» - спросил она в некотором замешательстве.

«- Да», - ответил он без стеснения.

На это она заметила с некоторым удивлением: «- Вы постоянно работаете, рассуждаете и молитесь. Я не представляла: в вашем сердце - осталось место для любви к кому-либо... Кроме Аллаха, Б-га Великого и Могущественного!»

Раба ответил: «- Напротив, ищу повод и возможность – для отдыха и развлечений. Не только воспоминания о своем беспечном юном прошлом, но участие, любовь к живой, бурной молодости - это дар и милосердие. Сам Аллах, Великий Б-г растопил живую плоть, поместил любовь в сердца Своих рабов».

Богатые, даже состоятельные мусульманские мужчины порочной ориентации не скрывали свой повышенный интерес к взрослым мужчинам. Помимо мальчиков. Хадис рассказывает: компаньоны Пророка спросили его, позволяет ли он им использовать мужчин (по-видимому военнопленных) как «евнухов»? Для удовлетворения сексуальных потребностей. Ведь они оказались вдали от свои жён.

«Мы имели обыкновение воевать вместе с Пророком. Но не было женщин с нами. Мы сказали: O Посыльный, можем ли мы использовать некоторых, как евнухов? Он запретил нам делать это. Бухари LXII 6:9 (Рассказал ибн Масуд).

Не позволили компаньонам «использовать (некоторых) как евнухов" в отсутствии их жен. Пророк «позволил им жениться на развращенных женщинах" из округи Версия в Бухари LXII 8:13, и он цитирует затем им Коран: « O Вы, кто верит! Не делайте незаконного из того, что Аллах сделал законным для вас и не предавайтесь греху.»

Это важный и показательный факт: Мухаммад запретил компаньонам использовать мужчин, в качестве евнухов. Пророк, нравоучитель убежден: использование мужчины в качестве сексуального партнера, по существу является «грехом людей Лота». Ничего не сказано об использовании евнуха. Авторитет ибн Масуда достаточен - для согласия на использование евнухов в качестве сексуального вознаграждения. Подобные явления в арабском обществе часто практиковали - считали естественными. Ведь евнуха не считали мужчиной. Даже в Коране не было запрета против его использования.

И при Мамлюках все сохраняли – по традициям нравов и желанию извращенцев. Евнухам уготована роль и общественные функции: оставались сексуальными объектами для мужчин. Их использовали в качестве «спасителей»: препятствовали старшим Мамлюкам вступать в сексуальные отношения с младшими. То-есть похотливым особам их подвергать сексуальному издевательству. Развращать собственных сыновей.

Девочки – дуры с момента рождения. С возрастом мало умнеют. Чего от них не отнимешь – незаменимы на кухне. Хороши в постели! Но существует две причины или даже больше - бесплодных поисков жены. У богатых потребности позволяют себе иметь по несколько жен. Оставшихся женщин в мусульманском мире, среди правоверных - на всех не хватает! Как не дели! Вот и приходится искать им пусть даже неравноценную замену.

Евнухи явились заменой. Пусть даже не равноценной. Служили щитом против гомосексуальной похоти. Они сами формировали цель той похоти, отклоняли её от молодняка. Многими авторами евнухи описаны, как женственные и послушные по ночам в кровати. Днем в кампании становились мужественными и даже воинственными.

Наличие евнухов еще в ране мусульманском обществе определяет наличие или появление проблемы. Признавал ли Пророк Мухаммад: некоторые люди по своей природе воздерживаются от гетеросексуальности. Судьба уготовала им участь оставаться естественными евнухами. Данную тему рассматривает специальный Хадис.

Компаньон Пророка Абу Хурайра рассказал о себе. Он еще молодым «боялся мучений за свою душу» - вел праведный образ жизни. По причине бедного достатка «не находил возможности жениться на женщине». И сейчас еще не знает, как поступить и что делать. Абу Хурайра повторил свой вопрос три раза. Пророк все продолжал молчать. Словно не слышал обращенного к нему вопроса. Только после четвертого раза - Мухаммад сказал: « O Абу Хурайра, перо сухо относительно того, что подходит для вас. Так станьте евнухом». (Bukhari , LXII ). (Для сравнения: Утман прибыл к Мухаммаду для выяснения, - можно ли ему жить в воздержании? Пророк ему отказал).

Важно разобраться в сути разных решений по однотипной проблеме. Каких мучений боялся Абу Хурайра за свою душу? Приведем мнение Мухаммада Хана Махсина - переводчика с Бухарского на английский. Переводчик посчитал: Абу опасался по поводу возможного совершения незаконных половых сношений. Какие «половые отношения» для Абу Хурайры считались «незаконными»? Для него, как для мужчины вредны, запретны, недопустимы две формы сексуальной активности. Сами соблазны, к ним искушения вызывали тягостные мучения в ищущей душе молодого романтика. Он остерегался подпасть под желание стать сексуально пассивным. Уступить кому-то или потерять свою первенствующую, активную роль в овладении и владении. Его мучил второй соблазн, изводило желание передаться запретному прелюбодеянию с женщиной.

В самом вопросу Абу Хурайры имелся намек на наличие дилеммы и ее возможное решение. Он сам сообщил Пророку: в себе не находит требуемого для женитьбы на женщине. При отсутствии средств на выплату калыма и содержания семьи или при наличии пагубного желания передаться блуду прелюбодеяния с женщиной, глубоко вникший в суть проблемы Пророк несомненно дал ему совет оставаться терпеливым. Поступать в полном соответствии с Сурой 24:33 (also Bukhari LXII 2 and 3). Совершенно неожиданно Пророк посоветовал ему стать евнухом. Он просто-напросто испытывал недостаток влечения к женщинам. Ему нечего было бояться другого соблазна -искушения прелюбодеяния с неправедными женщинами. Его опасностью стал пассивный гомосексуализм. Но Мухаммад предостерегает: его идентичность состоит в нахождении на равноудаленном расстоянии между евнухом и мужчиной. Эта установочная позиция определена Создателем («перо высушено»). Он в своем поведении и жизни должен соответствовать этому судьбоносному предназначению. При его намерении иметь половые отношения с женщиной, должен избегать пассивного гомосексуализма и жениться.

Нужно понять, усвоить представления об искажениях. Сделаны Пророком Мухаммадом. Вошли в идеологию Корана. Пророк и его последователи полагали: мать Иисуса Мария была евнухом. Как они объясняют рождение Иисуса? Эта идея смехотворна, заполнена гомосексуальной похотью. Древние гомосексуалисты подобны современным: для оправдать своего поведение были готовы утверждать любую глупость.

Античные понятия о рождении и продолжении рода считали доказанным: одни мужчины способны создать и передать семя. Без получения мужского семени в подходящий момент ее биологического цикла - женщина не в состоянии забеременеть и родить ребенка. В Христианстве эта проблема отцовства и передачи мужского семени решена необычайно просто. Господа

Б-га назначили Отцом Пророка Иисуса. По Учению Корана – Б-г не порождает. Родившее Иисуса семя – изначально прибывало внутри Марии. По античным определениям Мария несла жизнеспособное семя внутри себя - она была мужчиной. Хотя ее внешность говорила об обратном. Коран говорит: при рождении Марии - её мать объявила: родилась девочка. Б-г знал лучше:

«Я создал женщину - но Аллах знает лучше, что он создал - и мужчина не подобен женщине (Коран 3:36)»

Македонец Александр Великий – воин и властитель, известная в истории фигура. Он прославился одновременно в двух качествах: как воин-завоеватель и как просветитель. Его воспитали в нормах греческой культуры. Он принес ее завоеванным народам Востока. Нельзя упустить этот важный момент: греческая культура – на бытовом уровне носила в себе культ гомосексуализма, да и на и божественном приравлена ароматом почти свального греха Парнаса.

Александр Великий обладал редким военным гением. Он наделен большими политическими и административными качествами. Ему нравились восточные манеры. Он перешел на восточные платья. Прикрытием его восточной политики стала гетеросексуальность. Из культуры древних греков он воспринял гомосексуализм. Его партнерами в половых играх стали мальчики Гефестион и Баго. Александр в завоеванных странах представлен живым богом с Олимпа. Повсюду его иначе не воспринимали. Завоеватели привнесли с собой эллинскую культуру в страны Ближнего Востока. Манеры и привычки правителей огромного региона на века оставили глубокий след. Стали составной частью персидской поэзии. Пропитали ее эротизмом. Развили стихосложение в мистической форме.

Эллинизм распространил свое влияние на Аравийского полуостров. Имя Александра Великого упомянуто в Коране как Дул Карнайн (Двурогий): «Они спросят тебя (Мухаммад) относительно Дул Карнайн. Скажи: я расскажу вам о нем...» О нем слышали и запомнили в стране Пророка Хиджазе. По бытующей легенде – на Александре лежит милость Аллаха. «Мы (Аллах) сказали, « O Дул Карнайн, ты должен отчитать их, или придти к ним с добром -(Пещера XVIII : 85)».

За излишества Коран не осуждает Александра. Он назван справедливым человеком. Сам Аллах ему доверял и уважал! А его гомосексуализм не имел никакого отношения к благочестию. В цитате сказано: «В то время как они (мальчики) вручают там (в раю) чашу один другому, что не вызовет праздного разговора, и не будет никакого греха, и там вращаясь среди юношей своих, похожих на скрытый жемчуг – (Mount LII : 20).

Эти стихи ясно сообщают два факта будущего устройства Рая:

1. Все мусульмане в Раю будут иметь «своих» юношей - подобных жемчугу.

2. не будет «никакой причины греха;»" - столь либеральными должны быть законы Рая: похотливость не должна считаться грехом.

В книге профессора Филиппа Хитти «Истории Арабов» читаем: «Почти все слуги были рабами из немусульманских народов, захваченных силой, взятых в плен во время войны или купленных в мирное время. Это были греки и славяне, армяне и берберы. Некоторые рабы были евнухами (хисван), приставленными к обслуживанию гарема. Других называли гайлман, они также были евнухами и получали отличие от своих владельцев, они носили богатые униформы и часто умащали ароматами свои женоподобные тела. Мы читаем о гайлман при династии ал-Рашидов, но они были и при A л-Амине, который после персидского прецедента учредил в арабском мире институт гайлман для практики неестественных сексуальных отношений. Судья Ал-Маман содержал гарем из четырёхсот мальчиков. Поэты подобные Абу-Нувасу (знаменитый арабский средневековый певец гомосексуализма) не считали зазорным воспевать в своих стихах извращенную страстность, обращённую к мальчикам."

Имеются высоко эротические коранические описания «райских мальчиков»: неувядающих, красивых как жемчуг, украшенных в шелка, парчу и браслеты. Они прислуживают с хрустальными чашами, наполненными вином.

Пристрастие к половым извращениям, любовь к гомосексуализму персы приобрели от их завоевателя Александра Великого и его греческих солдат. Эта практика узаконена среди арабов и соответствует кораническим описаниям красивых мальчиков. Аль-Рашид и A ль-Амин были видными правителями и лидерами мусульманского мира. Наличие «мальчиков» рассматривали моделью общественного поведения. Даже мусульманские судьи – кази по принципам Ислама содержали гаремы мальчиков. О каком правосудии могла идти речь?

При мусульманских правителях гомосексуализм вошел в индийскую дворцовую жизнь. Мусульманские и индусские аристократы в шестнадцатом столетии содержали гаремы молодых мальчиков. Император Бабар романтично описал о любовной интриге с мальчиком. Важный чиновник в княжестве Хайдарабада Дарга Кали Хан описал гомосексуальные действия и гомосексуальную любовь в жизни и культуре Дели накануне вторжения Надир Шаха. Его личный дневник времён Шаха Мухаммада содержит те же проблески веселой жизни в течение его трехлетнего пребывания в Дели, между 1739 и 1741.

Один из главных аристократов империи Хан Азам описан в биографии как «педераст, также любит и красивых девочек... когда сообщают о красивом мальчике или девочке - он старается их купить». Человек знатного происхождения Мирза Манну преуспел в содомии. Он действует как гид для новичка, гордый за свою роль. Организовывает представления - используют группы юношей. Его дом - дворец Шаддад (нечестивый король и основатель Баг-э-лрам), полон красивых парней и девушек...

Двенадцатилетний мальчик в танце отражает кокетство Он - бутон, соперничает с цветами или пламенем лампы, стоящей перед светом солнца. Аудитория желает видеть его неоднократно, и их жажда от лицезрения его красоты не ослабевает.


Взбунтовалися кастраты,
Входят в папины палаты:
«Отчего мы не женаты?
Чем мы виноваты?»

Говорит им папа строго:
«Это что за синагога?
Не боитеся вы Бога?
Прочь! Долой с порога!»

Те к нему: «Тебе-то ладно,
Ты живёшь себе прохладно,
А вот нам так безотрадно,
Очень уж досадно!

Ты живёшь себе по воле,
Чай, натёр себе мозоли,
А скажи-ка: таково ли
В нашей горькой доле?»

Говорит им папа: «Дети,
Было прежде вам глядети,
Потеряв же вещи эти,
Надобно терпети!

Жалко вашей мне утраты;
Я, пожалуй, в виде платы,
Прикажу из лучшей ваты
Вставить вам заплаты!»

Те к нему: «На что нам вата?
Это годно для халата!
Не мягка, а жестковата
Вещь, что нам нужна-то!»

Папа к ним: «В раю дам местo,
Будет каждому невеста,
В месяц по два пуда теста.
Посудите: вес-то!»

Те к нему: «Да что нам в тесте,
Будь его пудов хоть двести,
С ним не вылепишь невесте
То, чем жить с ней вместе!»

«Эх, нелёгкая пристала!-
Молвил папа с пьедестала,-
Уж коль с воза что упало,
Так пиши: пропало!

Эта вещь,- прибавил папа,-
Пропади хоть у Приапа,
Нет на это эскулапа,
Эта вещь - не шляпа!

Да и что вы в самом деле?
Жили б вы в моей капелле,
Под начальством Антонелли,
Да кантаты пели!»

«Нет,- ответствуют кастраты,-
Пий ты этакий девятый,
Мы уж стали сиповаты,
Поючи кантаты!

А не хочешь ли для дива
Сам пропеть нам "Casta diva"? 1
Да не грубо, а пискливо,
Тонко особливо!»

Испугался папа: «Дети,
Для чего ж мне тонко пети?
Да и как мне разумети
Предложенья эти?»

Те к нему: «Проста наука,
В этом мы тебе порука,
Чикнул раз, и вся тут штука -
Вот и бритва! Ну-ка!»

Папа ж думает: «Оно-де
Было б даже не по моде
Щеголять мне в среднем роде!»
Шлёт за Де-Мероде.

Де-Мероде ж той порою,
С королём готовясь к бою,
Занимался под горою
Папской пехтурою:

Все в подрясниках шелковых,
Ранцы их из шкурок новых,
Шишек полные еловых,
Сам в чулках лиловых.

Подбегает Венерати:
«Вам,- кричит,- уж не до рати!
Там хотят, совсем некстати,
Папу холощати!»

Искушённый в ратном строе,
Де-Мерод согнулся втрое,
Видит, дело-то плохое,
Молвит: «Что такое?»

Повторяет Венерати:
«Вам теперь уж не до рати,
Там хотят, совсем некстати,
Папу холощати!»

Вновь услышав эту фразу,
Де-Мероде понял сразу,
Говорит: «Оно-де с глазу;
Слушаться приказу!»

Затрубили тотчас трубы,
В войске вспыхнул жар сугубый,
Так и смотрят все, кому бы
Дать прикладом в зубы?

Де-Мероде, в треуголке,
В рясе только что с иголки,
Всех везёт их в одноколке
К папиной светёлке.

Лишь вошли в неё солдаты,
Испугалися кастраты,
Говорят: «Мы виноваты!
Будем петь без платы!»

Добрый папа на свободе
Вновь печётся о народе,
А кастратам Де-Мероде
Молвит в этом роде:

«Погодите вы, злодеи!
Всех повешу за муде я!»
Папа ж рёк, слегка краснея:
«Надо быть умнее!»

И конец настал всем спорам;
Прежний при дворе декорум,
И пищат кастраты хором
Вплоть ad finem seculorum!.. 2

Е внухи являлись идеальными служителями гарема, используемыми из простой предосторожности: чтобы наложницы жили в безопасности и ублажали только своего хозяина. Но была и еще одна причина.

Главным преимуществом евнухов являлось отсутствие женских и мужских признаков пола и полная нейтральность в сексуальном отношении. Гарем по существу своему был огромной женской армией, ведущей непрерывные тайные войны, и руководить ею не могли ни мужчина, ни женщина, которых лишали беспристрастности присущие обоим полам эмоции. И те и другие неминуемо погибли бы, а евнухи выживали. Они идеально подходили к руководству сложной системой гарема и по положению своему становились самыми могущественными лицами государства.

Османская империя: от гарема до профсоюза

Кастрированных стражей, евнухов (от греч. Eunuchos - «блюстители ложа»), у владыки османов имелась целая армия, численность которой в разные времена колебалась от 600 до 800 человек…

Для кастрации использовалось несколько способов, сам же метод превращения мужчины в бесполое существо держался в глубокой тайне, но известно, что после принудительной кастрации, многие погибали, теряя жизнь от потери крови и антисанитарных условий, в которых осуществлялась «операция». Случалось, что некоторые мужчины не выдерживали ужаса превращения их в бесполые существа и сходили с ума.

Известны три способа кастрации: полное отрезание яичек и пениса; отрезание пениса; удаление только яичек. Первый тип евнуха считался самым надежным, другие два нет, поскольку у них еще могло пробуждаться сексуальное желание.

Внешний облик евнухов, подвергнутых самому радикальному способу кастрации, был жалок. Их тело с годами становилось дряблым и толстым, голос - писклявым, исчезал волосяной покров, по характеру они приближались к женщинам. Старели евнухи очень рано и в 40 лет уже казались шестидесятилетними… Мучительным последствием кастрации было недержание мочи, и, как утверждали очевидцы, приближение евнуха всегда можно было узнать издалека по сильному аммиачному запаху, исходящему от него. Для того чтобы помочиться, употреблялась серебряная трубочка, которую евнухи носили в своих тюрбанах.

Утрату любовных наслаждений стражи гарема восполняли другими радостями жизни. Они были тонкими гурманами, получали удовольствие от музыки и танцев, любили слушать сказки и пение соловьев, считаясь наиболее тонкими ценителями этого любимца гарема. Чтобы заглушить тоску и восполнить «пустоты тела», евнухи иногда использовали легкие дурманящие средства - кальяны с примесью опия…

Считалось, что отрезанные пенисы вырастали снова, поэтому обычно все евнухи периодически обследовались врачом. В стражи гарема предпочитали брать кастратов с отталкивающей внешностью, и это было объяснимо. Те, у кого был оставлен пенис, могли испытывать половое влечение и заниматься любовью, достигая в этом искусстве необыкновенных высот, особенно в оральном сексе. Прелесть же любовных отношений с евнухами состояла еще и в их полной безопасности, ведь от кастратов невозможно забеременеть…

В Турцию обычай держать в услужении евнухов проник из Византии. А в оттоманском гареме евнухи появились во времена султана Мехмеда Завоевателя. Сперва гарем охранялся белыми евнухами, поставляемыми с Северного Кавказа, из Армении и Грузии, но никогда ими не могли быть турки, так как мусульманам кастрация запрещена Кораном. С 1582 года, когда султан Мурад III (1574-1595) назначил евнухом абиссинца Мехмеда Агу, в евнухи почти всегда отбирались абиссинцы (эфиопы). Оказалось, что белые мальчики тяжелее переносят кастрацию, черных же выживало значительно больше … Чернокожие евнухи были предпочтительнее белых и по другой причине. Бытовало мнение, что евнухи все же способны к зачатию, а рождение черного ребенка у одалиски сразу же укажет на его незаконное происхождение.

При поступлении в гарем евнухи получали новые имена - названия цветов. И огромные, уродливые стражи звались нежными гвоздиками, розами, нарциссами и гиацинтами. Считалось, что это наиболее приличествует тем, кто охраняет «чистых и благоуханных» жен султана.

У евнухов, как у всех служителей гарема, была своя иерархия и обязанности. Белым евнухам с капу-ага во главе вменялась наружная охрана гарема и покоев султана, в женские помещения им входить запрещалось. Покои черных евнухов, которые занимались воспитанием и обучением наследных принцев, отличались своим убранством и роскошью от жилых помещений иных черных евнухов…

Евнухи были неплохо обеспечены, получая жалованье в размере от 60 до 100 акче в день и отдельное годовое содержание. Существенной добавкой к этому были дары от других дворцовых служб. Имелись у них и свои негласные статьи дохода. Евнухи составляли особое торговое товарищество, устанавливая цены на нужные гарему товары и драгоценности, закупали их у купцов и перепродавали женщинам гарема.

Евнухи были самыми большими взяточниками в Османской империи, где царила поистине чудовищная коррупция. Получали подарки не только от своего повелителя, но и от просителей. Фаворитки султана могли повлиять на решение того или иного вопроса в пользу просителя. Но «выйти» на них можно было за хорошую мзду, врученную евнухам, которые создали сложную систему отношений с внешним миром.

Комичный случай произошел с Михаилом Илларионовичем Кутузовым, будущим фельдмаршалом и победителем Наполеона в кампании 1812 года. Прибыв в качестве главы дипломатической миссии в Стамбул, он собрал информацию о приметах и пристрастиях фавориток султана и, наладив отношения с евнухами, проник в Великий сераль. Знаменитый полководец был человеком мужественным и рискнул один войти в сад гарема. Там, владевший турецким языком, Кутузов красноречием и драгоценными украшениями, точно рассчитанными на вкус каждой высокопоставленной дамы, покорил их. О продолжительной беседе с «розами султана» стало известно, Стамбул был потрясен, и испуганный главный евнух, оправдываясь перед султаном Селимом III, был вынужден назвать бравого военного и отца семейства Кутузова главным евнухом императрицы Екатерины II! Это вызвало бурю веселья в русской миссии, но главное было сделано: все вопросы улажены за неделю, а полученные условия мира чрезвычайно выгодны для России.

Мечта и вершина карьеры евнуха - должность кизлярагасы. В его руках была сосредоточена огромная власть, а официальное положение могло быть приравнено к положению премьер-министра европейского двора. Он являлся главнокомандующим дворцовой стражи, круг его обязанностей был чрезвычайно широк, а влияние огромно. Кизлярагасы выступал главным свидетелем на свадьбе султана и его детей, проводил церемонии обряда обрезания и помолвки, объявлял принцу о смерти отца или о его отречении. Он же отвечал за продвижение по иерархической лестнице гарема женщин и евнухов, и их карьера во многом зависела от его расположения. В обязанности кизлярагасы входила также защита женщин гарема и поставка туда новых одалисок.

Всякая женщина, обращавшаяся к султану, должна была сделать это через главного евнуха, что, учитывая обычай даров, обогащало его безмерно, а право личного доклада султану и частые встречи с ним давали возможность приумножить состояние за счет других придворных, и кизлярагасы являлся одним из самых богатых людей империи османов. Он был и одним из самых доверенных людей султана. Именно кизлярагасы провожал одалиску в спальню султана. Если же ночью в гареме происходило что-либо чрезвычайное, то только главный черный евнух мог войти туда. Фигура черного евнуха была не только могущественной, но и грозной и зловещей. Он объявлял приговоры женщинам гарема и отводил осужденных к палачу, а когда несчастных топили в море, сам надевал на них кожаные мешки.