МКОУ «Маджалисская СОШ»

Разработка внеклассного мероприятия по экологии (8-11 класс)

«Это Земля – твоя и моя»

Подготовила провела учитель географии Мирзаева Б.Р.

2018 г.

Внеклассное мероприятие

«Это Земля – твоя и моя»

Цели:

Привлечь внимание зрителей и участников мероприятия к проблемам окружающей среды;

Показать связь живых организмов с окружающей средой;

Прививать любовь к малой Родине;

Развивать познавательную и творческую активность.

Ход мероприятия

1- часть

Видеоролик: «Как прекрасен этот мир»

Ведущий 1 :

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь – ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой на свете нету. (Я. Аким)

Ведущий-2: Все говорят – Земля. А каждый видит и понимает ее по-своему. Для космонавта среди звезд и созвездий она – планета.

Ведущий -1: Для моряка она – берег. Для солдата – образ Родины, та ценность, которую он защищает. Для хлебопашца Земля – это то, во что он вкладывает свой пот и свою любовь. Так что же она – Земля?

Ведущий-2: Земля всегда увлекала человека своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим, беспредельностью горизонтов.

Ведущий-1 : Наша небольшая планета добра к нам. Но не каждый ценит это.

Ведущий -2: Современная цивилизация оказывает огромное давление на природу. В своём триумфальном шествии люди часто оставляют после себя покрытые солончаками, затопленные болотами, изрытые карьерами, непригодные для жилья и хозяйствования территории.

Ведущий-1: Вслушайся, человек! Вдумайся, человек!

Чтец 1: ЗЕМЛЯ:

Я Земля! Я - в беде!

Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут

Бутылки, банки, коробки.

Погибну скоро я с тоски

Я плачу дождевой слезой

Я задыхаюсь, не молчу

Землетрясениями кричу.

Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистой и здоровой

Очнитесь, люди!

Призовите страны, чтобы меня от гибели спасти!

Ведущий-1:

Долгое время человек не задумывался о том, что богатства растительного мира не вечны, что растения нуждаются в бережном отношении, пополнении и защите.

Ведущий-2:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Ведущий -1:

Кромсая лёд, меняя рек теченье,

Твердите вы, что дел невпроворот,

Но вы ещё попросите прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но вам об этом думать неохота,

Сейчас вам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без рек и реки без воды.

Всё меньше – окружающей природы.

Всё больше – окружающей среды!

Видеоролик: Юрий Антонов «Как прекрасен этот мир»

Ведущий 2: Печальную эстафету принимает от нас грядущее поколение. Набатным колоколом сегодня звучит слово экология. Настало время задуматься над вопросом: выживут ли будущие поколения землян? Смогут ли дети 21 века купаться в реке, море, гулять в лесу, видеть звезды и вдыхать аромат цветов.

Недра нашей Земли, недра нашей Земли,

Как они велики! Как они хороши!

Исчерпано все: и гранит, и алмаз,

На Земле мы живем ведь только раз.

Для потомков оставь хоть немного тепла,

Чтобы жизнь и у них не бесцельна была.

Щедрость нашей Земли, щедрость наше души,

Сохрани, сбереги, расточать не спеши!

Г. Акопова

Ведущий 1:

Реки загрязнены нефтепродуктами и фенолом.

Подсчитано, что за день исчезает 100 видов растений и животных.

Сокращается площадь леса на 15 млн. га

Превращаются в пыль миллиарды тонн почвы

За пять лет температура воздуха увеличилась на 2,9 градуса.

сокращается количество пресной воды.

60% болезней – это производные от состояния экологического напряжения.

Мы дышим отравленным воздухом и едим отравленные “удобрениями” овощи и фрукты.

Океан седой гремит набатно.

Он таит обиду в глубине,

Черные, раскачивая пятна

на крутой, разгневанной волне,

Стали люди сильными, как боги

и судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

у земного шара на боках

Мы давно освоили планету,

широко шагает этот век.

На Земле уж белых пятен нету,

черные сотрешь ли, человек

Песня «Так устроен мир»

Чтец 1: Красная Книга. Все знают, что в нее заносятся редкие исчезающие виды растений и животных. Некоторые из них остались в единичных экземплярах. Нам бы очень хотелось, чтобы таких книг больше не выходило.

Чтоб могли леса цвести

И сады, и реки,

Все живое береги

Ты на этом свете.

Ты природу полюби,

Каждую травинку,

С птицами давай дружи,

Береги былинку.

Мусор, друг, не оставляй

В лесу на полянке,

Реки ты не засоряй,

Бой объявим склянке.

Не неси домой ежа,

Бабочку не трогай.

Школьник, помни ты всегда –

Их не так уж много.

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей.

Без журавлей над хвойной чащей.

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь, ты, наконец,

Врубаясь в мертвые породы

О, человек, венец природы,

Что без природы - твой конец.

Вед. 2: Земля умирает, если ее убивать, Земля оживает, если ее возрождать. Смысл сегодняшней деятельности в том, чтобы давать ей посильные нагрузки; беря от нее - давать ей, нанося раны - лечить. Видеть в ней не временный, а постоянный плацдарм жизнедеятельности.

Вед. 1: Помните: каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. И если эту рану нанесешь ты, другую – твой товарищ, третью, четвертую, пятую – кто-то еще, то что же станет с природой. Природе трудно залечить даже самые маленькие раны. Нельзя забывать, что на Земле все взаимосвязано, охраняя растения и животных, помните о борьбе с загрязнением воздуха.

Вед.1 Дорогие ребята!
Земля с её биосферой – величайшее чудо, она у нас одна..
Будем же беречь нашу Землю!
Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности.
Другой планеты у нас не будет!
Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня

2 – часть

Конкурсная

Вед.1 А сейчас приглашаем вас в путешествие по нашей планете Земля. Путешествуя по Земле и открывая её для самих себя, вы попадёте в разнообразный и неповторимый мир природы, встретитесь с редкими, загадочными и неожиданными гранями живого мира, столкнётесь с разными вопросами. Попробуем на них ответить.

Вед.2 Экологическая игра-викторина «Это Земля – твоя и моя» В игре принимает участие три команды. Вопросы предлагаются командам поочерёдно. За каждый правильный ответ команда получает очко. Команда, набравшая большее количество очков становится победительницей. А ваши ответы, знания будут оценивать уважаемое жюри.

Вед.1 1 конкурс. « Визитная карточка команд» (Команды представляют свою визитную карточку: название, эмблему, девиз, композицию, плакат)

Вед.2 Вот мы и познакомились с командами. А теперь я представляю жюри, которое будет оценивать ваше выступление.

Вед.1 2 конкурс. «Разминка»

Вопросы задаются командам по очереди, за каждый правильный ответ команда получает очко.

Вед.2 «Что вы знаете из истории целебных трав», «Роль растений в жизни человека».

    В каком государстве была составлена первая книга о лекарственных растениях?

Ответ: В Китае за 2600 лет до нашей эры – китайский травник.

    Назовите дикорастущие целители Кайтагского района?

Ответ: Айва, алыча, барбарис, боярышник, зверобой, земляника, калина, кизил, крапива, мята, и мн.др.

    Какие лекарственные формы вы знаете из растительного сырья?

Ответ: Настои, отвары, мази, порошки, соки, настойки.

Сценка

Вед.1 3 конкурс. «Фантазеры»

Представьте, что вы маленькое насекомое, расскажите веселую историю, которая с вами приключилась летним утром. (для команд подготовлены на выбор карточки с названиями насекомых: кузнечики, муравьи,бабочки)

Вед.2 4 конкурс. «Расколдуй пословицу»

Давайте вспомним пословицы. Поменяйте название животного на правильное. (Вопросы командам задаются по очереди. За каждый правильный ответ команда получает очко)

1. Зайца ноги кормят (волка)

2. Без труда не вынешь и карася из пруда (рыбу)

3. И волки сыты и лоси целы (овцы)

4. Ходила землеройка кур красть, да попала в пасть (лиса)

5. Всяк сурок знай свой шесток (сверчок)

6. Всяк хомяк свое болото хвалит (кулик)

Вед.1 5 конкурс.«Собери слово»

(Капитаны вытягивают конверт с заданием, в котором разрезные буквы и описание животных и птиц, проживающих на территории нашей страны.)

Составьте из букв названия животных и птиц, соответствующих описанию.

1 команда. ПЕРЕПЕЛКА (небольшая птица открытых пространств, масса ее тела около 100 грамм. Прилетает с юга довольно поздно, в конце мая. Питается семенами сорных растений, насекомыми, иногда улитками. Песня запоминающаяся, похожа на звон колокольчика. Гнездо устраивает прямо на земле, устилая его перьями и сухой травой. Когда самка высиживает яйца, она может стать жертвой хищника или человека, так как не покидает гнездо даже при смертельной опасности.)

2 команда. РОСОМАХА (это животное часто называют вечным странником за огромные участки обитания – от 200 до 2000 квадратных километров. За один зимний день хищник может пройти около 70 километров в поисках пищи. В длину животное достигает метра, а весом от 16 до 30 кг. Шерсть длинная и темная, зверь немного похож на небольшого медведя, отличием является длинный пушистый хвост. Питается летом зайцами, мышами, яйцами птиц, может поживиться кедровыми орехами и я годами, а зимой нападает на молодых ослабленных оленей, круглый год любит падаль.)

3 команда. ГОРНОСТАЙ (один из самых маленьких хищников, тело его длиной до 30 см, а массой до 250г. Летом его шерсть буро-коричнева, а зимой белая, только кончик хвоста черный. Обитает зверек в тайге и поднимается до каменистых россыпей в горах. Охотится животное на мышей, куропаток, рябчиков. При избытке пищи может делать запасы. Из-за красивого меха зверек в нашей области значительно истреблен, поэтому находится под охраной.)

Вед.1 6 конкурс. «Конкурс капитанов»

Разгадайте ребусы с названиями животных и птиц нашего края.

1 команда

(ворона)

(Слайд № 27)

2 команда

(свиристель)

(Слайд № 22)

3 команда

1 команда

(медведь)

(Слайд № 24)

2 команда

(белка)

(Слайд № 25)

3 команда

(волк)

Вед.2 7 конкурс. «Отгадай по псевдониму название птицы».

1. Ночной хищник. (Сова. Совы глотают мышей целиком).

2. Легкомысленная мамаша. (Кукушка. Никогда не выполняет материнских обязанностей. Не растит и не воспитывает своих детей.)

3. Птица – певец – солист. (Соловей. Недаром об этой птице говорят: "В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная, самая звонкая".)

4. Птица-акробат. (Поползень. Поползень замечательно лазает по деревьям.)

5. Лесная кошка. (Иволга. Иволга действительно умеет издавать крик, похожий на кошачий.)

6. Птица-плотник. (Дятел. Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых. Поэтому и говорят: "Заладил, как дятел")

Вед. 2 8. Конкурс. Не спешите выбрасывать свое будущее

«Устами младенца»

1)

1. Его производит обыкновенная корова.

2. В небольших количествах он очень полезен

3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

4. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие животные начинают задыхаться.

5.Его необходимо компостировать (Навоз)

2)

1. У меня очень много игрушек сделано из нее. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.

3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

5. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается (Пластмасса)

3)

1. Ее изобрели китайцы.

2. У нас ее получат из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из нее получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага)

4)

    Его делают из песка.

    Чаще всего оно прозрачное.

    Когда падает, оно разбивается.

    Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

    Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло)

5)

    Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

    Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

    От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше.

    Его издают разные приборы, машины.

    Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик. (Шум)

6)

    Это получается, когда становится старым или ломается.

    Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

    Это можно сдать и получить деньги.

    Из этого можно сделать что-то новое.

    Это бывает цветным, и за него можно получить деньги. (Металлолом)

7)

    Всегда черного цвета.

    Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.

    Это очень вредно.

    У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

    Этого много при горении. (Сажа)

8)

    Это то, без чего уже не можем прожить.

    Этим мы пользуемся каждый день.

    Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

    Это убивает рыбу в воде, растения на земле.

    С помощью этого все становится чище. (СМС )

9)

    Это легче воды.

    Это может плавать на воде и не тонет.

    В речке этого много, когда в ней моют машины.

    Это мешает дышать рыбам.

    Это надо удалять с поверхности воды. (Машинное масло)

Вед.2 9. «Конкурс дегустаторов». Определить, из каких трав приготовлен чай и какое варенье (варенье из каких ягод приготовлено варенье, определить закрытыми глазами)

Вед.1 10. «Самое оригинальное платье». Оказывается из использованных пакетов можно сшить платье или костюм.

Слово жюри. Подведение итогов, награждение команд, в память о мероприятии вручение буклетов ко дню Земли. Голосование.

Вед2: Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!

Финальная песня. Выходят все участники на сцену

Поздравление и награждение команд грамотами

ХОРОМ:
Береги планету эту,
Ведь другой на свете нету!

Видеоролик «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»

    Жалоба №1

    Ответы

    Жалоба №2

    Ответы: Летучая мышь. Летучие мыши очищают местность от комаров. За 1 час съедают 160 - 170 комаров.

    Жалоба №3

    Ответы:

    Жалоба №4

    Ответы:

    Игра «Угадай кто я?»

    Зашифрованное изображение. Задание: чья команда быстрее угадает животное, спрятанное за клеточками. Ведущий открывает по желанию участников одну клеточку, и команда пытается отгадать животное; не отгадали - ход переходит к другой команде. (Изображение можно перевернуть вверх ногами). (Приложение №2)

    Игра «Экологическая семья»

    Известно что одна пальчиковая батарейка разлагаясь загрязняет 20 кв. м. земли, безопасный способ утилизации пока не нашли, но учёные нашли другой выход. Они складывают батарейки в пластиковые бутылки и закрывают крышками - консервируют. Так они будут хранить их до того момента пока не появятся современные и безопасные технологии переработки батареек. И всех нас призывают к этому.

    Подведение итогов.

    Вся Земля - наш общий дом

    Давай докажем, что не зря

    На нас надеется Земля.

    Давайте будем беречь планету,

    Другой такой на свете нет.

    Развеем над нею и тучи и дым,

    В обиду её никому не дадим.

    Ведущий: На этом путешествие наше заканчивается. Сейчас вы подсчитаете сколько «эко - знаков» получила каждая команда. Команда- победитель награждается медалями и грамотами. Поздравляем вас!

    Приложение №1

    > , >

    Больше леса - больше снега.

    Приложение №2

    Приложение №3

    Литература

    1. Данилова М.З. // Воспитание школьника. - 2005.- №5.
    2. Журнал «Педсовет» - 2000 - №6; 2001 -№ 6; 2003 - №6; 2004 - №11.

Просмотр содержимого документа
«Эта Земля - твоя и моя! (Путешествие по станциям)»

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей районный «Детский экологический центр»

Эта Земля – твоя и моя

(Игра - путешествие по станциям)

Гордиенко Светлана Викторовна,

Загребельная Людмила Анатольевна,

Педагоги дополнительного образования

МКОУ ДОД районного Детского

экологического центра,

365530 г. Светлоград, Петровский район,

Ставропольский край, пл. Выставочная

33 б, 8(86547) 4 – 20 -60

e-mail: [email protected]

Пояснительная записка

Экологическое воспитание становиться одним из важнейших направлений в воспитании детей. Необходимость понимания, что экологические проблемы одного региона могут перерасти в глобальные, заставляет всё больше внимания уделять работе с подрастающим поколением в плане экологического просвещения. Игровая форма даёт больше возможности для вовлечения детей в экологическую деятельность. Данная игра даёт возможность самим детям найти формы и методы природоохранной работы по тому или иному направлению, расширить знания в области биологии и экологии.

Игра командная, участвуют две команды по 8 – 10 человек. Возраст детей 10 – 12 лет. При прохождении каждой станции команда – победитель получает эко – знаки (жетоны). Оценивается фантазия участников, обоснованность ответа, нестандартность подхода, быстрота. В конце игры подводятся итоги и награждаются победители.

Эта Земля - твоя и моя!

(Путешествие по станциям)

Цель : приобщение детей к природоохранной деятельности с помощью празднования Всемирного Дня охраны окружающей среды.

Задачи : научить детей бережному и заботливому отношению к природе;

развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию;

показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.

Оборудование : стикеры жёлтого и зелёного цвета по количеству участников, цветные карандаши, эко – знаки, 6 лент размером 1,5 – 2 м., листы белой бумаги А4, карточки с заданиями, 2 пластиковые бутылки с крышками, пальчиковые батарейки, медали, грамоты.

Ход игры

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды. Празднование этого дня рассчитано на то, чтобы пробудить в каждом человеке желание способствовать охране окружающей среды. Наша планета страдает от человеческого безразличия, злости, от необдуманных шагов, от уничтожения природы. Помочь планете мы можем только тёплым и добрым сердцем и своей широкою любовью.

Наше мероприятие называется «Эта Земля – твоя и моя!». Сегодня мы дадим вам возможность проявить себя в качестве защитников природы с помощью путешествия по станциям.

1 станция «Природа и я – одна душа!».

Сейчас мы с вами познакомимся. У каждого из вас есть стикеры, вы на них изображаете растение или животное, с которыми вы себя ассоциируете. Если у вас стикер зелёного цвета изображаете растение, если жёлтого цвета -изображаете животное. Например: (Света – ромашка, на стикере зелёного цвета рисуем ромашку, Люда – стикер желтого цвета, рисуем белочку).

Игра «Дружный круг»

Команда становится в круг, взявшись за руки – это исходное положение. Далее расцепим руки и повернемся в круг спиной, и вновь возьмемся за руки. Задание: команде необходимо не расцепляя рук вернуться в исходное положение.

Ведущий: При помощи стикеров делимся на две команды: зелёные стикеры - команда растения, жёлтые - команда животные.

Теперь, когда мы познакомились и поделились на команды, можно начинать игру. Та команда, которая выигрывает в конкурсе, получает «эко – знак». В конце игры «эко – знаки» подсчитываются, и выявляется команда – победитель.

2 станция «Лесная».

Игра «Заплети берёзку»

Шесть человек из команды становятся парами. Каждая пара берёт в руки свободные концы ленты и становятся друг напротив друга так, чтобы ленты находились параллельно. Участники, стоящие справа, крепко держат концы ленты, а участники стоящие слева, начинают двигаться с лентами, пытаясь заплести косу. Главное условие: ленту из рук не выпускать, не передавать другому игроку. Теперь участники, стоящие справа эту косу должны расплести. Какая команда быстрее сплетёт и расплетёт косу, та и победитель.

А сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду вам говорить свои действия, а вы показывать, если я буду поступать хорошо, вы хлопаете в ладоши, если плохо, то вместе топаем.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (топаем)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (топаем)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (хлопаем)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (хлопаем)

Если разведу костёр

А тушить не буду? (топаем)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (топаем)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (хлопаем)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (хлопаем)

Творческое задание «Загадки леса»

Каждой команде раздаётся по две поговорки о лесе. Ваша задача – зашифровать их при помощи рисунков. Команда – соперники должна разгадать и назвать поговорку. Например: Больше леса - больше снега. (показываем рисунок приложение №1)

    Лес – наше богатство!

    Лес – дом для зверей и птиц.

    Лес – зелёный наряд планеты.

    Лес – кладовая ягод, грибов и орехов.

3 станция «Жалоб и предложений».

К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов. Задание: разобрать жалобы. Ведущий зачитывает жалобы поочерёдно каждой команде, участники должны назвать имя жалобщика и ответить, обоснованная жалоба или нет. Побеждает та команда, ответы которой окажутся наиболее вескими.

Жалоба №1

Ответы : Это сова они находятся под охраной закона. Одна сова за лето убивает до тысячи полёвок, которые могут уничтожить тонну зерна за лето.

Жалоба №2

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравиться, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Обижают нас часто.

Ответы: Летучая мышь. Летучие мыши очищают местность от комаров. За 1 час съедают 160 – 170 комаров.

Жалоба №3

Сама знаю, что не красавица я. Когда я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.

Ответы: Жаба, она сохраняет от гусениц и червей целый огород.

Жалоба №4

Мы - первая зелень, и поэтому нас часто срывают, мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего? Всё равно сорвут. Помогите нам!

Ответы: первоцветы, они занесены в красную книгу.

4 станция «В гостях у животных».

Игра «Угадай кто я?»

Зашифрованное изображение. Задание: чья команда быстрее угадает животное, спрятанное за клеточками. Ведущий открывает по желанию участников одну клеточку, и команда пытается отгадать животное; не отгадали – ход переходит к другой команде. (Изображение можно перевернуть вверх ногами). (Приложение №2)

Творческое задание «Разгадай ребус»

Каждой команде даётся по три ребуса с зашифрованным названием животного. Команда, которая первой справится с заданием, побеждает в этом конкурсе. (Приложение №3)

5 станция « Защитники природы».

Любите ли вы свой край, город? А как вы помогаете школе, родителям, чтобы природа вокруг вас была экологически чистой?

Игра «Экологическая семья»

Каждая команда поочерёдно называет больше добрых дел, которые помогают быть экологически чистыми вашему городу, улице.

А теперь посмотрим, как же вы на самом деле умеете убирать мусор.

Известно что одна пальчиковая батарейка разлагаясь загрязняет 20 кв. м. земли, безопасный способ утилизации пока не нашли, но учёные нашли другой выход. Они складывают батарейки в пластиковые бутылки и закрывают крышками – консервируют. Так они будут хранить их до того момента пока не появятся современные и безопасные технологии переработки батареек. И всех нас призывают к этому.

Следующий конкурс мы назовём «Консервация»

Каждый участник команды поочерёдно добегает до пластиковой бутылки, опускает в неё батарейку и возвращается, передаёт эстафету следующему. Последний участник закрывает бутылку крышкой.

Подведение итогов.

Вся Земля – наш общий дом

Мы все с рожденья в нём живём.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Ведущий: На этом путешествие наше заканчивается.Сейчас вы подсчитаете сколько «эко – знаков» получила каждая команда. Команда- победитель награждается медалями и грамотами. Поздравляем вас!

Приложение №1


,

Больше леса - больше снега.

Приложение №2

Приложение №3

Литература

    Бакулина Г.В. // Читаем, учимся, играем.- 2003. - № 11.

    Данилова М.З. // Воспитание школьника. – 2005.- №5.

    Журнал «Педсовет» – 2000 - №6; 2001 -№ 6; 2003 - №6; 2004 - №11.

    Коган М.С. Игровая кладовая. Новосибирск, 2008.

    Норенко И.Г. «Экологическое воспитание в школе» 2007.

    Пензина О.В. Вожатское лето, Ставрополь 2009.

    Потапова Л.М. Детям о природе. Ярославль: Академия холдинг, 2002.

    Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учёба, и игра: природоведение. Ярославль: Академия развития, 2003.

Экологическая игра на тему:

«Это Земля - Твоя и Моя»

Экологическая игра на тему:

«ЭТО ЗЕМЛЯ - ТВОЯ И МОЯ!»

Мы - земляне. Земля - всего лишь бесконечно малая частичка Вселенной, но только на ней одной из всех известных человеку планет есть жизнь.

Природа Земли едина, и каждого человека касаются ее беды: будь то гибель ярославских лосей от ядохимикатов, исчезновение у берегов Камчатки сельди, самой распространенной рыбы, или печальная судьба прославленных американских мустангов.

Почему охрана окружающей среды стала одной из главнейших задач нашего времени?

В эпоху научно - технической революции природа оказалась беззащитной перед человеком, зависимой от него. Перегораживаются плотинами реки, запускаются в космос ракеты, земную кору пронизывают глубочайшие скважины. Вольно или не вольно человек вмешивается в ход природных процессов, нарушая естественное равновесие. В результате изменяется климат, гибнут реки, исчезают животные, растения. Это бедствие называется экологическим кризисом. В наше время интенсивно развивается наука экология . Ее название происходит от греческих слов «ойкос» - «дом» и «логос» - «наука». Люди разных возрастов и профессий должны иметь представление об экологии и помнить о неразрывной связи между всеми организмами на Земле, о том, какое огромное влияние оказывает человек на природу и как важно бережно относится к ней.

Жизнь человека на Земле просто не мыслима без животных и растений: они представляют практическую, эстетическую, научную ценность, а значит, люди должны сделать все, чтобы более не допустить исчезновения ни одного вида растений или животных. Наша общая задача - сберечь планету.

Итак, я приглашаю вас принять участие в экологической игре «ЭТО ЗЕМЛЯ - ТВОЯ И МОЯ», которая состоит из нескольких конкурсов.

КОНКУРС 1

«На суше, в воде, в воздухе, в лесу…»

Игроки делятся на две команды. Каждая команда получает по девять карточек

Везде, где только можно, произрастают и обитают эти растения и животные. Все они вам известны. Ваша задача исключить из 4-х понятий одно, не объединенное с остальными общими признаками. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

    Муха, кузнечик, светлячок, пчела домашняя. (Пчела - единственное одомашненное человеком насекомое, остальные - дикие)

    Киви, страус, цапля , пингвин. (Цапля летает, остальные птицы - нелетающие)

    Кенгуру, коала, шиншилла , вомбат. (Шиншилла не сумчатое животное, остальные - сумчатые)

К СВЕДЕНИЮ:

Высший балл за красоту.

Высший балл за красоту меха принадлежит шиншилле. Этот зверек получил свое название от имени горных индейцев чынча в Южной Америке. Дикие шиншиллы сохранились только в Чили и Перу. Размеры шиншиллы сравнительно не велики: длина тела 23-28 см, а хвоста 8-15 см. Масса зверька от 05 до 1 кг.

Мал золотник да дорог. Мех у шиншилл уникален - приятной серо -голубой окраски, мягкий, густой и прочный.

    Рыба-игла , еж, ехидна дикобраз. (Рыба - игла относится к рыбам, остальные - млекопитающие)

    Жук- плавунец, таракан , клоп-водомерка, ручейник (Таракан не обитает в воде)

    Сельдь, камбала, сельдерей , окунь. (Сельдерей- растение, остальные - рыбы)

    Зимородок, альбатрос, гагара, дятел . (Дятел не ест рыбу, остальные птицы питаются рыбой)

    Бегемот, носорог, крокодил , жираф. (Крокодил-пресмыкающееся, остальные - млекопитающие)

    Выпь, выхухоль, цапля, пеликан. (Выхухоль- млекопитающее, остальные- птицы)

    Рысь, коала , леопард, оцелот. (Коала - сумчатое, остальные представители семейства кошачьих)

    Береза, тополь, рябина, калина. (Калина- кустарник, остальные-деревья)

    Клен, рябина, дуб, пальма . (Пальма- растение тропиков и субтропиков, остальные растут в средней полосе)

    Акула, кит, скат, рыба-пила. (Кит - млекопитающее, остальные рыбы)

    Земляника, брусника, черника, вороний глаз. (Вороний глаз - ядовитое растение, у остальных ягоды съедобные)

    Кукушка, курица , сойка, пеночка. (Курица- одомашненная птица, остальные дикие)

    Мошка, комар, овод, шмель (Шмель - жалящее насекомое, остальные кровососущие)

    Ель, сосна, кедр, лиственница . (Из всех названных пород деревьев только лиственница сбрасывает на зиму иголки)

    Киви, археоптрикс, колибри, дрофа. (Археоптрикс - вымершая птица, остальные живут в настоящее время).

КОНКУРС 2

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Путешествуя по планете и открывая ее для самих себя, мы можем столкнуться с разными вопросами. Попробуем на них ответить.

(Команды выбирают по три карточки и отвечают на вопросы и получают по 1 баллу)

    Какое растение можно использовать в турпоходе, если натрешь ногу или поцарапаешь палец? Подорожник. Его обладают лекарственными свойствами, их прикладывают к ранам и потертостям.

    Листья, каких растений можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, брусники, черники, клюквы.)

    Какие растения по содержанию питательных веществ могут заменить мясо? Грибы. Они содержат сходный с животным белок ВОЛЮТИН.

    Какое растение расцветает первым на весенних проталинках? (Мать - и - мачеха.)

    Кто, кроме птиц, может летать? Летучие рыбы, веслоногие лягушки, ящерица летучий дракон, уж древесный украшенный, летучие мыши, летяги.

К СВЕДЕНИЮ:

ЖИВОЙ ПЛАНЕР

Летяга обыкновенная. Этих маленьких зверьков часто причисляют к белкам, они и вправду похожи на них, лишь немного меньше; длина тела и хвоста соответственно 13-20 и 9-12 см, однако встречаются и более крупные особи длиной тела до 60 см, хвоста - до 40 см. Голова тупоносая, глаза черные, выпуклые, уши без кисточек; на боках складки летательной перепонки, которая натягивается между передними и задними ногами при планирующем полете. Мех у них тонкий и густой, дымчато-серый или буроватых тонов. Насчитывается всего 10 (или 12) родов, включающих около 30 видов. Свое название летяги получили благодаря замечательному умению планировать с дерева на дерево. В этом им помогает ряд приспособлений, и в первую очередь кожистые покрытые шерстью перепонки, расположенные по бокам туловища между передними и задними лапками. Когда летяга планирует с дерева на дерево, она широко расставляет лапы, и перепонки растягиваются. Меняя натяжение перепонки, зверек получает возможность маневрировать во время полета. Хвост также участвует в управлении полетом и, кроме того, играет роль тормоза. Интересно, что перед посадкой летяга принимает вертикальное положение и прицепляется к стволу дерева всеми четырьмя лапами. Кроме того, она умеет ловко лазать по деревьям, цепляясь за неровную поверхность коры короткими, круто изогнутыми и острыми коготками. Очень забавно выглядит зверек, когда перебирается по тонким веточкам, подвешиваясь к ним снизу. А вот на земле летяга чувствует себя неуверенно и поэтому редко спускается. максимальная дальность полета летяг 50-60 м.

    Какая птица переносит птенцов в лапах? (Вальдшнеп)

    Какая птица летает быстрее всех? Сокол-сапсан - во время броска развивает скорость до 75 км/ч.

    Какие насекомые носят те же названия, что и млекопитающие? Жук- носорог, жук - олень, слоник, бабочка- медведица и др.

    Справедлива ли поговорка: «Нем как рыба?» Нет, рыбы издают самые разные звуки, но звуковые волны распространяются в водной среде иначе, чем в воздушной. Поэтому мы не слышим «криков» рыб. Рыбы генерируют звук с помощью особых барабанных мышц, используют плавательный пузырь в качестве резонатора, могут скрипеть самим пузырем; некоторые трут друг о друга жаберные пластинки или сдвигают внутренние органы, создавая звуковые колебания. Не все рыбьи «песни» слышны лишь под водой, некоторые из них все же воспринимаются в воздушной среде. Например: рыбы, рода умбрина из Южной Америки издают звуки похожие на звон колоколов, который разносится над рекой.)

КОНКУРС 3

«УГАДАЙ ЖИВОТНОЕ»

Команды, ваша задача заключается в том, чтобы угадать по описанию животное, занесенное в Красную книгу.

    Хищное млекопитающие семейства кошачьих, бегает быстрее всех зверей. ГЕПАРД

    Род ядовитых змей, раздувающих при нападении «капюшон». КОБРА

    Морское млекопитающее отряда ластоногих. Самец весит до 2 т., длина тела достигает 4 м., каждый клык весит около 2 кг. МОРЖ

    Самое крупное млекопитающее Земли, в древние времена вело сухопутный образ жизни. ГОЛУБОЙ КИТ

    Самые крупные звери из обитающих ныне в Европе. Восстановление из численности началось в Беловежской Пуще, а сейчас большой питомник имеется в Приокско - террасном заповеднике. ЗУБРЫ

    Насекомоядное млекопитающее, обладает ценным мехом, мордочка вытянута в виде хоботка. ВЫХУХОЛЬ

    Родственник барса. Вид, встречающийся в нашей стране, населяет своеобразный биотоп - нечто среднее между сибирской тайгой и тропическим лесом. Кто он, и где встречается? ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЛЕОПАРД, леса Приморья)

    Большой белый, живет среди снегов и льдов, прекрасно плавает и ныряет, ловит рыбу и тюленей. БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

    Крупная кошка с длинным пушистым хвостом. Живет в высокогорьях Азии. БАРС

    Парнокопытное млекопитающее с особой формой рогов, населяет горы. ВИНТОРОГИЙ КОЗЕЛ

    Дикий осел, сохранен лишь в зоопарках и заповедниках. КУЛАН

    Белая птица, отряда веслоногих, обитает в Астраханском заповеднике; летает, изогнув шею, положив голову на спину и вытянув ноги. БЕЛАЯ ЦАПЛЯ

    Белая птица отряда журавлеобразных, гнездится в тундре; летает, вытянув шею и ноги. БЕЛЫЙ ЖУРАВЛЬ, или СТЕРХ

    Парнокопытное млекопитающее рода газелей; живет в пустынях Средней Азии. ДЖЕЙРАН

К СВЕДЕНИЮ:

Кому не нужен водопой?

Джейраны - это газели среднего размера, песчанног цвета, длина тела 95-115 см, высота 60-75 см, масса 18-33 кг. Самки меньше самцов. У самцов черные, лировидно изогнутые рога, самки безроги.

Этим стройным газелям действительно не требуется вода, всю необходимую влагу они получают из трав и кустарников. Они населяют злаково-соляные полупустыни и кочуют в поисках наиболее богатых влагой растений. Только в июле-августе они пьют воду, но не ежедневно, а раз в 3-7 дней, причем отправляются к родникам за 10-15 км. Потребность в воде испытывают беременные самки, которые могут пить не только пресную, но и горько- соленую воду (в том числе и воду каспийского моря). Взрослые самцы предпочитают и летом оставаться в безводной пустыне.

    Небольшой зверек: передние лапки короткие, задние - приспособлены для прыжков, с удлиненными ступнями; хвост с кисточкой, длиннее туловища. ТУШКАНЧИК

    Самый крупный и сильный хищник семейства кошачьих сохранился в заповедниках Дальнего Востока. АМУРСКИЙ ТИГР

    Крупная птица, отряда веслоногих, питается рыбой, имеет клюв в форме мешка. ПЕЛИКАН

    «Крокодил пустыни» СЕРЫЙ ВАРАН

    Ядовитая живородящая змея, обитающая только на Кавказе. КАВКАЗСКАЯ ГАДЮКА

Вот и закончилось наше путешествие. А в заключение скажем: « Рыбам - воду, птицам - воздух, зверям - луг, степь, горы. Человеку - вся Земля!»

Давайте помнить, что наша планета - наш общий дом, это Земля твоя и моя. Давайте бережно относиться ко всему, что нас окружает, будь то былинка, букашка или зверь - исполин. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!

ГКСОУ ВО «Ратисловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

педагог первой квалификационной категории

2013г.

Задачи мероприятия: прививать детям любовь к родному краю; обратить внимание на экологическую проблему поселка, на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу; формировать познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

Ход мероприятия.

(Звучит запись музыки Э. Грига «Утро». На фоне приглушенной музыки ведущий читает слова.)

Вед.1. Яркие солнечные лучи врываются в комнату. Утро настало. Об этом щебечет на все лады разноголосая стая птиц. Они радостно приветствуют солнечный день. Им аккомпанирует своим тихим шелестом, похожим на шорох дождевых струй, старая берёза. Открой глаза и ты увидишь утро!..

Ученик. Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!»

(Танец « Светит солнышко!»)

Музыка «Одинокий пастух».

Вед.2. Может быть, только раз за все время творения, и, может быть, только в одном месте вселенной природа отделила свет от тьмы, твердь от вод. Из света и тьмы, тверди и вод создала голубое прекрасное чудо – нашу Землю. И населила ее всем, что растет и движется, рычит и поет, продолжает свой род и дышит. Жизнь на Земле неповторима и уникальна.

  1. Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

  1. Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

  1. Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я, -

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в вышине

Подпевают птицы мне.

  1. Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я, -

Здравствуй Родина моя!

5.И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,

6.Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.

Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!

(Песня 1-3 классы.)

Вед.1. А потом природа продолжила свой опыт. Из всех существ выделила одно, наделило его способностью мыслить, приспосабливаться, умением предвидеть, отвечать за свои поступки, научила работать. Так на Земле появился человек – человек разумный. - Живет на Земле человек. Он – маленький, Земля – огромная. Человек любит свою Землю, потому что не может он жить без запаха листьев, без звонкой песни, без ручья, без синей мохнатой головки василька в поле.
-Природа, как истинная мать, заботилась и лелеяла свое дитя, всем сердцем желая, чтобы оно выросло добрым, сильным и умным. Отдавала ему самое дорогое, что было у нее: великолепие красок, многообразие звуков, красоту и совершенство форм. И человек жил. Жил в согласии с природой, не переставая восхищаться ее красотой.

И человек трудился. А в его трудах природа находила свое отражение: в звуках музыки, на холстах картин художников, в произведениях писателей и поэтов, в движениях танца.

Танец «Желаю тебе Земля моя».

Гремит гром.

Вед.2. Человек разумный должен был стать душой природы, а стал силой, способной уничтожить мир. Мощь разума позволила ему менять облик Земли. На беду и горе планеты он вскрыл ее недра, перегородил моря, опустошил леса, осушил реки.

– Долгое время считалось, что человек – царь и властелин природы, призванный ни с чем не считаясь, покорять ее и подчинять своим нуждам. Этот путь, как показывает ход истории, оказался тупиковым. Он привел не только к учащению многочисленных экологических катастроф, но и грозит подорвать саму возможность существования человека на Земле.

1.Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

И темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

2.На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

3. Человек идет скучает
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает
Ни оленя, ни лису...

4.Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах...
Вместо птиц китайский плеер
Заливается в ушах.

5.Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.

6.Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!

7.Чтоб радость завтрашнего дня,
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля,
И небо чистым быть.

8.А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.

9.Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?

10.Сквозь фабрик и заводов дым,
Нам трудно разглядеть,
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.

11.Спасти поля, леса, луга,
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!

12. Природа! Без нее нет жизни на планете

Ты не губи ее, а береги!

Знай! Что ты за все в ответе:

Опомнись человек, остановись и посмотри!

(Песня «Давайте сохраним»)

Звучит музыка «Звуки леса».

Выходит ученица в наряде березы.

Береза. Здравствуйте, дети! Как я рада,
Быть в этот день весенний рядом.

Это я, березка, в новом сарафане!

Хочется мне, дети, веселиться с вами.

Нравлюсь ли вам в платье белом, серебристом,

С веточками кудрявыми - зелеными косицами?

От меня вам поклон земной, вас на этом счастливом празднике я приветствую всей душой.

Ученик 1. Берёзка, моя берёзонька,

Берёзка, моя белая,

Берёза кудрявая!

Стоишь ты березонька посреди долинушки,

На тебе, берёзонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Травка шелковая…

Ученик 2. Белый ствол, чуть поникшие ветви, задушевный задумчивый взор.

Тихо дремлют родные берёзы,

Украшая России простор.

Вед.1. да, береза - любимое дерево всех русских людей. Это символ России. Стройную, кудрявую, белоствольную, ее всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой. Молодые березки - стройные, прямые, как бы на цыпочках тянутся к небу, напоминают девичью красу, стройную и статную, с гибкой талией, русыми косами. Образ России немыслим без русской берёзы, в её честь сложено много песен, стихов. Белоствольная, с развевающимися на ветру зелёными кудряшками, то немного задумчивая, то ясная, кипучая. Кто не восхищался зеленью распускающихся листочков берёзы, изящностью её белых стволов!

Берёзка. Я, березка, простого рода:

Мой батюшка - ясен месяц, он ночью мне светит.

Моя матушка - красное солнышко, оно летом меня греет.

Моя сестра - ранняя заря, она росой меня питает.

Вед.2. Береза – символ России, нашей Родины. И где бы не росла русская березка, везде она людям радость, везде она людям свет! Стоит она, красавица русского леса. И будет стоять вечно! И не найти ее красивей, на радость нам она цветет. В ней образ матери – России неувядаемый живет! И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская!

Ученик. « Россия» - шепчут нам березки,

« Россия» - шепчут камыши,

« Россия» - ключ журчит в ложбинке,

И я им тихо вторю: « Русь!»

Мне не трудны твои нагрузки:

Я в поле рос, я чубом рус,

И я люблю тебя по-русски,

Моя березовая Русь!

Берёзка. – Ребята, какие вы молодцы! Какие хорошие стихи для меня рассказали, сколько хороших песен вы сегодня спели. Порадуйте ещё берёзку – станцуйте для меня весёлый танец!

(Танец «Я пою»).

Вед. 1. Эти берёзки, этот ветер, это солнце, что с неба светит – всё это наша Родина. Самое прекрасное на свете – Родина. Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года! Наша небольшая планета Земля добра к нам. Будем отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь!

Ученик 1. Родина нас окружила
Дивной своей красотой,
Родина нам подарила
Воздух степной и лесной,
Берег крутой с быстрой рекой,
Синее небо над головой!

Ученик 2. Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию –

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть!

Вед. 2. Каждый человек, живущий на Земле, должен помнить, что все мы являемся частью природы. Сколько ещё непознанного и неразгаданного таит она в себе. И люди должны беречь и охранять природу, а любить природу – значит любить Родину. Ведь именно ей мы и должны сказать «Спасибо» за голубое небо у нас над головой, за теплоту солнечных лучей, звонкое пение птиц, за разноцветную радугу после дождя.

(Песня «Спасибо, Родина»).

Ученик. Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Вед.2. Земля – всего лишь маленькая частичка Вселенной, но только на ней есть жизнь. А раз так, то нам надо постараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась всё богаче и краше. А какой мерой измерить, как оценить красоту природы: синеву морской волны, сияние снежных гор, цветочные узоры весеннего луга.

Ромашка. Золотая серединка

И лучи идут кругом

Это, может быть, картина?

Солнце в небе голубом.

Нет!

Вся в белое наша поляна одета,

Качает цветы ветерок набегу.

Ромашки, ромашки!

Я знойного лета

Без вас и представить себе не могу.

Мак. Это чудо заметил бы всякий,

Степь синеет всё шире, а там –

Разбежались пунцовые маки

По дымящимся в зное холмам

Разбежались в таком изобилье,

Так порхают, сухи и легки,

Точно всё это бабочки крылья,

А не маков простых лепестки.

Василёк. Как вы милы, васильки,
Синие глазки России.
Летних полей островки,
Нет вас родней и красивей.
Скромный букетик цветов
К сердцу прижму осторожно.
Нежную синь васильков
Не полюбить невозможно.

Вед. 1. Цветы – самые прекрасные создания природы! Их красоту признают все народы нашей планеты. Цветы - это добрые волшебные «спутники» людей. Они открывают человеку удивительный и чарующий мир, смягчают душу и облагораживают сердце. Без этого подарка природы наша жизнь стала бы более тусклой и бедной. Так давайте научимся любоваться природой без топора, оружия, спичек. Человечество должно защищать и оберегать природу, ведь дары её не бесконечны! Мы должны постоянно помнить об этом и с большой любовью относиться к Природе…

(Звучит музыка «Цветы России». Под музыку поёт Ильчишина Т.П. Дети танцуют.)

Вы проходите мимо цветка?

Наклонитесь, поглядите на чудо,

Которое видеть вы раньше нигде не могли.

Он умеет такое, что никто на земле не умеет,

Например… Он берет крупинку мягкой черной земли,

Затем берет дождя дождинку,

И воздуха голубой лоскуток,

И лучик, солнышком политой.

И вот он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой!

(Дети вручают гостям памятные сувениры.)