Действующие лица:

  • Муха-Цокотуха;
  • Комар;
  • Паук;
  • Мотыльки 2 чел.;
  • Пчёлка;
  • Бабочки 2 чел.;
  • Блошка;
  • Таракан;
  • Самовар;
  • Чашки 12 чел.;
  • Берёзки 9 чел.

На сцене, справой стороны, стоит стол с угощениями и диван. Около края сцены, по центру лежит большая монетка.

  1. Танец «Березки» под р.н.п. в инструментальной обработке «А я по лугу».

В конце танца выходит муха-цокотуха и проходит вокруг берёзок.

Берёзки остаются стоять до конца спектакля.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(Останавливается, видит монетку, удивляется.)

Муха-Цокотуха:

Ах, смотрите, там что-то лежит

И на солнышке ярко блестит.

Пойду поближе, посмотрю внимательно,

Это же монетка. Ах, как замечательно!

(Поднимает монетку.)

(Выходят мотыльки и предлагают товар, муха-цокотуха подходит к каждому, смотрит, но ничего не покупает, отходит в сторону.) Муз. «Ярмарка».

Выходит «самовар с чашками» и исполняет танец.

  1. Танец «Самовар». Муз. Д. Тухманов, сл. Ю. Энтин «Пых-пых самовар».

Муха-Цокотуха:

Самовар мне нужен к чаю,

И его я покупаю.

(Муха- цокотуха отдаёт монетку чашке, берёт самовар за руку, заводит его за кулисы, берёт настоящий самовар, накрывает на стол и исполняет песню.)

Песенка «Мухи-Цокотухи».

Муха-Цокотуха:

Я, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я сегодня жду гостинцы

Я сегодня именинница!

Я ходила на базар,

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Я Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

У меня для гостей, гостей

Много вкусных сластей, сластей!

(Под музыку прилетают блошка и пчёлка, исполняют песню.)

  1. Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

«Песня Блошки и Пчёлки».

Блошка и Пчёлка:

Здравствуй, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Мы со всех родных лугов

Принесли тебе цветов.

Да, цветов!

Я - соседка Пчела,

Тебе мёду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый.

(Пчёлка передаёт Мухе корзинку с мёдом.)

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо!

Моя дорогая!

Садитесь за стол

Самовар готов.

Ты прими от Блошки

Вот эти сапожки,

Сапожки не простые,

В них застёжки золотые

(Блошка дарит мухе коробку с сапожками.)

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо!

Сапожки на диво

Садитесь вот тут:

Скоро гости придут.

(Блошка и пчёлка присаживаются на диван.)

(Под музыку прилетают две бабочки, в руках цветы.)

  1. Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

«Танец и песня бабочек».

Мы бабочки шалуньи,

Весёлые летуньи.

Порхаем по полям,

По рощам, по лугам.

Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

Поздравляем, Поздравляем!

Счастья радости желаем!

(Бабочки обнимают Муху и дарят ей цветы.)

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо!

Мои дорогие!

Садитесь за стол

Самовар готов.

(Бабочки проходят к столу.)

Что-то зашуршало!

Зашелестело

Муха-Цокотуха:

Кто же это?

Все хором:

Да, это же – таракан!

(Все герои побежали встречать таракана.)

(Под музыку выходит таракан, в руках букет цветов и исполняет песню.)

  1. Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

«Песня Таракана».

Шу-шу шу-шу к вам на праздник я спешу,

Шу-шу шу-шу, вам цветочки я дарю!!

(Таракан подходит к Мухе-Цокотухе, встаёт на одно колено и дарит букет цветов.)

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо,

Букет красивый.

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

(Звучит грозная музыка «паука», все герои прячутся, берёзки закрываются ветками, муха-цокотуха остаётся на сцене, роняя цветы – дрожит от страха.)

(Выходит паук широкими шагами, обходит сцену, подходит к мухе-цокотухе и исполняет песню.)

  1. Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

«Песня Паука».

Я – злой Паучище,

Длинные ручищи!

Я за Мухой пришёл,

Цокотухой пришёл!Пришёл!

(Паук обвивает Муху-Цокотуху верёвкой.)

Муха-Цокотуха:

Дорогие гости, помогите,

Паука – злодея прогоните!

И кормила я вас,

И поила я вас

Не покиньте меня,

В мой последний час!

Что, жуки, червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися,

И никто даже с места не сдвинется,

Пропадай, погибай именинница.

(Прилетает комар, исполняет песню и сражается с пауком.)

  1. Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

«Песня Комара».

Я – Комар – храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук? Где злодей?!

Не боюсь его когтей.

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь.

(Комар побеждает паука, паук уходит, комар подходит к мухе-цокотухе, распутывает паутину – верёвку, поднимает цветы, выводит муху на середину сцены.)

(Все герои встают возле стола, берёзки раскрываются.)

Я тебя освободил?

Муха-Цокотуха:

Освободил!

Паука я победил?

Муха-Цокотуха:

А теперь душа – девица

Будем вместе веселиться!

(Исполняется песня мухи-цокотухи и комара.)

  1. Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

«Песня Мухи-Цокотухи и Комара».

Муха-Цокотуха:

Я Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо

Ты меня от смерти спас

Прилетел я в добрый час!

(Все герои выходят на сцену, выстраиваются парами.)

Все хором:

Слава, слава комару

Победителю!

(Исполняется заключительный хор.)

  1. Муз. М. Красева, сл. Чуковского и М. Клоковой

Заключительный хор.

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ.

Стрекоза – щеголиха

С Муравьём танцует лихо

Сам усатый Таракан

Громко бьёт в барабан.

Та-ра-ра! Та-ра-ра!

Заплясала мошкара.

Веселится народ –

Пляшет, песни поёт

Хвалит смелого, лихого,

Удалого Комара!

Хвалит смелого, лихого,

Удалого Комара!

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ.

Пляшет Бабочка – шалунья

Машет крылышком игрунья

Пчёлка с Блошкой обнялись,

Словно ветер понеслись.

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Список используемой литературы:

  1. «Муха-Цокотуха» - детская сказка в стихах К. Чуковского.
  2. «Муха-Цокотуха» - детская опера М. Красева по сказке К. Чуковского.

наталья сибогатова
Сценарий театрализованного представления по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха»

Театрализованное музыкальное представление в подготовительной группе «Солнышко» по сказке К . Чуковского

«Муха – Цокотуха »

Подготовили и провели : Сибогатова Н. А.

г. Москва 2013 г.

«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью

говорит то, что думает, а не то, что надо.

Не поучать и обучать, а играть с ним,

фантазировать, сочинять, придумывать –

вот, что необходимо ребёнку»

Джанни Родари

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.) . Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театрализованные игры являются играми-представлениями . В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, поза и походка, жест, создаются конкретные образы. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Благодаря театрализованным играм , у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития.

В подготовительной логопедической группе «Солнышко» в соответствии с тематическим планом воспитательно-образовательной работы, одна из недель была посвящена . Определили два основных направления деятельности : развитие эмоциональной сферы детей и приобщение их к азам театрализованной деятельности . Каждый день недели был посвящен определённой теме :

Понедельник : беседа с детьми о театре .

Вторник : коллективная аппликация по сказке К . Чуковского «Муха -цокотуха »

Среда : чтение сказки К . Чуковского «Муха – цокотуха » . Тематическая выставка рисунков «Что мы знаем о театре

Четверг : изготовление атрибутов для театрализованного представления .

Пятница : инсценирование сказки «Муха – цокотуха »

Сценарий театрализованного представления по сказке

К. Чуковского «Муха – цокотуха »

Цель : развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.

Интеграция образовательных областей : социализация, коммуникация, музыка.

Задачи : способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения, развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе .

Предварительная работа : чтение сказки К . И. Чуковского «Муха-цокотуха » , рассматривание иллюстраций к сказке , заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы) .

Действующие лица : Муха-цокотуха , Пчёлки, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Жук, Паук, Комар.

Декорации : костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, фонарик, сетка-паутина, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки) .

Ход мероприятия:

Ведущий : Наша жизнь скучна без сказки .

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придёт !

Звучит музыка В. Гаврилина «Каприччио» . Муха – цокотуха летает , танцует, находит «денежку» .

Ведущий : Муха , Муха-Цокотуха ,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла ,

Муха денежку нашла .

Муха – цокотуха : Что же мне купить такое? Может платье голубое?

Может туфли? Может юбку?

Так, подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!

Под фонограмму музыки В. Гаврилин «Каприччио» Муха -цокотуха выносит самовар, угощения на стол.

Муха-цокотуха : Ах, какой, ах, какой,

Он красивый, расписной!

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час.

Приходите, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Ведущий : Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи – цокотухи, и полетели к ней поздравлять её с этим прекрасным днём.

Под русскую народную песню «Пчёлки» вылетают пчёлки. Танцуют и подлетают к Мухе – цокотухе.

Пчёлка : Здравствуй, Муха-Цокотуха ,

Позолоченное брюхо!

Я соседка - Пчела,

Тебе мёду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передаёт Мухе – цокотухе банку с мёдом.

Муха – цокотуха : Спасибо! Прошу за стол!

Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла»

Блошка : Ты прими от Блошки

Красивые сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

Ох, сапожки хороши,

Так и просят – попляши!

Муха – цокотуха : Спасибо, спасибо,

Сапожки на диво!

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

Выходит Жук под русскую народную музыку.

Жук : Жу – жук, жу – жук,

Я принёс вам цветочки.

Жу – жук, жу – жук,

Сам собрал их на лужочке.

Муха-цокотуха : Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!

Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу» , вылетает Бабочка.

Бабочка : Я порхала по цветам,

Прилетела в гости к вам.

Поздравляю, поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Муха - цокотуха приглашает Бабочку за стол.

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени.» , к столу подходит Божья Коровка.

Божья Коровка : Я, Божья коровка,

Чёрная головка,

Спинка в горошину -

Гостья хорошая!

Божья Коровка : Поздравляем с именинами!

Муха-цокотуха : Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!

Ведущий : Стала Муха -цокотуха гостей потчевать, угощать.

Муха-цокотуха : Бабочка – красавица,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится

Наше угощение?

Бабочка : Очень сладко, очень вкусно,

Просто объеденье!

Как же изумительно клубничное варенье!

Пчёлка : Без блинов и чай не чай,

Блины к чаю подавай!

Вкусного печенья, сладкого варенья-

Вот так угощенье!

Жук : Пчёлка, дорогая,

С цветов мёд собираешь,

А с гостями поиграешь?

Все дети играют в русскую народную игру «Пчела» .

Дети становятся в круг, Пчела - в центре, поют :

Пчёлки, пчёлки,

Поверху летают,

Жальца - иголки,

К цветкам припадают,

Серые, малые.

Медок собирают,

Крылышки алые.

В колоду таскают, ж-ж-ж.

Пчела ловит детей, кого поймала, говорит : «Замри» ; ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается, и так 2-3 раза.

Хором : Поздравляем, поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Помогать тебе во всём

Слово честное даём!

Под музыку выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук подходит к Мухе – цокотухе, опутывает её верёвкой, приговаривает :

Паук : Я злой паучище,

Длинные ручищи.

Я за мухой пришёл,

Цокотухой пришёл!

Муха-цокотуха : Дорогие гости, помогите,

Паука-злодея прогоните!

Паук : Ха-ха-ха, не шучу,

Ноги, руки скручу!

Ведущий : Что же вы сидите?

Помогайте, муху из беды выручайте!

Пропадёт ведь муха-красавица !

Все : А вдруг он так же с нами расправится!

Паук : Погибай, пропадай, именинница!

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш» , вылетает Комар с саблей.

Комар : Я комар-храбрец,

Удалой молодец.

Где паук, где злодей?

Не боюсь его сетей.

Паука я не боюсь,

С пауком сейчас сражусь!

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш», исполняются музыкально - ритмичные движения "Сражения Комара с Пауком".

Паук побежден. Комар берёт Муху – цокотуху за руку :

Комар (Мухе) : Я тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Муха – цокотуха : Ты меня от смерти спас,

Прилетел ты в добрый час!

Комар : Эй, сороконожки, бегите по дорожке,

Зовите музыкантов, будем танцевать!

Звучит фонограмма музыки В. Гаврилина «Каприччио» , комар выводит гостей на первый план.

Появляется паук с пирогом

Паук : Вы меня за всё простите,

К вам на праздник пригласите

Будем хоровод кружить

С вами я хочу дружить!

Звучит музыка «Песенка паука»

Все : Нынче, Муха-цокотуха именинница !

Паук : С днем рождения поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Звучит оркестр в исполнении детей (ложки, свистульки, шумелки,

бубны и т. д.) под музыку «Русская плясовая» .

Жук : Ну, а теперь,

Сапог не жалей,

Не жалей лаптей -

Давай «русскую» скорей!

Исполняется русская народная пляска «Калинка» .

Ведущий : Представление - веселье

И для вас, и для нас,

Мы закончим в этот час.

Ой, вы гости дорогие,

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам : «До свиданья!» (дети хором)

Спектакль по мотивам одноименной сказки К. Чуковского инсценируется в стихах (маленьким детям в такой форме легче учить слова). По всему действию спектакля производится музыкальное сопровождение.

Цель: расширение кругозора, воспитание любви к музыке.

Оформление: На сцене, если она достаточно большая, можно оформить две части и объединить их:

  1. Комната Мухи-Цокотухи: туалетный столик с зеркалом, стол, скамейка, стульчики.
  2. Базар: столики, на которых расставлены различные предметы.
  3. Части объединены небольшим пространством – тропинкой. С одной стороны тропки располагается пенек, растут цветы, трава.

Необходимые атрибуты:

  • Большой рубль (можно сделать из картона и обернуть фольгой);
  • Самовар;
  • Горшочек меда;
  • Книжка;
  • Сережки;
  • Сапожки;
  • Клубок ниток;
  • Сабля.

Роли:

  • Ведущий
  • Комар
  • Паук
  • Букашки
  • Пчела
  • Бабочки
  • Тараканы
  • Кузнечик
  • Торговцы

Ход мероприятия

Ведущий:

Сегодня ни всерьез, ни в шутку
Музыкальная минутка:
Рассказ мы поведем о мухе –
О красавице Цокотухе.

Жила она, не тужила,
С букашками и козявками дружила,
Они ей в ответ добром платили,
Друг к дружке в гости ходили.

Вот однажды наша муха
По прозванью Цокотуха
Встала очень рано утром –
Не спалось ей почему-то.

В доме быстро прибралась
На прогулку собралась.

Муха выполняет движения по тексту. После уборки возле зеркала стоит и поет (на мотив «Песни Чебурашки»).

(поет):

Я встала очень рано,
Убралась очень чисто,
Теперь и на прогулку
Не стыдно мне пойти.

Гулять полезно каждому –
И трусу, и отважному!
Тому, кто рано встанет,
Может реально повезти.

Ведущий:

Долго или коротко
Шла муха по дороге.
Заболела голова
И устали ноги.

Вдруг увидела пенек,
Решила отдохнуть.

(присаживается):

Немного посижу,
Потом продолжу путь.

Пока она отдыхает, выбегают бабочки, танцуют для нее под мелодию Чайковского «Вальс цветов» (отрывок).

Ведущий:

После небольшого представления
Муха быстро побежала всем на удивление.

Вдруг споткнулась и упала,
Оглянулась, резко встала –
Глядь, а на земле лежит
Целый рубль, и блестит

Он, на солнышке сверкает.
Муха быстренько хватает
Этот рубль, как стрекоза,
И помчалась на базар.

Муха прилетает на базар. Там ее встречают торговцы, которые под песню «Конфетки-бараночки» предлагают ей разный товар. Она отказывается от баранок, конфет, сапожек и так далее. Вдруг увидела самовар, подбегает к нему, рассматривает со всех сторон. Потом отдает рубль, забирает самовар, идет домой и поет на мотив «Песни Чебурашки».

(поет):

Сегодня встала рано
И вышла на прогулку,
Нашла потом я денежку –
Вот это повезло!

Отпраздную как следует
Свои я именины,
И приглашу всех-всех друзей
Своим врагам назло!

Муха ставит самовар на стол, присаживается рядом. Слышит стук в дверь.

Да-да! Открыто! Войдите!
К праздничному столу проходите!

Входят насекомые: тараканы, букашки, кузнечик, бабочки, пчела.


Уважаемая Муха!

Кузнечик: Любимая всеми Цокотуха!

Хором: Поздравляем с днем Рождения!

Пчела:

Вот от нас угощение –
Принесла тебе я мед.

Тараканы (хором):

Поздравлять уж наш черед –
Мы желаем жизни чудесной,
Дарим тебе книжку интересную.

Бабочки:

Желаем быть яркой, как матрешка,
И дарим тебе красивые сережки.

Букашки:

Ой, а мы в тон к сережкам
Принесли тебе сапожки!

Звери вручают подарки Мухе, она их примеряет, радуется.

Ведущий:

Муха радуется,
Наряжается,
Именины Цокотухи
Продолжаются!

(поет на мелодию песни «В траве сидел кузнечик»):

Однажды на полянке
Я поселилась с краю.
Жила и не тужила
Я в домике своем.

Представьте себе, представьте себе, жила и не тужила.
Представьте себе, представьте себе, я в домике своем.

Но вот однажды утром
Проснулась и умылась,
Пошла гулять по тропке
И денежку нашла!

Представьте себе, представьте себе, пошла гулять по тропке.
Представьте себе, представьте себе, и денежку нашла!

Купила самовар я,
Гостей на именины,
На праздник новоселья
К себе я позвала.

Представьте себе, представьте себе, на праздник новоселья.
Представьте себе, представьте себе, к себе я позвала!

Гости и хозяйка танцуют под веселую музыку. Вдруг звучит тревожная музыка – приближается паук.

Ведущий:

Гости поют, танцуют, радуются,
И не чувствуют, что опасность близка:
Повелитель паутины приближается,
Открывается дверь от удара его кулака!

Паук (грозно):

Что, не ждали, гости важные?
Не позвали вы меня к себе на чай.
Я подарок припас для именинницы,
Да дома забыл невзначай.

Что ж вы, гости, такие бледные?
Испугались, что ли, меня – паука?
Вы не сможете сбежать от меня, бедные,
Но поживите еще немного пока!

Для меня сегодня главное –
Цокотуху погубить,
Ну и что, что она славная,
Её кровушки хочу попить!

Ведущий:

И погнался он за мухой,
Убегает Цокотуха,
Но паук ее пытается схватить,
Чтоб несчастную муху погубить!

Муха и Паук исполняют танец под «Симфонию № 40» Моцарта (финальная часть). В конце Паук хватает Муху, начинает опутывать ее веревками – паутиной.

Ведущий:

Умоляет муха гостей,
Чтоб спасли ее поскорей.

Таракашечки, козявочки, букашечки,
Помогите мне спастись от старикашечки!
Он погубит меня, выпьет кровушку,
Бедная, бедная моя головушка!

Тараканы:

Мы не можем тебя спасти,
Мы хотим побыстрее уйти (уходят) !

Пчела:

Загостилась что-то, муха, у тебя,
Мне домой к сестренкам уж пора (улетает) .

Кузнечик:

Поскакал домой и я,
Дома ждет меня семья –
Без меня они не смогут,
Пусть букашки тебе помогут (выскакивает за дверь) !

Букашки:

Муха, не обижайся, но мы паука боимся,
И, пока не поздно, домой очень быстро помчимся (убегают) !

Бабочки:

Извини, но зря ты нас приглашала –
Нам бы тоже спастись не мешало (улетают) .

Ведущий:

Улетели все насекомые,
Но муха все равно не сдается:
Криком ужасным кричит, надрывается,
Все спасителя дожидается.

Звучит марш «Прощание славянки», входит бравый солдат – Комар. Марширует несколько кругов, выполняет простые движения.

Ведущий:

Слезы и причитания
Услышал Комар капитанского звания:
Он как раз возвращался домой
С дороги дальней боевой.

Без стука в дом Комар врывается,
Видит, как муха кричит, надрывается.
К Пауку страшенному подбегает,
Из ножен блестящую саблю вынимает,

И жестокое паучье сердце
Пронзил, практически не метясь!

Муха счастью своему не верит,
Комара целует, обнимает.
Вдруг тихонечко отворяются двери,
Все друзья – насекомые вбегают.

Кузнечик: Муха, муха! Ты живая!

Пчела: Целая и невредимая!

Тараканы: Успели мы вовремя позвать подмогу тебе!

Бабочки:

Хорошо, что мимо дома
Проходил комар знакомый!
Он к тебе на именины
Приходил, как на смотрины!

Пчела:

Он решил на день Рождения
Тебе сделать предложение!

Букашки:

Соглашайся, Муха!
Будешь, Цокотуха,
Жить с комаром
Как за крепкой стеной!

Комар:

Уважаемая девица,
Муха-красавица,
Ты мне просто очень сильно нравишься!

Ты согласна жить со мной?
Будешь ли моей женой?

Сценарий постановки сказки «Муха Цокотуха»

Подготовила: Родина И. А.

воспитатель МАДОУ «Умка»


Цель: обеспечение эмоционального опыта речевого общения детей в театрально-игровой деятельности.

Задачи:

  • развивать у дошкольников умение воспроизводить художественное слово, интонационно передавать диалог действующих лиц, передавать в роли настроение, характер, стремиться к выразительной передаче образа (движение, мимика);
  • формировать умение и желание самостоятельно выразительно вести свою роль в спектакле;
  • расширять запас новых слов;
  • поощрять участие воспитанников в подготовке спектакля;
  • обогащать опыт музыкально-эстетическими впечатлениями.

Действующие лица:

  • Рассказчик
  • Муха – цокотуха
  • Комар
  • Паук
  • Продавцы на рынке
  • Букашки и тараканы
  • Блошка
  • Пчела
  • Бабочки
  • Сороконожка (игра с детьми: все дети выстраиваются в колонну, держатся за плечи)

Рассказчик: Муха, Муха - Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Муха: Что бы мне купить такое? Может платье голубое?
Может туфли? Может юбку?
Так, подумаю минутку:
Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!
Потому, что день рожденья буду нынче я справлять,
Всех букашек, таракашек сладким чаем угощать
. (Убегает)

Рассказчик: Солнце красное встаёт - спешит на ярмарку народ!

(Сценка на рынке: звучит музыка, заходят дети с соответствующими атрибутами, говоря «САМОЕ СВЕЖЕЕ, САМОЕ ВКУСНОЕ, САМОЕ ЛУЧШЕЕ, ПОКУПАЙТЕ … говорят то, что продают)

1. Покупайте Бублики!!!

Бублик - самый круглый!

Бублик - самый умный!

Бублик - самый вкусный!

Никогда не грустный!

2. Связкой бублики висят

Покупайте! Покупайте!

С чаем бублики хрустят!

3. Ты просто любишь сладкие мечты,

Счастливой быть и получать цветы.

Не в цирк и не в кино билеты

Я собираюсь предложить -

Такой обычный шоколад –

А как желудок ему рад!

4. Уже с утра ждет-ожидает,

Как сладко он во рту растает!

Если плохое настроение

Приходит пару дней подряд,

Придет на помощь без сомнения

Любой на выбор шоколад!

5. Сумеет он порадовать, взбодрить,

Вкус праздника, веселья подарить!

Подать прилив энергии, заряд -

Такой вот всемогущий шоколад!

6. Лимончик желтые бока

На солнышке согрел,

Он теплый и живой в руках

И очень-очень спел!

Его нарежь и в чай пусти!

Добавь и сахарок -

Вот будет лакомство для всех

На целый вечерок.

7. Пейте ДЕТИ молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

8. Молоко всем помогает:

Зубы, десны укрепляет!

В чай немного ты налей!

И попробуй – ТАК ВКУСНЕЙ!

9. Давно на белом свете

Живет годами стар,

Поэтами воспетый

Пузатый самовар

Сиянье излучая,

Морозным зимним днем

Он сердце согревает

Особенным теплом.

Муха: Ну и ярмарка, чудесно!

Весь товар такой прелестный!

Обязательно у вас, что ни будь куплю сейчас!

Самовар мне нужен к чаю и его я покупаю!
Угощение возьму и домой я поспешу!

(берёт угощение и самовар; идёт под музыку, "входит" в дом, все дети подходят к ней и встают в круг)

Рассказчик: Вкусно пахнет пирогами.
И веселье здесь не даром.
Всех нас Муха-Цокотуха
Пригласила к самовару!

Муха: "Приходите, Приходите,

Я вас чаем угощу!"

Рассказчик: Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки - по три чашки

С молоком и крендельком.

(Выбегают 6 человек, демонстрируя, как выпивают стаканы. Берут под столом приготовленные заранее деревянные ложки, выбегают на середину и поют частушки…)

Частушки про чай:

1. На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки,

Так споём же под чаёк

Чайные частушки. (Все вместе)

2. Подавай мне чашку чая,

Ведь люблю я русский чай.

В чае я души не чаю

Наливай горячий чай.

3. Самовар поёт, гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар.

4. Самовар блестит, кипя,

Чай в нём так и пенится!

Погляди-ка на себя-

Ну и отраженьице!

5. В пляске не жалей ботинки!

Предлагай-ка чай друзьям

Если в чае есть чаинки,

Значит письма пишут вам!

6. Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку!

7. Самовар пыхтит, искрится

Щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица

Он своею добротой. (Все вместе)

Рассказчик: Приходила к Мухе блошка,

Приносила ей сапожки.

(Приносит сапожки – рассказывает стихотворение).

Блошка: Не снимешь их теперь с ноги

Дарю тебе я сапоги!

Ходи в них ровно, не хромая,

Носи, носочки не сбивая,

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки.

Ведь сапожки не простые -

В них застежки золотые.

Рассказчик: Приходила к Мухе бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла...

(Приносит бочонок – рассказывает стихотворение).

Бабушка-пчела: Собирать с цветов нектар,

В том пчелиный редкий дар.

«Придет зима. На окнах лед,

А на столе душистый мед».

Самый щедрый дар природы

Янтарем искрятся соты,

Пахнет полем, пахнет лугом

Мёд – пчелиная заслуга!

Муха: "Бабочки-красавицы.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?"

Танец бабочек (под красивую музыку танец девочек)

(Звучит музыка Э. Грига «В пещере горного короля»)

Муха: Что случилось? Что случилось?

Что за чудо появилось?

Рассказчик: Вдруг какой-то старичок – Паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

Паук. Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали.

Здесь танцуете, поёте,

В гости паука не ждёте.

Я вам это не прощу,

От вас муху утащу.

Рассказчик: Паук муху хватает, паутиной облепляет.

(паук нитью обматывает муху)

Муха: Помогите! Помогите!

Меня, Муху защитите!

За столом все угощались,

А теперь все разбежались.

Рассказчик: Все букашки убежали,

И от страха задрожали…

Спрятались все и молчат,

Крылья, лапки лишь дрожат

Что же делать? Как же быть?
Муху как освободить?

(слышится "Полёт шмеля" Н. Римского-Корсакова)

Рассказчик: Слышите, комар летит?

Может он муху освободит?

Комар: "Где обидчик, где злодей?

Не боюсь его когтей!"

Это вы на помощь звали? (подлетает к мухе)

Очень громко так кричали?

Я – комар удалой! (подлетает к пауку)

Голову вам с плеч долой!

(машет саблей перед пауком, паук убегает. Комар освобождает от нитей Муху. Ведёт её на передний план)

Рассказчик: Комар муху за руку берет и к гостям ее ведет.

Комар:

В каждом есть, добро и зло,
Кто подскажет, что главнее?
Станешь злым, не повезло.
Добрым стал, душа сильнее.

Муха:

Дарите, люди, тёплые слова!

Чтобы от них кружилась голова.

Чтоб сладким был - словесный добрый мёд!

Чтобы слова топили в сердце лёд!

Рассказчик: Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки.

Все: «Слава, слава Комару – ПОБЕДИТЕЛЮ!»

Шкуратова Людмила Александровна

Филиал МКДОУ Антиповский дс "Саломатинский дс" Камышинского района, Волгоградской области

Музыкальный руководитель

МУХА-ЦОКОТУХА

сценарий музыкального мини-спектакля

по мотивам сказки К. Чуковского

(для старшей группы детского сада)

Действующие лица:

МУХА-ЦОКОТУХА

БЛОШКА
БАБОЧКИ
БОЖЬЯ КОРОВКА
ТАРАКАНЫ
ПАУК
КОМАР

Цель: приобщить детейк творчеству К.Чуковского, воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельности.

Задачи :

Совершенствовать исполнительские умения у детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и театрализованные импровизации.

Совершенствовать интонационную выразительность речи

Учить детей искать выразительные средства для создания образа своего персонажа, пользуясь для этого мимикой, жестами

Воспитывать умения детей действовать в коллективе

Начало сказки

Звучат фанфары. Входит ведущий с конвертом в руках.

Здравствуйте, гости дорогие!

Приготовьте, дети, ушки!

Приготовьтесь, гости, слушать!

Входит сказка в светлый дом

И расскажет обо всем.

Кто-то бросил к нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Ребята! От кого пришло письмо, вам хочется узнать?

Ответы детей.

Письмецо сейчас вскрываю, а вам надо постараться и всем вместе отгадать! (вскрывает конверт)

Героиня не простая!

Она по полю пошла,

Она денежку нашла.

Полетела на базар

И купила...

ДЕТИ: Самовар! Это Муха-Цокотуха!

ВЕДУЩИЙ: Давайте посмотрим, а что же было дальше…

I действие

Звучит музыка (Муха-Цокотуха летает, находит "денежку").

МУХА-ЦОКОТУХА:

Что же мне купить такое?..

О! Пойду быстро на базар!

Под музыку Муха выбирает товар: рассматривает его. Перед зеркалом примеряет блузку, голубое платье. (На одном из "прилавков" - самовар)

МУХА-ЦОКОТУХА:

Что же мне купить такое?..

Может, платье голубое,

Может, юбку или туфли?

Так, подумаю минутку…

О, куплю я самовар!

Потому что, день рожденья

Буду скоро я справлять.

Всех букашек, таракашек

Сладким чаем угощать.

Под музыку Муха-Цокотуха покупает за «денюшку» самовар и несет его к столу, Накрывает на стол: ставит угощения.

МУХА-ЦОКОТУХА:

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

У меня для гостей

Много вкусных сластей!..

После того, как расставлены все сладости-угощения на столе

МУХА-ЦОКОТУХА:

Все готово! Стол накрыт!

Самовар уже кипит!

Вот уж скоро придут мои друзья -

Буду очень рада я!

Песня «Самовар кипит»

В дом заходите, всех приглашаю.

Вот уж стоит на столе самовар.

Ярко на солнце боками сверкая,

Весело пускает колечками пар.

Припев.

Самовар кипит, самовар поет,

В нем вода бурлит, разговор ведет.

До чего ж хорош наш душистый чай!

Веселей смотри, да гостей встречай!

I I действие

Звучит музыка, входит Пчела.

ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

Я соседка - Пчела,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый! (передает Мухе букет цветов и банку с медом)

МУХА-ЦОКОТУХА:

Спасибо, спасибо!

Садись вот тут,

Скоро гости придут!

Звучит р.н. песня «Я на горку шла …» - выходит Блошка и поет:

Я на горку шла, сапоги несла,

Уморилась, уморилась, уморилася …

БЛОШКА: Ты прими от Блошки эти красные сапожки!

Сапожки не простые - в них застежки золотые! (передает Мухе сапожки)

МУХА-ЦОКОТУХА:

Спасибо, спасибо

Сапожки красивые!

Садитесь за стол,

Самовар готов!

Звучит фонограмма, исполняется танец "Прилёт бабочек".

1-Я БАБОЧКА:

Мы Бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.

2-Я БАБОЧКА:

И не устаем, весело порхаем,

Кружимся, летаем.

3-Я БАБОЧКА:

Мы порхаем по цветам,

Прилетели в гости к вам!

БАБОЧКИ (хором):

Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем! (передают Мухе варенье)

МУХА-ЦОКОТУХА:

Спасибо, милые подружки,

Прошу всех за стол! (Бабочки садятся за стол)

МУХА-ЦОКОТУХА:

А где же, Божья Коровка? Что-то я ее не вижу…

Звучит попевка «Божья Коровка» (исполняют гости):

Божья Коровка,

Улети вверх ловко,

Принеси нам с неба

Хлебу замену,

Грибам перемену,

Ягодам рост,

Редьке длинный хвост!

Под музыку входит Божья Коровка .

БОЖЬЯ КОРОВКА:

Я - Божья Коровка.

Слетала на небо,

Принесла много хлеба … (вручает Мухе каравай)

Встанем дружно в хоровод и для нашей именинницы станцуем «Каравай».

Гости выходят из-за стола, становятся вокруг Мухи-Цокотухи.

Исполняется хоровод "Каравай".

Под музыку выходят Тараканы с барабанами, обходят зал

и останавливаются возле Мухи.

1-Й ТАРАКАН:

Ш-ш-у... Вот вам цветочки!

Ш-ш-у.. Собрали мы их на лужочке.

МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, букет красивый!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Кушайте, не стесняйтесь,

Все угощайтесь.

Посмотрите, каких пряников я напекла! (подает гостям)

(Гости разливают чай. Звучит веселая музыка)

МУХА-ЦОКОТУХА:

Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится мое угощенье?

1-Я БАБОЧКА: Ваше угощенье - просто загляденье!

2-Й ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье!

Гости "едят" (пантомима) и расхваливают хозяйку:

Тут и сливки, и конфеты.

И чего тут только нету!

Мармеладки, шоколадки,

И орехи, и помадки!

Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный!

Трубки с кремом, пирожки

И очень вкусные сырки!

III действие

Звучит музыка Грига «В пещере горного короля». Появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся.

Я - злой Паучище, длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел! (обматывает веревкой - «паутиной» Муху-Цокотуху)

МУХА-ЦОКОТУХА (кричит):

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

Не покиньте меня

В этот страшный час!

Я не только Мух ем,

Я и Пчел, и Комаров -

Всех попробовать готов!

Звучит фонограмма музыки П.Чайковского «Марш», появляется Комар.

Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!

Звучит музыка, исполняются музыкально-ритмические движения "Сражения Комара с Пауком". Паук падает.

КОМАР (становится на колено, обращаясь к Мухе):

Я злодея погубил?

МУХА-ЦОКОТУХА:

Погубил!

Я тебя освободил?

МУХА-ЦОКОТУХА:

Освободил!

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Звучит веселая музыка, Муха и Комар танцуют.

Ты, усатый Таракан,

Бей скорее в барабан!

Бом! Бом! Бом! Бом!

Спляшет Муха с Комаром!

Та-ра-ра! Та-ра-ра!

Веселится мошкара!

Пляшут Бабочки-шалуньи,

Машут крыльями игруньи.

Все друг с другом обнялись,

В танце ветром понеслись!

ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Гости становятся парами, исполняется заключительный танец «Полька»

Конец сказки

Круг поуже! Круг пошире!

Влево, вправо повернись,

Веселее улыбнись.

Представление весельем

И для нас, и для вас

Мы закончим в этот час!

(К зрителям):

Ой, вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!..

Пришло время расставанья,

Говорим вам: "До свиданья!"