Цель: развитие у детей интереса к детской художественной литературе через решение задач из образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи.

Образовательные:

  • формировать первоначальные представления о профессии врача-ветеринара на примере литературного героя доктора Айболита;
  • закрепить знания о диких и домашних животных;
  • обогатить лексический запас детей словами: излечит, исцелит, хромой;
  • акцентировать внимание детей на том, как с помощью изменения высоты, темпа, и силы голоса можно передать эмоциональное состояние: боль, горе, радость;
  • учить понимать и показывать особенности поведения животных в игре-драматизации;
  • познакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов В. Сутеева, М.Соловьёва.

Развивающие:

  • развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
  • развивать умение передавать эмоциональное состояние персонажей сказки мимикой, жестами, движениями при драматизации отрывка из сказки «Доктор Айболит»;
  • развивать внимание, память, воображение;
  • развивать умение сопереживать.

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, сострадание;
  • воспитывать уважение к профессии врача-ветеринара.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение и драматизация отрывка из сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Ход НОД

В группе появляются кошка, зайчик и щенок с перебинтованными лапами.

Игрушки: Здравствуйте ребята! Помогите нам, мы не знаем, к кому нам обратиться за помощью!

Воспитатель: Что с вами случилось?

Игрушки: Мы бегали, играли и поранились.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь малышам! (Ответы детей) А как мы можем им помочь? (ответы детей) К кому им нужно обратиться? (Ответы детей). Ребята, а вы знаете, как называется врач, который лечит животных? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель называет сам). Доктор, который лечит животных, называется ветеринар (просит детей повторить).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете самого знаменитого ветеринара, который лечил зверей, подсказкой вам послужит эта картинка. (Вывешиваю на мольберт иллюстрации В. И М, Соловьёва к сказке «Доктор Айболит») (Ответы детей).

Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Назовите зверей, которых лечил доктор Айболит? Как по-другому можно назвать доктора Айболита? Какие действий выполняет доктор Айболит? Как по картинке можно догадаться, что животному очень больно? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята и вы наши гости, сейчас я вам напомню отрывок из этой сказки.

(Читаем отрывок из сказки от слов «Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит» до слов «И смеётся она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»)

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Попробуем показать доктора Айболита и зверей, которые приходили к нему лечиться (Распределяем роли).

Воспитатель: Только все слова нужно проговаривать внятно и выразительно.

Обговариваем с детьми как могли прийти и сказать свои слова лиса, барбос, зайчиха, как осматривал животных доктор Айболит, какие действия при этом он выполнял, какие действия могли совершать животные.

Происходит инсценировка отрывка. Повторяем 2-3 раза.

Воспитатель после каждого сыгранного отрывка отмечает успехи детей.

Воспитатель: Дети у кого из вас есть домашние питомцы? (Ответы детей)

Воспитатель: Болели ли ваши питомцы? Водили вы их к ветеринару? Знаете ли вы, как называется больница для животных? (Ответы детей, если дети затрудняются, подсказываю)

Воспитатель, обращаясь к игрушкам – зайчику и щенку: Теперь вы поняли, к кому и куда вам нужно обратиться, чтобы вылечить лапы?

Прощаемся с игрушками.

После окончания НОД можно предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Ветеринарная клиника» с игрушками, которые приходили в гости.

Воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск» Богатова Елена Евгеньевна

ЗАДАЧИ:

Закреплять знания о признаках осени;

Воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы;

Формировать умение выражать свои впечатления в образном слове;

Предварительная работа : Наблюдение на прогулке за живой и неживой природой осенью, отгадывание загадок по теме, рассматривание осенних листьев с разных деревьев, разучивание имитационных движений, прослушивание музыкальных произведений об осени.

ОБОРУДОВНИЕ: ИКТ, иллюстрации с осенними пейзажами (разными по настроению), рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», музыка Чайковского «Времена года. Осень»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель вносит кленовый листок в группу и говорит, что нашла листок на улице перед входом в детский сад, но этот листок необычный: кто его прислал, вы узнаете, если отгадаете загадку…

Пусто в поле, дождь идет. Ветерок срывает листья.

С севера туман ползет,

Тучи грустные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся милый друг,

Что за время года?...

Дети отвечают: Осень

Воспитатель обращает внимание на тропинку из листочков и говорит:

Ребята, посмотрите, на что это похоже выложенные листочки…

Дети отвечают.

Правильно, вы знаете, что дорожка, которая ведет в лес называется тропинка. Давайте, отправимся по этой тропинке в гости к ОСЕНИ (дети змейкой проходят к ИКТ)

На ИКТ изображена девушка в наряде осени, которая встречает их в лесу, Приветствуя их (демонстрируется слайды с осенними пейзажами и сезонными изменениями) дети отправляются в путешествие в осенний лес, звучит мелодия Чайковского «Времена года. Осень»

После просмотра звучит музыка дождя…

В.:-приглашает на физкультминутку

Физкультминутка:

Меж еловых мягких лап Дети поочередно то поднимают,то опускают руки перед собой Дождик тихо кап,кап, кап! ладонями вверх

Где сучок давно засох, Медленно приседают с опущенными прижатыми к корпусу

Вырос серый мох, мох, мох! руками. кисти рук слегка отведены в стороны, ладони смотрят

Вниз

Где листок к листку прилип, Дети медленно поднимаются, держась, руками за голову, как за шляпку

Появился гриб, гриб,гриб.

Кто нашел его друзей? Стоят прямо,пожимая плечами.

Это я, это я, это я! Прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой

В.: Ребята, занимайте в лесу удобные места на пенечках. Вы наблюдали за изменениями, которые происходят в природе осенью. Что давайте их вспомним и назовем.

Дети отвечают.(меняют цвет листья и опадают на землю, солнце меньше греет, часто идет дождь, дует холодный сильный ветер, птицы улетают в теплые края, поспевают урожаи грибов и ягод, дикие животные делают запасы на зиму).

В.: Осень можно изобразить не только с помощью красок, не только с помощью музыки и движений, но также с помощью слов, как это делают поэты, вот послушайте сами стихотворение об осени.

Дети отвечают.

В.: Послушайте стихотворение И. Мазнина «Осень». Подумайте, о каком периоде осени говорится в этом стихотворении.

ОСЕНЬ

Что ни день-то резче вечер

Рвет в лесу листву с ветвей …

Что ни день-то раньше вечер,

А светает все поздней.

Медлит солнышко как-будто

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро

Над землей почти в обед. И. Мазнин

После чтения стихотворения воспитатель задает вопросы.

В.:-О каком периоде осени написал стихотворение поэт? Почему вы так думаете?

Как об этом говорится в стихотворении?

Дети отвечают.

В,:- Вспомните, как говорится о ветре. Что он делает? Как вы понимаете эти слова? Что сказано о солнышке?

Дети отвечают. Воспитатель повторно читает стихотворение.

В.:-Как вам кажется, какое это стихотворение по настроению?

В.:-Как его надо рассказывать?

Дети отвечают.

Воспитатель читает стихотворение, давая установку на запоминание.(в дальнейшем заучиваем стихотворение).

Воспитатель: А теперь давайте стихотворение, которое мы учили попробуем рассказать ОСЕНИ.

Дети отвечают.

Осень благодарит детей и уходит дальше украшать деревья в лесу.

В.: Ребята, и нам с вами пора возвращаться по тропинке в детский сад,чтобы всем рассказать о нашем увлекательном путешествии.

Вернувшись в детский сад воспитатель предлагает вспомнить то, что увидели и услышали дети во время путешествия.


Подробный конспект образовательного мероприятияОрганизационная информация
Мероприятие, область применения. Непосредственная образовательная деятельность. Ознакомление с художественной литературой
Возрастная группа,
количество человек Подготовительная группа, 12 детей
Продолжительность мероприятия 30 минут
Методическая информация
Тема занятия/мероприятия
Ознакомление со сказкой В.В. Бианки «Теремок»
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) обучающее
Цели занятия/ мероприятия
Познакомить детей со сказкой «Теремок» В.В. Бианки. Воспитывать интерес к литературе.
Задачи занятия/ мероприятия
- Активизировать речь детей;
- Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением;
- Закреплять названия лесных диких животных;
- Воспитывать у детей познавательный интерес к природе и природным объектам;
- Воспитывать любовь к сказкам.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят
дети в ходе занятия/ мероприятия Развитие:
- грамматического строя речи;
- словарного запаса;
- внимания, памяти;
- любви и уважения к природе.
Предварительная работа
- Знакомство с биографией В.В. Бианки;
- Чтение сказки В.В. Бианки «Сова;
- Дидактическая игра «Кто где живет»;
- Знакомство детей с сычем и куницей;
- Разучивание загадок о лесных диких животных.
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
Сказка В.В. Бианки «Теремок» http://www.skazayka.ru/teremok-2/Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия Магнитная доска, магниты, столы, стулья по количеству детей, книга со сказкой В.В Бианки «Теремок»
Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
Портрет писателя (Приложение 1)


Картинка сыча (Приложение 4)




Этапы занятия/мероприятия Время, продолжительность
этапа Подробное описание АМО по установленной схеме:
- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
Действия воспитателя, инструкции ЗУНы и качества, которые формируются у детей на этом этапе
Инициация
(приветствие)
Вхождение в тему
Интерактивная лекция (инпут)
Проработка содержания темы
Разминка
Подведение итогов (рефлексия)
2 мин.
3 мин.
8 мин.
9 мин.
3 мин.
5 мин. АМО игра «Сигнал»
Цель:

Материалы не предусмотрены.
Технология проведения:
Воспитатель собирает детей в круг.
АМО «Отгадай загадку»
Цель: Отгадать загадку, связав ответ с темой занятия.
Материалы: Портрет В.В. Бианки
Техника проведения: Воспитатель читает детям загадку о теремке, и сообщает, что сегодня они познакомятся со сказкой В.В. Бианки «Теремок».
Цель: Сообщение новой информации; поддержка внимания к информации.
Материалы: Сказка В.В. Бианки «Теремок»
Техника проведения: Воспитатель читает детям сказку В.В. Бианки «Теремок».
АМО Вспоминание сюжета сказки с помощью мнемо-таблиц.
Цель: Закрепить знания детей об услышанном новом материале.
Материалы:
Магнитная доска, магниты
Картинка дятла (Приложение 2)
Картинка скворца (Приложение 3)
Картинка сыча (Приложение 4)
Картинка белки (Приложение 5)
Картинка куницы (Приложение 6)
Картинка пчелы (Приложение 7)
Картинка медведя (Приложение 8)
Техника проведения: Воспитатель развешивает на магнитной доске картинки с животными сказки, и предлагает вспомнить сюжет сказки.
АМО Физкультминутка «Кто где живет»
Цель: Снять психоэмоциональное напряжение, размяться
Создать положительный эмоциональный настрой на работу, сконцентрировать внимание.
Материалы не предусмотрены.
Технология проведения: Дети выходят на середину зала в свободном порядке. Воспитатель читает стихотворение. Дети за воспитателем повторяют движения.
АМО «Понравилось – не понравилось»
Цель: Выяснить впечатления от занятия.
Материалы Магнитная доска, портрет В.В. Бианки, стикеры.
Технология проведения: Воспитатель вешает на магнитную доску портрет В.В. Бианки и просит детей приклеить стикеры согласно инструкции.

Дети стоят по кругу, держась за руки. Воспитатель передает «сигнал» легким нажатием руки рядом стоящего ребенка справа. Ребенок, получивший «сигнал» (левой рукой), должен передать его рядом стоящему - правой рукой. И т.д. по кругу, пока
«сигнал» не дойдет до ведущего, который в этот момент может издать радостный возглас. Тоже повторяется в другую сторону.
Воспитатель показывает портрет Бианки В.В.
− Ребята, вы помните кто это? (Бианки)
− А какую сказку В.В. Бианки вы знаете? (Сова)
А сейчас я прочитаю вам еще одну его сказку, а как она называется вы узнаете отгадав загадку.
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Но висит на нём замок.
Этот домик - …(Теремок)
Воспитатель читает детям сказку В.В. Бианки «Теремок».
− Ребята, как называется сказка, которую вы услышали? А сказка эта народная или авторская? А кто-нибудь из вас знает, чем различаются сказки народные и авторские? Народные сказки передавались людьми из поколения в поколение, их придумывал народ, а у авторской сказки есть автор – конкретный человек. Так как же зовут автора «Теремок»?
− Давайте вспомним, что же происходило в этой сказке? Где был сделан теремок? (В дупле толстого старого дуба).
Беседа по содержанию прочитанного произведения.
(Детям предлагаются иллюстрации с животными сказки, глядя на которые они вспоминают последовательность событий).
Кто поселился первым в теремке? (Первым в теремке поселился Дятел). Кто занял теремок после дятла? (Вторым жильцом стал Скворец – первый в роще певец). Кто прилетел потом? (Затем прилетел Сыч). Кто выгнал сыча из теремка? (Сыча прогнала Белка – по веткам скакалка, по дуплам сиделка). Кто прогнал белку? (Белку прогнала Куница). Кого испугалась куница? (Куница испугалась пчелиного роя). Кто пришел последним? (Последним явился Медведь-мишка «вашему теремку крышка»).
Что он сделал? (Медведь развалил теремок).
− Что происходило с дуплом? (Оно увеличивалось.)
− Какую русскую народную сказку напоминает сюжет сказки В.В. Бианки «Теремок»? («Теремок»)
− Что же объединяет эти сказки?
Сюжет сказки. Сказочное действие располагается между моментом возникновения и разрушения теремка. В обеих этих сказках главные герои – животные. Все герои стремятся попасть внутрь теремка. В сказке В.В. Бианки конец такой же, как в русской народной сказке: пришел медведь и развалил теремок.
− Чем же отличаются эти сказки?
Одна сказка авторская, другая народная. В сказке «Теремок» представлены разные виды жилища: терем и дупло. В его народной сказке в теремке звери живут дружно, а в сказке В.В. Бианки прогоняют друг друга.
Воробей живёт (машем руками «крылья»)
под крышей. (соединили руки над головой – «домик»)
В тёплой норке (сложили ладони «гнёздышком»)
домик мыши. («домик» и изображаем «ушки» мыши)
У лягушки (присели, колени раздвинули, ладони врозь)
дом в пруду, («домик» и круг руками перед собой – «пруд»)
Домик пеночки («домик» и помахать «крыльями»)
в саду. (руки вверх – «деревья»)
-Эй, цыплёнок, (правую руку вперёд – «эй» и пальцы в «яичко» - «цыплёнок»)где твой дом? (руки развести, плечи поднять и «домик»)
- Он у мамы под крылом (помахать «крыльями»).
− Ребята, с какой сказкой вы сегодня познакомились? (Со сказкой «Теремок») Кто написал эту сказку? (В.В. Бианки) О чем эта сказка? (о жизни лесных жителей) Ребята, вам понравилась сказка? Если вам понравилось занятие, и вы хотели бы узнать другие сказки В.В. Бианки, то приклейте стикер на магнитной доске рядом с портретом В.В. Бианки, а если вам не понравилось занятие, то приклейте стикер в низу магнитной доски. Возникновение близости и позитивной внутренней обстановки.
Настрой на занятие.
Развитие внимания и интереса к сказке.
Развитие мышления. Умения детей отвечать полным предложением на поставленный вопрос. Умение вспоминать содержание сказки с помощью опорных картинок.
Снятие напряжения. Закрепление умения выполнять различные движения по тексту.
Умение делать выводы из услышанного материала.

Конспект НОД для детей подготовительной группы.

Путешествие «По страницам любимых книг»

Цель: воспитывать желание общаться с книгой и бережно к ней относиться.

Задачи: Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением. Уточнить знания детей о русских народных сказках. Закрепить названия сказок. Формировать образную речь. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию).

Материалы, средства и оборудование: ИКТ, интерактивная доска, флипчарт.

Воспитатель: сегодня, ребята, мы совершим путешествие по страницам наших любимых книг. На пути нам встретятся задания, для выполнения которых потребуются ваши знания, умения, сообразительность.

Но прежде, чем отправиться в путешествие, скажите:

Что такое сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом!

Что такое рассказ - это литературное произведение, рассказывающее о чем либо.

Что такое стихотворение - это небольшое по объему художественное произведение, написанное в поэтической форме, организованное по законам стихосложения.

Хорошо, вы знаете основные жанры худ лит-ры: это сказки, рассказы и стихи, можно смело отправляться в путь.

Но как же нам попасть на страницы книг? Какие волшебные слова произносила девочка Женя в сказке Валентина Катаева «Цветик – семицветик? Произносят Слайд 2 (двери открываются)

Ребята действительно чудо свешилось, мы с вами оказались в замечательной стране книги. Слайд 3 (сказ страна) И сразу мы встречаем необычное дерево..

Слайд 4 (чудо дерево)

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве?

В: На нашем дереве растут необычные предметы, а за ними кто –то спрятался.

А вот вам и первое задание:

Надо дотронуться до предмета и появится портрет известного автора: вам нужно назвать имя и произведения этого автора (Пушкин А.С, Н.Н.Носов, К.И.Чуковский, А.Барто, Л.Н.Толстой).

Молодцы вы хорошо справились с первым заданием, назвали авторов и их произведения. Мы продолжаем наш путь..

Слайд 5 (Б.Я)

Что это за избушка? Кто же в ней живёт? Появляется Б.Я., Скажите, ребята Баба Яга это герой каких сказок: русских народных или авторских?

Кто сочинял русские народные сказки?

Правильно, баба яга хочет узнать, хорошо ли знаете вы русские народные сказки. Давайте поиграем в игру «Узнай сказку» и покажем Б.Я. свои знания.

3 задание : Что это? Снова наверное Чудо дерево? Слайд 6

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Этот отрывок из какого произведения?

кот Ученый, знает много сказок, песен. Кот хочет проверить знаете ли вы сказки А.С. Пушкина. У него под дубом стоит волшебный сундучок, в нем спрятаны герои сказок А.С Пушкина. Вам надо достать из сундучка картинку, назвать из какой сказки, и ответить на вопрос.

Золотая рыбка - Как называется сказка? Сколько раз закидывал старик невод?

Белочка - Как называется сказка?А что внутри орешков, которые грызет белка?

Зеркало - Как называется сказка? С какими словами обращается мачеха к зеркальцу?

Хорошо, с этим заданием вы справились, Сказки А.С.Пушкина это русские народные сказки или авторские? Кто сочиняет авторские сказки?

В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!

Прежде чем нам продолжить наше путешествие, давайте немного отдохнём

Физминутка с девочкой. Слайд 7

Мы продолжаем наше путешествие. Встречаются весёлые - Смешарики

Смешарики, смешарики.
Круглые как шарики.
Шарики смешные,
Очень озорные.

4 задание , которое приготовили смешарики «Закончи стихотворение»

Я прочту первую строчку стихотворения, вы назовите автора, название стихотворения и выразительно расскажите это стихотворение

П. Воронько "Лучше нет родного края"

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля? -
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!

С. Есенин «Береза»

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

Елена Благинина «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

3.И.Суриков «Зима»

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

В.Орлов «Ты лети к нам, скворушка»

Ты лети к нам, скворушка,

Принеси нам солнышко!

Разбуди весну скорей

Звонкой песенкой своей.

Ты лети к нам, скворушка,

Шелковое перышко,

На березе новый дом

Ждет тебя в краю родном.

Хорошо, скажите чем стихотворение отличается от рассказа? Вы прочли стихотворения, выразительно, с интонациями, думаю смешарикам понравилось.

На следующей странице … Слайд 8

5 задание. Нас с вами встречает следующий герой, Вы его узнали? Кто это? Незнайка. Почему его назвали Незнайкой?

Давайте Незнайку научим делать гимнастику для глаз.

1.Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”. Н.Носов)

2.Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать. («На горке») .

3.Кто главные герои рассказа Л.Н.Толстого «Котёнок»

4. «Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки.» (Лев и обачкаЛ.Толстой)

5.С тех пор Филлипок стал ходить с ребятами в школу (Филипок, Л.Толстой)

Наши ребята не только хорошо знают рассказы, но могут и пересказать их.

Пересказ рассказа Василия Александровича Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»

Вот видишь Незнайка, как ребята хорошо знают рассказы, ведь совсем скоро они пойдут в школу, чтобы узнать много нового и интересного.

6 . Послушай, дети расскажут пословицы для чего надо учиться и зачем.

Так что Незнайка, не стыдись учиться: лучше научиться поздно, чем никогда.

Слайд 9 с заданием

А сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание: отгадать слово, которое спряталось. В каждую нижнюю клетку вписать первую букву, с которой начинается слово в верхней клетке.

Получилось слово…КНИГА

Чему нас учат книги?

Преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием и не повторять тех ошибок, которые совершают литературные герои. Герои сказок хотят вам дать полезный совет, который вы запомните, он пригодится вам для вашей безопасности и здоровья. Вы внимательно послушайте, угадайте героя сказки.

«Кто дал полезный совет?»

1. Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)

2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)

3. Покушал, вымой за собой посуду. (Федора)

4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)

5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. (Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)

8. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка)

10. Хорошо учись. (Буратино)

12. Не ешь много сладкого. (Винни Пух)

Я думаю, что воспользуетесь этими советами, будете бережно обращаться с книгой, потому что… книга – источник знаний!

Наше путешествие по страницам любимых книг заканчивается, мы с вами встретились с любимыми героями сказок, рассказов, вспомнили любимые стихи

Произносим волшебные слова возвращаемся в группу.

Рефлексотерапия.

Надежда Крюкова
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой .

Программное содержание :

- познакомить детей с содержанием сказки;

Продолжить формирование навыка оценивания характеров героев, передачи интонацией голоса и характера персонажей;

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Ход НОД:

1. Подготовка к восприятию.

Воспитатель :

Давайте поиграем в слова-загадки. Отгадайте, о чем я скажу такие слова :

А) Розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком. (Свинья)

(Выставляется картинка с изображением свиньи) .

Б) Серый, злой, зубастый. (Волк)

В) Горластый, хвостатый, яркий, разноцветный. (Петух)

Вспомните, в какой сказке о животных звери дружно жили вместе. («Теремок» , «Рукавичка» ).

Послушайте об этом еще сказку, она называется «Зимовье зверей» .

2. Выразительное рассказывание сказки воспитателем.

3. Выявление уровня восприятия.

4. Обсуждение первичных впечатлений :

О чем рассказывается в этой сказке?

Как вы поняли, что означает слово «зимовье» ? (Домик для зимы, где можно перезимовать, пережить холод) .

Для чего звери решили построить себе дом?

Расскажите, как они строили себе дом? Кто и что делал?

(Дети повторяют слова из текста, воспитатель выборочно пересказывает сказку).

Рассмотрите, как зимовали звери? Что случилось однажды?

Как зверям удалось спастись?

5. Физкультминутка.

Обрадовались звери, что все так благополучно закончилось.

Особенно гордо ходит петушок, давайте все вместе изобразим его :

Ах, красавец-петушок,

(Дети разводят руками, показывают)

На макушке гребешок,

А под клювом бородка,

Очень гордая походка,

(Дети идут, высоко поднимая колени) .

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет :

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

6. Продолжение беседы, разъяснение образного содержания пословицы «У страха глаза велики» .

7. Есть такая пословица : «У страха глаза велики» .

Как вы ее понимаете?

О ком в нашей истории так можно сказать? (О волке) .

Что показалось волку, когда он вошел в зимовье? Послушайте, я расскажу еще раз.

(Пояснение : страшно, когда не знаешь правды, от страха кажется все преувеличенным, ужасным).

Вот откуда появилась пословица «У страха глаза велики» .

8. Рисование по представлению.

Закрапление полученых впечатлений.

Дети, нарисуйте, как вы, представляете избушку – зимовье зверей.

(Детям даются трафареты домиков : они дорисовывают окна, трубу, украшают избушку).

8. Пальчиковая гимнастика

Стоит в поле теремок.

На дверях висит замок,

Как бы нам замок открыть,

В теремок зверей пустить.

Слева – свинка, справа – мишка,

Отодвиньте-ка задвижку!

Слева – ежик, справа – волк,

Нажимайте на замок!

Свинка, мишка, ежик, волк

Открывают теремок.

9. Итог НОД.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Ненецкая сказка «Кукушка» Конспект к занятию по ознакомлению с художественной литературой. Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Программные задачи: -продолжать знакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Заучивание наизусть стихотворения Даниила Хармса «Очень -очень вкусный пирог» Программные задачи: Образовательные: - продолжать учить.

Занятие по ознакомлению детей 4–5 лет с художественной литературой в рамках регионального компонента «Саамская сказка» Конспект занятия по ознакомлению детей 4-5 лет с художественной литературой "Саамская сказка"Цель: дать детям представления о быте и культуре.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой «В гостях у дедушки Чуковского» Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Способствовать полноценному восприятию произведений. Продолжать приучать.