Спрашивает Дмитрий
Отвечает Инна Белоножко, 02.01.2012


Дмитрий пишет: "Здравствуйте, уважаемые братья и сестры. У меня к Вам одновременно простой, но насущный вопрос: Почему Бог не посылает любви? Имеется ввиду, любовь между мужчиной и женщиной. Ведь всем Он заповедовал любить. Ведь на любовь Его Воля. Я полюбил Бога, полюбил своих ближних, и стараюсь проявлять любовь к каждому. Но сам в любви несчастен. Почему так?"

Мир Вам, Дмитрий!

Обычно таким вопросом задаются женщины, а здесь - наоборот. Знаете, как бы после Вашего вопроса не посыпались просьбы на наш сайт, подсказать Ваш электронный адрес... ;)

Дмитрий, а теперь серьезно. Да, Бог есть любовь, Его закон - любовь, и Он в самом деле заповедовал нам любить. Очень хорошо, что Вы любите Бога и людей, служите и живете по любви. Но говорите, что несчастны в любви. То есть, Вы желаете встретить свою половинку, я правильно понимаю?

У меня к Вам вопрос: Вы ходите в церковь? Оглянитесь вокруг, разве там нет незамужних сестер, претенденток в невесты? Не завышены ли у Вас требования и желания? Может, Вы себе выдумали нереальный образ совершенной суперженщины и не находите такую? Прошу Вас не обижаться на мои вопросы, а честно поразмышлять над ними. Ну хорошо, возможно, не по сердцу Вам эти сестры, возможно, Вы уважаете и любите их просто, как сестер, по-дружески. Но есть другие города, а там церкви с сестрами, которые ждут встречи со своим будущим другом для жизни. Почему бы не съездить на различные семинары и конференции, на молодежные встречи, лагеря и т.д? Просто сидеть дома в ожидании звонка в дверь - что будет? Нужно действовать. И еще самое главное: в Ваших словах Вы немного обижаетесь, что Бог не дает Вам любви. Дмитрий, Вы разговаривали с Богом по этому поводу? Если нет, то это стоит сделать. Росскажите Господу, своему Великому Другу, о чем Вы мечтаете, чего очень хотите. Просите воли Божьей в Вашей жизни, и чтоб Господь открыл Вам ее, просите любви и мудрости, чтоб не сорвать Божьи планы своими поспешными решениями или желаниями. Господь готов помогать Вам во всем, ведь Он совершенно любит Вас. Он хочет, чтоб Вы были счастливы в полноте! Он заинтересован в этом!

Молитва и доверие Богу делают чудеса. Слушайте Бога, просите Его инструктировать Вас по жизненно-важным вопросам (а важно все), руководить Вашей жизнью, даровать новое мышление и свежий, Божий взгляд на жизнь, на себя, людей. На женщин, конкретно.

Пусть Господь поможет Вам, Дмитрий! Пусть Вы будете счастливы в любви!

Благословений и радости!

С уважением,

Читайте еще по теме "Дом и семья, брак":

«Правмир» публикует еще одну попытку ответа на – Елены из Петербурга. Напомним, что женщина просила помочь ей найти способ смириться с крестом одиночества.

Дорогая Елена!

Я прочитала на сайте «Правмира» , и оно меня глубоко тронуло и отозвалось в моем сердце острым желанием Вам помочь и найти для Вас слова утешения и, возможно, того объяснения Вашей судьбы, которое Вы так ищете. Утешения не усыпляющего, но того, которое дает импульс осмысления и преодоления, импульс не консервации, но движения. И хотя Вы ждете ответа, прежде всего, от священника, решила не сдерживать своего порыва и написать Вам.

Избегая стандартных ответов

В своем письме Вы говорите о том, что не можете понять взаимосвязи между своим целомудренным поведением и отсутствием в жизни любви и семьи. Вы с болью смотрите на своих подруг и коллег, у которых все это есть, и спрашиваете Бога: «За что?» Ведь наказывать Вас, вроде, и не за что.

Вы говорите, что не можете понять замысел Бога о себе, замечаете, что за те годы, что живете, уже могли десять раз стать мамой, как это происходит с Вашими подругами. «Кому нужно мое несчастье?» – спрашиваете Вы. И справедливо замечаете, что ни один из «стандартных» православных ответов из серии «по грехам», «таков твой крест» и т.п. для объяснения Вашего состояния не подходит. Действительно, стандартность – не тот ключ, с помощью которого можно объяснить необъяснимое.

Отказаться от жалости

Давайте будем прагматиками и начнем с того, что перестанем позволять себе роскошь сослагательных наклонений в стиле «а ведь я могла бы за те годы, что живу, уже не раз стать матерью».

Такие конструкции, на мой взгляд, очень вредоносны и деструктивны, потому что, моделируя нашу жизнь в нашем воображении, единственное, что они делают, так это давят на жалость – нашу жалость к самим себе. Они лелеют ее, взгревают ее, выдавливают слезы совершено искусственным и бессмысленным образом.

Конструкция «я могла бы стать матерью» имеет смысл лишь в одном случае – когда женщина действительно могла стать матерью, но не стала ею по собственной воле, то есть совершила аборт. И то она допустима не для того, чтоб жалеть себя, а чтобы оплакивать свой грех перед Богом и убитым ребенком, то есть приносить покаяние.

Если опять зациклиться на себе и своей горькой судьбинушке, то такая ретроспектива будет бесполезной. Так или иначе, это не Ваш случай – аборт Вы, к великому счастью, не делали. Поэтому для Вас подобные апелляции к несуществующему счастью – чистый воды мазохизм и саможаление, от которого нужно немедленно отказаться, запретив этому помыслу входить в свое сердце. Нужно отказаться от горького наслаждения, который этот помысел доставляет.

Парадокс, но отказаться от наслаждения болью не многим легче, чем от наслаждения удовольствием и счастьем. В этом может быть причина того, почему мы к этому помыслу постоянно возвращаемся. Мы жалеем себя потому, что слишком любим себя, слишком много думаем о себе, слишком много уделяем себе внимания, слишком любовно вертимся вокруг своей собственной оси и своего «несчастного» Я. Мы, наше эго, состоящее, в том числе, из наших желаний, – это наш любимый камень преткновения, о который мы все время спотыкаемся.

Конструкция «я могла бы уже стать матерью» (миллионером, великой актрисой, etc.) – она еще и довольно наглая. Слушайте, те девочки или мальчики, которые родились инвалидами и лежат, прикованные к постели или инвалидной коляске, тоже могли бы стать хорошими матерями и отцами, но вот незадача – недуг помешал.

И те, что умерли в детстве или отрочестве от болезни или несчастного случая, тоже могли бы. И мой жених, с которым у нас отношения не сложились, тоже, возможно, мог бы на настоящий момент уже быть отцом, но вот так приключилось, что его убили, и он отцом не стал. Люди, страдающие бесплодием, которые лишились репродуктивного здоровья в силу тех или иных операций, тоже могли бы…

Понимаете ли Вы всю нелепость подобных построений?

Мы ведь и сами не знаем, сколько мы будем жить, и что будет завтра. Мы, вроде бы, живем церковной жизнью, но то, насколько наша жизнь – не церковная, а вообще обрывочна, вспоминаем лишь в дни тяжелых испытаний, когда подступает опасность ее реально лишиться. В остальные дни предпочитаем горевать о несбывшемся счастье.

Не путать рай с действительностью

Вы в качестве неестественности своего одинокого положения приводите слова Господа, который сказал Адаму и Еве: плодитесь и размножайтесь, и населяйте землю. Но давайте не будем забывать, что эти слова были сказаны нашим праотцам еще в раю, и было это до грехопадения.

Это то, как должно было бы быть, это замысел Бога о человеке и об отношениях мужчины и женщины. Но с тех пор мир «немного» изменился, все пошло «немножко» не так. И теперь очень наивно ждать, что все у всех будет просто прекрасно.

Мы с легкостью миримся с тем, что не прекрасно у других, но почему-то думаем, что это не должно касаться нас.

У меня есть знакомые пары, где муж и жена, жених и невеста очень друг другу подходят. Глядя на них, я очень радуюсь, потому что все уколы жалости и зависти, как учат нас святые отцы, можно рубить на корню исповедью и мужественным запретом, а потом они просто перестают докучать.

Главное – не пытаться присвоить эту радость себе. Не надо себя ни с кем сравнивать и чужую судьбу на себя примерять. Не бывает одинаковых людей и одинаковых судеб. У Бога мы такие совершенно одни, и о каждом из нас у Него свой замысел.

Довериться «вслепую»

Вы говорите: как же этот замысел понять? Это очень интересный вопрос. Нам часто кажется, что если бы мы вдруг узнали, почему Бог устроил все именно так, а не иначе, за что Он нас «наказывает» и к чему ведет, чего хочет от нас и какими методами намерен этого добиваться, то мы бы сразу все поняли и успокоились.

Нам было бы примерно ясно, в каком направлении двигаться, чего от жизни хотеть, а чего не хотеть, на что тратить усилия, а на что не стоит и пытаться. Вот замысел – вот путь, вопросов больше нет…

Со временем я поняла, что это тоже еще одна очень смешная конструкция. Так не будет. Никто нам на блюдечке такую информацию о нас не предложит, разве что гадалка. Да и не в этой информации дело.

Дело в том, чтобы отдаться воле Божией, этой воле, не зная, что называется «вслепую». Чтобы довериться Ему, как доверяется ребенок родителям, без лишних рассуждений, без расспросов, а что со мной будет и куда Ты, Господи, меня ведешь, а точно ли там будет хорошо, точно ли я там буду счастлива и не очень ли это больно. А главное – без малодушного «за что?»

Этот вопрос – один из самых неправильных. Бессмысленно взвешивать свои грехи на весах божественной справедливости и силиться понять, а точно ли я заслужила вот это свое «горюшко» или со мной поступают «не по понятиям»?

Вы говорите, что особых грехов у Вас, слава Богу, нет. Но дело в том, что отсутствие грехов еще не повод для счастья, а их наличие – для его отсутствия. Не все так линейно. Господь – это же не конституционный суд. И не Гаагский трибунал. Это живая верховная Личность, Которая лучше нашего знает, что делать с нами и нашей жизнью, чтобы привести нас к Себе.

Какими бы мы ни были безгрешными в плане внешних поступков, этого само по себе все равно недостаточно, чтобы переродить нас в нечто совершенно новое, в тех новых людей, которые способны войти в Царствие Небесное.

«Боги есте» – сказал о нас Господь, имея в виду нашу божественную потенцию. А какие мы в своем нынешнем состоянии боги? И станем ли ими, если будем в своей земной жизни исключительно спокойны и счастливы?

Когда архангел Гавриил сообщил Богородице о том, что она скоро станет матерью Спасителя рода человеческого и случится это способом, нарушающим земное естество, она, думается, не очень хорошо себе представляла, что это такое с ней происходит и почему, и во сколько ей это обойдется. Она не оценивала и не рассуждала. Она просто согласилась, независимо от последствий. «Се раба Господня, да будет мне по слову твоему».

Легко ли Ей далось это согласие? Было ли у Нее чувство, что Она просто ложится на воду и плывет по течению Божественной воли или чувство было больше похоже на то, когда входишь в ледяную воду, когда кажется, что вот-вот умрешь? Мы этого не знаем.

В любом случае, впереди была неизвестность, кроме счастья, сулившая и «оружие», которое должно пройти Ее душу, но согласие все равно было дано. Точно также и мы должны брать с Богородицы пример и безусловно на все соглашаться. Мы не должны бояться возможной боли, не должны бежать от нее.

Все это вовсе не значит, что счастья – того обычного земного счастья, о котором мы так мечтаем, нет. Но лишь отказавшись от непрестанной за ним погони, можно стать по-настоящему счастливой.

«Се, Жених грядет…»

Господь дает нам мужа не только для того, чтоб мы были с ним счастливы, но в первую очередь для того, чтобы мы что-то важное через него поняли и чему-то научились. И Он дает ребенка тоже не для того, чтобы потешить наше самолюбие и чувство женской полноценности, но чтобы мы через этого ребенка смогли почувствовать еще одну грань Божественной любви.

Точно также и отсутствие мужа и ребенка может быть средством эту любовь почувствовать. Только происходить это будет не опосредованно, а что называется, напрямую.

Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что когда у женщины есть муж, ее отношения с Богом складываются по-другому. На мужа уходит значительная часть энергии любви, муж, если он любимый, занимает значительную часть в женском сердце, она ему как бы полностью принадлежит. У женщины, которая мужа не имеет, есть шанс отдать себя Богу, словно своему Жениху или хотя бы просто сильнее двинуться к Нему навстречу.

Вы говорите, что Вы не монашеского склада – это в данном случае совершенно не важно. Если Господь не дает Вам никого, значит, Он Сам в этот конкретный момент времени ждет встречи с Вами и не желает Вас ни с кем делить. И было бы очень опрометчиво этим моментом не воспользоваться.

Ведь с нами очень часто бывает, что мы годами живем церковной жизнью, никаких особо тяжких грехов не совершаем и в этом своем состоянии незаметно консервируемся. А потом вдруг выясняется, что Бог давно нас зовет совсем к другим вершинам, а мы безнадежно отстаем…

Вы спрашиваете, как смириться с женским одиночеством? Как перестать хотеть замуж? Но когда мы находим в себе силы (а это, в том числе, и вопрос волевого усилия) и совершаем этот духовный качественный рывок, то внезапно понимаем, что никакого «женского одиночества» нет. Как нет и одиночества мужского. Что одиночества вообще нет. Это миф, придуманный людьми, не знающими, на что они способны.

Не надо резких движений

Вы можете по-прежнему настаивать на том, что созданы для простого женского счастья, а такой союз с Богом Вас пугает. Но дело в том, что все равно каждый из нас к такому союзу в той или иной мере призван, независимо от пола и семейного положения. Все равно мы должны возлюбить в первую очередь Бога, а потом уже мужа и детей.

Потому что все равно наступит время, когда и муж, и дети отнимутся у нас, и мы останемся один на один с Тем, Кто нас создал и Кто создал наших женихов, мужей и детей. И наше сердце не должно быть привязано к ним больше, чем к Нему. Оно не должно сильно, до уныния, печалиться от того, что Господь не дает нам что-то меньшее, чем Он Сам, потому что взамен этого меньшего Он всегда готов нам дать Себя. А больше этого дара вряд ли что-то может быть.

Так что хочешь – не хочешь, а учиться придется.

Вы страдаете, поскольку разделяете мнение, что Господь определил нам всего два пути – либо жизнь семейная, либо монашеская. А вы ни к той, ни к другой не принадлежите. Между тем, я уверена, что такое искусственное разделение людей на две основные категории сильно действительность упрощает.

Жизнь показывает, что каждого из нас Господь ведет к Себе своим особым путем. И на этом пути нет трафаретных траекторий, как нет и возрастных ограничений. Своего будущего мужа можно встретить в любом возрасте и в любом возрасте принять монашеский постриг. А можно прожить и неким третьим путем, если это будет тот путь, который угоден Богу.

И я не вижу никакой необходимости совершать на этом пути какие-то резкие необдуманные движения.

Было бы полным провалом идти в монастырь лишь по причине неудавшейся личной жизни, не чувствуя к этому особого призвания. Точно так же было бы безумием истерично выталкивать себя замуж лишь на основании «немонашеского склада». Мы и сами не знаем, какого мы склада. Господь знает.

Вы говорите, пытаясь осмыслить свое бедственное положение, что даже у Ника Вуйчича есть жена и дети, хотя сам он без рук и без ног! Это факт действительно потрясающий, свидетельствующий о бесконечной милости Божией ко всем нам и к каждому в отдельности. Но я читала Ника, и знаете, что я поняла? То, что без жены и сына он мог бы обойтись точно так же, как обходится без рук и без ног. И точно так же быть при этом счастливым.

Вот и нам нужно научиться быть счастливыми, несмотря ни на что. Не для того, чтобы превратить это в некую сделку, не с мыслью, что когда мы этому научимся, то Бог нам точно кого-нибудь пошлет, а исключительно ради Него Самого.

Вы пишете, что не теряете надежды и не перестаете молиться, чтобы Господь даровал Вам жениха. Но, может быть, стоит все-таки молиться об этом перестать? Может, стоит забыть о своей мечте, хотя бы на время? Возможно, что один из способов выйти замуж – перестать этого отчаянно хотеть. И очень может быть, что случится это тогда, когда Вы про это забудете. Как говорит Ник Вуйчич, позвольте Богу самому действовать в Вашей жизни. Пусть это придет к Вам само.

Свобода… от мамы?

Возможно, кто-то обвинит меня в призывах к пассивному ничегонеделанию, но мне кажется, что это – гораздо более продуктивный путь, чем судорожные попытки изменить свою жизнь какими-то внешними действиями. Например, некоторые психоаналитики советуют одиноким девушкам, желающим найти спутника, начать с ухода от мамы.

Я понимаю, на что опираются психоаналитики, когда говорят, что над нами может довлеть мамин сценарий и мамин родительский эгоизм, Эрик Берн нам об этом подробно рассказал. Но знаете, я не верю, что Ваша мама, Елена, махровая эгоистка. Скорее всего, она Вас просто любит и желает Вам добра. И она, безусловно, была бы счастлива, если бы у Вас появился жених.

Я не верю, что самим своим фактом нахождения подле Вас она у Вас «женихов отбивает». Я также не верю в то, что Вы человек зависимый, несамостоятельный. Ваше описание собственной жизни это полностью опровергает. Я не думаю, что манкость «женских флюидов» зависит от того, одна дама живет или не одна. Мужчин можно привлекать совершенно независимо от этого.

Я думаю, что жить отдельно от мамы имеет смысл, если Вы собираетесь, что называется, «приводить домой женихов» в надежде, что все это перерастет потом в замужество или в неожиданную беременность. Но Вы же этого делать не собираетесь.

Наша самостоятельность не зависит от нахождения с нами под одной крышей родителей. Особенно если родители уже старенькие, и им нужна забота и уход. Стать, извините меня за выражение, монадой, как советует уважаемая Ольга Гуманова, можно, и не разлучаясь с родителями. И напротив – живя отдельно и даже выйдя замуж, можно ею не стать.

Я знаю девушек, которые давно живут отдельно от своих мам и ужасно притом от них зависят, от их установок и от своих детских обид, которые никак не могут преодолеть и простить. Их мамы по-прежнему ими управляют и имеют на них колоссальное влияние, от которого они постоянно и безуспешно пытаются освободиться. Вместо того чтобы расслабиться и позволить маме собой поуправлять. А почему нет, если ей так будет спокойнее?

Мне кажется, что с мамами надо не рвать связи всеми силами своей души. Мам надо просто жалеть. Свобода не в том, чтобы сопротивляться, свобода в том, чтобы разрешить и поддаться, смириться и уступить. Вот это – по-настоящему взрослая позиция, а сопротивление и бунт – это позиция подростка, к тому же не уверенного в себе. «Свободу попугаям!» – это мы уже проходили, не будем наступать на эти грабли.

Мы с нашими мамами все равно очень связаны. Мы плоть от их плоти. Можно уйти, уехать, убежать на другую планету и все равно остаться дочерью своей матери. И в этом нет никакой страшной неизбежности, так задумано Богом, и значит, в этом должна быть определенная польза.

Как говорит Клайв Стейплз Льюис, психоанализ должен знать свое место. Его можно использовать, как некий костыль, но не надо выдавать этот костыль за единственный способ передвижения. Пытаться измерить промысл Божий с помощью психоанализа – все равно, что с помощью инструментария инфузории-туфельки пытаться познать Божество.

Наивно думать, что все это время Бог не давал Елене жениха по той лишь причине, что она живет с мамой. И что все совершенно изменится, как только она от мамы уйдет.

Пожить отдельно от мамы попробовать можно, особенно если обстоятельства позволяют. Можно предпринять еще много различных усилий – сменить гардероб, купить косметику, начать активно улыбаться мужчинам в случае, если с этим были какие-то проблемы.

Но нужно при этом понимать, что все это может сработать, а может и не сработать. Можно потратить кучу денег на съем квартиры и жить, отказывая себе в самом необходимом. А жениха при этом так и не найти. Гарантий ведь нет…

Одним словом, можно пойти по пути изменения своих жизненных обстоятельств, а можно, не меняя обстоятельств, попытаться измениться самой. Дело вкуса, но последний путь мне кажется более продуктивным.

Это может стать выходом

И еще одну вещь хочу Вам сказать, дорогая Елена. Вы упомянули о том, что хотели бы усыновить ребенка, но не можете этого сделать, потому что мама против этой идеи, а пойти ей наперекор Вы не можете, потому что квартира, в которой вы живете, принадлежит ей.

Я думаю, что не считаться с мамой неправильно, независимо от того, чья это квартира. Приемный ребенок не должен вносить разлад в семью, он должен ее объединять. Но Господь может со временем так расположить сердце Вашей мамы, что она не только перестанет сопротивляться Вашему желанию усыновить ребенка, но начнет этого ребенка ждать. Но для этого Вы точно должны все для себя решить и просить Бога Вам в этом посодействовать.

Усыновить и воспитать приемного ребенка представляется мне делом гораздо более важным и захватывающим, чем родить своего. Потому что Вашего ребенка еще нет, а эти детки уже есть, и у них нет мамы. Так почему бы вам не помочь друг другу? Дело это вполне богоугодное.

Желание родить своего ребенка связано с материнским инстинктом с одной стороны, и со страхом смерти, с желанием свою жизнь в ком-то закрепить и продолжить – с другой. Желание ребенка усыновить связано с потребностью любить и делиться любовью, независимо от биологической составляющей. А это перед Богом гораздо ценнее.

Но будут ли у нас свои дети или чужие, или не будет никаких, даст ли Господь мужа или будет настаивать на пресловутом одиночестве, главная наша задача – научиться любить Его всем нашим сердцем, всем умом и помышлением. Тем более, что учебе этой нет предела, и нет такой степени близости, которая не могла бы перерасти в еще большую близость, если мы этого захотим.

Ну, а что же женихи? А женихи пусть просто приложатся. Раз уж так сильно хотят…

Не всем девушкам одинаково везет и порой, после множества попыток найти свою вторую половинку, после неудачных встреч и свиданий, наедине с собой девушки задают себе вопрос: «Почему Бог не дает мужа?»

Ответ на этот вопрос чаще всего кроется в самой женщине. Причин может быть множество. В основном они заключаются в эмоциональной неготовности женщины вступить в брак или же в придуманном красавце с безупречными качествами, которого найти не так-то уж и легко.

Каждая девушка, в зависимости от того, верующая она или нет, может найти свой ответ на вопрос, почему она до сих пор одинока, или почему Бог не дает мужа.

Многие представительницы прекрасного пола, теряющие надежду и веру, начинают винить в своих неудачах Бога. Существует такое понятие, как венец безбрачия. Пусть это и обычное суеверие, противоречащее установке церкви, что в порчу и сглаз верить нельзя, многие девушки именно в этом видят причину всех своих бед.


Считается, что венец безбрачия наложили вследствие какого-либо специального обряда недоброжелатели.
Однако есть те, кто считает, что девушка сама себя программирует на негатив, или же притягивает к себе не тех мужчин, каких хотелось бы.

К тому же священники утверждают, что такого понятия, как венец безбрачия, в православной церкви нет, более того, вера в такие суеверия – уход от истинной православной церкви. Не только незамужние девушки сталкиваются с проблемами.

Некоторых жен бьют мужья, некоторым не дано иметь детей. И это не проклятье, не сглаз и не порча. Просто в определенный момент жизни нужно пройти испытания, которые делают нас сильнее.

Священники призывают молиться Богу, читать молитву, чтоб Бог дал мужа. В руках всевышнего наша жизнь, но для того, чтобы он нам помог, с ним нужно общаться.

Однако ввиду порочной жизни, нежелания покаяться и молиться, мы сами не замечаем возможность выбора. Наша гордость и завышенные требования не дают нам увидеть то, что Всевышний преподносит нам на блюдечке.

Конечно, есть и другие варианты ответа на данный вопрос. Некоторые из них магические, некоторые находят объяснение в нашей энергетике.

Многие сторонники такого понятия как, карма, убеждены, что именно она влияет на одиночество, наши неудачи, счастье, везение или успех. Считается, что на нашу жизнь влияет то, кем мы были в прошлых жизнях и, какие поступки совершали.

Если Бог не дает мужа, значит мы расплачиваемся с кармическими долгами из прошлой жизни. Например, в прошлой жизни вы очень обидели человека, относящегося к вам с открытой душой, или же решили никогда не выходить замуж. Это как раз и влияет на успех в брачном деле именно сейчас.

Бог не дает мужа и детей в качестве испытания. Чтобы мы проанализировали свою жизнь и изменили свое мировоззрение.

Нужно просканировать карму своего рода, узнать, какие
проблемы были у родственниц женского пола. Неблагополучная родовая карма влияет на весь род.

Есть и несогласные с такой точкой зрения. По мнению некоторых эзотериков, в одном роду могут быть и великие люди, у которых и на семейном фронте все было хорошо, и несостоявшиеся в жизни родственники.

Они считают, что причины одиночества кроятся в подсознании человека, его психологических конфликтах и негативных установках его семьи и окружения.

Ответы психологии на вопрос почему Бог не дает мужа

Чаще всего ответ искать надо не божественный, а всего лишь покопаться внутри себя. Зачастую мы создаем себе собственные установки на одиночество. Они могут быть следующие:


Одиночество зависит также и от нашего энергетического тонуса. Если тонус низкий, о семье думать не хочется, общаться с мужчинами желания нет, а семью создавать тем более, то ваша энергетика никак не сможет привлечь мужчину. Скорее всего мужчины будут сторониться.

Если девушка сама по себе обладает силой, самодостаточна, ее энергетика отталкивает мужчин, ведь они ищут себе кого-то, кого можно защищать.

Чаще всего ответ кроется в нас самих, и не нужно винить кого-то еще. Бог дает хорошего мужа тем, кто сам стремится к этому, кто готов любить и строить семью. Стоит только научиться видеть варианты, предложенные нам и сделать свой выбор.

Очень многие девушки уверены в том, что Господь приведет к ней суженого. Особенно те, кто думает, что еще не все потеряно. Они ждут знамений, знаков и всего сверхъестественного. На самом деле, все прозаично. Бог предлагает, а выбор остается за нами.

Я уверен в том, что однажды Господь дал Адаму жену и тот в результате сделал Господа крайним в грехопадении. Эта склонность постоянно перекладывать ответственность и всячески её избегать, присущая любому человеку, и останавливает Бога от участия в процессе сватовства.

Он заложил в тебя внутренний образ, который ты примеряешь к каждому появившемуся на горизонте мужчине. И чем больше он подходит под этот образ, тем симпатичнее он для тебя. Можно сказать так, что, если человек появился в твоей жизни, то Бог этим что-то хочет тебе сказать. Но выбор всегда за тобой.

Никогда не торопись. Торопливость приведет к ошибке. Помни, что последних шансов не бывает. Если ты не выберешь того, кто рядом сегодня, то придет кто-то другой. Он не будет лучше или хуже. Он будет другим. И тебе снова необходимо будет делать выбор.

Не перекладывай ответственность на Бога

В браке самое важное слово - это «выбор». Мы должны постоянно его делать и делать самостоятельно. И тебе это нужно делать особенно трепетно. Потому что твоя судьба будет зависеть от того, кого ты выберешь себе в мужья.

В какой мере Бог принимает участие в таком выборе? Кто-то думает, что 50 на 50. Но это не совсем верно. На самом деле Господь принимает в этом участие на все 100%. Также на все 100% Он в этом не принимает никакого участия.

Его участие заключается в том, что Он приводит к тебе женихов. Но Он не обязывает тебя выходить за них замуж. Он предлагает тебе варианты, из которых надлежит выбрать наиболее подходящий для тебя. Это можно расценивать как совет или рекомендацию.

Если по какой-то причине предложенный Богом человек для тебя не подходит, то ты вправе отказаться от этого варианта. Бог ни в коем случае тебя не осудит. Он оставил право выбирать каждому из нас. Особенно, когда дело касается выбора спутника жизни, жизненной дороги или пути в будущее.

Не думай, что данный вариант является последним. Бог, как любящий отец, всегда будет заботиться тебе. Он будет постоянно заботиться о том, чтобы выдать свою дочь замуж. И не просто выдать, а подобрать для тебя самую лучшую партию.

С одной стороны, тебе необходимо полностью довериться Богу. С другой стороны, тебе необходимо научиться делать ответственный выбор. Никогда не перекладывай ответственность на кого бы то ни было, даже если это Господь.

Я бы на твоем месте боялся больше всего доверить свою жизнь недостойному человеку. Я уверен, что Господь не пошлёт тебе такого. Такого рода люди приходят сами. Как же определить, пришел этот человек от Бога или нет. Все достаточно просто. В твоем сердце есть образ, который заложил Господь. Таким образом, Он дает тебе понять, является ли этот человек тем, кто тебе нужен.

Не жди особого откровения от Бога, выбирай из того, что Он тебе уже дал.

hristianin.com

Почему Господь медлит даровать нам семейное счастье?

Добрый день, дорогие наши посетители!

«Не хорошо человеку быть одному» (2,Быт.18-24), «Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться?» (Еккл.4:9-11).

Так как жить человеку в наше время? Стоит ли искать, во что бы то ни стало, свою вторую половину или лучше жить одному? И что делать, если испытываешь сильное желание создать семью, но Господь, по какой-то неведомой нам причине, не дает нам долгожданного семейного счастья?

Ответов на эти вопросы может быть несколько. И один из них, такой: «А для чего, для какой цели, мы, собственно говоря, хотим создать семью?» Если мы жаждем найти свою вторую половину для того, чтобы самим стать счастливыми, то, в таком случае, Господь еще не скоро дарует нам возможность создания семьи.

Почему? Потому что тот человек, который, в первую очередь, ищет счастье в браке для себя - тот еще не готов к созданию семьи, так как он не сможет потянуть все тяготы семейной жизни, и, следовательно, он будет крайне разочарован в семейной жизни, последствием чего могут стать измены и развод.

Когда человек, мужчина или женщина, решают создать семью для того, чтобы самим стать счастливыми, они изначально настроены брать, а не давать. А семейная жизнь – это полная отдача себя своей половине; это постоянное желание ежедневно делать все, от себя зависящее, для того, чтобы сделать свою половину - счастливой!

Когда человек просит Господа даровать ему долгожданное семейное счастье, он должен быть настроен на то, что он будет ежедневно дарить своей половине свою любовь и нежность; что он будет постоянно заботиться о своем муже или жене; во всем им уступать; отрекаться от своего «я»; бороться со своим эгоизмом; работать над своими страстями; стараться совершенствоваться - одним словом - жить жизнью своей половины.

Когда человек осознает, что брак – это каждодневный труд, во имя счастья человека, ставшего нашей второй половиной, тогда, быть может, Господь и коснется его Своею благодатию, и глаза его откроются.

И увидит он, что, оказывается, рядом с ним есть тот мужчина, или та женщина, которые предназначены ему Богом, но которых он не замечает, потому что они не так красивы, как бы хотелось; не так богаты, не так влиятельны; имеют те или иные пороки и наклонности.

Быть может, наша вторая половина – рядом с нами, но мы не хотим ее замечать, так как не хотим, не готовы к тому, чтобы послужить ей, для нашего общего с ней спасения. Нам хочется того, что не спасительно и кратковременно, и потому то Господь и не дает нам того долгожданного семейного счастья, о котором мы так просим Его, потому что мы еще не готовы к принятию его.

Ведь что есть семейная жизнь? Это – труд, а вовсе не бесконечное веселье и радость. А если мы имеем целью стать счастливыми сами, то какая у нас есть гарантия того, что человек, с которым мы хотим создать семью – будет всегда любить нас?

Ведь для того, чтобы нас любили, мы должны сами дарить свою любовь, а любовь, как известно: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает» (Ап.Павел,13).

Если человек имеет твердое желание создать семью, то ему следует просить Господа даровать ему именно того человека, который будет угоден Богу, и брак с которым Господь благословит, как единственный и спасительный для них обоих.

И когда мы будем искать, в первую очередь, воли Божией – тогда Господь Сам устроит нашу жизнь и дарует нам именно того человека, с которым мы только и сможем спастись.

Читайте также: Возможно ли по-настоящему любить и быть любимым?

semyaivera.ru

Как мне узнать намерение Бога о спутнике жизни?

У христиан существуют различные взгляды на то, как выбрать себе жену или мужа по воле Бога. Многие христиане боятся, что они могут отступить от воли Божьей или промахнуться с выбором. Некоторые верят, что есть только один человек, которого Бог избрал для каждого христианина и именно от Него зависит, удастся ли найти такого человека. И именно эта «правильная половинка» и будет Божьей волей. Найти «того самого» значит найти Божью волю и обрести супружеское счастье на всю жизнь. Многие верят, что если христианин женится на ком-то другом по случайности или по своей прихоти, тогда он или она пойдут вразрез воли Бога. Они могут быть счастливы, но не так, как могли бы, послушайся они Господа. Однако те, которые женятся не на том человеке, также не застрахованы от развода. Часто христианам кажется, что пары разводятся от того, что допустили ошибку при выборе партнера. Верны ли эти утверждения? Таким ли принципам учит Библия? Ответ отрицателен. Они не имеют под собой основания и Библия такому нигде не учит.

«Является ли он или она тем самым человеком?» - неправильная постановка вопроса

Правильный вопрос, который Библия учит задавать, такой: «Является ли он/она подходящим человеком для брака?» В Книге Притч сказано: «Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа» (Пр. 18:22). Другими словами, для мужчины найти женщину и жениться - благо. Верно и обратное. Для женщины найти мужчину и выйти за него замуж - также благо. Это означает, что брак - привилегия и благословение для людей.

Однако речь идет не о том, чтобы просто вступить в брак с любыми мужчиной или женщиной, а с мужчиной или женщиной правильного типа. В Книге Притч сказано: «Разумная жена - от Господа» (Пр. 19:14). Говоря иными словами, если вы хотите жену от Бога (по Божьей воле), найдите разумную женщину (рассудительную и умеющую владеть собой). Это касается и поиска мужа. Это лишь одно из тех качеств мужа или жены, которые будут благословением от Бога. Этот стих ставит в центр внимания то, что Бог хочет открыть через Писание.

Библия фокусирует наше внимание на том, чтобы найти мужа или жену правильного типа. Именно это и является Божьей волей для вас. Таким путем вы получите благословение от Бога. Писание не учит о том, что верующим надо найти конкретного человека, выбранного для него Богом, но Библия говорит, что мы должны сосредоточиться на том, чтобы выбрать человека верного типа и не прельститься неверным типом человека.

Хотя Авраам и Исаак искали жен для своих сыновей, будучи направляемы Богом, их опыт не является нормой. Мы – не они. Нормальным библейским подходом в этих внеэтических сферах является выбрать кого-либо, с кем ты хочешь вступить в брак, при условии, что выберешь ты правильного человека с точки зрения Божьих приоритетов. Вы также должны себя посвятить тому, чтобы следовать за Божьими стандартами брака”.

Божья воля в том, чтобы христиане соединяли себя узами брака с христианами

Первый приоритет: он или она должны быть христианами. Во 2 Кор. 6:14–16 сказано: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Или какое соучастие верного с неверным?». Это понятное руководство от апостола Павла о том, что христиане не должны связываться (ни женитьбой, ни физическими взаимоотношениями) с нехристианами. Христиане были названы праведными во Христе и поставлены во свете истины. Им не позволительно вступать в интимные взаимоотношения с теми, которые не были названы праведными и до сих пор находятся в духовной тьме.

Это не означает, что христиане не могут дружить с нехристианами, но дружба не является долгом жизни, таким как брак. Бог хочет, чтобы христиане женились на христианках. Он хочет, чтобы Его дети соединялись свои жизни с Его детьми. Будучи мужем-христианином или женой-христианкой, в центре вашей жизни находится Христос; совсем не так в жизни нехристианина. Ваша вера и ценности основываются на Слове Бога, а у неверующих не так. Вам необходим непрерывный стимул доверять и подчиняться Богу. Может ли неверующий дать вам все это? Как вы будете ободрять его или ее изо дня в день, если он или она даже не верят в Бога?

Это важное посвящение, которое вы должны сделать как христианин, чтобы увидеть Божье благословение в своей жизни в этой сфере. Это та граница, которую вам надо провести, когда речь идет о том, за кем вы позволяете себе «упадать» или даже встречаться. Возможно ли иметь романтические чувство к кому-либо, кто не является христианином? Да, возможно. Привлекательность - часть нашей человеческой природы. Однако, это не является индикатором Божьей воли. Божья воля четко изложена выше. Мир провозглашает, что если вы считаете, что это допустимо, - это допустимо. Но это неправда! Если это в рамкам Божьей воли, тогда это допустимо. Вступление в брак с неверующим не может быть Божьей волей по определению.

Свидания с неверующими опасны с эмоциональной точки зрения! Если вы собираетесь быть мудрым в следовании этому, вам также надо будет понять, что встречаться с неверующими - это эмоционально небезопасно. Вы можете подумать вначале, что вы сможете удержаться от вступления в брак с неверующим. Я слышал, как один христианин говорил: «Я только встречаюсь с неверующим/неверующей. Я не собираюсь вступать в брак с ним/ней». Христианин, поступающий так, играется с эмоциональным огнем.

Что происходит, когда вы встречаетесь с неверующим? Ваше желание и романтические чувства растут, и, как результат, вам хочется выйти за него замуж. И что вы будете делать? Ваши чувства сильны, и вы причините себе намного больше боли, чем если бы не вступали в отношения. Что происходит, если неверующий хочет жениться на вас? Теперь вам придется сделать кому-то больно. Вы утверждаете, что вам есть дело до этого неверующего, но так ли это? Вы обманули неверующего, позволив ему или ей взрастить желание вступить с вами в брак, в то время как знали, что не можете соединить себя узами с этим человеком. Что же после этого думать неверующему о Христе и христианах, после такого болезненного опыта с вами?

Вы говорите: «Но вокруг меня нет христиан, жаждущих со мной встречаться». Может и так, но это не отменяет Божьего плана для вас. Доверие Богу в таких обстоятельствах это, собственно, и есть христианство. «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» (Пр. 3:5,6). Божье желание в том, чтобы христиане вступали в брак с христианами с богоугодными чертами характера.

Поиск жены или мужа начинается с ее/его веры в Христа. Тем не менее, осознание себя христианином не гарантирует того, что она или она обладают качествами, необходимыми для успешного брака. В Притчах очень ясно сказано, что мужчина должен найти благоразумную женщину. К характеристике благоразумной жены, о которой мы уже читали. Пр. 31:10 добавляют еще одну характеристику: «Кто найдет добродетельную жену? Цена ее выше жемчугов». Пр. 12:4 говорят о том, что «добродетельная жена - венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его». А Пр. 19:13: «Сварливая жена - сточная труба». Благоразумные и богобоязненные женщины должны найти мужчин с такими же характеристиками.

В Писании также приведены другие специфические характеристики людей, которых следует остерегаться. Это также относится к избеганию брака с такими личностями. Существует три типа людей, которых Писание призывает обходить стороной: глупец, бездельник и человек, не контролирующий своего языка. Глупец – это тот, кто поступает глупо. В Притчах 14:7 сказано: «Отойди от человека глупого, у которого ты не замечаешь разумных уст».

Характеристики глупого человека описаны в нескольких местах Книги Притч. В Пр. 12:15 сказано, что «путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр». В Пр. 14:16 утверждается, что такой человек «раздражителен и самонадеян». Во фрагменте Пр. 18:2 утверждается, что он «любит… выказать свой ум», а в Пр. 20:3 утверждается, что «всякий глупец задорен». В Пр. 28:26 подводится итог основной проблемы его жизни, когда говорится, что глупец не ходит в мудрости. В Пр. 29:11 также сказано, что он «весь гнев свой изливает» и не может похвастаться самоконтролем. Нам следует избегать вступления в брак с людьми, обладающими такими характеристиками.

Притчи также призывают остерегаться ленивых людей (бездельников). В Пр. 19:15 говорится, что бездельник спит все время, и поэтому вечно голоден. Пр. 26:15 показывают, что он слишком ленив, чтобы сделать попытку накормить себя. В Пр. 24:30–34 говорится, что лень провоцирует бедность. Особенно женщины должны избегать ленивых мужчин, которые не смогут выполнить свои финансовые обязательства. Грустно видеть женщину, которая вышла замуж за мужчину, который всегда говорит о зарабатывании «кучи денег». При этом он даже не желает найти стабильную работу. Остерегайтесь позволить себе влюбиться в мужчину, который не может сохранить работу. Есть сильная вероятность, что он не изменится сразу после того, как вступит в брак.

Нам следует избегать тех, кто врет (Пр. 6:17). Ложь уничтожает любое основание доверия во взаимоотношениях. Вы никогда не узнаете, говорит ли он/она правду или нет. Пр. 28:23 предостерегает от тех, кто «льстит языком». Такой человек хвалит вас, когда он на самом деле этого не имеет в виду. Он просто хочет получить что-то от вас. Пр. 15:1 говорят о еще одном человеке, которого следует остерегаться, - человека, использующего резкие слова. Резкие слова уничтожают сердца и умы других способны превратить долгосрочные взаимоотношения в долгосрочную боль.

Еще одной опасной чертой характера является недостаток самоконтроля. «Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим» (Пр. 25:28). Город «без стен» - это город, который не защищен от неприятностей. Человек, который не умеет себя контролировать, не имеет защиты против зла. В его жизни будут царить руины и разрушения, потому что он не может держать эмоций и желаний под контролем. Он не может или просто не сдерживает свое поведение. Самоконтроль является важным качеством для успеха в жизни и взаимоотношениях. Бог описал свои границы в поведении, самоконтроль удерживает действия в рамках заданных границ.

Вот лишь некоторые из инструкций, которые Бог дает каждому из нас в процессе поиска жены или мужа. Никто не совершенен, но жизни упомянутых выше характеризуются этими качествами, поэтому они узнаваемы по ним. Это означает, что те характеристики регулярно подтверждаются в их жизнях. Это те роковые ошибки, которые уничтожают взаимоотношения, а не созидают их.

Если вы найдете жену или мужа, качества которых разрушают отношения, попытки созидать долгосрочные отношения вместе станут подобны строительству дома на зыбучем песке. Если вы найдете мужа или жену, личные качества которых могут созидать и поддерживать долгосрочные взаимоотношения в Господе, тогда вы последуете за Божьей волей в отношении поиска спутника жизни. Если вы оба желаете вступить в брак и жить вместе в качестве мужа и жены, тогда можете быть уверены, что Бог этого также желает, если не пытается препятствовать этому явно. Господь хочет благословить вас, поскольку вы ищете богобоязненного спутника. Если не получается найти, уповайте на то, что Бог все совершает вам на благо (Рим. 8:28).

Выберите того, с кем хотите соединить жизнь в рамках библейских моральных границ

Таким образом, Бог дает вам свободный выбор, вступать в брак или не вступать в брак. Если вы выберете вступать, вы можете связать себя узами брака с тем, с кем хотите, при условии, что он или она - тот правильный тип личности и он или она желают этого брака с вами. Это дает вам радость вести к алтарю того человека, с кем вы вступите в долгосрочный завет, с кем желаете жить до конца своей жизни! Запомните это, Бог создал брак как свободный выбор для вас. Когда вы идете к алтарю, вам нужно иметь желание вступить в брак с этим человеком всем своим сердцем. Вам не нужно этого делать из соображений, что это будет благо для вас или так правильно поступать, вы должны хотеть быть с этим человеком до конца своих дней!

Вам нужно довериться тому, что Бог благословит вас, если вы будете следовать Его руководству. Это благословение придет в двух главных формах. Он либо благословит ваш союз (это может означать ожидание), или Он разъединит вас согласно своей суверенной воле. Библия говорит, что если мы наслаждаемся Богом, Он даст нам то, чего желает наше сердце (Пс. 37:4; 20:4; 21:2). Иначе говоря, если на то есть Его воля (1 Ин. 5:14,15).

Я думаю, что эти стихи в совокупности означают, что Бог, будучи нашим Отцом, хочет, чтобы мы были счастливы. И если вы найдете кого-либо, кто является искомой личностью противоположного вам пола, тогда Господь благословит ваш союз (если только у Него нет какой-то особой причины так не делать). И хоть эта причина может быть не всегда явной для нас, это всегда будет для нашего блага (Рим. 8:28).

Что мне делать, если я не могу найти кого-то, кто хотел бы создать со мной семью? Значит ли это, что у меня есть дар безбрачия?

Желание вступить в брак является нормальным и естественным. Вспомните, как написано в Пр. 18:22: «Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа». Если у вас есть желание жениться, это хорошо. Если у вас нет желания вступать в брак и хотите сфокусироваться всей своей энергией на царствен Божьем, это также хорошо. Это дар безбрачия.

Об этом написано в Мф. 19:12: «Есть скопцы (фигуральное выражение для тех, сделал выбор не вступать в брак. - Авт.], которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного». Так было с Павлом. Он говорит в 1 Кор. 7:7, ободряя христиан оставаться холостыми: «Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я [холостым. - Авт.]. Но если не могут воздержаться [от сексуальных желаний. - Авт.], пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться [страстью. - Авт.]». Это означает, что если вы хотите вступить в брак, у вас нет дара безбрачия. Если вы хотите вступить в брак, это хорошо для вас.

Но если я хочу найти себе пару, но у меня не получается?

Есть много возможных причин, которых такое бесчисленное количество, что не имеет смысла здесь начинать обсуждать. Я предлагаю вам поговорить с пастором или зрелым христианином, который бы вас знал и был способен помочь в конкретной ситуации. В конце концов, Бог суверенен и вам необходимо довериться Ему с теми обстоятельствами, в которых вы сейчас находитесь. Очень важно помнить то, что написано в Притчах (Пр. 3:5,6). Вам не нужно сдерживать желание вступить в брак, не нужно притворяться, что у вас такого желания нет. Все это естественно, вам нужно молиться об этом и доверить все остальное в Божьи руки.

Оригинал © Titus Institute of California, перевод © Help for Hear†.

helpforheart.org

Почему Господь Бог не даёт мне жену зная что без этого я впадаю в блуд?

Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Павел!

Он не дает Вам жену, потому что Вы впадаете в блуд.

Если Вы сначала не покаетесь перед Богом и не измените свое отношение, то какой смысл давать Вам супругу? Она же тоже человек и имеет право на такого мужа как мечтает, а не просто хочет быть каким-то «заменителем» чтоб Вы не блудили.

Являетесь ли Вы мужем мечты для верующих благочестивых девушек?

1 Аллилуия.2 Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его.3 Сильно будет на земле семя его; род правых благословится.4 Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек.5 Во тьме восходит свет правым; благ он и милосерд и праведен.6 Добрый человек милует и взаймы дает; он даст твердость словам своим на суде.7 Он вовек не поколеблется; в вечной памяти будет праведник.8 Не убоится худой молвы: сердце его твердо, уповая на Господа.9 Утверждено сердце его: он не убоится, когда посмотрит на врагов своих.10 Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки; рог его вознесется во славе.11 Нечестивый увидит [это] и будет досадовать, заскрежещет зубами своими и истает. Желание нечестивых погибнет.

Молитесь и ищите изменения!

Благословений,Виктор

16 Октябрь 2016

Когда мне было 17 лет, я впервые влюбилась по-настоящему. Описать и передать эту любовь словами не возможно, скажу лишь, что весь мир растворился в этой любви, и, кроме нее, все перестало для меня что-либо значить. И, конечно же, этот опыт любви был весьма печален.

Мой любимый человек, конечно же, затащил меня в постель, и это был единственный опыт близости с мужчиной, когда я испытывала любовь, а не сексуальное влечение. После чего начались постоянные измены, алкоголизм и наркотики. Видя такое поведение любимого человека, я сначала возненавидела его. Со временем я заметила, что как бы я его ненавидела, я все равно безумно люблю его. Хотя его поведение стало полным крахом всех моих представлений об отношениях с любимым, желания создать семью и завести детей, со временем я приняла эту ситуацию, отпустила ненависть, переступила свою гордыню и пыталась принять его и помочь ему. Но пришлось признать, что наркотики очень глубого разрушили его душу, и все мои попытки помочь ему и вернуть утраченую любовь, были тщетны, кроме кайфа и наслаждений его уже ничего не интересовало. В конце концов, я оставила его своей судьбе, но любовь, которая еще теплилась в моем сердце, приняла форму обещания, что когда я найду путь, как помочь его душе, я обязательно вернусь.

После этого много лет уныния и дипрессии. Я днями плакала в своей постели и не хотела выходить из дома к людям. В это время умерла моя бабушка. Тогда мне в руки попали книги Карлоса Кастанеды, и это стало моим первым духовным знанием и попыткой перенести свое внимание с любимого человека на что-то духовное, выходящее за рамки видимого мира.

Эта любовь меня многому научила. Во-первых: когда мой любимый стал мне изменять, чтобы отомстить ему, я тоже попробовала быть с другим мужчиной, но этот опыт дал мне лишь отвращение как к этому мужчине, так и к себе самой. С этого момента я поняла, что никогда никакой близости с мужчинами у меня не будет без любви. Второе: я дала себе обещание, что если Господь когда-нибудь снова даст мне любовь, я не позволю ни гордости, ни страху даже подойти близко, а полностью доверюсь любви.

Вторая любовь ко мне пришла, когда мне было 28 лет. К этому времени я уже осознавала, что такое отрешенность и придерживалась достаточно чистой жизни. Он был деректором самой крупной строительной компании нашего города. Мы пересеклись в чисто деловой обстановке, но когда наши взгляды встретились, у меня возникло чувство де-жавю, то есть, как будто бы этот момент встречи я уже когда-то переживала, как будто бы наши души давно знакомы, и я встретила старого друга. И снова эта бесконечная, всепроникающая и всеобъемлющая любовь. Я понимала, что он взрослый и видный мужчина, и не спешила эту любовь полностью направлять на него, понимая, что, возможно, он не свободен. Но он сам начал проявлять знаки внимания, заглядывать в глаза, и я поверила что эта любовь коснулась не только меня, но и его. А поскольку он не скрывал симпатии, я решила оставить страхи и сомнения и доверила ему свою любовь.

Так длилось, пока нас связывали деловые отношения, но они заканчивались и я понимала, что поводов с ним видеться больше не будет. Тогда я решила признаться ему в своих чувствах, на что он шокировал меня, что у него семья. После некоторой борьбы с собой я решила, что не смотря на то, что у него есть семья, если он любит меня, я хочу от него ребенка. Но, когда я снова пришла к нему, он заявил, что не любит меня, а любит свою жену и попросил больше его не беспокоить. Такого предательства я принять и понять не могла. И опять все рухнуло, мир померк, и вся моя любовь превратилась в невыносимую боль души. В это время он сам позвонил мне и предложил родить от него ребенка, но после того, как он сказал, что не любит меня, я от него ребенка больше не хотела. И простить ему эту циничную игру не могла.

Но, что более важно, я не могла понять, почему Бог дает мне любовь к таким мужчинам, с которыми не возможно реализовать эту любовь, и которые так безответственно и жестоко относятся ко мне, хотя я всю жизнь старалась не причинять другим боль и вреда. Я впервые не смогла принять ситуацию, свою судьбу, и во мне родилась обида на Создателя. Я впервые осознала свое полное бессилие перед судьбой и не могла найти ответ на вопрос: почему все это происходит со мной. (О заповеди: возлюби Бога превыше всего, я тогда еще не задумывалась).

И опять уныние, депрессия, не желание жить. Но на этот раз это было не только душевное состояние, я чувствовала как жизненые силы покидают меня, как мое тело слабеет с каждым днем. У меня начались маточные кровотечения, и никакие лекарства не помогали. Я лежала в постели и ко мне пришло отчетливое знание: если ты не родишь от него ребенка, ты умрешь. Но я ответила на это: от этого притворного и лицемерного человека я рожать ребенка не буду, лучше мне умереть.

Я лежала и разговаривала с Богом: "Господи, я чувствую, что я умираю. Я долго бродила по этому миру, я искала красоту, чистоту, любовь, но ничего я в нем не нашла. Самое главное, что я не нашла Тебя и Твоей Любви в этом мире. Этот мир пуст и бессмысленен без Твоей Любви. Я не стану бороться, чтобы здесь остаться. Если Тебя здесь нет, то и мне здесь делать нечего. Я оставляю этот мир и возвращаюсь к Тебе." Смерть ни капельки меня не страшила, напротив я желала ее. Наверное, только в это время я по-настоящему стала нуждаться в Боге. Я, конечно, и раньше молилать в трудные времена. Но только теперь для меня уже больше ничего не имело значения, кроме Него и Его Любви. Я только лежала и постоянно молилась: "Господи! Посмотри на меня!"

В это время умер мой отец. Когда это произошло, во мне произошла невероятная вспышка любви к нему. Как будто высвободились эмоции, чувства, обиды, которые накапливались всю жизнь. И вот они высвободились и превратились в любовь, и этой любовью я прощала отца, просила у него прощение и прощалась с ним, отпуская его душу с миром. Когда отца отпевал священник, его молитва как-то необычайно успокаивала и умиротворяла мою душу. Я впервые ощутила истинную благодать молитвы и мне хотелось, чтобы эта молитва не прекращалась никогда.

Вскоре ко мне пришла моя подруга и сказала, что она едет в Индию к своему учителю и предложила мне поехать с ней. Особого желания куда-то ехать у меня не было, но я подумала, что возможно это ответ на мою молитву, ведь раньше я очень мечтала встретить учителя, такого как Дон Хуан из книг Кастанеды. И эта поездка оказалась действительно судьбоносной для меня.

Полуживая, в глубоком унынии я приехала в ашрам (это место похоже на наши монастыри, где все посвещено молитве и духовному самосовершенствованию). Я впервые попала в обстановку отрешенности от всего мирского и постоянной молитвы. Хотя молитв и бхаджанов на санскрите я не понимала, но я проникалась музыкой, умиротворяющими голосами поющих, и удивлялась как глубоко и искренне они взывают к Богу в молитве! Самя я все время молилась своей молитвой: "Господи! Посмотри на меня!" И однажды проснувшись, я услышала голос внутри меня: "Наташа, чтобы быть со Мной, тебе не нужно умирать, живи со Мной" И все мое существо наполнилось таким блаженством, такой любовью, такой радостью. Я постигла как Он любит меня. Никакой человек, никакие родители, никакой мужчина, никакой ребенок никогда не сможет любить меня такой чистой, светлой и бескорыстной любовью.

Я накупила диски с мантрами и бхаджанами, так полюбившимися мне за это время, и еще долгое время я спасала себя от уныния этими молитвами, слушая и распевая их. Я поняла, как пением можно преодолевать уныние. Пение молитв стало моей постоянной практикой.

Но есть еще очень важный урок, который я вынесла из этой поездки. Я увидела индийских женщин! И наблюдая за ними, я осознала разницу, между нами и ими. Во-первых, индийские женщины одеваются очень достойно, они никогда не открывают свое тело, их одежды длинные и очень женственные, в отличие от той вызывающей одежды, которую теперь носят наши женщины. Во-вторых, они не красятся, не стригуться, у всех женщин волосы убраны в косу. Они скромны и естественны. Глядя на их фоне на европейских разукрашенных и стриженных женщин, приходило чувство дешовости и пошлости. Но самое главное - это достоинство и чистота в их поведении и в их взгляде. Такое достоинство и такую чистоту я видела только у монахинь в монастырях, которые посвятили себя Богу.

Смирение, чистота мыслей и поведения, кротость, приверженность высоким идеалам, чуткость, мягкость нрава - своеобразная смесь этих качеств представляет собой скромность. Это самое бесценное из всех сокровищ женщин. Скромность - это испытание женского величия. Если у женщины нет скромности, она наносит ущерб самой женственности и вредит себе. Она уподобляется цветку без запаха, и мир перестает любить, почитать и даже признавать этот цветок. Отсутствие скромности делает жизнь женщины пустой и бесполезной, несмотря ни ее многочисленные достижения. Скромность возвышает женщину до высот величественной святости.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

Наверное, это тоже был ответ Вселенной, на мой вопрос: почему мне Бог дает любовь к таким несовершенным мужчинам. Прикоснувшись к чистоте и достоинству индийских женщин, я осознала насколько сама была несовершенна.

В ашраме я жила в комнате с женщиной-психологом. У нее была инициация рейки и она предложила инициировать меня, чтобы у меня появилась способность через руки проводить целительную энергию. Я согласилась, я с детства счтала целительство самым прекрасным даром помогать людям. В добавок она посоветовала мне почитать книги С.Н. Лазарева. Конечно же, после ваших книг свое отношение к целительству я полностью пересмотрела.

Так, вернувшись домой, я начала постигать ваши книги. Я не просто их читала, я их проглатывала. У меня вдруг появилась какая-то мощная энергия, позволявшая мне в неимоверных количествах постигать ту информацию, которую вы излагали. За месяца два я перечитала все написанные книги на тот момент и просмотрела около 20 дисков. У меня не было никакой усталости, а наоборот необычайный прилив сил и энергии, позволяющий мне постигать ваши книги. Это помогло мне коренным образом изменить свое мировозрение, но самое главное я осознала 10 заповедей, и нашла самую главную свою ошибку: нарушение первой заповеди "Возлюби Бога превыше всего". Я поняла, что когда ко мне приходила любовь, я отрекалась от Бога во имя любимого мужчины. Кроме этого, я читала жизнеописания святых. И изречение одного святого стало для меня новым смыслом жизни:

Если Бог не дал мне семью, значит Он хочет, чтобы я посветил себя Ему.

У меня появилось чувство, что наконец поняла, чего от меня ждет Бог.

После того, как я постигла информацию, изложенную в книгах С.Н. Лазарева, у меня появилось желание изучать Ведические произведения. Я прочитала или просмотрела: Вишнупураны, Рамаяну, Махабхарату, Шивапураны... Я вбирала в себя красоту, чистоту, почтительность, преданность, величайшую мудрость Ведической культуры, получая неописуемые благословения. Я осознала, что каждая моя нереализованная любовь отрывала меня от мирского, очищала мои привязанности и приближала к Богу. Пришел момент, когда я смогла простить того мужчину, и даже поблагодарить его за то, что он сыграл свою роль в Божественной игре моей судьбы.

Однажды у меня появилось желание пойти в храм, и там Господь благословил меня еще одной любовью к мужчине. Он был священник, и на этот раз у меня не было никаких иллюзий, я прекрасно понимала, что у него семья, и он никогда не нарушит заповедь: не прилюбовействуй. На этот раз я не обижалась на Бога, я приняла этот поворот судьбы как очередной урок "Очисти свое вожделение". Он знал о моих чувствах к нему, потому что обладал способностью слышать мои мысли и ощущать мои чувства. На самом деле, о всех его Божественных дарах я не ведаю, я лишь могу сказать что более совершенного, чистого, смиренного, приветливого человека я никогда не встречала. Это был человек великой души, и я прекрасно понимала, что не чета ему. Глядя на него, моя душа наполнялась восхищением, радостью и красотой - и я понимала, что это вожделение высших чувств. И вот на службах я должна была преодолевать желание любоваться им и концентрироваться на молитве и устремлять свое внимание к Богу, что мне давалось не легко. Он стал моим учителем, стоило мне потерять концентрацию на молитве, он сразу смотрел на меня, показывая, что он знает, что моя любовь направилась к нему, а не к Богу. Это была единственная моя любовь, которая не обернулась унынием и депрессией.

Так Господь учил меня заповеди: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим.

С уважением и благодарностью.